Уинстон Черчилль как художник


Уинстон Черчилль познакомился с живописью во время семейного отдыха в июне 1915 года, когда его политическая карьера находилась в упадке. Он продолжал это хобби до самой старости, нарисовав более 500 картин на такие темы, как пруд с золотыми рыбками в Чартвелле , а также пейзажи и здания Марракеша . Некоторые работы он продал, но многие из работ, которые он самоуничижительно называл «мазнями», он также раздал в качестве подарков.
1915
[ редактировать ]В мае 1915 года, после злополучной кампании в Галлиполи , ответственность за которую многие считали Черчиллем, он был отстранен от поста Первого лорда Адмиралтейства с понижением в должности до канцлера герцогства Ланкастер . Он был несколько расстроен таким поворотом событий и беспокоился о том, в каком направлении может развиваться его карьера в будущем. В июне он арендовал Hoe Farm, загородный дом в Хаскомбе недалеко от Годалминга в Сассексе, чтобы провести отпуск с различными членами своей семьи, одной из которых была его невестка, леди Гвендолин («Балбес») Черчилль (1885–1885). 1941), жена брата . Гуни была художницей-любителем, и Черчилль наблюдал, как она рисовала акварелью . Она предложила ему взять ее кисть и попробовать самому. Он сразу же увлекся, и рисование стало хобби на всю жизнь. Он открыто признавал, что это вернуло ему настроение и, как и писательство, стало противоядием от его частых приступов депрессии. Он начал с акварели, но вскоре перешел к маслу. [3] [4]
Черчилль взял с собой материалы для рисования на Западный фронт , когда проходил действительную военную службу в 1915–1916 годах, рисуя города и пейзажи возле Плогстерт-Вуда во Фландрии, где он командовал 6-м батальоном Королевских шотландских стрелков . Он продолжал рисовать после того, как вернулся в правительство в качестве министра боеприпасов в 1917 году. [5]
Он получил направление и поддержку от нескольких профессиональных художников, в том числе от своего лондонского соседа сэра Джона Лавери , а позже также от Уолтера Сикерта , Уильяма Николсона и Пола Мэйза . Его Портрет сэра Джона Лавери в его студии был показан на ежегодной выставке Королевского общества портретистов в Лондоне в 1919 году. [6]
1920-е годы
[ редактировать ]Черчилль стал государственным секретарем по делам колоний в феврале 1921 года. [7] В следующем месяце первая публичная выставка его картин прошла в галерее Дрюэ в Париже, где Черчилль выставлялся под псевдонимом «Шарль Морен». [8] [9] [10] Несколько его пейзажных работ были проданы по 30 фунтов каждая. Он нарисовал пирамиды, когда посетил Египет в качестве государственного секретаря по делам колоний на Каирской конференции в 1921 году, чтобы определить порядок действий правительства Ирака и Трансиордании под британским контролем. [5]
Он написал о своем удовольствии от рисования в двух статьях, опубликованных в журнале The Strand Magazine в декабре 1921 и январе 1922 года, «Хобби и рисование как времяпрепровождение» , за которые ему заплатили 1000 фунтов стерлингов. Его очерки в последующие годы несколько раз переиздавались в разных изданиях. [11] [12]
В сентябре 1922 года у Черчилля пятый и последний ребенок, Мэри родился , и в том же месяце он приобрел Чартвелл в Кенте , который был семейным домом на всю оставшуюся жизнь. Он построил студию в Чартвелле в 1930-х годах, сам клал кирпичи. Дом и его сады стали частым источником вдохновения для его картин, и Мэри, ставшая Мэри Сомс, продолжила писать «Уинстон Черчилль: его жизнь как художника» (1990) как отчет о творчестве своего отца. [13]
Вскоре после этого Черчилль перенес операцию по поводу аппендицита . Пока он находился в больнице, консерваторы вышли из Дэвида Ллойд Джорджа коалиционного правительства , что ускорило всеобщие выборы в ноябре 1922 года , на которых Черчилль потерял свое место в Данди . [14] Позже он написал, что он «без офиса, без места, без партии и без приложения». [15] Большую часть следующих шести месяцев он провел на вилле Рев д'Ор недалеко от Канн , где посвятил себя рисованию и написанию «Мирового кризиса» , своих мемуаров о Первой мировой войне . [16]
