Jump to content

Перевернутый детективный рассказ

Перевернутый детективный рассказ , также известный как « как найти », представляет собой структуру детективного романа об убийстве , в которой совершение преступления показано или описано в начале. [ 1 ] обычно включая личность преступника. [ 2 ] Затем история описывает попытку детектива разгадать тайну. [ 1 ] Также могут быть второстепенные загадки, например, почему было совершено преступление, и они объясняются или решаются по ходу повествования.

Этот формат является противоположностью более типичного « детективного расследования », где все детали лица, совершившего преступление, не раскрываются до кульминации истории. Первым таким рассказом стала книга Р. Остина Фримена « Дело Оскара Бродского», опубликованная в журнале Pearson's Magazine в 1912 году. [ 3 ] Телесериал «Коломбо» — один из самых известных примеров этого жанра.

Источник

[ редактировать ]

Р. Остин Фримен описал, как он изобрел перевернутый детективный рассказ, в своем сборнике рассказов 1912 года «Поющая кость» .

Несколько лет назад я в качестве эксперимента придумал перевернутый детектив в двух частях. Первая часть представляла собой подробное описание преступления с изложением предпосылок, мотивов и всех сопутствующих обстоятельств. Читатель видел совершенное преступление, знал все о преступнике и владел всеми фактами. Казалось бы, рассказывать больше нечего. Но я подсчитал, что читатель будет настолько занят преступлением, что упустит из виду доказательства. Так и получилось. Вторая часть, в которой описывалось расследование преступления, произвела на большинство читателей впечатление нового содержания. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Возможно, в 1930-е годы это было более распространено. Нгаио Марш включила предисловие на эту тему в свой роман 1935 года «Выход убийцы» .

Когда я показал эту рукопись своему другу, главному детективу-инспектору Аллейну из отдела уголовных расследований, он сказал:

«Это очень хорошее описание дела Единорога, но разве в детективных романах не принято скрывать личность преступника?»

Я холодно посмотрел на него.

«Безнадежно старая игра , мой дорогой Аллейн. В наши дни личность преступника всегда раскрывается в первых главах».

«В таком случае, — сказал он, — я поздравляю вас».

Я был не совсем в восторге.

Одним из ранних и ярких примеров этого поджанра является «Зловещее намерение» , написанное в 1931 году Энтони Беркли Коксом под именем Фрэнсиса Айлза. Фримена Уиллса Крофтса Еще одним важным примером является книга «12:30 из Кройдона» (1934).

Триллер в случае убийства набирайте «М» .

Еще одним примером является телевизионная пьеса BBC 1952 года « В случае убийства набирайте М» Фредерика Нотта (позже адаптированная для сцены, а затем снова адаптированная в 1954 году как театральный фильм Альфреда Хичкока ). Тони Вендис излагает свои планы по убийству своей жены Марго в первых сценах, не оставляя зрителю вопросов о преступнике или мотивах, а только вопрос о том, как будет разрешена ситуация. В романе Альфреда Бестера 1953 года « Разрушенный человек » читатель узнает в первой главе, что Бен Райх планирует убить человека; остальная часть романа посвящена тому, сойдет ли ему это с рук.

В американском фильме 1954 года «Облава» используется этот формат: зритель становится свидетелем убийства мелкого хулигана и наблюдает, как полиция во главе с сержантом Джо Фрайдей работает над задержанием убийцы этого человека и преступного лидера в его основе.

Рассказы Уильяма Эдварда «Роя» Викерса о Департаменте тупиков почти все относятся к перевернутому типу. Они рассказывают об эксцентричных методах, используемых инспектором Рэйсоном, детективом из вымышленного подразделения Скотланд-Ярда, которому поручено расследовать нераскрытые дела , чтобы раскрывать преступления, в которых более традиционные методы не помогли.

Некоторые из о лорде Питере Уимзи романов Дороти Сэйерс , такие как «Неестественная смерть» и «Сильный яд» , близки к включению в эту категорию. В обеих книгах с самого начала есть только один настоящий подозреваемый, вина которого к середине книги более или менее воспринимается как нечто само собой разумеющееся и который действительно оказывается убийцей. В обеих книгах, как и в некоторых других детективных романах Сэйерс, включая ее последний « Медовый месяц Басмана» , загадка, которую предстоит разгадать, в основном состоит в том, «почему у этого человека был какой-либо мотив совершить это убийство» и «как он или она это сделали». (что делает этот формат более похожим на большинство полицейских расследований). Кроме того, в рассказе « Отвратительная история человека с медными пальцами » злодей не только обнаружен, но и мертв в начале. Лорд Питер подробно объяснил свое расследование, вплоть до того, что злодей наткнулся на чан с гальваническим раствором цианида и сульфата меди.

