1999 г., крушение вертолета Трамора.
![]() Самолет SA-365F Dauphin 2 ирландского воздушного корпуса Aerospatiale, похожий на тот, что разбился. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 2 июля 1999 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности |
Сайт | Трамор-Бэй , графство Уотерфорд , Ирландия 52 ° 09'04 "N 7 ° 06'05" W / 52,15101 ° N 7,1014 ° W |
Самолет | |
Тип самолета | Еврокоптер Дофин |
Оператор | Ирландский авиационный корпус ирландской службы экстренной морской пехоты |
Позывной | Спасение 111 |
Регистрация | DH248 |
Начало рейса | Аэропорт Уотерфорд , Ирландия |
Оккупанты | 4 |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 4 |
Выжившие | 0 |
Вскоре после полуночи 2 июля 1999 года поисково-спасательный вертолет Eurocopter Dauphin, принадлежащий Ирландскому воздушному корпусу, врезался в песчаные дюны за пляжем Трамор в графстве Уотерфорд, возвращаясь с задания. Все четыре члена экипажа на борту погибли. [ 1 ] Вертолет пытался приземлиться на своей базе в соседнем аэропорту Уотерфорд , но не смог из-за сильного тумана. [ 2 ] [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Четверг, 1 июля 1999 года, стал первым днем, когда из аэропорта Уотерфорд была оказана круглосуточная вертолетная поисково-спасательная служба. [ 2 ] Аэропорт расположен недалеко от побережья, к северу от большого пляжа в Траморе . С Ирландским авиационным корпусом был заключен контракт на предоставление услуг от имени Ирландской службы по чрезвычайным ситуациям морской пехоты (IMES; теперь известной как Ирландская береговая охрана). Вертолет ( позывной Rescue 111) представлял собой Eurocopter AS365Fi Dauphin . [ 4 ] : 1 который прилетел тем утром с базы авиакорпуса на аэродроме Кейсмент в графстве Дублин с экипажем из 7 человек на борту - 4 летного экипажа и 3 технических экипажа . [ 4 ] : 3
По прибытии в Уотерфорд вертолет совершил рекламный полет с телевизионной группой RTÉ . Позже в тот же день вертолет завершил тренировочный полет в море и краткую разведку посадочных площадок в региональной больнице Уотерфорда . Самолет был затоплен и заправлен, а в 17:15 экипаж вылетел на ночлег. [ 4 ] : 6
В состав летного экипажа входили командир самолета капитан Дэйв О'Флаэрти (30 лет), второй пилот капитан Мик Бейкер (28 лет), оператор лебедки сержант Пэт Муни (34 года) и лебедщик капрал Найл Бирн (25 лет). [ 5 ] [ 2 ]
Миссия
[ редактировать ]Около 20:00 того же дня 4,5-метровый прогулочный катер Realt Or вышел из гавани Дангарван на рыбалку с четырьмя мужчинами и маленьким мальчиком на борту. Он столкнулся с сильным туманом и не смог вернуться в гавань. Шкипер связался с IMES по мобильному телефону и попросил помощи. У него была морская УКВ-радиостанция , но он не знал, как ею пользоваться. [ 2 ]
Координационный центр морских спасателей (MRCC) IMES в Росслере связался с капитаном. О'Флаэрти в 22:02 поручить вертолету задачу. Прибрежной спасательной шлюпке, базирующейся в Хелвик-Хед, также была поставлена задача, но, поскольку спасательная шлюпка Хелвик не имела радара, вертолету было поручено помочь в обнаружении пострадавшего судна. К 22:42 Спасательная служба 111 уже поднялась в воздух и направилась к месту поисков. [ 4 ] : 6
В 22:53 Службе спасения 111 сообщили, что более крупной спасательной шлюпке с радаром в Балликоттоне также было поручено помочь в поисках. К 23:00 спасательная шлюпка Хелвика нашла спасательное судно и начала буксировать его к пирсу Хелвик. Ниже приведена выдержка из диалога между координационным центром и службой спасения 111: [ 4 ] : Приложение F
MRCC: Спасательная шлюпка Хелвика сейчас обнаружила пострадавшего в следующих точках: 5204.29 и 00729.08 и берет его на буксир. Ах, если видимость там удовлетворительная, мы бы хотели, чтобы вы продолжили движение на эту позицию и, возможно, просто понаблюдали за ней какое-то время.
