Jump to content

Альбукерке Интернэшнл Санпорт

Альбукерке Интернэшнл Санпорт
Краткое содержание
Тип аэропорта Военный/Общественный
Владелец Город Альбукерке , Нью-Мексико , США
Оператор Департамент авиации Альбукерке
Служит Столичный округ Альбукерке
Расположение 2200 бульвар Санпорт SE
Альбукерке, Нью-Мексико
Часовой пояс MST ( UTC−07:00 )
• Лето ( летнее время ) MDT ( UTC−06:00 )
Высота AMSL 5355 футов / 1632 м
Координаты 35 ° 02'21,6 дюйма с.ш. 106 ° 36'38,8 дюйма з.д.  /  35,039333 ° с.ш. 106,610778 ° з.д.  / 35,039333; -106,610778
Веб-сайт abqsunport
Карты
Схема ФАУ
Схема ФАУ
Карта
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
03/21 10,000 3,048 Конкретный
08/26 13,793 4,204 Конкретный
12/30 6,000 1,829 Конкретный
Статистика (2023 г.)
Эксплуатация воздушных судов (год, заканчивающийся 28 февраля 2023 г.) 142,639
Всего пассажиров (июль 2022 г. – июнь 2023 г.) 5,008,623
Источники: сайт аэропорта. [1] [2] и ФАУ [3]

Международный аэропорт Альбукерке-Санпорт ( IATA : ABQ , ICAO : KABQ , FAA LID : ABQ ), местно известный как Санпорт , является основным международным аэропортом , обслуживающим американский штат Нью -Мексико , особенно агломерацию Альбукерке и более крупный Альбукерке-Санта-Фе- Объединенная статистическая территория Лос-Аламоса . Ежегодно он обслуживает около 5,4 миллиона пассажиров и ежедневно совершает более 400 рейсов. [4] ABQ расположен в округе Берналилло , между Рио-Гранде и горами Сандия , к востоку от Старого города и Бареласа , в 3 милях (5 км) к юго-востоку от центра города , к югу от Университета Нью-Мексико и непосредственно к западу от Национальных лабораторий Сандии и База ВВС Киртланд . [3]

ABQ — основной аэропорт для Southwest Airlines , на долю которого приходится более половины всех пассажиров. [5] и обслуживается несколькими другими крупными авиакомпаниями, включая Advanced Air , Alaska , American , Boutique Air , Delta , Frontier , JetBlue , Spirit , Sun Country (начиная с 19 июня 2024 года) и United ; грузовыми авиакомпаниями, обслуживающими Санпорт, являются FedEx Express , UPS Airlines , Empire Airlines ( перевозчик FedEx Feeder ), Ameriflight , Amazon Prime Air (управляется Silver Airways ) и South Aero. [6] ABQ — центр Центра управления воздушным движением (ZAB) , который отвечает за воздушное пространство над большей частью Аризоны и Нью-Мексико, а также частями Колорадо, Оклахомы и Техаса.

В ABQ имеется широкий выбор ресторанов и магазинов, в том числе национальных брендов, таких как Hudson News and Book Sellers и Panda Express . [7] Здесь также есть региональные сувенирные магазины и местные закусочные, такие как Black Mesa Coffee, Rio Grande Brew Pub & Grill, а также новой мексиканской кухни, такие как Tia Juanita's и Comida Buena. рестораны [8] [9]

Отель Sunport уникален своей невысокой структурой и архитектурой эпохи возрождения Пуэбло в Альбукерке , которая отсылает к наследию Тикекса и Испано в Нью-Мексико , а также корням Пуэбло и Нуэво-Мексико . В исследовании JD Power за 2023 год он занял пятое место среди аэропортов среднего размера в США на основе опросов удовлетворенности клиентов. [10]

Альбукерке сначала обслуживали два частных аэропорта. Аэропорт Альбукерке, позже известный как Окснард Филд , открылся в 1928 году, а аэропорт Вест-Меса , позже известный как аэропорт TWA, открылся в 1929 году. Первыми авиакомпаниями, обслуживающими аэропорты, были Transcontinental Air Transport (TAT), Western Air Express ( WAE) и Mid Continent Air Express, которые открыли свои рейсы в 1929 году. Сначала авиакомпании работали из аэропорта Альбукерке, но в течение первого года переехали в аэропорт Вест-Меса, где оставались на протяжении большей части десятилетия 1930-х годов. TAT и WAE объединились в 1930 году и образовали Transcontinental and Western Air (TWA). Служба Mid Continent Air Express была заменена на Varney Speed ​​Lines в 1934 году. Три года спустя Varney сменила название на Continental Airlines .

В 1935 году городу было предложено построить новый общественный аэропорт на деньги Управления прогресса работ . Получив финансирование в размере 520 500 долларов США, губернатор Клайд Тингли заложил основу для реализации проекта 28 февраля 1937 года. Муниципальный аэропорт Альбукерке открылся в 1939 году с двумя взлетно-посадочными полосами с твердым покрытием, в стиле Пуэбло, зданием терминала спроектированным Эрнестом Блюменталем, и большим ангаром, предназначенным для размещения самолетов. новый Boeing 307 Stratoliner, эксплуатируемый TWA. TWA стала Trans World Airlines в 1946 году. [11] Через два года после открытия аэропорта к востоку от него была построена армейская авиабаза Альбукерке. Этот объект позже стал базой ВВС Киртланд и до сих пор использует взлетно-посадочные полосы и другие объекты для коммерческих операций аэропорта. объединилась с другими перевозчиками и стала Frontier Airlines. Monarch Airlines пришла в Альбукерке в 1947 году, а затем в 1950 году Pioneer Airlines начала работу в 1948 году и слилась с Continental Airlines в 1955 году. TWA, крупнейший из перевозчиков, обслуживающих Альбукерке, ввел первые реактивные рейсы в 1961 году. с использованием Боинга 707 . 17 апреля 1963 года аэропорт был переименован в Альбукерке-Санпорт. В конце 1963 года начала работу компания Trans Texas Airways (позже ставшая Texas International Airlines ), завершившая первые четыре перевозчика, обслуживающих аэропорт до принятия закона о дерегуляции авиакомпаний 1978 года. пригородные авиакомпании также обслуживали аэропорт на протяжении многих лет, включая Ross Aviation.

