Jump to content

Пол Догоро

Пол Рене Догоро
Пол Догоро, Бостон, около 1985 года
Рожденный ( 1908-09-08 ) 8 сентября 1908 г.
Умер 3 марта 2000 г. (2000-03-03) (в возрасте 91 года) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Оккупация Пианист , учитель пианино

Пол Рене Догоро (8 сентября 1908 года - 3 марта 2000 г.) был французским пианистом и учителем фортепиано . Он провел большую часть своей карьеры в Бостоне , США , где он был уважаемой культурной фигурой. [ 4 ]

Образование

[ редактировать ]

Хотя он официально учился у Маргариты Лонг в Парижской консерватории , Догоро сказал, что он очень мало научился у нее. Как это часто бывает со знаменитыми учителями со слишком мало времени и слишком большим количеством учеников, молодой пианист был отнесен к рукам помощника большую часть времени. [ 5 ] Парижская консерватория присудила высшую награду «Премьер-приз» , на Догоро в возрасте 15 лет. Во время пребывания в консерватории Догоро встретился с Жаном Роджером Дукассе .

По словам приемного сына Догоро, [ Цитация необходима ] Пианист, автор и музыковед Харрисон Слейтер :

В то время, когда Павел готовился к экзамену к премьер -призму консерватории (часть экзамена требовала, чтобы все изучали несколько стандартных работ репертуара фортепиано в течение заданного короткого периода времени). Одной из частей был симфонический этюды Шумана, и Павел практиковал их прямо через окно от Роджера-Дукасса. На самом деле, он практиковал их часами подряд (легко, от семи с половиной до восьми часов в день). Роджер-Дукасс послал Полу записку с вопросом: «Разве ты никогда не перестаешь играть, чтобы пописать?» Подразумевается, что, как сказал Павел, что все практики Павла не позволяли Роджеру-Дукассе от составления, отсюда и юмористическая нота с оттенками разочарования. Всякий раз, когда Павел говорил о Роджере-Дукассе, это было с необычайным почтением и уважением. [ 5 ]

Догоро сказал своему ученику, пианисту Дэвиду Кореваар, что он многое узнал о том, чтобы играть . работы Фаре из Роджера-Дукасса Слейтер сказал Кореваар, что Догороаро сыграл все фортепианные работы Дебюсси , помимо этюдов для вдовы композитора, певицы Эммы Бардак (1862–1934). Она продемонстрировала, как ее муж выполнял работы, потив фразы обратно в Doguereau. [ 2 ] [ 5 ]

Позже Doguereau взял десять уроков с Ignaz Paderewski в Нью -Йорке.

Профессиональная жизнь

[ редактировать ]
Морис Равель, Бостон, около 1930 года
Фотография Мориса Равеля, вписанная Полу Догоро

Doguereau познакомился с Морисом Равелем в 1928 году в Нью -Йорке во время американского тура Равеля. [ 4 ] Doguereau работал в то время для Du-Art , технологии записи, разработанной эоольской компанией . Du-Art пригласил Ravel в Нью-Йорк для записи роликов на фортепиано («Vallée des Cloches»-единственный с уверенными датами из этих сессий). По словам Кореваара, впоследствии Догоро сопровождал Равель в части тура, которая проводит долгие часы вместе в поезде, обсуждая фортепианную музыку Равеля. [ 5 ]

По словам Слейтера:

Частью работы Павла (в целом не только с Равелем) было определение того, какие заметки о рулонах были неправильными, и указывали на это на технических специалистов. При создании дурака-арт-арта определенные отрывки испугались Равель, например, что-то столь же простое, как октавный проход в двух руках, где он попросил Пола сыграть нижние ноты октавы вместе с ним. Однако, когда пришло время, он смог сделать это сам и не воспользовался помощью Пола.

Равел также сказал Полу, что: «Когда он написал Гаспард де ла -Нуит , он смог сыграть все это». Это включало «Скарбо». Пол скептически относился к тому, что Равель мог играть «Скарбо» и повторял свой скептицизм в течение многих лет. [ 5 ]

Они остались друзьями, и Догоро говорил с Кореваром, когда в последующие годы посещал Равель в его доме в Монфорте, Франция. В гостиной его Бостонского дома есть фотография Равеля. [ 5 ]

Производительность

[ редактировать ]

Doguereau выступил в Европе в 1920 -х и 1930 -х годах. В 1935 году он организовал концерты, в том числе Стравинский в Риме . [ 6 ] Также в 1930 -х годах, поддерживаемом рядом покровителей Бостона, он учился в Европе с Эмилем фон Соуэром и Эгоном Петри . По словам Слейтера, «Петри оказала наибольшее влияние на технику и преподавание Павла». [ 5 ]

Doguereau жил в Бостоне более шестидесяти лет. Он встретил Фанни Пибоди в 1937 году, и это оказалось встречей, которая повлияла бы на музыкальную сцену Бостона в течение десятилетий. После ее смерти Doguereau продолжила свою музыкальную традицию, используя доверие, оставленное ему, чтобы создать музыкальный фонд Пибоди-Масон, который представлял концертные выступления в Бостоне в течение 35 лет. Несколько раз сам Догоро -Догоро сопровождал других артистов в своем выступлении. Наследие выступления Doguereau живет в своих учениках, включая Эрла Уайлда , [ 7 ] Питер Орт, Дэвид Кореваар, Сергей Шепкин, Эндрю Ранджелл, Харрисон Слэйтер , Роберт Свон, Стивен Портер и Роберт Тауб .

