Армада Гобелены
Гобелены Армады представляли собой серию из десяти гобеленов , посвященных разгрому испанской Армады . Они были заказаны в 1591 году лордом верховным адмиралом - Говардом Эффингемским , который командовал Королевским флотом против Армады. [1] В 1651 году их повесили в старых покоях Палаты лордов , которые в то время использовались для заседаний комитета парламента. Они оставались там до тех пор, пока не были уничтожены во время сожжения парламента в 1834 году. [2]
Комиссия
[ редактировать ]Королевский инспектор зданий Роберт Адамс получил указание Эффингема вскоре после битвы в 1590 году составить карты сражений между английским и испанским флотами. [1] Голландский художник Хендрик Корнелис Врум использовал их как вдохновение для своих рисунков с высоты птичьего полета. Гобелены, вероятно, были сотканы в делфтских мастерских Франсуа Шпиринкса . [1] Позже Шпиринкс предоставил еще три (или пять) гобеленов Якову VI и мне в 1607 году. [3]
К 1590 году голландцы уже привыкли чеканить жетоны и медали в честь своих местных побед над испанской армией, а в 1591 году готовились ко второму вторжению в Испанию с моря, отмечая также свою роль в разгроме испанской армады в 1588 году. . Вероятно, Эффингем осознавал пропагандистскую ценность этой истории и хотел приуменьшить роль Бога и подчеркнуть свою роль командующего флотом. Его комиссия также чтила концепцию «Королевского флота» под руководством Елизаветы I, наделив ее ролью национального, религиозного и военного лидера. Он представил английский флот как единую военно-морскую силу, действующую сообща, хотя это была разрозненная группа кораблей, которые до тех пор в роли пиратов охотились на испанский флот с сокровищами , финансируемый самими адмиралами. В повествовании, представленном на гобеленах, участие голландцев вообще не упоминается.
Портреты в бордюрах
[ редактировать ]На гобеленах были портреты командиров, капитанов и других достойных лиц в бордюрах. В их число входили: Кристофер Бейкер; Джордж Бистон ; Чарльз Блаунт ; Роберт Кэри ; капитан Кросс; граф Камберленд ; Фрэнсис Дрейк ; Чарльз Ховард, лорд Эффингем; Мартин Фробишер ; Томас Гаррат; Бенджамин Гонсон ; Джон Хокинс ; Эдвард Хоби ; Лорд Томас Ховард ; Мастер Книвет ; граф Нортумберленд ; Горацио Палавичини; Джордж Пиннер; капитан Пентон; лорд Генри Сеймур; Лорд Шеффилд ; Роберт Саутвелл ; Томас Сесил ; Роджер Тауншенд ; Томас Вавасур; мастер Уиллоуби; и Уильям Винтер . [4]
Куплена для королевской коллекции.
[ редактировать ]В 1595 году Эффингем заплатил 1582 фунта стерлингов за готовые гобелены, и они явно имели успех, поскольку в 1616 году он с прибылью продал их Якову I за 1628 фунтов стерлингов. [2] Гобелены уже были выставлены в Большом зале дворца Уайтхолл на свадьбе принцессы Елизаветы и Фридриха V Пфальцского 14 февраля 1613 года. [5]
Гобелены были унаследованы Карлом I, который, очевидно, был смущен напоминанием о его неудачной экспедиции в Испанию в 1623 году, и он приказал перевезти их в Отлендс . [6]
Содружество
[ редактировать ]Десять гобеленов впоследствии были помещены на хранение в лондонский Тауэр . [7] В 1644 году шесть произведений были вывешены в Белой палате старого Вестминстерского дворца, где собирались лорды парламента. [8] После казни Карла I в 1649 году парламент приказал составить описи товаров, принадлежавших Карлу, для подготовки к их продаже. Гобелены, хранящиеся в Королевском гардеробе в лондонском Тауэре, были оценены в 2113 фунтов стерлингов.
