Jump to content

Андре Грабарь

Добрый пастырь, III век.
Картина гробницы III века, изображающая Христа как Доброго пастыря с петухом (Матфея 26:75, Марка 14:72, Луки 22:61) справа от Него, изучена Грабарем. [ 1 ]

André Nicolaevitch Grabar ( Russian : Андрей Николаевич Грабар ; July 26, 1896 – October 5, 1990) [ 2 ] был историком романского искусства, искусства Восточной Римской империи и Болгарской империи. Он родился и получил образование в Киеве , Санкт-Петербурге и Одессе , свою карьеру провел в Болгарии (1919–1922), Франции (1922–1958) и США (1958–1990). Грабарь был одним из основоположников изучения искусства и икон Восточной Римской империи в ХХ веке, приняв синтетический подход, охватывающий историю, теологию и взаимодействие с исламским миром.

Его сын Олег Грабарь также стал историком искусства, проявляя особый интерес к исламскому искусству и архитектуре .

Андрей Николаевич Грабарь родился 26 июля 1896 года в Киеве , Российская империя . Он получил образование в Киеве и сначала думал стать художником, поступив после окончания школы в студию киевского живописца. Решив, что у него недостаточно таланта, он обратился к изучению истории искусств, хотя оставался художником-любителем. Он начал учебу в университете в Киеве, а в 1915 году переехал в Петроград . Там он начал задумываться о связи между религиозной жизнью и искусством, которая стала делом его жизни. Обсуждая связь между православной верой и консервативной эстетикой создателей христианских икон , Грабарь пояснил: «Их роль можно сравнить с ролью музыкальных исполнителей в наши дни, которые не чувствуют, что их значение умаляется тем, что они ограничивают свой талант интерпретацией чужих произведений, поскольку каждая интерпретация содержит оригинальные нюансы». [ 3 ] Он покинул Санкт-Петербург в ноябре 1917 года, через несколько дней после большевиками захвата власти в результате Октябрьской революции , и завершил обучение в Одессе в 1919 году. [ 4 ]

Грабарь понял, что не сможет продолжить свою карьеру в стране, которая впоследствии стала Советским Союзом , и в январе 1920 года уехал в Софию , Болгария. Он провел три года, исследуя средневековые памятники страны для Национального музея, часто в суровые условия». [ 5 ] [ 6 ] Он много путешествовал по сельской местности, часто на осле или пешком.

Он переехал в Страсбург , Франция , в 1922 году, сначала преподавая русский язык . Он женился на Жюли Ивановой (с которой познакомился в Болгарии) в 1923 году; она была врачом. [ 4 ] Он получил докторскую степень в Страсбургском университете в 1928 году и преподавал там историю искусств до 1937 года. Он написал большую часть своих книг на французском языке , но многие из его более чем 30 названий были переведены на английский и другие языки. [ 7 ]

С 1937 по 1958 год он стал центром школы молодых искусствоведов, будучи директором по исследованиям христианской археологии в Практической школе высоких этюдов (1937–1946) и профессором Коллеж де Франс (1946–1958). .

В 1958 году Грабарь переехал в США, став центральной фигурой в Думбартон-Оукс Институте Гарвардского университета . [ 5 ] Он был профессором-исследователем в Думбартон-Оксе с 1950 по 1964 год. В 1961 году он читал лекции А.В. Меллона по изящным искусствам в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия , опубликованные под названием «Христианская иконография: исследование ее истоков » (1968). [ 7 ] Он стал членом Американской академии искусств и наук . [ 7 ]

Он умер в Париже 5 октября 1990 года. [ 2 ]

Его сын Олег Грабарь (1929–2011) также был историком искусства, специализирующимся на исламском искусстве . У него также был еще один сын по имени Николас. [ 8 ]

Бумаги Андре Грабара являются частью коллекции Думбартон-Оукс. [ 9 ]

