Хуан Триппе
Хуан Триппе | |
---|---|
Рожденный | Хуан Терри Триппе 27 июня 1899 г. Си Брайт, Нью-Джерси , США |
Умер | 3 апреля 1981 г. Нью-Йорк , США | ( 81 год
Место отдыха | Кладбище Грин-Вуд |
Альма-матер | Йельский университет ( бакалавр ) |
Род занятий | Предприниматель авиакомпании Основатель InterContinental Hotels & Resorts [1] |
Супруг | Элизабет «Бетти» Стеттиниус |
Дети | 4 |
Родственники | Джон Трипп (прапрадедушка) |
Награды | Медаль Дэниела Гуггенхайма (1941) Мемориальный трофей братьев Райт (1966) Президентская медаль Свободы (посмертно, 1985 г.) |
Хуан Терри Триппе (27 июня 1899 — 3 апреля 1981) — американский пионер коммерческой авиации , предприниматель и основатель Pan American World Airways , одной из знаковых авиакомпаний 20-го века. Он участвовал в внедрении Sikorsky S-42 , открывшего транстихоокеанские авиаперевозки, Boeing 307 Stratoliner , который внедрил герметизацию салона в авиаперевозках, Boeing 707 , положившего начало новой эре в бюджетных авиаперевозках, и Boeing 747 авиалайнеров . Подписание Триппом контракта на Боинг 747 совпало с 50-летием Boeing . [2] Он также основал InterContinental Hotels & Resorts . [3]
Молодость образование и
Трипп родился в Си-Брайт, штат Нью-Джерси , 27 июня 1899 года и был праправнуком лейтенанта Джона Триппа , капитана военного корабля США «Виксен» . [4] Поскольку его звали « Хуан », широко распространено мнение, что он имел латиноамериканское происхождение, но на самом деле его семья была североевропейской по происхождению и поселилась в Мэриленде в 1664 году. Его назвали в честь Хуаниты Терри, венесуэльской жены его двоюродного дяди. [5] Триппе учился в школе Бовеа и окончил школу Хилл в 1917 году. [4]
Он поступил в Йельский университет , но ушел, чтобы подать заявку на летную подготовку в ВМС США , когда Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну . После завершения обучения в июне 1918 года он был назначен военно -морским авиатором и назначен прапорщиком резерва ВМС США . [6] [7] Однако окончание Первой мировой войны лишило его возможности участвовать в боевых действиях. Демобилизовавшись с действительной военной службы, он вернулся в Йельский университет, который окончил в 1921 году. Там он был членом Св. Энтони-холла и общества «Череп и кости» . Триппе был казначеем на первом собрании Национальной межвузовской летной ассоциации в 1920 году. [8]
Карьера [ править ]
После окончания Йельского университета Трипп начал работать на Уолл-стрит , но вскоре ему стало скучно. В 1922 году он собрал деньги у своих старых однокурсников из Йельского университета, продав им акции своей новой авиакомпании — службы воздушного такси для богатых и влиятельных под названием Long Island Airways. [9] В очередной раз воспользовавшись услугами своих богатых друзей из Йельского университета, Трипп вложил средства в авиакомпанию Colonial Air Transport , которая 7 октября 1925 года получила новый маршрут и контракт на авиапочту. [10] Заинтересованный в работе в странах Карибского бассейна , Трипп создал Авиационную корпорацию Америки. Базируясь во Флориде , компания впоследствии превратилась в неофициальную авиакомпанию США, Pan American Airways , широко известную как Pan Am.
Первый рейс Pan Am вылетел 19 октября 1927 года из Ки-Уэста, Флорида , в Гавану , Куба, на арендованном гидросамолете Fairchild FC-2 , доставленном компании West Indian Aerial Express в Доминиканской Республике . Обратный рейс из Гаваны в Ки-Уэст на самолете Pan Am Fokker F.VII состоялся 29 октября и был задержан с 28 октября из-за дождя.
Позже Триппе купил Китайскую национальную авиационную корпорацию (CNAC) для обеспечения внутренних авиаперевозок в Китайской Республике и стал партнером Panagra . В 1930-е гг. Pan Am стала первой авиакомпанией, пересекшей Тихий океан на самолете China Clipper .
