Jump to content

Экскурсия по взлетно-посадочной полосе

Рейс 1248 Southwest Airlines после экскурсии по взлетно-посадочной полосе в аэропорту Чикаго Мидуэй .
Рейс 6936 компании «Каспийские авиалинии» потерпел крушение на главной дороге после выезда за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Махшахр , Иран.

Выезд за пределы взлетно-посадочной полосы – это инцидент, связанный с безопасностью на взлетно-посадочной полосе , при котором воздушное судно совершает ненадлежащий выход за пределы взлетно-посадочной полосы . Выезды за пределы взлетно-посадочной полосы включают выход за пределы взлетно-посадочной полосы , которые происходят, когда самолет не может остановиться до того, как достигнет конца взлетно-посадочной полосы. Вылет за пределы взлетно-посадочной полосы может произойти из-за ошибки пилота, плохой погоды или неисправности самолета. [1]

По данным Фонда безопасности полетов , по состоянию на 2008 год вылеты за пределы взлетно-посадочной полосы были наиболее частым типом происшествий при приземлении, немного опережая несанкционированные выезды на взлетно-посадочную полосу . [2] Что касается происшествий на ВПП, зарегистрированных в период с 1995 по 2007 год, 96% происшествий на ВПП и 80% происшествий со смертельным исходом были связаны с выездом за пределы ВПП. [2]

Управление и профилактика

[ редактировать ]

Усилия по решению проблемы выезда за пределы ВПП сосредоточены либо на предотвращении выездов за пределы ВПП, либо на минимизации ущерба или травм, вызванных выездом за пределы ВПП. В последней категории органы регулирования авиационной безопасности могут устанавливать такие стандарты, как минимальные зоны безопасности на ВПП, предназначенные для обеспечения достаточного времени и расстояния для остановки воздушного судна в случае выезда за пределы ВПП.

Расширение и удлинение взлетно-посадочной полосы

[ редактировать ]

Ключевым аспектом предотвращения отклонения от нормы взлетно-посадочной полосы является обеспечение взлетно-посадочных полос достаточной длины и ширины для размещения самолетов, используемых в аэропорту. В 1960-х годах появление реактивных авиалайнеров, таких как Boeing 707 , которые работают на более высоких скоростях, в том числе при взлете и посадке, по сравнению с более ранними винтовыми авиалайнерами, потребовало более длинных взлетно-посадочных полос. В середине 1960-х годов Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) предложило увеличить требования к минимальной длине взлетно-посадочной полосы на 800 футов (240 м) во всех аэропортах США, обслуживающих реактивные авиалайнеры, до 1200 футов (370 м) футов в условиях дождя или снега. Однако эти требования потребовали бы расширения взлетно-посадочных полос или даже строительства новых аэропортов в некоторых городах. После резкой реакции отрасли ФАУ отозвало это предложение и вместо этого потребовало лишь пятнадцатипроцентное увеличение минимальной длины взлетно-посадочной полосы во время посадки на мокрой или скользкой дороге. [3]

Предотвращение отклонения взлетно-посадочной полосы может привести к необходимости строительства новых аэропортов, когда нет возможности расширить существующие взлетно-посадочные полосы. В июле 1965 года рейс 12 Continental Airlines (Боинг 707) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении под дождем и сильным ветром в муниципальном аэропорту Канзас-Сити . Следователи исключили ошибку пилота и пришли к выводу, что остановить самолет на доступной длине взлетно-посадочной полосы было бы невозможно. Расширение взлетно-посадочной полосы на 7000 футов (2100 м) было невозможно из-за нехватки места вокруг городского аэропорта, и в следующем году было одобрено строительство международного аэропорта Канзас-Сити к северу от города, который открылся в 1972 году с взлетно-посадочными полосами длиной 9500 футов (2900 м) и Длина 9000 футов (2700 м).

