И. Драгослав
Ион В. Ивачук Ион Суманариу Иванчук | |
---|---|
Рожденный | Фэлтичени , Румыния | 14 июня 1875 г.
Умер | 5 мая 1928 г. Фэлтичени | ( 52 года
Псевдоним | И. Драгослав, Ион Драгослав |
Занятие | автор рассказов, поэт, журналист |
Период | 1890-1954 |
Жанр | детская литература , фэнтези , мифопея , лирика , мемуары , новелла , очерк . |
Литературное движение | Сеятель , Критические беседы , Сеятель |
И. Драгослав или Ион Драгослав ( Румынское произношение: [iˈon draɡlav] [ нужен стресс ] ), псевдонимы Иона В. Ивачука [ 1 ] или Ион Суманариу Иванчук [ 2 ] ( [iˈon sumaˈnarju ivanˈt͡ʃʲuk] ; 14 июня 1875 — 5 мая 1928), румынский писатель. Его присутствие на местной литературной сцене означало последовательное присоединение к различным конкурирующим площадкам: дебютировав в традиционалистском и националистическом журнале Sămănătorul , он позже связал эклектически консервативную Convorbiri Critice группу Михаила Драгомиреску с румынского символистского движения лидерами Александру Македонским и Ионом Минулеску . приближаясь к модернистскому направлению Евгения Ловинеску и его Sburătorul .
Известный своим вкладом в фэнтези , детскую литературу и мемуары , Драгослав бросил вызов включению в жанры, проиллюстрированные его публичными обязательствами. Его работы, часто описываемые как живописные, но посредственные, в первую очередь обязаны Иону Крянгэ , через него, фольклорной традиции .
Биография
[ редактировать ]Уроженец Фэлтичень из крестьянской семьи. [ 2 ] Ивачук-Драгослав завершил среднее образование в городе, где учился в одном классе с будущими писателями Ловинеску и Михаилом Садовяну . [ 3 ] По большей части будучи самоучкой , он дебютировал в письменной форме в 1903 году, когда его доклад был представлен на ведущей традиционалистской площадке Sămănătorul . [ 1 ] Известно, что в 1904 году он изучал литературу и право в Бухарестском университете . [ 4 ] В эти годы он опубликовал свои первые тома - лирики сборник Pe Drumul Pribegiei («По пути странников»), за которым последовали рассказов тома Facerea lumiii («Происхождение мира») и La han la Trei ulcele. («В гостинице «Три кувшина»). [ 1 ] [ 5 ]
Произведения И. Драгослава произвели впечатление на двух соперничающих литераторов, Михаила Драгомиреску и Александра Македонского. [ 1 ] Как он сам вспоминал в статье 1920 года, в лице Македонского он нашел одного из первых наставников, который руководил его ранней литературной карьерой и давал ему советы во время их первой встречи в Бухаресте . [ 6 ] Также до 1910 года Драгослав начал сотрудничать с журналом Covorbiri Critice и посещать его клуб, который Драгомиреску принимал в своем доме в Бухаресте. [ 7 ] Ранее последователь консервативного литературного общества Юнимеа , Драгомиреску направлял свои усилия на объединение некоторых из своих бывших коллег, а также писателей из традиционалистских и неоромантических групп, таких как Фэт Фрумос ( Эмиль Гырляну , Анастасия Мындру , Корнелиу Молдовану и Д. Нану). среди них), и более эклектичные — Панаит Черна , Георге Вылсан , а также сам Драгослав. [ 8 ] Помимо этих авторов, среди людей, которые часто посещали кружок Драгомиреску до его закрытия в 1910 году, были деятели символизма (Минулеску, Димитрие Ангел , Ал. Т. Стаматиад ) или писатели различных других направлений ( Чинцинат Павелеску , Ливиу Ребреану ), к которым присоединились художники-визуалисты Иосиф Изер. , Костин Петреску и Джордж Талаз . [ 7 ] Эклектичный кружок стал пост- юнимистской площадкой и центром оппозиции Саманаторулу , но, по мнению историка литературы З. Орнеа , ему не удалось навязать «новую литературную школу», представленную Драгомиреску. [ 8 ]