Триппе занимал пост председателя совета директоров авиакомпании почти два года с момента основания компании до Второй мировой войны . «Сонни» Уитни Акционеру удалось захватить эту позицию. Позже он пожалел о своем поступке и позволил Триппу повторить его. Трипп долгое время отказывался помиловать Уитни. В какой-то момент он даже согласился встретиться с Уитни за обедом для примирения, но передумал и развернулся вскоре после отъезда из своего офиса в Крайслер-билдинг .
Pan Am продолжала расширяться по всему миру на протяжении всей Второй мировой войны. Триппе отвечает за несколько инноваций в мире авиакомпаний. Твердо веря в идею авиаперелетов для всех, Трипп считается отцом туристического класса в авиационной отрасли и был движущей силой создания Pan Am группы отелей InterContinental . [11] [ ненадежный источник? ]
Трипп быстро осознал возможности, которые открывает реактивная авиация , и заказал несколько Boeing 707 и Douglas DC-8 самолетов . Первый регулярный реактивный рейс Pan Am был выполнен 26 октября 1958 года на самолете 707 Clipper America из международного аэропорта Айдлуайлд (ныне JFK) в аэропорт Ле Бурже в Париже . Новые самолеты позволили Pan Am сократить время полета почти вдвое, ввести более низкие тарифы и в целом перевезти больше пассажиров.
В 1965 году Трипп попросил своего друга Билла Аллена из Boeing изготовить самолет, намного больший, чем 707. Результатом стал Boeing 747 , и первым заказчиком стала компания Pan Am. Первоначально Трипп полагал, что Боинг 747 в конечном итоге будет предназначен только для перевозки грузов и будет заменен более быстрыми сверхзвуковыми самолетами, которые тогда разрабатывались. Сверхзвуковым авиалайнерам не удалось воплотиться в жизнь, за исключением Конкорда и Ту -144 , а Боинг 747 стал культовым символом международных путешествий. В 1965 году Трипп получил премию Тони Яннуса за выдающийся вклад в коммерческую авиацию.
Трипп отказался от поста президента авиакомпании в 1968 году. Он продолжал присутствовать на заседаниях совета директоров и содержал офис в офисной башне компании на Парк-авеню .
Личная жизнь [ править ]
Трипп был членом Королевского и древнего гольф-клуба Сент-Эндрюс в Шотландии и президентом клуба Мейдстон в Ист-Хэмптоне, штат Нью-Йорк, с 1940 по 1944 год.
Трипп женился на Элизабет «Бетти» Стеттиниус Трипп (1904–1983), сестре государственного секретаря США Эдварда Р. Стеттиниуса-младшего , в 1928 году. [12] У них было четверо детей. [13] [14] Пара оставалась в браке до смерти Триппа в 1981 году. [15]
Смерть и наследие [ править ]
В сентябре 1980 года у Триппа случился инсульт , из-за чего ему пришлось сократить рабочую нагрузку; [5] он умер после второго инсульта в своем доме в Нью-Йорке 3 апреля 1981 года в возрасте 81 года. [4] Он похоронен на кладбище Грин-Вуд в Бруклине . [16]
В 1970 году Хуан Триппе был занесен в Национальный зал авиационной славы в Дейтоне, штат Огайо. [17]
В 1985 году Трипп был посмертно награжден Медалью Свободы от США президента Рональда Рейгана . [16] Трипп был занесен в Зал деловой славы США за достижения в области юниоров в 1990 году. [18] Настоящим заведующим Школы менеджмента Йельского университета является «Профессор Хуана Триппе по практике международной торговли, финансов и бизнеса». [19]
В 1982 году Трипп был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего . [20]
Трипп широко известен как последний из величайших пионеров авиации наряду с такими титанами отрасли, как Ч.Р. Смит из American Airlines , Уильям А. «Пэт» Паттерсон из Eastern Airlines из United Airlines, Эдди Рикенбакер из TWA , Говард Хьюз из Delta Air Lines. и Коллетт Э. Вулман . Под его контролем Pan American World Airways стала ведущей международной авиакомпанией в мире. Ему также приписывают важную роль в разработке межконтинентальной версии Боинга 707 и Дугласа DC-8 , поскольку решимость Триппа создать самолет, который мог бы пересечь Атлантику, сыграла важную роль не только в разработке Дугласом дальнего DC- 8. -8, а также знаменитый Боинг 707, поскольку им пришлось перепроектировать его, чтобы оставаться конкурентоспособным с Дугласом.
