Jump to content

Грэм Сазерленд

Грэм Сазерленд
Рожденный
Грэм Вивиан Сазерленд

( 1903-08-24 ) 24 августа 1903 г.
Стритэм , Лондон, Англия
Умер 17 февраля 1980 г. ( 1980-02-17 ) (76 лет)
Кент , Англия
Национальность Британский
Образование Голдсмитс Колледж
Известный Художник, офортист, дизайнер
Заметная работа Христос во славе в Тетраморфе (гобелен в соборе Ковентри )
Движение абстракционизм , сюрреализм
Награды Орден «За заслуги»
Покровитель(и) Консультативный комитет военных художников

Грэм Вивиан Сазерленд О.М. (24 августа 1903 – 17 февраля 1980) был плодовитым английским художником. Известный своими картинами абстрактных пейзажей и портретами общественных деятелей, Сазерленд также работал в других средствах массовой информации, включая гравюру, гобелены и дизайн стекла.

Эстампы, в основном романтические пейзажи, доминировали в творчестве Сазерленда в 1920-е годы. Он развивал свое искусство, работая акварелью, прежде чем в 1940-х годах перешел на масляные краски. Серия сюрреалистических картин маслом, изображающих пейзажи Пембрукшира, закрепила за ним репутацию ведущего британского современного художника. Он служил официальным военным художником во время Второй мировой войны , рисуя промышленные сцены в британском тылу. После войны Сазерленд увлекся фигуративной живописью, начиная со своей работы 1946 года «Распятие» . Последующие картины сочетали религиозную символику с мотивами природы, такими как шипы.

Положение Сазерленда в послевоенной Британии было настолько велико, что ему было поручено разработать массивный центральный гобелен для нового собора Ковентри « Христос во славе в тетраморфе» . Ряд портретных заказов 1950-х годов вызвали большие споры. Уинстон Черчилль ненавидел изображение Сазерленда , и впоследствии леди Спенсер-Черчилль уничтожила картину.

За свою карьеру Сазерленд преподавал в ряде художественных колледжей, в частности в Школе искусств Челси и Голдсмитс-колледже , где он учился. В 1955 году Сазерленд и его жена приобрели недвижимость недалеко от Ниццы . Жизнь за границей привела к некоторому снижению его статуса в Великобритании. Однако визит в Пембрукшир в 1967 году, его первая поездка туда почти за двадцать лет, привел к творческому обновлению, которое в некоторой степени способствовало восстановлению его репутации как ведущего британского художника.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Грэм Сазерленд родился в Стритэме , Лондон, и был старшим из троих детей Джорджа Хамфри Вивиан Сазерленд (1873–1952), адвоката, который позже стал государственным служащим в Земельном реестре и Совете по образованию , и его жены Элси (1877–1877–1952). 1957), урожденная Фостер. [1] Оба были художниками-любителями и музыкантами. [2] Грэм Сазерленд учился в подготовительной школе Хоумфилда в Саттоне , а затем до 1919 года учился в Эпсом-колледже в Суррее. После окончания школы, после некоторого предварительного обучения искусству, Сазерленд начал инженерное обучение на Midland Railway локомотивном заводе в Дерби , где несколько членов расширенной группы Семья Сазерлендов ранее работала. [3] Через год Сазерленду удалось убедить отца, что ему не суждена карьера инженера и что ему следует разрешить изучать искусство. Поскольку в выбранной им Школе изящных искусств Слейда вакансий не было , он поступил в Школу искусств Голдсмитов в 1921 году по специальности гравюра и офорт , а затем окончил ее в 1926 году. [4] И в 1925, и в 1928 году Сазерленд выставлял рисунки и гравюры в галерее XXI в Лондоне. [5] Еще будучи студентом, Сазерленд заработал репутацию прекрасного гравёра, и коммерческая гравюра стала его основным источником дохода на протяжении конца 1920-х годов. [3] [2] Его ранние гравюры с пасторальными сюжетами показывают влияние Сэмюэля Палмера , в значительной степени опосредованное старшим офортистом Ф. Л. Григгсом .

1930-е годы

[ редактировать ]
Шлаковые ковши (1943 г.) (Арт.IWM ART LD 1773)

После краха рынка печати в начале 1930-х годов из-за Великой депрессии Сазерленд начал концентрироваться на живописи. [6] Его ранние картины были в основном пейзажами и демонстрируют близость к работам Пола Нэша . В 1934 году Сазерленд посетил Пембрукшир в Уэльсе и был глубоко вдохновлен его пейзажами. впервые [7] [8] Этот регион оставался источником его картин на протяжении большей части следующего десятилетия, и он посещал этот район каждый год до начала Второй мировой войны. [6] Сазерленд сосредоточился на присущей природным формам странности, абстрагируя их, чтобы иногда придавать своим работам сюрреалистический вид, и в 1936 году он выставился на Международной выставке сюрреалистов в Лондоне. [9] По мере того, как в 1930-е годы политическая ситуация в Европе ухудшалась, он начал изображать зловещие, искаженные человеческие формы, выходящие из земли. [2] [10] Картины маслом с пейзажами Пембрукшира доминировали на его первой персональной выставке картин, состоявшейся в сентябре 1938 года в галерее Розенберг и Хелфт в Лондоне. [5] Именно эти картины маслом, изображающие сюрреалистические, органичные пейзажи побережья Пембрукшира, закрепили за ним репутацию ведущего британского современного художника. [11]

