Jump to content

Международный авиацентр Розуэлла

Координаты : 33 ° 18'5,6 "N 104 ° 31'50" W  /  33,301556 ° N 104,53056 ° W  / 33,301556; -104,53056

Розуэллский аэроцентр
Краткое содержание
Тип аэропорта Публичная компания
Владелец Город Розуэлл
Служит Розуэлл, Нью-Мексико
Высота AMSL 3671 футов / 1119 м
Координаты 33 ° 18'5,6 "N 104 ° 31'50" W  /  33,301556 ° N 104,53056 ° W  / 33,301556; -104,53056
Веб-сайт www .flyroswell
Карта
ROW расположен в Нью-Мексико.
РЯД
РЯД
Расположение аэропорта в Нью-Мексико
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
03/21 13,000 3,962 Конкретный
17/35 10,008 3,048 Асфальт
Статистика (2021)
Операции с самолетами 27,690
Базирующийся самолет 38

Roswell Air Center ( IATA : ROW , ICAO : KROW , FAA LID : ROW ) (Roswell International Air Center; Roswell Industrial Air Center) — аэропорт в пяти милях (8,0 км) к югу от Розуэлла , в округе Чавес, штат Нью-Мексико , США. . [1]

Аэропорт был армейским аэродромом Розуэлла во время Второй мировой войны и базой ВВС Уокер во время холодной войны . На момент закрытия это была крупнейшая база ВВС США Стратегического авиационного командования . Промышленный авиацентр Розуэлла был построен после закрытия базы ВВС Уокер 30 июня 1967 года. Вскоре после этого рейсы коммерческих авиакомпаний были перенесены из старого муниципального аэропорта в Авиационный центр, а компания Trans-Texas Airlines модернизировала некоторые из своих рейсов, обслуживающих Розуэлл, в Дуглас. Самолеты DC-9 .

Авиабаза Уокер была названа в честь генерала Кеннета Ньютона Уокера , уроженца Лос-Серрильоса . Он погиб во время бомбардировки Рабаула , Новая Британия , Папуа-Новая Гвинея . 5 января 1943 года. Его группа, хотя и была перехвачена истребителями противника, нанесла прямые попадания по девяти японским кораблям. В последний раз генерала Уокера видели покидающим район цели с горящим двигателем и несколькими истребителями, идущими за ним на хвосте. За свои действия генерал Уокер был посмертно награжден Почетной медалью президента Франклина Д. Рузвельта в 1943 году.

База была переименована в его честь 13 января 1948 года. Уокер-холл на базе ВВС Максвелл в Алабаме , где находится Колледж исследований и образования в области аэрокосмической доктрины, также назван в честь генерала.

В 1966 году ВВС объявили о закрытии авиабазы ​​Уокер. Это произошло во время закрытия и консолидации баз, поскольку Министерство обороны изо всех сил пыталось оплатить расходы на войну во Вьетнаме в рамках бюджетных ограничений, установленных Конгрессом.

Он также известен инцидентом с НЛО в Розуэлле в 1947 году .

В течение нескольких лет площадка использовалась для запуска стратосферных шаров для проектов ВВС.

Аэродром также служит хранилищем для парка списанных авиалайнеров (самолетов) ряда эксплуатантов, в том числе ряда Boeing 767 широкофюзеляжных лайнеров MD-80 , узкофюзеляжных реактивных самолетов , ранее эксплуатировавшихся American Airlines . [2] Самолет Lockheed JetStar , когда-то принадлежавший Элвису Пресли и проданный на аукционе в мае 2017 года, более 30 лет простоял на взлетной полосе в аэропорту. Jetstar снова был продан на аукционе в январе 2023 года за 286 000 долларов.

2 апреля 2011 года новый Gulfstream G650 разбился вскоре после взлета из аэропорта во время испытательного полета, который проводил производитель этого большого двухмоторного бизнес-джета, в результате чего погибли все четверо находившихся на борту. [3]

Этот аэропорт использовался Феликсом Баумгартнером для совершения своего рекордного прыжка в свободном падении из стратосферы 14 октября 2012 года. [4]

23 августа 2016 года в рамках масштабного плана обновления парка American Airlines отправила в Розуэлл 20 самолетов McDonnell Douglas MD-80 , в результате чего за один день было выведено из эксплуатации наибольшее количество самолетов коммерческой авиакомпании.

