Неоромантизм
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2013 г. ) |
Термин неоромантизм используется для обозначения различных движений в философии, литературе, музыке, живописи и архитектуре, а также социальных движений , которые существуют после эпохи романтизма и включают в себя элементы эпохи романтизма .
Он использовался в отношении композиторов конца XIX века, таких как Рихард Вагнер, в частности Карл Дальхаус , который описывает свою музыку как «поздний расцвет романтизма в эпоху позитивизма». Он считает это синонимом «эпохи Вагнера», примерно с 1850 по 1890 год — начала эпохи модернизма , ведущими ранними представителями которого были Рихард Штраус и Густав Малер ( Dahlhaus 1979 , 98–99, 102, 105). Его применяли к писателям, художникам и композиторам, которые отвергали, отказывались или выступали против реализма , натурализма или авангардного модернизма в различные моменты времени, примерно с 1840 года по настоящее время.
Конец 19 века и начало 20 века
[ редактировать ]Неоромантизм, как и романтизм, рассматривается как противоположность натурализму — действительно, что касается музыки, натурализм считается чуждым и даже враждебным ( Dahlhaus 1979 , 100). В период после объединения Германии в 1871 году натурализм отверг романтическую литературу как вводящее в заблуждение идеалистическое искажение реальности. Натурализм, в свою очередь, стал рассматриваться как неспособный заполнить «пустоту» современного существования. Такие критики, как Герман Бар , Генрих Манн и Ойген Дидерихс, выступили против натурализма и материализма под лозунгом «неоромантизма», требуя культурной переориентации, отвечающей «стремлению души к смыслу и содержанию жизни», которая могла бы заменить фрагментации современного знания с целостным мировоззрением ( Коленбах 2009 , 261).
Конец 20 века
[ редактировать ]«Неоромантизм» был предложен в качестве альтернативного названия для группы немецких композиторов, принадлежавших к недолговечному движению Neue Einfachheit в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Наряду с другими фразами, такими как «новая тональность», этот термин подвергался критике за недостаточную точность из-за разнообразия среди этих композиторов, ведущим участником которых является Вольфганг Рим ( Hentschel 2006 , 111).
Британия
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2013 г. ) |
1880–1910
[ редактировать ]- Льюис Кэрролл
- Джон Раскин
- Эдвард Элгар
- Джерард Мэнли Хопкинс
- Ральф Воан Уильямс
- Эстетическое движение и Движение искусств и ремесел.
- Символизм (искусство)
- Редьярд Киплинг
- Роберт Луи Стивенсон
- А.Э. Хаусман
- Неоготическая архитектура
- Некоторые виды изобразительного искусства в фотографии.
1930–1955
[ редактировать ]В истории британского искусства термин «неоромантизм» применяется к слабо связанной школе пейзажной живописи, которая возникла примерно в 1930 году и просуществовала до начала 1950-х годов. Впервые он был назван в марте 1942 года критиком Рэймондом Мортимером в журнале New Statesman . Эти художники оглядывались на художников 19-го века, таких как Уильям Блейк и Сэмюэл Палмер , но также находились под влиянием французских художников-кубистов и посткубистов, таких как Пабло Пикассо , Андре Массон и Павел Челищев ( Clark and Clarke 2001, ; Хопкинс 2001 ). Частично это движение было мотивировано ответом на угрозу вторжения во время Второй мировой войны. Среди художников, особенно связанных с инициированием этого движения, были Пол Нэш , Джон Пайпер , Генри Мур , Ивон Хитченс и особенно Грэм Сазерленд . В молодое поколение входили Джон Минтон , Майкл Айртон , Джон Крэкстон , Кит Вон , Роберт Колкухун и Роберт Макбрайд ( Button 1996 ).
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Жюстин Курланд Фотографии
- Томас Мейн Рид
- Донна Тартт , в частности ее популярный дебютный роман «Тайная история».
Западная Европа
[ редактировать ]Эстетическая Фридриха философия Артура Шопенгауэра и Ницше внесла большой вклад в неоромантическое мышление.
- Австрия
- Франция
- Германия
- Исландия
- Ирландия
- Италия
- Норвегия
Восточная Европа
[ редактировать ]- белорусский
- эстонский
- грузинский
- Греция
- венгерский
- Польский
- Русский
- Евгений Берман
- Максим Горький (ранние произведения) ( Кан и др. 2018 , 599–605)
- Александр Грин ( Кан и др. 2018 , 599–605)
- Владимир Набоков , в частности его роман 1932 года «Слава».
- Константин Паустовский ( Кан и др. 2018 , 599–605)
- Сергей Рахманинов
- Павел Челищев
- словенский
Арабский мир
[ редактировать ]В современной арабской литературе неоромантизм зародился в начале 20 века и процветал в 1930–1940-х годах, ища вдохновения во французской или английской романтической поэзии. Наиболее известной ее частью является Маджар (« эмигрантов школа »), в которую входят арабоязычные поэты Америки Амин Рихани , Халил Джебран , Насиб Арида , Михаил Найми , Элия Абу Мади , Фауси Малуф, Фархат и аль-Карави. Неоромантическое течение также охватило поэтов во всех арабских странах: Абдель Рахман Шокри , Аббас Махмуд аль-Аккад и Ибрагим аль-Мазини в Египте, Омар Абу Риша в Сирии, Элиас Абу Шабаки и Салах Лабаки в Ливане, Абу аль-Касим аль- -Шабби в Тунисе и Юсуф Башир в Судане. Аль- Тиджани 1977 , 361–474)
Индия
[ редактировать ]В индийской литературе неоромантизм был представлен движением Чхаяваад .
