Константин Паустовский
Константин Паустовский | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Константин Георгиевич Паустовский 31 мая 1892 г. Москва, Российская Империя |
Умер | 14 июля 1968 г. Москва, РСФСР , Советский Союз. | (76 лет)
Литературное движение | Неоромантизм |
Подпись | |
![]() |
Konstantin Georgiyevich Paustovsky ( Russian : Константи́н Гео́ргиевич Паусто́вский , произносится [pəʊˈstofskʲɪj] ; 31 мая [ OS 19 мая] 1892 — 14 июля 1968) — советский писатель, номинант на Нобелевскую премию по литературе в 1965 году. [1]
Ранняя жизнь [ править ]
Константин Паустовский родился в Москве . Его отец был железнодорожным статистиком и был «неизлечимым романтиком и протестантом». Его мать происходила из семьи польской интеллигенции . Семья Паустовского имела запорожское казачье, турецкое и польское происхождение. [2]
Константин вырос в Российской империи , частично в деревне, частично в Киеве . Учился в «Первой Императорской» классической гимназии Киева, где был одноклассником Михаила Булгакова . Когда он учился в 6-м классе, его отец ушел из семьи, и он был вынужден давать частные уроки, чтобы заработать на жизнь. В 1912 году поступил на естественно-исторический факультет Киевского университета . В 1914 году он перешёл на юридический факультет Московского университета , но Первая мировая война прервала его обучение.
Сначала он работал троллейбусом в Москве, затем фельдшером в санитарном поезде. В течение 1915 года его медицинская часть отступала через Польшу и Белоруссию . После того, как двое его братьев погибли на фронте, он вернулся к матери в Москву, но позже уехал и скитался, пробуя свои силы во многих работах, сначала работая на металлургических заводах в Екатеринославе и Юзовке . В 1916 году жил в Таганроге , где работал на Таганрогском котельном заводе (ныне: Красный котельщик).
Позже он присоединился к кооперативному объединению рыбаков ( артели ) в Таганроге, где начал свой первый роман «Романтики» («Романтики», «Романтики»), опубликованный в 1935 году. В романе, содержание и чувства которого отражены в его названии, описывается то, что он видел и чувствовал в юности. Один из героев, старый Оскар, был художником, который всю свою жизнь сопротивлялся принуждению стать зарабатывателем денег. К основной теме романтики, судьбе художника, стремящегося преодолеть свое одиночество, и своим переживаниям в Таганроге он вернулся в более поздних произведениях, в том числе «Разговор о рыбе», «Разговор о рыбе», «Азовское подполье» ( «Азовское подполье», «Азовское метро») и «Порт в траве» («Порт в траве», «Морпорт в траве»).
Романы и поэзия [ править ]
Паустовский начал писать еще в гимназии. Его первыми произведениями была подражательная поэзия, но он ограничился прозой после того, как Иван Бунин написал ему в письме: «Я думаю, что ваша сфера, ваша настоящая поэзия — это проза. Именно здесь, если вы достаточно решительны, я уверен, ты сможешь добиться чего-то значительного». Его первыми рассказами, опубликованными в 1911 и 1912 годах, были «На воде» («На воде») и «Четверо» («Четвёрка») в 1911 и 1912 годах. Во время Первой мировой войны он писал очерки из жизни на фронте, один из которых был опубликован. Его первая книга «Морские наброски» («Морские зарисовки») была опубликована в 1925 году, но не получила большого внимания. Затем последовали «Минетоза» в 1927 году и романтический роман « Блистающие облака» в 1929 году. На его творчество этого периода оказали влияние Александр Грин, а также писатели «одесской школы» ( Исаак Бабель , Валентин Катаев и Юрий Олеша ). В 1930-е годы Паустовский посещал различные стройки и писал восхваляющие индустриальные преобразования страны. К этому периоду относятся романы Кара-Бугаз (1932 г.) и Колхида (1934 г.). Кара-Бугаз Особой похвалы удостоился . По сути, это рассказ о приключениях и исследованиях региона вокруг Кара-Бугазского залива, где воздух загадочно тяжел. Действие начинается в 1847 году и переносится в период Гражданской войны в России , когда группу красногвардейцев бросают на почти верную смерть на пустынном острове. Некоторые из них, тем не менее, выживают, их спасает исследователь и они остаются, чтобы помочь в исследовании, освоении и изучении природных богатств региона.
Паустовский продолжил исследование исторических тем в «Северной повести» («Сказка о Севере», 1938). В этой сказке после антицарского декабристов восстания в Санкт-Петербурге раненый офицер, принимавший участие в восстании, и матрос пытаются пешком пройти по льду в Швецию, но попадают в плен в результате череды драматических событий. Спустя годы, в Ленинграде 1930-х годов, неожиданно встречаются правнуки участников. В конце 1930-х годов русская природа стала центральной темой Паустовского, например, в « «Летних днях», 1937) и Мещерской стороне» (1939), в которых он рассматривает природу как многогранное великолепие, в котором человек может освободиться от повседневных забот и восстановить душевное равновесие. Это внимание к природе вызвало сравнение с Михаилом Пришвиным . Сам Пришвин записал в своем дневнике: «Если бы я не был Пришвиным, я бы хотел писать, как Паустовский».
