Jump to content

Хуан Триппе

Хуан Триппе
Поездки c. 1940 год
Рожденный
Хуан Терри Триппе

( 1899-06-27 ) 27 июня 1899 г.
Умер 3 апреля 1981 г. ) ( 1981-04-03 ) ( 81 год
Место отдыха Кладбище Грин-Вуд
Альма-матер Йельский университет ( бакалавр )
Род занятий Предприниматель авиакомпании
Основатель InterContinental Hotels & Resorts [1]
Супруг
Элизабет «Бетти» Стеттиниус
( м. 1928)
Дети 4
Родственники Джон Трипп (прапрадедушка)
Награды Медаль Дэниела Гуггенхайма (1941)
Мемориальный трофей братьев Райт (1966)
Президентская медаль Свободы (посмертно, 1985 г.)

Хуан Терри Триппе (27 июня 1899 — 3 апреля 1981) — американский пионер коммерческой авиации , предприниматель и основатель Pan American World Airways , одной из знаковых авиакомпаний 20-го века. Он участвовал в внедрении Sikorsky S-42 , открывшего транстихоокеанские авиаперевозки, Boeing 307 Stratoliner , который внедрил герметизацию салона в авиаперевозках, Boeing 707 , положившего начало новой эре в бюджетных авиаперевозках, и Boeing 747 авиалайнеров . Подписание Триппом контракта на Боинг 747 совпало с 50-летием Boeing . [2] Он также основал InterContinental Hotels & Resorts . [3]

Молодость образование и

Трипп родился в Си-Брайт, штат Нью-Джерси , 27 июня 1899 года и был праправнуком лейтенанта Джона Триппа , капитана военного корабля США «Виксен» . [4] Поскольку его звали « Хуан », широко распространено мнение, что он имел латиноамериканское происхождение, но на самом деле его семья была североевропейской по происхождению и поселилась в Мэриленде в 1664 году. Его назвали в честь Хуаниты Терри, венесуэльской жены его двоюродного дяди. [5] Триппе учился в школе Бовеа и окончил школу Хилл в 1917 году. [4]

Он поступил в Йельский университет , но ушел, чтобы подать заявку на летную подготовку в ВМС США , когда Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну . После завершения обучения в июне 1918 года он был назначен военно -морским авиатором и назначен прапорщиком резерва ВМС США . [6] [7] Однако окончание Первой мировой войны лишило его возможности участвовать в боевых действиях. Демобилизовавшись с действительной военной службы, он вернулся в Йельский университет, который окончил в 1921 году. Там он был членом Св. Энтони-холла и общества «Череп и кости» . Триппе был казначеем на первом собрании Национальной межвузовской летной ассоциации в 1920 году. [8]

Карьера [ править ]

После окончания Йельского университета Трипп начал работать на Уолл-стрит , но вскоре ему стало скучно. В 1922 году он собрал деньги у своих старых однокурсников из Йельского университета, продав им акции своей новой авиакомпании — службы воздушного такси для богатых и влиятельных под названием Long Island Airways. [9] В очередной раз воспользовавшись услугами своих богатых друзей из Йельского университета, Трипп вложил средства в авиакомпанию Colonial Air Transport , которая 7 октября 1925 года получила новый маршрут и контракт на авиапочту. [10] Заинтересованный в работе в странах Карибского бассейна , Трипп создал Авиационную корпорацию Америки. Базируясь во Флориде , компания впоследствии превратилась в неофициальную авиакомпанию США, Pan American Airways , широко известную как Pan Am.

Первый рейс Pan Am вылетел 19 октября 1927 года из Ки-Уэста, Флорида , в Гавану , Куба, на арендованном гидросамолете Fairchild FC-2 , доставленном компании West Indian Aerial Express в Доминиканской Республике . Обратный рейс из Гаваны в Ки-Уэст на самолете Pan Am Fokker F.VII состоялся 29 октября и был задержан с 28 октября из-за дождя.

