Клод Фредерикс
Клод Фредерикс | |
---|---|
Рожденный | 14 октября 1923 г. Спрингфилд, Миссури |
Умер | 11 января 2013 г. Поулет, Вермонт | (89 лет)
Занятие | Автор дневников, педагог, печатник, драматург, поэт |
Национальность | Американский |
Известные работы | Журнал Клода Фредерикса: 1932–2012 гг. |
Супруг |
Марк Харрингтон |
Клод Фредерикс (14 октября 1923 — 11 января 2013) — американский поэт , драматург , печатник , писатель и педагог. Он был профессором литературы в Беннингтон-колледже в Вермонте более 30 лет, с 1961 по 1992 год.
В конце 1940-х годов Фредерикс основал Banyan Press, которая на протяжении десятилетий выпускала ограниченные издания в ручном наборе таких писателей, как Гертруда Стайн , Джон Берриман и Джеймс Меррилл . Первые несколько тысяч страниц «Журнала Клода Фредерикса» , личного дневника, беспрецедентного по своей длине , непрерывности, подробностям и откровенности, были опубликованы в нескольких томах. Более 50 000 страниц рукописей хранятся в Центре Гетти в Лос-Анджелесе, Калифорния .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Фредерикс родился в Спрингфилде, штат Миссури , 14 октября 1923 года. Не по годам развитый и одинокий ребенок, он начал вести дневник, когда ему было восемь лет. Его мать еженедельно водила его на воскресные дневные кинопоказы, и он слушал по радио передачи пьес и симфонических концертов. Она водила его в поездки в Нью-Йорк, на Карибы, в Мексику и Европу в 1930-е годы.
В 1941 году, в семнадцать лет, он поступил в Гарвардский колледж , где изучал греческий язык у Джона Хьюстона Финли-младшего, санскрит у Уолтера Юджина Кларка и восточное искусство у Лэнгдона Уорнера . Среди его друзей были Мэй Сартон , Джон Саймон , Джон Берриман , Делмор Шварц , Алан Рич , Пол Догеро и Фанни Пибоди Мейсон . Через полтора года он бросил колледж.
В 1944 году он переехал в Нью-Йорк, поселился в большой пустой комнате на 35 East 65th Street и начал учиться самостоятельно. Он продолжал вести свой журнал и писал рассказы и стихи. К ним он добавил несколько радиоспектаклей и короткий роман «Свадьба» .
Баньян Пресс
[ редактировать ]Фредерикс решил, что ручная печать книг позволит ему зарабатывать на жизнь, не беспокоясь о публикации своих сочинений. Это соответствовало его страсти к письму и книгам как физическим объектам. В 1946 году он некоторое время работал в издательстве Gemor Press Анаис Нин и изучил некоторые основы печати.
В 1947 году в подвале мясной лавки на Восточной 29-й улице он запустил прессу Banyan Press, названную в честь дерева, которое укореняется из собственных ветвей. [ 1 ] Почти сразу же он приобрел выдающуюся репутацию. Он печатал книги и рекламные плакаты, которые сами по себе являются небольшими произведениями искусства, часто потрясающими своей простотой и элегантностью. Он печатал книги время от времени на протяжении почти пятидесяти лет, и сегодня они пользуются большим спросом среди любителей прекрасной полиграфии, коллекционеров и торговцев редкими книгами. Исследовательский центр Гетти хранит архивы предприятия и резюмирует его историю: «Banyan Press была небольшой печатной машиной, основанной в 1946 году Клодом Фредериксом и Милтоном Солом. в Поулет, Вермонт. Большую часть дизайна книги и печатной работы выполнил Фредерикс. Три или четыре экземпляра были разработаны Солом, а один - Гарри Прикеттом. Сол выполнил большую часть набора текста. Весь шрифт был набран вручную, за исключением одного — вступления к «Поэтическому центру представляет» (1947), которое было напечатано на линотипе. После 1950 года Фредерикс управлял типографией самостоятельно под своим именем, за исключением. период 1975-1978 годов, когда ему помогал Дэвид Бикен». [ 2 ]
В январском номере журнала Fine Print за 1979 год он резюмировал свои намерения как печатника:
... исключить из идеи мастерства многое драгоценное, самоутверждающее и просто глупое, а также освободиться от всех подобных идей «мелкой печати», «искусства» и «дизайна»; печатать — конечно, вручную — классику нашей литературы честно, просто и умело, используя лучшие доступные материалы; сделать новыми и актуальными те тексты, которые долговечны, но с течением времени неизбежно тускнеют и заслуживают в каждом новом поколении перевода и повторной печати. Это означает, конечно, заново осмысливать их на языке своего времени – но без эксцентричности, самовыражения и радикального разрыва с какой-либо тонкой традицией – не проектировать их, а позволять их красоте неизбежно и уникально возникать из безупречное мастерство настоящего мастера, начиная с самого создания самой книги.
