Jump to content

Тайная история

Тайная история
Обложка первого издания
Автор Донна Тартт
Художник обложки
Язык Английский
Издатель Альфред А. Кнопф
Дата публикации
16 сентября 1992 г.
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать (в твердом и мягком переплете)
Страницы 544 стр.
ISBN 0-679-41032-5
ОКЛК 26515217
813/.54 20
Класс ЛК PS3570.A657 S4 1992 г.

«Тайная история» — первый роман американской писательницы Донны Тартт , опубликованный Альфредом А. Кнопфом в сентябре 1992 года. Действие романа происходит в Новой Англии . Кампусный роман рассказывает историю сплоченной группы из шести студентов -классиков Хэмпден-колледжа, небольшого небольшого колледжа . , элитный колледж гуманитарных наук, расположенный в Вермонте на базе Беннингтонского колледжа , где Тартт учился с 1982 по 1986 год. [ 1 ]

«Тайная история» — это перевернутая детективная история, рассказанная одним из шести студентов, Ричардом Папеном, который годы спустя размышляет о ситуации, которая привела к убийству их друга Эдмунда «Банни» Коркорана, в которой раскрываются события, приведшие к убийству. последовательно. [ 2 ] Роман исследует обстоятельства и долгосрочные последствия смерти Банни для академически и социально изолированной группы студентов-классиков, частью которых он был.

Первоначально роман назывался «Бог иллюзий» . [ 3 ] а его первое издание в твердом переплете было разработано графическим дизайнером из Нью-Йорка Чипом Киддом и Барбарой де Уайлд. [ 4 ] На первое издание был сделан заказ на 75 000 экземпляров (в отличие от обычного заказа на 10 000 экземпляров для дебютного романа ), и книга стала бестселлером. С тех пор книгу считают популяризатором развития темной академии . литературного поджанра [ 5 ]

Ричард Папен покидает свой родной город Плано, штат Калифорния, чтобы изучать литературу в элитном колледже Хэмпден в Вермонте. Ричард обнаруживает, что не может записаться на занятия единственного профессора классической литературы Джулиана Морроу, который ограничивает набор тщательно отобранной группой: близнецы Чарльз и Камилла Маколей, Фрэнсис Абернати, Генри Винтер и Эдмунд «Банни» Коркоран. После того, как Ричард помогает им с переводом, они дают ему совет, как завоевать расположение Джулиана, и Ричарда принимают на его занятия.

Ричард наслаждается своим новым статусом члена клики, но замечает несколько странного поведения остальных: они, похоже, постоянно получают небольшие травмы, кипятят на плите странные растения и пытаются спрятать окровавленную одежду. Группа посвящена Джулиану, который требует, чтобы шесть его учеников брали с собой все его занятия. Хотя у Генри, похоже, натянутая дружба с Банни, они вместе проводят зимние каникулы в Риме, а Ричард ночует на неотапливаемом складе. Он чуть не умирает от переохлаждения и пневмонии, но его спасают, когда Генри неожиданно возвращается и привозит его в больницу.

В новом году напряженность между Банни и группой обостряется. Банни постоянно оскорбляет окружающих и начинает вести себя беспорядочно. Ричард узнает правду от Генри: клика, за исключением Ричарда и Банни (и с одобрения Джулиана), устроила дионисийскую вакханалию в лесу недалеко от загородного поместья Фрэнсиса. Во время вакханалии группа убивает фермера из Вермонта, хотя подробности того, как произошла эта смерть, остаются неоднозначными. Банни узнал об этом случайно и начал шантажировать группу. Фрэнсис и Генри давали Банни большие суммы денег в надежде успокоить его. Не в силах больше удовлетворить требования Банни и опасаясь, что он разоблачит их по мере ухудшения его психического состояния, Генри убеждает группу убить Банни. Они противостоят Банни во время похода, и Генри сталкивает его в овраг насмерть.

Группа изо всех сил пытается сохранить свое прикрытие, присоединяясь к поисковым группам и посещая похороны Банни. Хотя присутствие полиции в конечном итоге утихает, группа начинает давать трещину под напряжением: ипохондрия Фрэнсиса ухудшается, Чарльз впадает в алкоголизм и злоупотребляет Камиллой, Ричард становится зависимым от таблеток, а Генри понимает, что у него нет моральных возражений против убийства. Ричард узнает, что у Фрэнсиса были сексуальные контакты с Чарльзом; Фрэнсис считает, что у близнецов также были сексуальные контакты друг с другом. Поскольку Чарльз становится еще более собственническим по отношению к своей сестре, Генри организует переезд Камиллы из их общей квартиры в отель, что еще больше приводит Чарльза в ярость.