Нынешний терминал был спроектирован Уильямом Э. Берком-младшим. [12] Он построен к востоку от первоначального терминала и открыт 12 ноября 1965 года. Сначала у терминала было восемь выходов: четыре в главном здании и еще четыре в небольшом вспомогательном здании на юге, соединенном туннелем. Ни у одного из ворот не было трапов. Аэропорт получил статус международного в 1971 году и был переименован в Международный аэропорт Альбукерке 17 сентября 1971 года.

Терминал несколько раз расширялся, сначала в 1973 году, когда было добавлено западное крыло с большими воротами и трапом, способным принимать новые широкофюзеляжные самолеты . TWA использовало эти ворота, чтобы представить Lockheed L-1011 в Альбукерке в 1974 году с рейсами в Чикаго. После того, как в 1978 году было принято решение о дерегуляции авиакомпаний, в ABQ хлынул поток новых авиакомпаний. Западное крыло было расширено в 1980 году за счет еще трех ворот, все из которых имели реактивные мосты и широко использовались TWA и несколькими новыми авиаперевозчиками. Southwest Airlines , начавшая полеты 3 апреля 1980 года, быстро выросла и стала крупнейшим авиаперевозчиком, обслуживающим аэропорт. Компания Southwest использовала старые ворота 1 и 2 главного терминала и установила у этих двух ворот три трапа на уровне земли.

В период с 1987 по 1989 год терминал был значительно расширен и отремонтирован по проекту Филиппа Джейкобсона и BPLW Associates. [12] К передней части здания был добавлен второй уровень для отдельных уровней прибытия и отправления, а здание спутниковых ворот было заменено двумя вестибюлями, A и B, в результате чего в Санпорте появилось 19 новых ворот, все с трапами. В 1994 году название аэропорта было изменено на нынешнее название Albuquerque International Sunport. В 1996 году зал А был расширен за счет четырех дополнительных ворот, а в 2005 году была расширена надземная соединительная линия, ведущая к вестибюлям, чтобы удовлетворить потребность в дополнительном досмотре со стороны TSA после терактов 11 сентября 2001 года. К залу добавлены три ворот. западное крыло в 1980 году больше не использовалось и было демонтировано в 2007 году. С 2017 по 2020 год терминал прошел масштабную модернизацию и косметический ремонт.

На протяжении многих лет в Санпорте работали несколько операторов фиксированной базы, обслуживающих авиацию общего назначения, крупнейшим из которых является Cutter Aviation, история которой восходит к первоначальному аэропорту Альбукерке в 1928 году. Cutter переехал на нынешнюю территорию Санпорта в 1947 году и работал в большом ангаре. в юго-западном углу рампы терминала. Совершенно новый объект авиации общего назначения был построен на южной стороне главной взлетно-посадочной полосы с востока на запад в середине 1980-х годов, а ангар Cutter был снесен для расширения терминала в 1987–1989 годах. В 1990-х годах были открыты новое почтовое отделение США, а также новый грузовой комплекс и рампа для грузовых авиаперевозок. В 2001 году был открыт новый пункт проката автомобилей за пределами территории, и все операции по аренде автомобилей были перенесены из главного терминала.

Старый терминал 1939 года был отреставрирован, и в нем расположены офисы Управления транспортной безопасности . Он был добавлен в Национальный реестр исторических мест в 1988 году. [13]

Историческое авиационное обслуживание

[ редактировать ]

Санпорт обслуживают авиакомпании Alaska , American , Delta , JetBlue , Southwest , Spirit и United Airlines , а также одна пригородная авиакомпания Advanced Air . Осенью 2023 года общее количество вылетов в будние дни составило в среднем 83 рейса в день; однако пик Санпорта - 163 полета в день - в декабре 1995 года и снова в августе 2001 года. Множество дополнительных рейсов добавляется в течение недели Международного фестиваля воздушных шаров в Альбукерке в начале октября каждого года. В прошлом Альбукерке обслуживали следующие коммерческие авиакомпании: TWA (1929-2001), Continental (1934-2012), Pioneer (1948-1955), Monarch (1947-1950), Frontier Airlines (1950-1986 | Frontier (1950-1986), Trans Texas/Texas International (1963- 1982), Восточная (1979–1988), Западная (1981–1987), PSA (1983–1988), Западная Америка (1983–2007), Wien Air Alaska (1984), USAir (1988–1997), Braniff (1988–1988). 1989), Pan Am (1989–1990), Northwest (1992–2010), Frontier (1994–2014 и 2017–2022), Reno Air (1995–1998), Western Pacific / Mountain Air Express (1997), AeroMexico Connect ( 1993–1994 и 2009–2010 годы), Great Plains (2001–2004 гг.), US Airways (ранее USAir) (2007–2015 гг.), ExpressJet (2007–2008 гг.), Allegiant (2016–2022 гг.) и Volaris (2018–2019 гг.).

