Jump to content

Флорин Штеттхаймер

Флорин Штеттхаймер
Стеттхаймер в своем саду в Брайант-парке ок. 1917–1920 гг.
Рожденный ( 1871-08-19 ) 19 августа 1871 г.
Умер 11 мая 1944 г. (1944-05-11) (72 года)
Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Образование Лига студентов-художников Нью-Йорка
Известный Рисование

Флорин Стетхаймер (19 августа 1871 — 11 мая 1944) — американская художница -модернистка , феминистка , театральный художник, поэтесса и салонница .

Стеттхаймер разработала женственный, театральный стиль живописи, изображающий ее друзей, семью и события в Нью-Йорке . Она сделала первый феминистский автопортрет обнаженной натуры и картины, изображающие противоречия расы и сексуальных предпочтений. Она и ее сестры организовали салон, который привлек представителей авангарда. [ 1 ] В середине 1930-х годов Штеттхаймер создал декорации и костюмы для Гертруды Стайн и Вирджила Томсона авангардной оперы «Четыре святых в трех действиях» . Она наиболее известна своими четырьмя монументальными работами, иллюстрирующими то, что она считала «соборами» Нью-Йорка: Бродвей , Уолл-стрит , Пятая авеню и три крупнейших художественных музея Нью-Йорка.

За свою жизнь Штеттхаймер выставляла свои картины более чем на 40 музейных выставках и салонах Нью-Йорка и Парижа . В 1938 году, когда Музей современного искусства отправил первую выставку американского искусства в Европу, Стеттхаймер и Джорджия О'Киф были единственными женщинами, чьи работы были включены. [ 2 ] После ее смерти в 1944 году ее друг Марсель Дюшан организовал ретроспективную выставку ее работ в Музее современного искусства в 1946 году. Это была первая ретроспективная выставка работ женщины-художницы в музее. После ее смерти картины Штеттхаймера были переданы в дар музеям США. В дополнение к своим многочисленным картинам, эскизам костюмов и декораций, Штеттхаймер создавала индивидуальные рамы для своих картин и подходящую к ним мебель, а также писала юмористические, часто едкие стихи. Книга ее стихов « Хрустальные цветы » была опубликована в частном порядке и посмертно ее сестрой Этти Стеттхаймер в 1949 году. [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Флорин Стетхаймер родилась в Рочестере, штат Нью-Йорк , 19 августа 1871 года. [ 4 ] [ 5 ] Ее мать, Розетта Уолтер, была одной из девяти дочерей из богатой немецко-еврейской семьи из Нью-Йорка. [ 6 ] У отца Штеттхаймера, Джозефа, было пятеро детей от Розетты Уолтер, но он бросил свою семью и уехал в Австралию . Стеттхаймер вырос между Нью-Йорком и Европой , в матриархальной семье. К тому времени, когда Штеттхаймеру исполнилось десять лет, Розетта и ее пятеро детей проводили часть года в Европе. [ 7 ] К началу 1890-х годов двое детей Розетты, Стелла и Уолтер, поженились и покинули дом. Кэролайн (Кэрри), следующая по старшинству, Флорина, и Генриетта (Этти), младшая, поддерживали тесную связь со своей матерью, пока она не умерла в 1935 году.

Штеттхаймер продемонстрировал художественный талант еще в детстве. С 1881 по 1886 год, когда ей было от десяти до пятнадцати лет, она посещала Штутгартский , Priesersches Institut школу-интернат для девочек. Она брала частные уроки рисования у режиссера Софи фон Призер. Штеттхаймеры жили в Берлине с 1887 по 1889 год, где Штеттхаймер продолжал брать частные уроки рисования. [ 7 ] Регулярно путешествуя по Европе со своей матерью Кэрри и Этти, Штеттхаймер изучала историю искусства, посещая музеи и художественные галереи в Италии , Франции , Испании и Германии . Она изучала старых мастеров и критиковала их работы в своих дневниках, а также продолжала брать частные уроки искусства в таких средах, как казеин . [ 8 ] [ 9 ]

В 1892 году Штеттхаймер поступил на четырехлетнюю программу в Лигу студентов-художников в Нью-Йорке, школу, созданную по образцу частных художественных школ Парижа. [ 10 ] Находясь в Германии, она освоила стиль немецкой академической живописи. В Лиге студентов-художников она училась у таких учителей, как Кеньон Кокс , Гарри Сиддонс Моубрей и Джеймс Кэрролл Беквит , которые изучали французскую академическую живопись в Париже. [ 9 ] [ 11 ] По окончании учебы она освоила реалистичные, традиционные, академические портреты и обнаженную натуру в обоих основных европейских стилях. [ 12 ]

Вернувшись в Европу, Штеттхаймер посетил музейные коллекции, современные салонные выставки и мастерские художников. Она увидела работы кубистов , Сезанна , Мане , Ван Гога , Моризо и Матисса за несколько лет до Armory Show , первой крупной выставки современного искусства в Америке. С переменным успехом она пробовала свои силы в различных средствах массовой информации и стилях, от символизма и фовизма до пуантилизма , в результате чего появилась серия работ, напоминающих « Роскошь, спокойствие и сладострастие» Матисса . [ 13 ] [ 14 ]

Эскиз декораций ранних опер

[ редактировать ]

