Jump to content

Герберт О. Фишер

Герберт О. Фишер
Герберт О. Фишер, ок. 1944 год
Рожденный ( 1909-03-06 ) 6 марта 1909 г.
Умер 29 июля 1990 г. ( 1990-07-29 ) (81 год)
Известный Летчик-испытатель, администратор
Супруг Эмили Фишер (урожденная Юкнат) [ 2 ]
Дети 1
Награды Воздушная медаль
Авиационная карьера
Полное имя Герберт Оуэн Фишер
ВВС Воздушный корпус армии США
Битвы Вторая мировая война

Герберт О. Фишер (6 марта 1909 – 29 июля 1990) был американским летчиком-испытателем и руководителем авиации, курировавшим авиационные проекты в портовом управлении Нью-Йорка и Нью-Джерси . Он работал в корпорации Curtiss-Wright . Фишер летал пилотом более 50 лет, наработав 19 351 час без происшествий и нарушений.

Во время Второй мировой войны Фишера отправили на театр военных действий Китай-Бирма-Индия для обучения « Летающих тигров» в качестве гражданского лица. Он совершил множество боевых вылетов и был награжден Воздушной медалью Франклина Д. Рузвельта .

Опровергая общественное мнение о героическом летчике-испытателе среди своих сверстников, дородный Фишер считался одним из лучших пилотов своего времени. «Герберт О. Фишер — один из тех людей, которых вообще никто не замечал. Так было до тех пор, пока он не забрался в кабину самолета». [ 3 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Фишер родился 6 марта 1909 года в Тонаванде , штат Нью-Йорк , в семье Гарольда О. Фишера и Эммы Роуз Фишер (урожденной Уортли). [ 1 ] В 16 лет он получил свой первый опыт полета в руках штурмовика и «подсел» на полеты. [ 4 ] После окончания двух лет обучения в колледже Фишер начал изучать авиацию как карьеру. [ 2 ]

Авиационная карьера

[ редактировать ]
Летчики-испытатели Curtiss, Фишер в центре, ок. 1940 год

Авиационная карьера Фишера началась с его зачисления в Воздушный корпус армии США в 1927 году, когда он стал членом 309-й наблюдательной резервной эскадрильи, Шон Филд, Форт Бенджамин Харрисон , Индиана. Летную подготовку начал в 1928 году. [ 5 ] [ № 1 ] В 1931 году в качестве секретаря авиационного комитета Торговой палаты Индианаполиса Фишер активно участвовал в развитии авиации в этом районе, включая работу муниципального аэропорта. [ 6 ]

Кертисс-Райт

[ редактировать ]
Curtiss Hawk 75-O, разработанный для аргентинской армейской авиации , как экспортный вариант Hawk 75.

После ухода из армии в 1933 году Фишер присоединился к компании Curtiss-Wright и был назначен летчиком-испытателем. Проверяя самолеты, снятые с производственных линий на заводе в Буффало, штат Нью-Йорк , в свой первый день он управлял 10 самолетами. [ Н 2 ] За 15 лет работы в компании Curtiss-Wright в качестве главного летчика-испытателя производства Фишер записал тысячи часов испытательных полетов на Curtiss C-46 Commando , Curtiss P-36/Model 75 Hawk , Curtiss SB2C Helldivers , Curtiss P-40 Warhawks и Republic P. -47 истребителей «Тандерболт». [ Н 3 ] В качестве летчика-испытателя он летал на 2498 самолетах P-40. [ 4 ] [ Н 4 ]


Руководители компании Curtiss вместе с Фишером (в центре) указывают на богато украшенный P-40N: [ Н 5 ] 15-тысячный истребитель фирмы, ноябрь 1944 года.

