Jump to content

Фрагменты гобелена Осеберга

Фрагменты гобелена Осеберг
Год 834 год нашей эры
Середина Шелк, Лен
Расположение Музей кораблей викингов в Осло, Норвегия

Гобелен Осеберг — это фрагментарный гобелен, обнаруженный в захоронении корабля викингов Осеберг в Норвегии .

Гобелен (около 834 г. н. э .) [1] Ширина от 16 до 23 сантиметров, полная длина неизвестна. Гобелен наполнен большим разнообразием фигурок людей и животных в различных интерпретациях. Его изготавливают из шерсти, шелка и льна.

Фрагменты были найдены в 1904 году в Норвегии внутри хорошо сохранившегося корабля викингов вместе с многочисленными другими погребальными предметами и двумя женскими телами.

Открытие и раскопки

[ редактировать ]

Находка Осеберга была раскопана летом 1904 года на ферме Осеберг в Слагене, недалеко от Тёнсберга . [2] Курган раскопали профессор Габриэль Густавсон и его команда из Университета Осло . [1]

Благодаря такому количеству глины , почвы и торфа , плотно упакованных вместе, это позволило добиться невероятного качества сохранности всех деревянных предметов, а также всех других органических материалов, содержащихся на корабле, включая сам корабль. Считается, что это наиболее хорошо сохранившаяся могила эпохи викингов . [1]

К сожалению, корабль и все его содержимое не оставались нетронутыми до раскопок 1904 года. Предположительно примерно в средние века грабители проникли в могилу через дыру в носовой части корабля и в погребальную камеру корабля. [2] Весь сам корабль также находился в плохом состоянии, так как большое количество камней, содержащихся внутри корабля, привело к значительному затоплению и, в свою очередь, привело к тому, что корабль разбился на тысячи частей, которые затем пришлось кропотливо собирать обратно. вместе. [2]

Гобелен был одним из многих текстильных остатков, найденных на корабле Осеберг в 1904 году. Другие находки включали свернутые ковры, гобелены и занавески. Большинство из них вышито мифологическими и батальными сценами. Представительства владельца судна не было. [3]

Большая часть текстиля, найденного на корабле, находилась в погребальной камере. Они также были спрессованы в твердые «лепешки» из-за глины и почвы, заполнявшей внутреннюю часть корабля, которую также было очень трудно разрушить. Некоторые из этих тканей были также приклеены к большим скоплениям перьев, которые первоначально находились в ложах погребальной камеры. [2]

У входа в корабль, который создали грабители, на кроватях погребальной камеры были обнаружены скелетные останки двух человек.

Эти останки, найденные в кургане, считались женскими, даже до анализа самих физических останков. Густавсон смог прийти к выводу, что это могила пары женщин, благодаря остаткам текстиля, с которыми они были найдены, а также инструментам для изготовления текстиля. [4] [5] Женщины считались своего рода членами королевской семьи из-за сложного характера кургана и его содержимого. Их называли королевами, королевами-супругами, овдовевшими королевами или матерями королей. [4]

В кургане и вокруг него также были обнаружены скелетные останки лошадей, быков и собак. [1] [5]

Другой погребальный инвентарь

[ редактировать ]

Большинство артефактов, захороненных на корабле вместе с женщинами, были найдены в носовой части корабля. [5] Здесь были найдены многие корабельные инструменты, такие как весла, сходни, черпальное судно, кадки, ведра и т. д. Среди этих артефактов также были обнаружены украшенная тележка, украшенные сани и словесные сани. [1] Скелеты животных также были найдены внутри и вокруг корабля. [5] [1]

Среди личных вещей, обнаруженных у этих женщин, были сундуки, ведра и резные столбы в форме голов животных. На останках или вокруг них не было обнаружено никаких украшений, что привело археологов к выводу, что все они были украдены грабителями, поскольку личные украшения являются важным фактором при захоронении женщины-викинга. [5]

Описание

[ редактировать ]

Гобелен находится в плохом состоянии и предположительно является частью погребального приношения корабельного захоронения. Из-за его ветхого состояния на его добычу потребовалось несколько лет, и сегодня его добыча еще не завершена. [2]

