Грэм Сазерленд
Грэм Сазерленд | |
---|---|
Рожденный | Грэм Вивиан Сазерленд 24 августа 1903 г. Стритэм , Лондон, Англия |
Умер | 17 февраля 1980 г. Кент , Англия | (76 лет)
Национальность | Британский |
Образование | Голдсмитс Колледж |
Известный | Художник, офортист, дизайнер |
Заметная работа | Христос во славе в Тетраморфе (гобелен в соборе Ковентри ) |
Движение | абстракционизм , сюрреализм |
Награды | Орден «За заслуги» |
Покровитель(и) | Консультативный комитет военных художников |
Грэм Вивиан Сазерленд О.М. (24 августа 1903 – 17 февраля 1980) был плодовитым английским художником. Известный своими картинами абстрактных пейзажей и портретами общественных деятелей, Сазерленд также работал в других средствах массовой информации, включая гравюру, гобелены и дизайн стекла.
Эстампы, в основном романтические пейзажи, доминировали в творчестве Сазерленда в 1920-е годы. Он развивал свое искусство, работая акварелью, прежде чем в 1940-х годах перешел на масляные краски. Серия сюрреалистических картин маслом, изображающих пейзажи Пембрукшира, закрепила за ним репутацию ведущего британского современного художника. Он служил официальным военным художником во время Второй мировой войны , рисуя промышленные сцены в британском тылу. После войны Сазерленд увлекся фигуративной живописью, начиная со своей работы 1946 года «Распятие» . Последующие картины сочетали религиозную символику с мотивами природы, такими как шипы.
Положение Сазерленда в послевоенной Британии было настолько велико, что ему было поручено разработать массивный центральный гобелен для нового собора Ковентри « Христос во славе в тетраморфе» . Ряд портретных заказов 1950-х годов вызвали большие споры. Уинстон Черчилль ненавидел изображение Сазерленда , и впоследствии леди Спенсер-Черчилль уничтожила картину.
За свою карьеру Сазерленд преподавал в ряде художественных колледжей, в частности в Школе искусств Челси и Голдсмитс-колледже , где он учился. В 1955 году Сазерленд и его жена приобрели недвижимость недалеко от Ниццы . Жизнь за границей привела к некоторому снижению его статуса в Великобритании. Однако визит в Пембрукшир в 1967 году, его первая поездка туда почти за двадцать лет, привел к творческому обновлению, которое в некоторой степени способствовало восстановлению его репутации как ведущего британского художника.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Грэм Сазерленд родился в Стритэме , Лондон, и был старшим из троих детей Джорджа Хамфри Вивиан Сазерленд (1873–1952), адвоката, который позже стал государственным служащим в Земельном реестре и Совете по образованию , и его жены Элси (1877–1877–1952). 1957), урожденная Фостер. [1] Оба были художниками-любителями и музыкантами. [2] Грэм Сазерленд учился в подготовительной школе Хоумфилда в Саттоне , а затем до 1919 года учился в Эпсом-колледже в Суррее. После окончания школы, после некоторого предварительного обучения искусству, Сазерленд начал инженерное обучение на Midland Railway локомотивном заводе в Дерби , где несколько членов расширенной группы Семья Сазерлендов ранее работала. [3] Через год Сазерленду удалось убедить отца, что ему не суждена карьера инженера и что ему следует разрешить изучать искусство. Поскольку в выбранной им Школе изящных искусств Слейда вакансий не было , он поступил в Школу искусств Голдсмитов в 1921 году по специальности гравюра и офорт , а затем окончил ее в 1926 году. [4] И в 1925, и в 1928 году Сазерленд выставлял рисунки и гравюры в галерее XXI в Лондоне. [5] Еще будучи студентом, Сазерленд заработал репутацию прекрасного гравёра, и коммерческая гравюра стала его основным источником дохода на протяжении конца 1920-х годов. [3] [2] Его ранние гравюры с пасторальными сюжетами показывают влияние Сэмюэля Палмера , в значительной степени опосредованное старшим офортистом Ф. Л. Григгсом .