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • Л'Эглиз де Бойана (1924)
  • Религиозная живопись в Болгарии (1928 г.)
  • Исследование восточных влияний в балканском искусстве (1928)
  • Святой Лик Лаона (1936)
  • Мученичество (1943, 1946)
  • Византийская живопись (1953)
  • Византийская живопись: историческое и критическое исследование (1953. Женева: Скира)
  • Иконоборчество (1957)
  • Раннесредневековая живопись с четвертого по одиннадцатый век: мозаика и настенная живопись (1957. Нью-Йорк: Скира)
  • Ampoules de Terre Sainte (Монца, Боббио) (1958. Париж, К. Клинксик) (Стандартная монография с 61 фотографией и 70 страницами комментариев.) (См. обзор Лероя ниже.)
  • Романская живопись с одиннадцатого по тринадцатый век (1958. Нью-Йорк: Скира)
  • Сокровища Венеции . Микеланджело Мурано и Андре Грабар (1963), Editions d'Art Albert Skira, Женева, 218 стр.
  • Византийская и раннесредневековая живопись (1965. Нью-Йорк: Viking Press)
  • Начало христианского искусства, 200–395 (= Искусство человечества ; 9) (1967. Лондон: Темза и Гудзон)
  • Христианская иконография: исследование ее происхождения , Лекции А.В. Меллона по изящным искусствам, 1961. (1968. Принстон, Нью-Джерси: Princeton UP)
  • Лерой, Жюль, Обзор Андре Грабара Les Ampoules de Terre Sainte , Сирия. Археология, искусство и история , том 36, 1959 г. (на французском языке)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Фигура (…) представляет собой аллегорию Христа как пастыря» Андре Грабар, «Христианская иконография, исследование ее происхождения», ISBN   0-691-01830-8
  2. ^ Перейти обратно: а б «matchID — Андре Грабарь» . Дело о смерти (на французском языке) . Проверено 28 декабря 2022 г.
  3. ^ Лоуренс С. Каннингем; Джон Дж. Райх (2009). Культура и ценности: обзор гуманитарных наук . Сенгаге. п. 167. ИСБН  978-0-495-57065-3 . Есть еще одна причина, по которой византийская эстетика кажется такой неизменной на протяжении веков. Со времен Юстиниана (и тем более после споров восьмого и девятого веков) византийское искусство было тесно связано с богословием и литургической практикой Православной Церкви... Из-за врожденного консерватизма богословской традиции новаторство либо в богословии или в искусстве был обескуражен.
  4. ^ Перейти обратно: а б Магуайр, с. 12
  5. ^ Перейти обратно: а б Гилберт Драгон. «Андре Грабарь: 26 июля 1896 г. - 3 октября 1990 г.» (PDF) . Колледж Франции . Архивировано из оригинала (PDF) 28 декабря 2010 года . Проверено 19 января 2011 г. Андре Грабар руководил школой в Париже, где он обучал многочисленных французских, югославских, болгарских и греческих историков искусства и где он знакомил всех археологов и историков Византии моего поколения с изучением фигурных документов.
  6. ^ «Словарь искусствоведов: Андре Грабарь» . Ли Соренсон. Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 20 января 2011 г. Медеевист из Джона Хопкинса Генри Магуайр (р. 1943) охарактеризовал методологию Грабаря как синтетическую, вплетающую теологию, литургию и политическую идеологию в свои исследования византийского искусства в отличие от формалистических исследований более ранних историков. Возобновившийся интерес (и доступность) к искусству и памятникам Восточной Европы после Второй мировой войны помог работам Грабаря охватить обширную научную аудиторию, особенно в Соединенных Штатах, где переживался методологический сдвиг. Роль культа в становлении христианского искусства; Взаимоотношения исламского мира с Западом и общие отношения между Востоком и Западом были отличительными чертами его учености.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Андре Грабарь» . Сарасота Геральд-Трибюн . 9 октября 1990 года . Проверено 19 января 2011 г. Он написал более тридцати книг о раннем и средневековом искусстве Крита, Италии, Франции, Болгарии и Турции. Он читал лекции А.В. Меллона по изобразительному искусству в Национальной галерее искусств в Вашингтоне в 1961 году. Позже они были превращены в книгу « Христианская иконография: исследование ее истоков».
  8. ^ Альфонсо А. Нарваес (9 октября 1990 г.). «Андре Грабарь, 94 года, профессор и знаток византийского искусства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 января 2011 г.
  9. ^ «Институциональный архив» . Коллекции исследовательской библиотеки Думбартон-Оукса . Проверено 19 января 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Магуайр, Генри. «Андре Грабар, 1896–1990», в Dumbarton Oaks Papers ; 45 (1991), стр. xii–xv JSTOR.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8b3ff342797c4aac336df9c2b6848e6__1720077300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/e6/c8b3ff342797c4aac336df9c2b6848e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
André Grabar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)