В 1942 году из-за приоритетов военного времени, запрещавших использование военных самолетов для голливудских постановок, Republic Studios обратилась к Кёртиссу-Райту в Буффало с просьбой воссоздать сцены воздушных боев необходимые для «Летающих тигров» , с Джоном Уэйном в главной роли . [ 11 ] Несколько истребителей P-40E, ожидающих поставки USAAC, были перекрашены в маркировку AVG и с помощью летчиков-испытателей Curtiss летали в фильме. Роль Фишера на экране заключалась в замене Джона Уэйна. [ 12 ]

По просьбе командира «Летающих тигров» Клэр Шенно главный инженер Дон Р. Берлин отправил Фишера за границу, чтобы «передать свой опыт этим отважным молодым людям со знаниями, которых они не могли иметь». [ 7 ] В течение 13 месяцев за границей, начиная с 1943 года, несмотря на то, что он был гражданским летчиком-испытателем, на театре военных действий Китай-Бирма-Индия (CBI) Фишер совершил целых 50 вылетов, чтобы проверить P-40 в боевых условиях. Он также читал лекции и проводил демонстрации полетов P-40 почти на каждой истребительной базе в CBI, на Ближнем Востоке, в Северной и Центральной Африке. [ 5 ]

Кёртисс C-46 Коммандос
Фишер с начальником пожарной охраны «Кертисс-Райт» Джоном Л. Уордом (на заднем плане — Колдуэлл), 6 августа 1942 года.

Фишер также сыграл важную роль в поддержке внедрения Curtiss C-46 в отделе проектирования и эксплуатации Командования воздушного транспорта. 6 августа 1942 года личный опыт с неисправным шасси на одном из первых серийных самолетов С-46 показал ему пример хладнокровия в критических ситуациях. [ 13 ] Во время приемочного повторного полета самолет был загружен руководителями Curtiss и специальным гостем, только что после боя в Северной Африке, австралийским P-40 асом , капитаном группы Клайвом «Киллером» Колдуэллом . Когда шасси застряло в опущенном на три четверти положении, и после продолжительной восьмичасовой попытки выпустить шасси, Фишер спокойно приземлился на брюхо. Поскольку вес самолета мягко толкал шасси обратно в ниши колес, ущерб был минимальным. Колдуэлл взял на себя обязанности второго пилота во время восьмичасового полета над Буффало, получив подтверждение того, что он прошел проверку на C-46 под опекой Фишера. [ 14 ] Понимая, что у нового транспортного средства возникли проблемы, характерные для любого нового типа, Фишер смог помочь оперативным подразделениям в технике управления и обслуживания транспортных средств C-46. В конечном итоге он совершил 96 «исследовательских вылетов» над « Горбом », чтобы проверить все критические системы и устранить опасную тенденцию к возгораниям и взрывам двигателей, от которых страдал C-46. [ 15 ] Пилот C-46 CBI Дон Дауни вспоминал: «Подробные отчеты Херба Фишера были одними из лучших брифингов для пилотов, которые у нас были». [ 16 ]

Благодаря своему упорному труду и настойчивости Фишер также убедил американского генерала Джозефа Стилвелла , заместителя командующего театром военных действий CBI, что новые оперативные процедуры спасут жизни сотен пилотов и пассажиров. В 1944 году на специальной церемонии в Вашингтоне, округ Колумбия, президент Франклин Д. Рузвельт наградил Фишера Воздушной медалью в знак признания его заслуг; он был первым живым гражданским лицом, удостоенным этой чести. [ 4 ]


Послевоенный

[ редактировать ]

В конце Второй мировой войны Фишер перешел в винтовое подразделение компании Curtiss-Wright в Колдуэлле, штат Нью-Джерси , где служил старшим пилотом. Одним из его важных заданий была оценка всего потенциала винтовых самолетов. [ 9 ]

Фишер с P-47D-30-RE USAAF «Испытательный PE-219» на послевоенных испытаниях; обратите внимание на ятаганский пропеллер.

Эффекты сжимаемости

[ редактировать ]

После испытательных полетов P-47C 13 ноября 1942 года компания Republic Aviation выпустила 1 декабря 1942 года пресс-релиз, в котором утверждалось, что лейтенант. Гарольд Э. Комсток и его коллега-летчик-испытатель Роджер Дьяр превысили скорость звука . [ 17 ] В ответ Фишер позже заметил: «Мы знали о скорости 1 Маха еще на P-36 и P-40… Ничто не могло развивать скорость 600 миль в час (970 км/ч) в горизонтальном полете, но пилоты начали пикирующие истребители Мы столкнулись со сжимаемостью еще в 38-м. [ 18 ]

