Jump to content

И. Драгослав

Ион В. Ивачук
Ион Суманариу Иванчук
Рожденный ( 1875-06-14 ) 14 июня 1875 г.
Фэлтичени , Румыния
Умер 5 мая 1928 г. ) ( 1928-05-05 ) ( 52 года
Фэлтичени
Псевдоним И. Драгослав, Ион Драгослав
Занятие автор рассказов, поэт, журналист
Период 1890-1954
Жанр детская литература , фэнтези , мифопея , лирика , мемуары , новелла , очерк .
Литературное движение Сеятель , Критические беседы , Сеятель

И. Драгослав или Ион Драгослав ( Румынское произношение: [iˈon draɡlav] [ нужен стресс ] ), псевдонимы Иона В. Ивачука [ 1 ] или Ион Суманариу Иванчук [ 2 ] ( [iˈon sumaˈnarju ivanˈt͡ʃʲuk] ; 14 июня 1875 — 5 мая 1928), румынский писатель. Его присутствие на местной литературной сцене означало последовательное присоединение к различным конкурирующим площадкам: дебютировав в традиционалистском и националистическом журнале Sămănătorul , он позже связал эклектически консервативную Convorbiri Critice группу Михаила Драгомиреску с румынского символистского движения лидерами Александру Македонским и Ионом Минулеску . приближаясь к модернистскому направлению Евгения Ловинеску и его Sburătorul .

Известный своим вкладом в фэнтези , детскую литературу и мемуары , Драгослав бросил вызов включению в жанры, проиллюстрированные его публичными обязательствами. Его работы, часто описываемые как живописные, но посредственные, в первую очередь обязаны Иону Крянгэ , через него, фольклорной традиции .

Биография

[ редактировать ]

Уроженец Фэлтичень из крестьянской семьи. [ 2 ] Ивачук-Драгослав завершил среднее образование в городе, где учился в одном классе с будущими писателями Ловинеску и Михаилом Садовяну . [ 3 ] По большей части будучи самоучкой , он дебютировал в письменной форме в 1903 году, когда его доклад был представлен на ведущей традиционалистской площадке Sămănătorul . [ 1 ] Известно, что в 1904 году он изучал литературу и право в Бухарестском университете . [ 4 ] В эти годы он опубликовал свои первые тома - лирики сборник Pe Drumul Pribegiei («По пути странников»), за которым последовали рассказов тома Facerea lumiii («Происхождение мира») и La han la Trei ulcele. («В гостинице «Три кувшина»). [ 1 ] [ 5 ]

Произведения И. Драгослава произвели впечатление на двух соперничающих литераторов, Михаила Драгомиреску и Александра Македонского. [ 1 ] Как он сам вспоминал в статье 1920 года, в лице Македонского он нашел одного из первых наставников, который руководил его ранней литературной карьерой и давал ему советы во время их первой встречи в Бухаресте . [ 6 ] Также до 1910 года Драгослав начал сотрудничать с журналом Covorbiri Critice и посещать его клуб, который Драгомиреску принимал в своем доме в Бухаресте. [ 7 ] Ранее последователь консервативного литературного общества Юнимеа , Драгомиреску направлял свои усилия на объединение некоторых из своих бывших коллег, а также писателей из традиционалистских и неоромантических групп, таких как Фэт Фрумос ( Эмиль Гырляну , Анастасия Мындру , Корнелиу Молдовану и Д. Нану). среди них), и более эклектичные — Панаит Черна , Георге Вылсан , а также сам Драгослав. [ 8 ] Помимо этих авторов, среди людей, которые часто посещали кружок Драгомиреску до его закрытия в 1910 году, были деятели символизма (Минулеску, Димитрие Ангел , Ал. Т. Стаматиад ) или писатели различных других направлений ( Чинцинат Павелеску , Ливиу Ребреану ), к которым присоединились художники-визуалисты Иосиф Изер. , Костин Петреску и Джордж Талаз . [ 7 ] Эклектичный кружок стал пост- юнимистской площадкой и центром оппозиции Саманаторулу , но, по мнению историка литературы З. Орнеа , ему не удалось навязать «новую литературную школу», представленную Драгомиреску. [ 8 ]

