Жюль Олицки
Жюль Олицки | |
---|---|
Рожденный | Джевел Демиковски 27 марта 1922 г. Сновск, Украинская ССР. |
Умер | 4 февраля 2007 г. | (84 года)
Национальность | Американский |
Образование | Институт Пратта , Национальная академия дизайна , Школа Осипа Цадкина , Академия Гранд Шомьер, Нью-Йоркский университет |
Известный | Живопись, скульптура, эстамп |
Движение | Живопись цветового поля , Лирическая абстракция , Абстрактный экспрессионизм |
Джевел Демиковски (27 марта 1922 — 4 февраля 2007), профессионально известный как Жюль Олицки , был американским художником, гравёром и скульптором.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Олицкий родился Джевель Демиковский в Сновске , Украинская Советская Социалистическая Республика (ныне Черниговская область , Украина ), через несколько месяцев после того, как его отец, комиссар, был казнен советским правительством. Он эмигрировал в США в 1923 году вместе с матерью и бабушкой и поселился в Бруклине . О нем заботилась бабушка, пока мать работала, чтобы прокормить семью. В 1926 году его мать вышла замуж за Хаймана Олицкого (обратите внимание на окончание «y»), вдовца с двумя сыновьями. В 1930 году родилась дочь.
Образование
[ редактировать ]Олицки проявил способности к рисованию и к 1935 году время от времени брал уроки рисования на Манхэттене . Он учился в государственных школах Нью-Йорка и после окончания средней школы получил художественную премию. На выставке работ некоторых великих мастеров на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 году он был очень впечатлен Рембрандта в портретами . Впоследствии он выиграл стипендию для изучения искусства в Институте Пратта и был принят в Национальную академию дизайна в Нью-Йорке. Его образование продолжалось в Институте изящных искусств в Нью-Йорке с 1940 по 1942 год.
После увольнения из армии в 1945 году Олицки женился и остался с Лео и Альмой Гершенсон в Эшвилле, Северная Каролина . Через некоторое время по совету Лео он отправился в Мексику . Позже он вернулся в Нью-Йорк, а затем в конце 1940-х годов отправился в Париж по закону о военнослужащих , обучаясь в школе Осипа Цадкина и Академии де ла Гранд Шомьер . В Париже он увидел современных европейских мастеров и занялся суровым самоанализом, который включал в себя рисование с завязанными глазами, чтобы отказаться от всех своих привычек и способностей. Олицкий представил свою первую персональную выставку в Париже в 1951 году.
Вернувшись в Нью-Йорк в 1951 году, Олицки получил степень бакалавра в 1952 году и степень магистра художественного образования в 1954 году в Нью-Йоркском университете .
Карьера
[ редактировать ]
Олицкий провел свою первую персональную выставку в Galerie Huit в Париже в 1951 году. Он вернулся в Нью-Йорк и, реагируя на цвет и образность своих парижских работ, начал рисовать монохроматические картины с пустыми центрами. Он развелся и начал участвовать в групповых выставках, а к 1956 году снова женился и поступил на факультет CW Post College на Лонг-Айленде . В 1958 году он провел свою первую персональную выставку в Нью-Йорке в зале «Зодиак» галереи Александра Иоласа и познакомился с Клементом Гринбергом , который выставлял картины Олицкого на большой персональной выставке во French & Company в мае 1959 года. [1]
В 1960 году Олицкий резко отошел от разработанных им сильно инкрустированных абстрактных поверхностей и начал окрашивать холст большими площадями тонких ярких красок. Они были показаны на второй выставке French & Co. в апреле 1961 года, и его пригласили присоединиться к галерее Poindexter, где у него было несколько выставок. После этого он выставлялся на многочисленных площадках, выиграл приз Международного Карнеги и начал коллекционироваться музеями.
К 1965 году Олицки разработал радикально новаторскую технику нанесения на холст атмосферных слоев цветных аэрозолей, отмеченных сначала едва различимыми изменениями цветов по прямым краям у края картины, а затем акриловой краской, протянутой по частям края. В конце 1960-х годов он выставлялся на международном уровне и был выбран одним из четырех художников, представляющих Соединенные Штаты на Венецианской биеннале в 1966 году. В 1969 году его пригласили выставить большие алюминиевые , окрашенные распылением, скульптуры в Метрополитен-музее , став первый из ныне живущих американских художников, устроивший там персональную выставку.
Он преподавал в Беннингтон-колледже с 1963 по 1967 год.
В 1970-х годах Олицкий вернулся к толстым импасто- поверхностям, которые характеризовали его работы в 1950-х, но с инновационными методами, в которых использовались преимущества недавно улучшенных полимерных и гелевых акриловых материалов. В 1994 году он был избран членом Национальной академии дизайна . [2]
Его поздние работы с 2001 по 2007 годы характеризуются ярко окрашенными шарами, которые могут напоминать пейзаж или небесный пейзаж . Норман Л. Клиблат написал в каталоге, который сопровождал выставку Жюля Олицки «Поздние картины — праздник» в Knoedler and Company: «Интенсивность красок Олицки может показаться резкой, когда каждая цветная область рассматривается отдельно. Но художник — мастер невероятных столкновений ярких и искусственных цветов, напоминающих Делакруа ». [3]
За свою жизнь Олицкий провел более 150 персональных выставок и представлен в музеях по всему миру. Он получил почетные докторские степени Университета Хартфорда , Государственного колледжа Кин и Университета Южного Нью-Гэмпшира . [4] Усадьбу Жюля Олицки представляет компания YaresArt. [5]
Личная жизнь
[ редактировать ]Олицки жил и работал в студиях в Нью-Гемпшире и Флориде и регулярно выставлялся до своей смерти от рака в 2007 году в возрасте 84 лет.
