Jump to content

Несанкционированный выезд на взлетно-посадочную полосу

Визуализация несанкционированного выезда на взлетно-посадочную полосу международного аэропорта Сан-Франциско в 2007 году .

Несанкционированный выезд на взлетно-посадочную полосу – это авиационное происшествие, связанное с неправильным расположением транспортных средств или людей на любой взлетно-посадочной полосе аэропорта или на его охраняемой территории . Когда вторжение связано с использованием активной взлетно-посадочной полосы прибывающими или вылетающими воздушными судами , может существовать вероятность возникновения опасности столкновения или помех системы посадки по приборам (ILS) . В настоящее время обеспечения безопасности на ВПП для снижения риска и потенциальных последствий такого события обычно используются различные технологии и процессы .

Определение

[ редактировать ]

Международно-признанное определение несанкционированного выезда на ВПП следующее: [1]

Любое происшествие на аэродроме, связанное с неправильным нахождением воздушного судна, транспортного средства или человека на защищенном участке поверхности, предназначенном для посадки и взлета воздушных судов.

В США ФАУ делит несанкционированные выезды на ВПП на 3 типа с 5 уровнями серьезности: [2]

Тип несанкционированного выезда на ВПП
Операционный инцидент Действие авиадиспетчера , которое приводит к меньшему, чем требуется, минимальному эшелонированию между двумя или более воздушными судами или между воздушным судном и препятствиями (транспортными средствами, оборудованием, персоналом) на взлетно-посадочных полосах или разрешает воздушному судну взлет или посадку на закрытой взлетно-посадочной полосе.
Отклонение пилота Действия пилота, нарушающие какие-либо Федеральные авиационные правила , например: пилот пересекает взлетно-посадочную полосу без разрешения по пути к выходам на посадку в аэропорту.
Отклонение транспортного средства/пешехода Пешеходы или транспортные средства, въезжающие в любую часть рабочей зоны аэропорта (взлетно-посадочные полосы/рулежные дорожки) без разрешения диспетчерской службы воздушного движения.
Серьезность несанкционированных выездов на ВПП (в порядке убывания)
Несчастный случай Вторжение, повлекшее за собой столкновение .
Категория А Серьезный инцидент, в результате которого столкновения едва удалось избежать.
Категория Б Инцидент, при котором эшелонирование уменьшается и существует значительная вероятность столкновения, что может привести к критической по времени корректирующей/уклоняющейся реакции во избежание столкновения.
Категория С Инцидент, характеризующийся достаточным временем и/или расстоянием, чтобы избежать столкновения.
Категория Д Инцидент, который соответствует определению несанкционированного выезда на ВПП, например неправильное присутствие одного транспортного средства/человека/воздушного судна на защищенном участке поверхности, предназначенной для посадки и взлета воздушных судов, но не имеющий немедленных последствий для безопасности.
Продолжительность: 2 минуты и 1 секунда.
Аудио несанкционированного выезда на взлетно-посадочную полосу в международном аэропорту Чикаго О'Хара 1 апреля 1999 года.

Официальное изучение несанкционированных выездов на взлетно-посадочную полосу началось в 1980-х годах , после нескольких громких промахов и фатальных столкновений авиалайнеров, выполнявших рейсы на поверхностях аэропорта. Один из первых отчетов по этой теме был опубликован в 1986 году Американским национальным советом по безопасности на транспорте (NTSB) под названием « Вторжения на взлетно-посадочную полосу в контролируемых аэропортах США» . [3] Ссылаясь на такие примеры, как катастрофа в аэропорту Тенерифе и столкновение взлетно-посадочной полосы Чикаго-О'Хара в 1972 году , было начато специальное расследование, «чтобы расследовать отдельные несанкционированные выезды на взлетно-посадочную полосу, чтобы определить их основные причины и рекомендовать соответствующие меры по исправлению положения». [3] : 1  После детального изучения 26 инцидентов, произошедших в 1985 году , следователи составили список выводов и рекомендаций по безопасности. Среди их выводов была необходимость в более четких указателях аэропорта , улучшенном надзоре за диспетчерами и пересмотренных процедурах обучения экипажей и диспетчеров. Несмотря на ценные данные, полученные в ходе расследования, NTSB признал, что в то время «масштаб проблемы несанкционированных выездов на взлетно-посадочную полосу не мог быть измерен как из-за неполной отчетности, так и из-за последующих расследований, проведенных ФАУ». [3] : 33 

