Jump to content

Моравская гобеленовая фабрика

Координаты : 49 ° 28'12,7 "с.ш. 17 ° 58'5,8" в.д.  /  49,470194 ° с.ш. 17,968278 ° в.д.  / 49,470194; 17,968278
Моравская гобеленовая фабрика
Входная дверь на мануфактуру
Карта
Учредил 1898
Расположение Валашске-Мезиржичи , Чехия
Координаты 49 ° 28'12,7 "с.ш. 17 ° 58'5,8" в.д.  /  49,470194 ° с.ш. 17,968278 ° в.д.  / 49,470194; 17,968278
Тип Гобелен
Директор Ян Т. Срычек
Веб-сайт www .гоблин .cz

Moravská gobelínová manufaktura ( MGM гобеленовая мануфактура в Валашских Мезиржичи Злинского края Чехии ) . Мануфактура уже более пятидесяти лет занимается производством классических и художественных гобеленов ручной работы, реставрируя, а также создавая новые произведения на современные темы. Считается первой гобеленовой мануфактурой в Чехословакии. [ 1 ] и единственная мастерская такого рода в Моравии и Чешской Силезии . [ 2 ]

Мастерская, текстильная мануфактура и музей, также известна своими совместными работами с чешскими художниками и архитекторами. Его главная цель глубоко укоренена в сохранении основных технических методов тонкой ручной работы. [ 3 ] Мануфактура и школа гобеленов , идеализированная художником и дизайнером гобеленов Рудольфом Шлаттауэром, существует уже более ста лет.

Первый этап в истории Моравской гобеленовой мануфактуры в Валашских Мезиржичи относится к XIX веку, когда автор Рудольф Шлаттауэр материализовал свою идею открытия мастерской по ткачеству гобеленов . После обучения живописи в Академии изящных искусств в Вене Шлаттауэр изучал и практиковал живопись в других европейских городах, проведя некоторое время в Скандинавии. [ 4 ] Там он познакомился с местным производством гобеленов ручной работы. Пребывание Шлаттауэра в Скандинавии обычно считается поворотным моментом в его последующей профессиональной деятельности. В 1898 году, вернувшись из стран Северной Европы, он основал практику ткачества гобеленов в деревне Зашова , недалеко от моравского города Валашские Мезиржичи. [ 5 ] Традиционная в регионе кустарная текстильная промышленность и, в свою очередь, квалифицированная рабочая сила рассматривались как активы для наиболее успешной работы гобеленовой мастерской.

Сотрудничество

[ редактировать ]

Однако в первые годы своего существования завод столкнулся с трудностями, в частности экономического характера. Затянувшиеся проблемы со сбытом продукции привели к обращению за официальной финансовой поддержкой, что в конечном итоге привело к поглощению мануфактуры Моравским краевым комитетом с последующим преобразованием ее в Юбилейную краевую школу гобеленов и ковров, расположенную в Валашских Межиржичи. В художественном отношении начальный период школы связан с текстильными рисунками, созданными ее директором Рудольфом Шлаттауэром: его гобелены, ширмы и мебельная обивка характеризуются мотивами, формами и орнаментом в стиле модерн . Не менее важным было сотрудничество Валашской мезиржичи мануфактуры с чешским художником Ханушем Швайгером , сокурсником Шлаттауэра по Венской академии. Фабрика выпускала гобелены по мотивам декоративных узоров Швайгера, и их вариации в последующие годы пользовались гораздо большим спросом. Тканый настенный гобелен, а также второе основное изделие мануфактуры — ковер ручной работы — были восприняты как потенциальные стилеобразующие компоненты в убранстве внутренних помещений и побудили мануфактуру обратиться к архитекторам. В их число вошли Душан Юркович , Ян Котера и большое количество их учеников и последователей, многие из которых после учебы в Праге поступили в Школу тонкой обработки дерева в Валашских Мезиржичи. Ткани, произведенные под руководством преемника Шлаттауэра Яро Кучеры, характеризуются с точки зрения стиля декоративистской идиомой ар-деко и, в тематическом отношении, поддержкой фигуральных сюжетов, связанных с недавно созданной Чехословакией, - с сюжетами работы и жизни в Чехословакии. молодая республика.

Продолжало процветать творческое партнерство между фабрикой гобеленов и художниками-изобразителями, посредством которого картины переводились в текстильную форму; гобелены были сотканы по эскизам художников Вацлава Шпалы , Франтишека Зюзера и многих других. Последующие 1930-е годы были отмечены минималистским художественным выражением, характерным для ковров в стиле функционализма. В годы Первой мировой войны художественное производство мануфактуры застопорилось из-за отсутствия качественного материала для ткачества гобеленов . В 1946 году на заводе было назначено новое руководство, а его специализация расширилась за счет реставрации исторических гобеленов и производства ковров ручной работы. В следующем году было налажено сотрудничество с иностранными компаниями, в том числе с мастерской французских традиционных гобеленов в Обюссоне . в Милане был изготовлен гобелен В 1950-х годах для Триеннале по эскизу Правослака Котика, а еще один гобелен был изготовлен по образцу Людмилы Кибаловой для Всемирной выставки Expo '58. в Брюсселе. [ 6 ] В 1960-х годах мануфактура сотрудничала с дизайнером по текстилю Антонином Кибалем и значительной группой его учеников. Ян Т. Стрычек, нынешний директор Моравской гобеленовой мануфактуры, также был зачислен в студию Кибала в Академии искусств, архитектуры и дизайна в Праге . Стрычек представляет современную историю мануфактуры с начала 1990-х годов. Помимо работы по текстильному дизайну, Срычек также инициировал проект «Актуальное текстильное искусство». Целью данной инициативы было возрождение проверенного временем сотрудничества мануфактуры с современными художниками. На протяжении многих лет множество выдающихся художников, воплощающих множество различных стилей и отличительных эстетических подходов, были приглашены выразить себя через шерсть.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Периодический журнал (1969), Добро пожаловать в Чехословакию , Прага: Orbis, Vol. 4, с. 52. ISSN   0043-2210
  2. ^ «Моравская Валахия» . Гобеленовая мастерская в Валашских Межиржичи . CzechTourism.cz. Архивировано из оригинала 23 октября 2010 года . Проверено 19 октября 2010 г.
  3. ^ к.д.н. Катерина Тлахова. «Моравская галерея в 2003 году» (PDF) . Моравская галерея. Мистер. 16 . Проверено 19 октября 2010 г.
  4. ^ Ховард, Джереми (1997). Арт-нуво: международные и национальные стили в Европе , Manchester University Press , с. 88. ISBN   0-7190-4161-9
  5. ^ Неизвестный (2005). «Рецепция британского искусства в Центральной Европе, 1900 год» (PDF) . Историки немецкого и центральноевропейского искусства и архитектуры. п. 13 . Проверено 19 октября 2010 г.
  6. ^ Эван Детерлинг (2008). «Призраки. Часть первая» . Журнал низкоуровневой жизни . Evanonearth.net. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 19 октября 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Язык волокон» , Ян Т. Стрычек, Милушка Трахтова, Павел Шопак «Язык волокон» . Моравская гобеленовая мануфактура в Валашских Мезиржичи 1898—1938 . Музей декоративного искусства в Праге . Проверено 19 октября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc2ff2b8ed7b3e3e2edacd58fbbedc7b__1712028120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/7b/dc2ff2b8ed7b3e3e2edacd58fbbedc7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moravská gobelínová manufaktura - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)