Помимо масляной живописи, Сазерленд также занимался дизайном стекла, тканей и дизайном плакатов в 1930-х годах, а с 1926 года преподавал гравюру в Школе искусств Челси . [3] С 1935 по 1940 год он также преподавал композицию и книжную иллюстрацию в Челси. [5] Сазерленд обратился в католицизм в декабре 1926 года, за год до своей женитьбы на Кэтлин Бэрри (1905–1991), которая была его однокурсницей в Голдсмитс-колледже. Пара, которая была неразлучна, жила в разных местах Кента, прежде чем в 1945 году купила недвижимость в Троттисклиффе . [5]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В начале Второй мировой войны Школа искусств Челси закрылась на время конфликта, и Сазерленд переехал в сельский Глостершир. [12] Между 1940 и 1945 годами Сазерленд работал на постоянной основе штатным художником в Консультативном комитете военных художников . Он зафиксировал повреждения от бомб в сельских и городских районах Уэльса в конце 1940 года, а затем о разрушениях от бомб, вызванных молниеносной атакой в ​​Сити и Ист-Энде Лондона. [8] [13] Почти все картины Сазерленда, изображающие разрушения от бомб в результате молниеносной атаки, как в Уэльсе, так и в Лондоне, озаглавлены «Опустошение»: ... и как таковые образуют единое произведение, отражающее потребности пропаганды военного времени, точные места которого не разглашаются. и человеческие останки не показаны. [14] Ряд особенностей повторяется в этой работе, например, упавшие лифтовые шахты, которые часто были наиболее узнаваемым элементом более крупных разбомбленных зданий, и двойной ряд разбомбленных домов, которые Сазерленд видел в районе Сильвертаун в Ист-Энде. [3]

Город упавшая лифтовая шахта (1941 г.) (Арт.IWM ART LD 893)
Разрушение, 1941 год: Ист-Энд-стрит (Тейт)
Разрушение, 1941 год: Ист-Энд, склад сгоревшей бумаги (Тейт)

Сазерленд вернулся в Уэльс в сентябре 1941 года, чтобы работать над серией картин с изображением доменных печей. С июня 1942 года он писал и другие промышленные сцены, сначала на оловянных рудниках в Корнуолле, затем в известняковом карьере в Дербишире, а затем на открытых и подземных угольных шахтах в районе Суонси в Южном Уэльсе. Сазерленд провел четыре месяца с конца марта 1944 года на Королевском артиллерийском заводе в Вулиджском арсенале, работая над серией из пяти картин для WAAC. [15] В декабре 1944 года его послали описать ущерб, нанесенный британскими ВВС железнодорожным станциям в Траппе и местам размещения летающих бомб в Сен-Ле-д'Эссеран во Франции. [16] [17] Всего Сазерленд написал около 150 картин по заказу WAAC. [12]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

и важный покровитель современного религиозного искусства, поручил Сазерленду В 1944 году Уолтер Хасси , викарий церкви Святого Матфея в Нортгемптоне написать «Распятие» (1946). [18] Это была первая крупная религиозная картина Сазерленда и его первое исследование крупных фигур. [2] «Распятие» изображает бледного Христа со сломанными конечностями, за ним последовала серия картин, в которых абстрактные формы природы, обычно шипы и кончики шипов, сочетались с религиозной иконографией. [2] Последующая серия « Происхождение земли » развила этот подход, показывая комбинации горных пород и окаменелостей во все более сложных и абстрактных рисунках. [2]

В 1946 году Сазерленд провел свою первую выставку в Нью-Йорке. В том же году он также преподавал живопись в Школе искусств Голдсмитс. С 1947 по 1960-е годы его работы были вдохновлены пейзажами Французской Ривьеры , и каждый год он проводил там несколько месяцев. В конце концов, в 1955 году он приобрел виллу Tempe à Pailla, спроектированную ирландским архитектором Эйлин Грей , в Ментоне , недалеко от французско-итальянской границы.

1950-е годы

[ редактировать ]
Гобелен «Христос во славе в Тетраморфе» в соборе Ковентри , установленный в 1962 году.