Два года спустя, в 1988 году, Федеральное управление гражданской авиации опубликовало собственный отчет « Сокращение несанкционированных выездов на взлетно-посадочную полосу » с целью создания комплексной программы по сокращению несанкционированных выездов на взлетно-посадочную полосу. Его общие рекомендации включали: [4] : 44–45 

  • Создать руководящий комитет по сокращению несанкционированных выездов на ВПП.
  • Ускорить разработку и внедрение на местах системы безопасности движения в аэропорту. технологии
  • Уделить особое внимание анализу причинных факторов, связанных с пилотным проектом.

В январе 1991 года ФАУ опубликовало первое издание своего раз в два года Плана несанкционированных выездов на ВПП (теперь известного как Национальный план безопасности на ВПП ). Документ представил организационные и законодательные реформы наряду с новыми инициативами по использованию исследований человеческого фактора , дизайна , технологических инноваций и профессионального развития . [4] : 45–46  Однако в августе 1992 года в показаниях Главного бухгалтерского управления США (GAO) в Конгрессе раскритиковалось составление бюджета агентства, задержка с реализацией и неадекватная отчетность об инициативах, особенно о внедрении технологий радара ASDE-3 и системы предотвращения дорожно-транспортных происшествий (TCAS) . [5]

Несмотря на новый упор на предотвращение несанкционированных выездов на взлетно-посадочную полосу, 3 декабря 1990 года произошла еще одна катастрофа со смертельным исходом, когда восемь человек погибли после того, как два Northwest Airlines самолета столкнулись в тумане в аэропорту Детройт-Метрополитен . [4] NTSB определил, что вероятной причиной катастрофы является ошибка пилота из-за ошибок связи, неадекватного управления ресурсами экипажа (CRM) и дезориентации, усугубляемой неправильной геометрией аэродрома. [4] : 79  Кроме того, NTSB рекомендовал более строгие требования к сертификации аэропортов в соответствии с 14 CFR, часть 139, в области освещения и заметной маркировки / указателей. [4] : 80 

провела исследование нарушений в неконтролируемых и невышках аэропортах В 2000 году Система отчетности по авиационной безопасности на основе данных, собранных в результате опроса пилотов, переживших несанкционированные выезды на взлетно-посадочную полосу. Интервью длились от 45 минут до 1 часа, и данные были обезличены для использования ФАУ при разработке мер безопасности. [6]

В 2005 году ФАУ помогло ИКАО разработать официальное, международно признанное определение несанкционированного выезда на ВПП. Новое словоблудие было впервые добавлено в четырнадцатое издание документа PANS-OPS Doc 4444 , но только 1 октября 2007 года ФАУ окончательно приняло определение ИКАО. Ранее ФАУ утверждало, что вторжение включает только те инциденты, в которых существует потенциальный дорожный конфликт. Событие, не связанное с потенциальным конфликтом, например, пересечение неавторизованным самолетом пустой взлетно-посадочной полосы, было определено как «происшествие на земле». [7]

По состоянию на 2017 год последний несчастный случай с несанкционированным выездом на взлетно-посадочную полосу со смертельным исходом с участием авиаперевозчика, предусмотренного частью 121 Федеральных авиационных правил США, произошел в 2006 году. [8]

