Джордж Калинеску
Джордж Калинеску | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Георге Висан 19 июня 1899 г. Бухарест , Королевство Румыния |
Умер | 12 марта 1965 г. Отопень , Румынская Народная Республика. | (65 лет)
Место отдыха | Красивое кладбище , Бухарест , Румыния |
Занятие | |
Альма-матер | Университет Бухареста |
Жанр | Румынская литература |
Предмет | История румынской литературы |
Литературное движение | Модернизм |
Годы активности | 1932 - 1965 |
Известные работы |
|
Супруг |
Алиса Вера Трифу |
Джордж Кэлинеску (англ. Румынский: [ˈdʒe̯ordʒe kəliˈnesku] ; 19 июня 1899 — 12 марта 1965) — румынский литературный критик, историк, прозаик, академик и журналист, писатель классицистского и гуманистического направлений. В настоящее время он считается одним из самых важных румынских литературных критиков всех времен, наряду с Титу Майореску и Евгением Ловинеску , и является одним из выдающихся деятелей румынской литературы 20 века.
Биография
[ редактировать ]Раннее детство
[ редактировать ]Джордж Кэлинеску родился Георге Вишан 19 июня 1899 года в семье экономки Марии Вишан; [ 1 ] ребенка воспитывали работодатели его матери, Константин Кэлинеску, рабочий Румынских государственных железных дорог , и его жена Мария, в их доме в Бухаресте. Семья Кэлинеску вместе со своей домработницей и ребенком переехала сначала в Ботошани , затем в Яссы , где Георге Вишан, будущий писатель, поступил в школу «Карол I» (принадлежащую к средней школе-интернату ). В 1907 году Мария Вишан приняла предложение Кэлинеску официально усыновить ее сына, который затем взял имя Георге Кэлинеску. Это было его настоящее имя до его смерти, но, поскольку он использовал псевдоним Г. Кэлинеску, после его смерти стало апокрифическим, неправильным, имя «Джордж Кэлинеску» было подделано в широком использовании. В детстве Кэлинеску не знал, кто его настоящая мать. Когда он узнал, что домработница, которую он унижал, была его настоящей матерью, он получил психологическую травму. [ 2 ] Всю оставшуюся жизнь он пытался скрыть свое настоящее происхождение.
Модель: Рамиро Ортис.
[ редактировать ]Рамиро Ортис , который преподавал итальянский язык и литературу на факультете литературы и философии, оказал плодотворное влияние на развитие Кэлинеску. Кэлинеску подружился с Ортисом; годы спустя он отдал должное Ортису за то, что он помог ему «получить» литературное образование исключительного качества. [ 3 ] Под руководством Ортиса Кэлинеску сделал свои первые переводы с итальянского языка; в студенческие годы перевел Джованни Папини автобиографический роман «Un uomo finito» и новеллу из Боккаччо » «Декамерона . И снова с помощью Ортиса он начал работу в литературном обозрении «Рома» , первый номер которого вышел в январе 1921 года, и отправился в Италию со своими университетскими коллегами. Первая книга Кэлинеску была написана на итальянском языке под названием Alcuni Missionari Catolici Italiani nella Moldavia nei secoli XVII e XVIII. Она вышла в 1925 году и в ней рассматривалась пропаганда Ватикана контрреформационная . в Молдавии в стиле барокко с большим упором на неопубликованные источники, найденные в Ватикане Архивы. [ 4 ]
Другая модель: Василе Пырван
[ редактировать ]Если в Бухаресте вместе с Рамиро Ортисом Кэлинеску реализовал свое призвание творческого художника и ученого, то в Риме его внимание было сосредоточено на Василе Пырване, директоре Академии Румынии . Кэлинеску был очарован эрудицией и трудовой этикой Пырвана, а также его экзистенциальной философией . Кэлинеску всегда возвращался к этому «духовному отцу», когда жизненные трудности, казалось, ставили его на колени. Кэлинеску заметил, что, хотя природные способности Пырвана были довольно распространены, его склонность использовать все силы своего разума в аскетическом стремлении к интеллектуальному идеалу трансформировалась в экзистенциальную философию: жизнь преходяща, но человек может победить смерть и забвение посредством творения. таким образом оставляя постоянную запись о временном существовании. Позже Кэлинеску сказал: «Даже если не каждый способен стать Пырваном, каждый может увидеть в нем образец, то есть способ, с помощью которого он тоже может совершить такое же отречение». [ 5 ]
Докторантура по литературе – и не только
[ редактировать ]В 1936 году Кэлинеску получил докторскую степень по литературе в Яссском университете , защитив диссертацию на тему «Аватары фараона Тла» («Аватары фараона Тла»), посмертной работы Михая Эминеску , ценность которой он первым обнародовал. Фактически, эта диссертация представляла собой отрывок из более раннего произведения Кэлинеску « Опера луи Михая Эминеску» («Произведение Михая Эминеску»), которое он переписал от руки в пяти экземплярах и разослал членам экзаменационной комиссии. Впоследствии он был назначен преподавателем румынской литературы на факультете литературы Яссского университета после победы в конкурсе на эту должность с максимально возможным баллом. В 1945 году он перешёл в Бухарестский университет , после чего сотрудничал в престижном журнале Revistă a Fundațiilor Regale под редакцией Александру Розетти и Камиля Петреску , пока он не был закрыт, когда король отрекся от престола в 1947 году. После 1947 года он был опубликован. последовательно в таких журналах, как Gazeta literară (позже ставшая România literară ) и Contemporanul , также сотрудничает с Roma , Universul literar , Viata literară , Sburătorul и Gândirea .
