Герберт О. Фишер
Герберт О. Фишер | |
---|---|
![]() Герберт О. Фишер, ок. 1944 год | |
Рожденный | Тонаванда, Нью-Йорк , США [ 1 ] | 6 марта 1909 г.
Умер | 29 июля 1990 г. | (81 год)
Известный | Летчик-испытатель, администратор |
Супруг | Эмили Фишер (урожденная Юкнат) [ 2 ] |
Дети | 1 |
Награды | Воздушная медаль |
Авиационная карьера | |
Полное имя | Герберт Оуэн Фишер |
ВВС | Воздушный корпус армии США |
Битвы | Вторая мировая война |
Герберт О. Фишер (6 марта 1909 – 29 июля 1990) был американским летчиком-испытателем и руководителем авиации, курировавшим авиационные проекты в портовом управлении Нью-Йорка и Нью-Джерси . Он работал в корпорации Curtiss-Wright . Фишер летал пилотом более 50 лет, наработав 19 351 час без происшествий и нарушений.
Во время Второй мировой войны Фишера отправили на театр военных действий Китай-Бирма-Индия для обучения « Летающих тигров» в качестве гражданского лица. Он совершил множество боевых вылетов и был награжден Воздушной медалью Франклина Д. Рузвельта .
Опровергая общественное мнение о героическом летчике-испытателе среди своих сверстников, дородный Фишер считался одним из лучших пилотов своего времени. «Герберт О. Фишер — один из тех людей, которых вообще никто не замечал. Так было до тех пор, пока он не забрался в кабину самолета». [ 3 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Фишер родился 6 марта 1909 года в Тонаванде , штат Нью-Йорк , в семье Гарольда О. Фишера и Эммы Роуз Фишер (урожденной Уортли). [ 1 ] В 16 лет он получил свой первый опыт полета в руках штурмовика и «подсел» на полеты. [ 4 ] После окончания двух лет обучения в колледже Фишер начал изучать авиацию как карьеру. [ 2 ]
Авиационная карьера
[ редактировать ]
Авиационная карьера Фишера началась с его зачисления в Воздушный корпус армии США в 1927 году, когда он стал членом 309-й наблюдательной резервной эскадрильи, Шон Филд, Форт Бенджамин Харрисон , Индиана. Летную подготовку начал в 1928 году. [ 5 ] [ № 1 ] В 1931 году в качестве секретаря авиационного комитета Торговой палаты Индианаполиса Фишер активно участвовал в развитии авиации в этом районе, включая работу муниципального аэропорта. [ 6 ]
Кертисс-Райт
[ редактировать ]
После ухода из армии в 1933 году Фишер присоединился к компании Curtiss-Wright и был назначен летчиком-испытателем. Проверяя самолеты, снятые с производственных линий на заводе в Буффало, штат Нью-Йорк , в свой первый день он управлял 10 самолетами. [ Н 2 ] За 15 лет работы в компании Curtiss-Wright в качестве главного летчика-испытателя производства Фишер записал тысячи часов испытательных полетов на Curtiss C-46 Commando , Curtiss P-36/Model 75 Hawk , Curtiss SB2C Helldivers , Curtiss P-40 Warhawks и Republic P. -47 истребителей «Тандерболт». [ Н 3 ] В качестве летчика-испытателя он летал на 2498 самолетах P-40. [ 4 ] [ Н 4 ]

В 1942 году из-за приоритетов военного времени, запрещавших использование военных самолетов для голливудских постановок, Republic Studios обратилась к Кёртиссу-Райту в Буффало с просьбой воссоздать сцены воздушных боев необходимые для «Летающих тигров» , с Джоном Уэйном в главной роли . [ 11 ] Несколько истребителей P-40E, ожидающих поставки USAAC, были перекрашены в маркировку AVG и с помощью летчиков-испытателей Curtiss летали в фильме. Роль Фишера на экране заключалась в замене Джона Уэйна. [ 12 ]
