ПАНС-ОПС
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2018 г. ) |
-OPS это аббревиатура управления воздушным движением , которая расшифровывается как « аэронавигационного обслуживания — Процедуры — PANS эксплуатация воздушных судов » . PANS-OPS — это правила разработки по приборам захода на посадку и вылета схем . Такие процедуры используются для того, чтобы позволить воздушным судам приземляться и взлетать, когда метеорологические условия по приборам (IMC) налагают правила полетов по приборам (IFR).
правила ИКАО
[ редактировать ]секция безопасности полетов Международной организации гражданской авиации (ИКАО). За PANS-OPS отвечает [ 1 ] в котором изложены принципы защиты воздушного пространства и разработки схем, которых должны придерживаться все государства, подписавшие ИКАО. Нормативные материалы, касающиеся PANS-OPS, могут различаться в разных странах.
Обращение с препятствиями
[ редактировать ]Глава 4 Приложения 14 к Конвенции о международной гражданской авиации «[устанавливает] ряд поверхностей ограничения препятствий, которые определяют пределы, до которых объекты могут выступать в воздушное пространство», окружающее аэродром. [ 2 ] PANS-OPS определяет «защитные поверхности», которые представляют собой воображаемые поверхности в космосе, которые гарантируют воздушному судну определенный минимальный запас высоты над препятствиями, аналогичный назначению поверхностей ограничения препятствий (OLS) в Приложении 14. Эти поверхности могут использоваться в качестве инструмента для местных органов власти. при оценке развития строительства. Если зданиям (при определенных обстоятельствах) может быть разрешено проникать через OLS, им нельзя разрешать пересекать любую поверхность PANS-OPS, поскольку цель этих поверхностей состоит в том, чтобы гарантировать, что воздушные суда, работающие по приборам, не имеют препятствий при заходе на посадку или вылете. .
Другие ПАНС
[ редактировать ]- PANS-ATM: Правила аэронавигационного обслуживания. Организация воздушного движения (документ ИКАО 4444). [ 3 ]
- PANS-TRG: Правила аэронавигационного обслуживания. Обучение (документ ИКАО 9868) [ 4 ]
- PANS-AD (PANS-Аэродром, Doc 9981 ИКАО)
- PANS-OPS (Полеты воздушных судов, Doc 8168 ИКАО)
- PANS-ABC (Сокращения и коды, Doc 8400 ИКАО)
- PANS-AIM (Управление аэронавигационной информацией, Doc 10066 ИКАО)
История программного обеспечения Pans-Ops
[ редактировать ]В 1989 году Ян Уитворт запрограммировал самое первое коммерчески доступное программное обеспечение для разработки схем по приборам (Wavionix), соответствующее документу ИКАО 8168 Pans-Ops. Это программное обеспечение было впервые продемонстрировано в колледже Бэйлбрук в Бате , Англия, в 1992 году на курсе проектирования схем. До этого все процедуры проектирования выполнялись с помощью карандаша, кальки и калькулятора. Программное обеспечение было запрограммировано на портативном компьютере IBM 386 и написано на языке программирования «LISP».
Программное обеспечение ПАНС-ОПС в настоящее время
[ редактировать ]В Интернете вы можете найти примеры современных операций PANS, а также программное обеспечение и язык, используемые для их программирования:
1) ASAP – PHX – используется ВГА в 13 странах и 9 ПАНО по всему миру.
2) AirNavCAD (онлайн-программное обеспечение). Используется в Европе, Азии, Америке и Австралии для изготовления PANS-OPS.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Приложения и PANS» . Международная организация гражданской авиации . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Приложение 14 к Конвенции о международной гражданской авиации – Аэродромы, Том I: Проектирование и эксплуатация аэродромов (7-е изд.). июль 2016 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Правила аэронавигационного обслуживания, организация воздушного движения (16-е изд.). Международная организация гражданской авиации. 2016 . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Правила аэронавигационного обслуживания, обучение (2-е изд.). Международная организация гражданской авиации. 2016 . Проверено 24 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Правила аэронавигационного обслуживания, производство полетов воздушных судов, том I: Правила полетов (5-е изд.). Международная организация гражданской авиации. 2006 год . Проверено 24 апреля 2018 г.
- Правила аэронавигационного обслуживания, полеты воздушных судов, Том II: Построение схем визуальных и инструментальных полетов (6-е изд.). Международная организация гражданской авиации. 2014 . Проверено 24 апреля 2018 г.
- РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ WPD V5 (PDF) (изд. V5). Вавионикс. 1999 . Проверено 1 февраля 2022 г.
- Программное обеспечение AirNavCAD для эксплуатации (изд. V1). ЭйрНавкад. 2021 . Проверено 1 апреля 2022 г.