Система задержания инженерных материалов

[ редактировать ]

В таких аэропортах, как аэропорт Ла-Гуардия в Квинсе, штат Нью-Йорк , может не хватать достаточного пространства для соответствия стандартам зоны безопасности на взлетно-посадочной полосе. В результате в 1990-х годах ФАУ начало проводить исследования новой технологии, позволяющей быстро останавливать самолеты на высоте менее 1000 футов (300 м) в случае выхода за пределы взлетно-посадочной полосы. [4]

Система защиты из инженерных материалов (EMAS) была разработана как материал, поглощающий высокую энергию, который можно было установить в качестве поверхности за концом взлетно-посадочной полосы, которая была спроектирована так, чтобы разрушаться под весом самолета (поглощая энергию и замедляя самолет в процессе). ) в случае перерасхода. EMAS была установлена ​​в аэропорту Ла-Гуардия, начиная с 2005 года и заканчивая 2015 годом. [4] В октябре 2016 года самолет Boeing 737 с 37 людьми на борту, включая кандидата в вице-президенты от республиканской партии Майка Пенса , вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в Ла-Гуардии. EMAS удалось безопасно остановить самолет без серьезных повреждений и жертв. [5] [6] [7]

По состоянию на декабрь 2020 г. Система EMAS была установлена ​​более чем в 100 местах окончания взлетно-посадочных полос в более чем 50 коммерческих аэропортах США и безопасно остановила 15 самолетов, выехавших за пределы взлетно-посадочной полосы. [8]

Технология полетных систем

[ редактировать ]

Airbus разрабатывает систему предотвращения выхода за пределы взлетно-посадочной полосы — технологию полетных систем, предназначенную для предотвращения выхода за пределы взлетно-посадочной полосы за счет повышения ситуационной осведомленности пилотов и повышения автоматизации при посадке. [4]

Оценка состояния взлетно-посадочной полосы

[ редактировать ]

Оценка характеристик взлета и посадки (TALPA) была введена в 2016 году, согласно которой операторы аэропортов сообщают коды состояния взлетно-посадочной полосы (RWYCC) для взлета и посадки.

Известные экскурсии по взлетно-посадочной полосе

[ редактировать ]

В следующий список включены выезды за пределы взлетно-посадочной полосы, которые примечательны тем, что привели к гибели людей, разрушению самолетов или существенным изменениям или улучшениям авиационной безопасности.