Начиная с 1949 года, наряду со своими абстрактными работами, Сазерленд написал серию портретов ведущих общественных деятелей, портреты Сомерсета Моэма и лорда Бивербрука среди которых наиболее известны . Бивербрук считал свой портрет Сазерленда, на котором он явно изображался хитрым и рептилоидным, одновременно «возмутительным» и «шедевром». [11] Поначалу Моэму очень не нравился его портрет, но он начал восхищаться им, хотя, по описанию, он делал его «похожим на хозяйку публичного дома». [2] Сазерленда «Портрет Уинстона Черчилля» (1954) сильно расстроил натурщика, который сначала отказался принять его изображение. [19] Пожилой Черчилль хотел направить композицию к вымышленной сцене, но Сазерленд настоял на реалистичном изображении, которое Саймон Шама описал как «Ни бульдога, ни детского лица. Просто некролог в красках». [2] Первоначально Черчилль вообще отказался от этой картины, но пренебрежительно воспринял ее как «замечательный образец современного искусства ». [19] [20] Хотя впоследствии картина была уничтожена по приказу леди Спенсер-Черчилль , [21] некоторые этюды Сазерленда к портрету сохранились. [21] [22] [23] Всего Сазерленд написал более пятидесяти портретов, часто европейских аристократов или высокопоставленных бизнесменов. [24] Вслед за портретом Черчилля портреты Сазерленда, среди прочего, Конрада Аденауэра и королевы-матери, сделали его своего рода неофициальным государственным портретистом. Этот статус был подчеркнут награждением Орденом «За заслуги» в 1960 году. [24]

В 1951 году Сазерленду было поручено создать большую работу для Фестиваля Британии . [25] Он выставлялся в Британском павильоне на Венецианской биеннале в 1952 году вместе с Эдвардом Уодсвортом и группой «Новые аспекты британской скульптуры». [26] С 1948 по 1954 год Сазерленд был попечителем галереи Тейт .

В начале 1954 года Сазерленду было поручено разработать монументальный гобелен для нового собора Ковентри . На создание «Христа во славе в тетраморфе» ушло три года, и он был установлен в 1962 году. Чтобы завершить работу, Сазерленд девять раз посещал ткачей Пинтон Фрер [ фр ] из Феллетена во Франции. [1]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Разрушение, 1940, Дом на границе с Уэльсом (Тейт)

Благодаря своим портретным работам Сазерленд приобрел нескольких покровителей в Италии и начал проводить лето в Венеции . Однако в 1967 году для съемок итальянского телевизионного документального фильма Сазерленд посетил Пембрукшир впервые за более чем двадцать лет и, вдохновленный пейзажами, регулярно работал в этом регионе до своей смерти. [5] Жизнь за границей привела к некоторому снижению его статуса в Великобритании, но его возвращение к работе в Пембрукшире в некоторой степени способствовало восстановлению его репутации ведущего британского художника. [11] Большая часть его работ с этого момента и до конца его жизни включает мотивы, взятые из этого региона, например, из эстуариев в Сэнди-Хейвене и Пиктоне . Его работы этого периода включают две сюиты гравюр «Пчелы» (1976–77) и «Аполлинер» (1978–79).

Крупные ретроспективные выставки прошли в Институте современного искусства в 1951 году, в Тейт в 1982 году, в Музее Пикассо, Антиб , Франция, в 1998 году и в Картинной галерее Далвича в 2005 году. [23] Крупная выставка редко встречающихся работ Сазерленда на бумаге, куратором которой выступил художник Джордж Шоу , была показана в Оксфорде в 2011–2012 годах.

Сазерленд умер в 1980 году и был похоронен на кладбище церкви Святых Петра и Павла в Троттисклиффе , Кент.

Наследие

[ редактировать ]

Главное здание Школы искусств и дизайна Ковентри , входящей в состав Университета Ковентри , названо в честь Сазерленда. Радиоспектакль «Портрет Уинстона » Джонатана Смита представляет собой инсценировку его портрета Уинстона Черчилля. Тот же инцидент присутствует в Netflix сериале «Корона» , в котором Сазерленда играет Стивен Диллэйн , и обсуждался Саймоном Шамой в его BBC телесериале 2015 года «Лицо Британии» Саймона Шамы . Работы Сазерленда хранятся в коллекциях Амгеддфа Симру – Музея Уэльса , Бристольского музея и художественной галереи , Донкастерского музея и художественной галереи , Музеев и художественной галереи Кирклиса, Художественной галереи и музея Герберта , Манчестерской художественной галереи , Национальной портретной галереи , Нориджского замка-музея. и художественная галерея , музеи и художественная галерея Нортгемптона, галерея Pallant House , городская художественная галерея Саутгемптона , коллекция современного британского и современного искусства Ингрэма, музей и художественная галерея Тенби , музей Фицуильяма и коллекция Призмана Сибрука .

