Лесной гобелен



( Гобелен Ског швед . Skogbonaden или Skogtapeten ) — средневековое текстильное произведение искусства , которое было обнаружено в церкви Ског в Швеции в 1912 году. Его предмет остается темой для дискуссий. В настоящее время гобелен хранится в Шведском историческом музее в Стокгольме .
История
[ редактировать ]Гобелен был обнаружен в 1912 году Франсом Роденстамом и Эриком Сальвеном, которые совершали экскурсию по церквям в Хельсингланде в поисках текстильного церковного искусства для выставки. В то время гобелен использовался как ткань и был обернут вокруг свадебной короны на чердаке Скогской церкви . Он был в плохом состоянии и был отправлен на консервацию в Стокгольм , где его профессионально лечила Агнес Брантинг . В настоящее время он хранится в Шведском историческом музее в Стокгольме. Используя радиоуглеродный анализ , исследователи пришли к выводу, что гобелен был изготовлен где-то между 1240 и 1410 годами, а скорее всего, в конце 13 века. [1] [2] [3] Первоначальное местонахождение гобелена неизвестно; часовня была построена в Скоге только в 1324 году. [3]
Описание
[ редактировать ]Гобелен выполнен из смеси льна и шерсти и соткан в сумак ; технике [1] это один из последних примеров техники ткачества сумак в средневековом шведском текстильном искусстве. [3] Примерно 15 сантиметров (5,9 дюйма) правой стороны оригинального гобелена утеряно. [1]
Тема, изображенная на гобелене, вызвала оживленное обсуждение. Примечательно, что именно изображение трех выдающихся деятелей вызвало споры. Одна из теорий утверждает, что это изображения трех скандинавских святых королей: Святого Олафа , Святого Эрика и Святого Канута . Другая теория состоит в том, что они представляют трех скандинавских божеств : Одина , Тора и Фрейра , поскольку у одной из фигур, как и у Одина, отсутствует один глаз. Однако более поздние исследования пришли к выводу, что отсутствующий глаз просто был утерян из-за износа, и у всех трех фигур изначально было по два глаза. В гобелене также есть центральная структура, которая, возможно, изображает церковь , что исключает языческий сюжет. [1] Другие интерпретации заключались в том, что эти три фигуры представляют волхвов или Троицу . [3] Сюжет гобелена в целом интерпретируется некоторыми как изображение борьбы между язычеством и христианством. [2]
Гобелен имеет много общего со старыми гобеленами Оверхогдала . [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Лесная одежда» . Небеса здесь . Церковь Швеции . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Виклунд, Анна-Мария (12 мая 2009 г.). «Странный дом дома в Хельсингланде» . Газета Сундсвалля . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Буск, Кристина (7 мая 2009 г.). «Уникальный чепчик от Skog» . Хела Хельснингланд . Проверено 19 ноября 2016 г.