Позже Триппе купил Китайскую национальную авиационную корпорацию (CNAC) для обеспечения внутренних авиаперевозок в Китайской Республике и стал партнером Panagra . В 1930-е гг. Pan Am стала первой авиакомпанией, пересекшей Тихий океан на самолете China Clipper .

Триппе занимал пост председателя совета директоров авиакомпании почти два года с момента основания компании до Второй мировой войны . «Сонни» Уитни Акционеру удалось захватить эту позицию. Позже он пожалел о своем поступке и позволил Триппу повторить его. Трипп долгое время отказывался помиловать Уитни. В какой-то момент он даже согласился встретиться с Уитни за обедом для примирения, но передумал и развернулся вскоре после отъезда из своего офиса в Крайслер-билдинг .

Трипп на обложке журнала Time , июль 1933 года.

Pan Am продолжала расширяться по всему миру на протяжении всей Второй мировой войны. Триппе отвечает за несколько инноваций в мире авиакомпаний. Твердо веря в идею авиаперелетов для всех, Трипп считается отцом туристического класса в авиационной отрасли и был движущей силой создания Pan Am группы отелей InterContinental . [11] [ ненадежный источник? ]

Трипп быстро осознал возможности, которые открывает реактивная авиация , и заказал несколько Boeing 707 и Douglas DC-8 самолетов . Первый регулярный реактивный рейс Pan Am был выполнен 26 октября 1958 года на самолете 707 Clipper America из международного аэропорта Айдлуайлд (ныне JFK) в аэропорт Ле Бурже в Париже . Новые самолеты позволили Pan Am сократить время полета почти вдвое, ввести более низкие тарифы и в целом перевезти больше пассажиров.

В 1965 году Трипп попросил своего друга Билла Аллена из Boeing изготовить самолет, намного больший, чем 707. Результатом стал Boeing 747 , и первым заказчиком стала компания Pan Am. Первоначально Трипп полагал, что Боинг 747 в конечном итоге будет предназначен только для перевозки грузов и будет заменен более быстрыми сверхзвуковыми самолетами, которые тогда разрабатывались. Сверхзвуковым авиалайнерам не удалось воплотиться в жизнь, за исключением Конкорда и Ту -144 , а Боинг 747 стал культовым символом международных путешествий. В 1965 году Трипп получил премию Тони Яннуса за выдающийся вклад в коммерческую авиацию.

Трипп отказался от поста президента авиакомпании в 1968 году. Он продолжал присутствовать на заседаниях совета директоров и содержал офис в офисной башне компании на Парк-авеню .

Личная жизнь [ править ]

Трипп был членом Королевского и древнего гольф-клуба Сент-Эндрюс в Шотландии и президентом клуба Мейдстон в Ист-Хэмптоне, штат Нью-Йорк, с 1940 по 1944 год.

Трипп женился на Элизабет «Бетти» Стеттиниус Трипп (1904–1983), сестре государственного секретаря США Эдварда Р. Стеттиниуса-младшего , в 1928 году. [12] У них было четверо детей. [13] [14] Пара оставалась в браке до смерти Триппа в 1981 году. [15]

Смерть и наследие [ править ]

В сентябре 1980 года у Триппа случился инсульт , из-за чего ему пришлось сократить рабочую нагрузку; [5] он умер после второго инсульта в своем доме в Нью-Йорке 3 апреля 1981 года в возрасте 81 года. [4] Он похоронен на кладбище Грин-Вуд в Бруклине . [16]

В 1970 году Хуан Триппе был занесен в Национальный зал авиационной славы в Дейтоне, штат Огайо. [17]

В 1985 году Трипп был посмертно награжден Медалью Свободы от США президента Рональда Рейгана . [16] Трипп был занесен в Зал деловой славы США за достижения в области юниоров в 1990 году. [18] Настоящим заведующим Школы менеджмента Йельского университета является «Профессор Хуана Триппе по практике международной торговли, финансов и бизнеса». [19]

