Международный авиацентр Розуэлла
Розуэллский аэроцентр | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Публичная компания | ||||||||||||||
Владелец | Город Розуэлл | ||||||||||||||
Служит | Розуэлл, Нью-Мексико | ||||||||||||||
Высота AMSL | 3671 футов / 1119 м | ||||||||||||||
Координаты | 33 ° 18'5,6 "N 104 ° 31'50" W / 33,301556 ° N 104,53056 ° W | ||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2021) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Roswell Air Center ( IATA : ROW , ICAO : KROW , FAA LID : ROW ) (Roswell International Air Center; Roswell Industrial Air Center) — аэропорт в пяти милях (8,0 км) к югу от Розуэлла , в округе Чавес, штат Нью-Мексико , США. . [1]
История
[ редактировать ]Аэропорт был армейским аэродромом Розуэлла во время Второй мировой войны и базой ВВС Уокер во время холодной войны . На момент закрытия это была крупнейшая база ВВС США Стратегического авиационного командования . Промышленный авиацентр Розуэлла был построен после закрытия базы ВВС Уокер 30 июня 1967 года. Вскоре после этого рейсы коммерческих авиакомпаний были перенесены из старого муниципального аэропорта в Авиационный центр, а компания Trans-Texas Airlines модернизировала некоторые из своих рейсов, обслуживающих Розуэлл, в Дуглас. Самолеты DC-9 .
Авиабаза Уокер была названа в честь генерала Кеннета Ньютона Уокера , уроженца Лос-Серрильоса . Он погиб во время бомбардировки Рабаула , Новая Британия , Папуа-Новая Гвинея . 5 января 1943 года. Его группа, хотя и была перехвачена истребителями противника, нанесла прямые попадания по девяти японским кораблям. В последний раз генерала Уокера видели покидающим район цели с горящим двигателем и несколькими истребителями, идущими за ним на хвосте. За свои действия генерал Уокер был посмертно награжден Почетной медалью президента Франклина Д. Рузвельта в 1943 году.
База была переименована в его честь 13 января 1948 года. Уокер-холл на базе ВВС Максвелл в Алабаме , где находится Колледж исследований и образования в области аэрокосмической доктрины, также назван в честь генерала.
В 1966 году ВВС объявили о закрытии авиабазы Уокер. Это произошло во время закрытия и консолидации баз, поскольку Министерство обороны изо всех сил пыталось оплатить расходы на войну во Вьетнаме в рамках бюджетных ограничений, установленных Конгрессом.
Он также известен инцидентом с НЛО в Розуэлле в 1947 году .
В течение нескольких лет площадка использовалась для запуска стратосферных шаров для проектов ВВС.
Аэродром также служит хранилищем для парка списанных авиалайнеров (самолетов) ряда эксплуатантов, в том числе ряда Boeing 767 широкофюзеляжных лайнеров MD-80 , узкофюзеляжных реактивных самолетов , ранее эксплуатировавшихся American Airlines . [2] Самолет Lockheed JetStar , когда-то принадлежавший Элвису Пресли и проданный на аукционе в мае 2017 года, более 30 лет простоял на взлетной полосе в аэропорту. Jetstar снова был продан на аукционе в январе 2023 года за 286 000 долларов.
2 апреля 2011 года новый Gulfstream G650 разбился вскоре после взлета из аэропорта во время испытательного полета, который проводил производитель этого большого двухмоторного бизнес-джета, в результате чего погибли все четверо находившихся на борту. [3]
Этот аэропорт использовался Феликсом Баумгартнером для совершения своего рекордного прыжка в свободном падении из стратосферы 14 октября 2012 года. [4]
23 августа 2016 года в рамках масштабного плана обновления парка American Airlines отправила в Розуэлл 20 самолетов McDonnell Douglas MD-80 , в результате чего за один день было выведено из эксплуатации наибольшее количество самолетов коммерческой авиакомпании.