Япония
[ редактировать ]Начиная с середины 1930-х годов и вплоть до Второй мировой войны, японское неоромантическое литературное движение возглавлял писатель Ясуда Ёдзюро ( Torrance 2010 , 66).
В популярной культуре
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Романтическая музыка
- Гильдейский социализм
- Утопический социализм
- Вандерфогель
- Роберт Баден-Пауэлл
- Метамодернизм
Современные проявления
[ редактировать ]- Фэнтези-арт
- Готическая субкультура
- Регионализм (искусство)
- неоязыческий
- Неофольк
- Неоромантизм (музыка)
- Неотрайбализм
- Новый Романтик
Ссылки
[ редактировать ]- Баттон, Вирджиния. 1996. «Неоромантизм». Словарь искусств , 34 тома, под редакцией Джейн Тернер. Нью-Йорк: Словари Гроува. ISBN 9781884446009 .
- Кларк, Майкл и Дебора Кларк. 2001. «Неоромантизм». Краткий Оксфордский словарь художественных терминов . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Дальхаус, Карл. 1979. «Неоромантизм». Музыка XIX века 3, вып. 2 (ноябрь): 97–105.
- Хентшель, Фрэнк. 2006. «Насколько новой была «Новая простота»?» Acta Musicologica 78, вып. 1:111–31.
- Хопкинс, Жюстин. 2001. «Неоромантизм». Оксфордский спутник западного искусства под редакцией Хью Бригстока. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-866203-7 .
- Джайюси, Сальма Хадра (1977). «Романтическое течение в современной арабской поэзии». В «Тенденциях и движениях в современной арабской поэзии» . Том. 2. С. 361–474. Лейден: Э. Дж. Брилл. ISBN 90-04-04920-7 .
- Кан, Эндрю; Липовецкий, Марк ; Рейфман, Ирина; Сэндлер, Стефани (2018). «Неоромантизм». История русской литературы . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 599–605. ISBN 9780199663941 .
- Коленбах, Маргарет. 2009. «Трансформации немецкого романтизма 1830–2000». В «Кембриджском спутнике немецкого романтизма » под редакцией Николаса Саула, 257–80. Кембриджские товарищи по литературе. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521848916 .
- Торранс, Ричард. 2010. «Народная библиотека: дух прозы против фашизма». В «Культуре японского фашизма» под редакцией Алана Тансмана , 56–79. Азиатско-Тихоокеанский регион: культура, политика и общество. Издательство Университета Дьюка. ISBN 9780822390701 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Британский:
- Экройд, Питер. 2002. Истоки английского воображения . [ нужна полная цитата ]
- Арнольд, Грэм. 2003. Селяне: праздник . [ нужна полная цитата ]
- Майкл Брейсвелл. 1997. Англия — моя . [ нужна полная цитата ]
- Кэннон-Брукс, П. 1983. Британские неоромантики . [ нужна полная цитата ]
- Корбетт, Холт и Рассел (ред.). 2002. География англичан: пейзаж и национальное прошлое, 1880–1940 . [ нужна полная цитата ]
- Мартин, Кристофер. 1992. Руралисты (Профиль искусства и дизайна, № 23) . [ нужна полная цитата ]
- Мартин, Саймон. 2008. Поэты в пейзаже: романтический дух в британском искусстве . [ нужна полная цитата ]
- Джонсон и Лэндоу (ред.). [ нужна полная цитата ] 1980. Фантастическая иллюстрация и дизайн в Великобритании, 1850–1930 . Кембридж: MIT Press.
- Меллор, Дэвид. 1987. Потерянный рай: неоромантическое воображение в Великобритании, 1935–1955 . [ нужна полная цитата ]
- Пико, Эдвард. 1997. Изгои из Эдема : идеи пейзажа в британской поэзии с 1945 года . [ нужна полная цитата ]
- Силларс, С. 1991. Британское романтическое искусство и Вторая мировая война . [ нужна полная цитата ]
- Трентманн, Ф. 1994. Цивилизация и ее недовольство: английский неоромантизм и трансформация антимодернизма в западной культуре двадцатого века . Лондон: Биркбек-Колледж .
- Вудкок, Питер. 2000. Этот зачарованный остров: неоромантическое видение от Уильяма Блейка до новых провидцев . [ нужна полная цитата ]
- Йорк, Малькольм. 1988. Дух места: девять художников-неоромантиков и их времена . Лондон: Констебль & Company Limited. Переиздание в мягкой обложке, Лондон и Нью-Йорк: Tauris Parke в мягкой обложке, 2001. ISBN 1-86064-604-2 .
Индийский
- Печать Браджендранатха. 1903. «Неоромантическое движение в литературе». В новых очерках критики [ нужна полная цитата ] .