История Авраама (гобелены)
История Авраама | |
---|---|
Художник | Приписывается Питеру ван Алсту III. |
Год | 1540 - 1543 |
Тип | Гобелен |
Размеры | 482,0 см × 770,0 см (189,76 × 303,15 дюйма) |
Расположение | Дворец Хэмптон Корт , Ричмонд-апон-Темз , Большой Лондон Великобритания |
«История Авраама» — это набор из десяти брюссельских гобеленов, изображающих истории из жизни библейского пророка Авраама. Судя по всему, первоначально они были спроектированы Бернартом ван Орлеем , но завершены Питером Коке ван Альстом около 1537 года, оба художника были ведущими дизайнерами брюссельских мастерских. Выживают три комплекта.
Один комплект был доставлен английскому Генриху VIII в 1543 году; теперь он висит там, где, вероятно, и предполагалось изначально, — в Большом зале дворца Хэмптон-Корт недалеко от Лондона. Известны еще два подходящих комплекта: один из испанской королевской коллекции , ныне находящейся в Мадриде, и один в Вене из австрийской императорской коллекции; в этих наборах нет одинаковой позолоченной нити, и их более низкое качество по сравнению с набором Хэмптон-Корт позволяет предположить, что плетение Генри было оригинальным. [1]
Описание
[ редактировать ]Изображенные сцены взяты из глав 12-24 Книги Бытия и включают в себя « Уход Авраама; Возвращение Сарры ; Разделение Авраама и Лота ; Встреча Авраама и Мелхиседека ; Явление Бога Аврааму; Обрезание Исаака». и изгнание Агари ; жертвоприношение Исаака ; покупка поля Ефрона; клятва и отъезд Елиезера и Ревекки у колодца » . [1] [2]
Каждый гобелен окружен широкой богато украшенной каймой. В верхней части каждой рамки помещено на латыни краткое изложение изображенной истории ; например, в верхней части «Жертвоприношения Исаака » в центральном картуше среди завитых листьев аканта имеется надпись « abraham divino oracvlo ivbetvr immolare vnigentivm svvm filivm issac » ( «Авраам по повелению Бога приносит в жертву своего единородного сына Исаака» ). Боковые и нижние части разделены на ряд архитектурных ниш, в которых изображены аллегорические фигуры с сопровождающим их латинским описанием. Во всей серии всего 110 фигур, каждая из которых так или иначе относится к центральному образу их гобелена. Например, «Встреча Авраама и Мелхиседека » , изображающая встречу царя Мелхиседека и победоносного Авраама . Возвращающийся после победы над царем Кедорлаомером , представляет собой олицетворение Славы и Чести . Другие фигуры включают в себя. фидес ( Вера ), spes ( Надежда ) и аними быстрота ( Желание Духа ). Считается, что этот дизайн границы заимствован из Рафаэля » «Деяний апостолов , в которых используется аналогичная схема; Рафаэль, однако, связывает свои фигуры с центральной сценой только в общих чертах, и «История Авраама» - это первый набор гобеленов, включающий границы, неотъемлемые части его дизайна. считается, что [2]
История английского набора
[ редактировать ]Истоки и контекст
[ редактировать ]На некоторых гобеленах Хэмптон-Корта есть знак города Брюсселя и знак одного из самых успешных брюссельских торговцев гобеленами 1530-х и 1540-х годов, Виллема де Кемпенера. Но никакой документации, касающейся его покупки, пока не появилось. Работы были сотканны в мастерской Виллема де Паннемакера , одного из ведущих брюссельских ткачей. [1] Помимо Бернарта ван Орлея и Питера Коке ван Алста , в прошлом предлагалось несколько дизайнеров, в том числе Джулио Романо и Рафаэль (последнее крайне маловероятно, поскольку он умер в 1520 году). [3] Гобелены были перечислены среди личных вещей короля в описи 1547 года, составленной после его смерти. [1] Зарегистрировано, что гобелены висели во дворце во время правления I. Елизаветы Немец Пауль Хентцнер описал эту серию в 1598 году как сияющую «золотом, серебром и шелком разных цветов» и «подвешиваемую, когда королева дает аудиенцию иностранным послам». [3]
Первоначально они висели в большом зале дворца Хэмптон-Корт и были доставлены где-то в декабре 1543 или начале 1544 года, через несколько лет после начала процесса проектирования в 1537 году. Возможно, они были заказаны в честь рождения его единственного сына, впоследствии Эдуарда VI в Англии , Джейн Сеймур . [4] [5] Правление Генриха было периодом политических потрясений. Ему нужен был сын, чтобы поддержать свою молодую династию, и недавно он отделился от католической церкви в Риме. Возможно, он использовал ветхозаветные образы Завета Авраама с Богом в попытке узаконить свое новое положение главы независимой церкви, а также историю Обрезания Исаака , чтобы представить свое желание иметь долгожданного наследника мужского пола. [1]
Позже королевское использование
[ редактировать ]Гобелены, вероятно, были среди тех, которые были описаны как «сцены из Книги Бытия», которые использовались вместе с Деяниями Апостолов для украшения Вестминстерского аббатства к коронации Елизаветы I. [6] В последующие столетия их часто выставляли напоказ, и Карл I вешал их на ряде государственных мероприятий, включая празднование праздника Святого Георгия в апреле 1635 года и приемы марокканских и испанских послов в 1637 и 1649 годах. [1] После его низложения в 1649 году в описи товаров Карла I эта серия была оценена в «10 фунтов стерлингов за ярд или 8260 фунтов стерлингов». Однако вместо того, чтобы продать их, как он сделал с рядом ценных вещей Чарльза, Оливер Кромвель решил сохранить серию для собственного использования. [4]