Желание разработать гребной винт, сохраняющий свою эффективность на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях, побудило подразделение пропеллеров Curtiss-Wright спроектировать и протестировать несколько различных концепций, в том числе тонкий четырехлопастный винт с манжетой и трехлопастную конструкцию «ятаган». Используя специально модифицированный P-47D-30-RE, предоставленный ВВС США в аренду , [ Н 6 ] Фишер совершил более 100 точных погружений с высоким числом Маха с высоты 38 000 футов (11 582 м) на скорости от 500 миль в час (800 км/ч) до 590 миль в час (950 км/ч). [ Н 7 ] Типичный полет начинался на высоте более 35 000 футов (10 668 м), когда Фишер переходил в крутое пикирование, позволяя его воздушной скорости превысить 560 миль в час (900 км / ч) (истинная воздушная скорость). [ 21 ] Затем он должен был выполнить выход на высоте 18 000 футов (5 486 м), при этом ему пришлось поддерживать заданную высоту в пределах плюс-минус пять футов. [ 9 ]

Некоторые испытания оказались опасными из-за изгиба тонких лопастей при разгоне по земле. Испытательные полеты также нужно было выполнять осторожно, поскольку по той же причине мощность двигателя можно было подавать только постепенно. Самый серьезный инцидент, хотя и не связанный со сжимаемостью, произошел в августе 1948 года, когда разрыв маслопровода высокого давления на скорости 590 миль в час (950 км/ч) над Аллентауном, штат Пенсильвания , привел к аварийной «слепой» посадке всего самолета. самолет покрыт черным маслом. [ 22 ] В результате некоторых из этих погружений скорость составила 0,83 Маха; один 27 октября 1949 года достиг максимальной скорости, которую мог достичь P-47. [ 23 ]

Во время программы испытаний Фишер взял с собой своего сына Герберта О. Фишера-младшего для погружения со скоростью 0,80 Маха. Мальчика рекламировали как «самого быстрого малыша в мире». [ 3 ]

Дуглас C-54 Скаймастер

Эксперименты с обратимой подачей

[ редактировать ]

Фишер также реализовал программу, позволяющую самолетам быстро снижаться. Он включал в себя одновременное реверсирование всех четырех винтов в полете. На транспортном самолете Douglas C-54 Skymaster чрезвычайно высокая скорость снижения, достигающая 15 000 футов в минуту за четыре секунды после разворота, обеспечила безопасный метод быстрого снижения для авиалайнеров. Полет должен был начаться на высоте 15 000 футов, в трех милях от аэродрома, а затем начаться, приземлиться и полностью остановиться через одну минуту и ​​50 секунд. Фишер писал, что скорость полета вперед была в пределах нормальных параметров (200 миль в час (320 км/ч)), без ухудшения управляемости. [ 3 ]

Фишер провел около 200 таких спусков с высокой/низкой скоростью и продемонстрировал эту технику генералам «Хэпу» Арнольду и Дуайту Эйзенхауэру в 1948 году. Для новейших авиалайнеров и боевых самолетов, работавших на больших высотах, это был эффективный метод безопасного сброса груза. высоты в случае чрезвычайной ситуации и была принята во всем мире как безопасная процедура. [ 24 ] Фишер также сыграл важную роль в разработке использования реверса тангажа для быстрого замедления самолетов, что позволяло им безопасно приземляться на более короткие взлетно-посадочные полосы и, в целом, значительно уменьшало случаи выхода за пределы взлетно-посадочной полосы. [ 5 ]

Грумман F8F Беаркэт

Позже, управляя истребителем Grumman F8F Bearcat ВМС США , Фишер разработал способ выполнения вертикального пикирования в условиях невесомости . С высоты 20 000 футов F8F должен был перейти в вертикальное пикирование, одновременно изменяя шаг винта. Этот метод позволял осуществлять контролируемое вертикальное погружение со скоростью снижения от 30 000 до 37 000 футов в минуту. [ 3 ]

Фишер на P-40, на котором он совершил свой 2500-й полет этого типа, ок. 1976.

