Jump to content

История Авраама (гобелены)

История Авраама
Художник Приписывается Питеру ван Алсту III.
Год 1540 - 1543
Тип Гобелен
Размеры 482,0 см × 770,0 см (189,76 × 303,15 дюйма)
Расположение Дворец Хэмптон Корт ,
Ричмонд-апон-Темз , Большой Лондон
Великобритания

«История Авраама» — это набор из десяти брюссельских гобеленов, изображающих истории из жизни библейского пророка Авраама. Судя по всему, первоначально они были спроектированы Бернартом ван Орлеем , но завершены Питером Коке ван Альстом около 1537 года, оба художника были ведущими дизайнерами брюссельских мастерских. Выживают три комплекта.

Один комплект был доставлен английскому Генриху VIII в 1543 году; теперь он висит там, где, вероятно, и предполагалось изначально, — в Большом зале дворца Хэмптон-Корт недалеко от Лондона. Известны еще два подходящих комплекта: один из испанской королевской коллекции , ныне находящейся в Мадриде, и один в Вене из австрийской императорской коллекции; в этих наборах нет одинаковой позолоченной нити, и их более низкое качество по сравнению с набором Хэмптон-Корт позволяет предположить, что плетение Генри было оригинальным. [1]

Описание

[ редактировать ]

Изображенные сцены взяты из глав 12-24 Книги Бытия и включают в себя « Уход Авраама; Возвращение Сарры ; Разделение Авраама и Лота ; Встреча Авраама и Мелхиседека ; Явление Бога Аврааму; Обрезание Исаака». и изгнание Агари ; жертвоприношение Исаака ; покупка поля Ефрона; клятва и отъезд Елиезера и Ревекки у колодца » . [1] [2]

Каждый гобелен окружен широкой богато украшенной каймой. В верхней части каждой рамки помещено на латыни краткое изложение изображенной истории ; например, в верхней части «Жертвоприношения Исаака » в центральном картуше среди завитых листьев аканта имеется надпись « abraham divino oracvlo ivbetvr immolare vnigentivm svvm filivm issac » ( «Авраам по повелению Бога приносит в жертву своего единородного сына Исаака» ). Боковые и нижние части разделены на ряд архитектурных ниш, в которых изображены аллегорические фигуры с сопровождающим их латинским описанием. Во всей серии всего 110 фигур, каждая из которых так или иначе относится к центральному образу их гобелена. Например, «Встреча Авраама и Мелхиседека » , изображающая встречу царя Мелхиседека и победоносного Авраама . Возвращающийся после победы над царем Кедорлаомером , представляет собой олицетворение Славы и Чести . Другие фигуры включают в себя. фидес ( Вера ), spes ( Надежда ) и аними быстрота ( Желание Духа ). Считается, что этот дизайн границы заимствован из Рафаэля » «Деяний апостолов , в которых используется аналогичная схема; Рафаэль, однако, связывает свои фигуры с центральной сценой только в общих чертах, и «История Авраама» - это первый набор гобеленов, включающий границы, неотъемлемые части его дизайна. считается, что [2]

История английского набора

[ редактировать ]
Гобелены с разными интервалами висели в Большом зале дворца Хэмптон-Корт. Под окнами видны верхние половины ряда секций.

Истоки и контекст

[ редактировать ]

На некоторых гобеленах Хэмптон-Корта есть знак города Брюсселя и знак одного из самых успешных брюссельских торговцев гобеленами 1530-х и 1540-х годов, Виллема де Кемпенера. Но никакой документации, касающейся его покупки, пока не появилось. Работы были сотканны в мастерской Виллема де Паннемакера , одного из ведущих брюссельских ткачей. [1] Помимо Бернарта ван Орлея и Питера Коке ван Алста , в прошлом предлагалось несколько дизайнеров, в том числе Джулио Романо и Рафаэль (последнее крайне маловероятно, поскольку он умер в 1520 году). [3] Гобелены были перечислены среди личных вещей короля в описи 1547 года, составленной после его смерти. [1] Зарегистрировано, что гобелены висели во дворце во время правления I. Елизаветы Немец Пауль Хентцнер описал эту серию в 1598 году как сияющую «золотом, серебром и шелком разных цветов» и «подвешиваемую, когда королева дает аудиенцию иностранным послам». [3]

Первоначально они висели в большом зале дворца Хэмптон-Корт и были доставлены где-то в декабре 1543 или начале 1544 года, через несколько лет после начала процесса проектирования в 1537 году. Возможно, они были заказаны в честь рождения его единственного сына, впоследствии Эдуарда VI в Англии , Джейн Сеймур . [4] [5] Правление Генриха было периодом политических потрясений. Ему нужен был сын, чтобы поддержать свою молодую династию, и недавно он отделился от католической церкви в Риме. Возможно, он использовал ветхозаветные образы Завета Авраама с Богом в попытке узаконить свое новое положение главы независимой церкви, а также историю Обрезания Исаака , чтобы представить свое желание иметь долгожданного наследника мужского пола. [1]

Позже королевское использование

[ редактировать ]

Гобелены, вероятно, были среди тех, которые были описаны как «сцены из Книги Бытия», которые использовались вместе с Деяниями Апостолов для украшения Вестминстерского аббатства к коронации Елизаветы I. [6] В последующие столетия их часто выставляли напоказ, и Карл I вешал их на ряде государственных мероприятий, включая празднование праздника Святого Георгия в апреле 1635 года и приемы марокканских и испанских послов в 1637 и 1649 годах. [1] После его низложения в 1649 году в описи товаров Карла I эта серия была оценена в «10 фунтов стерлингов за ярд или 8260 фунтов стерлингов». Однако вместо того, чтобы продать их, как он сделал с рядом ценных вещей Чарльза, Оливер Кромвель решил сохранить серию для собственного использования. [4]