Гобелены состоят из множества людей и животных, а также кораблей, повозок и домов. Гобелен является примером как повествовательного искусства эпохи викингов , так и украшенного текстиля из Скандинавии того периода, причем оба из них сохранились крайне редко. [6]

Два крупнейших, которые также являются наиболее хорошо сохранившимися фрагментами, изображают фигуры вооруженных людей и животных, движущихся влево, как будто они являются частью похоронной процессии или религиозной церемонии. [3] [6] Прецессия направляется к огромному дереву, на котором свисают трупы; неизвестно, что это означает. [6] Фрагменты также содержат сцену, в которой две черные птицы парят над лошадью и, возможно, первоначально тянули повозку как часть процессии. [7] Самыми центральными и выдающимися фигурами в этой сцене являются две крытые конные повозки. [3] Между ними находится множество мужских и женских фигур, идущих и едущих вместе, некоторые из которых несут такие предметы, как копья, которые считались . особым оружием Одина [3] [6] Некоторые фигуры, изображенные в этой процессии, кажутся одетыми в ритуальные костюмы: одна фигура изображена в рогатом шлеме, а другая - в маске в виде головы животного. [6]

Из-за утраты большей части первоначальной окраски материал этих фрагментов состоит преимущественно из оттенков коричневого и серого. [3]

Деталь гобелена Осеберга

Интерпретации

[ редактировать ]

Неизвестно, что должны изображать эти гобелены, несмотря на их изображения и фигуры. [3] Было много различных интерпретаций фрагментов, например, что на этом гобелене изображена настоящая похоронная процессия или даже похоронная церемония в самом Осеберге. [3] Анна Стайн Ингстад ​​интерпретирует этих птиц как Хугинна и Мунинна, летающих над крытой тележкой с изображением Одина в рогатом шлеме, проводя сравнение с изображениями богини Нертус , засвидетельствованными Тацитом в 1 году нашей эры. [7]

Гобелен стилистически похож на гобелен из Байе из-за его повествовательного художественного стиля, цветов и общего движения форм. Фигуры на гобелене Осеберга движутся горизонтально, как на гобелене из Байе. Оба также называются «гобеленами», хотя оба представляют собой вышивку, поскольку рисунок не вплетен в ткань. [8] [9]

Материалы

[ редактировать ]

Все фрагменты сделаны из шерсти и шелка , а также других материалов растительного происхождения, таких как лен , которые с тех пор распались до их открытия. [2] На гобелене нет следов льна из-за того состояния, в котором он был найден, но в этот период из льна выращивали лен, а на корабле также были найдены инструменты, используемые для работы с льном. Предполагается, что шелк был импортирован, а шерстяные изделия были местного производства. [2]

Исторический контекст

[ редактировать ]

Захоронения викингов

[ редактировать ]

У живых была обязанность заботиться об умерших и хоронить их, и ко всем мертвым относились с величайшим уважением, кем бы они ни были. Первым этапом захоронения обычно является обработка тела. И глаза, и рот тела были закрыты, и их мыли с расчесанными волосами. После лечения тело клали на соломенную подстилку, а через несколько дней труп можно было либо закопать, либо сжечь. [10] Ингумация была наиболее распространенной формой захоронения, обычно в каком-то гробу или, в более сложных случаях, в камере. кремация . Иногда практиковалась [11]

После обработки тела, если тело предназначалось для захоронения, образовывалась могила. Эти могилы могли быть созданы в самых разных формах, таких как круглые, треугольные, овальные или в форме лодки. [10] Иногда их окружали камни. Если могилы были плоскими, иногда, как в случае с погребением Осеберг, образовывались курганы. [10]

Мертвых обычно хоронили вместе с предметами и утварью из их повседневной жизни. Некоторые погребальные предметы также выполняли символическую функцию, например, лодки и повозки, как в захоронении Осеберг, были символом их путешествия в загробную жизнь. [11] Все эти предметы предназначались для снаряжения мертвых для их путешествия в загробный мир. [10]

Иногда их также сопровождали собаки или лошади. [11] Умерших в кремационных могилах мог сопровождать и погребальный инвентарь. [11]

