Рейс 538 авиакомпании Lion Air
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2020 г. ) |
![]() ПК-ЛМН, задействованный самолет, август 2004 г. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 30 ноября 2004 г. |
Краткое содержание | Выход за пределы взлетно-посадочной полосы из-за аквапланирования, усугубленного сдвигом ветра и микропорывами. [ 1 ] [ необходимы дополнительные ссылки ] |
Сайт | Международный аэропорт Адисумармо Суракарта , Индонезия |
Самолет | |
Тип самолета | Макдоннелл Дуглас MD-82 |
Оператор | Лайон Эйр |
Номер рейса ИАТА. | JT538 |
Номер рейса ИКАО. | ЛНИ538 |
Позывной | ЛЕВ ИНТЕР 538 |
Регистрация | ПК-ЛМН |
Начало рейса | Международный аэропорт Сукарно-Хатта Джакарта , Индонезия |
Остановка в пути | Международный аэропорт Адисумармо Суракарта , Индонезия |
Место назначения | Международный аэропорт Джуанда Сурабая , Индонезия |
Оккупанты | 163 |
Пассажиры | 156 |
Экипаж | 7 |
Погибшие | 25 |
Травмы | 109 |
Выжившие | 138 |
Рейс 538 Lion Air ( JT538/LNI538 ) — регулярный внутренний пассажирский рейс из международного аэропорта Сукарно-Хатта в Джакарте в международный аэропорт Джуанда в Сурабае с остановкой в аэропорту Ади Сумармо в Суракарте , Индонезия . 30 ноября 2004 г. самолет McDonnell Douglas MD-82 вылетел за взлетно-посадочную полосу аэропорта Ади Сумармо и при приземлении врезался в кладбище; В результате крушения погибли 25 человек, находившихся на борту, включая капитана. На тот момент эта авария была Lion Air единственной потерей корпуса со смертельным исходом до 2018 года . [ 2 ] Расследование, проведенное Национальным комитетом по безопасности на транспорте Индонезии , пришло к выводу, что авария произошла из-за аквапланирования, усугубленного сдвигом ветра. [ 1 ] [ необходимы дополнительные ссылки ]
Самолет
[ редактировать ]Самолет McDonnell Douglas MD-82 с порядковым номером 1173 и серийным номером производителя 49189 совершил свой первый полет 13 ноября 1984 года, позже был доставлен 20 декабря 1984 года и эксплуатировался мексиканской авиакомпанией Aeroméxico под позывным XA-AMP " Aguascalientes ", а затем был передан на вооружение. приобретена Lion Air в 2002 году и зарегистрирована как PK-LMN. Lion Air продала самолет другой авиакомпании для поставки в январе 2005 года. [ 3 ] [ 4 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс 538 вылетел из Джакарты около 17:00, на борту находились 146 пассажиров и семь членов экипажа. Большинство пассажиров были членами Нахдлатул Улама, присутствовавшими на общенациональном собрании, состоявшемся после победного результата президентских выборов 2004 года в Индонезии. Полет прошел без происшествий вплоть до приземления. [ 5 ]
Рейс прибыл в аэропорт в сумерках, около 18:00, во время сильного дождя. Сообщается, что во время приземления была гроза. [ 5 ]
Рейс 538 был настроен соответствующим образом для посадки, приземлился «плавно», по мнению большинства пассажиров, и реверсоры тяги были задействованы. Однако самолет не смог должным образом замедлиться, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в насыпь. В результате удара обрушился пол передней части самолета, в результате чего, как сообщается, погибли многие пассажиры. Самолет раскололся на две части и остановился в конце взлетно-посадочной полосы, и началась утечка топлива. Пассажирам было трудно найти запасные выходы в тусклом свете. Часть пассажиров самостоятельно эвакуировалась через проем в фюзеляже. [ 6 ]
Непосредственные последствия
[ редактировать ]Аэропорт был закрыт, а экстренные службы были уведомлены. Раненых пассажиров на полицейских машинах и машинах скорой помощи доставили в многочисленные больницы Соло. По меньшей мере 14 погибших были доставлены в больницу Пабелан. Шесть человек, двое погибших и четверо раненых, были доставлены в больницу Панти Валуйо. Остальные были доставлены в Оен Кандангсапи, Браят Минуля, Касих Ибу, Оен Соло Бару и ФКУ Мухаммадия, а также в учреждения в Бойолали и Каранганьяре. Выжившим с легкими травмами оказали помощь в VIP-терминале аэропорта. [ 5 ]
Двадцать пять человек погибли и 59 получили серьезные ранения. [ 5 ] [ 7 ]
Пассажиры и экипаж
[ редактировать ]Большинство пассажиров были индонезийцами, а представители аэропорта подтвердили, что среди раненых был один сингапурец. Пилотами, управлявшими полетом, были капитан Дви Мавасторо и первый помощник Стивен Лесдек. Капитан Дви погиб в результате крушения, а первый помощник Лесдек выжил, получив серьезные травмы. [ 8 ]
Расследование