TWA было первым: пассажирские рейсы начались в 1929 году, причем Альбукерке был одной из многих остановок на трансконтинентальном маршруте между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком. Первые самолеты TWA для обслуживания ABQ - Boeing 707 и Convair 880 - появились в 1961 году. В 1974 году TWA доставила в ABQ первый широкофюзеляжный самолет - Lockheed 1011 . Пик обслуживания пришелся на 1979 год: был совершен 21 ежедневный рейс в 13 городов, включая прямые рейсы в Лос-Анджелес и Нью-Йорк. После дерегулирования авиакомпаний в начале 1980-х годов TWA сократила свою деятельность и в 1985 году выполняла рейсы только в свой узловой аэропорт в Сент-Луисе. Обслуживание продолжалось до 2 декабря 2001 года, когда авиаперевозчик объединился с American Airlines.

Continental Airlines была второй остановкой в ​​Альбукерке с 1934 года на маршруте с севера на юг между Денвером и Эль-Пасо. В 1940 году Continental добавила рейсы в несколько небольших городов на юго-востоке Нью-Мексико, но в 1963 году они были переданы Frontier и Trans Texas Airways. Во второй половине 1960-х годов Continental расширила свою деятельность за счет Boeing 720 , Boeing 727 и Douglas DC-9, беспосадочных самолетов Чикаго, Даллас, Денвер, Эль-Пасо, Лаббок, Мидленд/Одесса, Сан-Антонио и Сан-Франциско. Пик обслуживания пришелся на лето 1977 года, когда было совершено 24 рейса в день. Continental сократила свою деятельность после дерегулирования авиакомпаний и к 1994 году летала только в свой хаб в Хьюстоне (в середине 2000-х годов был добавлен беспосадочный рейс в Ньюарк). В 2012 году Continental объединилась с United Airlines.

Frontier Airlines начала выполнять рейсы в Альбукерке в 1947 году под названием Monarch Airlines, выполняя рейсы в Солт-Лейк-Сити с остановками во многих небольших городах в четырех уголках штатов. В 1960-х годах обслуживание было расширено за счет самолетов Boeing 727 и Boeing 737 в Денвер, Эль-Пасо, Феникс, Тусон, Даллас и Лас-Вегас, а в 1973 году Frontier выполнила 19 ежедневных рейсов в ABQ. Frontier начала первые международные рейсы в несколько курортных городов Мексики в начале 1980-х годов, но перевозчик закрылся в 1986 году. В 1994 году в ABQ пришла новая авиакомпания Frontier Airlines с рейсами в Денвер и Эль-Пасо. Перевозчик прекратил полеты в 2014 году, но вернулся в октябре 2017 года и снова выполнил рейсы в Денвер. Рейсы в Остин, Орландо и Сан-Антонио были добавлены в 2018 году, но прекращены в 2019 году. В 2022 году рейсы были изменены с Денвера на Лас-Вегас, штат Невада, но к концу 2022 года Frontier прекратила все рейсы в Альбукерке.

Авиакомпания Pioneer Airlines обслуживала Альбукерке в период с 1948 по 1955 год, выполняя два рейса в день в Даллас, штат Техас, с восемью остановками в пути. Pioneer объединилась с Continental Airlines в 1955 году, и к 1959 году Continental уже летала по этому маршруту без остановок. Маршрут из Альбукерке в Даллас станет основным оплотом Continental на следующие 20 лет.

В 1963 году Trans-Texas Airways прибыла в Альбукерке, взяв на себя обслуживание небольших городов Нью-Мексико, которые обслуживала Continental. Позже он расширился за счет безостановочных самолетов Douglas DC-9 в Даллас и Лос-Анджелес. TTA стала Texas International Airlines в 1969 году и летала на самолетах DC-9 из ABQ в Санта-Фе и Розуэлл, штат Нью-Мексико. Перевозчик достиг своего пика в 1975 году с 15 ежедневными вылетами и слился с Continental Airlines в 1982 году.

Southwest Airlines начала выполнять рейсы в Санпорт в 1980 году и быстро расширилась, создав хаб в ABQ. Авиакомпания заняла первое место к началу 1980-х годов и достигла своего пика с 66 ежедневными рейсами в октябре 2001 года. Хотя с тех пор Southwest сократила количество рейсов, она без пересадок обслуживала 29 городов из ABQ. Снижение обслуживания связано с отменой поправки Райта , которая разрешала авиаперелеты только в Техас и аэропорты приграничных штатов из Далласа Лав Филд . [14]

American Airlines начала обслуживать Sunport в 1979 году, Delta Airlines в 1982 году, United Airlines в 1983 году, jetBlue в 2013 году, Alaska Airlines в 2014 году и Spirit Wings в 2022 году.

По меньшей мере 35 пригородных и региональных авиакомпаний обслуживали Альбукерке, крупнейшей из них на сегодняшний день была Mesa Airlines , которая обслуживала Санпорт с 1980 по 2007 год. Пик Mesa достиг 46 ежедневных вылетов в 1990 году и без пересадок обслуживал 18 городов Нью-Мексико и Колорадо из своего хаба. в АБК. Mesa по-прежнему обслуживает ABQ, но теперь является региональной авиакомпанией, обеспечивающей фидерные перевозки для American Eagle и United Express на региональных самолетах. Другие более крупные пригородные авиакомпании, которые обслуживали Санпорт в течение многих лет, включают Air Midwest и Great Lakes Airlines .