1930-е годы
[ редактировать ]
После краха рынка печати в начале 1930-х годов из-за Великой депрессии Сазерленд начал концентрироваться на живописи. [6] Его ранние картины были в основном пейзажами и демонстрируют близость к работам Пола Нэша . В 1934 году Сазерленд посетил Пембрукшир в Уэльсе и был глубоко вдохновлен его пейзажами. впервые [7] [8] Этот регион оставался источником его картин на протяжении большей части следующего десятилетия, и он посещал этот район каждый год до начала Второй мировой войны. [6] Сазерленд сосредоточился на присущей природным формам странности, абстрагируя их, чтобы иногда придавать своим работам сюрреалистический вид, и в 1936 году он выставился на Международной выставке сюрреалистов в Лондоне. [9] По мере того, как в 1930-е годы политическая ситуация в Европе ухудшалась, он начал изображать зловещие, искаженные человеческие формы, выходящие из земли. [2] [10] Картины маслом с пейзажами Пембрукшира доминировали на его первой персональной выставке картин, состоявшейся в сентябре 1938 года в галерее Розенберг и Хелфт в Лондоне. [5] Именно эти картины маслом, изображающие сюрреалистические, органичные пейзажи побережья Пембрукшира, закрепили за ним репутацию ведущего британского современного художника. [11]
Помимо масляной живописи, Сазерленд также занимался дизайном стекла, тканей и дизайном плакатов в 1930-х годах, а с 1926 года преподавал гравюру в Школе искусств Челси . [3] С 1935 по 1940 год он также преподавал композицию и книжную иллюстрацию в Челси. [5] Сазерленд обратился в католицизм в декабре 1926 года, за год до своей женитьбы на Кэтлин Бэрри (1905–1991), которая была его однокурсницей в Голдсмитс-колледже. Пара, которая была неразлучна, жила в разных местах Кента, прежде чем в 1945 году купила недвижимость в Троттисклиффе . [5]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны Школа искусств Челси закрылась на время конфликта, и Сазерленд переехал в сельский Глостершир. [12] Между 1940 и 1945 годами Сазерленд работал на постоянной основе штатным художником в Консультативном комитете военных художников . Он зафиксировал повреждения от бомб в сельских и городских районах Уэльса в конце 1940 года, а затем о разрушениях от бомб, вызванных молниеносной атакой в Сити и Ист-Энде Лондона. [8] [13] Почти все картины Сазерленда, изображающие разрушения от бомб в результате молниеносной атаки, как в Уэльсе, так и в Лондоне, озаглавлены «Опустошение»: ... и как таковые образуют единое произведение, отражающее потребности пропаганды военного времени, точные места которого не разглашаются. и человеческие останки не показаны. [14] Ряд особенностей повторяется в этой работе, например, упавшие лифтовые шахты, которые часто были наиболее узнаваемым элементом более крупных разбомбленных зданий, и двойной ряд разбомбленных домов, которые Сазерленд видел в районе Сильвертаун в Ист-Энде. [3]
Сазерленд вернулся в Уэльс в сентябре 1941 года, чтобы работать над серией картин с изображением доменных печей. С июня 1942 года он писал и другие промышленные сцены, сначала на оловянных рудниках в Корнуолле, затем в известняковом карьере в Дербишире, а затем на открытых и подземных угольных шахтах в районе Суонси в Южном Уэльсе. Сазерленд провел четыре месяца с конца марта 1944 года на Королевском артиллерийском заводе в Вулиджском арсенале, работая над серией из пяти картин для WAAC. [15] В декабре 1944 года его послали описать ущерб, нанесенный британскими ВВС железнодорожным станциям в Траппе и местам размещения летающих бомб в Сен-Ле-д'Эссеран во Франции. [16] [17] Всего Сазерленд написал около 150 картин по заказу WAAC. [12]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]и важный покровитель современного религиозного искусства, поручил Сазерленду В 1944 году Уолтер Хасси , викарий церкви Святого Матфея в Нортгемптоне написать «Распятие» (1946). [18] Это была первая крупная религиозная картина Сазерленда и его первое исследование крупных фигур. [2] «Распятие» изображает бледного Христа со сломанными конечностями, за ним последовала серия картин, в которых абстрактные формы природы, обычно шипы и кончики шипов, сочетались с религиозной иконографией. [2] Последующая серия « Происхождение земли » развила этот подход, показывая комбинации горных пород и окаменелостей во все более сложных и абстрактных рисунках. [2]
В 1946 году Сазерленд провел свою первую выставку в Нью-Йорке. В том же году он также преподавал живопись в Школе искусств Голдсмитс. С 1947 по 1960-е годы его работы были вдохновлены пейзажами Французской Ривьеры , и каждый год он проводил там несколько месяцев. В конце концов, в 1955 году он приобрел виллу Tempe à Pailla, спроектированную ирландским архитектором Эйлин Грей , в Ментоне , недалеко от французско-итальянской границы.