Почести и награды

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Роджер Берту (2004). «Сазерленд, Грэм Вивиан (1903–1980), художник и гравёр» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/31737 . ISBN  978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джейд Король (24 августа 2021 г.). «Грэм Сазерленд: эволюция мастера двадцатого века» . Арт Великобритании . Проверено 21 июля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Пол Гоф, Салли Мосс и Техмина Госкар (2013). Грэм Сазерленд От тьмы к свету, горному делу, металлу и машинам . Сансом и компания. ISBN  978-1-908326-38-6 .
  4. ^ Рональд Элли (1982). Грэм Сазерленд . Галерея Тейт. ISBN  9780905005485 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж ХГЧ Мэтью и Брайан Харрисон, изд. (2004). Оксфордский национальный биографический словарь, том 53 (Стрэнг-Тейлор) . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-861403-9 .
  6. ^ Jump up to: а б Фрэнсис Сполдинг (1990). Художники и скульпторы XX века . Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN  1-85149-106-6 .
  7. ^ «Грэм Сазерленд (1903–1980)» . Британский Совет . Проверено 1 ноября 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б Эрик Роуэн (1985). Искусство в Уэльсе: иллюстрированная история 1850-1980 гг . Совет искусств Уэльса, Издательство Уэльского университета. ISBN  0708308546 .
  9. ^ Стивен Фартинг , изд. (2006). 1001 картина, которую нужно увидеть, прежде чем умереть . Касселл Иллюстрированный/Квинтэссенция. ISBN  978-1-84403-563-2 .
  10. ^ «Показать подпись: Форма зеленого дерева: Внутренняя часть леса» . Тейт . Проверено 21 июля 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Грэм Сазерленд» . Би-би-си Уэльс . 13 января 2011 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б Кэролайн Льюис. «Военные художники. Вторая мировая война на холсте и бумаге. Часть первая: Тыл» . Culture24.org.uk . Проверено 20 июня 2017 г.
  13. ^ «Показать подпись: Опустошение, 1941 год: Ист-Энд, склад сгоревшей бумаги » . Тейт . Май 2007 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
  14. ^ Крис Стивенс (ноябрь 1998 г.). «Запись в каталоге «Разрушение, 1940: Дом на границе с Уэльсом » . Тейт . Проверено 19 ноября 2016 г.
  15. ^ Крис Стивенс (сентябрь 1998 г.). "Каталогическая запись, Печи , 1944 год" . Тейт . Проверено 1 ноября 2016 г.
  16. ^ Имперский военный музей. «Переписка с художниками, Грэм Сазерленд» . Имперский военный музей . Проверено 1 ноября 2016 г.
  17. ^ Брэйн Фосс (2007). Боевая раскраска: искусство, война, государство и идентичность в Великобритании, 1939–1945 гг . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-10890-3 .
  18. ^ Крис Стивенс (март 1998 г.). «Каталогическая запись «Распятие 1946»» . Тейт . Проверено 1 ноября 2016 г.
  19. ^ Jump up to: а б Михал Мейер (2018). «Очерк учёного» . Дистилляции . 4 (1). Институт истории науки : 10–11 . Проверено 27 июня 2018 г.
  20. ^ Джонатан Блэк (23 марта 2017 г.). Уинстон Черчилль в британском искусстве с 1900 года до наших дней: Многоликий Титан . Издательство Блумсбери. стр. 154–170. ISBN  9781472592415 . Проверено 27 июня 2018 г.
  21. ^ Jump up to: а б Фернесс, Ханна (10 июля 2015 г.). «Раскрыта тайна непопулярного портрета Сазерленда Уинстона Черчилля» . «Дейли телеграф» . Лондон.
  22. ^ Джонатан Джонс (3 ноября 2001 г.). «Уинстон Черчилль, Грэм Сазерленд (1954)» . Хранитель . Проверено 16 ноября 2016 г.
  23. ^ Jump up to: а б Кевин Дрисколл (2 сентября 2005 г.). «Художник Уинстон Черчилль любил ненавидеть» . О, мои новости . Архивировано из оригинала 22 марта 2006 года . Проверено 17 октября 2016 г.
  24. ^ Jump up to: а б Крис Стивенс (ноябрь 1998 г.). «Запись в каталоге: Лорд Гудман (1973-4) Грэма Сазерленда ОМ» . Тейт . Проверено 13 июня 2017 г.
  25. ^ «Показать подпись: «Происхождение земли » . Тейт . Август 2004 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
  26. ^ Том Овертон (2009). «Грэм Сазерленд (1903–1980), участие в Венецианской биеннале» . Британский Совет . Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
  27. ^ «Группа давления шестидесятых | Совет граверов» . 4 апреля 2016 года . Проверено 5 января 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 664372d9947172ec5bcef96061988e5f__1718565060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/5f/664372d9947172ec5bcef96061988e5f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Graham Sutherland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)