Каталог Banyan Press обширен и состоит в основном из неопубликованных произведений, напечатанных вручную ограниченным тиражом, таких известных писателей, как Гертруда Стайн , Уоллес Стивенс , Ричард Эберхарт , Стивен Спендер , Осберт Ситуэлл , Андре Жид , Флорин Стетхаймер , Джеймс Меррилл , Роберт Дункан , Джон Берриман , Томас Мертон , Бернард Маламуд , Чарльз Симик , а также произведения Джона Донна , Томаса Траэрна , Уильяма Блейка , Мейстера Экхарта , Франциска Ассизского и других писателей предыдущих веков. [ 1 ]
Многие университетские и публичные библиотеки, в том числе Зал редких книг Нью-Йоркской публичной библиотеки , имеют обширные коллекции крупных произведений, которые Фредерикс выпустил за 50 лет своей работы в качестве печатника. Полные выпуски находятся в библиотеке Фалеса Нью-Йоркского университета, а также в Исследовательском институте Центра Гетти в Лос-Анджелесе. В 1985 году в библиотеке Фалеса прошла большая выставка всех произведений Фредерикса. В предисловии к выставке Фрэнк Уокер, куратор The Fales, написал: «Banyan Press — одна из лучших малых печатных машин 20-го века в классическая чистота его дизайна, качество исполнения и совершенство работы, которую он решил опубликовать». [ нужна ссылка ]
Драматург
[ редактировать ]После переезда в красивый фермерский дом в стиле греческого возрождения в Полете, штат Вермонт , в 1948 году. [ 1 ] Фредерикс начал писать пьесы, более дюжины за следующие тридцать лет. Многие получили постановки из Нью-Йорка; несколько других остались незавершенными. Три его самые успешные пьесы были поставлены за пределами Бродвея в 1950-х и 1960-х годах. Джулиан Бек и Джудит Малина в «Живом театре» поставили «Короля идиотов » Фредерикса в 1954 году, а «Художники» под руководством Герберта Мачиза и Джона Бернарда Майерса поставили «На острове Цирцеи» и «Летнее привидение» в 1961 году. В 1965 году «Летнее привидение» появилось . в первом томе « Новых американских пьес » под редакцией Роберта Корригана и в «Беннингтонском обзоре», включенном «На острове Цирцеи». в выпуске за зиму 1969 года. «Король идиотов» не публиковался до 2012 года, когда он появился вместе с «Летним привидением» и «На острове Цирцеи» в томе, озаглавленном « Три пьесы» .
В 1959 году «Живой театр» представил Луиджи Пиранделло » « Сегодня вечером мы импровизируем в переводе Фредерикса. [ 3 ] В 1962 году в статье для « Нью-Йорк Таймс » Артур Гелб раскритиковал постановку « На острове Цирцеи» и «Летнего привидения» , представленных вместе под названием «Шарлатаны »: «Эти две пьесы доводят себя до какой-то ошеломляющей тупости». Он назвал их «самыми длинными короткометражными пьесами, которые появлялись на Бродвее за многие годы теплого апреля». [ 4 ]
Преподавательская карьера
[ редактировать ]В 1961 году Фредерикс начал преподавать в Беннингтон-колледже . [ 5 ] известный нетрадиционным, даже радикальным гуманитарным образованием, которое он предлагал своим студентам. Он мог читать многие произведения, которые преподавал, на языках оригинала: латыни, греческом и японском. [ 6 ]
Его курсы там — среди них Гомер, Вергилий и Данте; Поэтическая идиома; Шекспир; японские романы; Театральная идиома; и религиозный опыт — особенно в то время преподавали не в классе, а обычно в гостиной одного из старых студенческих домов, обшитых белой обшивкой, разбросанных по Коммону. Фредерикс также обучал студентов на занятиях, которые обычно проводились в его угловом офисе на втором этаже здания Commons Building в Беннингтоне.