Региональные авиакомпании, обслуживающие Санпорт от имени крупных компаний: CommutAir, Envoy, Horizon, Mesa, Republic и SkyWest. Sun Country Airlines, iAero и Denver Air Connection также обслуживают ABQ регулярными чартерными рейсами. [15]

В ноябре 2018 года бюджетный мексиканский авиаперевозчик Volaris начал обслуживать Альбукерке из Гвадалахары, Мексика, а затем из Чиуауа, Мексика — маршрут, который ранее обслуживался Aeroméxico Connect в 2009 году. [16] Volaris прекратила обслуживание Альбукерке в июне 2019 года из-за очень низкого пассажиропотока и разногласий по поводу государственных субсидий на его рейсы. [17] В то время это были единственные два международных направления, предлагаемые любой авиакомпанией, выполнявшей рейсы в Альбукерке.

Военные объекты и операции

[ редактировать ]

Санпорт начал свою новую роль в 1940 году, когда он был назначен армейской авиабазой Альбукерке, предшественником сегодняшней базы ВВС Киртланд . Санпорт продолжает использовать свои взлетно-посадочные полосы с авиабазой Киртланд, которая также занимается спасательными и противопожарными операциями. Комплекс Глобального ударного командования ВВС (AFGSC), базовым подразделением является 377-е крыло авиабазы ​​(377 ABW). Летные подразделения на авиабазе Киртланд состоят из 58-го крыла специальных операций (58 SOW) Командования авиационного обучения и подготовки (AETC) и 150-го крыла специальных операций. [18] (150 SOW), созданное Командованием воздушного обучения и подготовки (AETC) подразделение Национальной гвардии ВВС Нью-Мексико, .

Будущие разработки

[ редактировать ]

Генеральный план аэропорта, составленный в 2002 году, включает среднесрочные и долгосрочные проекты в Санпорте, включая строительство второго терминала, когда этого потребует движение транспорта. Рекомендация о закрытии и удалении взлетно-посадочной полосы 17/35 была основана на соображениях безопасности, снижения шума и стоимости содержания. Поскольку 17/35 пересекал все три другие взлетно-посадочные полосы, он подвергался наибольшему риску несанкционированных выездов на взлетно-посадочную полосу . Взлетно-посадочная полоса была закрыта летом 2012 года, а взлетно-посадочная полоса используется для руления самолетов и для учебного самолета по тушению пожара, расположенного в северной части. [19] Конфигурация трех других взлетно-посадочных полос в сочетании с типичным режимом ветра позволила им более эффективно выполнять вылеты и посадки.

После закрытия взлетно-посадочной полосы 17/35 около 75 акров земли к северо-востоку от аэровокзального комплекса стали доступны для реконструкции. Город Альбукерке инициировал проект под названием Destination Sunport, чтобы продвигать этот район как развивающийся бизнес-центр, поддерживающий сотрудничество между научно-исследовательским сообществом Альбукерке и мировым рынком. [20] Развитие бизнес-парка началось 14 декабря 2018 года, и предполагается, что три этапа будут завершены в течение пяти лет. [21]

В долгосрочной перспективе план предусматривает строительство нового терминала к северо-востоку от существующего терминала. Система перемещения людей соединит терминал с парковкой и существующим терминалом. [22]

Удобства

[ редактировать ]

Albuquerque International Sunport занимает площадь 2039 акров (825 га) и имеет три взлетно-посадочные полосы . [3] [23] В году, закончившемся 28 февраля 2022 года, в Санпорте выполнялось 134 024 рейса самолетов, в среднем 367 в день: 29% регулярных коммерческих рейсов, 20% воздушного такси , 36% авиации общего назначения и 15% военных. По состоянию на февраль 2022 г. В Санпорте базировалось 205 самолетов и 33 вертолета , 48 (20%) из которых были военными. [24] Терминал ABQ, который был расширен в конце 1980-х годов и снова достиг своего нынешнего размера в 1996 году, занимает площадь 574 000 кв. футов (53 300 м²). 2 ) пространства. В Санпорте есть пассажирский терминал в стиле возрождения Пуэбло , в котором расположены два вестибюля и зона для выходов на посадку пригородных авиалиний.

Самый большой пассажирский самолет, летающий в Альбукерке, — это Boeing 737-900ER , которым управляет компания Delta Air Lines на рейсах в Атланту. American Airlines иногда использует Airbus A321 для замены оборудования. Самым большим регулярным пассажирским самолетом раньше был Боинг 757-200, которым управляла авиакомпания Delta Airlines, которая летала на этом самолете в Атланту, Цинциннати и Миннеаполис и обратно. Самый большой коммерческий самолет, который обычно видит Санпорт, - это FedEx или UPS Boeing 767-300 , пришедший на смену McDonnell Douglas DC-10 McDonnell Douglas MD-11 , который теперь летает только в редких случаях. Самый большой пассажирский самолет, который когда-либо летал, - это Боинг 747-400 , который выполнялся авиакомпании Atlas Air военным чартерным рейсом 27 января 2021 года. Еще один большой самолет, Боинг 777, выполнявший рейс United Airlines , был перенаправлен в Санпорт. из международного аэропорта Денвера несколько раз.

В 2013 году компания по воздушному пожаротушению 10 Tanker Air Carrier перенесла свою штаб-квартиру в Альбукерке и в настоящее время имеет четыре больших воздушных танкера DC-10, базирующихся в международном солнечном порту Альбукерке.

Самый большой самолет любого типа, регулярно посещающий ABQ, — это C-5 Galaxy . В 1974 году, а также с 1982 по 1992 год компания Sunport заказала самолеты Trans World Airlines Lockheed L-1011 . Самый большой самолет, когда-либо посещавший Санпорт, — это Ан-124 , некоторые из которых приземлялись в ABQ пару крайне редких случаев.

