Jump to content

1999 г., крушение вертолета Трамора.

Координаты : 52 ° 09'04 "N 7 ° 06'05" W  /  52,15101 ° N 7,1014 ° W  / 52,15101; -7,1014
1999 г., крушение Ирландской морской аварийно-спасательной службы 111.
Самолет SA-365F Dauphin 2 ирландского воздушного корпуса Aerospatiale, похожий на тот, что разбился.
Несчастный случай
Дата 2 июля 1999 г.
Краткое содержание Управляемый полет на местности
Сайт Трамор-Бэй , графство Уотерфорд , Ирландия
52 ° 09'04 "N 7 ° 06'05" W  /  52,15101 ° N 7,1014 ° W  / 52,15101; -7,1014
Самолет
Тип самолета Еврокоптер Дофин
Оператор Ирландский авиационный корпус ирландской службы экстренной морской пехоты
Позывной Спасение 111
Регистрация DH248
Начало рейса Аэропорт Уотерфорд , Ирландия
Оккупанты 4
Экипаж 4
Погибшие 4
Выжившие 0
Трамор-Бэй расположен на острове Ирландия.
Трамор Бэй
Трамор Бэй
Место крушения

Вскоре после полуночи 2 июля 1999 года поисково-спасательный вертолет Eurocopter Dauphin, принадлежащий Ирландскому воздушному корпусу, врезался в песчаные дюны за пляжем Трамор в графстве Уотерфорд, возвращаясь с задания. Все четыре члена экипажа на борту погибли. [ 1 ] Вертолет пытался приземлиться на своей базе в соседнем аэропорту Уотерфорд , но не смог из-за сильного тумана. [ 2 ] [ 3 ]

Четверг, 1 июля 1999 года, стал первым днем, когда из аэропорта Уотерфорд была оказана круглосуточная вертолетная поисково-спасательная служба. [ 2 ] Аэропорт расположен недалеко от побережья, к северу от большого пляжа в Траморе . С Ирландским авиационным корпусом был заключен контракт на предоставление услуг от имени Ирландской службы по чрезвычайным ситуациям морской пехоты (IMES; теперь известной как Ирландская береговая охрана). Вертолет ( позывной Rescue 111) представлял собой Eurocopter AS365Fi Dauphin . [ 4 ] : 1  который прилетел тем утром с базы авиакорпуса на аэродроме Кейсмент в графстве Дублин с экипажем из 7 человек на борту - 4 летного экипажа и 3 технических экипажа . [ 4 ] : 3 

По прибытии в Уотерфорд вертолет совершил рекламный полет с телевизионной группой RTÉ . Позже в тот же день вертолет завершил тренировочный полет в море и краткую разведку посадочных площадок в региональной больнице Уотерфорда . Самолет был затоплен и заправлен, а в 17:15 экипаж вылетел на ночлег. [ 4 ] : 6 

В состав летного экипажа входили командир самолета капитан Дэйв О'Флаэрти (30 лет), второй пилот капитан Мик Бейкер (28 лет), оператор лебедки сержант Пэт Муни (34 года) и лебедщик капрал Найл Бирн (25 лет). [ 5 ] [ 2 ]

Около 20:00 того же дня 4,5-метровый прогулочный катер Realt Or вышел из гавани Дангарван на рыбалку с четырьмя мужчинами и маленьким мальчиком на борту. Он столкнулся с сильным туманом и не смог вернуться в гавань. Шкипер связался с IMES по мобильному телефону и попросил помощи. У него была морская УКВ-радиостанция , но он не знал, как ею пользоваться. [ 2 ]

Координационный центр морских спасателей (MRCC) IMES в Росслере связался с капитаном. О'Флаэрти в 22:02 поручить вертолету задачу. Прибрежной спасательной шлюпке, базирующейся в Хелвик-Хед, также была поставлена ​​задача, но, поскольку спасательная шлюпка Хелвик не имела радара, вертолету было поручено помочь в обнаружении пострадавшего судна. К 22:42 Спасательная служба 111 уже поднялась в воздух и направилась к месту поисков. [ 4 ] : 6 

В 22:53 Службе спасения 111 сообщили, что более крупной спасательной шлюпке с радаром в Балликоттоне также было поручено помочь в поисках. К 23:00 спасательная шлюпка Хелвика нашла спасательное судно и начала буксировать его к пирсу Хелвик. Ниже приведена выдержка из диалога между координационным центром и службой спасения 111: [ 4 ] : Приложение F

MRCC: Спасательная шлюпка Хелвика сейчас обнаружила пострадавшего в следующих точках: 5204.29 и 00729.08 и берет его на буксир. Ах, если видимость там удовлетворительная, мы бы хотели, чтобы вы продолжили движение на эту позицию и, возможно, просто понаблюдали за ней какое-то время.