1950-е годы
[ редактировать ]
Начиная с 1949 года, наряду со своими абстрактными работами, Сазерленд написал серию портретов ведущих общественных деятелей, портреты Сомерсета Моэма и лорда Бивербрука среди которых наиболее известны . Бивербрук считал свой портрет Сазерленда, на котором он явно изображался хитрым и рептилоидным, одновременно «возмутительным» и «шедевром». [11] Поначалу Моэму очень не нравился его портрет, но он начал восхищаться им, хотя, по описанию, он делал его «похожим на хозяйку публичного дома». [2] Сазерленда «Портрет Уинстона Черчилля» (1954) сильно расстроил натурщика, который сначала отказался принять его изображение. [19] Пожилой Черчилль хотел направить композицию к вымышленной сцене, но Сазерленд настоял на реалистичном изображении, которое Саймон Шама описал как «Ни бульдога, ни детского лица. Просто некролог в красках». [2] Первоначально Черчилль вообще отказался от этой картины, но пренебрежительно воспринял ее как «замечательный образец современного искусства ». [19] [20] Хотя впоследствии картина была уничтожена по приказу леди Спенсер-Черчилль , [21] некоторые этюды Сазерленда к портрету сохранились. [21] [22] [23] Всего Сазерленд написал более пятидесяти портретов, часто европейских аристократов или высокопоставленных бизнесменов. [24] Вслед за портретом Черчилля портреты Сазерленда, среди прочего, Конрада Аденауэра и королевы-матери, сделали его своего рода неофициальным государственным портретистом. Этот статус был подчеркнут награждением Орденом «За заслуги» в 1960 году. [24]
В 1951 году Сазерленду было поручено создать большую работу для Фестиваля Британии . [25] Он выставлялся в Британском павильоне на Венецианской биеннале в 1952 году вместе с Эдвардом Уодсвортом и группой «Новые аспекты британской скульптуры». [26] С 1948 по 1954 год Сазерленд был попечителем галереи Тейт .
В начале 1954 года Сазерленду было поручено разработать монументальный гобелен для нового собора Ковентри . На создание «Христа во славе в тетраморфе» ушло три года, и он был установлен в 1962 году. Чтобы завершить работу, Сазерленд девять раз посещал ткачей Пинтон Фрер из Феллетена во Франции. [1]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]
Благодаря своим портретным работам Сазерленд приобрел нескольких покровителей в Италии и начал проводить лето в Венеции . Однако в 1967 году для съемок итальянского телевизионного документального фильма Сазерленд посетил Пембрукшир впервые за более чем двадцать лет и, вдохновленный пейзажами, регулярно работал в этом регионе до своей смерти. [5] Жизнь за границей привела к некоторому снижению его статуса в Великобритании, но его возвращение к работе в Пембрукшире в некоторой степени способствовало восстановлению его репутации ведущего британского художника. [11] Большая часть его работ с этого момента и до конца его жизни включает мотивы, взятые из этого региона, например, из эстуариев в Сэнди-Хейвене и Пиктоне . Его работы этого периода включают две сюиты гравюр «Пчелы» (1976–77) и «Аполлинер» (1978–79).