В 1982 году Трипп был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего . [20]

Трипп широко известен как последний из величайших пионеров авиации наряду с такими титанами отрасли, как Ч.Р. Смит из American Airlines , Уильям А. «Пэт» Паттерсон из Eastern Airlines из United Airlines, Эдди Рикенбакер из TWA , Говард Хьюз из Delta Air Lines. и Коллетт Э. Вулман . Под его контролем Pan American World Airways стала ведущей международной авиакомпанией в мире. Ему также приписывают важную роль в разработке межконтинентальной версии Боинга 707 и Дугласа DC-8 , поскольку решимость Триппа создать самолет, который мог бы пересечь Атлантику, сыграла важную роль не только в разработке Дугласом дальнего DC- 8. -8, а также знаменитый Боинг 707, поскольку им пришлось перепроектировать его, чтобы оставаться конкурентоспособным с Дугласом.

В популярной культуре [ править ]

Персонаж, основанный на Триппе, был сыгран Пэтом О'Брайеном в фильме Рэя Энрайта 1936 года «Китайский клипер» . Триппа сыграл Алек Болдуин в фильме Мартина Скорсезе 2004 года «Авиатор» .

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Наша история» .
  2. ^ Видео Малкольма Стэмпера , вице-председателя Boeing, рассказывающего речь Хуана Триппе в 1966 году (документальный фильм «Великие самолеты»)
  3. ^ «Наша история» .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Умер Хуан Триппе, 81 год; пионер авиации США» . Нью-Йорк Таймс . 4 апреля 1981 года . Проверено 23 ноября 2010 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Умер Хуан Триппе, основатель Pan Am» . The New York Times в Daytona Beach Morning Journal . 4 апреля 1981 г. с. 5Д . Проверено 14 марта 2010 г.
  6. ^ Дейли, Роберт (1980). Американская сага . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 7 . ISBN  0-394-50223-Х .
  7. ^ «Хуан Триппе Предприниматель» . Национальный зал авиационной славы. Архивировано из оригинала 20 марта 2016 г. Проверено 14 апреля 2013 г.
  8. ^ «Программа встреч NIFA 1920 года» (PDF) . Национальная межвузовская летная ассоциация . Проверено 20 января 2012 г.
  9. ^ Гандт, Роберт (1995). Skygods: Падение Pan Am . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания, Inc., стр. 12 . ISBN  0-688-04615-0 .
  10. ^ Гандт 1995 , стр. 13.
  11. ^ "Переулок памяти Trippe Down"
  12. ^ Кэри, Чарльз В. (2009). Американские изобретатели, предприниматели и бизнес-провидцы . Издательство информационной базы. п. 343. ИСБН  978-0-816-06883-8 .
  13. ^ Хилл, Рене (7 марта 2009 г.). «Гала в пользу больницы» . Королевская газета . Проверено 24 марта 2009 г.
  14. ^ Чаплин, Джулия (19 июня 2005 г.). «Отправляясь на Бермудские острова» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 марта 2009 г.
  15. ^ «Элизабет Трипп, 79 лет; активно занимается социальной работой» . Нью-Йорк Таймс . 14 мая 1983 года.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Моска, Александра Кэтрин (2008). Зелено-Вудское кладбище . Издательство Аркадия. п. 59. ИСБН  978-0-738-55650-5 .
  17. ^ «Святилище Хуана Триппе» . Nationalaviation.org . Национальный зал авиационной славы . Проверено 28 февраля 2023 г.
  18. ^ Журнал Fortune, Зал деловой славы 1990 г.
  19. ^ «Йельская школа менеджмента / Справочник факультетов» . Проверено 23 июля 2012 г.
  20. ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN   978-1-57864-397-4 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04104bdef684d7a2704f945e703c24c6__1714407900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/c6/04104bdef684d7a2704f945e703c24c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Juan Trippe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)