Драгослав все еще жил в основном в Фэлтичени, где, по словам историка литературы Джорджа Кэлинеску , он вел жизнь богемы и дорожил культурой питья , извлекая выгоду из того факта, что его родственник был владельцем таверны. [ 2 ] Он регулярно посещал паб La Plosca Verde («У зеленого бурдюка») в Яссах . [ 9 ] Кэлинеску также отмечает, что, хотя он и хвастался деревенским образом жизни, особняк Драгослава был «далёк от жалкой глинобитной хижины», и что Драгослав разводил уток, гусей и свиней. [ 2 ] Драгослав часто выезжал за пределы Фэлтичени «с гигантской сумкой рукописей», разыскивая коллег-писателей и грубо обращаясь к ним как măi frate-miu («мой брат»). [ 2 ]
Драгослав вел разнообразную деятельность в литературной прессе, а также публиковал свои работы, в частности, в Făt Frumos , Flacăra , Luceafărul , Ramuri , Universul daily и Viata Literără . [ 1 ] В 1909 году, опубликовав Fata popei («Дочь священника») и Povestea copilăriei («История детства»), [ 1 ] [ 5 ] он присоединился к Обществу румынских писателей , профессиональной ассоциации, основанной Ангелом, Гырляну и Павелеску в 1908 году. [ 10 ] В 1910 году он выпустил сборники Novele («Новеллы») и Povestiri alese («Избранные рассказы»), а в 1911 году - Povestea trăznetului («История грома»). [ 1 ] [ 5 ]
Некоторое время в 1912 году Драгослав был связан с символистской и модернистской площадкой Insula , которую редактировал Ион Минулеску . По словам критика Поля Черната , Драгослав к тому времени был «диссидентом -самэнатористом » и, вместе с Константином Бельди , единственным человеком из группы Insula , который не был символистом. [ 11 ] В том же году писатель был среди тех, кто приветствовал Македонского после его продолжительной поездки во Францию (которая сама была вызвана литературными скандалами). [ 12 ] Он рассматривал это событие как возможность восстановить престиж Македонского и в статье Rampa заявил: «Македонский прибыл; это слово у всех на устах и звучит так, как будто этот человек воскрес из мертвых». [ 13 ] Македонского Вместе со Стаматиадом и Мындру Драгослав сыграл важную роль в преодолении разрыва между Literatorul и Convorbiri Literare , успешно убедив Драгомиреску дать своему коллеге положительный отзыв. [ 14 ]
Его тома следовали один за другим: «Цветы» и «Рассказы» в 1911 году; Волинтирии («Добровольцы») и император Рогожин («Императорский коврик») в 1912 году; Праздничные истории («Праздничные истории») 1913 года; Povesti de Crăciun («Рождественские истории»), 1914 год. [ 1 ] В 1915 году он выпустил избранные тома рассказов «Сэрэкуцул» («Бедный парень»). [ 5 ] Некоторые из этих книг были напечатаны в Орэштие , городе, который тогда находился за пределами Королевства Румыния , в Австро-Венгрии , находившейся под властью Трансильвании . [ 1 ]
На раннем этапе Первой мировой войны , когда Румыния еще не присоединилась к Антанте , Драгослав присоединился к Libertatea , газете, выпускаемой скандальным агитатором и поэтом-символистом Александру Богдан-Питешти , которая проводила кампанию в пользу Центральных держав и Сообщается, что он финансировался Германской империей . [ 15 ] Однако, когда Центральные державы оккупировали юг Румынии, а румынский фронт приблизился к Фэлтичени, Драгослав, как сообщается, проводил много времени в местной средней школе, читая раненым солдатам. [ 16 ]
В начале межвоенного периода Драгослав вступил в модернистский клуб Евгения Ловинеску « Сбураторул » . [ 1 ] а в 1921 году опубликовал окончательную подборку новелл и очерков . [ 5 ] К 1920-м годам он тяжело заболел заболеванием печени, которое, по мнению Кэлинеску, было результатом пьянства . [ 2 ] Он был госпитализирован с асцитом , из его брюшной полости было удалено более 6 литров телесной жидкости. [ 2 ] Он снова был госпитализирован в больницу Кольцеа под присмотром врача Иоана Нану-Мушеляну. [ 2 ] но вскоре умер в Фэлтичени. [ 1 ]
Критический прием и наследие