После распада Содружества Англии гобелены снова стали использоваться государством. И Карл II, и его преемник, Яков II Английский , вывешивали части этой серии во время своих коронаций в Вестминстерском аббатстве . Именно в это время Карл II заказал второй комплект меньшего качества, копирующий серию «История Авраама», которая до сих пор висит в Иерусалимской палате Вестминстерского аббатства; причина этой комиссии остается неизвестной. Ремонт оригиналов проводился в 1663 и 1664 годах. [3] Во время правления Вильгельма III часть серий висела в королевской опочивальне. К 1742 году было зарегистрировано, что они находились в зале для аудиенций и гостиной в Хэмптон-Корте. [1]

Хотя некоторые гобелены использовались при коронациях Георга I и Георга II , в ганноверскую эпоху гобелены «томились». К 1727 году они все еще находились в хорошем состоянии и описывались как «очень большие и очень богатые серебром и золотом», но к этому моменту Хэмптон-Корт перестал быть постоянной резиденцией монарха (большое количество дворцовых сокровищ). были перевезены в другое место для обустройства других дворцов. Без особого интереса со стороны последующих монархов дворец был преобразован Вильгельмом IV в музей в 1830 году. [3]

Викторианцы до наших дней

[ редактировать ]

К моменту коронации королевы Виктории Хэмптон-Корт сильно ухудшился. И королева, и принц Альберт проявили интерес к улучшению стандартов во дворце, и появился новый научный подход к сохранению. Пять гобеленов были повторно вывешены в большом зале в 1841 году, а еще два - в Королевской часовне дворца Сент-Джеймс . [2] К 1884 году состояние ряда гобеленов в Хэмптон-Корте, включая серию «История Авраама», дошло до парламента, и Казначейство выделило сумму в 400 фунтов стерлингов 13 рукодельницам для завершения реставрации примерно 37 работ. В 1887 году они были оценены в 200 000 фунтов стерлингов. В 1912 году Георг V учредил комитет, которому было поручено сохранить гобелены. Комитет был создан в Хэмптон-Корте, посчитав гобелены слишком хрупкими и ценными, чтобы их можно было перемещать. Реставрация продолжалась во время Первой мировой войны , причем на создание каждого гобелена уходило около пяти лет. К 1961 году «Встреча Авраама и Малхиседека» осталась единственным нереставрированным гобеленом. [3]

Реставрация и консервация

[ редактировать ]

Когда заканчивались работы по консервации окон Большого зала, было решено, что гобелены останутся на месте, а риск помещения их на хранение посчитали слишком большим. Сначала работы покрыли защитным материалом, а затем повесили специально заказанные копии, что позволило Большому залу сохранить прежний вид. [7]

Цифровая реставрация

[ редактировать ]

В 2006 году исследователи из Манчестерского университета приступили к созданию восстановленной в цифровом формате версии сериала. Удалив подкладку гобелена, можно было использовать обратную сторону, которая гораздо меньше подвергалась воздействию солнечного света, для более точной оценки исходных цветов. [5] Были сделаны подробные фотографии как спереди, так и сзади, что позволило создать высококачественный цифровой архив текущего состояния гобелена. [8] В 2009 году перекрашенные изображения были проецированы на выцветшие гобелены, чтобы посетители могли увидеть, как они могли выглядеть, когда их впервые соткали. Чтобы свести к минимуму вероятность повреждения сериала, проекция длилась всего шесть минут и показывалась максимум пять раз в день. Чтобы еще больше снизить риск, вместо прямого белого света на локализованные области проецировались отдельные цвета. [4] [5]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Питер Коек Алст . Серия «История Авраама» . Королевский фонд коллекций . Инвентарный номер. 1046.
  2. ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл, Томас П. (2006). Гобелен в эпоху Возрождения: искусство и великолепие (3-е изд.). Нью-Хейвен, США: Издательство Йельского университета. стр. 416–417. ISBN  1588390217 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Леннард, Ф.; Хейворд, М. (2006). Разговор о гобелене: принципы и практика . Лондон, Великобритания: Routledge. стр. 21–25. ISBN  9781136360145 .
  4. ^ Jump up to: а б с Адамс, Стивен (10 апреля 2009 г.). «500-летний гобелен Генриха VIII преображается в XXI веке» . Телеграф . Проверено 10 февраля 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Обнаружены гобелены Генриха VIII» (PDF) . Профиль проекта по сохранению . Исторические королевские дворцы: 1–2, архивировано с http://www.hrp.org.uk/Resources/HenryVIIIsTapestriesRevealed_3.pdf . nd Архивировано из оригинала (PDF) 10 февраля 2015 г. Проверено 10 февраля 2015 г.
  6. ^ Томас П. Кэмпбелл , Генрих VIII и искусство величия: гобелены при дворе Тюдоров (Йель, 2007), стр. 349.
  7. ^ «Уникальные заказы: Большой зал, дворец Хэмптон-Корт» . Зарди и Зарди. нд . Проверено 10 февраля 2015 г.
  8. ^ «Обнаружены гобелены Генриха VIII: наука, лежащая в основе проекта» (PDF) . Профиль проекта по сохранению . Исторические королевские дворцы: 1–4. нд . Проверено 10 февраля 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bda6e600f1874dc7a3f6bdf37d98ff1__1691921940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/f1/9bda6e600f1874dc7a3f6bdf37d98ff1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Story of Abraham (tapestries) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)