Кукольный домик Штеттхаймер
— Кукольный домик Штеттхаймер это двухэтажный кукольный домик с двенадцатью комнатами , созданный Кэрри Уолтер Стеттхаймер (1869-1944) в течение двух десятилетий, с 1916 по 1935 год. Он содержит миниатюры, созданные для кукольного домика такими художниками, как Марсель Дюшан , Александр Архипенко , Джордж Беллоуз , Гастон Лашез и Маргарита Зорак .
История
[ редактировать ]Кэрри и ее сестры Флорина и Генриетта (Этти) жили со своей матерью Розеттой в Нью-Йорке; Флорина была художницей, а Этти — писательницей, и в первой половине двадцатого века их семья привлекала знаменитую группу художников, писателей и критиков.
Кэрри была вдохновлена созданием кукольного домика в 1916 году; Во время летних каникул в северной части штата Нью-Йорк сестры (и другие гости из высшего сословия Нижнего Саранака) пожертвовали товары на базар по сбору средств в пользу местных детей, пострадавших от эпидемии полиомиелита. Используя деревянные коробки из бакалейной лавки, Кэрри создала кукольный домик из найденных предметов и отходов. Когда семья вернулась домой в Нью-Йорк, Кэрри построила собственный кукольный домик. [ 1 ]
Коллекция произведений искусства
[ редактировать ]Пожалуй, самой примечательной особенностью кукольного домика является коллекция произведений искусства. Многие из друзей-художников Штеттхаймеров сделали крошечные копии их картин и скульптур для кукольного домика; Марсель Дюшан , например, сделал миниатюрную копию своей «Обнаженной, спускающейся по лестнице» . Среди других художников, создававших работы для «Кукольного дома», — Александр Архипенко , Джордж Беллоуз , Гастон Лашез , [ 2 ] и Маргарита Зорак .
Даже после смерти Штеттхаймеры привлекали художников; Поп-художник Энди Уорхол написал о Штеттхаймерах в своей книге 1980 года «Попизм: Уорхол 60-е» . «Флорина Штеттхаймер была богатой художницей-примитивисткой, подругой Марселя Дюшана, у которой в 1946 году была персональная выставка в Музее современного искусства , а ее сестра Кэрри сделала несколько потрясающих кукольных домиков, которые мне очень понравились в Музей города Нью-Йорка». [ 3 ]
Музей города Нью-Йорка
[ редактировать ]После смерти матери в 1935 году Кэрри прекратила работу над кукольным домиком, и некоторые комнаты остались незавершенными. Ее сестра Этти (которая пережила Флорину и Кэрри) подарила кукольный домик Музею города Нью-Йорка в 1945 году; она обустроила недостроенные комнаты (Художественную галерею или Бальный зал и столовую) так, как, по ее мнению, хотела бы их сестра. Кукольный домик имеет высоту около 28 дюймов, длину 50 дюймов и ширину 35 дюймов. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блуминк, Барбара Дж. и Флорина Стеттхаймер. 1995. Жизнь и искусство Флорины Штеттхаймер. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
- ↑ Лашез создал алебастровую статуэтку и два крошечных рисунка, изображающих обнаженные женские фигуры, для художественной галереи кукольного домика. Письмо Штеттхаймера Лашезу от 11 апреля 1931 года, в котором она благодарит его за дар рисунков, убедительно свидетельствует о том, что он сделал их недавно (коллекция Гастона Лашеза. Йельская коллекция американской литературы, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке). В том же письме также упоминается статуэтка, которой уже владел Штеттхаймер, что также обеспечивает надежную конечную точку для этой работы.
- ^ Уорхол, Энди и Пэт Хэкетт. 1980. ПОПизм: Уорхол 60-е. Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович.
- ^ Кларк, Шейла В. 2009. Кукольный домик Стетхаймера . Сан-Франциско: Гранат.
Библиография
[ редактировать ]- Кларк, Шейла В. 2009. Кукольный домик Штеттхаймер . Сан-Франциско: Гранат.
- Музей города Нью-Йорка. 1947 год . Кукольный дом Штеттхаймера .
- Благородный, Джон. 1976. Сказочный кукольный домик двадцатых годов: знаменитый кукольный домик Штеттхаймера в Музее города Нью-Йорка . Нью-Йорк: Dover Publications.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Луи Буше, «Кукольный домик Штеттхаймера» и «Маменькин сынок»
- Экстравагантная толпа: женские портреты Карла Ван Вехтена (выставка в библиотеке Бейнеке Йельского университета, включающая фотографию Кэрри Стеттхаймер, сделанную 8 октября 1932 года)