4 сентября 2019 года American Airlines отправила оставшиеся самолеты McDonnell Douglas MD-80 в Розуэлл. [5]

23 мая 2024 года Ассоциация воздушных гонок Рино объявила, что начиная с 2025 года Международный авиацентр Розуэлла будет принимать национальные чемпионаты по воздушным гонкам и авиашоу, начиная с 2025 года, заменив аэропорт Рино Стед . [6]

Удобства

[ редактировать ]

Аэропорт занимает площадь 5029 акров (2035 га) и имеет две взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием: [1]

  • 21 марта: 13 000 футов × 150 футов (3962 м × 46 м) асфальт/бетон
  • 17/35: асфальт 10 008 футов × 100 футов (3050 м × 30 м)

В году, закончившемся 31 декабря 2021 года, в аэропорту выполнялось 27 690 рейсов самолетов, в среднем 76 в день: 38% авиации общего назначения , 46% военных, 8% воздушного такси и 8% авиакомпаний. На этом аэродроме тогда базировалось 38 самолетов: 22 одномоторных, 9 многомоторных, 5 реактивных и 2 вертолета. [1]

Ниже приведены данные о годовом общем объеме полетов самолетов за 2009–2013 гг., полученные из системы управления воздушным движением ФАУ. Среднегодовой прирост за эти пять лет составил 5,11%. [7]

Эксплуатация самолетов: полоса отвода 2009–2013 гг. [7]
Календарный год Операции с самолетами %
2009 48,726
2010 51,958 6.63%
2011 35,673 −31.34%
2012 34,671 −2.81%
2013 53,075 53.08%

Музей авиации Уокера - это музей, в котором представлены памятные вещи местной авиации, расположенный внутри терминала. [8]

Авиакомпания и направления

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Американский орел Даллас/Форт-Уэрт


Историческое авиационное обслуживание

[ редактировать ]

Continental Airlines предоставила первое коммерческое воздушное сообщение в Розуэлле, начиная с 14 мая 1940 года по маршруту из Денвера в Эль-Пасо с остановками в Колорадо-Спрингс, Пуэбло, Лас-Вегасе, Нью-Мексико, Санта-Фе, Альбукерке, Розуэлле, Хоббсе и Карлсбаде. В качестве самолета использовался Lockheed Model 10 Electra . К 1944 году компания Continental модернизировалась до Lockheed Model 18 Lodestars, за которым вскоре последовали Douglas DC-3 . Маршрут рейсов был изменен в Хоббсе: они продолжили полет в Сан-Антонио, штат Техас, с остановками в Мидленде / Одессе, Биг-Спринг и Сан-Анджело. [9] В 1948 году компания Pioneer Airlines начала выполнять рейсы на самолетах DC-3 по маршруту из Амарилло в Эль-Пасо с остановками в Кловисе, Розуэлле и Лас-Крусесе. [10] Служба Pioneer в Розуэлле была недолгой и закончилась к 1951 году. [11] У Pioneer были другие маршруты по всему Техасу, и в 1955 году он был объединен с Continental, что позволило Continental начать прямые рейсы из Розуэлла в Даллас через несколько остановок, по-прежнему используя самолеты DC-3. [12] К концу 1963 года Continental превратилась в крупную авиакомпанию и передала все услуги Розуэлла компании Trans-Texas Airways (TTa). Вскоре TTa модернизировала свои полеты DC-3 с помощью 40-местных Convair 240 самолетов , а затем и турбовинтовых самолетов Convair 600 . [13] Все коммерческие рейсы выполнялись из муниципального аэропорта Розуэлла в северо-западном углу города до 1968 года, когда все рейсы были перенесены в нынешний аэропорт, бывшую авиабазу Уокер, с гораздо более длинными взлетно-посадочными полосами. К 28 апреля 1968 года TTa представила 75-местные самолеты Douglas DC-9-10 на маршруте Санта-Фе - Альбукерке - Розуэлл - Абилин - Даллас - Хьюстон, который стал первым реактивным рейсом Розуэлла. [14] В начале 1970 года маршрут полета DC-9 был изменен на Лос-Анджелес (LAX) - Альбукерке - Розуэлл - Мидленд / Одесса - Даллас - Хьюстон, что обеспечило Розуэллу универсальное авиасообщение как с Далласом, так и с Лос-Анджелесом. TTa была переименована в Texas International Airlines (TI) в 1969 году и продолжала обслуживать Розуэлл на самолетах DC-9 и Convair 600, причем последний обслуживал Амарилло, Лаббок и Эль-Пасо. Пассажиропоток в Розуэлле резко увеличился благодаря самолетам DC-9, а в 1975 году открылось новое, гораздо более крупное здание терминала. Из Розуэлла в Альбукерке и далее в Даллас/Форты. Уорт и Хьюстон на 100-местном McDonnell Douglas DC-9-30 . [15] 1 октября 1979 года компания Texas International прекратила обслуживание аэропорта. Все услуги теперь были переданы пригородным авиакомпаниям, которые эксплуатировали самолеты гораздо меньшего размера и обслуживали только Альбукерке, Эль-Пасо, Амарилло, Лаббок и Мидленд / Одессу, требуя от пассажиров пересадки на самолет другой авиакомпании для поездки в любой более крупный узловой город. В течение 1960-х и 1970-х годов Розуэлл также видел дополнительные региональные перевозки со стороны нескольких других пассажиров; Bison Airlines (1963/1964), Trans Central Airlines (1970) и базовая Roswell Airlines (1975–1978).