Событие Год Расположение Описание
Рейс 609 British European Airways 1958 Западная Германия Аэропорт Мюнхен-Рим , Мюнхен , Западная Германия Airspeed Ambassador разбился при третьей попытке взлета в аэропорту Мюнхен-Рим из-за слякоти на взлетно-посадочной полосе . Самолет перевозил «Манчестер Юнайтед» домой футбольную команду вместе с болельщиками и журналистами с матча Кубка европейских чемпионов в Белграде , Югославия (ныне Сербия ). На борту находились 44 человека, 20 из них погибли на месте. Еще трое раненых скончались в больнице, в результате чего 23 человека погибли, 21 выжил.
Рейс 425 авиакомпании TAP Air Portugal 1977 Португалия Международный аэропорт Криштиану Роналду , Португалия. Боинг 727, выполнявший эту услугу, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта, а затем врезался в близлежащий пляж и взорвался, в результате чего погиб 131 из 164 человек, находившихся на борту. Это остается на TAP в ее истории. единственной аварией со смертельным исходом [9] [10] На момент крушения взлетно-посадочная полоса имела длину 1600 м (5249 футов). В 1986 году он будет расширен до 1800 м (5906 футов), а в 2000 году - до 2781 м (9124 футов).
Рейс 767-103 Эквадорской авиакомпании Aeroservices 1984 Эквадор Международный аэропорт Марискаль Сукре , Кито , Эквадор Грузовой рейс DC -8 в Гуаякиль не смог взлететь в аэропорту Кито, задев антенну системы посадки по приборам (ILS) в конце взлетно-посадочной полосы, а затем врезавшись в несколько домов. Все четыре члена экипажа и 49 человек на земле погибли.
Рейс 605 авиакомпании China Airlines 1993 Британский Гонконг Аэропорт Кай Так , Гонконг Чтобы избежать выхода за пределы взлетно-посадочной полосы и столкновения с системой огней приближения, капитан Боинга 747-400 намеренно свернул самолет с левой стороны взлетно-посадочной полосы в гавань Виктория . Никто не погиб, но самолет списали.
Рейс 137 Филиппинских авиалиний 1998 Филиппины Внутренний аэропорт Баколод-Сити , Баколод , Филиппины Airbus A320-214 из-за ошибки пилота вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в жилой район. Среди 130 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту самолета, погибших не было, но три человека на земле погибли, было много раненых. Самолет был списан как потеря. [11]
Рейс 389 кубинской авиации 1998 Эквадор Международный аэропорт Марискаль Сукре , Кито , Эквадор Ту -154 с 91 пассажиром вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы после прерывания взлета из-за ошибки пилота. Он врезался в вышку ILS и врезался в жилой район после удара о стену по периметру аэропорта. Семьдесят человек на борту самолета погибли, десять человек на земле погибли, несколько человек получили ранения. Самолет был уничтожен.
Рейс 3142 ЛАПА 1999 Аргентина Аэропорт Хорхе Ньюбери , Буэнос-Айрес , Аргентина Боинг 737-204C вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы после того, как пилоты случайно попытались взлететь с убранными закрылками. Самолет промчался по шоссе, врезался в автомобиль, а затем врезался в строительную технику и загорелся, в результате чего погибли 63 из 100 человек на борту, а также 2 человека на земле и еще 3 человека были ранены на земле.
Рейс 1420 Американских авиалиний 1999 Соединенные Штаты Национальный аэропорт Литл-Рок , Литл-Рок, Арканзас , США McDonnell Douglas MD-82 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в конструкцию приближающего освещения и развалился на части, в результате чего погибли 11 из 145 пассажиров.
Рейс 1455 Southwest Airlines 2000 Соединенные Штаты Аэропорт Боб Хоуп , Бербанк, Калифорния , США Боинг 737-300 приземлился слишком быстро, чтобы остановиться на мокрой взлетно-посадочной полосе, врезался в стену по периметру и остановился возле заправочной станции. Все выжили, но из-за конструктивных повреждений самолет списали .
Рейс 538 авиакомпании Lion Air 2004 Индонезия Международный аэропорт Адисумармо , Суракарта , Индонезия При приземлении в сырую погоду McDonnell Douglas MD-82 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы из-за аквапланирования и плохих характеристик торможения самолета. Выйдя за пределы взлетно-посадочной полосы, самолет врезался в насыпь и раскололся на две части. 25 из 153 человек, находившихся на борту, погибли.
Рейс 1248 Southwest Airlines 2005 Соединенные Штаты Международный аэропорт Мидуэй , Чикаго , Иллинойс , США Боинг 737-700 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении во время метели и врезался в автомобильное движение, в результате чего погиб один человек на земле.
