Перевернутый детективный рассказ
Перевернутый детективный рассказ , также известный как « как найти », представляет собой структуру детективного романа об убийстве , в которой совершение преступления показано или описано в начале. [ 1 ] обычно включая личность преступника. [ 2 ] Затем история описывает попытку детектива разгадать тайну. [ 1 ] Также могут быть второстепенные загадки, например, почему было совершено преступление, и они объясняются или решаются по ходу повествования.
Этот формат является противоположностью более типичного « детективного расследования », где все детали лица, совершившего преступление, не раскрываются до кульминации истории. Первым таким рассказом стала книга Р. Остина Фримена « Дело Оскара Бродского», опубликованная в журнале Pearson's Magazine в 1912 году. [ 3 ] Телесериал «Коломбо» — один из самых известных примеров этого жанра.
Источник
[ редактировать ]Р. Остин Фримен описал, как он изобрел перевернутый детективный рассказ, в своем сборнике рассказов 1912 года «Поющая кость» .
Несколько лет назад я в качестве эксперимента придумал перевернутый детектив в двух частях. Первая часть представляла собой подробное описание преступления с изложением предпосылок, мотивов и всех сопутствующих обстоятельств. Читатель видел совершенное преступление, знал все о преступнике и владел всеми фактами. Казалось бы, рассказывать больше нечего. Но я подсчитал, что читатель будет настолько занят преступлением, что упустит из виду доказательства. Так и получилось. Вторая часть, в которой описывалось расследование преступления, произвела на большинство читателей впечатление нового содержания. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Возможно, в 1930-е годы это было более распространено. Нгаио Марш включила предисловие на эту тему в свой роман 1935 года «Выход убийцы» .
Когда я показал эту рукопись своему другу, главному детективу-инспектору Аллейну из отдела уголовных расследований, он сказал:
«Это очень хорошее описание дела Единорога, но разве в детективных романах не принято скрывать личность преступника?»
Я холодно посмотрел на него.
«Безнадежно старая игра , мой дорогой Аллейн. В наши дни личность преступника всегда раскрывается в первых главах».
«В таком случае, — сказал он, — я поздравляю вас».
Я был не совсем в восторге.
Примеры
[ редактировать ]Одним из ранних и ярких примеров этого поджанра является «Зловещее намерение» , написанное в 1931 году Энтони Беркли Коксом под именем Фрэнсиса Айлза. Фримена Уиллса Крофтса Еще одним важным примером является книга «12:30 из Кройдона» (1934).

Еще одним примером является телевизионная пьеса BBC 1952 года « В случае убийства набирайте М» Фредерика Нотта (позже адаптированная для сцены, а затем снова адаптированная в 1954 году как театральный фильм Альфреда Хичкока ). Тони Вендис излагает свои планы по убийству своей жены Марго в первых сценах, не оставляя зрителю вопросов о преступнике или мотивах, а только вопрос о том, как будет разрешена ситуация. В романе Альфреда Бестера 1953 года « Разрушенный человек » читатель узнает в первой главе, что Бен Райх планирует убить человека; остальная часть романа посвящена тому, сойдет ли ему это с рук.
В американском фильме 1954 года «Облава» используется этот формат: зритель становится свидетелем убийства мелкого хулигана и наблюдает, как полиция во главе с сержантом Джо Фрайдей работает над задержанием убийцы этого человека и преступного лидера в его основе.
Рассказы Уильяма Эдварда «Роя» Викерса о Департаменте тупиков почти все относятся к перевернутому типу. Они рассказывают об эксцентричных методах, используемых инспектором Рэйсоном, детективом из вымышленного подразделения Скотланд-Ярда, которому поручено расследовать нераскрытые дела , чтобы раскрывать преступления, в которых более традиционные методы не помогли.
Некоторые из о лорде Питере Уимзи романов Дороти Сэйерс , такие как «Неестественная смерть» и «Сильный яд» , близки к включению в эту категорию. В обеих книгах с самого начала есть только один настоящий подозреваемый, вина которого к середине книги более или менее воспринимается как нечто само собой разумеющееся и который действительно оказывается убийцей. В обеих книгах, как и в некоторых других детективных романах Сэйерс, включая ее последний « Медовый месяц Басмана» , загадка, которую предстоит разгадать, в основном состоит в том, «почему у этого человека был какой-либо мотив совершить это убийство» и «как он или она это сделали». (что делает этот формат более похожим на большинство полицейских расследований). Кроме того, в рассказе « Отвратительная история человека с медными пальцами » злодей не только обнаружен, но и мертв в начале. Лорд Питер подробно объяснил свое расследование, вплоть до того, что злодей наткнулся на чан с гальваническим раствором цианида и сульфата меди.