При коммунизме
[ редактировать ]Кэлинеску был свергнут со своей должности на факультете литературы Бухарестского университета после прихода к власти Коммунистической партии Румынии . Его считали политической обузой, несмотря на то, что в межвоенный период он продемонстрировал доказательства демократических левых тенденций. Однако в 1950-х годах он стал директором Institutul de teorie literară şi folclor («Институт литературной теории и фольклора») и координировал публикацию института Studii şi cercetări de istorie literară şi folclor («Теория литературы, фольклорные исследования и исследования»). "), с 1952 по 1965 г. На должность на литературном факультете его вновь пригласили только в 1961 г.; Тем временем он написал множество работ на самые разные темы, от эстетики народных сказок до истории испанской литературы .
Исследования, критика, статьи
[ редактировать ]Кэлинеску был автором нескольких фундаментальных текстов по истории румынской литературы ( Виаса луи Михай Эминеску, Опера луи Михай Эминеску и Виаса луй Ион Крянгэ и других). После 1945 года он опубликовал значительные сочинения по мировой литературе (в том числе «Впечатления об испанской литературе» и «Зарубежные писатели» ). Его исследование Estetica basmului , посвященное поэтике румынских народных сказок, подчеркнуло диапазон его интересов. С 1932 по 1962 год он опубликовал отдельные тома монографии о таких писателях, как Эминеску, баснописец Ион Крянгэ , писатель-реалист Николае Филимон и поэт Григоре Александреску , художественные биографии, научные исследования и эссе. Он продолжал председательствовать на многочисленных академических и радиоконференциях и писать тысячи критических обзоров до своей смерти в 1965 году.
Писатель, поэт и драматург
[ редактировать ]Кэлинеску создавал сильно описательные реалистические романы в стиле Оноре де Бальзака , часто с явным полемическим подтекстом, скрывающимся под их явно объективным стилем. Роман, который он считал своим лучшим, «Загадка Отилии» , повествует историю несчастной любви; Cartea nunții — рассуждение о браке; а Битул Иоаниде и Скринул негру представляют проблемы интеллектуалов, и все это на фоне межвоенной и сразу послевоенной Румынии. Кэлинеску также писал стихи ( Lauda lucrurilor ) и пьесы ( Řun, mit mongol ), продолжая заниматься журналистикой, хотя Cronicile mizantropului внезапно стал Cronicile optimistului после того, как коммунисты захватили власть в 1947 году.
Гражданская и политическая деятельность при коммунизме
[ редактировать ]Интеллектуал с левыми либеральными идеями, который, тем не менее, оказался достаточно гибким, чтобы восхвалять короля при диктатуре Кэрол, Кэлинеску внешне придерживался новой коммунистической идеологии после 1947 года, вероятно, отмечая практические преимущества такого изменения лояльности.
Совершил многочисленные исследовательские поездки в Советский Союз ( «Киев, Москва, Ленинград появился в 1949 году») и Китайскую Народную Республику ( «Am fost în China nouă» , в 1953 году), опубликовав свои впечатления в этих двух томах.
С 1948 по 1953 год Кэлинеску вызывал недоверие и маргинализировался, несмотря на то, что в 1949 году его включили в Академию Румынской Народной Республики; даже после того, как десталинизация началась в 1953 году в Советском Союзе , румынский истеблишмент продолжал отдавать предпочтение «деревянным» моделям социалистического реализма, от которых Советы начали отказываться. Полная неспособность Кэлинеску убедительно писать в этом стиле привела к тому, что его продолжали воспринимать как реакционного консерватора. Тем не менее, в 1956 году ему было предложено возобновить свои колонки на постоянной основе, что ознаменовало начало его реабилитации. До конца жизни все его произведения, за исключением монументальной «Истории» , вышли в новых изданиях. «История» появилась (с большим успехом) только в 1980-х годах, благодаря усилиям помощника Кэлинеску Александру Пиру .