Джулиан получает письмо якобы от Банни, в котором подробно описывается вакханальное убийство и опасения Банни, что Генри замышляет его убить. Хотя Джулиан сначала отвергает это как мистификацию, он понимает правду, когда замечает фирменный бланк отеля Генри и Банни в Риме. Вместо того, чтобы заняться этим вопросом, Джулиан бежит из кампуса и больше не возвращается, к большому горю и разочарованию Генри.

Алкоголизм Чарльза и враждебность к Генри обостряются, когда Генри начинает жить с Камиллой. Когда Чарльза арестовывают за вождение в нетрезвом виде в машине Генри, Генри боится, что Чарльз включится и разоблачит группу, в то время как Чарльз опасается, что Генри может убить его, чтобы он молчал. Чарльз врывается в гостиничный номер Камиллы и Генри с пистолетом и пытается убить Генри. В ходе завязавшейся ссоры Чарльз стреляет Ричарду в живот, а Генри стреляет в себя, чтобы прикрыть остальную часть группы. В конце концов Ричард выживает, а Генри умирает от раны. В полицейском отчете делается вывод, что в припадке самоубийства Генри случайно застрелил Ричарда.

Со смертью Генри группа распадается. Чарльз еще больше впадает в алкоголизм и сбегает с замужней женщиной; Камилла остается одна, ухаживая за больной бабушкой; и Фрэнсис, хотя и гей, его богатый дед вынуждает жениться на женщине, которую он презирает, и пытается покончить жизнь самоубийством. Ричард заканчивает Хэмпден как одинокий ученый с безответной любовью к Камилле. Роман заканчивается тем, что Ричард рассказывает о своей мечте о встрече с Генри в пустынном футуристическом музее. После короткого разговора Генри оставляет Ричарда размышлять о своем несчастье.

Персонажи

[ редактировать ]
  • Джулиан Морроу: эксцентричный профессор классической литературы в Хэмпдене, который обучает лишь небольшую группу студентов, которых он отбирает за их интеллект, связи и богатство. Джулиан был видным светским человеком 1940-х годов, связанным с Т. С. Элиотом . Независимо богатый Джулиан жертвует свою зарплату Хэмпдену, с которым у него натянутые отношения. Джулиан превозносит достоинства греко-римского общества, и его ученики, которых обучает почти исключительно он, считают его отцом.
  • Ричард Папен: студент-переводчик из Калифорнии со скромным достатком. Он чувствует себя неуверенно в своем прошлом и поэтому приукрашивает его, чтобы соответствовать своим однокурсникам-классикам. Ричард неохотно следует планам Генри, но не оказывает серьезного сопротивления. Несмотря на то, что Ричард изображает себя невинным свидетелем, на протяжении всей истории становится все более очевидным, что Ричард глубоко ошибочен и ценит внешний вид больше, чем этику.
  • Чарльз и Камилла Маколей: очаровательные осиротевшие близнецы из Вирджинии. Сложные отношения между близнецами характеризуются ревностью и опеканием. Близнецы часто принимают группу на ужин. Камилла - любовный интерес Ричарда и Генри.
  • Генри Винтер: интеллектуальный вундеркинд -полиглот и опубликованный автор, чьи родители богатые нувориши и страстно увлекаются палийским каноном , Гомером и Платоном . Он является неофициальным лидером группы и любимым учеником Джулиана. Несмотря на свои интеллектуальные таланты, Генри не окончил среднюю школу из-за травм в результате несчастного случая.
  • Фрэнсис Абернати: щедрый и мнительный студент из богатой семьи , чей уединенный загородный дом становится убежищем для группы. У Фрэнсиса слишком опекающая мать, ранее пристрастившаяся к наркотикам, которая отправила его в несколько элитных европейских школ-интернатов.
  • Эдмунд «Банни» Коркоран: шутник, который, несмотря на видимость богатства, на самом деле беден и беззастенчиво пользуется своими друзьями. Фактористские взгляды Банни, такие как антикатолицизм и гомофобия, вызывают недовольство других членов группы. Банни наименее академически талантлив в группе; у него тяжелая дислексия , и он не читал до 10 лет. В отличие от других членов группы, у Банни есть девушка и друзья вне группы. Внешне он общительный, и посторонние считают его забавным и ученым, но на самом деле он чрезвычайно эгоистичен, незрелый и импульсивный.
  • Доктор Роланд: дряхлый старый профессор психологии, у которого Ричард работает научным сотрудником.
  • Жорж Лафорг: профессор французского языка и первый научный руководитель Ричарда.
  • Джуди Пуви: одна из соседок Ричарда по общежитию. Она также уроженка Калифорнии, у нее одностороннее сексуальное влечение к нему, и он идет к ней только тогда, когда чего-то от нее хочет.
  • Мэрион Барнбридж: подруга Банни, которая по той или иной причине держится на расстоянии от группы.
  • Клоук Рэйберн: торговец наркотиками и лучший школьный друг Банни.
  • Кэтрин и Макдональд Коркоран: мать и отец Банни и его братьев Тедди, Хью, Патрика и Брэди. Г-н Коркоран, бывшая звезда футбола Клемсона , передал многие свои манеры своим сыновьям.