Государственный совет решил сохранить гобелены «Истории восьмидесяти восьми» для Оливером Кромвелем во дворце Уайтхолл. использования [2]
Гобелен был возвращен в старую Апелляционную палату Вестминстера, где Палата лордов заседала . Немецкий посетитель Захариас Конрад ван Уффенбак увидел их в 1710 году и отметил их плохое состояние. [9] В 1730-х годах в камеру проделали новый дверной проем и вырезали кусок, который позже перешел во владение Плимутской корпорации. [10] Восемь гобеленов были очищены и отремонтированы в 1760 году Питером Сондерсом. [11]
Джон Пайн
[ редактировать ]В 1739 году Джон Пайн выполнил гравюры гобеленов по рисункам Клемана Лемприера . [12] Лемприер, в свою очередь, использовал оригинальные карты Адамса.
Гобелены можно увидеть на Джона Синглтона Копли картине «Смерть графа Чатема» . [13]
Гравюры из публикации Джона Пайна 1739 года.
[ редактировать ]-
Титульный лист
-
Обзорная карта
-
2 карты, вдохновившие на создание гобеленов 1 и 2
-
Гобелен 1
-
Гобелен 2
-
2 карты, вдохновившие на создание гобеленов 3 и 4
-
Гобелен 3
-
Гобелен 4
-
2 карты, вдохновившие на создание гобеленов 5 и 6.
-
Гобелен 5
-
Гобелен 6
-
2 карты, вдохновившие на создание гобеленов 7 и 8.
-
Гобелен 7
-
Гобелен 8
-
2 карты, вдохновившие на создание гобеленов 9 и 10
-
Гобелен 9
-
Гобелен 10
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Филлис Роджерс, «Гобелены Армады в Палате лордов», RSA Journal Vol. 136, № 5386 (сентябрь 1988 г.), с. 731.
- ^ Jump up to: а б с Роджерс, с. 732.
- ^ Уильям Томсон, Ткачество гобеленов в Англии (Лондон, 1914), с. 109: Мэри Энн Эверетт Грин , Внутренние календарные государственные документы, 1603–1010 (Лондон, 1857), стр. 109. 371, три штуки: См. также ТНА СП14/211 ф.52р, пять штук.
- ^ Уильям Томсон, Ткачество гобеленов в Англии (Лондон, 1914), с. 33
- ^ Ханнс Хубах, «Сказки из коллекции гобеленов курфюрста Палатина Фридриха V и Элизабет Стюарт», Томас П. Кэмпбелл и Элизабет Клеланд, Гобелены в стиле барокко: новые аспекты производства и патронажа (Йель, 2010), стр. 109-10 : Горацио Браун , Календарные государственные документы Венеции, 1610-1613 гг. , том. 12 (Лондон, 1906), с. 499 нет. 775.
- ^ Джон С.А. Адамсон, «Рыцарство и политическая культура в Каролинской Англии», Кевин Шарп и Питер Лейк, Культура и политика в Англии раннего Стюарта (Стэнфорд, 1993), стр. 173.
- ^ Уильям Томсон, Ткачество гобеленов в Англии (Лондон, 1914), стр. 33, 109.
- ^ Майя Янссон, «Вспоминая Марстона Мура», Сьюзан Дуайер Амуссен и Марк Кишлански , Политическая культура и культурная политика в Англии раннего Нового времени (Манчестер, 1995), стр. 257.
- ^ Томас П. Кэмпбелл, Генрих VIII и искусство величия: гобелены при дворе Тюдоров (Йель, 2007), стр. 369.
- ^ Уильям Томсон, Ткачество гобеленов в Англии (Лондон, 1914), с. 33.
- ^ Уильям Томсон, Ткачество гобеленов в Англии (Лондон, 1914), стр. 159-60.
- ^ Роджерс, с. 733.
- ^ Карен Хирн, «Елизавета I и испанская армада»: картина и ее загробная жизнь», Труды Королевского исторического общества, том. 14 (2004), с. 134.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маргарита Рассел, Видения моря: Хендрик К. Врум и истоки голландской морской живописи (Лейден: EJ Brill/Leiden University Press, 1983). ISBN 9004069380
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История гобеленов Армады на сайте парламента Великобритании
- Испанская Армада, 1588 год: гобелены Палаты лордов, изображающие несколько сражений между английским и испанским флотами , книга Джона Пайна о гобеленах Армады 1739 года.