После распада Содружества Англии гобелены снова стали использоваться государством. И Карл II, и его преемник, Яков II Английский , вывешивали части этой серии во время своих коронаций в Вестминстерском аббатстве . Именно в это время Карл II заказал второй комплект меньшего качества, копирующий серию «История Авраама», которая до сих пор висит в Иерусалимской палате Вестминстерского аббатства; причина этой комиссии остается неизвестной. Ремонт оригиналов проводился в 1663 и 1664 годах. [3] Во время правления Вильгельма III часть серий висела в королевской опочивальне. К 1742 году было зарегистрировано, что они находились в зале для аудиенций и гостиной в Хэмптон-Корте. [1]
Хотя некоторые гобелены использовались при коронациях Георга I и Георга II , в ганноверскую эпоху гобелены «томились». К 1727 году они все еще находились в хорошем состоянии и описывались как «очень большие и очень богатые серебром и золотом», но к этому моменту Хэмптон-Корт перестал быть постоянной резиденцией монарха (большое количество дворцовых сокровищ). были перевезены в другое место для обустройства других дворцов. Без особого интереса со стороны последующих монархов дворец был преобразован Вильгельмом IV в музей в 1830 году. [3]
Викторианцы до наших дней
[ редактировать ]К моменту коронации королевы Виктории Хэмптон-Корт сильно ухудшился. И королева, и принц Альберт проявили интерес к улучшению стандартов во дворце, и появился новый научный подход к сохранению. Пять гобеленов были повторно вывешены в большом зале в 1841 году, а еще два - в Королевской часовне дворца Сент-Джеймс . [2] К 1884 году состояние ряда гобеленов в Хэмптон-Корте, включая серию «История Авраама», дошло до парламента, и Казначейство выделило сумму в 400 фунтов стерлингов 13 рукодельницам для завершения реставрации примерно 37 работ. В 1887 году они были оценены в 200 000 фунтов стерлингов. В 1912 году Георг V учредил комитет, которому было поручено сохранить гобелены. Комитет был создан в Хэмптон-Корте, посчитав гобелены слишком хрупкими и ценными, чтобы их можно было перемещать. Реставрация продолжалась во время Первой мировой войны , причем на создание каждого гобелена уходило около пяти лет. К 1961 году «Встреча Авраама и Малхиседека» осталась единственным нереставрированным гобеленом. [3]
Реставрация и консервация
[ редактировать ]Когда заканчивались работы по консервации окон Большого зала, было решено, что гобелены останутся на месте, а риск помещения их на хранение посчитали слишком большим. Сначала работы покрыли защитным материалом, а затем повесили специально заказанные копии, что позволило Большому залу сохранить прежний вид. [7]
Цифровая реставрация
[ редактировать ]В 2006 году исследователи из Манчестерского университета приступили к созданию восстановленной в цифровом формате версии сериала. Удалив подкладку гобелена, можно было использовать обратную сторону, которая гораздо меньше подвергалась воздействию солнечного света, для более точной оценки исходных цветов. [5] Были сделаны подробные фотографии как спереди, так и сзади, что позволило создать высококачественный цифровой архив текущего состояния гобелена. [8] В 2009 году перекрашенные изображения были проецированы на выцветшие гобелены, чтобы посетители могли увидеть, как они могли выглядеть, когда их впервые соткали. Чтобы свести к минимуму вероятность повреждения сериала, проекция длилась всего шесть минут и показывалась максимум пять раз в день. Чтобы еще больше снизить риск, вместо прямого белого света на локализованные области проецировались отдельные цвета. [4] [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Питер Коек Алст . Серия «История Авраама» . Королевский фонд коллекций . Инвентарный номер. 1046.
- ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл, Томас П. (2006). Гобелен в эпоху Возрождения: искусство и великолепие (3-е изд.). Нью-Хейвен, США: Издательство Йельского университета. стр. 416–417. ISBN 1588390217 .
- ^ Jump up to: а б с д и Леннард, Ф.; Хейворд, М. (2006). Разговор о гобелене: принципы и практика . Лондон, Великобритания: Routledge. стр. 21–25. ISBN 9781136360145 .
- ^ Jump up to: а б с Адамс, Стивен (10 апреля 2009 г.). «500-летний гобелен Генриха VIII преображается в XXI веке» . Телеграф . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Обнаружены гобелены Генриха VIII» (PDF) . Профиль проекта по сохранению . Исторические королевские дворцы: 1–2, архивировано с http://www.hrp.org.uk/Resources/HenryVIIIsTapestriesRevealed_3.pdf . nd Архивировано из оригинала (PDF) 10 февраля 2015 г. Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ Томас П. Кэмпбелл , Генрих VIII и искусство величия: гобелены при дворе Тюдоров (Йель, 2007), стр. 349.
- ^ «Уникальные заказы: Большой зал, дворец Хэмптон-Корт» . Зарди и Зарди. нд . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ «Обнаружены гобелены Генриха VIII: наука, лежащая в основе проекта» (PDF) . Профиль проекта по сохранению . Исторические королевские дворцы: 1–4. нд . Проверено 10 февраля 2015 г.