Элиас Абу Шабаки
Элиас Абу Шабаки | |
---|---|
Рожденный | Элиас Юсеф Абу Шабаки 3 мая 1903 г. Провиденс , Род-Айленд , США |
Умер | 27 января 1947 г. Бейрут , Ливан | (43 года)
Псевдоним | Рассам , Асабсаб , Абу Насиф , Аль-Шатер Хасан [ 1 ] |
Занятие |
|
Национальность | ливанский |
Жанр | Романтическая поэзия |
Литературное движение | Ан-Нахда , Сравнительное литературоведение , Романтизм [ 2 ] |
Супруг | Ольга Саруфим |
Подпись | |
Элиас Абу Шабаки (также пишется Ильяс Абу Шабака ; арабский : الياس أبو شبكة , 3 мая 1903 — 27 января 1947) — ливанский писатель, поэт, редактор, переводчик и литературный критик. Он был одним из основателей Литературной лиги. из Десяти и считается одной из ведущих фигур арабского движения «Нахда» . [ 3 ] [ 4 ]
Абу Шабаки родился в зажиточной ливанской семье и в юном возрасте увлекся поэзией. Сын торговца, он в юности остался без отца, и этот опыт стал отличительной чертой его ранних работ. Элиас работал учителем, переводчиком и, помимо публикации нескольких томов стихов, журналистом, пишущим для многих арабских газет и литературных журналов . Будучи приверженцем романтической школы , Абу Шабки верил в вдохновение и осуждал сознательный контроль в поэзии. Его стихи были мрачными, глубоко личными и часто содержали библейский подтекст, в центре которого находились его внутренние моральные конфликты . Некоторые произведения Абу Шабаки в свое время вызывали большие споры, особенно его сборник стихов « Райские змеи» , который считался непристойным из-за его откровенно сексуального содержания. Одержимость поэта духовными последствиями плотской жизни, проявившаяся в его произведениях, объяснялась чувством вины, вызванным его сексуальными похождениями с различными женщинами в период его брака и вплоть до его смерти от лейкемии в 1947 году.
Абу Шабаки призывал к обновлению и модернизации арабской литературы , он вдохновлял последующие поколения поэтов. Его вклад в литературу был отмечен превращением его дома в его родном городе Зук Микаэль в музей.
Биография
[ редактировать ]Детство и юность
[ редактировать ]Элиас Абу Шабаки родился 3 мая 1903 года в Провиденсе, США, в семье Юсефа Абу Шабаки, богатого ливанского купца, и его жены Найлы ( урожденной Саруфим). [ 3 ] [ 5 ] Мать Элиаса происходила из семьи, известной своими поэтическими способностями, а брат Найлы и дядя по материнской линии (Элиас Ферзан) были признанными поэтами. [ 6 ] Пара покинула Ливан , чтобы навестить дядю Найлы Элиаса Ферзана в Провиденсе, где она родила Элиаса в доме Ферзана. [ 3 ] [ 5 ] В 1904 году Юсеф и Найла вернулись в свой родной город Зук Микаэль в нынешнем округе Кесерван в Горном Ливане , город с видом на Средиземное море , известный своей природной красотой.
