Портрет Уинстона Черчилля (Сазерленд)

« Портрет Уинстона Черчилля» — картина английского художника Грэма Сазерленда , на которой был изображен премьер-министр Великобритании сэр Уинстон Черчилль , созданная в 1954 году. Черчиллю она не понравилась, и через год она была уничтожена.
В 1954 году Сазерленду было поручено написать портрет премьер-министра сэра Уинстона Черчилля в полный рост . Сазерленд получил 1000 гиней. [ а ] в качестве компенсации за картину — сумма, финансируемая за счет пожертвований членов Палаты общин и Палаты лордов . [ 2 ] Картина была подарена Черчиллю обеими палатами парламента на публичной церемонии в Вестминстер-холле в день его 80-летия 30 ноября 1954 года. [ 3 ]
Находя это изображение крайне нелестным, Черчилль сильно не любил портрет. После публичной презентации картину перевезли в его загородный дом в Чартвелле, но так и не выставили. Долгое время предполагалось, что его разрушила леди Спенсер-Черчилль ; однако в ходе исследования биографии Черчилля были процитированы аудиозаписи, в которых разрушение приписывалось Грейс Хэмблин, личному секретарю Черчилля. Согласно этому, картина была отнесена ею и ее братом в уединенный дом и сожжена. Клементина Черчилль узнала об этом на следующее утро и одобрила. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]К тому времени, когда портрет был заказан, Черчилль уже был пожилым государственным деятелем, второй срок его пребывания на посту премьер-министра подходил к концу. Сазерленд заработал репутацию художника- модерниста благодаря нескольким недавним успешным портретам, таким как Сомерсет Моэм в 1949 году. Его тянуло изображать предметы такими, какими они есть на самом деле, без прикрас; некоторые натурщики считали его не склонность к лести формой жестокости или унижения по отношению к своим подданным. [ 2 ]
Сазерленд и Черчилль возлагали на картину разные надежды. Черчилль хотел направить композицию к вымышленной сцене, но Сазерленд настоял на реалистичном изображении, которое Саймон Шама описал как «Ни бульдога, ни детского лица. Просто некролог в красках». [ 5 ] Черчилль также пожелал быть изображенным в мантии Рыцаря Подвязки , но комиссия уточнила, что его следует показать в обычном парламентском костюме: черном фраке, жилете и полосатых брюках, а также пятнистом галстуке-бабочке . [ 6 ]
Подготовка
[ редактировать ]Сазерленд сделал предварительные наброски углем Черчилля на нескольких сеансах в Чартвелле в августе 1954 года, сосредоточившись на руках и лице Черчилля. Завершив эти наброски, он сделал несколько этюдов своего предмета маслом. Кроме того, Сазерленд работал по фотографиям Элсбет Джуда . Он принес предварительные материалы в свою студию, чтобы создать окончательную работу на большом квадратном холсте, форма которого была выбрана как символ прочности и выносливости Черчилля, воплощенная в замечании Черчилля: «Я - скала». [ нужна ссылка ]
Поза, в которой Черчилль держится за подлокотники своего кресла, напоминает статую президента США Авраама Линкольна на Мемориале Линкольна в Вашингтоне, округ Колумбия. Черчилль изображен хмурым, слегка наклоненным вперед, в окружении зимних серых, коричневых и черных тонов. Сазерленд не хотел обсуждать с Черчиллем незавершенную работу и показал испытуемому несколько своих рабочих материалов. Леди Спенсер-Черчилль подумала, что это хорошее сходство – «действительно очень похоже на него», – но также сказала, что из-за этого он выглядел слишком рассерженным, хотя и признала, что это знакомое выражение. Сын Черчилля Рэндольф считал, что на портрете он выглядел «разочарованным». [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]Леди Спенсер-Черчилль просмотрела законченный портрет 20 ноября 1954 года и отдала фотографию мужу. Это был его первый взгляд