Он покинул Беннингтон в 1992 году. [ 5 ]
Среди учеников Фредерикса в Беннингтоне была писательница Донна Тартт , которая смоделировала персонажа Фредерикса в «Тайной истории» (1992). [ 6 ] и посвятил ему «Щегола» (2013), лауреата Пулитцеровской премии 2014 года. [ 7 ] Среди других студентов были: писатель Брет Истон Эллис , поэты Энн Уолдман и Кэтлин Норрис , Роджер Кимбалл , редактор и издатель The New Criterion , Томас Мэтьюз, редактор The Wine Spectator , активистка Андреа Дворкин и филантроп Ясмин Ага Хан . [ нужна ссылка ] Среди коллег Фредерикса в Беннингтоне были: писатели Бернар Маламуд , Артуро Виванте и Ширли Джексон , поэт Говард Немеров , литературные критики Стэнли Эдгар Хайман , Кеннет Берк и Камилла Палья , искусствовед Лоуренс Аллоуэй , композиторы Марк Блицштейн , Генри Брант и Питер Голуб. , художники Кеннет Ноланд и Жюль Олицки , а также скульптор Энтони Каро .
Сочинения
[ редактировать ]Личный дневник Фредерикса отличается своей длиной и непрерывностью. Он начал вести дневник в 1932 году, когда ему было восемь лет, и писал более восьмидесяти лет, причем его последние записи были датированы за неделю до его смерти; он занимает около 65 000 страниц. [ 1 ]
В 1960-х годах, когда Робер Жиру предложил публикацию, Фредерикс отказался, потому что он откровенно писал о столь многих людях, которые все еще живут. Когда несколько лет спустя Жиру передумал, он подумал, что уже слишком поздно интересовать читающую публику цифрами, которые уже не актуальны: «Момент упущен. Теперь кто знает, кто такой Карл Ван Вехтен ?» [ 6 ]
Ученый из Йельского университета Лэнгдон Хаммер описывает это как «неустанно реализуемый проект самопознания». [ 8 ] Рукопись, тогда еще незаконченная и состоящая из более чем 30 миллионов слов, была приобретена Исследовательским институтом Гетти в Центре Гетти в Лос-Анджелесе в 1988 году. В ожидании публикации The Stinehour Press в 1997 году выпустила проспект, в котором журнал описывался таким образом. :
В этой книге записаны буквально тысячи людей, но она документирует жизнь, часто протекавшую в монашеском уединении. Временами журнал навязчиво подробно описывает мельчайшие детали повседневной жизни, но иногда сознательно и с таким искусством, которым располагает писатель в любой данный момент, он стремится создать реальность часа, вечера, дня. Здесь много реального повествования — о жизни самого писателя, а также о жизни бесчисленного множества других людей, — но также и много самоанализа, стремящегося понять повествование и то, что оно говорит о природе самой жизни.
В 1995 году Фредерикс в сотрудничестве с Марком Харрингтоном, своим бывшим студентом в Беннингтоне, начал редактировать журнал для публикации. Перед смертью Фредерикс участвовал в редактировании своих журналов вплоть до 1944 года.
Фредерикс, написавший тысячи стихотворений, опубликовал в 2005 году небольшой сборник из 141 из них в «Избранных стихотворениях» , опираясь на свои дневники, где он записывал свои черновики и исправления.
В 2010 году был создан Фонд Клода Фредерикса с двойной целью: опубликовать весь журнал и другие произведения Фредерикса, а также сохранить — как музей, библиотеку и ретритный центр — дом и землю писателя в Полете, штат Вермонт. [ 9 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Будучи взрослым, Фредерикс несколько раз ездил за границу. Он посетил Европу в 1950–52 годах с Джеймсом Мерриллом и Японию в 1966 году. В 1983–84 годах он жил в Риме. [ 1 ]
В начале 1950-х годов у Фредерикса были романтические отношения с Джеймсом Мерриллом, и они остались друзьями на всю жизнь. [ 10 ] Меррилл написал об этих отношениях в своих мемуарах 1993 года «Другой человек» .