Драгослав все еще жил в основном в Фэлтичени, где, по словам историка литературы Джорджа Кэлинеску , он вел жизнь богемы и дорожил культурой питья , извлекая выгоду из того факта, что его родственник был владельцем таверны. [ 2 ] Он регулярно посещал паб La Plosca Verde («У зеленого бурдюка») в Яссах . [ 9 ] Кэлинеску также отмечает, что, хотя он и хвастался деревенским образом жизни, особняк Драгослава был «далёк от жалкой глинобитной хижины», и что Драгослав разводил уток, гусей и свиней. [ 2 ] Драгослав часто выезжал за пределы Фэлтичени «с гигантской сумкой рукописей», разыскивая коллег-писателей и грубо обращаясь к ним как măi frate-miu («мой брат»). [ 2 ]

Драгослав вел разнообразную деятельность в литературной прессе, а также публиковал свои работы, в частности, в Făt Frumos , Flacăra , Luceafărul , Ramuri , Universul daily и Viata Literără . [ 1 ] В 1909 году, опубликовав Fata popei («Дочь священника») и Povestea copilăriei («История детства»), [ 1 ] [ 5 ] он присоединился к Обществу румынских писателей , профессиональной ассоциации, основанной Ангелом, Гырляну и Павелеску в 1908 году. [ 10 ] В 1910 году он выпустил сборники Novele («Новеллы») и Povestiri alese («Избранные рассказы»), а в 1911 году - Povestea trăznetului («История грома»). [ 1 ] [ 5 ]

Некоторое время в 1912 году Драгослав был связан с символистской и модернистской площадкой Insula , которую редактировал Ион Минулеску . По словам критика Поля Черната , Драгослав к тому времени был «диссидентом -самэнатористом » и, вместе с Константином Бельди , единственным человеком из группы Insula , который не был символистом. [ 11 ] В том же году писатель был среди тех, кто приветствовал Македонского после его продолжительной поездки во Францию ​​(которая сама была вызвана литературными скандалами). [ 12 ] Он рассматривал это событие как возможность восстановить престиж Македонского и в статье Rampa заявил: «Македонский прибыл; это слово у всех на устах и ​​звучит так, как будто этот человек воскрес из мертвых». [ 13 ] Македонского Вместе со Стаматиадом и Мындру Драгослав сыграл важную роль в преодолении разрыва между Literatorul и Convorbiri Literare , успешно убедив Драгомиреску дать своему коллеге положительный отзыв. [ 14 ]

Его тома следовали один за другим: «Цветы» и «Рассказы» в 1911 году; Волинтирии («Добровольцы») и император Рогожин («Императорский коврик») в 1912 году; Праздничные истории («Праздничные истории») 1913 года; Povesti de Crăciun («Рождественские истории»), 1914 год. [ 1 ] В 1915 году он выпустил избранные тома рассказов «Сэрэкуцул» («Бедный парень»). [ 5 ] Некоторые из этих книг были напечатаны в Орэштие , городе, который тогда находился за пределами Королевства Румыния , в Австро-Венгрии , находившейся под властью Трансильвании . [ 1 ]

На раннем этапе Первой мировой войны , когда Румыния еще не присоединилась к Антанте , Драгослав присоединился к Libertatea , газете, выпускаемой скандальным агитатором и поэтом-символистом Александру Богдан-Питешти , которая проводила кампанию в пользу Центральных держав и Сообщается, что он финансировался Германской империей . [ 15 ] Однако, когда Центральные державы оккупировали юг Румынии, а румынский фронт приблизился к Фэлтичени, Драгослав, как сообщается, проводил много времени в местной средней школе, читая раненым солдатам. [ 16 ]