[ редактировать ]Критики традиционно описывали рассказы Драгослава как живописные произведения, свидетельствующие о некотором таланте, но в целом посредственные. [ 1 ] [ 2 ] Считается, что на его прозу сильно повлиял Ион Крянгэ , знаменитый рассказчик конца XIX века, который, как и Драгослав, заимствовал вдохновение из сельской культуры и румынского фольклора . [ 1 ] [ 2 ] Влияние других произведений на творчество Драгослава было строго рассмотрено Кэлинеску, который пришел к выводу, что объект его критики «далеко не был писателем». [ 2 ] Включив произведения Драгослава в число «эклектических» тенденций, он отверг большую их часть как «разговорчивые» и « прелюбодейные » версии тем, представленных другими авторами, и назвал мемуары Povestea copilăriei «позорной стилизацией » Крянгэ » « Воспоминаний детства . [ 2 ] комедийное творчество Иона Луки Караджале Ловинеску выносит аналогичный вердикт, отмечая, что Драгослав был недостоверным крестьянином, который пытался адаптировать «народный эпос» к современной городской тематике, используя в качестве шаблона . Это приводит к «свободной постановке», в которой лучшие части являются отголосками Крянгэ. [ 5 ]
В произведениях Драгослава часто используются и другие повествовательные мотивы, встречающиеся в более ранней литературе. В книге «La han la Trei ulcele » автор проиллюстрировал предлог встречи главных героев в гостиницах, общую тему в румынской литературе 19 и 20 веков (также используемую Караджале, Николае Н. Бельдичану , Иоаном Александру Брэтеску-Войнешть , Михаилом Садовяну , Константин Санду-Алдеа и Иоан Славичи ). [ 17 ] Кэлинеску считал Facerea lumii , главное произведение Драгослава в жанре фэнтези , «своего рода бойкой сказкой ». [ 2 ] История построена по библейскому образцу ( Книга Бытия ) и начинается словами: «В начале начал была тьма, не было света, не было времени». [ 2 ] Как отметил Ловинеску, его мифопея отражает остаточные богомильские верования, встречающиеся среди жителей махалы ( а не «истинно крестьянских»), и «явно многословна», лишена «пластичности». Однако критик Sburătorul также считает такие произведения Драгослава «самыми совершенными»: «кроме его вездесущей наивности, здесь можно идентифицировать своего рода литературный стиль». [ 5 ]
Оценки литературного творчества Драгослава разделили литературные круги, которые он посещал. Среди литературных пропагандистов особенно поддерживал голос Михаила Драгомиреску: он назвал Драгослава новым Крянгэ, [ 2 ] и нашел некоторые из своих работ шедеврами - энтузиазм, который Орнеа приписывает исключительно насущной необходимости найти новые и самобытные произведения, которые навязывали бы диссидентские эстетические ориентиры. [ 8 ] , хотя и был связан с Covorbiri Critice Литературный обозреватель Ион Тривале , прокомментировал: «Каков багаж Драгослава, автора рассказов? Полная бедность, что касается художественной сферы». [ 18 ] Тем не менее, Кэлинеску считал одной из главных ошибок Тривале его «чрезмерную снисходительность» как к Драгославу, так и к комедиографу Александру Казабану . [ 19 ]
Кэлинеску назвал Драгослава главным источником вдохновения для Питарки, второстепенного персонажа Михаила Сорбуля романа Mângâierile panterei («Ласки пантеры»). [ 20 ] Его появление также зафиксировано на портрете, нарисованном Иосифом Изером . [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м (на итальянском языке) «Драгослав Ион». Архивировано 22 июля 2011 г. в Wayback Machine , биографическая заметка в Cronologia della Letteratura rumena Moderna (1780-1914) базе данных , на университета факультете неолатинских языков и литературы Флорентийского ; получено 21 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Кэлинеску, стр.726
- ^ (на румынском языке) Алекс Митру, «Патриарх румынского слова возвращается к воспоминаниям, в Доме на холме». Архивировано 22 февраля 2012 г. в Wayback Machine , в Evenimentul , 5 ноября 2004 г.