Терминал

[ редактировать ]
Альбукерке . Баннер внутри терминала Санпорта с указанием городов-побратимов

В Albuquerque International Sunport есть один терминал с 25 выходами на посадку в четырех вестибюлях, включая зал для выходов на пригородные авиалинии . Терминал был построен в 1965 году, но расширен в 1989 году; в этом расширении есть современные залы A и B. Зал A имеет 13 выходов: A1 – A12, A14. Зал B имеет 9 выходов: B1, B3-B10 (ворота B2 были удалены во время расширения зала безопасности в 2005 году). Зал E имеет два выхода: E1 и E2. [25] Зал C, первоначально известный как западное крыло, состоял из четырех ворот (11, 12, 14 и 15). Выход 11 был закрыт, когда терминал был расширен в 1989 году, а нумерация оставшихся трех выходов была изменена на C1, C2 и C3. TWA продолжало использовать эти ворота еще несколько лет, пока у ворот C2 и C3 не появились признаки структурного разрушения, и их позже пришлось снести. TWA переехала в вестибюль B, а вестибюль ворот C1 (ворот, построенных в 1973 году) в основном был преобразован в офисные помещения. На нижнем уровне ворот C1 находится таможня США, и он до сих пор используется для время от времени прибывающих международных рейсов. Зал D — это зал пригородных самолетов на уровне земли, который использовался авиакомпанией Great Plains Airlines . Он был закрыт в 2004 году после ликвидации Great Plains Airlines из-за неплатежеспособности. В настоящее время вестибюль представляет собой тренажерный зал для сотрудников городского аэропорта. Зал E был переименован в Зал C в 2019 году и используется пригородными авиакомпаниями Advanced Air и Boutique Air . Первоначальный зал C затем был переименован в ворота прибытия международных рейсов.

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления Ссылки
Продвинутый воздух Карлсбад (Нью-Мексико) , Лас-Крусес , Силвер-Сити [26]
Аляска Эйрлайнз Портленд (Орегон) , Сиэтл/Такома [27]
Американские авиалинии Чикаго – О'Хара , Даллас/Форт-Уэрт , Финикс – Скай-Харбор [28]
Американский орел Лос-Анджелес , Финикс – Скай-Харбор
Сезонно: Даллас/Форт-Уэрт.
[28]
Дельта Эйр Лайнс Атланта , Солт-Лейк-Сити
Сезонно: Миннеаполис/Сент. Пол
[29]
Дельта-соединение Лос-Анджелес , Солт-Лейк-Сити [29]
ДжетБлю Сезонно: Нью-Йорк – JFK. [30] [31]
Юго-Западные авиалинии Остин , Балтимор , Бербанк , Чикаго – Мидуэй , Даллас – Лав , Денвер , Хьюстон – Хобби , Канзас-Сити , Лас-Вегас , Лонг-Бич , Лос-Анджелес , Окленд , Финикс – Скай-Харбор , Сан-Диего
Сезонно: Орландо , [32] Сан-Антонио
[33]
Спирит Эйрлайнз Вегас [34]
Сан Кантри Эйрлайнз Сезонно: Миннеаполис/Сент. Пол [35]
Юнайтед Эйрлайнз Чикаго – О'Хара , Денвер , Хьюстон – Интерконтинентал , Сан-Франциско [36]
Юнайтед Экспресс Денвер , Хьюстон – Интерконтиненталь
Сезонно: Чикаго – О'Хара.
[36]
Авиакомпании Направления
Амазон Эйр Сан-Бернардино, Калифорния
Америфлайт Финикс – Скай-Харбор
ФедЭкс Экспресс Лаббок , Мемфис
Фидер FedEx
обслуживается Air Dialog
Дуранго , Фармингтон , Гэллап
Южный Аэро Аламогордо , Карлсбад , Кловис , Деминг , Фармингтон , Гэллап , Грантс, Хоббс , Лас-Вегас (Нью-Мексико) , Розуэлл , Тукумкари
УПС Эйрлайнз Даллас/Форт-Уэрт , Эль-Пасо , Луисвилл , Онтарио , Феникс-Скай-Харбор , Солт-Лейк-Сити

Статистика

[ редактировать ]

Основные внутренние направления

[ редактировать ]
Основные внутренние маршруты из ABQ (январь 2023 г. - декабрь 2023 г.) [37]
Классифицировать Аэропорт Пассажиры Авиакомпания(и)
1 Даллас/Форт-Уэрт, Техас 307,000 Американский
2 Денвер, Колорадо 298,000 Юго-Запад, Юнайтед
3 Финикс – Скай-Харбор, Аризона 287,000 Американская, Юго-Западная
4 Лас-Вегас, Невада 218,000 Юго-запад, Дух
5 Даллас – Лав, Техас 186,000 Юго-запад
6 Лос-Анджелес, Калифорния 164,000 Американская, Дельта, Юго-Западная
7 Атланта, Джорджия 160,000 Дельта
8 Хьюстон – Хобби, Техас 104,000 Юго-запад
9 Остин, Техас 101,000 Американская, Юго-Западная
10 Чикаго – О'Хара, Иллинойс 101,000 Американец, Юнайтед

Доля рынка авиакомпаний

[ редактировать ]
Лучшие авиакомпании ABQ (октябрь 2022 г. – сентябрь 2023 г.) [37]
Классифицировать Авиакомпания Пассажиры Процент доли рынка
1 Юго-Западные авиалинии 2,297,000 45.71%
2 Американские авиалинии 863,000 17.16%
3 Юнайтед Эйрлайнз 545,000 10.84%
4 Дельта Эйр Лайнс 409,000 8.13%
5 СкайВест 393,000 7.83%
Другие авиакомпании 519,000 10.33%