[ редактировать ]Новоизбранный президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдхойоно приказал немедленно провести расследование причины крушения рейса 538 и заявил, что расследование должно быть открытым для общественности, чтобы предотвратить нежелательные слухи после крушения. Министр транспорта Хатта Раджаса заявил, что Департамент транспорта проведет оценку деятельности индонезийских авиакомпаний в ответ на крушение рейса 538, а также на два других подобных инцидента, произошедших в тот же день. [ 9 ]
Впоследствии черный ящик был найден 1 декабря 2004 года и доставлен в Центр экстренных операций Ади Сумармо. [ 10 ]
Очевидец крушения заявил, что молния ударила в самолет во время приземления. По его словам, после удара погас посадочный свет и внутреннее освещение. [ 5 ]
Lion Air «взяла на себя ответственность» за катастрофу и заявила, что оплатит больничные счета выжившим. [ 11 ] Однако они отрицали, что катастрофа была вызвана неправомерными действиями авиакомпании, и заявили, что главным фактором была погода. По их словам, во время приземления рейс 538 испытал попутный ветер, что и объяснило, почему самолет не остановился. Другие утверждали, что тормоза или реверсоры тяги вышли из строя. [ 12 ] Пилот не перевел дроссельную заслонку в режим холостого хода, из-за чего интерцептор убрался, также оказалась неисправной одна из реверсивных тяг. [ нужна ссылка ]
Предварительный отчет был опубликован в 2005 году. Следователи заявили, что тормозная система самолета не работала на оптимальном уровне. Это состояние усугублялось погодными условиями во время аварии. Следователи также назвали неисправный реверсор тяги одной из причин крушения; впоследствии они дали Lion Air несколько рекомендаций. [ 13 ]
Lion Air продолжает использовать рейс номер 538, но только на маршруте Джакарта-Соло, который в основном выполняется на самолетах Boeing 737-800 или Boeing 737-900ER. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Крушение McDonnell Douglas MD-82 в Суракарте: 25 погибших» . www.baaa-acro.com . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-9-82 (MD-82) PK-LMN Соло-Сити — аэропорт Ади Сумармо (SOC)» . Aviation-safety.net . Проверено 16 февраля 2020 г.
- ^ «Лайон Эйр ПК-ЛМН» . www.airfleets.net . Авиация Воздушных Флотов . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ «ПК-ЛМН Лайон Эйр Макдоннелл Дуглас MD-82» . www.planespotters.net . Проверено 16 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Lion Air Nyungsep di Solo, 23 Tewas» [Lion Air разбился в Соло, 23 погибших] (на индонезийском языке). Суара Мердека. 01 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2017 г. Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ "Lion Air Terpeleset di Solo, 10 Tewas" [Lion Air поскользнулся в одиночку, 10 убито] (на индонезийском языке). Темп. 30 ноября 2004 г.
- ^ «31 человек погиб в авиакатастрофе в Индонезии» . Сидней Морнинг Геральд . 01 декабря 2004 г.
- ^ «Горе охватывает семью Дви Мавасторо» [Горе заканчивается для семьи Дви Мавасторо] (на индонезийском языке). Репортаж 6. 1 декабря 2004 г.
- ^ «Министр транспорта обещает ускорить расследование авиакатастроф Lion» [Менхуб обещает ускорить расследование авиакатастроф Lion] (на индонезийском языке). Репортаж 6. 2 декабря 2004 г.
- ^ «Найден черный ящик самолета Lion Air» [Найден черный ящик Lion Air] (на индонезийском языке). Репортаж 6. 1 декабря 2004 г.
- ^ «Lion Air объявляет ответственность» [Lion Air объявляет ответственность] (на индонезийском языке). Репортаж 6. Декабрь 2004 г.
- ^ «Lion Air отрицает нарушение правил полета» [Lion Air отрицает нарушение правил полета] (на индонезийском языке). Репортаж 6. 1 декабря 2004 г.
- ^ "Kecelakaan Lion Air di Solo Terkuak" [обнаружена авария Lion Air в Соло] (на индонезийском языке). Липутан 6. 8 февраля 2005 г.
- ^ «JT538 (LNI538) Отслеживание и история полетов Lion Air» . FlightAware . Проверено 25 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
- Информация ( Архив ) – Национальный совет по безопасности на транспорте
- Катастрофы 2004 года в Индонезии
- Аварии и инциденты Lion Air
- Аварии и инциденты с участием McDonnell Douglas MD-82
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные погодой
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Авиационные происшествия и происшествия в Индонезии
- Авиационные происшествия и происшествия в 2004 г.
- 2004 г. в Индонезии
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с выходом за пределы взлетно-посадочной полосы
- События ноября 2004 г. в Индонезии