Классика

[ редактировать ]

«Тайная история» частично черпает вдохновение из греческой трагедии 5-го века до нашей эры «Вакханки » Еврипида . [ 6 ]

По мнению Мичико Какутани , некоторые аспекты романа отражают выражения Ницше модель аполлонического и дионисийского в «Рождении трагедии» . Какутани, пишущий для « Нью-Йорк Таймс» , сказал, что «в «Тайной истории » г-же Тартт удается сделать… мелодраматические и причудливые события (включающие дионисийские обряды и намеки на сатанинскую силу) полностью правдоподобными». [ 7 ] Поскольку автор с самого начала представляет убийство и виновных, критик А. О. Скотт назвал его «загадкой убийства наоборот». [ 8 ] В 2013 году Джон Маллан эссе написал для The Guardian под названием «Десять причин, почему мы любим «Тайную историю » Донны Тартт », в которое вошли: «Все начинается с убийства», «Она влюблена в Древнюю Грецию», «Она полна цитаты» и «Он одержим красотой». [ 9 ]

Романтический, а иногда и гедонистический образ жизни главных героев, ведущий к моральному разрушению, вызвал вопросы, связанные с изображением классической дисциплины. Софи Миллс описывает изображение классики Тарттом как нюансированное: в статье 2005 года Миллс сказала, что классика изображается как «враг обычного: интригующий, стимулирующий и, возможно, индивидуалистический, но, что еще важнее, эксклюзивный, на удивление холодный и непрактичный». ." [ 10 ]

Прославленный за стилистические качества и атмосферную прозу, [ 11 ] «Красота — это ужас» — повторяющаяся мысль на протяжении всего текста. Ричард признает, что у него «болезненное стремление к живописному любой ценой», причина, по которой его привлекает эстетическая привлекательность и загадочность студентов-классиков по прибытии в Хэмпден, и он решает сменить свой академический интерес на классику. Именно учение Джулиана о классике, этике и эстетической философии побуждает Генри, Камиллу, Чарльза и Фрэнсиса совершить акт дионисийского разгула, который заканчивается убийством фермера и их моральным крахом. По форме текста Какутани называет прозу Тартта «гибкой» и «благопристойной». [ 11 ]

Элитизм и потворство

[ редактировать ]

Часто лгая о своем рабочем прошлом, чтобы соответствовать своим более богатым одноклассникам, Ричард соответствует расточительному образу жизни своих сверстников. Ричард - единственный студент, получающий стипендию в своем кругу общения, что заставляет его соответствовать одноклассникам до идеализации. Это успешно, учитывая его возможное перемещение в группе в качестве доверенного лица после смерти Банни. Однако позже эта близость ведет его дальше по пути того, что Какутани называет «двуличием и грехом». [ 11 ]

Разочарование

[ редактировать ]

Ограничиваясь точкой зрения Ричарда на своих одноклассников, читатели следят за его постепенным раскрытием их истинных мотивов. Поначалу Ричард находит пятерых студентов привлекательными и элитными, но по мере развития событий и раскрытия их секретов он узнает об их отвратительных действиях и актах морального разложения.

Ричарда привлекают пять студентов-классиков из-за их загадочности, исключительности и эстетической привлекательности, но к концу романа он осознал их истинную природу. Банни, первоначально изображавшийся харизматичным и дружелюбным, позже выяснилось, что шантажировал своих сверстников. Первоначально Генри изображается холодным, но по своей сути сострадательным, но позже оказывается почти социопатом в своих заговорах с целью убить Банни и скрыть преступление. Фрэнсис кажется Ричарду отстраненным и уверенным в себе в начале романа, но позже его охватывают приступы тревоги и беспокойства. Камилла, первоначально изображавшаяся невинной, позже оказывается глубоко расчетливой, а Чарльз, сначала изображавшийся добрым и дружелюбным, позже впадает в пьяное насилие и хаос.

