Пан Ам Клипер Панама
![]() Pan Am Douglas DC-6B, похожий на тот, который был уничтожен в аэропорту Шеннон. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 22 июня 1959 г. |
Краткое содержание | Выход из строя воздушного винта, отделение двигателя |
Сайт | Аэропорт Шеннон , Ирландия 52 ° 42'57,86 дюйма с.ш. 8 ° 53'55,3 дюйма з.д. / 52,7160722 ° с.ш. 8,898694 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Дуглас DC-6B |
Название самолета | Клипер Панама |
Оператор | Панамериканские мировые авиалинии |
Регистрация | Н5026К |
Начало рейса | Франкфурт |
1-я остановка | Аэропорт Хитроу |
Последняя остановка | Аэропорт Шеннон |
Место назначения | Нью-Йорк |
Пассажиры | 2 |
Экипаж | 6 |
Выжившие | 8 |
Pan Am Flight Clipper Panama , Douglas DC-6B N5026K, выполнял грузовой рейс из Франкфурта в Нью-Йорк . 22 июня 1959 года он загорелся при взлете и был разрушен. Все шесть членов экипажа и два пассажира выжили.
Описание
[ редактировать ]Pan American Airways Douglas DC-6B зарегистрировал N5026K под названием Clipper Panama [ 1 ] был доставлен 28 мая 1954 года. В 1958 году он некоторое время находился в аренде у National Airlines, но был возвращен Pan Am. [ 2 ]
22 июня 1959 года согласно чартеру «Клиппер Панама» вылетел из Франкфурта в Нью-Йорк с промежуточными остановками в аэропортах Хитроу и Шеннон . На борту находились капитан Роберт Рилм и первый помощник Генри Р. Хейс с экипажем из четырех человек плюс два пассажира. [ 3 ] Дозаправившись в Шенноне, самолет готовился к взлету, и при включении взлетной мощности послышался сильный шум и взлет был прекращен. Двигатель № 4 оторвался от крыла, и возник пожар, уничтоживший самолет сразу после того, как экипаж и пассажиры через 30 секунд покинули самолет через аварийный парашют. В грузовом отсеке погибли шесть собак, а пожарная машина аэропорта, боровшаяся с пламенем, загорелась и была уничтожена. [ 4 ] [ 5 ]
По данным Dublin Evening Herald , груз и часть почты были уничтожены в результате пожара, однако неясно, куда была загружена почта. [ 3 ]
Причина аварии
[ редактировать ]У двигателя № 4 произошел усталостный отказ лопасти гребного винта № 1. По результатам лабораторных исследований, лопасть ранее была погнута, что привело к «нарушению сжимающих напряжений в зоне дробеструйной обработки лопасти винта», что является вероятной причиной, поскольку несбалансированные нагрузки на опоры двигателя привели к отрыву всей двигатель. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Имена Pan Am Clippers» (PDF) . Исторический фонд Pan Am. 2015 . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ «Pan American Airways - Список флота и истории планеров - Пропеллерный флот Дугласа» . Базы данных . Журнал бортжурнала. 18 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2017 года . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Фогт, Ронни (1997). Ирландские авиапочты о катастрофах . Брей: Ирландское общество авиапочты. п. 218.
- ^ Jump up to: а б «Описание происшествия» . Aviation-safety.net. 2017 . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ УПИ (23 июня 1959 г.). «Горит грузовой самолет в ожидании взлета» . Панама-американец . Проверено 31 августа 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1959 год в Ирландии
- Аварии и инциденты с участием Douglas DC-6
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные механическими неисправностями
- Авиационные происшествия и происшествия в 1959 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Ирландии
- Аварии и инциденты Pan Am
- События апреля 1959 года в Европе
- Катастрофы 1950-х годов в Ирландии