Последние годы жизни
[ редактировать ]В ноябре 1964 года у Джордже Кэлинеску диагностировали цирроз печени и отправили на лечение в санаторий в Отопень . 12 марта 1965 года, посреди ночи, он умер, оставив после себя, по словам Гео Богзы , «массу работ, фундаментальных для румынского народа». [ нужна ссылка ]
Посткоммунистическая репутация
[ редактировать ]После 1989 года начался период, когда гражданская деятельность Кэлинеску при коммунистическом режиме была поставлена под сомнение и когда его обвиняли в сотрудничестве с властями, в частности, со стороны его бывшего помощника Адриана Марино. В результате настоящего «суда над прессой» все его произведения и деятельность подвергались систематической переоценке, что доказывало непреходящую ценность Кэлинеску и способность предложить новым поколениям новые взгляды на его время и всю историю румынской литературы.
Работает
[ редактировать ]Обучение иностранным языкам
[ редактировать ]- Некоторые итальянские католические миссионеры в Молдавии в 17 и 18 веках (О некоторых итальянских католических миссионерах в Молдавии 17 и 18 веков), 1925.
Исследования по эстетике и мировой литературе
[ редактировать ]- Принципы эстетики («Принципы эстетики»), 1939 г.
- Впечатления от испанской литературы («Впечатления от испанской литературы»), 1946 г.
- Значение классицизма («Смысл классицизма»), 1946 г.
- Исследования и конференции («Исследования и конференции»), 1956 г.
- Иностранные писатели («Иностранные писатели»), 1967 г.
Поэзия
[ редактировать ]- Поэзии ("Поэзия"), 1937 г.
- Лауда lucrurilor («Похвала вещам»), 1963 г.
- Лауда запези («Похвала снегу»), 1965 г.
Драма
[ редактировать ]- Шун, монгольский миф или безмятежный путь («Шун, монгольский миф»), 1940 г.
- Людовик аль XIX-леа («Людовик XIX»), 1964 г.
- Театру ("Театр"), 1965 г.
Романы
[ редактировать ]- Свадебная книга («Свадебная книга»), 1933 г.
- Энигма Отилиа («Загадка Отилии»), 1938 г.
- Трей новелла («Три новеллы»), 1949 г.
- Битул Иоанид («Бедный Иоанид»), 1953 г.
- Scrinul negru («Черный комод»), 1965 г.
История и литературная критика
[ редактировать ]- Жизнь Михая Эминеску («Жизнь Михая Эминеску»), 1932 г.
- Произведения Михая Эминеску («Произведения Михая Эминеску»), 1934 г.
- Viaa lui Ion Creangă («Жизнь Иона Крянгэ»), 1938 г.
- История румынской литературы от ее истоков до наших дней («История румынской литературы от ее истоков до наших дней»), 1941 г.
- История румынской литературы. Сборник («История румынской литературы. Сборник»), 1945 г.
- Вселенная поэзии («Вселенная поэзии»), 1947 г.
- Николае Филимон , 1959 год.
- гр. М. Александреску , 1962 г.
- Ион Креанга; Viaşa si Opera («Ион Крянгэ; Его жизнь и творчество»), 1964 г.
- Василе Александри , 1965 г.
Журналистика
[ редактировать ]- Cronicile optimistului («Хроники оптимиста»), 1964 г.
- Улисс («Улисс»), 1967 год.
Журналы путешествий
[ редактировать ]- Киев, Москва, Ленинград (Киев, Москва, Ленинград), 1949 год.
- Я был в Новом Китае , 1953 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ион Бэлу, Viaa lui G. Călinescu , 1981, изд. II. Издательство «Весы», 1994, с. 15
- ^ Генеалогия - между наукой, мифологией и мономанией
- ^ Мирча Зачу, Мариан Папахаги, Аурел Сасу, Словарь румынских писателей, Издательство Румынского культурного фонда, 1995, письма AC, стр. 551–517
- ^ Ион Бэлу, Опера Луи Г. Кэлинеску, Издательство Libra, 2001, стр. 21–30
- ^ Ион Бэлу, Опера Луи Г. Кэлинеску , Издательство Libra, 2001, с. стр. 36
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Румынские биографы
- Румынские биографы-мужчины
- Румынские литературные критики
- Румынские историки литературы
- Румынские эссеисты
- Румынские писатели-мужчины
- Члены Великого Национального Собрания
- Писатели из Бухареста
- Академический состав Бухарестского университета
- Выпускники Национального колледжа Георге Лазара (Бухарест)
- Титульные члены Румынской Академии
- Кавалеры Ордена Звезды Румынской Социалистической Республики.
- Похороны на кладбище Беллу
- 1899 рождений
- 1965 смертей
- Румынские писатели ХХ века
- Румынские эссеисты-мужчины
- эссеисты 20 века
- Румынские писатели-мужчины ХХ века
- Стипендиаты Михая Эминеску
- Выпускники Национального колледжа Кантемир Водэ