Он был переизбран в парламент 29 октября 1924 года в качестве члена парламента от Эппинга и был назначен канцлером казначейства . [17] Эта роль несколько ограничила его хобби, но он продолжал рисовать, когда это было возможно, например, когда он взял длительный отпуск на Средиземноморье в январе 1927 года, посетив Мальту, Неаполь, Афины и Рим. [18]
1940-е годы
[ редактировать ]Черчилль утверждал, что написал только одну картину, будучи премьер-министром Великобритании во время Второй мировой войны: Башня мечети Кутубия , вид на Марракеш и Атласские горы , написанный с балкона виллы Тейлор во время экскурсии по США. Президент Франклин Д. Рузвельт во время конференции в Касабланке в январе 1943 года. Позже он подарил эту картину мечети Кутубия Рузвельту на память о времени, проведенном вместе. Его продал сын Рузвельта Эллиотт в 1950 году. [19] Он был куплен Анджелиной Джоли в частном порядке в 2011 году и впоследствии продан на Christie's в 2021 году за 7 миллионов фунтов стерлингов (8,285 миллиона фунтов стерлингов, включая премию покупателя ). [19] [20]
Где-то в 1940-х годах, хотя точная дата неизвестна, Черчилль, как утверждается, перерисовал мышь на копии Рубенса и Снайдерса работы «Лев и мышь» , которая висит в библиотеке Чекерс . [21] [22] [23] Хотя эта история еще не доказана, известно, что Черчилль ретушировал картину во время пребывания на озере Комо в 1945 году. [24] Позже премьер-министр Гарольд Вильсон заявил, что, по его мнению, история попыток Черчилля исправить Рубенса отражает его «уверенную и авторитетную» личность. [25]
Под псевдонимом «Дэвид Винтер» Черчилль представил картины на Летнюю выставку Королевской академии в 1947 и 1948 годах, отбирая работы каждый год. В 1948 году Королевская академия художеств избрала Черчилля «чрезвычайным почетным академиком». [26] Его книга «Живопись как времяпрепровождение» была опубликована издательством Odhams Press в 1948 году и основана на его эссе на Стрэнде 1921–22 годов и иллюстрирована 18 цветными пластинами с его работами. [12]
1950-е годы и позже
[ редактировать ]Вода спокойная, бурлит или волнуется ветром; снег, безупречный и свежий; деревья, темные из-за густой листвы или испещренные солнечным светом; свежие цветы; далекие горы и, прежде всего, самый яркий солнечный свет.
- Джон Ротенштейн о «красотах природы», которые больше всего вдохновляли Черчилля. [27]
В 1954 году в сборнике эссе, опубликованном по случаю восьмидесятилетия Черчилля, сэр Джон Ротенштейн , историк искусства и директор галереи Тейт , дал оценку Черчиллю как художнику. Он описал посещение студии Чартвелла в 1949 году, зафиксировав свою тревогу, когда в ответ на критику картины, написанной двадцатью годами ранее, Черчилль начал собирать краски и кисти для переделки. [28] Выражая свою признательность, Ротенштейн отметил отсутствие у Черчилля формального образования и его ограниченность как художника, но похвалил «умелый выбор предметов в пределах его круга, на которые он горячо откликался. В них неудержимо поднимается его чистая радость от простых красот природы». [а] [30] [Смотрите рамку.]
Выставка «Черчилль, художник» посетила музеи Северной Америки в 1958 году, а также была показана в Королевской академии в начале 1959 года. Некоторые галереи США отнеслись к этому пренебрежительно: заместитель директора Института Карнеги в Питтсбурге сказал: «Я понимаю, что Черчилль еще потрясающий каменщик, но кирпичи в этом сезоне никто не выставляет»; директор Чикагского института искусств заметил: «У нас есть определенные профессиональные стандарты». [26]
В 1967 году историк искусства Дэвид Кумбс опубликовал каталог-резонне работ Черчилля под названием «Черчилль: его картины» . Каталог содержит иллюстрации и подробную информацию о каждой из более чем 500 картин, которые, как известно, были написаны Черчиллем на момент публикации. [31]
Выставку 105 картин Черчилля, проходившую на аукционе Sotheby's в Лондоне в начале 1998 года, за две недели посетило 12 тысяч человек. [32]
Примечания
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Картины Адольфа Гитлера – Картины, написанные Адольфом Гитлером
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ АртУК
- ^ Каннадин 2018 , с. 13.
- ^ Дженкинс 2001 , стр. 278–280.
- ^ Роббинс .
- ^ Jump up to: а б Каннадин 2018 , с. 20.
- ^ Сомс 1990 , с. 23.
- ^ Гилберт 1991 , с. 431.
- ^ Никербокер 1941 , стр. 140, 150, 178–179.
- ^ Сомс 1990 , стр. 1–224.
