Нэнси Козиковски
Нэнси Козиковски | |
---|---|
![]() Козиковски в галерее DSG Fine Art, Альбукерке, Нью-Мексико | |
Рожденный | Альбукерке, Нью-Мексико , США | 31 марта 1943 г.
Национальность | Американский |
Известный | Гобелен , Картина , |
Нэнси Козиковски (родилась 31 марта 1943 г.) — современная американская художница, специализирующаяся на гобеленах и живописи , известная созданием крупных тканых произведений искусства, выставленных в общественных местах.
Ранний период жизни
[ редактировать ]В детстве Козиковский всегда проявлял склонность к искусству. Инцидент, когда ей было 15 лет, изменил ход ее жизни в новом направлении. На автобусной остановке в Альбукерке Козиковски встретил женщину навахо , которая пряла пряжу и ткала на ближайшем индийском торговом посту. Нэнси убедила женщину научить ее прясть и вскоре начала плести мотки пряжи. В то же время она заметила ткацкий станок навахо в соседнем музее Фреда Харви в отеле Альварадо на железнодорожном вокзале Альбукерке. нарисовав Подробно устройство, она затем построила его сама. К ее живописным талантам теперь присоединилось новое увлечение: она открыла для себя ткачество . [1]
Обучение
[ редактировать ]Нэнси училась живописи у строгого профессора Австрийского университета Нью-Мексико Джона Татчля, который не раз доводил ее до слез, но при этом обучил ее основам. Ее таланты продолжали признаваться и поощряться, что побудило ее в 17 лет объявить о своем намерении организовать свою первую выставку . Ее учитель был потрясен таким планом. Нэнси все равно это сделала; ее первая публичная персональная выставка состоялась в библиотеке средней школы Альбукерке. [2]
Свадьба
[ редактировать ]Нэнси вышла замуж за молодого писателя, беженца от Холокоста и сына покойной польской кинозвезды Витольда Конти. По словам Януша: «Мы работали почти год, создавая полную выставку, прежде чем приблизиться к галерее. Затем, свернув кусочки в большой узел, мы выбрали то, что, по нашему мнению, было лучшей галереей в Портленде , гуляли по холоду и просили Персональная выставка. В следующем году у нас состоялась выставка». [3]
Нэнси и ее муж Януш были приглашены польским правительством для выставки новых работ в Варшаве в 1979 году. Януш чувствовал себя за честь вернуться в то самое место, из которого он бежал в детстве. Находясь в Польше , Нэнси дебютировала со своей вытканной интерпретацией « Черной Мадонны » на фоне опасений, что изображение может быть исключено из шоу из-за его религиозного содержания. Папа Иоанн Павел II получил это произведение из-за своей личной преданности иконе. Сейчас гобелен находится в коллекции Ватикана . [4]
Художественное сотрудничество Нэнси и Януша закончилось вместе с их свадьбой в начале 1987 года. Затем Януш сосредоточился на живописи, а Нэнси увлеклась гобеленами. В конце того же года Нэнси познакомилась с известным арт-дилером Джоном Каччиаторе, и завязались новые отношения. Они стали парой и поженились десять лет спустя.
Признание
[ редактировать ]В 1982 году губернатор Нью-Мексико Брюс Кинг объявил, что Нэнси и Януш повлияли на направление ткачества на севере Нью-Мексико , а также на национальном уровне. Они получили ежегодную губернаторскую премию за выдающиеся достижения и достижения в области искусства. [5]
В следующем году репортер The Today Show представил их массовой аудитории в профильном рассказе об их работе и образе жизни. Вскоре после этого пара была представлена в серии книг Национального географического общества . [6]
Публичные коллекции
[ редактировать ]- Медицинский центр Маунт-Синай , Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Школа менеджмента Андерсона Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, здание Коллинза, Лос-Анджелес, Калифорния
- Американское общество радиологических технологов Альбукерке, Нью-Мексико
- Гранд Хаятт в Ориентал Плаза Пекин Китай
- Альбукерке Интернэшнл Санпорт (Международный аэропорт) Альбукерке, Нью-Мексико
- Казино Sandia Альбукерке Нью-Мексико
- Компания Block Distribution, Сан-Антонио, Техас
Декоративные детали
[ редактировать ]Ковры
[ редактировать ]В настоящее время проживает в небольшой деревне искусств Сунчжаунг . Нэнси часто посещает небольшие известные студии. Ее вдохновляют мастера, чьи навыки передавались из поколения в поколение, используя различные древние процессы и техники. Нэнси продолжает создавать ковры ручной работы, ковры ручной работы в персидском стиле, большие плоские гобелены для стен и полов в общественных местах.