воспитали Элиаса как набожного христианина Родители - марониты ; в 1911 году он был принят в лазаристский колледж Святого Иосифа в соседнем городе Энтура , где изучал, помимо других курсов, французскую и арабскую литературу. Найла познакомила Элиаса с арабской поэзией и научила его длинному стихотворению, написанному ее дядей Элиасом Ферзаном, которое, по словам молодого Абу Шабаки, было очень вдохновляющим. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
В 1914 году, когда отец Элиаса посещал свои поместья в районе Хартума в Судане , на него напали бандиты, которые отобрали у него имущество и убили; потеря отца оставила юного Элиаса в состоянии эмоционального расстройства и депрессии, которые будут отмечать всю его оставшуюся жизнь. [ 3 ] [ 4 ] Осиротевший Элиас продолжал свое образование в Айнтуре до начала Великой войны вынуждены были закрыть школу , когда ему пришлось покинуть школу из-за финансовых проблем, хотя позже османские власти . Элиас возобновил учебу в Центральном колледже в Джунии , которым тогда управляли братья Марист , а затем вернулся год спустя в Сент-Джозеф, но так и не окончил его из-за ссоры с одним из своих учителей; тем не менее, он продолжал самообразование и много читал религиозные книги и французскую романтическую литературу, которые вдохновили его первые литературные усилия. Среди французских авторов Элиас особенно любил произведения Шарля Бодлера и Альфреда де Мюссе . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 10 ]
Ухаживание и брак
[ редактировать ]Когда ему было 16, Элиас познакомился со своей соседкой Ольгой Саруфим, которая была на два года старше его, и влюбился в нее. Их дружба быстро развивалась по мере обмена литературными книгами и письмами. Привязанность Ильи к Ольге наиболее явно проявилась, когда она заболела лихорадкой во время посещения южного города Сора ; Сообщается, что Элиас предложил членам своей семьи встать на колени и помолиться за выздоровление Ольги. После примерно 10 лет помолвки Абу Шабаки женился на Ольге в декабре 1931 года. У Элиаса и Ольги был единственный ребенок, который умер при рождении в 1932 году. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Потеряв отца в раннем возрасте, Элиас был вынужден преподавать, чтобы зарабатывать на жизнь. Некоторое время он преподавал в иезуитской миссионерской школе , затем в школе Института братьев христианских школ в Геммайзе и, наконец, в школе Макассед. [ 3 ] [ 11 ] Элиас с юности имел тягу к журналистике и зарабатывал на жизнь скудным трудом, работая в ряде ливанских изданий ( «Аль-Адиб» , [ 12 ] Аль-Байрак , Аль-Баян , Аль-Нида , Аль-Марад , Аль-Ассифа , Лисан аль-Хал , Аль-Джумхур , Аль-Макшуф и Южный Аль-Ахрар ), а также публикует большое количество публицистических статей на самые разные темы. Элиас также переписывался с рядом египетских газет, таких как « Аль-Муктатаф» и «Аль- Маса». [ 10 ] [ 13 ] [ 14 ] По просьбе своих издателей Абу Шабаки перевел на арабский язык ряд французских литературных материалов 17-19 веков, таких как Ламартина «Жоселин» и « Шкатулка ангела» , Эдмона Ростана » «Самаритянка , «Самаритянка » Бернардена Сен-Пьера. « Поль и Виржиния» , «Индийская Шомьер» и многие другие произведения Анри Бордо , Вольтера , Антуана Франсуа Прево и Мольера . Элиас работал во время Второй мировой войны переводчиком в прессе и радиослужбе Верховного комиссариата Франции . [ 3 ]