- ^ (на румынском языке) Эначе Пуйу, «Restituiri. Un dobrogeansymbolist: Al. Gherghel». Архивировано 14 июня 2009 г. в Wayback Machine , в Римской библиотеке Иоанна Н. в Констанцы Biblion , Nr. 8/2003
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Евгений Ловинеску , История современной румынской литературы , Издательство Минерва , Бухарест, 1989, стр.160. ISBN 973-21-0159-8
- ^ Виану, стр.390
- ^ Перейти обратно: а б (на румынском языке) Лучиан Настаса, Интеллектуалы и социальное продвижение (для морфологии университетской сферы). Архивировано 17 августа 2011 г. в Wayback Machine , Editura Nereamia Napocae, Клуж-Напока, 2002 г., стр. 136; электронная версия книги в Румынской академии Институте истории Джорджа Барица
- ^ Перейти обратно: а б с З. Орнеа , Юнимея и юнимизм , Том. II, Издательство Минерва, Бухарест, 1998, стр.137. ISBN 973-21-0562-3
- ^ (на румынском языке) Джина Попа, «Осень в пабах Молдовы». Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine , Evenimentul , 8 сентября 2007 г.
- ^ (на румынском языке) Кассиан Мария Спиридон , «Век литературной гильдии». Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine , в Literary Conversations , апрель 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Поль Чернат , Румынский авангард и периферийный комплекс: первая волна , Cartea Românească , Бухарест, 2007, стр.27. ISBN 978-973-23-1911-6
- ^ Виану, стр.378-379.
- ^ Виану, стр.379
- ^ Виану, стр.379-380.
- ^ Лучиан Бойя , «Германофилы». Румынская интеллектуальная элита во время Первой мировой войны , Humanitas , Бухарест, 2010, стр.103. ISBN 978-973-50-2635-6
- ^ (на румынском языке) Евгения Михалча, Флорина Зэнеску, «Дом критика, «разорванный» коммунистами надвое. Колледж Василе Т. Ловинеску». Архивировано 16 апреля 2014 г. в Wayback Machine , в Jurnalul Nacial , 23 июля 2009 г.
- ^ (на румынском языке) Думитру Михайлеску, «Гостиница - место отдыха и взаимодействия разных человеческих судеб (со ссылкой на Moara cu noroc И. Славичи)» , в Василе Гольдиша Арада имени Западном университете исследований науки и культуры , Нет. 4/2008, стр.84
- ^ (на румынском языке) Ливиу Грасою, «Повторное открытие обещания» , в «Литературных беседах » , май 2006 г.
- ^ Кэлинеску, стр.644
- ^ Кэлинеску, стр.725
Ссылки
[ редактировать ]- Джордже Кэлинеску , История румынской литературы от истоков до наших дней , Издательство Минерва , Бухарест, 1986 г.
- Тудор Виану , Румынские писатели , Том. II, Издательство Минерва, Бухарест, 1971. ОСЛК 7431692
- 1875 рождений
- 1928 смертей
- Люди из Фэлтичени
- Румынские детские писатели
- Румынские писатели-фантасты
- Румынские юмористы
- Румынские журналисты
- Румынские мемуаристы
- Румынские писатели
- Румынские писатели-мужчины
- Румынские поэты
- Румынские поэты-мужчины
- Румынские писатели рассказов мужского пола
- Румынские писатели рассказов
- Мифопоэтические писатели
- Румынский народ Первой мировой войны
- Смертность от заболеваний печени