Годовой трафик

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту ABQ.См. запрос Викиданных .
Годовой пассажиропоток (прилетевший + вылетевший) в ABQ, с 1990 по 2023 год, гражданские годы. [38]
Гражданский год Пассажиры Год Пассажиры Год Пассажиры Год Пассажиры
1990 4,987,713 2000 6,292,458 2010 5,796,373 2020 1,816,411
1991 4,938,431 2001 6,181,606 2011 5,697,625 2021 3,424,083
1992 5,264,577 2002 6,117,645 2012 5,382,223 2022 4,365,400
1993 5,603,248 2003 6,064,418 2013 5,065,179 2023 5,310,976
1994 6,158,300 2004 6,320,142 2014 4,871,901
1995 6,130,451 2005 6,466,435 2015 4,745,256
1996 6,618,751 2006 6,487,276 2016 4,775,098
1997 6,290,018 2007 6,668,706 2017 4,958,417
1998 6,149,197 2008 6,489,323 2018 5,467,693
1999 6,152,493 2009 5,888,811 2019 5,406,094

Операции с самолетами

[ редактировать ]

В приведенных ниже данных указано общее годовое количество полетов самолетов с 2004 по 2019 год из системы управления воздушным движением ФАУ. Процентные изменения указывают в среднем на -2,91% операций самолетов в год за последние 10 лет. [39]

Эксплуатация самолетов: ABQ 2004–2019 гг. [39]
Календарный год Операции с самолетами %
2004 197,657
2005 196,699 −0.48%
2006 192,241 −2.27%
2007 190,780 −0.76%
2008 180,553 −5.36%
2009 158,529 −12.20%
2010 156,616 −1.21%
2011 154,140 −1.58%
2012 147,724 −4.16%
2013 136,915 −7.32%
2014 130,069 −5.00%
2015 124,174 -4.48%
2016 133,914 7.84%
2017 135,269 1.01%
2018 147,877 9.3%
2019 151,588 2.51%

В 2016 году грузовой центр Sunport перевез 60 000 коротких тонн (54 000 тонн) грузов, что на 7% меньше, чем 64 000 коротких тонн (58 000 тонн) в 2012 календарном году. [40] [41]

Общая авиационная поддержка

[ редактировать ]

Поддержку пилотов и пассажиров частных, корпоративных самолетов и самолетов авиации общего назначения осуществляют два стационарных оператора в международном аэропорту Альбукерке: Atlantic Aviation и Cutter Aviation. Оба расположены в юго-западной части Санпорта недалеко от Кларк-Карр-Луп.

Наземный транспорт

[ редактировать ]

ABQ RIDE предлагает автобусное сообщение (маршруты 50, 222 и 250) в западной части зоны выдачи багажа.

Пригородный поезд

[ редактировать ]

Маршрут 222 ABQ RIDE обеспечивает соединение с железнодорожным экспрессом округа Берналилло / международной станцией Санпорт в Нью-Мексико. Маршруты ABQ RIDE 50 и 250 обслуживают (250 - без остановок) транспортный центр Альварадо в центре Альбукерке , где он соединяется с Rail Runner, обеспечивающим обслуживание к северу и югу от Санпорта, включая центр города Альбукерке и Санта-Фе .

Прокат автомобилей

[ редактировать ]

Компания ABQ управляет центром проката автомобилей и каждые пять минут предоставляет бесплатные бесплатные автобусы между терминалом Санпорта и объектом. В Центре проката автомобилей расположены следующие компании: Advantage , Alamo , Avis , Budget , Dollar , Enterprise , Hertz , National , Payless и Thrifty . [42]

Регулярное автобусное сообщение

[ редактировать ]

Различные перевозчики обеспечивают регулярные автобусные и маршрутные перевозки до мест от ABQ до города и Санта-Фе .

Такси можно вызвать через сотрудников наземного транспорта за пределами зон выдачи багажа.

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
Горы Сандия, возвышающиеся над облаками, вид при взлете с ABQ
  • 19 февраля 1955 года рейс 260 TWA , самолет Мартина 4-0-4, направлявшийся в Санта-Фе , врезался в горы Сандия вскоре после взлета. Все 16 человек, находившиеся на борту самолета, погибли. [43]
  • 11 сентября 1958 года самолет ВВС США F-102 Delta Dagger под сильным дождем соскользнул с конца взлетно-посадочной полосы 35 и врезался в машину на бульваре Гибсон, а затем остановился на пустой стоянке на северной стороне улицы. Оба пассажира автомобиля погибли. [44]
  • 27 ноября 1971 года ранним утром авиакомпании TWA Flight 106 , самолет Boeing 727 направлявшийся в Чикаго, был угнан на Кубу. Угонщики, трое мужчин, убивших офицера полиции штата Нью-Мексико двумя неделями ранее, были взяты под стражу в Гаване и так и не вернулись в Соединенные Штаты. [45]
  • 3 ноября 1973 года у рейса 27 авиакомпании National Airlines , самолета McDonnell Douglas DC-10 , произошел катастрофический отказ двигателя над районом недалеко от Датиля, штат Нью-Мексико, по пути из Хьюстона в Лас-Вегас . Шрапнель двигателя попала в фюзеляж и вызвала взрывную разгерметизацию самолета. Один пассажир вылетел из салона и погиб. Самолет смог совершить вынужденную посадку в ABQ без дальнейших жертв. [46]
  • 14 сентября 1977 года самолет Boeing EC-135 врезался в горы Мансано , в результате чего погибли все 20 человек, находившиеся на борту. ВВС США сразу после взлета [47]
  • 11 сентября 1990 года самолет Morane Saulnier MS.760 Paris, принадлежащий компании Stonewall Transport , направлявшийся в Лас-Крусес, штат Нью-Мексико , врезался в землю после взлета несколько мгновений спустя во время ночного полета. Вероятными причинами были усталость пилота и пространственная дезориентация. Оба пассажира погибли. [48]
  • 6 июля 1997 года у компании Delta Air Lines , выполнявшего рейс 1470 Боинга 727 , отказало правое шасси после приземления на взлетно-посадочной полосе 21. Погибших не было, но три человека получили ранения, а самолет получил серьезные повреждения. [49]
  • 4 июня 2021 года рейс Delta Air Lines, следовавший из Лос-Анджелеса в Нэшвилл, был вынужден совершить вынужденную посадку в Альбукерке после того, как недисциплинированный пассажир попытался силой открыть дверь кабины. Его задержали бортпроводник и несколько пассажиров, а сотрудники правоохранительных органов на земле арестовали нападавшего. [50]