В 1926 году Элиас написал свою первую поэтическую ювенилию аль-Китара (Лира); произведение свидетельствует не только о неопытности молодого поэта, но и о его многообещающем таланте. [ 3 ] В 1928 году Элиас закончил «Аль-Марид ас-самит » («Безмолвный инвалид»), повествовательную поэму , которая является одним из самых известных произведений Абу Шабаки, зародившимся в центре европейской романтической традиции. [ 15 ] Его следующая книга «Афаи аль-Фирдавс » («Райские змеи»), опубликованная в 1938 году, многими оценивается как лучшее произведение Абу Шабаки и одно из лучших достижений романтической поэзии в современной ливанской и арабской литературе . [ 14 ] Последние произведения Афаи аль-Фирдоуса и Элиаса сыграют влиятельную роль в развитии современной арабской поэзии и литературы. [ 14 ] В 1941 году Элиас опубликовал свою третью книгу «Аль-Альхан» («Мелодии»), оду простой крестьянской жизни, за которой в 1944 году последовали «Нидаа аль-Калб» («Возвращение сердца») и «Ила аль-Абад» («Вечно»), где Элиас возвращается к обсуждению сердечные дела с более зрелой точки зрения. «Галваа» была опубликована в 1945 году. Название книги представляет собой анаграмму имени Ольги на арабском языке. [ 3 ]
Помимо стихов, Элиас опубликовал ряд исследований, в том числе исследование по сравнительной литературе под названием «Равабит аль-фикр валь-рух байн аль-Араб валь-Франджа» («Интеллектуальные и духовные связи между арабами и французами»), в котором он стремился продемонстрировать влияние Франции на мировую литературу; он также является автором длинных эссе о Ламартине , Бодлере и Оскаре Уайльде . Кроме того, Абу Шабаки создал серию портретов литературных и политических деятелей, которые сначала были опубликованы в журнале «Аль-Маарад», а затем собраны в том, получивший название « Ар-Русум» («Портреты»). [ 3 ] [ 15 ]
Смерть
[ редактировать ]Элиас умер 27 января 1947 года от лейкемии в больнице Hôtel-Dieu de France в Бейруте , он был похоронен в своем родном городе Зук Микаэль. [ 4 ] После его смерти друзья Элиаса собрали ряд стихов и произведений, которые были опубликованы в периодических изданиях в книге под названием « Мин Саид аль-Алиха» («Из лона богов») в 1958 году. [ 3 ]
Взгляды и убеждения
[ редактировать ]Мораль
[ редактировать ]воспитали Элиаса набожным христианином . Родители - марониты в сельской местности Ливана [ 8 ] Его религиозное образование и воспитание отражены в его глубоко духовных произведениях и в том, что он обращался к Библии в некоторых своих стихах, что отражает сильное влияние, которое она имела на него. У Элиаса развилась всепоглощающая одержимость противоборствующими силами добра и зла, пробужденная в раннем возрасте из-за потери его отца в начале Первой мировой войны; ранние сочинения свидетельствуют об отвращении и разочаровании молодого поэта в человеческом существовании. Лучше всего это проявляется в стихотворении под названием «Катхура» («Осквернение»). [ 6 ]
Позиция Абу Шабаки и темы, которые он затрагивал, в то время считались провокационными и скандальными. Он прямо и бесстрашно противостоял вопросам греха, сексуальности и безнравственности в глубоко личной манере. Несмотря на то, что он был одним из первых арабских литераторов, открыто обратившихся к этим табуированным вопросам, Абу Шабаки заслужил похвалу за свой новаторский стиль. [ 15 ] Во время своей длительной помолвки с Ольгой у Элиаса случился бурный роман с замужней женщиной, о чем он подсознательно признается в своих произведениях «Галва и Райские змеи» , где раскаявшийся Элиас участвует в постоянном конфликте между похотью и любовью и борьбой за примирить чувственное скотство с духовностью . [ 15 ] Несмотря на прославление Абу Шабаки плотских удовольствий, он сохранил веру в Бога, суда которого он боялся; в его стихах проявляется забота о духовных издержках, которые влекут за собой эти удовольствия. [ 10 ]
Женщины и сексуальность
[ редактировать ]Некоторые ученые [ номер 1 ] утверждают, что Элиас был женоненавистником [ 15 ] о чем свидетельствует ранний этап его работ, таких как этот отрывок из «Аль-Китара» :
«Берегитесь любви! В любви есть зло, это огонь в сердце, который тает. Если у мужчин лукаво сердце, то еще более лукаво сердце женщин». [ номер 2 ]