Термин «howcatchem» был придуман гораздо позже Филипом Макдональдом в 1963 году. [ 7 ] Позднее оно стало более широко использоваться в 1970-х годах, чаще всего для обозначения телесериала США «Коломбо» , возможно, самого известного примера этого жанра. [ 8 ]

Театральная пьеса 1989 года «Над моим трупом » Майкла Саттона и Энтони Финглтона изображает трех пожилых авторов детективов, совершающих реальное убийство в запертой комнате в стиле Руба Голдберга . Зрители следят за этим на каждом этапе пути. что является разновидностью типичной перевернутой формы. В этом случае злоумышленники хотят быть пойманными и заставить выплатить свой долг обществу,

В 1990-х годах некоторые эпизоды сериала «Диагноз: Убийство» были представлены в формате Howcatchem, обычно с участием «громкой имени» (или, по крайней мере, узнаваемой) приглашенной звезды. В телешоу «Монах» , «Мыслить как преступник» и «Закон и порядок: Преступное намерение» часто встречаются эпизоды, структурированные как «как ловушки», в которых зритель обычно становится свидетелем того, как убийца совершает преступление (во время которого личность убийцы раскрывается аудитории), а затем наблюдает, как детективы пытаются ее решить. (По крайней мере, в одной серии «Монака» им нужно было доказать, что преступление было совершено). использовался формат детективного сериала В шоу также иногда . Британский телевизионный криминальный сериал «Лютер» также регулярно использовал перевернутую структуру детективного сюжета. [ 1 ]

Телешоу «Мотив» использует исключительно этот формат (отсюда и название). Каждый эпизод начинается со сцен, знакомящих и раскрывающих убийцу и жертву, а остальная часть эпизода показывает последствия и расследование, прежде чем раскрывать обстоятельства убийства.

Первые два сезона сериала «Грешница» можно считать хау-захватом. В каждом случае имеется либо несколько свидетелей, либо неопровержимые вещественные доказательства того, что подозреваемый совершил преступление. Вместо этого расследование предполагает выяснение сложной предыстории и мотивов преступления.

Серия «Peacock Poker Face» это современный взгляд на жанр. [ 9 ]

В фильме «Шериф» (2024) режиссера Сяфика Юсофа вместо привычного «с первой попытки» используется концепция «как поймать». [ нужны разъяснения ] раскрыв Убийцу метамфетамина (изображаемого Сяфиком Кайлом ) прямо в трейлере. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Орлебар, Джереми (2013). Справочник по телевидению . Рутледж. п. 216. ИСБН  9781136655555 . Проверено 30 декабря 2015 г.
  2. ^ Сеньёре, Жан-Шарль (1988). Словарь литературных тем и мотивов . Издательская группа Гринвуд. п. 381 . ISBN  9780313263965 . Проверено 30 декабря 2015 г.
  3. ^ Кемп, Сандра ; Митчелл, Шарлотта; Троттер, Дэвид (1997). «Фримен Ричард Остин (1862–1943)» . Эдвардианская художественная литература: Оксфордский спутник . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 142. ИСБН  978-0-19-811760-5 . Проверено 26 июня 2020 г.
  4. Это цитата из эссе Фримена под названием « Искусство детективной истории, заархивированное 7 июля 2007 г. в Wayback Machine », которое появилось, например, в «Досье преступлений доктора Торндайка» (1941).
  5. ^ Шид, Джеки (2015). Маргарет Этвуд: писательница криминальной фантастики: переработка популярного жанра . Издательство Эшгейт. п. 7. ISBN  9781472450630 .
  6. ^ Королева, Эллери (1951). Кворум королевы: история рассказа о детективных преступлениях, изложенная в 106 наиболее важных книгах, изданных в этой области с 1845 года . Издательство Библо и Таннен. стр. 62–63. ISBN  9780819602299 .
  7. ^ Макдональд, Филип (1963). Три за полночь . Криминальный клуб. «Убийство сошло с ума» как рассказ о массовых убийствах, наполовину Whodunit, наполовину (используя термин, придуманный мной) Howcatchem.
  8. ^ Джонс, Пол Энтони (18 мая 2021 г.). «Хаукатчем» . Хаггард Хоукс . Проверено 7 октября 2022 г.
  9. ^ Бурак, Эмили (26 января 2023 г.). «Как Poker Face переворачивает традиционное шоу о детективах» . Город и страна . Проверено 15 июля 2024 г.
  10. ^ Юсоф, Сяфик [@syafiqyusof] (24 марта 2024 г.). «В этом фильме не используется концепция «Скрытого детектива», которую мы всегда видим в фильмах детективного жанра. В этом фильме используется концепция «Обратного детектива» или более известная как «Как найти убийцу». Зрители уже знают, кто убийца, но как его поймают?» ( Твит ) (на малайском языке) . Проверено 28 апреля 2024 г. - через Twitter .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebd0dcae7ee2640b1cd5b589e9aa9369__1721023500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/69/ebd0dcae7ee2640b1cd5b589e9aa9369.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Inverted detective story - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)