Спектакли Сержа Дягилева «Русского балета» в Париже в 1912 году оказали ключевое влияние на живопись Штеттхаймера. [ 15 ] Очарованная постановкой и хореографией «Русского балета», она создала либретто , костюмы и декорации для собственной оперы « Орфея четвертых искусств» . В основу либретто она легла на основе ежегодного бала студентов- художников «Бал искусств» . Получившиеся в результате макеты с костюмированными персонажами, выполненными из замысловато сшитых и вышитых бисером материалов, демонстрируют театральные, активные, танцевальные движения и индивидуализированные личности, которые являются прообразами ее зрелых картин, появившихся в 1917 году. Работая над «Орфеей» , она по-прежнему писала традиционные пейзажи и портреты. . [ 16 ]

Многие женские фигуры в «Орфее» носили недавно изобретенный прозрачный материал: целлофан . Использование целлофана стало визитной карточкой ее дизайна интерьера, а два десятилетия спустя — декораций к опере « Четыре святых в трех действиях» . [ 17 ] «Орфея земных искусств» никогда не ставилась. Либретто было полностью опубликовано в книге биографа Барбары Блюминк « Жизнь и искусство Флорины Штеттхаймер» и в переиздании «Хрустальных цветов» 2010 года . [ 18 ] [ 19 ]

Возвращение в Нью-Йорк и салон Штеттхаймера.

[ редактировать ]
Тепло , гр. 1919, холст, масло.

В 1914 году Штеттхаймеры застряли в Берне, Швейцария , из-за начала Первой мировой войны , и в конце концов сели на корабль, направлявшийся в Нью-Йорк. Вернувшись в гавань Нью-Йорка, Штеттхаймер решила отказаться от своего традиционного академического образования и создать новый стиль живописи, отражающий непосредственные, выразительные эмоции, которые она испытывала, видя виды, звуки и людей Нью-Йорка 20-го века. [ 20 ] Четыре женщины Штеттхаймер переехали в квартиру на Западной 76-й улице в Манхэттене, где они начали проводить салоны , приглашая недавних художников-эмигрантов, таких как Марсель Дюшан, Альберт Глейз и Фрэнсис Пикабиа , а также членов кружка Альфреда Штиглица , таких как Марсден Хартли и Джорджия О'Киф, а также другие музыканты, писатели, поэты, танцоры и члены нью-йоркской общественной организации. авангард. [ 21 ]

Уникальность салона Штеттхаймер заключалась в том, что их многочисленным друзьям и знакомым геям, бисексуалам и лесбиянкам не нужно было скрывать свою сексуальную ориентацию на собраниях, как они это делали в других салонах (таких как Салон Аренсберга ), несмотря на то, что не было необходимости скрывать свою сексуальную ориентацию на собраниях. - В то время гетеросексуальные отношения были незаконны в Нью-Йорке. [ 22 ] Штеттхаймер часто демонстрировала свои новейшие картины друзьям в своих салонах, как, например, картину «Вечер» (1917–19), прежде чем отправить их на выставки. Старшая сестра Штеттхаймера Кэрри создавала для салонов специальные коктейли и блюда, например, перьевой суп. [ 23 ] Летом Штеттхаймеры часто устраивали для друзей однодневные салонные вечеринки в арендованных летних домиках. Штеттхаймер нарисовала несколько таких собраний членов своей семьи и друзей, наслаждающихся праздниками на открытом воздухе, в том числе «Воскресный полдень в деревне» (1917). [ 24 ]

Зрелый стиль живописи

[ редактировать ]

При жизни Штеттхаймер провела только одну персональную выставку — в Кнедлере в 1916 году. [ 25 ] Его организовала жена художника Альберта Стернера , Мария Стернер, одна из первых женщин-галеристов в Америке. [ 26 ] который работал у Кнодлера и выступал посредником между художником и галереей. [ 27 ] Выставка состояла из ряда ранних работ художника, производных от Матисса, написанных яркими, чистыми красками, густой импастой и тяжелыми контурами. [ а ] [ 28 ] Когда ничего не продавалось, она, как заметил ее друг, искусствовед Генри Макбрайд , была «смутно недовольна». [ 29 ] В последующий год стиль Штеттхаймера превратился в своеобразный визуальный язык, отвергающий как традиционный формализм, так и модернистскую абстракцию. [ 30 ] Штеттхаймер изменила свой стиль живописи, вернувшись к миниатюрному, театральному и красочному влиянию своих работ для Orphee des Quat'z Arts . В зрелых работах Штеттхаймера каждое полотно устроено как сцена, заполненная легко узнаваемыми членами семьи, друзьями и знакомыми. Ее использование того, что Дюшан называл multiplication Virtelle ( непрерывное повествование), было очень сложным, уходящим корнями в «Русский балет» и идеи Анри Бергсона и Марселя Пруста о времени и памяти. [ 31 ]

Во всех своих картинах, кроме портретов, Штеттхаймер наполняла свою картину яркими, часто несмешанными основными цветами на ровном белом фоне, часто используя различные материалы. Многие из них содержат множество мелких, очень подробных, юмористических деталей. маленький алтарник пытается заглянуть под платье невесты Среди отличительных особенностей ее картин - острый юмор, проявляющийся в мелких повествовательных деталях многих композиций, например, в «Соборах Пятой авеню» (1931), . Штеттхаймер также наполнила свои композиции визуальными представлениями индивидуально узнаваемых фигур, расположенных вокруг реальных выдающихся мест и детализированной, точно прорисованной известной архитектуры.