Удобства

[ редактировать ]
  • В отеле Sunport предоставляется бесплатный Wi-Fi. Согласно опросу Microsoft Small Business Center, в феврале 2005 года Санпорт был признан одним из пяти лучших аэропортов США по обеспечению беспроводного доступа и единственным, предоставляющим его бесплатно. [51] По состоянию на октябрь 2022 года услуга по-прежнему предоставляется бесплатно. [52]
  • Существует бесплатная парковка для мобильных телефонов , где встречающие и встречающие могут припарковаться и дождаться звонка от прибывающего пассажира, прежде чем отправиться к передней части терминала, чтобы забрать его.
  • Есть две бесплатные площадки для наблюдения за самолетами, в том числе одна возле вышеупомянутой стоянки для мобильных телефонов, которая примыкает к ныне закрытой взлетно-посадочной полосе 17/35. Более просторная зона наблюдения в юго-западном углу территории аэродрома, недалеко от конца взлетно-посадочной полосы 3, была доступна со стороны Spirit Dr. SE. С тех пор эта территория была закрыта для публики, и только вышеупомянутый участок, прилегающий к закрытой взлетно-посадочной полосе 17/35, остается оставшейся зоной наблюдения за самолетами. Эти зоны были созданы взамен большой стоянки, примыкающей к концам взлетно-посадочных полос 8 и 12, которые были закрыты в 2007 году; Сейчас на этом месте находится цех покраски самолетов Eclipse Aerospace .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Аэропорт» . Город Альбукерке . Архивировано из оригинала 27 августа 2015 года . Проверено 4 сентября 2015 г. [ самостоятельный источник ]
  2. ^ «Международный Альбукерке Санпорт, декабрь 2023 финансового года, пассажирская активность в 2024 финансовом году» (PDF) . abqsunport.com . Проверено 22 февраля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Форма аэропорта FAA 5010 для ABQ PDF , вступает в силу 25 января 2024 г.
  4. ^ «Факты и цифры» . Альбукерке Интернэшнл Санпорт . Город Альбукерке. Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
  5. ^ «Факты и цифры» . Проверено 28 ноября 2022 г.
  6. ^ «Факты и цифры» . Альбукерке Интернэшнл Санпорт . Архивировано из оригинала 19 июля 2022 года . Проверено 22 сентября 2022 г.
  7. ^ «Альбукерке Интернэшнл Санпорт — Рейсы ABQ — Allegiant» . Верный . Проверено 15 февраля 2021 г.
  8. ^ Александр, Кевин (9 ноября 2014 г.). «Все важные американские аэропорты, ранжированные по еде/напиткам» . Триллерист . Проверено 15 февраля 2021 г.
  9. ^ Лин, Андреа (31 июля 2015 г.). «Чили для путешественников: Тиа Хуанита предлагает любимые блюда Новой Мексики в ABQ Sunport» . Журнал Альбукерке . Проверено 15 февраля 2021 г.
  10. ^ Бегай, Меша (18 октября 2023 г.). «Исследование ставит Альбукерке-Санпорт на пятое место в стране» . КОБ.com . Проверено 19 октября 2023 г.
  11. ^ Бибель, Чарльз Д. (1986). Как извлечь из этого максимальную выгоду: общественные работы в Альбукерке во время Великой депрессии 1929–1942 годов . Альбукерке, Нью-Мексико: Музей Альбукерке. стр. 66–67.
  12. ^ Jump up to: а б Прайс, Винсент Барретт (2003) [1992]. Альбукерке: Город на краю света (2-е изд.). Альбукерке, Нью-Мексико: Издательство Университета Нью-Мексико. п. 36. ISBN  0-8263-3097-5 .
  13. ^ Международный Санпорт Альбукерке от Arcadia Publishing
  14. ^ «НМ наблюдает за битвой в Далласе» . Журнал АБК .
  15. ^ расписания всех авиакомпаний, обслуживающих Альбукерке. [ нужна ссылка ]
  16. ^ «Aeromexico замедляет расширение сети в США» .
  17. ^ Хэмвей, Стивен (2 июля 2019 г.). «Ай, Чиуауа! Международный рейс отменен» . Журнал Альбукерке . Архивировано из оригинала 3 июля 2019 года . Проверено 2 июля 2019 г.
  18. ^ «Дом 150-го авиаотряда специального назначения» . 150сов.анг.аф.мил . Проверено 13 августа 2022 г.
  19. ^ «FedEx передает в дар самолет Boeing 727-200F компании Albuquerque International Sunport» . Город Альбукерке . Архивировано из оригинала 29 марта 2013 года . Проверено 27 января 2015 г.
  20. ^ «ABQ — Генеральный план устойчивого развития аэропорта — Глава шестая — Рекомендуемая концепция развития» (PDF) . Департамент авиации города Альбукерке . Проверено 21 августа 2020 г.
  21. ^ Монтойя, Стивен (14 декабря 2018 г.). «Начинаются работы по созданию бизнес-парка аэропорта» . Журнал Альбукерке . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 21 августа 2020 г.
  22. ^ Coffman Associates (сентябрь 2002 г.). Альбукерке Интернэшнл Санпорт, Генеральный план аэропорта, Краткое описание (PDF) (Отчет). Архивировано из оригинала (PDF) 30 мая 2010 года . Проверено 14 августа 2010 г.
  23. ^ «Данные аэропорта ABQ на skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 4 сентября 2022 г.