В начале межвоенного периода Драгослав вступил в модернистский клуб Евгения Ловинеску « Сбураторул » . [ 1 ] а в 1921 году опубликовал окончательную подборку новелл и очерков . [ 5 ] К 1920-м годам он тяжело заболел заболеванием печени, которое, по мнению Кэлинеску, было результатом пьянства . [ 2 ] Он был госпитализирован с асцитом , из его брюшной полости было удалено более 6 литров телесной жидкости. [ 2 ] Он снова был госпитализирован в больницу Кольцеа под присмотром врача Иоана Нану-Мушеляну. [ 2 ] но вскоре умер в Фэлтичени. [ 1 ]

Критический прием и наследие

[ редактировать ]

Критики традиционно описывали рассказы Драгослава как живописные произведения, свидетельствующие о некотором таланте, но в целом посредственные. [ 1 ] [ 2 ] Считается, что на его прозу сильно повлиял Ион Крянгэ , знаменитый рассказчик конца XIX века, который, как и Драгослав, заимствовал вдохновение из сельской культуры и румынского фольклора . [ 1 ] [ 2 ] Влияние других произведений на творчество Драгослава было строго рассмотрено Кэлинеску, который пришел к выводу, что объект его критики «далеко не был писателем». [ 2 ] Включив произведения Драгослава в число «эклектических» тенденций, он отверг большую их часть как «разговорчивые» и « прелюбодейные » версии тем, представленных другими авторами, и назвал мемуары Povestea copilăriei «позорной стилизацией » Крянгэ » « Воспоминаний детства . [ 2 ] комедийное творчество Иона Луки Караджале Ловинеску выносит аналогичный вердикт, отмечая, что Драгослав был недостоверным крестьянином, который пытался адаптировать «народный эпос» к современной городской тематике, используя в качестве шаблона . Это приводит к «свободной постановке», в которой лучшие части являются отголосками Крянгэ. [ 5 ]

В произведениях Драгослава часто используются и другие повествовательные мотивы, встречающиеся в более ранней литературе. В книге «La han la Trei ulcele » автор проиллюстрировал предлог встречи главных героев в гостиницах, общую тему в румынской литературе 19 и 20 веков (также используемую Караджале, Николае Н. Бельдичану , Иоаном Александру Брэтеску-Войнешть , Михаилом Садовяну , Константин Санду-Алдеа и Иоан Славичи ). [ 17 ] Кэлинеску считал Facerea lumii , главное произведение Драгослава в жанре фэнтези , «своего рода бойкой сказкой ». [ 2 ] История построена по библейскому образцу ( Книга Бытия ) и начинается словами: «В начале начал была тьма, не было света, не было времени». [ 2 ] Как отметил Ловинеску, его мифопея отражает остаточные богомильские верования, встречающиеся среди жителей махалы ( а не «истинно крестьянских»), и «явно многословна», лишена «пластичности». Однако критик Sburătorul также считает такие произведения Драгослава «самыми совершенными»: «кроме его вездесущей наивности, здесь можно идентифицировать своего рода литературный стиль». [ 5 ]

Оценки литературного творчества Драгослава разделили литературные круги, которые он посещал. Среди литературных пропагандистов особенно поддерживал голос Михаила Драгомиреску: он назвал Драгослава новым Крянгэ, [ 2 ] и нашел некоторые из своих работ шедеврами - энтузиазм, который Орнеа приписывает исключительно насущной необходимости найти новые и самобытные произведения, которые навязывали бы диссидентские эстетические ориентиры. [ 8 ] , хотя и был связан с Covorbiri Critice Литературный обозреватель Ион Тривале , прокомментировал: «Каков багаж Драгослава, автора рассказов? Полная бедность, что касается художественной сферы». [ 18 ] Тем не менее, Кэлинеску считал одной из главных ошибок Тривале его «чрезмерную снисходительность» как к Драгославу, так и к комедиографу Александру Казабану . [ 19 ]