Р111: Роджер, мы собираемся направиться к этой позиции. Мы собираемся удерживаться в пятистах футах над целевой областью. У нас все еще много облаков, много тумана. Мы останемся наверху, и если на каком-либо этапе у них возникнут проблемы, мы спустимся на место происшествия.

После того, как Спасательная служба 111 прибыла на место происшествия, спасательная шлюпка сообщила, что ее GPS не работает должным образом, и запросила навигационную помощь, когда она отбуксировала пострадавшее судно обратно к пирсу Хелвик. Служба спасения 111 предоставила компас, направляющийся в сторону пирса. [ 4 ] : 9  В 23:51 диспетчерская вышка аэропорта Уотерфорд связалась со службой спасения 111, чтобы предупредить об усилении тумана.

Башня: Да, просто хочу вам сообщить: погода здесь немного ухудшается. Просто чтобы вы знали.

Р111: Роджер, скопировал это… ты вообще видишь огни Трамора?

Башня: Отрицательно: мы почти не видим взлетно-посадочную полосу, которая находится на расстоянии 300 метров от Башни.

Затем служба спасения 111 попросила отпустить их и вернуться на базу. Спасательная шлюпка «Хелвик» находилась менее чем в 1,5 милях от причала, а спасательная шлюпка «Балликоттон», оборудованная радаром, ждала помощи.

R111: Радио Росслэр, это служба спасения 111, в настоящее время мы ищем разрешение на маршрут в сторону аэропорта Уотерфорд, условия там ухудшаются, мы бы хотели попасть внутрь до того, как они закроются.

MRCC: Служба спасения 111, Радио Росслэр, вас можно отпустить, и спасибо за вашу помощь и сотрудничество.

Спасательная шлюпка Хелвика: Спасательная шлюпка 111, это спасательная шлюпка Хелвика, спасибо за вашу помощь, теперь вы можете безопасно добраться домой.

R111: Роджер, спасибо тебе за это, спокойно проходи сам.

Попытка приземления и авария

[ редактировать ]

Спасательная служба 111 направилась в аэропорт Уотерфорд в 23:54. К 12:12 расстояние до аэропорта составляло 2,5 морских мили. Он приближался по курсу к взлетно-посадочной полосе 21, приближаясь к суше с севера. [ 4 ] : 10 

Из-за плохой видимости вертолет управлялся системой посадки по приборам аэропорта . Система была способна направлять самолет на высоту 310 футов над взлетно-посадочной полосой. К этому моменту, если огни взлетно-посадочной полосы не видны, воздушное судно должно прервать попытку приземления и начать процедуру ухода на второй круг . [ 4 ] : 61 

В 00:14 Служба спасения 111 сообщила вышке, что пропустила подход:

Р111: Вышка, один одиннадцать, мы промахнулись на этом заходе, собираемся обойти ещё на один... Кстати, вы нас вообще видели?

Вышка: Нет, у нас на рампе стоял (имя техника) просто следил за тобой, он вообще-то тебя не видел, видимость около пятисот метров.

Служба спасения 111 попыталась еще раз зайти на взлетно-посадочную полосу 21, но снова не смогла увидеть взлетно-посадочную полосу.

Р111: Башня Роджер один, спасите одиннадцать, мы промахнулись. Мы собираемся обойти прибрежный подход.