Шелковые вышивки
[ редактировать ]Нэнси Дизайны вышивок создаются в Сучжоу , Китай. Китайские мастера-вышивальщицы разработали стиль вышивки Су более 2000 лет назад. Эта техника была высоко оценена Императорским двором за необычайную детализацию и широкий спектр тонких цветов шелковых нитей. Во времена династии Сун (960-1270 гг. н.э.) сучжоуские вышивальщицы начали сотрудничать с художниками и каллиграфами, и стало модным переводить их работы на вышивку по шелку. В настоящее время Нэнси работает с мастерами-вышивальщицами Су, чтобы интерпретировать свои рисунки на шелке.
Проект Свободы
[ редактировать ]В 1986 году Дэйв Нордстранд писал: « из Альбукерке Художница Нэнси Козиковски хочет нарядить Статую Свободы в новый наряд. Эта идея наверняка заставит Кристо корчиться от зависти. «Это будет представитель всех племен, — сказал Козиковски, — я думаю, что пришло время коренных американцев в ее (статуи) идеалы». включить [7]
Благодаря мечте художника из Альбукерке, леди Либерти получила подарок на день рождения в виде одеяла навахо. Новое «вождьское» одеяло задрапировано в музее статуи Свободы, который сегодня вновь открывается. Только в этом году миллионы людей увидят красно-бело-синее одеяло. Более 2000 юбилейных гостей были предложены музею, но были приняты только картина статуи и одеяло навахо. [8]
Пустяки
[ редактировать ]В апреле 1956 года писательница Albuquerque Tribune написала: «Это были сладкие поцелуи в щеку, ничего чрезмерного», - сказала она. «Элвис раздавал автографы, и поцелуи были совершенно уместны в данной ситуации. Нэнси Козиковски не помнит, где она была и что делала, когда умер Элвис Пресли . Пресли, которого она знала, был молодым человеком, восходящей звездой. Пресли она помнит и всегда будет помнить, как поцеловала ее возле Оружейной палаты Альбукерке поздно вечером 12 апреля 1956 года. «Поцелуй певца оставляет девушку, 13 лет, настоящая тряска», - гласил заголовок на первой полосе от 13 апреля 1956 года в «Альбукерке» . Tribune Девушка в заголовке была не Козиковски, а ее подруга детства Карла Сингер рассказала The Tribune, как Пресли поцеловал ее и ее подругу Нэнси, когда он выходил из Оружейной палаты после выступления. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Холл, Дуглас Кент. Авторские права на The Thread of New Mexico, 2001 г., номер карты Библиотеки Конгресса 00-110188.
- ^ 1960, 5 февраля, Альбукерке Рекорд
- ^ Чейз, Кевин, Эд. Выпуск 28, 1979 г., Челночный шпиндель и краситель.
- ^ Хиллерман, Энн, 1979, 2 октября, столичное издание Нью-Мексико.
- ^ Associated Press 1982, 12 сентября, Журнал Альбукерке. Страница 1 Раздел D.
- ^ Великий Юго-Запад, 1980 г., Национальное географическое общество, стр. 99.
- ↑ Приветственное одеяло: Уивер хочет, чтобы Свобода носила индийскую одежду, Дэйв Нордстранд, The Albuquerque Tribune, 10 февраля 1986 г.
- ^ 5 июля 1986 г., Республика Аризона, A19 «Леди не получила шаль, но идея живет в Одеяле Навахо».
- ^ Поцелуй певца оставляет девушку, 13 лет, Real Shook, 13 апреля 1956 года, в The Albuquerque Tribune.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ссылка на выставки художников
- http://www.dsg-art.com/artists/nancy-kozikowski/
- Галереи Маттеуччи - Вышивка Нэнси Козиковски
- Нэнси Козиковски - Нить Нью-Мексико
- Скотти Мур - New Frontier Hotel Las Vegas Нэнси Козиковски с Элвисом Пресли
- (chinafiberart.com) ОТ ЛОЗАННЫ ДО ПЕКИНА 5-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ БИЕННАЛЕ ВОЛОКОННОГО ИСКУССТВА И МЕЖДУНАРОДНЫЙ СИМПОЗИУМ ВОЛОКОННОГО ИСКУССТВА
- 6-я Международная выставка волоконного искусства «От Лусанны до Пекина»
- Поцелуй Элвиса потряс монахинь