1920-е годы

[ редактировать ]
Эсбери-Парк , 1920, холст, масло.

1920-е годы были самым плодотворным периодом для Штеттхаймера. Она нарисовала ряд индивидуальных портретов друзей-мужчин, себя и семьи. Как и ее современники-литераторы Пруст и Гертруда Стайн , вместо того, чтобы пытаться воспроизвести то, как выглядела натурщица, портреты Штеттхаймер раскрывают личность натурщицы, иллюстрируя смесь ее привычек, призваний, достижений и контекста. Например, в свой «Портрет Марселя Дюшана и Роза Селави » она включила изображения ряда его « реди-мейдов », а также его женского альтер-эго, Роуз Селави . Барбара Блюминк предположила, что Дюшан основал свой образ Роза Селави на известной фотографии Ман Рэя 1920–21 годов , посвященной Штеттхаймеру. [ 32 ] Художница также написала отдельные портреты своих сестер и матери, а также автопортрет, на котором она в художественном берете, прозрачном целлофановом чехле и краснокрылой накидке плывет вверх, навстречу солнцу. [ 33 ]

Стеттхаймер также написал несколько монументальных работ на спорные темы, таких как «Южный парк Эсбери» , на котором изображены афроамериканцы, наслаждающиеся известным изолированным пляжем Нью-Джерси . Картина примечательна тем, что это одна из самых ранних работ белого американского художника, изображающая черные фигуры с такими же некарикатурными чертами, что и фигуры европеоидной расы. В Лейк-Плэсиде (1919 г.) [ 34 ] Стеттхаймер изобразила себя и друзей различных религий (включая евреев и католиков), наслаждающихся днем ​​в Лейк-Плэсиде , месте, известном своим узаконенным антисемитизмом. [ 35 ] Вспоминая премьеру скандального спектакля «Русский балет», который Штеттхаймер увидел в Париже в 1912 году, в «Музыке » Штеттхаймер изобразила себя спящей, мечтающей о танцовщице Нижинском , на пуантах в теле как мужчины, так и женщины. [ 22 ]

1930-е годы

[ редактировать ]

В течение 1930-х годов Штеттхаймер продолжала писать большие работы, некоторые из которых становились все более интроспективными и возвращались к ее семейным сюжетам и местам. Каждый год в свой день рождения она продолжала рисовать цветочный натюрморт, который она называла «глазом», игрой слова « букет » (маленький букет) и ее неприязнью к любому «символизму» в искусстве. [ 36 ] В течение этого десятилетия она потратила большую часть своего времени на эскизы оперы « Четыре святых в трех действиях» и двух своих картин в соборе .

собора Росписи

[ редактировать ]

Начиная с 1929 года и до середины 1940-х годов Штеттхаймер написала четыре монументальных произведения, которые она назвала «Соборные картины». Здесь она отметила то, что считала главными «светскими святынями» Нью-Йорка: новые театральные и кинорайоны Таймс-сквер и Бродвея ; Уолл-стрит как центр финансов и политики; Пятой авеню Магазины и общество высшего класса ; а также элитизм и борьба между тремя главными художественными музеями Нью-Йорка: Музеем современного искусства , Метрополитен-музеем и Музеем американского искусства Уитни . Она продолжала работать над «Соборами искусств» за несколько недель до своей смерти. Оно остается незавершенным. [ 37 ] Все четыре картины выставлены в Метрополитен-музее. [ 38 ]

Четыре святых в трех действиях

[ редактировать ]

В 1934 году «Четыре святых в трех действиях» , первая авангардная опера в Америке, открылась для аншлаговой публики в Хартфорде, штат Коннектикут . Либретто написала Гертруда Стайн , а музыку — Вирджил Томсон . Актерский состав исполнителей полностью состоял из афроамериканцев, многие из которых сделали значительную музыкальную карьеру. Штеттхаймер разработал сцену и костюмы. Томсон пригласил Стеттхаймер разработать оперу, когда увидел ее картины в нестандартных рамах, соответствующий дизайн мебели и целлофановые шторы студии. Готовясь к постановке, Штеттхаймер изготовил кукол с полностью сшитыми костюмами для каждого из персонажей. [ 39 ] Она создавала дизайны для каждой сцены в небольших коробках из-под обуви. Штеттхаймер покрыла всю заднюю часть оперной сцены слоями целлофана, создала пальмы из целлофана и перьев, а для декораций скопировала свою собственную мебель. Опера получила неоднозначные отзывы, но костюмы и декорации Штеттхаймера завоевали всеобщее признание. [ 40 ] [ 41 ]

Феминизм

[ редактировать ]
картина Флорины Штеттхаймер
Модель (Обнаженный автопортрет) , 1915–16, холст, масло.
картина Флорины Штеттхаймер
Весенняя распродажа у Бенделя , 1920, холст, масло.