Более поздняя карьера и ассоциации

[ редактировать ]

Покинув Curtiss-Wright в 1952 году, Фишер в течение 23 лет проработал специальным помощником по авиации исполнительного директора Остина Джозефа Тобина в портовом управлении Нью-Йорка и Нью-Джерси. [ 25 ] [ 26 ] В качестве главы отдела авиационной промышленности в его работу входила оценка запросов на использование самолетов и вертолетов в аэропортах столичного региона Нью-Йорка. Аэропорты, которыми он руководил, включали Джон Ф. Кеннеди , Ла-Гуардия , Ньюарк и Тетерборо . За время своего пребывания в должности Фишер проверил множество самолетов, от широкофюзеляжных авиалайнеров до самолетов представительского класса. [ N 8 ] Он вышел на пенсию в 1975 году, но продолжал активно заниматься авиацией и другими интересами. [ 28 ] За годы работы в должности специального помощника в портовом управлении Нью-Йорка и Нью-Джерси Фишер заработал репутацию знающего и опытного лоцмана, а также дружелюбного и приветливого человека. Кроме того, его щеголеватая фигура, часто в хорошо скроенной одежде, привела к созданию картины, подаренной ему после выхода на пенсию, под названием «Человек в летающем смокинге», которая подчеркнула его многочисленные связи с авиацией. [ 29 ]

Среди других должностей, которые занимал Фишер, были директор по аэронавтике Торговой палаты Индианаполиса и преподаватель Авиационного университета Эмбри-Риддла , где он имел степень доктора авиационных наук ( honoris causa ) и был членом их Международного консультативного совета. [ нужна ссылка ] В университете также есть благотворительный фонд его имени — стипендия Герберта О. Фишера. [ 30 ]

В последующие годы Фишер был основателем и первым президентом Ассоциации P-40 Warhawk, членом-учредителем и бывшим президентом Ассоциации пилотов P-47 Thunderbolt, бывшим президентом Ассоциации горных пилотов CBI и бывшим президентом ВВС Янки. , Северо-Восточный дивизион. Среди многих других ассоциаций, в которых он принимал активное участие, был член-учредитель Международного товарищества летчиков-истребителей, член Общества летчиков-испытателей , Клуба «Крылья» Нью-Йорка и Ассоциации ветеранов Китая, Бирмы и Индии. [ 31 ] В Колдуэлле, штат Нью-Джерси, Фишер входил в состав Консультативного совета гражданской противовоздушной обороны Нью-Джерси, а также был членом совета и комиссаром полиции. [ 28 ]

Фишер получает премию американизма CBI, его жена Эмили рядом с ним, ок. 1976.

Награды и почести

[ редактировать ]

В 1976 году Фишер был занесен в Зал славы пионеров авиации OX5 в музее Гленна Х. Кертисса в Хаммондспорте, штат Нью-Йорк , одновременно с Чарльзом Линдбергом ; он также получил Премию американизма Ассоциации ветеранов Китая, Бирмы и Индии. В том же году Фишер был удостоен звания генерала « Научный сотрудник Джимми Дулитла » Ассоциации ВВС, а награду вручил Барри Голдуотер . [ 5 ] Вступив в ряды многих известных авиаторов из Нью-Джерси, в 1983 году Фишер был занесен в Зал авиационной славы и Музей Нью-Джерси . [ 32 ] В 1984 году ВВС Янки удостоили Фишера звания «Летчика года», а также включили его в Зал славы ассоциации. [ 31 ] 13 мая 2011 года Фишер был также введен в авиации и космонавтики Ниагары Зал славы . От имени своего отца принял решение Герберт О. Фишер-младший. [ 33 ]