Семья
1945. Женится на Глэдис Кац. У них есть дочь Ева. Развелся примерно в 1955 году.
1956. Женится на Андреа Хилл Пирс. У них есть дочь Лорен. Разведен примерно в 1974 году.
1980. Женится на Джоан С. Горби (она же Кристина).
Ссылки
[ редактировать ]- Жюль Олицки, каталог к выставке в Музее изящных искусств, Бостон , 1973 год. Введение Кенворта Моффета ; Хронология Элинор Л. Ворон
- Жюль Олицки , Кенворт Моффетт. паб. Гарри Н. Абрамс, Нью-Йорк, 1981, монография, 242 страницы.
- Жюль Олицки , Каталог ретроспективной выставки в галерее Бушлен-Моватт, Ванкувер, Британская Колумбия , 1989, Предисловие Барри Моватт, Введение Клемента Гринберга , Эссе Жюля Олицки.
- Жюль Олицки , Экспонаты в Нью-Гэмпшире, осень 2003 г. Под редакцией Лорен Постер, паб. Январь 2005 г., Four Forty, Marlboro VT. 96 страниц, 115 цветных табличек. Эссе Джима Уолша «Пути» и интервью на DVD для общественного радио The Front Porch NH с Джоном Уолтерсом
- Кульминация противоречий: последнее десятилетие Жюля Олицки» , Норман Л. Клиблатт, главный куратор Сьюзен и Элиху Роуз в Еврейском музее, отрывок из эссе «Жюль Олицки. Поздние картины — праздник», 8 ноября 2007 г. - 5 января 2008 г. Кнодлер и компания, Нью-Йорк ISBN 0-9789987-5-8
Критика
[ редактировать ]- 28 января 2021 года арт-критик New York Times Роберта Смит пишет: «Самые ранние картины художника «Цветовое поле» с их неукротимыми цветами, строгими композициями и дикими живописными пространствами относятся к числу выдающихся достижений движения. « Великое начало Жюля Олицки »
Роберта Смит, New York Times28 января 2021 г. [6]
- «Карен Уилкин пишет в The New Criterion, январь 2021 г.: «Олицки —... один из самых радикальных и новаторских художников-абстракционистов недавнего прошлого». Жюль Олицки в Нью-Йорке » Карен Уилкин, New Criterion [7] ]
- ArtsEditor.com, тематическая статья от 19 ноября 2013 г. «Превосходная неуместность: опыт поздних работ Жюля Олицки»
- Шведский искусствовед Ульф Линде упоминает Олицкого как образец «визуальной музыки » в тексте интервью Om det genant enkla (англ. « О том, что неловко просто »). [8]
- Искусствовед New York Times Роберта Смит в своем обзоре от 14 октября 2005 года говорит, что Олицкий - «...художник, который, хотя и не прошел полный круг, всегда сочетал в себе склонность к вспышкам и визуальной драме с острым интересом. в телесности красок, тонких, как в его окрашенных и окрашенных баллончиками абстракциях 1960-х годов, или густых», доступ в Интернете 26 ноября 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клемент Гринберг в «Моей студии» Жюля Олицки, 1994 . Проверено 4 февраля 2010 г.
- ^ Национальные академики. Архивировано 6 мая 2014 г. в Wayback Machine. Бывшие академики - Национальная академия дизайна.
- ↑ Норман Л. Клиблатт «Сьюзен и Элиху Роуз», главный хранитель Еврейского музея, отрывок из эссе «Жюль Олицки. Поздние картины — праздник», 8 ноября 2007 г. — 5 января 2008 г. Knoedler & Company, Нью-Йорк ISBN 0-9789987-5-8
- ^ «Биография» . Олицки.com . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Жюль Олицки — Художники — Yares Art» .
- ^ Великое начало Жюля ОлицкиРоберта Смит, New York Times28 января 2021 г.
- ^ «Жюль Олицки в Нью-Йорке Карен Уилкин» .
- ^ Линде, Ульф: «Ответ», издатель Альберта Боннье, 1999, ISBN 91-0-056885-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Некролог New York Times , 5 февраля 2007 г.
- Жюль Олицки, Размышления о шедеврах
- 1922 рождения
- смертей в 2007 г.
- Художники-абстракционисты-экспрессионисты
- Американские художники-абстракционисты
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- Художники из Нью-Йорка
- Советские эмигранты в США
- Еврейские художники
- Американские художники-евреи
- Художники из Нью-Гэмпшира
- Смертность от рака в Нью-Йорке (штат)
- Украинские евреи
- Выпускники Института Пратта
- Выпускники Школы культуры, образования и человеческого развития им. Штайнхардта
- Американские граверы 20-го века
- Преподаватели CW Post College
- Преподаватели Беннингтонского колледжа
- Выпускники Института дизайна изящных искусств (Нью-Йорк)
- Американские евреи 20-го века
- Американские евреи XXI века
- Американские художники-мужчины 20-го века