Jump to content

Неоромантизм

(Перенаправлено из Неоромантизма )
Дворец Пена в Синтре , Португалия, один из ориентиров неоромантической архитектуры.

Термин неоромантизм используется для обозначения различных движений в философии, литературе, музыке, живописи и архитектуре, а также социальных движений , которые существуют после эпохи романтизма и включают в себя элементы эпохи романтизма .

Он использовался в отношении композиторов конца XIX века, таких как Рихард Вагнер, в частности Карл Дальхаус , который описывает свою музыку как «поздний расцвет романтизма в эпоху позитивизма». Он считает это синонимом «эпохи Вагнера», примерно с 1850 по 1890 год — начала эпохи модернизма , ведущими ранними представителями которого были Рихард Штраус и Густав Малер ( Dahlhaus 1979 , 98–99, 102, 105). Его применяли к писателям, художникам и композиторам, которые отвергали, отказывались или выступали против реализма , натурализма или авангардного модернизма в различные моменты времени, примерно с 1840 года по настоящее время.

Конец 19 века и начало 20 века

[ редактировать ]

Неоромантизм, как и романтизм, рассматривается как противоположность натурализму — действительно, что касается музыки, натурализм считается чуждым и даже враждебным ( Dahlhaus 1979 , 100). В период после объединения Германии в 1871 году натурализм отверг романтическую литературу как вводящее в заблуждение идеалистическое искажение реальности. Натурализм, в свою очередь, стал рассматриваться как неспособный заполнить «пустоту» современного существования. Такие критики, как Герман Бар , Генрих Манн и Ойген Дидерихс, выступили против натурализма и материализма под лозунгом «неоромантизма», требуя культурной переориентации, отвечающей «стремлению души к смыслу и содержанию жизни», которая могла бы заменить фрагментации современного знания с целостным мировоззрением ( Коленбах 2009 , 261).

Конец 20 века

[ редактировать ]

«Неоромантизм» был предложен в качестве альтернативного названия для группы немецких композиторов, принадлежавших к недолговечному движению Neue Einfachheit в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Наряду с другими фразами, такими как «новая тональность», этот термин подвергался критике за недостаточную точность из-за разнообразия среди этих композиторов, ведущим участником которых является Вольфганг Рим ( Hentschel 2006 , 111).

Британия

[ редактировать ]

В истории британского искусства термин «неоромантизм» применяется к слабо связанной школе пейзажной живописи, которая возникла примерно в 1930 году и просуществовала до начала 1950-х годов. Впервые он был назван в марте 1942 года критиком Рэймондом Мортимером в журнале New Statesman . Эти художники оглядывались на художников 19-го века, таких как Уильям Блейк и Сэмюэл Палмер , но также находились под влиянием французских художников-кубистов и посткубистов, таких как Пабло Пикассо , Андре Массон и Павел Челищев ( Clark and Clarke 2001, ; Хопкинс 2001 ). Частично это движение было мотивировано ответом на угрозу вторжения во время Второй мировой войны. Среди художников, особенно связанных с инициированием этого движения, были Пол Нэш , Джон Пайпер , Генри Мур , Ивон Хитченс и особенно Грэм Сазерленд . В молодое поколение входили Джон Минтон , Майкл Айртон , Джон Крэкстон , Кит Вон , Роберт Колкухун и Роберт Макбрайд ( Button 1996 ).

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Западная Европа

[ редактировать ]

Эстетическая Фридриха философия Артура Шопенгауэра и Ницше внесла большой вклад в неоромантическое мышление.

Австрия
Франция
Германия
Исландия
Ирландия
Италия
Норвегия

Восточная Европа

[ редактировать ]
белорусский
эстонский
грузинский
Греция
венгерский
Польский
Русский
словенский

Арабский мир

[ редактировать ]

В современной арабской литературе неоромантизм зародился в начале 20 века и процветал в 1930–1940-х годах, ища вдохновения во французской или английской романтической поэзии. Наиболее известной ее частью является Маджар эмигрантов школа »), в которую входят арабоязычные поэты Америки Амин Рихани , Халил Джебран , Насиб Арида , Михаил Найми , Элия Абу Мади , Фауси Малуф, Фархат и аль-Карави. Неоромантическое течение также охватило поэтов во всех арабских странах: Абдель Рахман Шокри , Аббас Махмуд аль-Аккад и Ибрагим аль-Мазини в Египте, Омар Абу Риша в Сирии, Элиас Абу Шабаки и Салах Лабаки в Ливане, Абу аль-Касим аль- -Шабби в Тунисе и Юсуф Башир в Судане. Аль- Тиджани 1977 , 361–474)

В индийской литературе неоромантизм был представлен движением Чхаяваад .