В возрасте 81 года Фишер умер 29 июля 1990 года от застойной сердечной недостаточности. [ 28 ] На момент смерти он жил в охраняемом поселке Смоук-Райз в Киннелоне, штат Нью-Джерси , где с 1955 года жил его семья. [ 28 ] [ 34 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В 1931 году 309-я наблюдательная резервная эскадрилья состояла из 18 военнослужащих Национальной гвардии и 10 самолетов. [ 6 ]
  2. ^ Стандартной процедурой приемочного полета была часовая проверка всех основных систем. У Фишера была специализация: он поднимал самолет до 20 000, напрягал двигатель вверх, затем переворачивал, полностью дросселировал вперед и носил его, теряя 10 000 футов или более на скорости более 500 миль в час. Он знал, что разорвать самолет практически невозможно. Р-40 разошелся в пикировании, что было ОГРОМНЫМ преимуществом перед Зеро. Он знал параметры работы этого самолета и почти каждую заклепку. [ 7 ]
  3. Во время Второй мировой войны, наряду с собственными транспортными самолетами, пикирующими бомбардировщиками, учебно-тренировочными самолетами, гидросамолетами и истребителями, Curtiss-Wright произвела 354 P-47G на своем в Буффало, штат Нью-Йорк . заводе [ 8 ]
  4. В 1976 году Фишер снова управлял P-40, совершив 2500 полетов этого типа. [ 9 ]
  5. Curtiss P-40N, представляющий собой 15-тысячный построенный истребитель Curtiss, был украшен знаками различия всех 28 военно-воздушных сил, в которых истребители Curtiss служили во время Второй мировой войны. [ 10 ]
  6. ^ P-47D-30-RE (44-90219) имел маркировку «Тестовый PE-219». [ 19 ]
  7. с долей мрачного юмора Британский летчик-испытатель Эрик Браун сказал, что пикирование P-47 на скорости выше 0,74 Маха называется «Погружение на кладбище». [ 20 ]
  8. Во время его правления единственным самолетом, который не был допущен к использованию в районе Нью-Йорка, был Aérospatiale-BAC Concorde . Однако Фишер сыграл важную роль в создании коридора подхода для «Конкорда», который позже будет использоваться, когда сверхзвуковой авиалайнер начнет регулярные рейсы в аэропорт Кеннеди в 1977 году. [ 27 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Федеральная перепись населения США 1910 года по Герберту О. Фишеру». ancestry.ca. Проверено: 15 июня 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Федеральная перепись населения США 1930 года по Герберту О. Фишеру». ancestry.ca. Проверено: 15 июня 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Джордан, Кори К. «Расширяя границы с летчиком-испытателем Хербом Фишером». Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine Planes and Pilots of WW2 , 2000. Дата обращения: 14 июня 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Хансен, Ли. «Херб Фишер: Карьера Деррингдо» , Daytona Beach Morning Journal , 21 августа 1975 года.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Биография Герберта О. Фишера». Ассоциация пилотов Р-47 . Проверено: 14 июня 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Городская авиация растет: отчет за 1931 год показывает отличные результаты». Бюллетень Торговой палаты Индианаполиса , январь 1932 г., Vol. 47, № 1, с. 4. Дата обращения: 19 июня 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Фишер, Герберт О.-младший «Герберт О. Фишер, главный летчик-испытатель, Кёртисс Райт, нападающий, 1939 год». Flytigersavg.com , 20 февраля 2009 г. Дата обращения: 15 июня 2013 г.
  8. ^ О'Лири 1986, с. 228.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Бартлетт, Кей. «Отважные старики на своих летательных аппаратах». Милуоки Джорнал , 16 ноября 1976 г.
  10. ^ "Кертисс P-40 Warhawk 1944 года." Planetgiant.com. Проверено: 14 июня 2013 г.
  11. ^ Оррисс 1984, с. 60.
  12. ^ Маурер, Нил Л. «Письма редакции». Сводка новостей CBI , Том 34, № 8, октябрь 1979 г.
  13. ^ Дэвис и др. 1978, с. 55.
  14. ^ Александр 2006, стр. 165–166.
  15. ^ Этелл и Дауни 1996, стр. 86–87.