В период с 2011 по 2017 год в США было зарегистрировано 12 857 несанкционированных выездов на взлетно-посадочную полосу. В период с октября 2016 года по сентябрь 2017 года было зарегистрировано 1341 человек. Из них шесть были отнесены к наиболее серьезным категориям A и B. Четыре из них были расценены как инциденты УВД, а два - как «отклонения пилота». Из 1341 инцидента 66 процентов были вызваны отклонением пилота, 17 процентов были инцидентами с транспортными средствами и пешеходами, 16 процентов были инцидентами управления воздушным движением (УВД) и 1 процент были «прочими». [8]

Исследование ФАУ за год, закончившийся в сентябре 2016 года, показало, что из 361 несанкционированного выезда на взлетно-посадочную полосу, связанного с отклонением пилота, 27 процентов произошли из-за того, что «пилот не смог удержаться за пределами взлетно-посадочной полосы, как было указано», а 14,7 процента - из-за того, что «пилот не смог удержаться за пределами взлетно-посадочной полосы». . 5 процентов отклонений пилота были классифицированы как невыполнение пилотом разрешения УВД. В 3,4 процентах отклонений пилот вылетал без разрешения на вылет. [8]

Служба отчетности по авиационной безопасности НАСА (ASRS) получила 11 168 сообщений о несанкционированных выездах на взлетно-посадочную полосу в период с января 2012 года по август 2017 года, то есть примерно 2 000 в год. Более 40 процентов отчетов было подано пилотами авиации общего назначения, а 36 процентов - пилотами авиаперевозчиков. Факторы включали ситуационную осведомленность, нарушение коммуникации, замешательство и отвлечение внимания. [8]

Технология

[ редактировать ]

Оборудование обнаружения поверхности аэропорта, модель X (ASDE-X) и система безопасности движения в аэропорту (AMASS) представляют собой компьютеризированные системы, предназначенные для оповещения авиадиспетчеров о возможности несанкционированного выезда на взлетно-посадочную полосу.

Honeywell Система информирования и оповещения о взлетно-посадочной полосе предупреждает пилотов о возможности несанкционированного выезда на взлетно-посадочную полосу.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Правила аэронавигационного обслуживания. Организация воздушного движения (Doc 4444) (шестнадцатое изд.). Международная организация гражданской авиации (опубликовано 10 ноября 2016 г.). 2016. стр. Гл.1 стр15. ISBN  978-92-9258-081-0 .
  2. ^ «Вторжение на взлетно-посадочную полосу» . www.faa.gov . Проверено 28 мая 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Несанкционированные выезды на взлетно-посадочную полосу в контролируемых аэропортах США (PDF) . Том. СИР-86-01. Вашингтон, округ Колумбия : Национальный совет по безопасности на транспорте . 6 мая 1986 г. Проверено 28 мая 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Отчет об авиационном происшествии: рейсы 1482 и 299 Northwest Airlines — AAR-91-05 (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия : Национальный совет по безопасности на транспорте . 25 июня 1991 г.
  5. ^ Мид, Кеннет М. (4 августа 1992 г.). Дополнительные действия, необходимые для трех программ безопасности (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия : Главное бухгалтерское управление США . Проверено 28 мая 2021 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  6. ^ «Отчеты, необходимые для исследования ASRS» . Обратный звонок — Ежемесячный бюллетень ASRS НАСА (253). НАСА . Проверено 28 мая 2021 г.
  7. ^ Такемото, Пол (1 октября 2007 г.). «Информационный бюллетень: ФАУ принимает определение ИКАО для несанкционированных выездов на взлетно-посадочную полосу» . Федеральное управление гражданской авиации . Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 16 октября 2019 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Верфельман, Линда (19 октября 2017 г.). «Отслеживание несанкционированных выездов на ВПП» . Фонд безопасности полетов . Проверено 20 ноября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d41edc30c7c08b2561bb7d54e082228__1722153660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/28/5d41edc30c7c08b2561bb7d54e082228.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Runway incursion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)