Аль-Тиджани Юсуф Башир
Аль-Тиджани Юсуф Башир | |
---|---|
Рожденный | 1912 Омдурман , Судан |
Умер | 1932 | ( 1932-00-00 )
Занятие | Поэт |
Заметная работа | Ишрака («Освещение») |
Аль-Тиджани Юсуф Башир (1912–1937) был суданским поэтом, писавшим на арабском языке . Он умер от туберкулеза в возрасте 25 лет, и его творчество стало широко известно только после его смерти. Поэзию Аль-Тиджани обычно относят к романтической традиции , хотя на нее оказали сильное неоклассическое влияние.
Биография
[ редактировать ]Аль-Тиджани родился в Омдурмане в известной суфийской семье. Отец назвал его в честь Ахмада ат-Тиджани , основателя ордена Тиджания . Аль-Тиджани первоначально учился в местной халве (религиозной школе), которой руководил его дядя, шейх Мухаммад аль-Китайяби, а затем завершил свое образование в Омдурманском литературном колледже аль-Махад аль-Ильми, предшественнике Омдурманский исламский университет . Он обладал обширными знаниями как классической , так и современной арабской литературы , а также читал некоторые арабские переводы западной литературы. Будучи студентом, ат-Тиджани заявил, что поэзия Ахмеда Шауки сравнима с поэзией Корана . Это было сочтено равносильным богохульству и привело к его изгнанию из аль-Махада. Позже он какое-то время работал в Shell Petroleum Company обслуживающим бензоколонкой и в газете. В начале 1930-х годов он пытался продолжить учебу в Каире, но британские колониальные власти не позволили ему покинуть страну. [ 1 ] Аль-Тиджани умер в возрасте 25 лет, болея туберкулезом . несколько лет [ 2 ] Он умер в бедности, причем современник отмечал, что он носил только матерчатую обувь, одежда его, как правило, была рваной и низкого качества и что он мог позволить себе только тюрбан , но не тюбетейку . [ 3 ]
Поэзия
[ редактировать ]Единственная опубликованная работа Аль-Тиджани - это «Ишрака» («Освещение»), сборник его стихов. [ 4 ] Впервые он был напечатан в 1946 году, после его смерти, и по состоянию на 2008 год вышло десять изданий. [ 3 ] Поэзию Аль-Тиджани характеризуют как «явно романтическую окраску». [ 2 ] : 456 но не до сентиментальности . [ 2 ] : 461 Один критик, Абдаллах Али Ибрагим, описывает его как «демонстрирующего потрясающую преданность творчеству, молодости и бедности». [ 3 ] Его работы включают постоянные отсылки к миру природы, особенно к воде и свету, которые он часто использует в качестве метафор или символов. [ 2 ] : 459–460 Сальма Хадра Джайюси предположил, что его восхищение природой приближается к пантеизму , и объяснил это, а также частое использование мистического языка своим суфийским происхождением. [ 2 ] : 462
Классическое образование Аль-Тиджани означало, что он сохранил многие неоклассические черты, использованные более ранними авторами, включая архаичные манеры и устаревшую лексику. Хадра Джайюси предположил, что это представляет собой «серьезный недостаток» в его работе и «частично объясняет его относительную безвестность в арабском мире». [ 2 ] : 457 Аль-Тиджани часто сравнивают с Абул-Касемом Эчебби , тунисским писателем, из-за их общего религиозного происхождения и периодов плохого здоровья. [ 4 ] Кроме того, Хадра Джайюси сравнивает свою работу с работой сирийского писателя Бадави аль-Джабаля из-за их общего использования мистического языка и использования суфийских литературных форм. [ 2 ] : 458
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Словарь африканской биографии . ОУП США. 2 февраля 2012 г. с. 21. ISBN 9780195382075 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хадра Джайюси, Сальма (1977). Тенденции и движения в современной арабской поэзии, Том 1 . Брилл. п. 455. ИСБН 9004049207 .
- ^ Jump up to: а б с Али Ибрагим, Абдаллах (2008). Манихейский бред: деколонизация судебной власти и исламское обновление в Судане, 1898-1985 гг . Брилл. п. 87. ИСБН 978-9004141100 .
- ^ Jump up to: а б Старки, Пол (2014). Современная арабская литература . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-0748696536 .