Термин «howcatchem» был придуман гораздо позже Филипом Макдональдом в 1963 году. [ 7 ] Позднее оно стало более широко использоваться в 1970-х годах, чаще всего для обозначения телесериала США «Коломбо» , возможно, самого известного примера этого жанра. [ 8 ]
Театральная пьеса 1989 года «Над моим трупом » Майкла Саттона и Энтони Финглтона изображает трех пожилых авторов детективов, совершающих реальное убийство в запертой комнате в стиле Руба Голдберга . Зрители следят за этим на каждом этапе пути. что является разновидностью типичной перевернутой формы. В этом случае злоумышленники хотят быть пойманными и заставить выплатить свой долг обществу,
В 1990-х годах некоторые эпизоды сериала «Диагноз: Убийство» были представлены в формате Howcatchem, обычно с участием «громкой имени» (или, по крайней мере, узнаваемой) приглашенной звезды. В телешоу «Монах» , «Мыслить как преступник» и «Закон и порядок: Преступное намерение» часто встречаются эпизоды, структурированные как «как ловушки», в которых зритель обычно становится свидетелем того, как убийца совершает преступление (во время которого личность убийцы раскрывается аудитории), а затем наблюдает, как детективы пытаются ее решить. (По крайней мере, в одной серии «Монака» им нужно было доказать, что преступление было совершено). использовался формат детективного сериала В шоу также иногда . Британский телевизионный криминальный сериал «Лютер» также регулярно использовал перевернутую структуру детективного сюжета. [ 1 ]
Телешоу «Мотив» использует исключительно этот формат (отсюда и название). Каждый эпизод начинается со сцен, знакомящих и раскрывающих убийцу и жертву, а остальная часть эпизода показывает последствия и расследование, прежде чем раскрывать обстоятельства убийства.
Первые два сезона сериала «Грешница» можно считать хау-захватом. В каждом случае имеется либо несколько свидетелей, либо неопровержимые вещественные доказательства того, что подозреваемый совершил преступление. Вместо этого расследование предполагает выяснение сложной предыстории и мотивов преступления.
Серия «Peacock — Poker Face» это современный взгляд на жанр. [ 9 ]
В фильме «Шериф» (2024) режиссера Сяфика Юсофа вместо привычного «с первой попытки» используется концепция «как поймать». [ нужны разъяснения ] раскрыв Убийцу метамфетамина (изображаемого Сяфиком Кайлом ) прямо в трейлере. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Каперская история , родственный поджанр
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Орлебар, Джереми (2013). Справочник по телевидению . Рутледж. п. 216. ИСБН 9781136655555 . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ Сеньёре, Жан-Шарль (1988). Словарь литературных тем и мотивов . Издательская группа Гринвуд. п. 381 . ISBN 9780313263965 . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ Кемп, Сандра ; Митчелл, Шарлотта; Троттер, Дэвид (1997). «Фримен Ричард Остин (1862–1943)» . Эдвардианская художественная литература: Оксфордский спутник . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 142. ИСБН 978-0-19-811760-5 . Проверено 26 июня 2020 г.
- ↑ Это цитата из эссе Фримена под названием « Искусство детективной истории, заархивированное 7 июля 2007 г. в Wayback Machine », которое появилось, например, в «Досье преступлений доктора Торндайка» (1941).
- ^ Шид, Джеки (2015). Маргарет Этвуд: писательница криминальной фантастики: переработка популярного жанра . Издательство Эшгейт. п. 7. ISBN 9781472450630 .
- ^ Королева, Эллери (1951). Кворум королевы: история рассказа о детективных преступлениях, изложенная в 106 наиболее важных книгах, изданных в этой области с 1845 года . Издательство Библо и Таннен. стр. 62–63. ISBN 9780819602299 .
- ^ Макдональд, Филип (1963). Три за полночь . Криминальный клуб.
«Убийство сошло с ума» как рассказ о массовых убийствах, наполовину Whodunit, наполовину (используя термин, придуманный мной) Howcatchem.
- ^ Джонс, Пол Энтони (18 мая 2021 г.). «Хаукатчем» . Хаггард Хоукс . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ Бурак, Эмили (26 января 2023 г.). «Как Poker Face переворачивает традиционное шоу о детективах» . Город и страна . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Юсоф, Сяфик [@syafiqyusof] (24 марта 2024 г.). «В этом фильме не используется концепция «Скрытого детектива», которую мы всегда видим в фильмах детективного жанра. В этом фильме используется концепция «Обратного детектива» или более известная как «Как найти убийцу». Зрители уже знают, кто убийца, но как его поймают?» ( Твит ) (на малайском языке) . Проверено 28 апреля 2024 г. - через Twitter .