4 сентября 2019 года American Airlines отправила оставшиеся самолеты McDonnell Douglas MD-80 в Розуэлл. [5]
23 мая 2024 года Ассоциация воздушных гонок Рино объявила, что начиная с 2025 года Международный авиацентр Розуэлла будет принимать национальные чемпионаты по воздушным гонкам и авиашоу, начиная с 2025 года, заменив аэропорт Рино Стед . [6]
Удобства
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( ноябрь 2023 г. ) |
Аэропорт занимает площадь 5029 акров (2035 га) и имеет две взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием: [1]
- 21 марта: 13 000 футов × 150 футов (3962 м × 46 м) асфальт/бетон
- 17/35: асфальт 10 008 футов × 100 футов (3050 м × 30 м)
В году, закончившемся 31 декабря 2021 года, в аэропорту выполнялось 27 690 рейсов самолетов, в среднем 76 в день: 38% авиации общего назначения , 46% военных, 8% воздушного такси и 8% авиакомпаний. На этом аэродроме тогда базировалось 38 самолетов: 22 одномоторных, 9 многомоторных, 5 реактивных и 2 вертолета. [1]
Ниже приведены данные о годовом общем объеме полетов самолетов за 2009–2013 гг., полученные из системы управления воздушным движением ФАУ. Среднегодовой прирост за эти пять лет составил 5,11%. [7]
Календарный год | Операции с самолетами | % |
---|---|---|
2009 | 48,726 | |
2010 | 51,958 | 6.63% |
2011 | 35,673 | −31.34% |
2012 | 34,671 | −2.81% |
2013 | 53,075 | 53.08% |
Музей
[ редактировать ]Музей авиации Уокера - это музей, в котором представлены памятные вещи местной авиации, расположенный внутри терминала. [8]
Авиакомпания и направления
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2024 г. ) |
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Американский орел | Даллас/Форт-Уэрт |
Карта направлений |
---|
Историческое авиационное обслуживание
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может потребовать очистки Википедии , чтобы соответствовать стандартам качества . Конкретная проблема: словесный суп. ( февраль 2021 г. ) |
Continental Airlines предоставила первое коммерческое воздушное сообщение в Розуэлле, начиная с 14 мая 1940 года по маршруту из Денвера в Эль-Пасо с остановками в Колорадо-Спрингс, Пуэбло, Лас-Вегасе, Нью-Мексико, Санта-Фе, Альбукерке, Розуэлле, Хоббсе и Карлсбаде. В качестве самолета использовался Lockheed Model 10 Electra . К 1944 году компания Continental модернизировалась до Lockheed Model 18 Lodestars, за которым вскоре последовали Douglas DC-3 . Маршрут рейсов был изменен в Хоббсе: они продолжили полет в Сан-Антонио, штат Техас, с остановками в Мидленде / Одессе, Биг-Спринг и Сан-Анджело. [9] В 1948 году компания Pioneer Airlines начала выполнять рейсы на самолетах DC-3 по маршруту из Амарилло в Эль-Пасо с остановками в Кловисе, Розуэлле и Лас-Крусесе. [10] Служба Pioneer в Розуэлле была недолгой и закончилась к 1951 году. [11] У Pioneer были другие маршруты по всему Техасу, и в 1955 году он был объединен с Continental, что позволило Continental начать прямые рейсы из Розуэлла в Даллас через несколько остановок, по-прежнему используя самолеты DC-3. [12] К концу 1963 года Continental превратилась в крупную авиакомпанию и передала все услуги Розуэлла компании Trans-Texas Airways (TTa). Вскоре TTa модернизировала свои полеты DC-3 с помощью 40-местных Convair 240 самолетов , а затем и турбовинтовых самолетов Convair 600 . [13] Все коммерческие рейсы выполнялись из муниципального аэропорта Розуэлла в северо-западном углу города до 1968 года, когда все рейсы были перенесены в нынешний аэропорт, бывшую авиабазу Уокер, с гораздо более длинными взлетно-посадочными полосами. К 28 апреля 1968 года TTa представила 75-местные самолеты Douglas DC-9-10 на маршруте Санта-Фе - Альбукерке - Розуэлл - Абилин - Даллас - Хьюстон, который стал первым реактивным рейсом Розуэлла. [14] В начале 1970 года маршрут полета DC-9 был изменен на Лос-Анджелес (LAX) - Альбукерке - Розуэлл - Мидленд / Одесса - Даллас - Хьюстон, что обеспечило Розуэллу универсальное авиасообщение как с Далласом, так и с Лос-Анджелесом. TTa была переименована в Texas International Airlines (TI) в 1969 году и продолжала обслуживать Розуэлл на самолетах DC-9 и Convair 600, причем последний обслуживал Амарилло, Лаббок и Эль-Пасо. Пассажиропоток в Розуэлле резко увеличился благодаря самолетам DC-9, а в 1975 году открылось новое, гораздо более крупное здание терминала. Из Розуэлла в Альбукерке и далее в Даллас/Форты. Уорт и Хьюстон на 100-местном McDonnell Douglas DC-9-30 . [15] 1 октября 1979 года компания Texas International прекратила обслуживание аэропорта. Все услуги теперь были переданы пригородным авиакомпаниям, которые эксплуатировали самолеты гораздо меньшего размера и обслуживали только Альбукерке, Эль-Пасо, Амарилло, Лаббок и Мидленд / Одессу, требуя от пассажиров пересадки на самолет другой авиакомпании для поездки в любой более крупный узловой город. В течение 1960-х и 1970-х годов Розуэлл также видел дополнительные региональные перевозки со стороны нескольких других пассажиров; Bison Airlines (1963/1964), Trans Central Airlines (1970) и базовая Roswell Airlines (1975–1978).