  24. ^ «АэропортIQ 5010» . ГКЛ. 9 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2017 года . Проверено 28 ноября 2017 г.
  25. ^ «Уровень продажи билетов на уровне терминала 2» (PDF) (карта). Альбукерке Интернэшнл Санпорт . Город Альбукерке. Архивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 5 марта 2015 г.
  26. ^ «Карта маршрута» . Продвинутый воздух . 8 марта 2024 г. . Проверено 18 апреля 2024 г.
  27. ^ Авиакомпании, Аляска. «Расписание полетов» . Аляска Эйрлайнз . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Расписание рейсов и уведомления» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
  29. ^ Jump up to: а б «РАСПИСАНИЕ РЕЙСОВ» . Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 7 января 2017 г.
  30. ^ Дэвис, Рон (18 июля 2017 г.). «Крупная авиакомпания возвращается в Альбукерке Интернэшнл Санпорт» . Альбукерке Бизнес прежде всего . Проверено 19 июля 2017 г. Джирон сказал, что до ухода Frontier в 2014 году авиакомпания на протяжении десятилетий была опорой Санпорта.
  31. ^ «Расписание авиакомпании JetBlue» . Архивировано из оригинала 13 июля 2013 года . Проверено 29 января 2017 г.
  32. ^ «Дополнения к внутренней сети Southwest Airlines в 2023 году – 26 января 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 27 января 2023 г.
  33. ^ «Проверьте расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
  34. ^ «Путешественники Лас-Вегаса сорвали джекпот благодаря выходу Spirit Airlines на три новых западных рынка» .
  35. ^ «Albuquerque International Sunport добавляет новую услугу» .
  36. ^ Jump up to: а б «Расписание» . Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Альбукерке, Нью-Мексико: Международный Санпорт Альбукерке (ABQ)» . Бюро транспортной статистики . Министерство транспорта США . Проверено 29 марта 2024 г.
  38. ^ История пассажиров Санпорта (PDF) (Отчет). Альбукерке Международный Санпорт/Город Альбукерке. Архивировано (PDF) из оригинала 28 мая 2016 г. Проверено 28 апреля 2016 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Система деятельности воздушного движения» . Архивировано из оригинала 4 октября 2014 года . Проверено 29 октября 2014 г.
  40. ^ «Санпорт в фактах и ​​цифрах» . Город Альбукерке. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 29 октября 2014 г.
  41. ^ «Санпорт в фактах и ​​цифрах» . Город Альбукерке. Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 года . Проверено 29 октября 2014 г.
  42. ^ «Альбукерке Интернэшнл Санпорт (ABQ)» . АРЕНДА МАШИН Вики . 27 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2017 года . Проверено 27 марта 2017 г.
  43. ^ «Сеть авиационной безопасности: описание авиакатастрофы Мартин 4-0-4 N40416 – Сандия-Маунтин, Нью-Мексико» . Сеть авиационной безопасности . 19 февраля 1955 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2011 года . Проверено 14 апреля 2012 г.
  44. Палмер, Мо (10 августа 2006 г.). «Вспоминая трагедии прошлого». Альбукерке Трибьюн .
  45. ^ «Три подозреваемых в убийстве угнали авиалайнер и команду на Кубу» . Нью-Йорк Таймс . 28 ноября 1971 года . Проверено 3 мая 2023 г.
  46. ^ «Описание авиакатастрофы McDonnell Douglas DC-10-10 N60NA – Сокорро, Нью-Мексико» . Сеть авиационной безопасности . 3 ноября 1973 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2011 года . Проверено 14 апреля 2012 г.
  47. ^ «Крушение самолета ВВС в Нью-Мексико; 20 погибших» . Обозреватель-репортер . Вашингтон, Пенсильвания. Ассошиэйтед Пресс. 16 сентября 1977 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2015 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
  48. ^ Описание происшествия для N23ST в Сети авиационной безопасности . Проверено 4 ноября 2020 г.
  49. ^ Фактический отчет об авиационном самолете Boeing 727-247 N2809W (PDF) (Отчет). Национальный совет по безопасности на транспорте. 6 июля 1997 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2015 г. . Проверено 4 сентября 2015 г.
  50. ^ «Неуправляемые пассажиры вынуждают отклонить рейс из Лос-Анджелеса в Нэшвилл» . Новости Эй-Би-Си. 4 июня 2021 г. . Проверено 17 июня 2021 г.
  51. ^ О'Хара, Шон (7 августа 2005 г.). «Бесплатный Wi-Fi-сервис Sunport привлекает внимание всей страны» . Альбукерке Бизнес прежде всего . Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
  52. ^ «Wi-Fi в окрестностях, бесплатный доступ в Интернет» . Город Альбукерке . 2022. Архивировано из оригинала 4 октября 2022 года . Проверено 14 октября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: adbcb6dbfe71f3490e591cff3727b069__1721736300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/69/adbcb6dbfe71f3490e591cff3727b069.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albuquerque International Sunport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)