В возрасте двадцати и тридцати лет Штеттхаймер флиртовала и имела романтические отношения, а ее картины, дневники и стихи раскрывают ее восхищение мужской анатомией. Однако они также демонстрируют, что она категорически выступала против идеи брака, считая, как и многие феминистки, что он ограничивает свободу женщин и мешает творчеству. Эта идея отчетливо проявляется в ее стихах и дневниковых записях. [ 3 ]

Она носила белые панталоны, которые в то время носили только феминистки и суфражистки, а также давали свободу для работы над холстами большего размера. Во время своего пребывания в Европе Штеттхаймер и ее сестры искали театральные постановки, в которых были бы представлены феминистские темы и женщины-исполнители. [ 22 ] Среди листовок в семейных альбомах есть копия протоколов Первого Международного феминистского конгресса, состоявшегося в Париже в 1896 году. [ 42 ]

В 1915 году, в возрасте 45 лет, Штеттхаймер нарисовал обнаженный автопортрет в натуральную величину « Модель (Обнаженный автопортрет)» . Сочетая в себе элементы прошлых спорных обнаженных фигур, в том числе картину Мане с изображением проститутки Олимпии и Гойи » «Обнаженную Маха » Штеттхаймера , «Обнаженный автопортрет является одним из самых ранних автопортретов обнаженной женщины в истории западного искусства. Юмористическое и насмешливое выражение лица Штеттхаймера на портрете, держащего букет цветов над откровенно накрашенными лобковыми волосами, заметно контрастирует с традиционными изображениями обнаженной натуры, что делает его на сегодняшний день самым ранним известным откровенно феминистским автопортретом обнаженной женщины. [ 43 ] Она написала несколько работ необычного, ориентированного на женщин контекста, таких как ее монументальная работа 1921 года « Весенняя распродажа в Бенделе» , в которой она с юмором запечатлела богатых женщин разной комплекции, примеряющих одежду в дорогом универмаге; или Natatorium Undine , где изображены обнаженные женщины, катающиеся на поплавках или плавающие на полуустричных раковинах. Справа, в противоположность традиционной тематике, группа женщин танцует вокруг красивого мужчины-инструктора по упражнениям, внешностью которого они восхищаются. [ 1 ]

Штеттхаймер писала свои стихи на маленьких листочках бумаги. Их собрала и опубликовала в частном порядке ее сестра Этти. Некоторые из ее стихов написаны в детском стиле, некоторые содержат остроумную социальную критику, а другие представляют собой сатирические портреты коллег-модернистов, таких как Гертруда Стайн («Герти») и Марсель Дюшан («Дюш»). Ее стихи демонстрируют осведомленность о современной потребительской культуре и содержат резкое обвинение в браке, поскольку ее стихотворение посвящено Мари Стернер, нью-йоркской галеристке, курировавшей ее выставку в Knoedler's, «которая намеревалась стать музыкантом, но Альберт женился на ней». [ 44 ] Стихи Штеттхаймер были посмертно собраны в «Хрустальные цветы» , собраны и отредактированы ее сестрой Этти и опубликованы в частном порядке ограниченным тиражом в 1949 году, который Этти разослала своей семье и друзьям. [ 45 ]

В 2010 году Гаммель и Зелазо переиздали стихи Штеттхаймер и ее раннее балетное либретто, заявив, что в «руках и на ее языке Штеттхаймер поверхность для Штеттхаймер - это глубина». [ 46 ] Они продолжают: «При внимательном рассмотрении стихов обнаруживаются одинаково блестящие поверхности и глянцевая защитная пленка», которые можно найти на картинах. Гаммель и Зелазо видят в работах Штеттхаймер «грамматику искусственности… призванную воспитать в читателе острое осознание эстетической перспективы», а также «эстетику целлофана», явно современного материала, который она использовала для украшения своих сцен и концертов. свою спальню, время от времени смешивая ее со старомодными кружевами. [ 47 ]

11 мая 1944 года Стеттхаймер умер от рака в больнице Нью-Йорка . Ее ежедневно посещали ее сестры Этти и Кэрри (последняя неожиданно умерла несколько недель спустя) и ее адвокат Джозеф Соломон. В отличие от других членов ее семьи, похороненных на семейном участке, Штеттхаймер попросила, чтобы ее кремировали, и несколько лет спустя ее прах был развеян во время прогулки на лодке по реке Гудзон Этти и Соломоном . На протяжении многих лет Штеттхаймер выражала желание, чтобы все ее работы были переданы как коллекция музею. Однако, понимая, что найти один музей, способный принять всю коллекцию, может оказаться слишком сложно, она пересмотрела свое завещание, попросив сестер «следовать ее желанию» и не продавать ее работы, а передавать их в дар музеям по всей стране. Этти оставила эту задачу Соломону и друзьям Штеттхаймера, которые подарили картины Штеттхаймера большинству крупных художественных музеев США, в том числе передали картины собора Метрополитен-музею. [ 48 ]

Узнав о ее кончине, Дюшан написал Этти из Франции и спросил, может ли он организовать ретроспективу картин Штеттхаймера. Выставка, первая полная ретроспектива женщины-художника, организованная Музеем современного искусства, включала в себя эссе-каталог, написанный другом Штеттхаймера, искусствоведом Генри Макбрайдом. [ 49 ] После показа в Нью-Йорке ретроспектива Стеттхаймера посетила Музей Почетного легиона Сан-Франциско и Клуб искусств Чикаго . [ 50 ]

Наследие

[ редактировать ]