Ряд пригородных авиакомпаний, предоставляющих услуги с 1979 года, следующий:

Air Midwest была назначена основной заменой TI на всем юго-востоке Нью-Мексико. Рейсы в Розуэлл начались 1 марта 1979 года с 17-местных самолетов Fairchild Swearingen Metroliners в Альбукерке, Лаббок, а затем в Мидленд/Одессу, при этом пассажирам теперь приходилось менять самолеты и авиакомпании, чтобы добраться до узловых городов, таких как Даллас/Форты. Стоит (DFW). Сначала Air Midwest конкурировала с Zia Airlines, выполнявшими рейсы Handley Page Jetstreams , и Crown Airlines, летавшими на самолетах Piper Navajos в Альбукерке, который теперь является основным маршрутом из Розуэлла, предлагая до тринадцати рейсов туда и обратно в день, но оба этих перевозчика закрылись в 1980 году. четвертый авиаперевозчик, Permian Airways, летал с Пайпер Навахо в Амарилло и Эль-Пасо, но он тоже прекратил полеты в 1980 году. [16] Air Midwest тогда стала единственной авиакомпанией в Розуэлле, и пассажиропоток сокращался. [17] Другой небольшой пассажирский авиаперевозчик, Airways of New Mexico, некоторое время обслуживал Эль-Пасо в 1983 и 1984 годах.

В начале 1984 года авиакомпания Mesa Airlines начала обслуживать Розуэлл из Альбукерке и Лаббока на 14-местных самолетах Beechcraft 99, конкурируя с Air Midwest, и в этом году пассажиропоток увеличился почти вдвое. К 1985 году оба перевозчика выполняли в общей сложности до одиннадцати беспосадочных рейсов туда и обратно в день в Альбукерке. Рейсы Месы на восток в Лаббок позже были переведены в Мидленд / Одессу и вскоре прекратились. [18]

Air Midwest прекратила полеты в Розуэлл в начале 1986 года, а Trans-Colorado Airlines немедленно начала полеты в Альбукерке на метро Swearingen. В апреле 1987 года Trans-Colorado стала фидерным перевозчиком Continental Express для Continental Airlines. Затем были добавлены рейсы в Эль-Пасо через Карловы Вары. В это время Меса добавила больше рейсов в Альбукерке, в результате чего по маршруту стало 20 ежедневных рейсов в каждую сторону. Trans-Colorado прекратила все рейсы в конце июля 1987 года, оставив Mesa единственным перевозчиком, обслуживающим Розуэлл. Осенью 1987 года Mesa добавила к DFW два ежедневных беспосадочных рейса, выполняемых на 13-местных самолетах Beechcraft 1300 , а затем модернизированных до 19-местных самолетов Beechcraft 1900D . Все рейсы в Альбукерке вскоре были также модернизированы самолетами Beech 1900D. [19]

В 1995 году Mesa отказалась от рейсов DFW, а позже в том же году Lone Star Airlines прибыла в Розуэлл с двумя рейсами в DFW на метро Swearingen. В какой-то момент в ноябре 1995 года Lone Star эксплуатировала 32-местный реактивный самолет Dornier 328 . Меса вернулась на рынок Розуэлла - DFW в 1997 году, и между Месой и Lone Star в общей сложности выполнялось шесть ежедневных беспосадочных рейсов в DFW. Позже Lone Star сменила название на Aspen Mountain Air , но прекратила обслуживание в Розуэлле в 1998 году.