Элиас олицетворял красивых непристойных женщин как дьявольских существ, хитрых соблазнительниц, вызывающих падение человека, и «Райских змей»; эта горькая и ироничная антитеза является намеком на опасность и зло, причиняемые похотью и грехом. [ 10 ] [ 15 ] Отвращение и влечение Элиаса к женщинам и сексу очевидны в стихотворении «Буря», где встревоженный поэт осуждает проститутку, прося ее заняться любовью; Точно так же в «Несчастной женщине» Абу Шабаки изображает проститутку, которая заражает своих клиентов венерическими заболеваниями . в отместку [ 10 ] [ 15 ] Отношение Элиаса к женщинам смягчилось и радикально изменилось, о чем свидетельствуют его более поздние работы, когда он прошел через процесс примирения и искупления через любовь. [ 10 ] [ 15 ]
По словам его биографа Раззука Фараджа Раззука, несмотря на свои взгляды, у Элиаса были романтические отношения как минимум с четырьмя женщинами. Ольга Саруфим, на которой Абу Шабаки женился в 1931 году, была главной любовью его жизни, однако у него был роман с Роуз, замужней женщиной из его родного города, когда он был помолвлен в 1929 году. Элиас упоминает об этом опыте во многих своих произведениях: особенно его книга «Райские змеи». Третьей женщиной, ознаменовавшей жизнь Абу Шабаки, хотя и в второстепенной роли, была египетская певица по имени Хадия, которая оказала на Абу Шабаки успокаивающее воздействие, о чем свидетельствует написанное для нее стихотворение. Расставшись с певицей, в 1940 году Элиас познакомился с танцовщицей Лейлой Адем; для нее написаны стихи «Зов сердца» и «В вечность». Отношения Абу Шабаки с Лейлой продолжались до его смерти в 1947 году. [ 6 ] [ 7 ] [ 16 ] [ 17 ]
Письмо
[ редактировать ]Абу Шабаки был плодовитым писателем, опубликовавшим множество произведений, включая стихи, журнальные статьи и литературные исследования. Его самой важной работой широко считается «Афаи аль-Фирдавс» (1938). Сочинения Элиаса характеризуются мощной образностью, реализмом и часто поразительной похотью и одержимостью плотскими удовольствиями. Элиас считал, что чистейшее искусство развивается из эмоций, которые, по его мнению, были источником подлинного и эстетического опыта; он высоко ценил вдохновение и осуждал рационализм и роль сознательного контроля в написании стихов . В одном стихотворении Абу Шабаки написал, что правдивая поэзия — лучшая, вопреки старой арабской поговорке, что лучшая поэзия — это та, которая больше всего притворяется. [ 10 ]
Влияния
[ редактировать ]Множество невзгод и эмоциональных проблем, которые пережил Абу Шабаки, от детства без отца во время Первой мировой войны до потери единственного сына, повлияли на его мрачную поэзию, передающую сильное ощущение присутствия зла в мире и попытку найти его. побег в любви или в невинности детства и природы. [ 18 ] Часто пессимистические сочинения Элиаса вызывали беспокойство о теле и его похоти, на что большое влияние оказали романтические произведения, которые он читал в юности, в которых восхвалялись одиночество, печаль, страсть, боль и смерть и осуждались материализм и распутность городской жизни. [ 8 ] Христианские традиции и образы вдохновили и пронизали большую часть работ Абу Шабаки, которые изобилуют библейскими образами, отражающими опыт христианина , глубоко переживающего учение Католической церкви . [ 6 ]
Лига десяти
[ редактировать ]В 1930 году Абу Шабаки вместе с Мишелем Абу Шахлой , Халилом Такиеддином и Фуадом Хобейшем стали соучредителями литературного общества , получившего удобное название «Лига десяти» ( араб . عصبة العشرة ), поскольку первоначально в него входили десять деятелей литературы и искусства. Помимо четырех членов-основателей, в лигу входили Карам Али Мельхем Карам , Юсеф Ибрагим Язбек , Такиеддин аль-Солх , Туфик Юсеф Аввад , Абдаллах Лахуд и Мишель Асмар. Лига вела упорную атаку на литераторов и политический истеблишмент посредством статей, опубликованных в периодическом издании «Аль-Маарад» , которое впоследствии было вынуждено закрыть правительство. Целью лиги было содействие литературному обновлению и модернизации арабской литературы. [ 10 ] [ номер 3 ]
Публикации
[ редактировать ]Аль-Китара