На протяжении всей ее жизни галеристы Нью-Йорка, в том числе Жюльен Леви и Альфред Штиглиц , просили Штеттхаймер присоединиться к их галереям. Хотя она выставлялась в ряде розничных галерей и ее часто просили продать, она оценивала каждую картину в эквиваленте сотен тысяч долларов, поэтому никто не мог их себе позволить. Как отметил Макбрайд: «Она обычно улыбалась и говорила, что ей самой нравятся ее картины и она предпочитает их оставить себе. В то же время она давала деньги на публичные выставки». [ 29 ] Начиная с 1919 года, Штеттхаймер представлял или был приглашен для участия в выставках почти на всех важных выставках современного искусства. К ним относятся первая биеннале Уитни , несколько первых групповых выставок и Музей современного искусства, международные выставки Карнеги и Осенний салон в Париже. В общей сложности она участвовала более чем в сорока шести выставках, а ее большие и красочные работы обычно удостаивались похвал искусствоведов. К 1930-м годам она была второй после Джорджии О'Киф самой известной женщиной-художницей Нью-Йорка. В статье в Harper's Bazaar после ее смерти писатель Карл Ван Вехтен заявил, что Штеттхаймер «была одновременно историком и критиком своего периода, и она во многом рассказывает нам, как жили некоторые жители Нью-Йорка в те странные годы после Первой мировой войны». Мировая война, рассказывающая нам яркими красками и уверенными рисунками, рассказывающая нам в живописи, у которой мало конкурентов в ее время или в наши дни». [ 51 ]

После ее смерти в конце 1940-х годов, когда работы Штеттхаймер были переданы в дар художественным музеям, вкус в искусстве переместился в сторону абстрактного экспрессионизма , и ее картины часто не выставлялись. Кроме того, поскольку ее картины не продавались в художественных галереях или на аукционах, они не получили огласки, и поэтому ее имя и работы не были так хорошо известны. автора Паркера Тайлера Биография «Флорин Стеттхаймер: жизнь в искусстве » была выпущена в 1963 году. [ 52 ] [ 22 ] В 1970-х годах работа Штеттхаймер была возрождена историками искусства-феминистками, в том числе, в первую очередь, Линдой Нохлин . [ 30 ] Штеттхаймер пережила еще одно возрождение в 1995 году, когда состоялась ретроспективная выставка ее работ в Музее американского искусства Уитни. [ 50 ] и публикация еще одной биографии, «Жизнь и искусство Флорины Стеттхаймер» Блюминка . [ 53 ] [ 54 ] С этого момента ее работы оказали влияние на ряд современных женщин и художников-геев, привлеченных ее женским взглядом и декоративным театральным стилем. Начиная с 2015 года с первой ретроспективы работ Штеттхаймер в Европе в Ленбаххаусе в Мюнхене , работы Штеттхаймер были включены в многочисленные выставки в Соединенных Штатах, а ее значение как ранней художницы-феминистки и ее широкое влияние на современных художников получили более полное признание. . Эндрю Рассет, исполнительный редактор ARTnews , заявил, что картины Штеттхаймер «элегантно доказывают, что она является одной из величайших художниц 20-го века и может служить полезной моделью для художников 21-го века». [ 55 ]

Критический прием

[ редактировать ]

При жизни работы Штеттхаймер особо упоминались и положительно цитировались критиками, рецензировавшими многочисленные выставки, на которых они были показаны, а также писателем и фотографом Карлом Ван Вехтеном и художником Марсденом Хартли . Ван Вехтен, противопоставляя ее творчество работе Чарльза Демута , писала, что работы Штеттхаймера обладают очень современным качеством: «Рискуя быть неправильно понятым, я должен назвать это качество джазом». [ 56 ] Хартли похвалил ее «тонкую сатиру и радужное остроумие». [ 57 ] В своем эссе «Завернутые в целлофан: визуальная поэтика Флорины Штеттхаймер» Ирен Гаммель и Сюзанна Зелазо рассматривают различные позиции, высказанные учеными и биографами относительно уникальной модернистской чувствительности Штеттхаймера, чья причуда, кажется, сильно отличается от прихотей основных модернистов. Они пишут:

Непримиримо домашние и сверхженственные работы Стеттхаймера по-разному описывались как «фальшиво наивные», упивающиеся упрощенными формами и цветами в стиле фовизма (Тэтэм); как «подрывной рококо», охватывающий лагерную чувствительность (Ночлин); и как «временной модернизм», находящийся под влиянием бергсоновских концепций времени как гетерогенного durée, объединяющий Штеттхаймера с Марселем Прустом и другими литературными модернистами ( Блюминк ). [ 47 ]

Представляя международный стиль модернизма, объединяющий различные формы искусства, картины Штеттхаймер, как и ее стихи, наполнены как чувственно, так и чувственно. Поскольку она отказалась присоединиться к какой-либо одной известной художественной галерее, такой как «Группа Штиглица», или к определенному стилю, такому как дадаизм или абстракция, работы Штеттхаймер всегда воспринимались и рассматривались как уникальные ее собственные. [ 58 ] Ее уникальный женственный стиль и сознательно женский взгляд противопоставляют ее работы критическим вкусам абстрактного экспрессионизма и минимализма 1960-х и 1970-х годов, в которых доминировали мужчины. [ 59 ]