Big Sky Airlines ненадолго приезжала в Розуэлл в 2000/2001 году, выполняя один ежедневный рейс туда и обратно по маршруту DFW - Хоббс - Карлсбад - Розуэлл - Денвер, что дало Розуэллу первое беспосадочное сообщение с Денвером. Этот перевозчик также использовал метро Swearingen.

После событий 11 сентября 2001 г. компания Mesa снова прекратила полеты DFW и сократила количество рейсов в Альбукерке в течение следующих нескольких лет, поскольку пассажиропоток резко сократился. Город начал активно сотрудничать с крупными авиакомпаниями, чтобы обеспечить беспосадочные региональные реактивные рейсы в крупный узел, который стал обычным явлением для многих городов размером с Розуэлл по всей стране.

American Eagle , фидерный авиаперевозчик American Airlines, ответил и начал обслуживание 5 сентября 2007 года, выполняя два ежедневных беспосадочных рейса в Даллас/Форты. Стоит на 50-местном Embraer 145 . Услуга работала настолько хорошо, что третий рейс был добавлен всего несколько месяцев спустя. Mesa Airlines, у которой было всего два рейса в день в Альбукерке, затем прекратила все свои рейсы в Розуэлле в последний день 2007 года. По запросу городских властей Розуэлла компания American Eagle в августе 2009 года начала беспосадочный рейс в западном направлении в Лос-Анджелес. , но этот рейс не стал прибыльным и завершился через год. Перевозчик начал еще один рейс в западном направлении в Финикс в марте 2016 года после того, как American Airlines завершила слияние с US Airways и получила контрольный узел последних перевозчиков в Финиксе. [20] Эта услуга субсидируется двухлетней гарантией дохода за счет грантов федеральной программы развития воздушного сообщения для малых сообществ, городов Розуэлл, Феникс, Артезия, Карловы Вары и Руидосо, а также округов Чавес и Эдди. [21] В 2017 году все рейсы в DFW и Финикс были модернизированы 65-местными самолетами Canadair CRJ-700. Во второй половине 2017 года рейсы DFW были снова модернизированы 76-местными региональными самолетами Embraer 175 и Canadair CRJ-900, но были возвращены обратно к CRJ-700 к началу 2018 года. Поскольку в марте 2020 года началась пандемия Covid-19, полеты в Феникс были прекращены, а обслуживание DFW было сокращено до одного рейса в день, однако все рейсы были восстановлены к апрелю 2021 года. В течение февраля 2023 года. , один рейс в DFW снова был модернизирован до самолета CRJ-900.

Другое использование

[ редактировать ]
Бывший самолет American Airlines MD-82 припаркованный в аэропорту.

Помимо аэропорта, в РСМД расположены Millennium Transit Services , Реабилитационный центр Нью-Мексико, производитель пластмасс и производитель конфет. Университета Восточного Нью-Мексико Там есть кампус , а компании по ремонту и восстановлению самолетов, включая AerSale, хранят авиалайнеры на территории.

В 2002 году в Розуэлл была совершена серия чартерных рейсов, выполняемых Trans World Airlines ( TWA ) на самолетах Boeing 767-300 для перевозки стажеров Федеральной службы маршалов авиации . Обучение проводилось в Федеральном учебном центре правоохранительных органов в соседней Артезии .

Компания Boeing использует аэродром для испытаний тормозных характеристик своих самолетов, совсем недавно были проведены испытания карбоновых тормозов BF Goodrich на модели Boeing 737-900ER . Испытания тормозов также проводились на Boeing 787 Dreamliner в 2014 году и Boeing 777x в аэропорту в апреле 2021 года.

Подразделение Нью-Мексико Национальной гвардии использует несколько зданий на территории аэропорта.

Аэропорт также служит шумным кладбищем самолетов : такие авиакомпании, как Air Canada , Copa Airlines , Kenya Airways и Scoot, хранят здесь свои бывшие в употреблении самолеты. [22] [23] Во время пандемии COVID-19 в 2020 году более 300 самолетов были переправлены на хранение в полосу отвода, в основном компаниями American Airlines и United Airlines . Частный самолет Элвиса Пресли простоял здесь 40 лет, прежде чем был продан в 2023 году. [24]