[ редактировать ]Элиаса Первый Диван , «Аль-Китара» («Лира»), был опубликован в 1926 году издательством «Садер» . «Аль-Китара» была самой ранней работой Элиаса, свидетельствующей о неопытности молодого поэта и одновременно раскрывающей его огромный поэтический потенциал. Ювенилии , в которых проявилось влияние классических арабских поэтов, таких как Абу Нувас, были описаны как мрачные и претенциозные. Он содержал ряд стихотворений, переведенных с французского языка , и был посвящен духу умершего отца Абу Шабаки; посвящение создало меланхолическое и пессимистическое настроение, которым пронизан Диван. [ 1 ] [ 3 ] [ 15 ] [ 19 ]
Аль-Марид ас-Самет
[ редактировать ]Аль-Марид ас-самет Элиаса (Безмолвный инвалид) был вторым подростком . Оно было опубликовано в 1928 году и стало первой пробой поэта в повествовательной поэзии. [ 1 ] [ 15 ]
Галваа
[ редактировать ]Повествовательная поэма Абу Шабаки «Гхалваа» была написана между 1926 и 1932 годами, но не была опубликована до 1945 года издательством «Садер Пресс», за два года до смерти поэта. [ 1 ] [ 14 ] Стихотворение было вдохновлено любовным увлечением Элиаса и его музой Ольгой; Название стихотворения представляет собой анаграмму имени Ольги на арабском языке ( أولغا=غلواء ). С момента публикации его рассматривали как влиятельное и прогрессивное произведение, совершившее революцию в арабской литературе, и как яркий пример арабского романтизма. Общепризнанный шедевр обязан своим успехом своим художественным достоинствам, впечатляющей продолжительности и сопоставлению экстремальных эмоциональных и моральных ситуаций, таких как страсть и грех. Хотя писатели- махджариты создавали подобные длинные стихотворения, они редко писали стихи с таким ясным повествовательным сюжетом. [ 1 ] [ 14 ]
Афаи аль-Фирдавс
[ редактировать ]«Афаи аль-Фирдавс » («Райские змеи») представляет собой сборник из 13 стихотворений, написанных между 1928 и 1938 годами и опубликованных в 1938 году ныне несуществующим издательством « аль-Макшуф» Дар . Книга высоко ценится как шедевр ливанской поэзии; он черпает вдохновение из любви и эротики в явной связи с влиянием французских романтических произведений, таких как « Шарля Бодлера » Цвета зла . [ 3 ] В «Райских змеях» искренняя и пуританская мораль Элиаса уступает место чувству греха и духовной депривации, когда он смиряется с последствиями любовного романа, который у него был, когда он был обручен с Ольгой. Диван характеризуется постоянной противоположностью любви и обмана, жизни и смерти. [ 1 ] [ 15 ]
Аль-Альхан
[ редактировать ]Аль-Алхан («Мелодии») — антология, состоящая из 16 стихотворений. «Аль-Альхан» был опубликован в 1941 году издательством «Дар аль-Макшуф» , он был описан как уникальное произведение в истории арабской литературы; Каждое из стихотворений посвящено разным аспектам деревенской деревенской жизни, где изобилуют образы ливанского фольклора и разговорной речи. В книге Абу Шабаки отождествляет себя с крестьянином, восхваляет простоту традиционных обычаев и дистанцируется от ложных технологий и демонстрации ложного богатства. Элия Хави , современный литературный деятель, считал стихотворение Абу Шабаки призывом к форме нового язычества , в которой Абу Шабаки «поклоняется благословению и плодородию земного чрева ». Через аль-Алхана Абу Шабаки проложил путь новой тенденции среди своих современных мусульманских поэтов, которая проявилась в возврате к исламскому суфизму или к доисламскому естественному атеизму, как в случае с Адунисом . [ 8 ]
Нидаа аль-Калб и Ила аль-Абад
[ редактировать ]» («Зов сердца») , опубликованный в 1942 году издательством «Дар аль-Макшуф» , «Нидаа аль-Калб представляет собой сборник любовных стихов. В этом томе Элиас отказался от своего взгляда на женщину как на злую ловушку и превознес целомудренную любовь, что резко контрастирует с суровыми суждениями и гедонистическими стремлениями, выраженными в «Афаи аль-фирдавс» . В стихотворении «Чаша » Абу Шабаки, обретя мир и веру в любовь, принимает свое затруднительное положение как поэт, недооцененный обществом.