Doguereau мало оставил на пути записанных выступлений. Учитывая, что он перестал выступать на публике в 1950 -х годах, это вряд ли удивительно. Однако он продолжал выступать в частном порядке, и в прошлом году своей жизни играл в последние две баллады Шопена для друзей дважды в его доме на горе Холли, штат Нью -Джерси. [ 7 ]

Самая ранняя запись, найденная Дэвидом Коревааром, была пианино -рулоном Danse Russe от Petrouchka на Ampico . [ 8 ] В 1948 году маленький Boston Label Technichord выпустил альбом песен Fauré с участием Doguereau с двумя сопрано, Изабель Френч и Олимпия ди Наполи. [ 9 ] Doguereau также записал Concertino Daniel Pinkham , работа, которую Пинкхэм написал для него в 1950 году.

Кроме того, Doguereau записал сольный репертуар для Technichord, который никогда не был выпущен - возможно, записи не соответствовали его строгим стандартам. Доктор Дэвид Кореваар, бывший студент Doguereau, смог изучить сольный материал, проводимый Библиотекой Конгресса . Записи включают в себя выступления сонатина Равеля (хотя пропускают вторую часть первого движения), третью Баркароль Форе и хроматическую фантазию Баха. [ 10 ]

Услышав записи, Кореваар прокомментировал:

Все выступления превосходны, с быстрым темпом и отсутствием сентиментальности, которые хорошо подходят французскому репертуар. Пианино - удивительно чистый и красивый; Каждая деталь производительности слышна на записи. С точки зрения стиля, равель ясен, не сведущий, а последнее движение блестяще. [ 5 ]

Korevaar обнаружил, что эти зарегистрированные темпы были даже быстрее, чем указания, данные Doguereau, когда Korevaar изучал работу с ним, хотя высокий шаг передачи может быть частично причиной. Запись Barcarolle Fauré имеет немного рубати в открытии. Это привлекло внимание Дэвида Коревара, потому что он изучал работу с Doguereau и вспомнил его демонстрацию в этом стиле. [ 5 ]

Бостонские концерты и соревнования

[ редактировать ]
Фанни Пибоди Мейсон, Бостон, около 1935 года
Фанни Пибоди Мейсон

Мисс Фанни Пибоди Мейсон, до ее смерти в 1948 году, активным покровителем музыки как в Соединенных Штатах, так и за рубежом. Ее музыкальные интересы были фортепиано, пение и камерная музыка. [ 6 ] Мисс Мейсон встретила Догоро в начале своей карьеры, и они стали друзьями на всю жизнь. Мейсон и Догоро поделились видением представления классической музыки в качестве подарка общей аудитории. Представляя это видение в реальность, Мейсон был благотворительностью на концертах Мейсона Пибоди , которые Doguereau снял в течение 35 лет, принося лучшие таланты для Бостонской аудитории, на лучших местах, без приема. Рудольф Эли из Бостонского Вестника приветствовал концерты Мейсона Пибоди, «... из которых Пол Догоро является одним из лучших пианистов в резиденции в городе и музыкантом большого различения и чувствительности, - это руководящий дух». [ 11 ] Doguereau был членом Американской академии искусств и наук и часто организовал выступления в Академии.

Doguereau также организовал ранние соревнования по фортепиано Peabody Mason , где он занимал должность президента и художественного руководителя. Конкурс на фортепиано был вдохновлен приверженностью мисс Мейсон и стремлениями к искусству и служит демонстрации и поощрению появляющихся талантов на фортепиано. Первый конкурс состоялся в 1981 году, а другие после 1984 и 1985 годов. Победитель Гран -приз получил ежегодную стипендию плюс Нью -Йорк и концерт в Бостоне . Богатое наследие конкурса, его прерывистый характер и его щедрый приз привели к значительной репутации и кете для этой награды.

Житель Бостона, Догоеро сохранил дом в городке Маунт -Холли, штат Нью -Джерси , и жил там во время его смерти со своим приемным сыном Харрисоном Джеймсом Вигналом . [ 12 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Associated Press , 5-Mar-2000, некролог
  2. ^ Jump up to: а беременный New York Times , 9-Mar-2000, некролог
  3. ^ Boston Herald , 3-Mar-2000, некролог
  4. ^ Jump up to: а беременный Ричард Дайер, 10 марта-2000, Бостонский глобус , «Прощай с легендой»
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Korevaar, David (2007). Связь с французской пианистической традицией: учение Пола Догоро . Французская музыка: исполнение и анализ . Лай, Гавайи: Университет Бригама Янга Гавайи.
  6. ^ Jump up to: а беременный Harrison Gradwell Slater, «За закрытыми дверями», Keyboard Classics , 1987
  7. ^ Jump up to: а беременный New York Times , 23 января 2010 года, Аллан Козинн, «Эрл Уайлд, пианист, умирает в 94» NY Times Online
  8. ^ Альберт М. Петрак, ред., "Каталог Ampico" , с. 38, рулон № 6686.
  9. ^ Музыкальный ежеквартальный , ежеквартальный список записей, вып. 34, нет. 3 (1948): 459
  10. ^ Библиотека Конгресса, H. Vose Greenough, Jr. Collection, "H. Vose Greenough Collection"
  11. ^ Рудольф Эли, 28 апреля 1950 года, Бостон Геральд , "Концерт-камер"
  12. ^ Персонал. «Пол Р. Догоро, пианист и наставник» , Philadelphia Inquirer , 11 марта 2000 года. Доступ 1 марта 2011 года ». Пол Рене Догоро, 91 год, пианист и переводчик французской музыки, а также учитель и наставник для многих молодых Пианисты, умер 3 марта в Центре Виртуа-Маунт Холли, Маунт Холли. Вигнал также поддерживал дом в горе Холли в течение последних 2 с половиной лет.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b1f4b3144546782151d1bb25c1ea8f0__1694120040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/f0/6b1f4b3144546782151d1bb25c1ea8f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Doguereau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)