Текстиль

[ редактировать ]

Текстиль эпохи викингов очень разнообразен: он имеет множество стилей переплетения, цветные узоры, крашение и декоративные дополнения. [12] Возникла потребность в таком широком разнообразии стилей. Текстиль был необходим для одежды, будь то повседневная одежда или специальные костюмы. Они были необходимы для обивки, постельных принадлежностей, ковров и драпировок, а также для многих других целей. Одной из наиболее важных потребностей в текстиле были паруса и палатки. [13] Материалы были разными, в основном шерсть и растительные волокна, такие как лен, но также использовались и другие материалы, такие как шелк, золото и серебро. [13]

Фрагменты текстиля были найдены во многих различных захоронениях вместе с текстильными орудиями труда. [13]

Производство текстиля было важным в эпоху викингов, но оно также требовало труда нескольких человек. Производственный процесс включал сбор волокон, их последующую подготовку к прядению и ткачеству, прежде чем окончательно сшить из них готовое изделие. [13]

Текстиль и сырье, необходимое для текстильного производства, продавались и обменивались на ценные товары. [13]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Веделер, Марианна (2014). Шелк для викингов . Серия старинного текстиля. Оксфорд: Книги Оксбоу. ISBN  978-1-78297-215-0 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сьёвольд, Торлейф (1966). Находка Осеберга: и находки другого корабля викингов . Осло: Университетская коллекция древностей.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Веделер, Марианна (01 января 2019 г.). «Осебергские гобелены» . Гобелены Осеберга .
  4. ^ Jump up to: а б Педерсен, Унн (18 октября 2023 г.). «Сила красоты: Захоронение корабля Осеберг и его прихоть» . Primitive Times (специальный выпуск): 173–182. дои : 10.5617/pt.10695 . hdl : 10852/105890 . ISSN   2535-6194 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Сьёвольд, Торлейф (1958). «Королевские похороны викингов» . Археология . 11 (3): 190–199. ISSN   0003-8113 . JSTOR   41663599 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Грэм-Кэмпбелл, Джеймс (2013). Искусство викингов . Мир искусства (1-е изд.). Лондон: Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-20419-1 .
  7. ^ Jump up to: а б Ингстад, Энн Стайн (1995). «Интерпретация находки Осеберга», опубликованная в журналах Крамлин-Педерсен, Оле и Тай, Биргитте Мунк (редакторы). Корабль как символ в доисторической и средневековой Скандинавии : материалы международного исследовательского семинара в Датском национальном музее , Копенгаген, 5–7 мая 1994 г. Стр. 141–142, Национальный музей. ISBN   87-89384-01-6
  8. ^ "гобелен, в." , Оксфордский словарь английского языка (3-е изд.), Oxford University Press, 2 марта 2023 г., номер doi : 10.1093/oed/2035099957 , получено 14 мая 2024 г.
  9. ^ Сол, Найджел (2005). Спутник средневековой Англии, 1066–1485 гг. (1-е изд.). Страуд: Темпус. ISBN  978-0-7524-2969-4 .
  10. ^ Jump up to: а б с д Спатасин, К. (2006). Женщины в эпоху викингов: смерть, жизнь после смерти и погребальные обычаи (Магистерская диссертация).
  11. ^ Jump up to: а б с д Йеш, Джудит (2005). Женщины в эпоху викингов . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN  978-0-85115-360-5 .
  12. ^ Хуанг, Анджела Линг; Янке, Карстен, ред. (30 июня 2014 г.). Текстиль и средневековая экономика: производство, торговля и потребление текстиля, 8–16 века . Том. 16. Книги Оксбоу. дои : 10.2307/j.ctvh1dm0t . ISBN  978-1-78297-650-9 . JSTOR   j.ctvh1dm0t .
  13. ^ Jump up to: а б с д и Стрэнд, Э.А. Путешествие по текстилю – производство, потребление и торговля в эпоху викингов. МУЗЕЙ , 65.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5611c7f84f17960d523db552fb71a98a__1721903520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/8a/5611c7f84f17960d523db552fb71a98a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oseberg tapestry fragments - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)