В популярной культуре [ править ]
Персонаж, основанный на Триппе, был сыгран Пэтом О'Брайеном в фильме Рэя Энрайта 1936 года «Китайский клипер» . Триппа сыграл Алек Болдуин в фильме Мартина Скорсезе 2004 года «Авиатор» .
Ссылки [ править ]
- ^ «Наша история» .
- ^ Видео Малкольма Стэмпера , вице-председателя Boeing, рассказывающего речь Хуана Триппе в 1966 году (документальный фильм «Великие самолеты»)
- ^ «Наша история» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Умер Хуан Триппе, 81 год; пионер авиации США» . Нью-Йорк Таймс . 4 апреля 1981 года . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Умер Хуан Триппе, основатель Pan Am» . The New York Times в Daytona Beach Morning Journal . 4 апреля 1981 г. с. 5Д . Проверено 14 марта 2010 г.
- ^ Дейли, Роберт (1980). Американская сага . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 7 . ISBN 0-394-50223-Х .
- ^ «Хуан Триппе Предприниматель» . Национальный зал авиационной славы. Архивировано из оригинала 20 марта 2016 г. Проверено 14 апреля 2013 г.
- ^ «Программа встреч NIFA 1920 года» (PDF) . Национальная межвузовская летная ассоциация . Проверено 20 января 2012 г.
- ^ Гандт, Роберт (1995). Skygods: Падение Pan Am . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания, Inc., стр. 12 . ISBN 0-688-04615-0 .
- ^ Гандт 1995 , стр. 13.
- ^ "Переулок памяти Trippe Down"
- ^ Кэри, Чарльз В. (2009). Американские изобретатели, предприниматели и бизнес-провидцы . Издательство информационной базы. п. 343. ИСБН 978-0-816-06883-8 .
- ^ Хилл, Рене (7 марта 2009 г.). «Гала в пользу больницы» . Королевская газета . Проверено 24 марта 2009 г.
- ^ Чаплин, Джулия (19 июня 2005 г.). «Отправляясь на Бермудские острова» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 марта 2009 г.
- ^ «Элизабет Трипп, 79 лет; активно занимается социальной работой» . Нью-Йорк Таймс . 14 мая 1983 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Моска, Александра Кэтрин (2008). Зелено-Вудское кладбище . Издательство Аркадия. п. 59. ИСБН 978-0-738-55650-5 .
- ^ «Святилище Хуана Триппе» . Nationalaviation.org . Национальный зал авиационной славы . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ Журнал Fortune, Зал деловой славы 1990 г.
- ^ «Йельская школа менеджмента / Справочник факультетов» . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN 978-1-57864-397-4 .
Внешние ссылки [ править ]
- Time , 7 декабря 1998 г., ХУАН ТРИПП: Пилот эпохи реактивных самолетов.
- Профиль Хуана Триппе в журнале Inc.
- Популярная наука , ноябрь 1941 г., Вот моя история.
- Профиль Хуана Триппе на PBS
- Биография Национального Зала авиационной славы хранится в архиве 20 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- Вырезки из газет о Хуане Триппе в ХХ веке. Архив прессы ZBW .
- Хуан Терри Триппе в Find a Grave
- 1899 рождений
- 1981 смертей
- Американские бизнесмены 20-го века
- Основатели авиакомпании
- Руководители американских авиакомпаний
- Американские авиационные бизнесмены
- Похороны на Грин-Вудском кладбище
- Бизнесмены в туризме
- Командорские кресты ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Группа отелей InterContinental Hotels
- Медаль для награжденных
- Военные из Нью-Джерси
- Люди Пан-Ам
- Люди из Си Брайт, Нью-Джерси
- Обладатели Президентской медали Свободы
- Выпускники школы Хилл
- Авиаторы ВМС США
- Выпускники Йельского университета
- Члены Черепа и Костей