Учитывая влияние его учения на учеников, персонаж Джулиана также является источником разочарования в романе. Первоначально изображавшийся как загадочный, но уверенный наставник с широкими знаниями, после того, как он узнал, что его ученики несут ответственность за убийство Банни, он без предупреждения бежит из страны.

Книга получила в целом положительные отзывы критиков. Мичико Какутани назвала роман «чрезвычайно динамичным развлечением», которое «великолепно пользуется успехом», и во многом объяснила успех книги хорошо развитыми писательскими способностями Тартта. [ 7 ] Софи Маккензи , пишущая для The Independent , назвала ее «книгой всей жизни», заявив, что она «идеально подобрана», а персонажи «увлекательны и мощно прорисованы». [ 12 ] Однако Джеймс Вуд из «Лондонского обзора книг» дал посредственную рецензию, написав: «История захватывает, но не включает в себя... Она предлагает загадки и отточенные откровения на каждой странице, но ее истинные тайны слишком глубоки, слишком непреднамеренно, чтобы быть угрожающим или глубоким». [ 13 ] Критик Тед Джоя писал:

В романе Тартт есть чем восхищаться, но особенно похвально то, насколько убедительно она описывает этапы от изучения классики до совершения убийства. Этот переход трудно передать правдоподобным образом, и тем более трудно, учитывая решение Тартта рассказать историю с точки зрения одного из самых гениальных заговорщиков . Ее история может легко показаться неправдоподобной — или даже смехотворной — поскольку она воссоздает дионисийские обряды в кампусе колледжа Вермонта и пытается убедить нас, что кроткий переводной студент со вкусом к древним языкам может развиваться через серию из почти случайных событий превратился в убийцу. Тем не менее, убедите нас, что она это делает, и интимность, с которой Тартт вводит своих читателей в психологические миазмы разворачивающегося сюжета, является одной из самых убедительных особенностей «Тайной истории» . [ 14 ]

Запланированные и отмененные экранизации

[ редактировать ]

За десятилетия, прошедшие с момента его выхода, несколько режиссеров выбрали роман для возможной экранизации или телеадаптации; однако все они оказались безуспешными.

Продюсер Алан Дж. Пакула впервые приобрел права на экранизацию при публикации книги в 1992 году, но отложил проект, чтобы поработать над «Пеликаном» , а затем «Собственностью дьявола» . Он вернулся в «Тайную историю» осенью 1998 года, когда Джоан Дидион и Джон Грегори Данн были наняты для написания сценария, а Скотт Хикс — в качестве режиссера. Однако смерть Пакулы в ноябрьской автокатастрофе привела к тому, что проект был закрыт. [ 15 ]

Публикация в 2002 году второго романа Тартта «Маленький друг» вызвала возрождение интереса к «Тайной истории» . объявила о новой адаптации Компания Miramax Films , продюсером которой будет Харви Вайнштейн , а возглавят Джейк и Гвинет Пэлтроу , которые надеялись сыграть персонажей Чарльза и Камиллу Маколей соответственно. Смерть отца братьев и сестер Брюса Пэлтроу в октябре того же года привела к тому, что проект снова был отложен, и права были восстановлены за Тарттом. [ 16 ]

После публикации в 2013 году третьего романа Тартта «Щегол » интерес к другой адаптации возобновился, на этот раз для телевидения под руководством школьных сверстников Тартта Мелиссы Розенберг и Брета Истона Эллиса романа (Эллис является соавтором ). Эта попытка также провалилась после того, как Розенберг и Эллис не смогли найти финансовых спонсоров, заинтересованных в проекте. [ 15 ]

Недовольство Тартт киноверсией 2019 «Щегола» года заставило некоторых предположить, что она не допустит дальнейших экранизаций ни одного из своих романов, что делает будущий проект, основанный на «Тайной истории», маловероятным. Тартт уволила своего давнего агента Аманду Урбан из-за фильма и заявила: «Как только книга выйдет в свет, она больше не будет моей, и моя собственная идея не более значима, чем ваша. И тогда я начинаю долгий процесс отстранения. " [ 15 ]

В период с 2019 по 2021 год журналистка Лили Анолик взяла интервью у старых одноклассников Тартта в Беннингтоне и обнаружила, что некоторые персонажи довольно ярко основаны на реальных людях: Джулиан на Клоде Фредериксе , Генри на Тодде О'Ниле, Банни на Мэтте Джейкобсене, [ 17 ] [ 18 ] и Джуди Пуви о Мишель Мэтланд. [ 19 ] Вдохновение, почерпнутое из Вермонта и Беннингтонского колледжа, альма-матер Тартта, предполагает, что сеттинг и вдохновение для книги были взяты из реальной жизни. По словам О'Нила, лежащего в основе Генри, роман представляет собой «произведение тонко завуалированной реальности - римский ключ». По словам Клода Фредрикса, предыдущего профессора классической литературы Тартта и которому еще одна из книг Тартта, «Щегол посвящена » то есть роман – «предательство». [ 20 ]