Марк Харрингтон начал жить с Фредериксом в 1995 году. Последние 15 000 страниц «Журнала Клода Фредерикса» представляют собой подробное описание их совместной интимной жизни. Они поженились в 2010 году. [ 11 ] Харрингтон является директором Фонда Клода Фредерикса.
Фредерикс умер дома в Полете, штат Вермонт, 11 января 2013 года. [ 11 ]
Опубликованная работа
[ редактировать ]- Летнее привидение: пьеса в одном действии . Нью-Йорк: Хилл и Ван. 1965 год; перепечатано в Роберт В. Корриган, изд. (1967). Новые американские пьесы . Нью-Йорк: Хилл и Ван.
- Журнал Клода Фредерикса, том первый, часть первая: Спрингфилд (1932–1939) . Кслибрис. 2004. ISBN 9781401081515 .
- Журнал Клода Фредерикса, том первый, часть вторая: Спрингфилд (1940–1941) . Кслибрис. 2004. ISBN 9781413411058 .
- Избранные стихи . Кслибрис. 2005. ISBN 9781413482430 .
- Журнал Клода Фредерикса: Том второй, часть первая: Кембридж (1941–1942) . Кслибрис. 2009. ISBN 978-1436336437 .
- Журнал Клода Фредерикса: Том второй, часть вторая: Кембридж (1942) . Кслибрис. 2009. ISBN 9781436336451 .
- Журнал Клода Фредерикса, том третий, часть первая: Кембридж (1943) . Кслибрис. 2011. ISBN 9781465340092 .
- Журнал Клода Фредерикса, том третий, часть вторая: от штата Мэн до Мексики (1943) . Кслибрис. 2011. ISBN 9781465340153 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «В поисках помощи для архива Banyan Press, 1946–1986» . Интернет-архив Калифорнии . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ «Архив Banyan Press, 1946–1986: Биографическая/историческая справка» . Исследовательский институт Гетти . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Аткинсон, Брукс (7 ноября 1959 г.). «Театр: «Сегодня вечером мы импровизируем» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Гелб, Артур (27 апреля 1962 г.). «Театр: 'Шарлатаны' » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хэтэуэй, Нил. «В поисках помощи для документов Клода Фредерикса, около 1850–1988 годов (основная часть 1941–1988 годов)» . Интернет-архив Калифорнии . Архивировано из оригинала 7 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Анолик, Лили (28 мая 2019 г.). «Тайная устная история Беннингтона: самый декадентский колледж 1980-х» . Эсквайр . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Тартт, Донна (22 октября 2013 г.). Щегол: Роман (Пулитцеровская премия в области художественной литературы) . Маленький, Браун. ISBN 978-0-316-24867-9 .
- ^ Хаммер, Лэнгдон (2015). Джеймс Меррилл: Жизнь и искусство . [ нужна страница ]
- ^ «Фонд объявляет мемориальную акцию» . Манчестерский журнал . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ «Сборник документов Джеймса Меррилла Клода Фредерикса, 1950–1994» . Библиотеки Вашингтонского университета, Отдел специальных коллекций . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мак, Боб (26 июня 2014 г.). «Еще приключения веселого Руэ» . Обзор геев и лесбиянок . Проверено 23 мая 2016 г.
- Эта статья содержит материал, скопированный из некролога, опубликованного Фондом Фредерикса , который был выпущен под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike (CC-BY-SA), версия 3.0.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архив Banyan Press, 1946–1986 , Исследовательский институт Гетти , Лос-Анджелес. Архив включает в себя полный набор публикаций, в первую очередь стихов, и другой печатной продукции из The Banyan Press и Клода Фредерикса (1946–1986). Также включает соответствующую переписку, рукописи, бухгалтерские книги и обзоры.
- 1923 рождения
- смертей в 2013 г.
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Американские поэты 20-го века
- Американские поэты XXI века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Основатели американской компании
- Американские дневники 20-го века
- Преподаватели Беннингтонского колледжа
- Книгоиздатели
- Гей-ученые
- Американские писатели-геи
- Выпускники Гарвардского колледжа
- ЛГБТ из Миссури
- ЛГБТ из Вермонта
- Писатели из Спрингфилда, штат Миссури
- Американские ЛГБТ 21-го века