По просьбе командира «Летающих тигров» Клэр Шенно главный инженер Дон Р. Берлин отправил Фишера за границу, чтобы «передать свой опыт этим отважным молодым людям со знаниями, которых они не могли иметь». [ 7 ] В течение 13 месяцев за границей, начиная с 1943 года, несмотря на то, что он был гражданским летчиком-испытателем, на театре военных действий Китай-Бирма-Индия (CBI) Фишер совершил целых 50 вылетов, чтобы проверить P-40 в боевых условиях. Он также читал лекции и проводил демонстрации полетов P-40 почти на каждой истребительной базе в CBI, на Ближнем Востоке, в Северной и Центральной Африке. [ 5 ]


Фишер также сыграл важную роль в поддержке внедрения Curtiss C-46 в отделе проектирования и эксплуатации Командования воздушного транспорта. 6 августа 1942 года личный опыт с неисправным шасси на одном из первых серийных самолетов С-46 показал ему пример хладнокровия в критических ситуациях. [ 13 ] Во время приемочного повторного полета самолет был загружен руководителями Curtiss и специальным гостем, только что после боя в Северной Африке, австралийским P-40 асом , капитаном группы Клайвом «Киллером» Колдуэллом . Когда шасси застряло в опущенном на три четверти положении, и после продолжительной восьмичасовой попытки выпустить шасси, Фишер спокойно приземлился на брюхо. Поскольку вес самолета мягко толкал шасси обратно в ниши колес, ущерб был минимальным. Колдуэлл взял на себя обязанности второго пилота во время восьмичасового полета над Буффало, получив подтверждение того, что он прошел проверку на C-46 под опекой Фишера. [ 14 ] Понимая, что у нового транспортного средства возникли проблемы, характерные для любого нового типа, Фишер смог помочь оперативным подразделениям в технике управления и обслуживания транспортных средств C-46. В конечном итоге он совершил 96 «исследовательских вылетов» над « Горбом », чтобы проверить все критические системы и устранить опасную тенденцию к возгораниям и взрывам двигателей, от которых страдал C-46. [ 15 ] Пилот C-46 CBI Дон Дауни вспоминал: «Подробные отчеты Херба Фишера были одними из лучших брифингов для пилотов, которые у нас были». [ 16 ]
Благодаря своему упорному труду и настойчивости Фишер также убедил американского генерала Джозефа Стилвелла , заместителя командующего театром военных действий CBI, что новые оперативные процедуры спасут жизни сотен пилотов и пассажиров. В 1944 году на специальной церемонии в Вашингтоне, округ Колумбия, президент Франклин Д. Рузвельт наградил Фишера Воздушной медалью в знак признания его заслуг; он был первым живым гражданским лицом, удостоенным этой чести. [ 4 ]
Послевоенный
[ редактировать ]В конце Второй мировой войны Фишер перешел в винтовое подразделение компании Curtiss-Wright в Колдуэлле, штат Нью-Джерси , где служил старшим пилотом. Одним из его важных заданий была оценка всего потенциала винтовых самолетов. [ 9 ]

Эффекты сжимаемости
[ редактировать ]После испытательных полетов P-47C 13 ноября 1942 года компания Republic Aviation выпустила 1 декабря 1942 года пресс-релиз, в котором утверждалось, что лейтенант. Гарольд Э. Комсток и его коллега-летчик-испытатель Роджер Дьяр превысили скорость звука . [ 17 ] В ответ Фишер позже заметил: «Мы знали о скорости 1 Маха еще на P-36 и P-40… Ничто не могло развивать скорость 600 миль в час (970 км/ч) в горизонтальном полете, но пилоты начали пикирующие истребители Мы столкнулись со сжимаемостью еще в 38-м. [ 18 ]