  16. ^ Этелл и Дауни 1996, с. 87.
  17. ^ Хаммель 1983, стр. 275–280.
  18. ^ Уилкинсон, Стефан. «1 Маха: штурм барьера». Журнал Air & Space , декабрь 1990 г.
  19. ^ "Серии P-47: 44-xxxx." страницыперсо-оранжевый . Проверено: 16 июня 2013 г.
  20. ^ Браун 1994, с. 145.
  21. ^ Халлион 1981, стр. 205–206.
  22. ^ Халлион 1981, с. 206.
  23. ^ МакКинни, Кевин. «Обзор: Приключения в полете Джека Эллиота». Atlantic Flyer , январь 2010 г., стр. 5–6. Проверено: 14 июня 2013 г.
  24. ^ Нильссон, Эрик. «Инновации на практике: навыки, инновации как источник технологического прогресса». Журнал экономических проблем , том XXIX, № 1, март 1995 г., с. 42.
  25. ^ Гриффин 1959, с. 90.
  26. ^ Гланц и Липтон 2004, с. 42.
  27. ^ Энрикес, Дадли. «Re: Главный летчик-испытатель Кертисс Райт Ллойд Чайлд» . Warbirdinformationexchange.org , 9 декабря 2008 г. Дата обращения: 17 июня 2013 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д «Некролог: Герберт О. Фишер, 81 год, летчик-испытатель и чиновник». The New York Times , 3 августа 1990 г. Дата обращения: 14 июня 2013 г.
  29. ^ «Человек в летящем смокинге». Библиотека и архивы Музея авиации и космонавтики Сан-Диего , 7 мая 2010 г. Дата обращения: 18 июня 2013 г.
  30. ^ «Благотворительные счета». Архивировано 29 сентября 2011 г. в Wayback Machine журнале выпускников Авиационного университета Эмбри-Риддла Lift , зима 2007 г. Дата обращения: 15 июня 2013 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Запланированы встречи летчиков Великой Отечественной войны». Архивировано 5 марта 2016 г. в информационном бюллетене Wayback Machine Wasp , июнь 1984 г. Дата обращения: 15 июня 2013 г.
  32. ^ "Призывники Зала славы". Архивировано 17 октября 2010 г. в Wayback Machine Зале славы авиации и Музее Нью-Джерси . Проверено: 15 июня 2013 г.
  33. ^ "Герберт О. Фишер". Ниагарский аэрокосмический музей . Проверено: 15 июня 2013 г.
  34. ^ Фишер, Герберт О. младший «Сказки раннего подъема». Блог The Smoke Rise и Kinnelon: Первые дни Smoke Rise , 7 февраля 2010 г. Проверено: 17 июня 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Александр, Кристен. Клайв Колдуэлл: ас авиации . Воронье гнездо, Австралия: Аллен и Анвин, 2006. ISBN   1-74114-705-0 .
  • Браун, Эрик. Боевые испытания: испытания экспериментальных и опытных самолетов, 1930-45 гг. Лондон: Airlife Publishing Ltd., 1994. ISBN   978-1-85310-319-3 .
  • Дэвис, Джон М., Гарольд Г. Мартин и Джон А. Уиттл. Curtiss C-46 Commando . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1978. ISBN   0-85130-065-0 .
  • Этелл, Джеффри Л. и Дон Дауни. «Полет через горб»: в оригинальном цвете времен Второй мировой войны . Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks, 1996. ISBN   978-0-76030-113-5 .
  • Гланц, Джеймс и Липтон, Эрик. Город в небе: взлет и падение Всемирного торгового центра . Нью-Йорк: Times Books, 2004. ISBN   978-0-80507-691-2 .
  • Гриффин, Джон Игнатиус. Порт Нью-Йорка . Нью-Йорк: Арко Пресс, 1959.
  • Халлион, Ричард П. Летчики-испытатели: пограничники полета . Нью-Йорк: Даблдей и компания, 1981. ISBN   0-385-15469-0 .
  • Хаммел, Эрик. Тузы против Германии: говорят американские тузы . Новато, Калифорния: Presidio Press, 1993. ISBN   978-0-93555-361-1 .
  • О'Лири, Майкл. Истребители USAAF Второй мировой войны в действии . Лондон: Бландфорд Пресс, 1986. ISBN   0-7137-1839-0 .
  • Оррисс, Брюс. Когда Голливуд правил небом: классика авиационного кино времен Второй мировой войны . Хоторн, Калифорния: Aero Associates Inc., 1984. ISBN   0-9613088-0-X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29831cf012c7fdf376951ca308d30d2d__1722701400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/2d/29831cf012c7fdf376951ca308d30d2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Herbert O. Fisher - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)