Jump to content

Гюнтертух

Гюнтертух , Епархиальный музей , Бамберг

Гюнтертух , ( букв. « Плащаница Гюнтера » ) — византийский шелковый гобелен изображающий триумфальное возвращение византийского императора из победоносной кампании. Произведение было куплено или, возможно, получено в дар фон Бамбергом , епископом Бамберга Гюнтером , во время его паломничества в Святую Землю в 1064–1065 годах . Гюнтер умер на обратном пути и был похоронен вместе с ним в Бамбергском соборе . Ткань была вновь открыта в 1830 году и сейчас выставлена ​​в Епархиальном музее Бамберга.

В ноябре 1064 года Гюнтер принял участие в так называемом « Великом немецком паломничестве » в Иерусалим под предводительством Майнца архиепископа Зигфрида I ; епископ Утрехта I Вильгельм ; и Регенсбурга епископ Отто фон Риденбург . Паломники численностью около 7000 человек прошли через Венгрию , а затем через Византийскую империю в Святую Землю. [1]

В Константинополе , столице Византии, внушительный рост Гюнтера и его элегантная одежда заставили поверить, что он был императором Генрихом IV , путешествующим инкогнито. [2] Неизвестно, как Гюнтер получил шелк. Византинист Гюнтер Принцинг предположил, что ткань на самом деле использовалась в качестве настенного гобелена в соборе Святой Софии . [3] Гюнтер фон Бамберг умер 23 июля 1065 года во время обратного пути в Секешфехервар из-за тяжелой болезни. Остальные паломники привезли его тело домой в Бамберг, завернутое в ткань. Там он был похоронен, пока не был вновь открыт 22 декабря 1830 года, когда могила Гюнтера была открыта в рамках обширных реставрационных работ собора. [4] Сегодня Гюнтертух выставлен вместе с императорскими мантиями XI века, регалиями и облачениями Папы Климента II и другими предметами в Епархиальном музее Бамберга ( Diözesanmuseum Bamberg ). [5]

Описание

[ редактировать ]

Полотно сплетено в гобеленовой технике. [6] Его высота 218 см, ширина 211 см, на узорчатом фоне изображен византийский император. Он едет на белом коне, носит императорскую корону византийского образца и несет миниатюрный лабарум в правой руке . Императора окружают две фигуры Тихе , женские олицетворения удачи города. Они увенчаны настенными коронами и одеты в желтое нижнее белье до щиколотки и цветные прозрачные верхние туники. туфу Правая Тихе, в зеленой верхней тунике, представляет императора, вероятно, с короной, а левая, одетая в синее, держит головной убор, предназначенный исключительно для триумфаторов. Обе фигуры изображены босиком — символическое условное обозначение, типичное для рабов, обозначающее их подчинение императору или представляющее их божественность как богиню удачи.

Интерпретация

[ редактировать ]
Триумфальное возвращение Иоанна Цимисхия в Константинополь в 971 году, изображенное в мадридских «Скилицах» . Карета с иконой Богородицы предшествует императору, за ним следует пленный болгарский царь Борис II .

Французский византинист Андре Грабарь первоначально отождествлял императора с Василием II ( годы правления 976–1025) и его триумфальным возвращением из войн против болгар . [7] Однако современные исследования пришли к выводу, что ткань представляет Иоанна I Цимисхия (годы правления 969–976) и его возвращение в 971 году из кампании против Руси , которая вторглась и оккупировала Болгарию. [3] [4]

По словам современного историка Льва Диакона , во время своего триумфального шествия Цимисхий ехал на белом коне за повозкой, несущей икону Богородицы, а также болгарские регалии, а пленный Борис II Болгарский и его семья. за Цимисхием следовал [8] Более поздний рассказ Иоанна Скилица в некоторых деталях отличается в описании процессии, но оба источника сходятся во мнении, что в этом случае Цимисхий ехал на белом коне и что важную роль в происходящем сыграли две болгарские короны. Оба автора также сходятся во мнении, что одна из этих корон была тиарой (т.е. туфой ), в соответствии с . изображением Гюнтертуха [4]

Более старые источники интерпретировали две Тихи как символы Рима и Константинополя («Новый Рим»). [9] [10] или даже Афины и Константинополь, два города, где Василий II праздновал свою победу над болгарами. [7] В другом предложении, исходя из цвета их одежды, предполагалось, что они представляют «Синих» и «Зеленых», две традиционные демои ( цирковые партии ) Константинополя. [3] С другой стороны, современные ученые предполагают, что они могут представлять собой два крупных города, захваченных во время кампании Цимисхия, Преслав и Доростолон . В этом контексте показательно, что эти два города были переименованы в Иоаннуполис (в честь императора) и Феодоруполь (в честь святого Феодора Стратилата , который, как считалось, вмешался в финальную битву против русов перед Доростолоном). [4] [8]

  1. ^ Холдер-Эггер, Освальд, изд. Ламперти Монаки Херсфельденская опера. Анналы Вайсенбургенсес . Ганновер. стр. 1–304. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Шмугге, Людвиг (1982). «О «национальных» предрассудках в средние века» . Немецкие архивы исследований средневековья (на немецком языке). 38 : 439–459. ISSN   0012-1223 .
  3. ^ Jump up to: а б с Принцинг, Гюнтер (1993). «Das Bamberger Gunthertuch в neuer Sicht». В Вавринек, Владимир (ред.). Византия и ее соседи с середины IX по XII века (на немецком языке). Том. 54. С. 218–231. {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  4. ^ Jump up to: а б с д Стивенсон, Пол (2003). Сказание о Василии Болгароубийце . Издательство Кембриджского университета. стр. 62–65. ISBN  978-0-521-81530-7 .
  5. ^ «Экспонаты в доме» (на немецком языке). Епархиальный музей Бамбергской архиепархии. Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
  6. ^ Мутезиус, Анна (2003). «Шелк в средневековом мире». Дженкинс, Дэвид, изд., Кембриджская история западного текстиля . Издательство Кембриджского университета. стр. 350-351. ISBN   0-521-34107-8 .
  7. ^ Jump up to: а б Грабарь, Андре (1956). «Византийская вечеринка Гюнтера в Бамбергском соборе». Münchener Jahrbuch (на французском языке). 7 :227.
  8. ^ Jump up to: а б Стивенсон, Пол (2000). Балканская граница Византии: политическое исследование Северных Балкан, 900–1204 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 53–54. ISBN  0-521-77017-3 .
  9. ^ Шрамм, Перси Эрнст. «Образ правителя в искусстве раннего средневековья». Лекции из библиотеки Варбурга, 2 (1922–23) (на немецком языке): 159–161.
  10. ^ Дир, Йозеф (1966). Святая Корона Венгрии (на немецком языке). Вена: Австрийская академия наук. п. 59.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e7c92900f175e0593a6aa6f03ae20b3__1719702720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/b3/3e7c92900f175e0593a6aa6f03ae20b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gunthertuch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)