Р111: Роджер, мы собираемся направиться к этой позиции. Мы собираемся удерживаться в пятистах футах над целевой областью. У нас все еще много облаков, много тумана. Мы останемся наверху, и если на каком-либо этапе у них возникнут проблемы, мы спустимся на место происшествия.
После того, как Спасательная служба 111 прибыла на место происшествия, спасательная шлюпка сообщила, что ее GPS не работает должным образом, и запросила навигационную помощь, когда она отбуксировала пострадавшее судно обратно к пирсу Хелвик. Служба спасения 111 предоставила компас, направляющийся в сторону пирса. [ 4 ] : 9 В 23:51 диспетчерская вышка аэропорта Уотерфорд связалась со службой спасения 111, чтобы предупредить об усилении тумана.
Башня: Да, просто хочу вам сообщить: погода здесь немного ухудшается. Просто чтобы вы знали.
Р111: Роджер, скопировал это… ты вообще видишь огни Трамора?
Башня: Отрицательно: мы почти не видим взлетно-посадочную полосу, которая находится на расстоянии 300 метров от Башни.
Затем служба спасения 111 попросила отпустить их и вернуться на базу. Спасательная шлюпка «Хелвик» находилась менее чем в 1,5 милях от причала, а спасательная шлюпка «Балликоттон», оборудованная радаром, ждала помощи.
R111: Радио Росслэр, это служба спасения 111, в настоящее время мы ищем разрешение на маршрут в сторону аэропорта Уотерфорд, условия там ухудшаются, мы бы хотели попасть внутрь до того, как они закроются.
MRCC: Служба спасения 111, Радио Росслэр, вас можно отпустить, и спасибо за вашу помощь и сотрудничество.
Спасательная шлюпка Хелвика: Спасательная шлюпка 111, это спасательная шлюпка Хелвика, спасибо за вашу помощь, теперь вы можете безопасно добраться домой.
R111: Роджер, спасибо тебе за это, спокойно проходи сам.
Попытка приземления и авария
[ редактировать ]Спасательная служба 111 направилась в аэропорт Уотерфорд в 23:54. К 12:12 расстояние до аэропорта составляло 2,5 морских мили. Он приближался по курсу к взлетно-посадочной полосе 21, приближаясь к суше с севера. [ 4 ] : 10
Из-за плохой видимости вертолет управлялся системой посадки по приборам аэропорта . Система была способна направлять самолет на высоту 310 футов над взлетно-посадочной полосой. К этому моменту, если огни взлетно-посадочной полосы не видны, воздушное судно должно прервать попытку приземления и начать процедуру ухода на второй круг . [ 4 ] : 61
В 00:14 Служба спасения 111 сообщила вышке, что пропустила подход:
Р111: Вышка, один одиннадцать, мы промахнулись на этом заходе, собираемся обойти ещё на один... Кстати, вы нас вообще видели?
Вышка: Нет, у нас на рампе стоял (имя техника) просто следил за тобой, он вообще-то тебя не видел, видимость около пятисот метров.
Служба спасения 111 попыталась еще раз зайти на взлетно-посадочную полосу 21, но снова не смогла увидеть взлетно-посадочную полосу.
Р111: Башня Роджер один, спасите одиннадцать, мы промахнулись. Мы собираемся обойти прибрежный подход.