Желание разработать гребной винт, сохраняющий свою эффективность на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях, побудило подразделение пропеллеров Curtiss-Wright спроектировать и протестировать несколько различных концепций, в том числе тонкий четырехлопастный винт с манжетой и трехлопастную конструкцию «ятаган». Используя специально модифицированный P-47D-30-RE, предоставленный ВВС США в аренду , [ Н 6 ] Фишер совершил более 100 точных погружений с высоким числом Маха с высоты 38 000 футов (11 582 м) на скорости от 500 миль в час (800 км/ч) до 590 миль в час (950 км/ч). [ Н 7 ] Типичный полет начинался на высоте более 35 000 футов (10 668 м), когда Фишер переходил в крутое пикирование, позволяя его воздушной скорости превысить 560 миль в час (900 км / ч) (истинная воздушная скорость). [ 21 ] Затем он должен был выполнить выход на высоте 18 000 футов (5 486 м), при этом ему пришлось поддерживать заданную высоту в пределах плюс-минус пять футов. [ 9 ]
Некоторые испытания оказались опасными из-за изгиба тонких лопастей при разгоне по земле. Испытательные полеты также нужно было выполнять осторожно, поскольку по той же причине мощность двигателя можно было подавать только постепенно. Самый серьезный инцидент, хотя и не связанный со сжимаемостью, произошел в августе 1948 года, когда разрыв маслопровода высокого давления на скорости 590 миль в час (950 км/ч) над Аллентауном, штат Пенсильвания , привел к аварийной «слепой» посадке всего самолета. самолет покрыт черным маслом. [ 22 ] В результате некоторых из этих погружений скорость составила 0,83 Маха; один 27 октября 1949 года достиг максимальной скорости, которую мог достичь P-47. [ 23 ]
Во время программы испытаний Фишер взял с собой своего сына Герберта О. Фишера-младшего для погружения со скоростью 0,80 Маха. Мальчика рекламировали как «самого быстрого малыша в мире». [ 3 ]

Эксперименты с обратимой подачей
[ редактировать ]Фишер также реализовал программу, позволяющую самолетам быстро снижаться. Он включал в себя одновременное реверсирование всех четырех винтов в полете. На транспортном самолете Douglas C-54 Skymaster чрезвычайно высокая скорость снижения, достигающая 15 000 футов в минуту за четыре секунды после разворота, обеспечила безопасный метод быстрого снижения для авиалайнеров. Полет должен был начаться на высоте 15 000 футов, в трех милях от аэродрома, а затем начаться, приземлиться и полностью остановиться через одну минуту и 50 секунд. Фишер писал, что скорость полета вперед была в пределах нормальных параметров (200 миль в час (320 км/ч)), без ухудшения управляемости. [ 3 ]
Фишер провел около 200 таких спусков с высокой/низкой скоростью и продемонстрировал эту технику генералам «Хэпу» Арнольду и Дуайту Эйзенхауэру в 1948 году. Для новейших авиалайнеров и боевых самолетов, работавших на больших высотах, это был эффективный метод безопасного сброса груза. высоты в случае чрезвычайной ситуации и была принята во всем мире как безопасная процедура. [ 24 ] Фишер также сыграл важную роль в разработке использования реверса тангажа для быстрого замедления самолетов, что позволяло им безопасно приземляться на более короткие взлетно-посадочные полосы и, в целом, значительно уменьшало случаи выхода за пределы взлетно-посадочной полосы. [ 5 ]

Позже, управляя истребителем Grumman F8F Bearcat ВМС США , Фишер разработал способ выполнения вертикального пикирования в условиях невесомости . С высоты 20 000 футов F8F должен был перейти в вертикальное пикирование, одновременно изменяя шаг винта. Этот метод позволял осуществлять контролируемое вертикальное погружение со скоростью снижения от 30 000 до 37 000 футов в минуту. [ 3 ]

Более поздняя карьера и ассоциации