Ряд пригородных авиакомпаний, предоставляющих услуги с 1979 года, следующий:
Air Midwest была назначена основной заменой TI на всем юго-востоке Нью-Мексико. Рейсы в Розуэлл начались 1 марта 1979 года с 17-местных самолетов Fairchild Swearingen Metroliners в Альбукерке, Лаббок, а затем в Мидленд/Одессу, при этом пассажирам теперь приходилось менять самолеты и авиакомпании, чтобы добраться до узловых городов, таких как Даллас/Форты. Стоит (DFW). Сначала Air Midwest конкурировала с Zia Airlines, выполнявшими рейсы Handley Page Jetstreams , и Crown Airlines, летавшими на самолетах Piper Navajos в Альбукерке, который теперь является основным маршрутом из Розуэлла, предлагая до тринадцати рейсов туда и обратно в день, но оба этих перевозчика закрылись в 1980 году. четвертый авиаперевозчик, Permian Airways, летал с Пайпер Навахо в Амарилло и Эль-Пасо, но он тоже прекратил полеты в 1980 году. [16] Air Midwest тогда стала единственной авиакомпанией в Розуэлле, и пассажиропоток сокращался. [17] Другой небольшой пассажирский авиаперевозчик, Airways of New Mexico, некоторое время обслуживал Эль-Пасо в 1983 и 1984 годах.
В начале 1984 года авиакомпания Mesa Airlines начала обслуживать Розуэлл из Альбукерке и Лаббока на 14-местных самолетах Beechcraft 99, конкурируя с Air Midwest, и в этом году пассажиропоток увеличился почти вдвое. К 1985 году оба перевозчика выполняли в общей сложности до одиннадцати беспосадочных рейсов туда и обратно в день в Альбукерке. Рейсы Месы на восток в Лаббок позже были переведены в Мидленд / Одессу и вскоре прекратились. [18]
Air Midwest прекратила полеты в Розуэлл в начале 1986 года, а Trans-Colorado Airlines немедленно начала полеты в Альбукерке на метро Swearingen. В апреле 1987 года Trans-Colorado стала фидерным перевозчиком Continental Express для Continental Airlines. Затем были добавлены рейсы в Эль-Пасо через Карловы Вары. В это время Меса добавила больше рейсов в Альбукерке, в результате чего по маршруту стало 20 ежедневных рейсов в каждую сторону. Trans-Colorado прекратила все рейсы в конце июля 1987 года, оставив Mesa единственным перевозчиком, обслуживающим Розуэлл. Осенью 1987 года Mesa добавила к DFW два ежедневных беспосадочных рейса, выполняемых на 13-местных самолетах Beechcraft 1300 , а затем модернизированных до 19-местных самолетов Beechcraft 1900D . Все рейсы в Альбукерке вскоре были также модернизированы самолетами Beech 1900D. [19]
В 1995 году Mesa отказалась от рейсов DFW, а позже в том же году Lone Star Airlines прибыла в Розуэлл с двумя рейсами в DFW на метро Swearingen. В какой-то момент в ноябре 1995 года Lone Star эксплуатировала 32-местный реактивный самолет Dornier 328 . Меса вернулась на рынок Розуэлла - DFW в 1997 году, и между Месой и Lone Star в общей сложности выполнялось шесть ежедневных беспосадочных рейсов в DFW. Позже Lone Star сменила название на Aspen Mountain Air , но прекратила обслуживание в Розуэлле в 1998 году.
