Jump to content

Константин Паустовский

Константин Паустовский
Рожденный Константин Георгиевич Паустовский
( 1892-05-31 ) 31 мая 1892 г.
Москва, Российская Империя
Умер 14 июля 1968 г. ( 1968-07-14 ) (76 лет)
Москва, РСФСР , Советский Союз.
Литературное движение Неоромантизм
Подпись

Konstantin Georgiyevich Paustovsky ( Russian : Константи́н Гео́ргиевич Паусто́вский , произносится [pəʊˈstofskʲɪj] ; 31 мая [ OS 19 мая] 1892 — 14 июля 1968) — советский писатель, номинант на Нобелевскую премию по литературе в 1965 году. [1]

Ранняя жизнь [ править ]

Константин Паустовский родился в Москве . Его отец был железнодорожным статистиком и был «неизлечимым романтиком и протестантом». Его мать происходила из семьи польской интеллигенции . Семья Паустовского имела запорожское казачье, турецкое и польское происхождение. [2]

Константин вырос в Российской империи , частично в деревне, частично в Киеве . Учился в «Первой Императорской» классической гимназии Киева, где был одноклассником Михаила Булгакова . Когда он учился в 6-м классе, его отец ушел из семьи, и он был вынужден давать частные уроки, чтобы заработать на жизнь. В 1912 году поступил на естественно-исторический факультет Киевского университета . В 1914 году он перешёл на юридический факультет Московского университета , но Первая мировая война прервала его обучение.

Сначала он работал троллейбусом в Москве, затем фельдшером в санитарном поезде. В течение 1915 года его медицинская часть отступала через Польшу и Белоруссию . После того, как двое его братьев погибли на фронте, он вернулся к матери в Москву, но позже уехал и скитался, пробуя свои силы во многих работах, сначала работая на металлургических заводах в Екатеринославе и Юзовке . В 1916 году жил в Таганроге , где работал на Таганрогском котельном заводе (ныне: Красный котельщик).

Позже он присоединился к кооперативному объединению рыбаков ( артели ) в Таганроге, где начал свой первый роман «Романтики» («Романтики», «Романтики»), опубликованный в 1935 году. В романе, содержание и чувства которого отражены в его названии, описывается то, что он видел и чувствовал в юности. Один из героев, старый Оскар, был художником, который всю свою жизнь сопротивлялся принуждению стать зарабатывателем денег. К основной теме романтики, судьбе художника, стремящегося преодолеть свое одиночество, и своим переживаниям в Таганроге он вернулся в более поздних произведениях, в том числе «Разговор о рыбе», «Разговор о рыбе», «Азовское подполье» ( «Азовское подполье», «Азовское метро») и «Порт в траве» («Порт в траве», «Морпорт в траве»).

Романы и поэзия [ править ]

Паустовский начал писать еще в гимназии. Его первыми произведениями была подражательная поэзия, но он ограничился прозой после того, как Иван Бунин написал ему в письме: «Я думаю, что ваша сфера, ваша настоящая поэзия — это проза. Именно здесь, если вы достаточно решительны, я уверен, ты сможешь добиться чего-то значительного». Его первыми рассказами, опубликованными в 1911 и 1912 годах, были «На воде» («На воде») и «Четверо» («Четвёрка») в 1911 и 1912 годах. Во время Первой мировой войны он писал очерки из жизни на фронте, один из которых был опубликован. Его первая книга «Морские наброски» («Морские зарисовки») была опубликована в 1925 году, но не получила большого внимания. Затем последовали «Минетоза» в 1927 году и романтический роман « Блистающие облака» в 1929 году. На его творчество этого периода оказали влияние Александр Грин, а также писатели «одесской школы» ( Исаак Бабель , Валентин Катаев и Юрий Олеша ). В 1930-е годы Паустовский посещал различные стройки и писал восхваляющие индустриальные преобразования страны. К этому периоду относятся романы Кара-Бугаз (1932 г.) и Колхида (1934 г.). Кара-Бугаз Особой похвалы удостоился . По сути, это рассказ о приключениях и исследованиях региона вокруг Кара-Бугазского залива, где воздух загадочно тяжел. Действие начинается в 1847 году и переносится в период Гражданской войны в России , когда группу красногвардейцев бросают на почти верную смерть на пустынном острове. Некоторые из них, тем не менее, выживают, их спасает исследователь и они остаются, чтобы помочь в исследовании, освоении и изучении природных богатств региона.

Паустовский продолжил исследование исторических тем в «Северной повести» («Сказка о Севере», 1938). В этой сказке после антицарского декабристов восстания в Санкт-Петербурге раненый офицер, принимавший участие в восстании, и матрос пытаются пешком пройти по льду в Швецию, но попадают в плен в результате череды драматических событий. Спустя годы, в Ленинграде 1930-х годов, неожиданно встречаются правнуки участников. В конце 1930-х годов русская природа стала центральной темой Паустовского, например, в « «Летних днях», 1937) и Мещерской стороне» (1939), в которых он рассматривает природу как многогранное великолепие, в котором человек может освободиться от повседневных забот и восстановить душевное равновесие. Это внимание к природе вызвало сравнение с Михаилом Пришвиным . Сам Пришвин записал в своем дневнике: «Если бы я не был Пришвиным, я бы хотел писать, как Паустовский».