Коллекции

[ редактировать ]
  • Южный Эсбери-Парк - Хэлли К. Гаррисберг и Майкл Розенфельд, Нью-Йорк [ 60 ]
  • La Fete A Duchamp - частная коллекция [ 61 ]
  • Вест-Пойнт . Эта картина была подарена Этти Военной академии Вест-Пойнт после смерти Стеттхаймера. Он отсутствует с 1950-х годов. [ 62 ] [ 63 ]
  • Самая большая коллекция, насчитывающая 65 работ Штеттхаймер (в основном ее ранние студенческие работы, а также «Самостоятельный портрет» и портреты двух ее сестер), находится в Библиотеке архитектуры и изящных искусств Эйвери Колумбийского университета . В Колумбии также есть куклы и макеты для «Четырех святых в трех действиях» и «Покахонтас» , а также альбомы театральных программ сестер Стетхаймер. [ 64 ]
  • Вторая по величине коллекция из 56 работ находится в Музее современного искусства. Наряду с «Семейным портретом № 2» и «Портретом моей матери » сюда входят все ее рисунки и макеты к балету «Орфей» и два сохранившихся трехмерных экрана. [ 65 ]
  • Метрополитен-музей - серия «Соборы : Соборы Бродвея» (1929), [ 66 ] Соборы Пятой авеню (1931 г.), [ 67 ] Соборы Уолл-стрит (1939), [ 68 ] Соборы искусств (1942–) [ 48 ]
  • Музей американского искусства Уитни - Нью-Йорк/Либерти (1918–19), [ 69 ] Солнце (1931) [ 70 ]

Большинство художественных музеев в крупных городах США, основанных до 1950 года, имеют в своих коллекциях одну картину Штеттхаймера, равно как и несколько университетских художественных музеев, в том числе Калифорнийского университета в Беркли и Художественного музея Стэнфордского университета . эти работы были распространены после смерти художницы по ее желанию ее адвокатом Джозефом Соломоном и ее друзьями Карлом Ван Вехтеном и Кирком Аскью. [ 71 ]

Выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки

[ редактировать ]
  • Выставка картин мисс Флорины Стеттхаймер, галерея Knoedler & Co., Нью-Йорк, 16–28 октября 1916 г. [ 72 ]

Избранные групповые выставки

[ редактировать ]

Ниже приводится подборка групповых выставок, на которых Штеттхаймер предоставила работы при своей жизни. Посмертные групповые выставки не указаны. [ 72 ]

  • 25-я юбилейная выставка Лиги студентов-художников Нью-Йорка , здание Американского общества изящных искусств , Нью-Йорк, 1900 г. (внесен в список как нерезидентный член)
  • Первая ежегодная выставка Общества независимых художников ее друга Марселя Дюшана ) с фонтаном , Центральный Большой дворец, 10 апреля – 6 мая 1916 г. ( также был выставлен печально известный писсуар
  • Американские картины и скульптуры, относящиеся к войне , Галерея Knoedler & Co, Нью-Йорк, куратор Мари Стернер, 1918 год.
  • Осенний салон , 15-я выставка, Национальная галерея дю Же де Пом, Париж, 1 ноября – 20 декабря 1922 г.
  • Седьмая ежегодная выставка Общества независимых художников , 24 февраля – 18 марта 1923 г. (ежегодная выставка Штеттхаймера в Обществе в течение 1920-х гг.)
  • Двадцать вторая ежегодная международная выставка картин , Институт Карнеги, Питтсбург, Пенсильвания, 1924 год.
  • Двадцать третья ежегодная выставка современного декоративного искусства , Чикагский институт искусств, 23 декабря 1924 г. - 25 января 1925 г.
  • Всемирная женская выставка в Чикаго , апрель 1925 г.
  • 100 важных картин ныне живущих американских художников , Совет по делам искусств города Нью-Йорка, выставка архитектуры и смежных искусств, 1929 г.
  • Первая двухгодичная выставка современных американских художников , Музей американского искусства Уитни, 1932 год.
  • Современные произведения искусства: 5-я юбилейная выставка , Музей современного искусства, 19 ноября 1934 г. - 20 января 1935 г. [ 73 ]
  • Двадцать третья ежегодная международная выставка картин , Институт Карнеги, Питтсбург, Пенсильвания, 1934 год.
  • Три столетия американского искусства, 1609–1938 , Национальная галерея дю Же де Пом , 24 мая – 17 июля 1938 г.
  • Искусство в наше время: 10-я юбилейная выставка: живопись, скульптура, гравюра , Музей современного искусства, 10 мая – 30 сентября 1939 г. [ 74 ]
  • Портреты двадцатого века , Музей современного искусства, 9 января 1942 г. - 24 февраля 1943 г. [ 75 ]
  • Живопись, скульптура, гравюра , Музей современного искусства, 24 мая – 15 октября 1944 г. [ 76 ]