Кэлинеску назвал Драгослава главным источником вдохновения для Питарки, второстепенного персонажа Михаила Сорбуля романа Mângâierile panterei («Ласки пантеры»). [ 20 ] Его появление также зафиксировано на портрете, нарисованном Иосифом Изером . [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м (на итальянском языке) «Драгослав Ион». Архивировано 22 июля 2011 г. в Wayback Machine , биографическая заметка в Cronologia della Letteratura rumena Moderna (1780-1914) базе данных , на университета факультете неолатинских языков и литературы Флорентийского ; получено 21 августа 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Кэлинеску, стр.726
  3. ^ (на румынском языке) Алекс Митру, «Патриарх румынского слова возвращается к воспоминаниям, в Доме на холме». Архивировано 22 февраля 2012 г. в Wayback Machine , в Evenimentul , 5 ноября 2004 г.
  4. ^ (на румынском языке) Эначе Пуйу, «Restituiri. Un dobrogeansymbolist: Al. Gherghel». Архивировано 14 июня 2009 г. в Wayback Machine , в Римской библиотеке Иоанна Н. в Констанцы Biblion , Nr. 8/2003
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Евгений Ловинеску , История современной румынской литературы , Издательство Минерва , Бухарест, 1989, стр.160. ISBN   973-21-0159-8
  6. ^ Виану, стр.390
  7. ^ Перейти обратно: а б (на румынском языке) Лучиан Настаса, Интеллектуалы и социальное продвижение (для морфологии университетской сферы). Архивировано 17 августа 2011 г. в Wayback Machine , Editura Nereamia Napocae, Клуж-Напока, 2002 г., стр. 136; электронная версия книги в Румынской академии Институте истории Джорджа Барица
  8. ^ Перейти обратно: а б с З. Орнеа , Юнимея и юнимизм , Том. II, Издательство Минерва, Бухарест, 1998, стр.137. ISBN   973-21-0562-3
  9. ^ (на румынском языке) Джина Попа, «Осень в пабах Молдовы». Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine , Evenimentul , 8 сентября 2007 г.
  10. ^ (на румынском языке) Кассиан Мария Спиридон , «Век литературной гильдии». Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine , в Literary Conversations , апрель 2008 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Поль Чернат , Румынский авангард и периферийный комплекс: первая волна , Cartea Românească , Бухарест, 2007, стр.27. ISBN   978-973-23-1911-6
  12. ^ Виану, стр.378-379.
  13. ^ Виану, стр.379
  14. ^ Виану, стр.379-380.
  15. ^ Лучиан Бойя , «Германофилы». Румынская интеллектуальная элита во время Первой мировой войны , Humanitas , Бухарест, 2010, стр.103. ISBN   978-973-50-2635-6
  16. ^ (на румынском языке) Евгения Михалча, Флорина Зэнеску, «Дом критика, «разорванный» коммунистами надвое. Колледж Василе Т. Ловинеску». Архивировано 16 апреля 2014 г. в Wayback Machine , в Jurnalul Nacial , 23 июля 2009 г.
  17. ^ (на румынском языке) Думитру Михайлеску, «Гостиница - место отдыха и взаимодействия разных человеческих судеб (со ссылкой на Moara cu noroc И. Славичи)» , в Василе Гольдиша Арада имени Западном университете исследований науки и культуры , Нет. 4/2008, стр.84
  18. ^ (на румынском языке) Ливиу Грасою, «Повторное открытие обещания» , в «Литературных беседах » , май 2006 г.
  19. ^ Кэлинеску, стр.644
  20. ^ Кэлинеску, стр.725
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 113a57c1a7a32a528b972b23bf2529da__1722643140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/da/113a57c1a7a32a528b972b23bf2529da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
I. Dragoslav - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)