Big Sky Airlines ненадолго приезжала в Розуэлл в 2000/2001 году, выполняя один ежедневный рейс туда и обратно по маршруту DFW - Хоббс - Карлсбад - Розуэлл - Денвер, что дало Розуэллу первое беспосадочное сообщение с Денвером. Этот перевозчик также использовал метро Swearingen.
После событий 11 сентября 2001 г. компания Mesa снова прекратила полеты DFW и сократила количество рейсов в Альбукерке в течение следующих нескольких лет, поскольку пассажиропоток резко сократился. Город начал активно сотрудничать с крупными авиакомпаниями, чтобы обеспечить беспосадочные региональные реактивные рейсы в крупный узел, который стал обычным явлением для многих городов размером с Розуэлл по всей стране.
American Eagle , фидерный авиаперевозчик American Airlines, ответил и начал обслуживание 5 сентября 2007 года, выполняя два ежедневных беспосадочных рейса в Даллас/Форты. Стоит на 50-местном Embraer 145 . Услуга работала настолько хорошо, что третий рейс был добавлен всего несколько месяцев спустя. Mesa Airlines, у которой было всего два рейса в день в Альбукерке, затем прекратила все свои рейсы в Розуэлле в последний день 2007 года. По запросу городских властей Розуэлла компания American Eagle в августе 2009 года начала беспосадочный рейс в западном направлении в Лос-Анджелес. , но этот рейс не стал прибыльным и завершился через год. Перевозчик начал еще один рейс в западном направлении в Финикс в марте 2016 года после того, как American Airlines завершила слияние с US Airways и получила контрольный узел последних перевозчиков в Финиксе. [20] Эта услуга субсидируется двухлетней гарантией дохода за счет грантов федеральной программы развития воздушного сообщения для малых сообществ, городов Розуэлл, Феникс, Артезия, Карловы Вары и Руидосо, а также округов Чавес и Эдди. [21] В 2017 году все рейсы в DFW и Финикс были модернизированы 65-местными самолетами Canadair CRJ-700. Во второй половине 2017 года рейсы DFW были снова модернизированы 76-местными региональными самолетами Embraer 175 и Canadair CRJ-900, но были возвращены обратно к CRJ-700 к началу 2018 года. Поскольку в марте 2020 года началась пандемия Covid-19, полеты в Феникс были прекращены, а обслуживание DFW было сокращено до одного рейса в день, однако все рейсы были восстановлены к апрелю 2021 года. В течение февраля 2023 года. , один рейс в DFW снова был модернизирован до самолета CRJ-900.
Другое использование
[ редактировать ]
Помимо аэропорта, в РСМД расположены Millennium Transit Services , Реабилитационный центр Нью-Мексико, производитель пластмасс и производитель конфет. Университета Восточного Нью-Мексико Там есть кампус , а компании по ремонту и восстановлению самолетов, включая AerSale, хранят авиалайнеры на территории.
В 2002 году в Розуэлл была совершена серия чартерных рейсов, выполняемых Trans World Airlines ( TWA ) на самолетах Boeing 767-300 для перевозки стажеров Федеральной службы маршалов авиации . Обучение проводилось в Федеральном учебном центре правоохранительных органов в соседней Артезии .
Компания Boeing использует аэродром для испытаний тормозных характеристик своих самолетов, совсем недавно были проведены испытания карбоновых тормозов BF Goodrich на модели Boeing 737-900ER . Испытания тормозов также проводились на Boeing 787 Dreamliner в 2014 году и Boeing 777x в аэропорту в апреле 2021 года.
Подразделение Нью-Мексико Национальной гвардии использует несколько зданий на территории аэропорта.