Рейс 358 авиакомпании Air France 2005 Канада Международный аэропорт Торонто Пирсон , Торонто , Канада Airbus A340 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и остановился в овраге. 43 человека получили ранения, самолет был уничтожен пожаром после крушения.
Рейс 778 S7 Airlines 2006 Россия Международный аэропорт Иркутск , Иркутск , Россия Airbus A310 пролетел мимо взлетно-посадочной полосы и на высокой скорости врезался в бетонный барьер, в результате чего самолет развалился на части и возник сильный пожар. 125 из 203 пассажиров погибли.
Гаруда Индонезия, рейс 200 2007 Индонезия Международный аэропорт Адисутджипто , Джокьякарта , Индонезия При посадке Боинг 737-400 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в рисовое поле и загорелся. Из 140 оккупантов 21 погиб.
Рейс 3054 авиакомпании ТАМ 2007 Бразилия Аэропорт Сан-Паулу-Конгоньяс , Сан-Паулу , Бразилия Airbus A320 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы во время приземления под дождем и врезался в склад. Все 187 человек на борту и 12 человек на земле погибли.
Рейс 62 Шривиджая Эйр 2008 Индонезия Аэропорт Султан Таха , Джамби Боинг 737-200 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы из-за неисправности гидравлики и врезался в жилой дом. Среди 130 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту самолета, погибших не было, но один человек, находившийся в доме, погиб. Самолет получил существенные повреждения и был списан. [12]
Рейс 331 Американских авиалиний 2009 Ямайка Международный аэропорт Норман Мэнли , Кингстон, Ямайка Боинг 737-800, приземлившийся под дождем и попутным ветром, приземлился на высоте более 4000 футов от начала взлетно-посадочной полосы. Не сумев остановиться на оставшемся расстоянии, он разбился о камни у береговой линии. Никто не погиб, но 85 человек получили ранения, а самолет был разрушен.
Рейс 812 Air India Express 2010 Индия Международный аэропорт Мангалор , Мангалор , Индия Боинг 737-800 пролетел мимо конца взлетно-посадочной полосы, прошел через пескоуловитель высотой 300 футов (91 м), предназначенный для защиты от экскурсий, а затем соскользнул по крутому склону холма. 158 из 166 пассажиров погибли.
Рейс 523 Карибских авиалиний 2011 Гайана Международный аэропорт Чедди Джаган , Джорджтаун, Гайана Боинг 737-800 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при попытке приземлиться в дождливую погоду. Все пассажиры выжили, однако самолет получил непоправимые повреждения, семь человек получили ранения.
Рейс 9268 авиакомпании Red Wings Airlines 2012 Россия Международный аэропорт Внуково, Москва, Россия Ту -204-100 при посадке вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы из-за отказа тормозной системы и ошибки пилота, налетев на кювет и дорожные конструкции. Самолет был уничтожен, пятеро из восьми находившихся на борту погибли. Эта авария стала первой катастрофой Ту-204 со смертельным исходом с момента его появления в 1989 году.
Катастрофа А310 в Конго 2015 Демократическая Республика Конго Аэропорт Мбуджи-Майи , Мбужи-Майи , ДРК Самолет А310, выполнявший грузовой рейс конголезской компании Services Air, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Мбуджи-Майи . Никто из 5 человек, находившихся на борту, не погиб и не пострадал, но 8 человек погибли на земле.
Рейс 9363 компании Ameristar Charters 2017 Соединенные Штаты, Аэропорт Уиллоу Ран , Ипсиланти , Мичиган , США Самолет McDonnell Douglas MD-83, выполнявший рейс 9363, зарегистрированный N786TW, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Уиллоу Ран , штат Мичиган . Все 110 пассажиров и 6 членов экипажа выжили, однако один получил ранения. Впоследствии самолет был списан.
Рейс 8622 авиакомпании Pegasus Airlines 2018 Турция Аэропорт Трабзон , Трабзон , Турция Боинг 737-800 вылетел за левую часть взлетно-посадочной полосы во время посадки и скатился со скалы, остановившись недалеко от воды. Никто не погиб, но самолет был уничтожен.
Грузовой рейс Sky Lease 4854 2018  Канада Международный аэропорт Галифакс Стэнфилд, Новая Шотландия, Канада Боинг 747-400F пролетел над взлетно-посадочной полосой 14 при попытке приземлиться. Три члена экипажа получили ранения, самолет был поврежден и не подлежал ремонту. По состоянию на май 2024 года это самая последняя потеря корпуса Боинга 747.
Катастрофа авиакомпании Saha Airlines 2019 Иран Авиабаза Фатх , Карадж , провинция Альборз , Иран Последний Боинг 707, находившийся в коммерческом использовании, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы после того, как летный экипаж принял взлетно -посадочную полосу авиабазы ​​Фатх за гораздо более длинную взлетно-посадочную полосу в международном аэропорту Паям . 15 из 16 человек, находившихся на борту, погибли.