на работу, и он был глубоко расстроен. Он описал это лорду Морану как «грязное» и «злокачественное». [ 7 ] и жаловался, что из-за этого он «похож на нищего пьяницу, которого вытащили из сточной канавы на Стрэнде ». [ 8 ] [ 9 ] Черчилль также заявил: «Это заставляет меня выглядеть так, будто я напрягаю табуретку» (т. е. нахожусь на сиденье унитаза). [ 10 ] За десять дней до конца он отправил Сазерленду записку, в которой говорилось, что «картина, какой бы виртуозной она ни была в исполнении, не подходит». [ 8 ] и заявил, что церемония состоится без этого. В ответ Сазерленд утверждал, что он нарисовал премьер-министра таким, каким он действительно его видел, и что это изображение было честным и реалистичным изображением. -консерватор Депутат Чарльз Даути убедил Черчилля, что презентацию необходимо провести, чтобы не обидеть членов парламента, которые ее финансировали. [ 11 ]
Церемония презентации в Вестминстер-холле была записана BBC . В своей приветственной речи Черчилль отметил беспрецедентную честь, оказанную ему, и охарактеризовал картину (в замечании, которое часто считают двусмысленным комплиментом ) как «замечательный образец современного искусства», сочетающий в себе «силу и откровенность». Другие реакции были неоднозначными; некоторые критики хвалили силу его сходства, но другие осуждали его как позор. В то время как Анейрин Беван ( депутат от лейбористской партии и один из критиков Черчилля) назвал это «прекрасным произведением», лорд Хейлшем (коллега и друг от консерваторов) назвал его «отвратительным». [ 12 ]
Картину планировалось повесить в здании парламента после смерти Черчилля, но вместо этого она была подарена самому Черчиллю, который отвез ее обратно в Чартвелл и отказался выставить напоказ. Просьбы одолжить картину для выставок работ Сазерленда были отклонены. [ нужна ссылка ]
В 1978 году сообщалось, что леди Спенсер-Черчилль уничтожила картину в течение года после ее прибытия в Чартвелл , разбив ее на части и сожгнув, чтобы она не причиняла еще больше страданий ее мужу. [ 4 ] Леди Спенсер-Черчилль ранее уничтожила более ранние портреты своего мужа, которые ей не нравились, включая эскизы Уолтера Сикерта и Пола Мэйза . [ 13 ] Она спрятала портрет Сазерленда в подвале Чартвелла и наняла своего личного секретаря Грейс Хэмблин и брата Хэмблина, чтобы они вытащили его посреди ночи и сожгли в отдаленном месте. [ 4 ] Многие комментаторы были ошеломлены уничтожением произведения искусства , а Сазерленд осудил это как акт вандализма; другие поддержали право Черчиллей распоряжаться своей собственностью по своему усмотрению. [ 14 ]
Некоторые подготовительные эскизы к картине Сазерленда хранятся в Национальной портретной галерее в Лондоне . Считается, что копия портрета хранится в клубе Карлтон , также в Лондоне, хотя она не выставлена напоказ. [ 15 ] также Художественная галерея Бивербрука хранит в своей коллекции некоторые исследования, которые Сазерленд провел при подготовке портрета. [ 16 ] В апреле 2024 года один из этюдов Сазерленда к портрету был выставлен во дворце Бленхейм перед запланированным в июне аукционом, стоимость которого, как ожидается, достигнет 500–800 000 фунтов стерлингов. [ 17 ]
Культурные ссылки
[ редактировать ]В рамках событий сериала Netflix 2016 года «Корона» девятый эпизод первого сезона под названием «Убийцы» драматизирует создание, раскрытие и уничтожение портрета. Сазерленда сыграл Стивен Диллэйн . [ 18 ] Хотя исторические данные свидетельствуют о том, что именно секретари Черчилля на самом деле уничтожили картину, в этом эпизоде леди Спенсер-Черчилль наблюдает, как она горит на территории Чартвелл-хауса . Этот эпизод принес Джону Литгоу , сыгравшему Черчилля, премию «Эмми» за лучшую мужскую роль второго плана в драматическом сериале .