«Ила аль-Абад» («В вечность») была последней работой Абу Шабаки, опубликованной при его жизни. Антология подтвердила возвращение Элиаса к миру, о чем свидетельствует «Зов сердца». Грубая чувственность его ранних работ полностью заменена более утонченными и мистическими аспектами любви, которые еще больше подчеркнуты в этой книге, также выпущенной Дар аль-Макшуфом в 1944 году. [ 1 ] [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]Элиас считается краеугольным камнем современной арабской поэзии в Ливане и одним из величайших арабских поэтов; он также является одним из ведущих ливанских деятелей арабского романтизма. [ 6 ] Его возрождение романтической школы, долгое время дремавшей на Западе , было продолжено большим количеством последователей современных арабских поэтов и писателей. Романтическое движение на Ближнем Востоке уже устарело , но творчество Абу Шабаки по-прежнему привлекает молодых читателей, которые ценят сентиментальность и поэзию и не испытывают особого вкуса к социально-политическому увлечению, которое можно найти в творчестве современных политически ангажированных арабских поэтов. Работы Абу Шабаки подтвердили христианскую традицию в современной арабской литературе и помогли утвердить Библию в качестве литературного источника на арабском языке. Более поздние писатели и поэты извлекли пользу из возрождения библейских тем и легенд, отраженных в поэзии Абу Шабаки. [ 3 ] [ 6 ] Поэт оказал влияние на творчество многих своих последователей, таких как Бадр Шакир ас-Сайяб , Низар Каббани , Халил Хави, [ 10 ] Генри Згейб [ 20 ] и Адунис [ 19 ]
Музей Элиаса Абу Шабаки
[ редактировать ]11 июня 2008 года муниципалитет Зук Микаэль открыл музей Элиаса Абу Шабаки в доме поэта. Особняк Абу Шабаки в Зук Микаэле был построен его отцом и дядей, которые торговали товарами между Египтом, Суданом и Ливаном. Особняк был спроектирован египетским архитектором, построен местными каменщиками, а его внутренние стены расписаны австрийскими художниками. В последние годы своей жизни Элиас заложил свой дом из-за плохого финансового состояния. Муниципалитет присвоил участок в 1970-х годах и спас дом и его сады от замены жилым домом. Особняк реставрировался в течение следующих двух десятилетий и был обновлен с использованием оригинальной мебели и аксессуаров поэта, сохраненных семьей его жены; Помимо мебели, в музее хранится коллекция книг поэта, оригинальные рукописи и письма. [ 5 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Робин Остле в книге «Между раем и адом: грех и сексуальность в поэзии Ильяса Абу Шабаки (1903–1947)» , «Образы божественного в арабской поэзии». Герт Борг и Эд де Мур (ред.). Orientations 5, Editions Rodopi, Амстердам-Атланта, 2001, стр. 183–193.
- ^ Аль-Китара, (Бейрут, 1926), стр.35.
- ^ Аль-Русум (Бейрут, 1929 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час сотрудники альмоаджама. Элиас Абу Шабака . Словарь арабских поэтов Аль-Бабтайна девятнадцатого и двадцатого веков (на арабском языке). almoajam.org. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 г. Проверено 27 февраля 2011 г.