Процедура захода на посадку с берега означала бы заход на посадку в аэропорт через залив Трамор и дюны в 4 км к югу от аэропорта. Эта процедура была знакома пилотам и практиковалась этим утром. Он может использовать поисково-спасательные режимы автоматической системы управления полетом для поддержания точной высоты над морской поверхностью. [ 4 ] : 64
Вышка переключила освещение подхода на взлетно-посадочную полосу 03, южный подход к той же взлетно-посадочной полосе. Однако служба спасения 111 сообщила башне: «Мы можем приземлиться в Траморе», предположительно на пляже.
В 12:34 вышка сообщила спасательной службе 111, что погода на аэродроме Кейсмент ясная, если вертолет хочет направиться в Дублин. Служба спасения 111 ответила: «Роджер, хватит сил», то есть у вертолета не хватило топлива, чтобы отклониться. В 00:39 Служба спасения 111 передала короткую радиопередачу без слышимого голоса. В последующие минуты вышка и MRCC попытались связаться со службой спасения 111, но не услышали ответа. [ 4 ] : 12
Береговая поисковая группа IMES собралась на городском конце пляжа в 1:30 ночи. Условия оставались крайне тяжелыми: один из членов команды сообщил, что из-за тумана ему было трудно увидеть мобильный телефон в его руке. В 2 часа ночи они обнаружили в дюнах обломки, которые все еще горели. [ 4 ] : 21 Среди обломков были обнаружены тела четырех членов экипажа.
Расследование
[ редактировать ]
Согласно процедурам ВВС, вертолет не был оснащен регистратором полетных данных или диктофоном в кабине . [ 4 ] : 27 Подробности катастрофы были реконструированы на основе радиопередач и исследования обломков.
Вертолет врезался в вершину песчаных дюн, двигаясь со скоростью 60-80 узлов. [ 4 ] : 30 (111-148 км/ч) и курсом 130° (юго-восток). [ 4 ] : 27 Это типичная скорость захода на посадку — ниже 70 узлов самолет становится менее устойчивым. [ 4 ] : Приложение Б, стр. 6 Удар был примерно таким же, как и устоявшийся прибрежный подход к аэропорту. [ 4 ] : 24 Правая задняя дверь не была заблокирована ни в открытом, ни в закрытом положении, что позволяет предположить, что в момент удара она находилась в процессе закрытия. «Жучки» радиовысотомера предупреждения о , которые представляют собой настраиваемые минимальной высоте снижения , были установлены на 160 и 150 футов. Лампа жука, установленная на высоте 160 футов, была обнаружена, и экспертиза показала, что она светилась в момент удара. [ 4 ] : 69
Расследование пришло к выводу, что экипаж, вероятно, пытался импровизировать вариант привычного прибрежного захода на посадку, пытаясь приземлиться на пляже в Траморе, а не в аэропорту. Вероятно, целью было приблизиться к пляжу на минимальной безопасной высоте около 200 футов и попытаться визуально определить местонахождение пляжа. Задний экипаж, возможно, открыл раздвижную дверь, чтобы помочь найти пляж. [ 4 ] : 69
Первоначальный подход был направлен на северо-восток, но удар был нанесен при движении на юго-восток. Это говорит о том, что экипаж не смог обнаружить пляж и закрыл раздвижную дверь и повернул направо, чтобы уйти на второй круг. При развороте вертолет снизился ниже заданной высоты и врезался в песчаную дюну. [ 4 ] : 69 Не удалось установить, почему самолет преодолел заданную высоту, которая вызвала бы звуковое и визуальное предупреждение. Пилот мог визуально определить предполагаемую зону приземления или потерять ориентацию в тумане. [ 4 ] : 70 К моменту происшествия экипаж находился на дежурстве более 16 часов, что могло отразиться на его работоспособности. [ 4 ] : 86
Загрузка топлива и запасные аэропорты
[ редактировать ]После второго ухода на второй круг в аэропорту Уотерфорд вышка увеличила возможность перенаправления на запасной аэропорт, где видимость была лучше. Однако к этому времени топлива для перенаправления уже не хватило. Нет никаких свидетельств того, что при планировании миссии рассматривалась возможность посадки на запасном аэропорту. [ 4 ] : 75
