Дональд А. Ласкомб
Дональд Артур Ласкомб | |
---|---|
Рожденный | 25 мая 1895 г. Айова-Сити, Айова , США |
Умер | 10 января 1965 г. |
Место отдыха | Айова-Сити, Айова , США |
Работодатель(и) | Воздушный корпус армии США, Аэрокорпорация Центральных штатов |
Известный | Ласкомб Эйркрафт |
Дети | Патрисия Ласкомб, Джеймс Тру Ласкомб |
Родитель | Джеймс Л. Ласкомб |
Дональд Артур Ласкомб (25 мая 1895 – 10 января 1965) был американским бизнесменом и предпринимателем. Он наиболее известен как основатель компании Luscombe Aircraft , которая производила современные легкие самолеты с фюзеляжем из листового металла в период 1930–1950 годов в США.
Биография
[ редактировать ]Ласкомб родился 25 мая 1895 года в Айова-Сити, штат Айова .
Когда США вступили в Первую мировую войну , он пошел добровольцем во Францию, где работал водителем скорой помощи. [ 1 ] За эту службу он получил награду за доблесть.
Вернувшись домой, Ласкомб женился. 9 февраля 1922 года у него и его жены Элеоноры родилась девочка, но она умерла 19 дней спустя (28 февраля 1922 года). Второй ребенок, мальчик по имени Джеймс Тру Ласкомб, родился 4 августа 1927 года. Джеймс был основателем Luscombe Engineering Company (с 1954 г. по настоящее время); он умер 8 мая 1984 года, и у него остались Джеймс Х. Ласкомб, Келли А. Ласкомб, Элизабет С. Ласкомб и Патрисия Дж. Ласкомб.
Дональд Ласкомб умер в январе 1965 года. Он был похоронен на Оклендском кладбище в Айова-Сити, штат Айова.
Авиационная карьера
[ редактировать ]Находясь во Франции, Ласкомб совершил свой первый полет на французском самолете Voisin III . После возвращения в США он начал карьеру в рекламе в Давенпорте, штат Айова , и купил Curtiss JN-4 , на котором научился летать. Открытая кабина Jenny и тандемное расположение сидений побудили Ласкомба представить себе улучшенную компоновку с закрытой кабиной и сиденьями, расположенными бок о бок.
Для продвижения этой идеи Ласкомб уговорил нескольких деловых партнеров присоединиться к нему и создать компанию Central States Aero Company, Inc. Они наняли Клейтона Фолкертса , молодого фермера из Айовы, для проектирования и производства самолета, который они назвали Monocoupe . Первый образец появился в 1927 году — дешевый, легкий, быстрый, эффективный и удобный двухместный самолет — и положил начало радикальным изменениям в личной авиации в Соединенных Штатах: небольшой «личный» легкий самолет с закрытой кабиной. -подходит для комфортного передвижения по пересеченной местности. [ 2 ]
В 1928 году Ласкомб опубликовал свою первую книгу «Упрощенный полет» .
В 1933 году он оставил бизнес Monocoupe (принадлежавший в то время Lambert Aircraft Corporation) и переехал в Канзас-Сити, штат Миссури , чтобы основать другую компанию, Luscombe Airplane Development Corporation , производящую цельнометаллические самолеты с несущим фюзеляжем. [ 3 ] Компания возобновила производство легких самолетов после окончания Второй мировой войны, но избыток самолетов привел к краху его компании. Ее активы купила компания Temco , но Ласкомб в бизнесе не остался.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Проект RootsWeb WorldConnect: Глобальный поиск проекта RootsWeb WorldConnect» . Архивировано из оригинала 12 марта 2010 г. Проверено 26 февраля 2010 г. Биография семьи Джима и Сельмы Берроуз
- ^ Харрис, Ричард, «Монокуп: Скорость для обычного человека» , AAHS Journal, Vol. 56, № 4 (зима 2011 г.), Американское историческое общество авиации .
- ^ Дональд М. Паттилло. История в процессе создания: 80 неспокойных лет в американской промышленности гражданской авиации . п. 20.