Процедура захода на посадку с берега означала бы заход на посадку в аэропорт через залив Трамор и дюны в 4 км к югу от аэропорта. Эта процедура была знакома пилотам и практиковалась этим утром. Он может использовать поисково-спасательные режимы автоматической системы управления полетом для поддержания точной высоты над морской поверхностью. [ 4 ] : 64 

Вышка переключила освещение подхода на взлетно-посадочную полосу 03, южный подход к той же взлетно-посадочной полосе. Однако служба спасения 111 сообщила башне: «Мы можем приземлиться в Траморе», предположительно на пляже.

В 12:34 вышка сообщила спасательной службе 111, что погода на аэродроме Кейсмент ясная, если вертолет хочет направиться в Дублин. Служба спасения 111 ответила: «Роджер, хватит сил», то есть у вертолета не хватило топлива, чтобы отклониться. В 00:39 Служба спасения 111 передала короткую радиопередачу без слышимого голоса. В последующие минуты вышка и MRCC попытались связаться со службой спасения 111, но не услышали ответа. [ 4 ] : 12 

Береговая поисковая группа IMES собралась на городском конце пляжа в 1:30 ночи. Условия оставались крайне тяжелыми: один из членов команды сообщил, что из-за тумана ему было трудно увидеть мобильный телефон в его руке. В 2 часа ночи они обнаружили в дюнах обломки, которые все еще горели. [ 4 ] : 21  Среди обломков были обнаружены тела четырех членов экипажа.

Расследование

[ редактировать ]
Деталь мемориала аварии на пляже Трамор
Мемориал аварии на пляже Трамор

Согласно процедурам ВВС, вертолет не был оснащен регистратором полетных данных или диктофоном в кабине . [ 4 ] : 27  Подробности катастрофы были реконструированы на основе радиопередач и исследования обломков.

Вертолет врезался в вершину песчаных дюн, двигаясь со скоростью 60-80 узлов. [ 4 ] : 30  (111-148 км/ч) и курсом 130° (юго-восток). [ 4 ] : 27  Это типичная скорость захода на посадку — ниже 70 узлов самолет становится менее устойчивым. [ 4 ] : Приложение Б, стр. 6 Удар был примерно таким же, как и устоявшийся прибрежный подход к аэропорту. [ 4 ] : 24  Правая задняя дверь не была заблокирована ни в открытом, ни в закрытом положении, что позволяет предположить, что в момент удара она находилась в процессе закрытия. «Жучки» радиовысотомера предупреждения о , которые представляют собой настраиваемые минимальной высоте снижения , были установлены на 160 и 150 футов. Лампа жука, установленная на высоте 160 футов, была обнаружена, и экспертиза показала, что она светилась в момент удара. [ 4 ] : 69 

Расследование пришло к выводу, что экипаж, вероятно, пытался импровизировать вариант привычного прибрежного захода на посадку, пытаясь приземлиться на пляже в Траморе, а не в аэропорту. Вероятно, целью было приблизиться к пляжу на минимальной безопасной высоте около 200 футов и попытаться визуально определить местонахождение пляжа. Задний экипаж, возможно, открыл раздвижную дверь, чтобы помочь найти пляж. [ 4 ] : 69 

Первоначальный подход был направлен на северо-восток, но удар был нанесен при движении на юго-восток. Это говорит о том, что экипаж не смог обнаружить пляж и закрыл раздвижную дверь и повернул направо, чтобы уйти на второй круг. При развороте вертолет снизился ниже заданной высоты и врезался в песчаную дюну. [ 4 ] : 69  Не удалось установить, почему самолет преодолел заданную высоту, которая вызвала бы звуковое и визуальное предупреждение. Пилот мог визуально определить предполагаемую зону приземления или потерять ориентацию в тумане. [ 4 ] : 70  К моменту происшествия экипаж находился на дежурстве более 16 часов, что могло отразиться на его работоспособности. [ 4 ] : 86 

Загрузка топлива и запасные аэропорты

[ редактировать ]

После второго ухода на второй круг в аэропорту Уотерфорд вышка увеличила возможность перенаправления на запасной аэропорт, где видимость была лучше. Однако к этому времени топлива для перенаправления уже не хватило. Нет никаких свидетельств того, что при планировании миссии рассматривалась возможность посадки на запасном аэропорту. [ 4 ] : 75 