Спасатель 111 не взлетел с максимально возможным запасом топлива в 800 кг. Вместо этого он уехал со стандартной нагрузкой в 600 кг. Вероятно, это произошло из-за того, что спасательная точка находилась недалеко от аэропорта и, возможно, ей пришлось зависнуть над спасательным судном, чтобы вытащить пассажиров. При полной заправке топливом самолет трудно поддерживать в режиме висения из-за отсутствия запаса мощности. [ 4 ] : 58 Самолет имел возможность сбрасывать топливо , что позволяло ему добираться до места происшествия с большим запасом топлива, а затем сбрасывать его, чтобы уменьшить вес для лебедки . Однако из-за технических проблем, связанных с сбрасываемыми клапанами, это обычно не делалось. У самолета авиакорпуса «Дофин» тремя годами ранее произошла неисправность: оба клапана не закрылись после открытия. В этом случае самолет смог благополучно приземлиться, но ситуация, когда истечение топлива из клапанов невозможно остановить, пока самолет находится далеко в море, очень опасна. [ 4 ] : Приложение Б, стр. 3
Из-за ограниченной дальности полета Dauphin планирование альтернативных аэропортов обычно не рассматривалось. В Руководстве по эксплуатации говорится, что «маловероятно, что выносливость «Дофина» позволит переключиться на запасной вариант». [ 4 ] : 51 Видимость в аэропорту Корка (около 100 км) и аэропорту Дублина (около 150 км) прогнозировалась такой же плохой, как и в Уотерфорде, поэтому планирование альтернативной посадочной площадки в любом случае исключило бы их. Аналогичным образом, на этапе планирования на аэродроме Кейсмент не было подходящих условий. [ 4 ] : 72 Как отмечалось выше, поздно вечером он прояснился, но к тому времени у Спасательной службы 111 не хватило топлива, чтобы добраться до него.
В аэропорту Шеннон (около 140 км) действительно прогноз погоды был ясным, и в течение всего периода миссии оставалось ясным. [ 4 ] : 73 Но после завершения первого ухода на второй круг до Уотерфорда в 00:14 топлива, чтобы добраться до Шеннона, не хватило бы. [ 4 ] : 75 Решение о переправе в Шеннон, вероятно, нужно было принять еще до попытки приземлиться в Уотерфорде.
В ту ночь в аэропорту Уотерфорд не ни один авиадиспетчер дежурил . На вышке находился один из наземных экипажей авиакорпуса, который не был оператором управления воздушным движением (ATCO) или оператором службы полетной информации по аэродрому (AFISO). В отчете указано, что квалифицированный диспетчер УВД или AFISO мог предоставить информацию о погоде, которая могла повлиять на планирование миссии. [ 4 ] : 96 [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Четыре человека погибли в результате крушения вертолета ВВС» . Новости РТЭ . 2 июля 1999 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2015 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Боланд, Розита (8 января 2022 г.). «Крушение спасательной службы 111:« Худшая тишина, которую я когда-либо слышал за всю свою жизнь » » . Айриш Таймс . Архивировано из оригинала 2 января 2023 года . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Фоли, Киран (12 июля 2019 г.). «Трэмор вспоминает команду Спасательной службы 111» . Мюнстер Экспресс . Архивировано из оригинала 1 сентября 2019 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и «Заключительный отчет о воздушной катастрофе DH248/Rescue 111» (PDF) . Отдел по расследованию авиационных происшествий. 21 августа 2000 г. Архивировано (PDF) из оригинала 1 ноября 2020 г. . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Сорча, Поллак (2 июля 2019 г.). «Отдается дань уважения экипажу вертолета авиационного корпуса, погибшему в авиакатастрофе Трамора 20 лет назад» . Айриш Таймс . Архивировано из оригинала 26 июня 2022 года . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Греннан, Шинеад (4 июня 2000 г.). «Разоблачающий отчет о фатальной катастрофе вертолета Трамор» . Ирландская независимая газета . Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 13 января 2023 г.