Аэропорт также служит шумным кладбищем самолетов : такие авиакомпании, как Air Canada , Copa Airlines , Kenya Airways и Scoot, хранят здесь свои бывшие в употреблении самолеты. [22] [23] Во время пандемии COVID-19 в 2020 году более 300 самолетов были переправлены на хранение в полосу отвода, в основном компаниями American Airlines и United Airlines . Частный самолет Элвиса Пресли простоял здесь 40 лет, прежде чем был продан в 2023 году. [24]
Несчастные случаи
[ редактировать ]- 2 апреля 2011 г. самолет Gulfstream G650/G700/G800 разбился во время взлета, в результате чего погибли четыре находившихся на борту сотрудника компании Gulfstream. Во время испытательного полета тяга правых двигателей была снижена до холостого хода, в результате чего самолет поднялся в воздух под большим углом атаки , прежде чем законцовка правого крыла коснулась взлетно-посадочной полосы, соскользнула с земли, ударилась о бетонную конструкцию и загорелась. [25]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Форма аэропорта FAA 5010 для ROW PDF , вступает в силу 10 августа 2023 г.
- ^ «Американцы списанные самолеты переманили на запчасти в Нью-Мексико (хранятся) - The Dallas Morning News» . dallasnews.com . 12 мая 2014 года . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ «Авария самолета ASN Gulfstream G650 N652GD Международный аэропорт Розуэлла, Нью-Мексико (ROW)» . Aviation-safety.net . Проверено 4 апреля 2011 г.
- ↑ Посмотрите рекордный прыжок Феликса Баумгартнера с высоты 120 000 футов в прямом эфире Popular Science, 14 октября 2012 г.
- ^ «Конец эпохи: американец прощается с Super 80» . news.aa.com . 4 сентября 2019 г.
- ^ «Национальный чемпионат по воздушным гонкам стартует в Роселле, штат Нью-Мексико, в 2025 году» . Воздушные гонки в Рено . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Система деятельности воздушного движения» . Архивировано из оригинала 4 октября 2014 года . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ «[Домашняя страница]» . Музей авиации Уокера . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Добро пожаловать на изображения расписания авиакомпаний, 1 мая 1944 года, расписание Continental Air Lines» . Timetableimages.com . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ «Добро пожаловать на изображения расписания авиакомпаний, 12 октября 1948 г. Расписание авиакомпании Pioneer Airlines» . Timetableimages.com . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ «Добро пожаловать на изображения расписания авиакомпаний, 1 февраля 1951 г. Расписание авиакомпании Pioneer Airlines» . Timetableimages.com . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ «История авиакомпании Pioneer Air Lines» . Сайт Pioneerairlines.org . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ «Добро пожаловать на изображения расписания авиакомпаний, расписания Continental Airlines на 1 июля 1963 г. и 29 августа 1964 г.» . Timetableimages.com . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ «Добро пожаловать на изображения расписания авиакомпаний, расписание Trans-Texas Airways на август 1968 года» . Timetableimages.com . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ http://www.departedflights.com , 1 августа 1979 г. Расписание Техасского международного аэропорта.
- ^ http://www.departedflights.com , 15 ноября 1979 г., Официальный справочник авиакомпаний.
- ^ http://www.departedflights.com , 1 апреля 1981 г., официальный справочник авиакомпаний.
- ^ http://www.departedflights.com , 15 февраля 1985 г., Официальный справочник авиакомпаний.
- ^ http://www.departedflights.com , 1 октября 1991 г. Официальный справочник авиакомпаний, Альбукерке-Розуэлл и Даллас/Форты. Расписание Уорт-Розуэлл
- ^ «American Airlines добавляет новый рейс» . КРКЕ . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ «Полёты «Феникса» из Розуэлла одобрены; ожидается, что авиасообщение начнется в марте 2016 года» . Розуэлл Дейли Рекорд . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ «Международный авиацентр Розуэлла в Нью-Мексико и его роль в качестве места хранения, обслуживания и утилизации авиалайнеров» . Airplaneboneyards.com . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ Мартин, Уго (24 марта 2020 г.). «Здесь авиакомпании паркуют все эти приземленные самолеты, поскольку количество рейсов иссякает» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Уокер, Ховард (9 января 2023 г.). «Поврежденный частный самолет Элвиса Пресли простоял в пустыне 40 лет. Его только что продали за 260 000 долларов» . www.yahoo.com . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ Описание аварии N652GD в Сети авиационной безопасности . Проверено 12 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт музея базы ВВС Уокер
- Международный авиацентр Розуэлла на веб-сайте города Розуэлла
- Исторические записи о запущенных там стратосферных шарах на сайте StratoCat.
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 11 июля 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- AirNav информация об аэропорте для KROW
- ASN на полосе дороги История происшествий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для KROW
- FAA о текущей задержке на полосе движения Информация