Христос во Славе в Тетраморфе
«Христос во славе в Тетраморфе» — большой гобелен работы Грэма Сазерленда , установленный в северной части нового собора Ковентри в Ковентри , Англия, в качестве центральной точки нефа. Он был открыт в марте 1962 года, незадолго до освящения собора в мае 1962 года. Размеры произведения составляют 23 на 12 метров (75 футов × 39 футов) и считаются самым большим гобеленом, выполненным одним куском. [1]
Ковентри собор
[ редактировать ]Готический собор 14-го века в Ковентри был серьезно поврежден в ноябре 1940 года бомбами Люфтваффе, сброшенными во время Второй мировой войны. Вместо того, чтобы ремонтировать, руины оставили как памятник, а рядом построили новый собор. Конкурс на проектирование нового здания был объявлен в 1950 году, и его выиграл Бэзил Спенс , предложивший современный стиль, который включал гобелен за алтарем (расположенным в северной части собора, а не в обычном восточном конце , поскольку новый собор простирался от северный трансепт старого.). [2]
Дизайн
[ редактировать ]Первоначально Спенс предложил сцену Распятия для гобелена и предложил Сазерленда на основе его картины 1946 года в церкви Святого Матфея в Нортгемптоне , написанной под влиянием Матиаса Грюневальда Изенгеймского алтаря . [3] Сазерленд был военным художником во время Второй мировой войны и обратился в католицизм. В 1951 году Сазерленд заказал гобелен с изображением Христа во славе . Сазерленд продолжал с перерывами работать в комиссии в течение следующих 11 лет. [4]
Гобелен изображает сидящего Воскресшего Христа внутри овальной мандорлы на зеленом фоне, окруженного четырьмя живыми существами, упомянутыми в главе 4 Книги Откровения , которые также являются символами Четырех Евангелистов . Тетраморфами . (четырьмя формами) названия являются лев для Святого Марка, орел для Святого Иоанна, телец для Святого Луки и ангел для Святого Матфея
Для четырех живых существ Сазерленд нарисовал орлов и львов в Мейдстона зоопарке . Композиция также черпает вдохновение из египетской скульптуры, итальянской мозаики и изображений Христа Пантократора в греческих и романских церквях. [5]
Лицо Христа бородатое и намеренно сделано более человеческим, чем божественным: оно основано на нескольких источниках, в том числе на фотографиях велосипедистов в журнале Paris Match . [6] Фигура Христа одета в белое одеяние и сидит на троне лицом вниз, подняв обе руки к лицу. Петли вокруг головы напоминают нимб.
Между его ногами находится фигура человека в натуральную величину, уменьшенная из-за колоссальных размеров фигуры Христа. В основании гобелена находится небольшая сцена Распятия . [4]
Многие из первоначальных исследований и эскизов Сазерленда хранятся в Художественной галерее и музее Герберта в Ковентри. [7] а остальные находятся в Бэзилдон-парке . Три предварительных мультфильма, созданные в 1953, 1955 и 1957 годах, имеют высоту 7 футов (2,1 м) каждый, что составляет примерно одну десятую окончательного размера. Первый имеет три панели в основании: Благовещение , Посещение и Пьета . На втором изображен Христос с раскинутыми в обе стороны руками, без мандорлы и тремя разными панелями у основания: Благовещение , Мадонна и Святой Михаил , борющийся с дьяволом. Третий мультфильм напоминает финальную работу: Христос сидит на троне и руки подняты по обе стороны от лица. Четвертый и последний рисунок был фотографически увеличен по частям, чтобы помочь ткачам гобеленов в работе. [4] [8]
Сначала Сазерленд предположил, что гобелен может быть соткан Эдинбургской гобеленовой компанией , но в конечном итоге работа была отправлена Pinton Frères в Феллетэн недалеко от Обюссона в департаменте Крез во Франции. Французские ткачи, в отличие от ткачей в Эдинбурге, смогли сделать весь гобелен одним куском с плотностью переплетения 12 основ на дюйм, используя гигантский 500-летний ткацкий станок.
Для его изготовления использовались неокрашенные хлопковые основы и окрашенные утки шерсти из Австралии. Узор был создан с использованием гобеленовой техники Обюссона с использованием блоков 900 разных цветов для создания разных оттенков. Команда из 12 человек работала над гобеленом в течение двух лет под руководством Мари Каттоли , и Сазерленд приходил девять раз, чтобы проверить и исправить работу. [9]
Наследие
[ редактировать ]Гобелен весит более тонны. По данным собора, это самый большой гобелен, выполненный одним куском. [10] Однако в Книге рекордов Гиннеса гобелен 2018 года в Перу указан как самый большой. [11]
В 2015 году проведена поверхностная чистка и мелкий ремонт. [1] [12]
Спенс был посвящен в рыцари за работу над новым собором в 1960 году. [13]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мерфи, Адриан (19 января 2016 г.). «Христос во славе: сохранение одного из крупнейших в мире гобеленов в соборе Ковентри» . Музеи + советник по наследию . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ Тюилье 2015 , с. 92.
- ^ Тюилье 2015 , с. 86.
- ^ Перейти обратно: а б с Ковентри собор. «Ресурсы команды школ собора Ковентри: Грэм Сазерленд (1903–80)» (PDF) . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ Тюилье 2015 , стр. 93, 100.
- ^ Сазерленд, Грэм (1964). Реваи, Эндрю (ред.). Гобелен Ковентри: Генезис великого гобелена в соборе Ковентри, «Христос во славе в тетраморфе» . Нью-Йоркское графическое общество. , стр.58
- ^ «Этюды соборного гобелена Грэма Сазерленда» . Художественная галерея и музей Герберта . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ Тюилье 2015 , стр. 96–98.
- ^ Тюилье 2015 , с. 98.
- ^ « Отремонтирован «самый большой в мире гобелен» в соборе Ковентри» . Новости Би-би-си . 25 февраля 2015 года . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ «Мастерицы объединились, чтобы создать самый большой в мире гобелен площадью 288,55 м²» . Книги рекордов Гиннесса . 29 декабря 2018 года . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ Уоддингтон, Дженни (25 февраля 2015 г.). «Смотрите: всемирно известный гобелен собора Ковентри подвергся чистке» . КовентриЛайв . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ Уивер, Мэтт (16 октября 2007 г.). «Мэтт Уивер исследует карьеру архитектора сэра Бэзила Спенса» . Хранитель . Проверено 2 сентября 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Тюилье, Розалинда (2015). Грэм Сазерленд: жизнь, работа и идеи . Латтерворт Пресс. ISBN 9780718842284 . Проверено 2 сентября 2019 г.