[ редактировать ]Покинув Curtiss-Wright в 1952 году, Фишер в течение 23 лет проработал специальным помощником по авиации исполнительного директора Остина Джозефа Тобина в портовом управлении Нью-Йорка и Нью-Джерси. [ 25 ] [ 26 ] В качестве главы отдела авиационной промышленности в его работу входила оценка запросов на использование самолетов и вертолетов в аэропортах столичного региона Нью-Йорка. Аэропорты, которыми он руководил, включали Джон Ф. Кеннеди , Ла-Гуардия , Ньюарк и Тетерборо . За время своего пребывания в должности Фишер проверил множество самолетов, от широкофюзеляжных авиалайнеров до самолетов представительского класса. [ N 8 ] Он вышел на пенсию в 1975 году, но продолжал активно заниматься авиацией и другими интересами. [ 28 ] За годы работы в должности специального помощника в портовом управлении Нью-Йорка и Нью-Джерси Фишер заработал репутацию знающего и опытного лоцмана, а также дружелюбного и приветливого человека. Кроме того, его щеголеватая фигура, часто в хорошо скроенной одежде, привела к созданию картины, подаренной ему после выхода на пенсию, под названием «Человек в летающем смокинге», которая подчеркнула его многочисленные связи с авиацией. [ 29 ]
Среди других должностей, которые занимал Фишер, были директор по аэронавтике Торговой палаты Индианаполиса и преподаватель Авиационного университета Эмбри-Риддла , где он имел степень доктора авиационных наук ( honoris causa ) и был членом их Международного консультативного совета. [ нужна ссылка ] В университете также есть благотворительный фонд его имени — стипендия Герберта О. Фишера. [ 30 ]
В последующие годы Фишер был основателем и первым президентом Ассоциации P-40 Warhawk, членом-учредителем и бывшим президентом Ассоциации пилотов P-47 Thunderbolt, бывшим президентом Ассоциации горных пилотов CBI и бывшим президентом ВВС Янки. , Северо-Восточный дивизион. Среди многих других ассоциаций, в которых он принимал активное участие, был член-учредитель Международного товарищества летчиков-истребителей, член Общества летчиков-испытателей , Клуба «Крылья» Нью-Йорка и Ассоциации ветеранов Китая, Бирмы и Индии. [ 31 ] В Колдуэлле, штат Нью-Джерси, Фишер входил в состав Консультативного совета гражданской противовоздушной обороны Нью-Джерси, а также был членом совета и комиссаром полиции. [ 28 ]

Награды и почести
[ редактировать ]В 1976 году Фишер был занесен в Зал славы пионеров авиации OX5 в музее Гленна Х. Кертисса в Хаммондспорте, штат Нью-Йорк , одновременно с Чарльзом Линдбергом ; он также получил Премию американизма Ассоциации ветеранов Китая, Бирмы и Индии. В том же году Фишер был удостоен звания генерала « Научный сотрудник Джимми Дулитла » Ассоциации ВВС, а награду вручил Барри Голдуотер . [ 5 ] Вступив в ряды многих известных авиаторов из Нью-Джерси, в 1983 году Фишер был занесен в Зал авиационной славы и Музей Нью-Джерси . [ 32 ] В 1984 году ВВС Янки удостоили Фишера звания «Летчика года», а также включили его в Зал славы ассоциации. [ 31 ] 13 мая 2011 года Фишер был также введен в авиации и космонавтики Ниагары Зал славы . От имени своего отца принял решение Герберт О. Фишер-младший. [ 33 ]
Смерть
[ редактировать ]В возрасте 81 года Фишер умер 29 июля 1990 года от застойной сердечной недостаточности. [ 28 ] На момент смерти он жил в охраняемом поселке Смоук-Райз в Киннелоне, штат Нью-Джерси , где с 1955 года жил его семья. [ 28 ] [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В 1931 году 309-я наблюдательная резервная эскадрилья состояла из 18 военнослужащих Национальной гвардии и 10 самолетов. [ 6 ]