Несчастные случаи

[ редактировать ]
  • 2 апреля 2011 г. самолет Gulfstream G650/G700/G800 разбился во время взлета, в результате чего погибли четыре находившихся на борту сотрудника компании Gulfstream. Во время испытательного полета тяга правых двигателей была снижена до холостого хода, в результате чего самолет поднялся в воздух под большим углом атаки , прежде чем законцовка правого крыла коснулась взлетно-посадочной полосы, соскользнула с земли, ударилась о бетонную конструкцию и загорелась. [25]
  1. ^ Jump up to: а б с д Форма аэропорта FAA 5010 для ROW PDF , вступает в силу 10 августа 2023 г.
  2. ^ «Американцы списанные самолеты переманили на запчасти в Нью-Мексико (хранятся) - The Dallas Morning News» . dallasnews.com . 12 мая 2014 года . Проверено 12 мая 2014 г.
  3. ^ «Авария самолета ASN Gulfstream G650 N652GD Международный аэропорт Розуэлла, Нью-Мексико (ROW)» . Aviation-safety.net . Проверено 4 апреля 2011 г.
  4. Посмотрите рекордный прыжок Феликса Баумгартнера с высоты 120 000 футов в прямом эфире Popular Science, 14 октября 2012 г.
  5. ^ «Конец эпохи: американец прощается с Super 80» . news.aa.com . 4 сентября 2019 г.
  6. ^ «Национальный чемпионат по воздушным гонкам стартует в Роселле, штат Нью-Мексико, в 2025 году» . Воздушные гонки в Рено . Проверено 8 июля 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Система деятельности воздушного движения» . Архивировано из оригинала 4 октября 2014 года . Проверено 29 октября 2014 г.
  8. ^ «[Домашняя страница]» . Музей авиации Уокера . Проверено 29 ноября 2023 г.
  9. ^ «Добро пожаловать на изображения расписания авиакомпаний, 1 мая 1944 года, расписание Continental Air Lines» . Timetableimages.com . Проверено 4 октября 2018 г.
  10. ^ «Добро пожаловать на изображения расписания авиакомпаний, 12 октября 1948 г. Расписание авиакомпании Pioneer Airlines» . Timetableimages.com . Проверено 4 октября 2018 г.
  11. ^ «Добро пожаловать на изображения расписания авиакомпаний, 1 февраля 1951 г. Расписание авиакомпании Pioneer Airlines» . Timetableimages.com . Проверено 4 октября 2018 г.
  12. ^ «История авиакомпании Pioneer Air Lines» . Сайт Pioneerairlines.org . Проверено 4 октября 2018 г.
  13. ^ «Добро пожаловать на изображения расписания авиакомпаний, расписания Continental Airlines на 1 июля 1963 г. и 29 августа 1964 г.» . Timetableimages.com . Проверено 4 октября 2018 г.
  14. ^ «Добро пожаловать на изображения расписания авиакомпаний, расписание Trans-Texas Airways на август 1968 года» . Timetableimages.com . Проверено 4 октября 2018 г.
  15. ^ http://www.departedflights.com , 1 августа 1979 г. Расписание Техасского международного аэропорта.
  16. ^ http://www.departedflights.com , 15 ноября 1979 г., Официальный справочник авиакомпаний.
  17. ^ http://www.departedflights.com , 1 апреля 1981 г., официальный справочник авиакомпаний.
  18. ^ http://www.departedflights.com , 15 февраля 1985 г., Официальный справочник авиакомпаний.
  19. ^ http://www.departedflights.com , 1 октября 1991 г. Официальный справочник авиакомпаний, Альбукерке-Розуэлл и Даллас/Форты. Расписание Уорт-Розуэлл
  20. ^ «American Airlines добавляет новый рейс» . КРКЕ . Проверено 16 ноября 2015 г.
  21. ^ «Полёты «Феникса» из Розуэлла одобрены; ожидается, что авиасообщение начнется в марте 2016 года» . Розуэлл Дейли Рекорд . Проверено 16 ноября 2015 г.
  22. ^ «Международный авиацентр Розуэлла в Нью-Мексико и его роль в качестве места хранения, обслуживания и утилизации авиалайнеров» . Airplaneboneyards.com . Проверено 4 октября 2018 г.
  23. ^ Мартин, Уго (24 марта 2020 г.). «Здесь авиакомпании паркуют все эти приземленные самолеты, поскольку количество рейсов иссякает» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 апреля 2020 г.
  24. ^ Уокер, Ховард (9 января 2023 г.). «Поврежденный частный самолет Элвиса Пресли простоял в пустыне 40 лет. Его только что продали за 260 000 долларов» . www.yahoo.com . Проверено 9 января 2023 г.
  25. ^ Описание аварии N652GD в Сети авиационной безопасности . Проверено 12 августа 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5227e52642e52d11db364686b1fbc863__1720442940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/63/5227e52642e52d11db364686b1fbc863.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roswell International Air Center - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)