Начиная с середины 1930-х годов и вплоть до Второй мировой войны, японское неоромантическое литературное движение возглавлял писатель Ясуда Ёдзюро ( Torrance 2010 , 66).

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Современные проявления

[ редактировать ]
  • Баттон, Вирджиния. 1996. «Неоромантизм». Словарь искусств , 34 тома, под редакцией Джейн Тернер. Нью-Йорк: Словари Гроува. ISBN   9781884446009 .
  • Кларк, Майкл и Дебора Кларк. 2001. «Неоромантизм». Краткий Оксфордский словарь художественных терминов . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Дальхаус, Карл. 1979. «Неоромантизм». Музыка XIX века 3, вып. 2 (ноябрь): 97–105.
  • Хентшель, Фрэнк. 2006. «Насколько новой была «Новая простота»?» Acta Musicologica 78, вып. 1:111–31.
  • Хопкинс, Жюстин. 2001. «Неоромантизм». Оксфордский спутник западного искусства под редакцией Хью Бригстока. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-866203-7 .
  • Джайюси, Сальма Хадра (1977). «Романтическое течение в современной арабской поэзии». В «Тенденциях и движениях в современной арабской поэзии» . Том. 2. С. 361–474. Лейден: Э. Дж. Брилл. ISBN   90-04-04920-7 .
  • Кан, Эндрю; Липовецкий, Марк ; Рейфман, Ирина; Сэндлер, Стефани (2018). «Неоромантизм». История русской литературы . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 599–605. ISBN   9780199663941 .
  • Коленбах, Маргарет. 2009. «Трансформации немецкого романтизма 1830–2000». В «Кембриджском спутнике немецкого романтизма » под редакцией Николаса Саула, 257–80. Кембриджские товарищи по литературе. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   9780521848916 .
  • Торранс, Ричард. 2010. «Народная библиотека: дух прозы против фашизма». В «Культуре японского фашизма» под редакцией Алана Тансмана , 56–79. Азиатско-Тихоокеанский регион: культура, политика и общество. Издательство Университета Дьюка. ISBN   9780822390701 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Британский:

  • Экройд, Питер. 2002. Истоки английского воображения . [ нужна полная цитата ]
  • Арнольд, Грэм. 2003. Селяне: праздник . [ нужна полная цитата ]
  • Майкл Брейсвелл. 1997. Англия — моя . [ нужна полная цитата ]
  • Кэннон-Брукс, П. 1983. Британские неоромантики . [ нужна полная цитата ]
  • Корбетт, Холт и Рассел (ред.). 2002. География англичан: пейзаж и национальное прошлое, 1880–1940 . [ нужна полная цитата ]
  • Мартин, Кристофер. 1992. Руралисты (Профиль искусства и дизайна, № 23) . [ нужна полная цитата ]
  • Мартин, Саймон. 2008. Поэты в пейзаже: романтический дух в британском искусстве . [ нужна полная цитата ]
  • Джонсон и Лэндоу (ред.). [ нужна полная цитата ] 1980. Фантастическая иллюстрация и дизайн в Великобритании, 1850–1930 . Кембридж: MIT Press.
  • Меллор, Дэвид. 1987. Потерянный рай: неоромантическое воображение в Великобритании, 1935–1955 . [ нужна полная цитата ]
  • Пико, Эдвард. 1997. Изгои из Эдема : идеи пейзажа в британской поэзии с 1945 года . [ нужна полная цитата ]
  • Силларс, С. 1991. Британское романтическое искусство и Вторая мировая война . [ нужна полная цитата ]
  • Трентманн, Ф. 1994. Цивилизация и ее недовольство: английский неоромантизм и трансформация антимодернизма в западной культуре двадцатого века . Лондон: Биркбек-Колледж .
  • Вудкок, Питер. 2000. Этот зачарованный остров: неоромантическое видение от Уильяма Блейка до новых провидцев . [ нужна полная цитата ]
  • Йорк, Малькольм. 1988. Дух места: девять художников-неоромантиков и их времена . Лондон: Констебль & Company Limited. Переиздание в мягкой обложке, Лондон и Нью-Йорк: Tauris Parke в мягкой обложке, 2001. ISBN   1-86064-604-2 .

Индийский

  • Печать Браджендранатха. 1903. «Неоромантическое движение в литературе». В новых очерках критики [ нужна полная цитата ] .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c05558fef3832cbcd01cc7f71fc9a27a__1717999980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/7a/c05558fef3832cbcd01cc7f71fc9a27a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neo-romanticism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)