- ^ Стандартной процедурой приемочного полета была часовая проверка всех основных систем. У Фишера была специализация: он поднимал самолет до 20 000, напрягал двигатель вверх, затем переворачивал, полностью дросселировал вперед и носил его, теряя 10 000 футов или более на скорости более 500 миль в час. Он знал, что разорвать самолет практически невозможно. Р-40 разошелся в пикировании, что было ОГРОМНЫМ преимуществом перед Зеро. Он знал параметры работы этого самолета и почти каждую заклепку. [ 7 ]
- ↑ Во время Второй мировой войны, наряду с собственными транспортными самолетами, пикирующими бомбардировщиками, учебно-тренировочными самолетами, гидросамолетами и истребителями, Curtiss-Wright произвела 354 P-47G на своем в Буффало, штат Нью-Йорк . заводе [ 8 ]
- ↑ В 1976 году Фишер снова управлял P-40, совершив 2500 полетов этого типа. [ 9 ]
- ↑ Curtiss P-40N, представляющий собой 15-тысячный построенный истребитель Curtiss, был украшен знаками различия всех 28 военно-воздушных сил, в которых истребители Curtiss служили во время Второй мировой войны. [ 10 ]
- ^ P-47D-30-RE (44-90219) имел маркировку «Тестовый PE-219». [ 19 ]
- ↑ с долей мрачного юмора Британский летчик-испытатель Эрик Браун сказал, что пикирование P-47 на скорости выше 0,74 Маха называется «Погружение на кладбище». [ 20 ]
- ↑ Во время его правления единственным самолетом, который не был допущен к использованию в районе Нью-Йорка, был Aérospatiale-BAC Concorde . Однако Фишер сыграл важную роль в создании коридора подхода для «Конкорда», который позже будет использоваться, когда сверхзвуковой авиалайнер начнет регулярные рейсы в аэропорт Кеннеди в 1977 году. [ 27 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Федеральная перепись населения США 1910 года по Герберту О. Фишеру». ancestry.ca. Проверено: 15 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Федеральная перепись населения США 1930 года по Герберту О. Фишеру». ancestry.ca. Проверено: 15 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джордан, Кори К. «Расширяя границы с летчиком-испытателем Хербом Фишером». Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine Planes and Pilots of WW2 , 2000. Дата обращения: 14 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хансен, Ли. «Херб Фишер: Карьера Деррингдо» , Daytona Beach Morning Journal , 21 августа 1975 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Биография Герберта О. Фишера». Ассоциация пилотов Р-47 . Проверено: 14 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Городская авиация растет: отчет за 1931 год показывает отличные результаты». Бюллетень Торговой палаты Индианаполиса , январь 1932 г., Vol. 47, № 1, с. 4. Дата обращения: 19 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фишер, Герберт О.-младший «Герберт О. Фишер, главный летчик-испытатель, Кёртисс Райт, нападающий, 1939 год». Flytigersavg.com , 20 февраля 2009 г. Дата обращения: 15 июня 2013 г.
- ^ О'Лири 1986, с. 228.
- ^ Перейти обратно: а б с Бартлетт, Кей. «Отважные старики на своих летательных аппаратах». Милуоки Джорнал , 16 ноября 1976 г.
- ^ "Кертисс P-40 Warhawk 1944 года." Planetgiant.com. Проверено: 14 июня 2013 г.
- ^ Оррисс 1984, с. 60.
- ^ Маурер, Нил Л. «Письма редакции». Сводка новостей CBI , Том 34, № 8, октябрь 1979 г.
- ^ Дэвис и др. 1978, с. 55.
- ^ Александр 2006, стр. 165–166.
- ^ Этелл и Дауни 1996, стр. 86–87.
- ^ Этелл и Дауни 1996, с. 87.
- ^ Хаммель 1983, стр. 275–280.
- ^ Уилкинсон, Стефан. «1 Маха: штурм барьера». Журнал Air & Space , декабрь 1990 г.
- ^ "Серии P-47: 44-xxxx." страницыперсо-оранжевый . Проверено: 16 июня 2013 г.
- ^ Браун 1994, с. 145.
- ^ Халлион 1981, стр. 205–206.