Посмертные выставки

[ редактировать ]
  • Флорина Стеттхаймер, Уодсворт Атенеум, Хартфорд, Коннектикут, 1945 год.
  • Флорин Штеттхаймер , Музей современного искусства, 1 октября – 17 ноября 1946 г. [ 77 ]
  • Выставка картин Флорины Стеттхаймер , Клуб искусств Чикаго, 1947 год.
  • Цветы Флорины Штеттхаймер , Галерея братьев Дурлахер, Нью-Йорк, 1948 год.
  • Выставка Флорины Стетхаймер , Художественная галерея колледжа Вассар, Покипси, Нью-Йорк, 1949 год.
  • Выставка Флорины Стеттхаймер , Музей колледжа Уэлсли, Уэлсли, Массачусетс, организованная братьями Дурлахер совместно с Этти Стеттхаймер, 1950 г.
  • Двенадцать картин Флорины Стеттхаймер , Детройтский институт искусств, 1951 год.
  • Выставка картин Флорины Стеттхаймер , Художественный музей Смит-колледжа, Нортгемптон, Массачусетс, 1952 год.
  • Флорина Штеттхаймер: ее семья, ее друзья , Галерея братьев Дурлахер, Нью-Йорк, 1965.
  • Флорин Стетхаймер, Выставка картин, акварелей, рисунков , Колумбийский университет, Нью-Йорк, 8 февраля – 8 марта 1973 г.
  • Флорина Штеттхаймер: натюрморты, портреты и театрализованные представления, 1910–1942 гг. , Институт современного искусства , 1980 г. [ 78 ]
  • Друзья и семья: портретная живопись в мире Флорины Штеттхаймер , Художественный музей Катоны , ?? – ноябрь. 28, 1993 г. [ 79 ]
  • Флорин Стетхаймер: Манхэттен Фантастика , Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, июль – 15 ноября 1995 г. [ 80 ] каталог, распространяемый Harry N. Abrams, Inc., Нью-Йорк.
  • Флорина Штеттхаймер , Lenbachhaus , Мюнхен, 27 сентября 2014 г. – 4 января 2015 г. [ 81 ]
  • Флорина Штеттхаймер: Живопись поэзии , 5 мая – 24 сентября 2017 г., Еврейский музей. [ 82 ] и 21 октября 2017 г. - 28 января 2018 г., Художественная галерея Онтарио. [ 83 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Работы на выставке включали «Портрет Андре Брука», «Вид спереди» (1915), «Портрет Андре Брука», «Вид сзади» (1915), «Весна» (1907), «Дженни и Женевьева» (1915) и «Цветы с попугаем» (1916).
  1. ^ Jump up to: а б Блуминк 2016 .
  2. ^ Блуминк 1995 , с. 213.
  3. ^ Jump up to: а б Штеттхаймер, Гаммель и Зелазо, 2015 г.
  4. ^ Блуминк 1995 , с. 243.
  5. ^ Стеттхаймер и др. 2017 .
  6. ^ Бирмингем, 2015 , стр. 4–15.
  7. ^ Jump up to: а б Мюлинг и др. 2014 , с. 14.
  8. ^ Певица 2003 , с. 168.
  9. ^ Jump up to: а б МакБрайд 1946 , с. 13.
  10. ^ Мюлинг и др. 2014 , с. 17.
  11. ^ Суссман, Блуминк и Нохлин 1995 , стр. 43.
  12. ^ Блуминк 1995 , стр. 15–16.
  13. ^ Смит 2017 .
  14. ^ Блуминк 1995 , с. 55.
  15. ^ Блюминк, Барбара Дж. (1995). Жизнь и искусство Флорины Штеттхаймер . Штеттхаймер, Флорин, 1871–1944 гг. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 40–43. ISBN  0-300-06340-7 . ОСЛК   32700030 .
  16. ^ Блуминк 1995 , с. 40-48.
  17. ^ Эллиот Хелланд 2003 , с. 207.
  18. ^ Блуминк 1995 , стр. 44–45.
  19. ^ Гаммель и Зелазо, Ирен и Сюзанна (2010). Хрустальные цветы, Флорина Штеттхаймер: Стихи и либретто . КнигаБандит. стр. 136–139. ISBN  978-1-897388-72-3 .
  20. ^ Лорден 1921 .
  21. ^ БРБЛ .
  22. ^ Jump up to: а б с д Блуминк 2017 .
  23. ^ Уотсон 1991 , с. 254.
  24. ^ Художественный музей Кливленда, 2018 .
  25. ^ Грейвс, Донна (осень 1982 г.). «Несмотря на инопланетную температуру и инопланетную настойчивость: Эмили Дикинсон и Флорин Стеттхаймер». Женский художественный журнал . 3 (2): 21–27. дои : 10.2307/1358030 . JSTOR   1358030 .
  26. ^ Архив американского искусства, Смитсоновский институт (1910–1951). «Бумаги Марии Стернер и галереи Мари Стернер, около 1910–1951 годов» . Документы галереи Мари Стернер и Мари Стернер .
  27. ^ Тайлер 1963 , с. 26–27.
  28. ^ Блуминк 1995 , с. 76.
  29. ^ Jump up to: а б МакБрайд 1946 , с. 18.
  30. ^ Jump up to: а б Нохлин 1980 .
  31. ^ Блуминк 1995 , с. 84.
  32. ^ Блюминк, Барбара (1998). «Флорина Штеттхаймер: Прячась на виду» . Женщины в дадаизме, Наоми Савельсон-Горс, редактор: MIT Press. стр. 501–2. ISBN  0-262-19409-0 .
  33. ^ Блуминк 1993 .
  34. ^ МИД .
  35. ^ Тэтэм 2000 .
  36. ^ Нельсон и Аткинс .
  37. ^ Мюлинг и др. 2014 , стр. 64.
  38. ^ «Поиск в коллекции | Метрополитен-музей» .
  39. ^ CDLC .
  40. ^ Уотсон 2000 , стр. 196–199.
  41. ^ Дэнфорт 1987 .
  42. Коробка 10. Папка 78 с документами и альбомами Флорины Стеттхаймер в Библиотеке редких книг и рукописей Батлера, Колумбийский университет города Нью-Йорка.
  43. ^ Блуминк, Барбара Дж. (2021). Флорина Штеттхаймер: Биография . Американская национальная биография онлайн. Издательство Чикагского университета: ХИРМЕР. стр. 95–102. дои : 10.1093/anb/9780198606697.article.1701215 . ISBN  978-3-7774-3834-4 .
  44. ^ Штеттхаймер, Гаммель и Зелазо 2015 , стр. 106.
  45. ^ Мюлинг и др. 2014 , стр. 174.
  46. ^ Штеттхаймер, Гаммель и Зелазо 2015 , стр. 28.
  47. ^ Jump up to: а б Гаммель и Зелазо 2011 , стр. 14–21.
  48. ^ Jump up to: а б МЕТ4 .
  49. ^ Макбрайд 1946 .
  50. ^ Jump up to: а б Суссман, Блюминк и Нохлин, 1995 .
  51. ^ Ван Вехтен 1947 , с. 357.
  52. ^ Балдони 2000 , с. 20
  53. ^ Блуминк 1995 .
  54. ^ Мэтьюз 1999 .
  55. ^ Рассет 2014 .
  56. ^ Ван Вехтен 1922 , с. 270.
  57. ^ Хартли 1931 , с. 21.
  58. ^ Блуминк 1995 , с. 117.
  59. ^ Касконе 2017 .
  60. ^ Малкахи 2016 .
  61. ^ Центр поиска коллекций, Смитсоновский институт .
  62. ^ Блуминк 1995 , с. 261-262.
  63. ^ «Вест-Пойнт [живопись] /» . siris-juleyphoto.si.edu . Архивировано из оригинала 10 февраля 2019 г. Проверено 9 февраля 2019 г.
  64. ^ Библиотека Эйвери .
  65. ^ Художник МоМА 5657 .
  66. ^ МЕТ1 .
  67. ^ МЕТ2 .
  68. ^ МЕТ3 .
  69. ^ Работа Уитни 47209 .
  70. ^ Работа Уитни, 2997 год .
  71. ^ Блуминк 1995 , с. 286.
  72. ^ Jump up to: а б Мюлинг и др. 2014 , стр. 185.
  73. ^ МоМА 1934 .
  74. ^ МоМА 1939 .
  75. ^ МоМА 1943 .
  76. ^ МоМА 1944 .
  77. ^ МоМА 1946 .
  78. ^ Стетхаймер и Сассман 1980 .
  79. ^ Смит 1993 .
  80. ^ Смит 1995 .
  81. ^ Ленбаххаус 2014 .
  82. ^ Еврейский музей 2017 .
  83. ^ НАЗАД 2017 .