Во время Великой Отечественной войны Паустовский служил военным корреспондентом на Южном фронте. В 1943 поставил на Киностудии Горького сценарий к постановке «Лермонтова » режиссера Альберта Гендельштейна . Еще одна примечательная работа - «Лесная сказка» (1948). Эта история начинается в глухом лесу 1890-х годов, где Петр Ильич Чайковский сочиняет симфонию. Юная дочь местного лесника часто приносит ягоды Чайковского. Спустя полвека дочь этой девушки работает лаборантом в местной лесной станции.
С 1948 по 1955 год Паустовский преподавал в Литературном институте имени Максима Горького . Он также редактировал литературные сборники, в том числе «Литературную Москву» (1956) и «Страницы Тарусы» , в которых стремился привлечь внимание общественности к новым писателям и опубликовать писателей, подавленных в годы правления Иосифа Сталина .
Другие крупные работы включают «Снег , Пересекающиеся корабли» (1928); Черное море (1936); и «Дождливый рассвет» (1946). Паустовский также является автором нескольких пьес и сказок, в том числе «Стального кольца» и «Золотой розы» «Золотая роза» (1955), в которых он рассуждает о процессе литературного творчества.
Автобиография [ править ]
Пожалуй, самым известным произведением Паустовского является его автобиография «Повесть о жизни». Это не строго исторический документ, а скорее длинная лирическая повесть, сосредоточенная на внутреннем восприятии и поэтическом развитии писателя. Ее назвали «биографией души», а не биографией событий. Тем не менее, он дает уникальный взгляд на жизнь в России в бурные годы Первой мировой войны, Гражданской войны в России и подъема Советов, в которых участвовал Паустовский.
Автобиография была переведена на английский язык Маней Харари и Майклом Дунканом и опубликована в шести томах издательством Harvill Press .
- Том 1: История жизни - Детство и школьные годы (паб. 1964)
- Том 2: Медленное приближение грома (паб. 1965)
- Том 3: На той заре (паб. 1967)
- Том 4: Годы надежды (паб. 1968)
- Том 5: Южное приключение (паб. 1969)
- Том 6: Беспокойные годы (паб. 1974)
Номинация на Нобелевскую премию [ править ]

В 1965 году Паустовский был номинирован на Нобелевскую премию по литературе , вместо этого премия была вручена Михаилу Шолохову . [1]
В феврале 1966 года он был одним из 25 видных деятелей науки и искусства, подписавших письмо 23-му съезду Коммунистической партии Советского Союза с призывом против ресталинизации после суда над Синявским-Даниэлем .
Он умер в Москве 14 июля 1968 года.
Цитаты [ править ]

Этот раздел является кандидатом на копирование в Wikiquote с использованием процесса Transwiki . |
- Предвкушение счастливых дней порой бывает намного лучше, чем этих дней.
- Мужчина должен быть умным, неприхотливым, справедливым, смелым и добрым. Только тогда он сможет иметь право называться Человеком.
- Давай только не будем о любви. Мы до сих пор не знаем, что это такое.
- Если мы лишим человека способности мечтать, отпадет один из величайших мотивов, движущих культурой, искусством, наукой и желанием бороться за прекрасное будущее.
- «Из книги сонников»: если поэт увидел во сне, что у него заканчиваются деньги – это к новой поэзии.
- Саврасов написал «Грачи вернулись» быстро — боялся, что грачи улетят.
- Любимая тема Чехова : Был чудесный и здоровый лес, за которым пригласили ухаживать лесника, лес быстро засох и погиб.
- Усидчивость – это тоже талант. Некоторым писателям следует фотографироваться сзади, а не анфас.
- Тургеневу не хватало здоровья Льва Толстого и болезни Достоевского .
- Я считаю, что основой литературы являются воображение и воспоминания, поэтому никогда не пользуюсь тетрадями. Когда вы берете фразу из своей тетради и вставляете ее в текст, который пишете в другой момент времени и в другом настроении, эта фраза сморщивается и умирает. Я признаю блокноты только как жанр.
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Татьяна Смородинская (2012). Энциклопедия современной российской культуры . Рутледж. п. 450. ИСБН 9781136787850 .
- ^ Александрова, Вера (1963), История советской литературы , издательство Greenwood, с. 260, ISBN 978-0837161143 Род Паустовских
происходит из запорожских казаков с примесью турецкой и польской крови.
Источники [ править ]
- Фрэнк Вестерман, «Инженеры души», Overlook Press, 2011.
Внешние ссылки [ править ]
- «Золотой линь» и «Цветок удачи» , две повести из цикла «Такая простая вещь и другие истории» , ФЛПХ, Москва, 1959. (на английском языке)
- «Воспоминания о Бабеле» из «Несогласных голосов в советской литературе» (1962) (на английском языке)
- «Пробуждение Пастернака» из оперы «Современники » (1962) (на английском языке)
- Биография, фотографии и работы Константина Паустовского на русском языке. Архивировано 4 июня 2017 г. на Wayback Machine.
- 1892 рождения
- 1968 смертей
- Российские журналисты ХХ века
- Русские писатели-мужчины XX века.
- Русские писатели XX века.
- Жители Московского уезда.
- Писатели из Москвы.
- Кавалеры ордена Ленина
- Кавалеры ордена Трудового Красного Знамени.
- Запорожские казаки
- русские люди польского происхождения
- Русские люди турецкого происхождения
- российские детские писатели.
- русские эссеисты-мужчины
- русские писатели-мужчины
- Русские писатели-мужчины
- Русские военнослужащие Первой мировой войны
- советские детские писатели
- Советские диссиденты
- советские эссеисты
- Советские писатели-мужчины
- Советские романисты
- Советские писатели-новеллисты