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Вопросы в Палате общин на сайте Theyworkforyou.com : получено 22 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Введение в портрет сэра Уинстона Черчилля работы Грэма Сазерленда» . Galleryoflostart.com . Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года.
- ^ «1954: Уинстону Черчиллю исполняется 80 лет» . В этот день, 30 ноября 1954 года . Би-би-си.
- ^ Jump up to: а б с Фернесс, Ханна (10 июля 2015 г.). «Раскрыта тайна непопулярного портрета Сазерленда Уинстона Черчилля» . «Дейли телеграф» . Лондон.
- ^ Нефритовый король (24 августа 2021 г.). «Грэм Сазерленд: эволюция мастера двадцатого века» . Арт Великобритании . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Террелл, Дэйв. «В защиту Грэма Сазерленда и его «печально известного» портрета Черчилля» . Проект Черчилля . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Пирсон, Джон (2012). Частная жизнь Уинстона Черчилля . Лондон: Читатель Блумсбери. ISBN 9781448208074 . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Мейер, Михал (2018). «Очерк учёного» . Дистилляции . 4 (1). Институт истории науки : 10–11 . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ Лейси, Роберт (17 октября 2017 г.). Корона: официальный спутник, том 1 Елизавета II, Уинстон Черчилль и становление молодой королевы (1947–1955) . Том. 1. Архетип Короны. ISBN 9781524762285 .
- ^ Грин, Джонатон (1998). Словарь оскорбительных цитат Касселла . Касселл, Лондон. п. 53. ИСБН 0-304-34926-7 .
- ^ Блэк, Джонатан (23 марта 2017 г.). Уинстон Черчилль в британском искусстве с 1900 года до наших дней: Титан с . Издательство Блумсбери. стр. 154–170. ISBN 9781472592415 . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ Соррелс, Рой В. (1984). «10 человек, которые ненавидели свои портреты». В Валлечински, Дэвид; Уоллес, Ирвинг; Уоллес, Эми (ред.). Книга списков «Народный альманах» . п. 190. ИСБН 0-552-12371-4 .
- ^ Ригли, Крис (2002). Уинстон Черчилль: биографический спутник . Оксфорд: ABC-CLIO. п. 318. ИСБН 0874369908 .
- ^ «Портрет Черчилля в Сазерленде выставлен впервые за 20 лет» . Независимый . 28 января 2014 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 г.
- ^ «Портрет Черчилля работы Сазерленда» . Лорд Лексден . 13 мая 2017 г.
- ^ «Портрет премьер-министра: короны взгляд на Черчилля» . 12 декабря 2016 г.
- ^ Шервуд, Харриет (16 апреля 2024 г.). «Этюд для портрета, который не нравился Уинстону Черчиллю, выставлен на выставке в его старом доме» . Хранитель . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Корона: что на самом деле случилось со скандальным портретом Уинстона Черчилля работы Грэма Сазерленда?» . Радио Таймс . Проверено 17 марта 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Галерея утраченного искусства
- Уинстон Черчилль, Грэм Сазерленд (1954), Портрет недели, № 82 , The Guardian , 3 ноября 2001 г.
- Тайная выходка Черчилля, которую не показал сериал Netflix «Корона» , Vanity Fair , 7 ноября 2016 г.
- Эскиз маслом Уинстона Черчилля работы Грэма Сазерленда , Национальная портретная галерея.
- Карандашный набросок Уинстона Черчилля работы Грэма Сазерленда , Национальная портретная галерея.
- BBC Radio 4: Портрет Черчилля уничтожен , winstonchurchill.org
- Байрон, Салли и сила портретной живописи , Джон Клабб , стр. 6–7.
- Игра в дартс с Рембрандтом: общественные и частные права на культурные ценности , Джозеф Л. Сакс, стр. 37–42.
- Изменение восприятия: вехи британской портретной живописи XX века , Элизабет Кайзер. стр. 52–57
- Дух места: девять художников-неоромантиков и их время , Малкольм Йорк, стр. 141–142.