- ^ «Чарльз Морен и поиск псевдонима Черчилля» , Дэвид Кумбс, Международное общество Черчилля
- ^ «Уинстон С. Черчилль, 1874–1965: комплексная историография и аннотированная библиография», Юджин Л. Расор, Greenwood Publishing Group, 2000, ISBN 0313305463 , стр.287.
- ^ Jump up to: а б Рисование как развлечение , 1948 , Книготорговцы Чартвелла.
- ^ Гилберт 1991 , с. 450.
- ^ Гилберт 1991 , с. 456.
- ^ Дженкинс 2001 , с. 376.
- ^ Гилберт 1991 , стр. 456–457.
- ^ Гилберт 1991 , стр. 462–465.
- ^ Дженкинс 2001 , с. 412.
- ^ Jump up to: а б Сэр Уинстон Черчилль, ОМ, РА (1874–1965), Башня мечети Кутубия , Christie's, 1 марта 2021 г.
- ^ «Анджелина Джоли продает картину Уинстона Черчилля за рекордные 7 миллионов фунтов стерлингов» , BBC News, 2 марта 2021 г.
- ^ Лэнгуорт, Ричард (14 марта 2024 г.). «Лев и мышь: Черчилль осквернил Рубенса?» . Проект Черчилля — Колледж Хиллсдейл . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Робертс, Эндрю (2019). Черчилль: идти навстречу судьбе . Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN 978-1-101-98100-9 .
- ^ Гилберт, Мартин (1994). В поисках Черчилля: путешествие историка . Лондон: ХарперКоллинз. ISBN 978-0-00-637432-9 .
- ^ Лэнгуорт, Ричард (25 июня 2020 г.). «Картина на двоих: портреты Черчилля и Александра на озере Комо, 1945» . Проект Черчилля — Колледж Хиллсдейл . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Уилсон, Гарольд (1977). Премьер-министр о премьер-министрах . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0-7181-1625-5 .
- ^ Jump up to: а б «Был ли Черчилль хорошим художником?» , Международное общество Черчилля
- ^ Ротенштейн 1954 , с. 140.
- ^ Ротенштейн 1954 , с. 138.
- ^ Ротенштейн 1954 , с. 141.
- ^ Ротенштейн 1954 , стр. 140–141.
- ^ Кумбс 1967 , Введение.
- ^ «Великобритания – картины Черчилля выставляются» , архив AP, 16 января 1998 г.; «Сэр Уинстон Черчилль: его жизнь и живопись» , Дэвид Кумбс, из «100 звездных часов», осень 1998 г., Международное общество Черчилля.
Источники
[ редактировать ]- Каннадин, Дэвид (2018), Черчилль: государственный деятель как художник , Соединенное Королевство: Bloomsbury Continuum, ISBN 978-1-4729-4521-1
- Кумбс, Дэвид (1967). Черчилль — его картины . Лондон: Хэмиш Гамильтон . OCLC 3437376 .
- Кумбс, Дэвид; Черчилль, Минни (2003). Сэр Уинстон Черчилль: его жизнь через картины . Мэри Сомс (предисловие). Кембридж: Пегас. ISBN 978-07-62427-31-4 . В книгу вошли иллюстрации более чем 500 картин Черчилля.
- Гилберт, Мартин (1991). Черчилль: Жизнь . Лондон: Хайнеманн. ISBN 978-04-34291-83-0 .
- Дженкинс, Рой (2001). Черчилль . Лондон: Макмиллан Пресс. ISBN 978-03-30488-05-1 .
- Никербокер, HR (1941). Завтра Гитлера? 200 вопросов о битве человечества . Нью-Йорк: Рейнал и Хичкок. ISBN 978-14-17992-77-5 .
- Рафферти, Пол (2020), Уинстон Черчилль: Живопись на Французской Ривьере , Единорог, ISBN 978-1-913491-09-3
- Роббинс, Рон Киневульф, Художник Уинстон Черчилль - наполовину страсть, наполовину философия , Национальный музей Черчилля
- Ротенштейн, Джон (1954). «Художник». В Джеймсе Марчанте (ред.). Уинстон Спенсер Черчилль: Слуга государства и Содружества . Лондон: Casell & Co. OCLC 559197038 .
- Сомс, Мэри (1990), Уинстон Черчилль: его жизнь как художника , Хоутон Миффлин, ISBN 978-0-395-56319-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кровь, пот и масляная краска — Эндрю Марр о Черчилле.
- Уинстон Спенсер Черчилль — 190 картин Черчилля в Art UK
- «Живопись как развлечение» — статья с описанием одноименной книги на веб-сайте Churchill Book Collector.