Крупные ретроспективные выставки прошли в Институте современного искусства в 1951 году, в Тейт в 1982 году, в Музее Пикассо, Антиб , Франция, в 1998 году и в Картинной галерее Далвича в 2005 году. [23] Крупная выставка редко встречающихся работ Сазерленда на бумаге, куратором которой выступил художник Джордж Шоу , была показана в Оксфорде в 2011–2012 годах.
Сазерленд умер в 1980 году и был похоронен на кладбище церкви Святых Петра и Павла в Троттисклиффе , Кент.
Наследие
[ редактировать ]Главное здание Школы искусств и дизайна Ковентри , входящей в состав Университета Ковентри , названо в честь Сазерленда. Радиоспектакль «Портрет Уинстона » Джонатана Смита представляет собой инсценировку его портрета Уинстона Черчилля. Тот же инцидент присутствует в Netflix сериале «Корона» , в котором Сазерленда играет Стивен Диллэйн , и обсуждался Саймоном Шамой в его BBC телесериале 2015 года «Лицо Британии» Саймона Шамы . Работы Сазерленда хранятся в коллекциях Амгеддфа Симру – Музея Уэльса , Бристольского музея и художественной галереи , Донкастерского музея и художественной галереи , Музеев и художественной галереи Кирклиса, Художественной галереи и музея Герберта , Манчестерской художественной галереи , Национальной портретной галереи , Нориджского замка-музея. и художественная галерея , музеи и художественная галерея Нортгемптона, галерея Pallant House , городская художественная галерея Саутгемптона , коллекция современного британского и современного искусства Ингрэма, музей и художественная галерея Тенби , музей Фицуильяма и коллекция Призмана Сибрука .
Почести и награды
[ редактировать ]- 1960 – Орден «За заслуги» .
- 1962 - Почетный доктор литературы Оксфордского университета.
- 1972 – Почетный член Американской академии искусств и литературы.
- 1973 – Коммандер искусств и литературы , Франция.
- 1973 – Член Академии Сан-Лука , Италия.
- 1974 — Премия Шекспира , Гамбург. [5]
- Почетный член Совета полиграфистов . [27]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Роджер Берту (2004). «Сазерленд, Грэм Вивиан (1903–1980), художник и гравёр» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/31737 . ISBN 978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джейд Король (24 августа 2021 г.). «Грэм Сазерленд: эволюция мастера двадцатого века» . Арт Великобритании . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пол Гоф, Салли Мосс и Техмина Госкар (2013). Грэм Сазерленд От тьмы к свету, горному делу, металлу и машинам . Сансом и компания. ISBN 978-1-908326-38-6 .
- ^ Рональд Элли (1982). Грэм Сазерленд . Галерея Тейт. ISBN 9780905005485 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж ХГЧ Мэтью и Брайан Харрисон, изд. (2004). Оксфордский национальный биографический словарь, том 53 (Стрэнг-Тейлор) . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-861403-9 .
- ^ Jump up to: а б Фрэнсис Сполдинг (1990). Художники и скульпторы XX века . Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN 1-85149-106-6 .
- ^ «Грэм Сазерленд (1903–1980)» . Британский Совет . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Эрик Роуэн (1985). Искусство в Уэльсе: иллюстрированная история 1850-1980 гг . Совет искусств Уэльса, Издательство Уэльского университета. ISBN 0708308546 .
- ^ Стивен Фартинг , изд. (2006). 1001 картина, которую нужно увидеть, прежде чем умереть . Касселл Иллюстрированный/Квинтэссенция. ISBN 978-1-84403-563-2 .
