Рейс 725 TAESA
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 9 ноября 1999 г. |
Краткое содержание | Ошибка пилота и пространственная дезориентация , приводящие к глубокому сваливанию и потере управления. [ нужна ссылка ] |
Сайт | Рядом с международным аэропортом Уруапан , Уруапан , Мичоакан , Мексика |
Самолет | |
Тип самолета | Макдоннелл Дуглас DC-9-31 |
Оператор | ТАЕСА Авиакомпания |
Регистрация | ХА-ТКН |
Начало рейса | Международный аэропорт Тихуана , Тихуана , Нижняя Калифорния |
1-я остановка | Международный аэропорт Гвадалахары , Гвадалахара , Халиско |
Последняя остановка | Международный аэропорт Уруапан , Уруапан , Мичоакан |
Место назначения | Международный аэропорт Мехико , Мехико |
Оккупанты | 18 |
Пассажиры | 13 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 18 |
Выжившие | 0 |
Рейс 725 TAESA был регулярным рейсом, вылетавшим из международного аэропорта Тихуаны и заканчивавшимся в международном аэропорту Мехико с промежуточными остановками в Гвадалахаре и Уруапане , который разбился вскоре после вылета из аэропорта последнего города 9 ноября 1999 года, в результате чего погибли все 18 пассажиров и члены экипажа. доска. [ 1 ] Авария привела к тому, что TAESA остановила свой флот и приостановила операции год спустя, в 2000 году. [ 2 ]
Следователи установили, что перед вылетом экипаж не воспользовался соответствующими контрольными списками, а во время набора высоты пилоты не знали, каким курсом следовать. Также считалось, что причиной крушения стала пространственная дезориентация. [ 3 ]
Самолет
[ редактировать ]Самолетом, выполнявшим этот рейс, был McDonnell-Douglas DC-9-31, произведенный McDonnell-Douglas и впервые поступивший в эксплуатацию Trans Australia Airlines в феврале 1970 года. На момент катастрофы ему было 29 лет, и на его счету было более 59 000 самолетов. циклов взлета/посадки и 58 000 летных часов. До того, как его доставили в TAESA Lineas Aéreas, он ранее эксплуатировался для Australian Airlines , Sunworld International Airlines , Midway Airlines , NASA и Aeroméxico . [ 3 ]
Пассажиры и экипаж
[ редактировать ]Капитаном был 36-летний Хесус Хосе Грасиа. На его счету 5368 часов налета. Первым помощником был 22-летний Эктор Вальдес, у которого на момент катастрофы был налет 250 часов. [ 4 ] [ необходимы дополнительные ссылки ]
В момент крушения на борту DC-9 находилось 18 человек: 13 пассажиров и 5 членов экипажа. [ 5 ]
Полет
[ редактировать ]Самолет вылетел из Уруапана в Мехико в 18:59 по местному времени. После разворота самолет поднялся ненормально высоко, вошел в сваливание, накренился и врезался в поле авокадо в 5,3 км (3,3 мили) к югу от взлетно-посадочной полосы с курсом 110 градусов. Все 18 человек, находившиеся на борту, погибли. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Самолет упал с неба в центральной Мексике, погибли 18 человек» . DeseretNews.com . 10 ноября 1999 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2022 г. Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Диллон, Сэм (25 ноября 1999 г.). «МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС; Весь парк авиакомпаний в Мексике попал в аварию» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 9 мая 2014 г. Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рантер, Харро. «Авиакатастрофа самолета ASN McDonnell Douglas DC-9-31F XA-TKN Uruapan» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 05 февраля 2022 г. Проверено 24 января 2023 г.
- ^ «Listado de personas a bordo» [Список людей на борту]. terra.com (на испанском языке). Архивировано из оригинала 16 августа 2010 г. Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ «18 человек погибли в авиакатастрофе в Мексике» . Новости CBS . 10 ноября 1999 г. Архивировано из оригинала 09.11.2022 . Проверено 4 февраля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]