Спасатель 111 не взлетел с максимально возможным запасом топлива в 800 кг. Вместо этого он уехал со стандартной нагрузкой в ​​600 кг. Вероятно, это произошло из-за того, что спасательная точка находилась недалеко от аэропорта и, возможно, ей пришлось зависнуть над спасательным судном, чтобы вытащить пассажиров. При полной заправке топливом самолет трудно поддерживать в режиме висения из-за отсутствия запаса мощности. [ 4 ] : 58  Самолет имел возможность сбрасывать топливо , что позволяло ему добираться до места происшествия с большим запасом топлива, а затем сбрасывать его, чтобы уменьшить вес для лебедки . Однако из-за технических проблем, связанных с сбрасываемыми клапанами, это обычно не делалось. У самолета авиакорпуса «Дофин» тремя годами ранее произошла неисправность: оба клапана не закрылись после открытия. В этом случае самолет смог благополучно приземлиться, но ситуация, когда истечение топлива из клапанов невозможно остановить, пока самолет находится далеко в море, очень опасна. [ 4 ] : Приложение Б, стр. 3

Из-за ограниченной дальности полета Dauphin планирование альтернативных аэропортов обычно не рассматривалось. В Руководстве по эксплуатации говорится, что «маловероятно, что выносливость «Дофина» позволит переключиться на запасной вариант». [ 4 ] : 51  Видимость в аэропорту Корка (около 100 км) и аэропорту Дублина (около 150 км) прогнозировалась такой же плохой, как и в Уотерфорде, поэтому планирование альтернативной посадочной площадки в любом случае исключило бы их. Аналогичным образом, на этапе планирования на аэродроме Кейсмент не было подходящих условий. [ 4 ] : 72  Как отмечалось выше, поздно вечером он прояснился, но к тому времени у Спасательной службы 111 не хватило топлива, чтобы добраться до него.

В аэропорту Шеннон (около 140 км) действительно прогноз погоды был ясным, и в течение всего периода миссии оставалось ясным. [ 4 ] : 73  Но после завершения первого ухода на второй круг до Уотерфорда в 00:14 топлива, чтобы добраться до Шеннона, не хватило бы. [ 4 ] : 75  Решение о переправе в Шеннон, вероятно, нужно было принять еще до попытки приземлиться в Уотерфорде.

В ту ночь в аэропорту Уотерфорд не ни один авиадиспетчер дежурил . На вышке находился один из наземных экипажей авиакорпуса, который не был оператором управления воздушным движением (ATCO) или оператором службы полетной информации по аэродрому (AFISO). В отчете указано, что квалифицированный диспетчер УВД или AFISO мог предоставить информацию о погоде, которая могла повлиять на планирование миссии. [ 4 ] : 96  [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Четыре человека погибли в результате крушения вертолета ВВС» . Новости РТЭ . 2 июля 1999 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2015 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Боланд, Розита (8 января 2022 г.). «Крушение спасательной службы 111:« Худшая тишина, которую я когда-либо слышал за всю свою жизнь » » . Айриш Таймс . Архивировано из оригинала 2 января 2023 года . Проверено 3 января 2023 г.
  3. ^ Фоли, Киран (12 июля 2019 г.). «Трэмор вспоминает команду Спасательной службы 111» . Мюнстер Экспресс . Архивировано из оригинала 1 сентября 2019 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и «Заключительный отчет о воздушной катастрофе DH248/Rescue 111» (PDF) . Отдел по расследованию авиационных происшествий. 21 августа 2000 г. Архивировано (PDF) из оригинала 1 ноября 2020 г. . Проверено 3 января 2023 г.
  5. ^ Сорча, Поллак (2 июля 2019 г.). «Отдается дань уважения экипажу вертолета авиационного корпуса, погибшему в авиакатастрофе Трамора 20 лет назад» . Айриш Таймс . Архивировано из оригинала 26 июня 2022 года . Проверено 3 января 2023 г.
  6. ^ Греннан, Шинеад (4 июня 2000 г.). «Разоблачающий отчет о фатальной катастрофе вертолета Трамор» . Ирландская независимая газета . Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 13 января 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94320a7749b17c42313ae572b67b99c2__1722441660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/c2/94320a7749b17c42313ae572b67b99c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1999 Tramore helicopter crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)