Рейс 3296 авиакомпании PenAir 2019 Соединенные Штаты Аэропорт Уналаска , Аляска , США Самолет Saab 2000 авиакомпании PenAir , выполнявший рейс 3296 Alaska Airlines, зарегистрированный N686PA, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Уналаска после приземления в аэропорту назначения. Из 42 пассажиров один пассажир погиб и еще 11 получили ранения. Впоследствии самолет был списан.
Рейс 2193 авиакомпании Pegasus Airlines 2020 Турция Международный аэропорт Сабиха Гекчен , Стамбул , Турция Боинг 737-800 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении под проливным дождем и сильным ветром и разбился на несколько частей, в результате чего погибли трое из 183 человек, находившихся на борту.
Рейс 1344 Air India Express 2020 Индия Международный аэропорт Каликут , Керала , Индия Боинг 737-800 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы , выкатился за край взлетно-посадочной полосы и врезался в ущелье . На борту самолета находились 190 человек, включая 6 членов экипажа. В результате крушения погиб 21 человек, включая обоих пилотов.
Рейс 631 Корейских авиалиний 2022 Филиппины Международный аэропорт Мактан-Себу , город Лапу-Лапу , Себу , Филиппины Airbus A330-322 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении из-за неисправности гидравлики. Несмотря на то, что в сообщениях описывается как «ужасающая опасность», все 173 пассажира и члена экипажа выжили и не получили травм. Самолет был поврежден и не подлежал ремонту и списан .
Выход за пределы взлетно-посадочной полосы P-8 Poseidon 2023 Соединенные Штаты Авиационная база морской пехоты Канеохе Бэй , Гавайи , США Боинг P-8A Poseidon вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и впоследствии приземлился в заливе Канеохе . Все девять членов экипажа на борту выжили, а происшествие в настоящее время расследуется.
Рейс 324 Эйр Сербия 2024 Сербия Белградский аэропорт Никола Тесла , Белград , Сербия Embraer 195 пролетел мимо при взлете и зажег огни взлетно-посадочной полосы, прежде чем подняться в воздух. Все 111 пассажиров и членов экипажа остались живы и не получили травм. Самолет был поврежден и не подлежал ремонту, списан и подлежал демонтажу .
  1. ^ «Взлётная экскурсия» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 6 февраля 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Выезд на взлетно-посадочную полосу, наиболее частый тип происшествий при посадке: Фонд безопасности полетов» . FlightGlobal . 14 марта 2008 г.
  3. ^ Фромм, Гэри (июль 1968 г.). «Авиационная безопасность» . Право и современные проблемы . 33 (3): 590–618. дои : 10.2307/1190943 . JSTOR   1190943 . Проверено 7 февраля 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Как эти специальные блоки, вероятно, спасли самолет Майка Пенса от катастрофы» . Удача . 28 октября 2016 г. Проверено 6 февраля 2020 г.
  5. ^ Меле, Кристофер (27 октября 2016 г.). «Самолет с Майком Пенсом на борту выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы Ла-Гуардия» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 октября 2016 г.
  6. ^ Уокер, Карен (27 октября 2016 г.). «Взлетно-посадочная полоса LaGuardia EMAS спасает самолет-кандидат в вице-президенты США» . Мир воздушного транспорта . Проверено 29 октября 2016 г.
  7. ^ Градецкий, Симон. «Авария: B737 компании Eastern Air Lines в Нью-Йорке 27 октября 2016 года вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при длинной посадке» . avherald.com . Проверено 30 октября 2016 г.
  8. ^ «Информационный бюллетень – Система удержания инженерных материалов (EMAS)» . Федеральное управление гражданской авиации. 16 декабря 2020 г.
  9. ^ «Архив авиационных происшествий B3A» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 21 июня 2014 г.
  10. ^ «Авиакатастрофа на Мадейре: 123 погибших» . Цифровая коллекция - Folha de S.Paulo (на бразильском португальском языке) . Проверено 17 октября 2019 г.
  11. ^ «Описание несчастного случая» . Сеть авиационной безопасности . 22 марта 1998 года . Проверено 11 апреля 2020 г.
  12. ^ «Описание несчастного случая» . Сеть авиационной безопасности . 27 августа 2008 года . Проверено 11 апреля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43307ba2c0360da6dd9e3487998c0848__1722091800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/48/43307ba2c0360da6dd9e3487998c0848.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Runway excursion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)