- ^ «Показать подпись: Форма зеленого дерева: Внутренняя часть леса» . Тейт . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Грэм Сазерленд» . Би-би-си Уэльс . 13 января 2011 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Кэролайн Льюис. «Военные художники. Вторая мировая война на холсте и бумаге. Часть первая: Тыл» . Culture24.org.uk . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «Показать подпись: Опустошение, 1941 год: Ист-Энд, склад сгоревшей бумаги » . Тейт . Май 2007 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Крис Стивенс (ноябрь 1998 г.). «Запись в каталоге «Разрушение, 1940: Дом на границе с Уэльсом » . Тейт . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ Крис Стивенс (сентябрь 1998 г.). "Каталогическая запись, Печи , 1944 год" . Тейт . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Имперский военный музей. «Переписка с художниками, Грэм Сазерленд» . Имперский военный музей . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Брэйн Фосс (2007). Боевая раскраска: искусство, война, государство и идентичность в Великобритании, 1939–1945 гг . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-10890-3 .
- ^ Крис Стивенс (март 1998 г.). «Каталогическая запись «Распятие 1946»» . Тейт . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Михал Мейер (2018). «Очерк учёного» . Дистилляции . 4 (1). Институт истории науки : 10–11 . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ Джонатан Блэк (23 марта 2017 г.). Уинстон Черчилль в британском искусстве с 1900 года до наших дней: Многоликий Титан . Издательство Блумсбери. стр. 154–170. ISBN 9781472592415 . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Фернесс, Ханна (10 июля 2015 г.). «Раскрыта тайна непопулярного портрета Сазерленда Уинстона Черчилля» . «Дейли телеграф» . Лондон.
- ^ Джонатан Джонс (3 ноября 2001 г.). «Уинстон Черчилль, Грэм Сазерленд (1954)» . Хранитель . Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Кевин Дрисколл (2 сентября 2005 г.). «Художник Уинстон Черчилль любил ненавидеть» . О, мои новости . Архивировано из оригинала 22 марта 2006 года . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Крис Стивенс (ноябрь 1998 г.). «Запись в каталоге: Лорд Гудман (1973-4) Грэма Сазерленда ОМ» . Тейт . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ «Показать подпись: «Происхождение земли » . Тейт . Август 2004 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Том Овертон (2009). «Грэм Сазерленд (1903–1980), участие в Венецианской биеннале» . Британский Совет . Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ «Группа давления шестидесятых | Совет граверов» . 4 апреля 2016 года . Проверено 5 января 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мартин Хаммер. Грэм Сазерленд: Пейзажи, военные сцены, портреты, 1924–1950 . Скала, 2005 г.
- Мартин Хаммер. Бэкон и Сазерленд . Издательство Йельского университета , 2005 г.
- Уильям Бойд. О Грэме Сазерленде . Бернард Джейкобсон Лимитед, 1993 г.
- Роджер Берту. Грэм Сазерленд: Биография . Фабер и Фабер , 1982.
- Роберто Тасси. (Джулиан Эндрюс, тр.) Сазерленд: Рисунки военного времени . Публикации Sotheby Parke-Bernet, 1981 г.
- Джон Хейс . Искусство Грэма Сазерленда . Файдон Пресс , 1980.
- Дуглас Купер . Работа Грэма Сазерленда . Публикации Дэвида Маккея , 1961.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1903 рождения
- 1980 смертей
- Английские художники 20 века.
- Английские художники-мужчины 20-го века
- Академики ювелиров Лондонского университета
- Академики Колледжа искусств Челси
- Выпускники Goldsmiths Лондонского университета
- Художники из Лондона
- Британские военные художники
- Обращается в католицизм
- Английские эмигранты во Франции
- английские художники-пейзажисты
- Английские художники-мужчины
- Английские католики
- Кавалеры ордена «За заслуги»
- Британские современные художники
- Люди, связанные с галереями Тейт
- Люди, получившие образование в колледже Эпсома
- Люди, получившие образование в подготовительной школе Хоумфилда
- Люди из Меофама
- Люди из Саттона, Лондон
- Художники Второй мировой войны