Источники

[ редактировать ]

Веб-сайты

[ редактировать ]

Каталоги персональных выставок

[ редактировать ]
  • Макбрайд, Генри (1946). «Флорина Штеттхаймер» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 7 февраля 2019 г.
  • Колумбийский университет в городе Нью-Йорк. Флорина Штеттхаймер: Выставка живописи, акварелей, рисунков . Нью-Йорк: Колумбийский университет, 1973 г.
  • Блюминк, Барбара Дж (1993). Друзья и семья: портретная живопись в мире Флорины Штеттхаймер . Катона, Нью-Йорк: Художественный музей Катоны. ISBN  9780915171309 . OCLC   29889522 .
  • Сассман, Элизабет; Блюминк, Барбара Дж; Нохлин, Линда (1995). Флорин Стетхаймер: Фантастический Манхэттен . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни: Распространено Х.Н. Абрамсом. ISBN  9780874270952 . OCLC   318866840 .
  • Мюлинг, Матиас; Альтхаус, Карин; Бёллер, Сюзанна; Официант Карин; Отт, Бернадетт; Стеттхаймер, Флорин; Муниципальная галерея в Ленбаххаусе в Мюнхене (2014). Флорина Штеттхаймер (на немецком языке). ISBN  9783886451821 . OCLC   903585597 .
  • Стеттхаймер, Флорин; Браун, Стивен; Ухлярик, Джорджиана; Браун, Сесили; Хоффманн, Йенс (2017). Флорина Штеттхаймер: живопись поэзии . Художественная галерея Онтарио, Еврейский музей (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк). ISBN  9780300221985 . OCLC   980937038 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Оригинальная работа и первоисточники

[ редактировать ]
  • Документы Этти и Флорины Стетхаймер, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке, Йельский университет, Нью-Хейвен, Коннектикут. YCAL MSS 20, Дар поместья Этти Стеттхаймер, 1967 г.
  • Art Properties, Библиотека архитектуры и изящных искусств Эйвери, Колумбийский университет в Нью-Йорке, Дар поместья Этти Стеттхаймер, 1967 г.
  • Музей современного искусства, Архив художественной библиотеки, Нью-Йорк, Нью-Йорк. Дар поместья Этти Стеттхаймер, 1967 г.
  • Центр гуманитарных исследований Гарри Рэнсома, Университет Остина, Техас
  • Фотографии Питера Джули, Архив американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия.
  • Флорина Стеттхаймер, «Хрустальные цветы» , напечатанная Этти Стеттхаймер в частном порядке ограниченным тиражом в 250 экземпляров, около 1946 года.
[ редактировать ]
  1. ^ Блюминк, Барбара (2021). Флорина Штеттхаймер: Биография . Издательство Чикагского университета: ХИРМЕР. ISBN  978-3-7774-3834-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11da8fd2d29a1106ba4a97c15c81392a__1718971020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/2a/11da8fd2d29a1106ba4a97c15c81392a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Florine Stettheimer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)