- ^ Халлион 1981, с. 206.
- ^ МакКинни, Кевин. «Обзор: Приключения в полете Джека Эллиота». Atlantic Flyer , январь 2010 г., стр. 5–6. Проверено: 14 июня 2013 г.
- ^ Нильссон, Эрик. «Инновации на практике: навыки, инновации как источник технологического прогресса». Журнал экономических проблем , том XXIX, № 1, март 1995 г., с. 42.
- ^ Гриффин 1959, с. 90.
- ^ Гланц и Липтон 2004, с. 42.
- ^ Энрикес, Дадли. «Re: Главный летчик-испытатель Кертисс Райт Ллойд Чайлд» . Warbirdinformationexchange.org , 9 декабря 2008 г. Дата обращения: 17 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Некролог: Герберт О. Фишер, 81 год, летчик-испытатель и чиновник». The New York Times , 3 августа 1990 г. Дата обращения: 14 июня 2013 г.
- ^ «Человек в летящем смокинге». Библиотека и архивы Музея авиации и космонавтики Сан-Диего , 7 мая 2010 г. Дата обращения: 18 июня 2013 г.
- ^ «Благотворительные счета». Архивировано 29 сентября 2011 г. в Wayback Machine журнале выпускников Авиационного университета Эмбри-Риддла Lift , зима 2007 г. Дата обращения: 15 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Запланированы встречи летчиков Великой Отечественной войны». Архивировано 5 марта 2016 г. в информационном бюллетене Wayback Machine Wasp , июнь 1984 г. Дата обращения: 15 июня 2013 г.
- ^ "Призывники Зала славы". Архивировано 17 октября 2010 г. в Wayback Machine Зале славы авиации и Музее Нью-Джерси . Проверено: 15 июня 2013 г.
- ^ "Герберт О. Фишер". Ниагарский аэрокосмический музей . Проверено: 15 июня 2013 г.
- ^ Фишер, Герберт О. младший «Сказки раннего подъема». Блог The Smoke Rise и Kinnelon: Первые дни Smoke Rise , 7 февраля 2010 г. Проверено: 17 июня 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Александр, Кристен. Клайв Колдуэлл: ас авиации . Воронье гнездо, Австралия: Аллен и Анвин, 2006. ISBN 1-74114-705-0 .
- Браун, Эрик. Боевые испытания: испытания экспериментальных и опытных самолетов, 1930-45 гг. Лондон: Airlife Publishing Ltd., 1994. ISBN 978-1-85310-319-3 .
- Дэвис, Джон М., Гарольд Г. Мартин и Джон А. Уиттл. Curtiss C-46 Commando . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1978. ISBN 0-85130-065-0 .
- Этелл, Джеффри Л. и Дон Дауни. «Полет через горб»: в оригинальном цвете времен Второй мировой войны . Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks, 1996. ISBN 978-0-76030-113-5 .
- Гланц, Джеймс и Липтон, Эрик. Город в небе: взлет и падение Всемирного торгового центра . Нью-Йорк: Times Books, 2004. ISBN 978-0-80507-691-2 .
- Гриффин, Джон Игнатиус. Порт Нью-Йорка . Нью-Йорк: Арко Пресс, 1959.
- Халлион, Ричард П. Летчики-испытатели: пограничники полета . Нью-Йорк: Даблдей и компания, 1981. ISBN 0-385-15469-0 .
- Хаммел, Эрик. Тузы против Германии: говорят американские тузы . Новато, Калифорния: Presidio Press, 1993. ISBN 978-0-93555-361-1 .
- О'Лири, Майкл. Истребители USAAF Второй мировой войны в действии . Лондон: Бландфорд Пресс, 1986. ISBN 0-7137-1839-0 .
- Оррисс, Брюс. Когда Голливуд правил небом: классика авиационного кино времен Второй мировой войны . Хоторн, Калифорния: Aero Associates Inc., 1984. ISBN 0-9613088-0-X .