- ^ аль-Хатиб, Хусам (2004). Сравнительная литература (на арабском языке). Арабская энциклопедия. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 30 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Босворт, Клиффорд Эдмунд (1980). Энциклопедия ислама . Том. 12. Архив Брилла. стр. 33–34. ISBN 978-90-04-06167-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и аль-Хейр, Хани (2008). За кулисами создателей Элиас Абу Шабака и (преувеличенная) поэзия (на арабском языке). аль-Саура. Архивировано из оригинала 11 марта 2012 г. Проверено 25 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Аби Яги, Жанна д'Арк (2004). В его стенах хранятся воспоминания и интимные вещи, а кирпичный переулок превращен в музей поэта Элиаса Абу Шабаки. (на арабском языке). Ливанская армия. Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 г. Проверено 26 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джайюси, Сальма Хадра (1977). Тенденции и течения в современной арабской поэзии . БРИЛЛ. стр. 424–452. ISBN 978-90-04-04920-8 .
- ^ Jump up to: а б Муниципалитет Зук (2008 г.). «Личности: Элиас Абу Чабке» . ZoukMikael.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 28 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Море, Шмуэль (1988). Исследования современной арабской прозы и поэзии . Брилл. стр. 141–143. ISBN 978-90-04-08359-2 .
- ^ Море, Шмуэль (1976). Современная арабская поэзия 1800-1970 годов: развитие ее форм и тем под влиянием западной литературы . Архив Брилла. ISBN 978-90-04-04795-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Бадави, Мохаммад Мустафа (1975). Критическое введение в современную арабскую поэзию . Издательство Кембриджского университета. стр. 145–157. ISBN 978-0-521-29023-4 .
- ^ Массух, Муфид (01.10.2007). Между гитарой Элиаса Абу Шабаки и его пением... «Не мы оживляем вас, а вы оживляете нас». . www.jamaliya.com (на арабском языке). Джамалия. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ «Альберт Адиб и журнал Аль-Адиб» (на арабском языке). Аль Араби. Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Один персонал изобразительного искусства. «Элиас Абу Чабке» . Одно прекрасное искусство . Одно прекрасное искусство.com. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сомех, С (1976). «Трансформация Гхалвы». Журнал арабской литературы . 7 . Брилл: 101–119. дои : 10.1163/157006476X00112 . JSTOR 4182970 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Остле, Робин (2001). Представления божественного в арабской поэзии . Родольпи. стр. 183–192. ISBN 978-90-420-1574-6 .
- ^ Раззук, Раззук Фарадж (1956). Ильяс Абу Шабака ва шируху (на арабском языке). Дар аль-Китаб аль-Лубнани.
- ^ Массух, Муфид (18 февраля 2007 г.). Ливанский поэт Генри Згейб: Литературные главы памяти Абу Шабаки . Джамалия (на арабском языке). Джамалия.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ Фонд Салвы Нассара (1969). Культурные ресурсы Ливана . Библиотека Ливана. стр. 253–254.
- ^ Jump up to: а б Старки, Пол (2006). Современная арабская литература - Исламские обзоры Нового Эдинбурга . Издательство Эдинбургского университета. стр. 72–73, 86. ISBN. 978-0-7486-1290-1 .
- ^ Тахан, Мохаммад Джамал (19 февраля 2009 г.). «Генрих Зогейб — поэт, воспевший страстную любовь до опьянения » . Интервью . arabiancreativity.com. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ «Музей Абу Чабке: дань поэзии» . Официальный сайт муниципалитета Зук-Микаэль . Муниципалитет Зук Микаэль. Архивировано из оригинала 26 ноября 2011 г. Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ Меайки, Мишель (15 июня 2008 г.). Дом поэта Элиаса Абу Шабаки является музеем. . альджарида (на арабском языке). aljaridaonline.com. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 г. Проверено 23 ноября 2011 г.
- ^ Згейб, Анри (1 июня 2007 г.). Элиас Абу Шабака - Мейн-стрит, 77 - Зук Микаэль . Джамалия (на арабском языке). Джамалия.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 23 ноября 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Раззук, Фарадж Раззук (1956). Ильяс Абу Шабака ва шируху . Бейрут: Дар аль-Китаб аль-Лубнани.