  1. ^ Алисия (8 декабря 2021 г.). «Тайная история Беннингтон-колледжа» . Горячее с полки . Проверено 14 марта 2024 г.
  2. ^ Грейди, Констанс (8 мая 2020 г.). «Книжный клуб Vox, Тайная история, неделя 1: Банни этого ждал?» . Вокс . Проверено 14 марта 2024 г.
  3. ^ Фейн, Эстер Б. (16 ноября 1992 г.). «Медиа-бизнес; маркетинг знаменитого дела» . Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ Уилкинсон, Карл (7 февраля 2011 г.). «Обложка книги: Тайная история» . Файнэншл Таймс . Проверено 11 февраля 2019 г.
  5. ^ Гаррет, Беата (06 октября 2019 г.). « Тайная история» делает успехи в зарождающемся жанре темной академии» . Новости Маунт-Холиока . Проверено 30 августа 2021 г.
  6. ^ Торп, Клэр (21 октября 2022 г.). «Тайная история: Тайна убийства, захватывающая 30 лет спустя» . BBC Культура .
  7. ^ Jump up to: а б Какутани, Мичико (4 сентября 1992 г.). «Книги времени; студенты, занимающиеся разрушением» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 ноября 2018 г.
  8. ^ Скотт, АО (3 ноября 2002 г.). «Шпионка Гарриет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 августа 2016 г.
  9. ^ Муллан, Джон (18 октября 2013 г.). » Донны Тартт «Десять причин, почему мы любим «Тайную историю » . Хранитель . Лондон: Guardian News and Media . Проверено 10 января 2014 г.
  10. ^ Миллс, Софи (2005). «Что «она думает» о нас? Донна Тартт, «Тайная история» и образ классиков» . Классический взгляд . 83 (1): 14–16. ISSN   0009-8361 . JSTOR   43939020 .
  11. ^ Jump up to: а б с «Книги The Times; Студенты, занимающиеся разрушением (опубликовано в 1992 г.)» . 04.09.1992 . Проверено 5 марта 2024 г.
  12. ^ Маккензи, Софи . «Тайная история Донны Тартт, книга всей жизни» . Независимый . Архивировано из оригинала 18 июня 2022 г. Проверено 7 ноября 2018 г.
  13. ^ Вуд, Джеймс (19 ноября 1992 г.). «Гламур гламура» . Лондонское обозрение книг . стр. 17–18. ISSN   0260-9592 . Проверено 7 ноября 2018 г.
  14. ^ Джоя, Тед . «Тайная история Донны Тартт» . Новый Канон . Проверено 11 февраля 2019 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Крейцман, Марис. (15 сентября 2019 г.). « » Донны Тартт Почему «Тайная история так и не стала фильмом ». Город и страна . Проверено 31 августа 2021 г.
  16. ^ Кляйн-Никсон, Кайли. (6 октября 2019 г.). « Смерть и тайная история: почему первый роман Донны Тартт так и не стал фильмом ». вещи . Проверено 31 августа 2021 г.
  17. ^ Анолик, Лили (28 мая 2019 г.). «Тайная устная история Беннингтона: самый декадентский колледж 1980-х» . Эсквайр . Архивировано из оригинала 1 июня 2019 года.
  18. ^ Лили Анолик (29 сентября 2021 г.). «Однажды… в Беннингтон-колледже» (подкаст). C13Оригиналы .
  19. ^ Анолик, Лили (16 декабря 2021 г.). «Есть ли у «Наследия» и «Тайной истории» общий центральный персонаж?» . Ярмарка тщеславия .
  20. ^ Ливингстон, Джо; Хьюз, Эван; Хьюз, Эван; Тулатимутт, Тони; Тулатимутт, Тони; Хаас, Лидия; Хаас, Лидия; Брэдфилд, Скотт; Брэдфилд, Скотт (22 октября 2021 г.). «Подкаст о Донне Тартт зашел слишком далеко?» . Новая Республика ISSN   0028-6583 . Получено 0 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e41a7149007e74e6412106d5fd93ba89__1722913440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/89/e41a7149007e74e6412106d5fd93ba89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Secret History - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)