Во время Великой Отечественной войны Паустовский служил военным корреспондентом на Южном фронте. В 1943 поставил на Киностудии Горького сценарий к постановке «Лермонтова » режиссера Альберта Гендельштейна . Еще одна примечательная работа - «Лесная сказка» (1948). Эта история начинается в глухом лесу 1890-х годов, где Петр Ильич Чайковский сочиняет симфонию. Юная дочь местного лесника часто приносит ягоды Чайковского. Спустя полвека дочь этой девушки работает лаборантом в местной лесной станции.

С 1948 по 1955 год Паустовский преподавал в Литературном институте имени Максима Горького . Он также редактировал литературные сборники, в том числе «Литературную Москву» (1956) и «Страницы Тарусы» , в которых стремился привлечь внимание общественности к новым писателям и опубликовать писателей, подавленных в годы правления Иосифа Сталина .

Другие крупные работы включают «Снег , Пересекающиеся корабли» (1928); Черное море (1936); и «Дождливый рассвет» (1946). Паустовский также является автором нескольких пьес и сказок, в том числе «Стального кольца» и «Золотой розы» «Золотая роза» (1955), в которых он рассуждает о процессе литературного творчества.

Автобиография [ править ]

Пожалуй, самым известным произведением Паустовского является его автобиография «Повесть о жизни». Это не строго исторический документ, а скорее длинная лирическая повесть, сосредоточенная на внутреннем восприятии и поэтическом развитии писателя. Ее назвали «биографией души», а не биографией событий. Тем не менее, он дает уникальный взгляд на жизнь в России в бурные годы Первой мировой войны, Гражданской войны в России и подъема Советов, в которых участвовал Паустовский.

Автобиография была переведена на английский язык Маней Харари и Майклом Дунканом и опубликована в шести томах издательством Harvill Press .

  • Том 1: История жизни - Детство и школьные годы (паб. 1964)
  • Том 2: Медленное приближение грома (паб. 1965)
  • Том 3: На той заре (паб. 1967)
  • Том 4: Годы надежды (паб. 1968)
  • Том 5: Южное приключение (паб. 1969)
  • Том 6: Беспокойные годы (паб. 1974)

Номинация на Нобелевскую премию [ править ]

Надгробие Паустовского в Тарусе

В 1965 году Паустовский был номинирован на Нобелевскую премию по литературе , вместо этого премия была вручена Михаилу Шолохову . [1]

В феврале 1966 года он был одним из 25 видных деятелей науки и искусства, подписавших письмо 23-му съезду Коммунистической партии Советского Союза с призывом против ресталинизации после суда над Синявским-Даниэлем .

Он умер в Москве 14 июля 1968 года.

Цитаты [ править ]

Памятник Паустовскому в Тарусе
  • Предвкушение счастливых дней порой бывает намного лучше, чем этих дней.
  • Мужчина должен быть умным, неприхотливым, справедливым, смелым и добрым. Только тогда он сможет иметь право называться Человеком.
  • Давай только не будем о любви. Мы до сих пор не знаем, что это такое.
  • Если мы лишим человека способности мечтать, отпадет один из величайших мотивов, движущих культурой, искусством, наукой и желанием бороться за прекрасное будущее.
  • «Из книги сонников»: если поэт увидел во сне, что у него заканчиваются деньги – это к новой поэзии.
  • Саврасов написал «Грачи вернулись» быстро — боялся, что грачи улетят.
  • Любимая тема Чехова : Был чудесный и здоровый лес, за которым пригласили ухаживать лесника, лес быстро засох и погиб.
  • Усидчивость – это тоже талант. Некоторым писателям следует фотографироваться сзади, а не анфас.
  • Тургеневу не хватало здоровья Льва Толстого и болезни Достоевского .
  • Я считаю, что основой литературы являются воображение и воспоминания, поэтому никогда не пользуюсь тетрадями. Когда вы берете фразу из своей тетради и вставляете ее в текст, который пишете в другой момент времени и в другом настроении, эта фраза сморщивается и умирает. Я признаю блокноты только как жанр.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Татьяна Смородинская (2012). Энциклопедия современной российской культуры . Рутледж. п. 450. ИСБН  9781136787850 .
  2. ^ Александрова, Вера (1963), История советской литературы , издательство Greenwood, с. 260, ISBN  978-0837161143 Род Паустовских происходит из запорожских казаков с примесью турецкой и польской крови.

Источники [ править ]

  • Фрэнк Вестерман, «Инженеры души», Overlook Press, 2011.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9de33a827031619bc6d0766b62b9e388__1717448880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/88/9de33a827031619bc6d0766b62b9e388.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Konstantin Paustovsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)