Гарольд Э. Комсток
Гарольд Элвуд Комсток | |
---|---|
![]() Гарольд Э. Комсток перед своим P-47 | |
Псевдоним(а) | «Банни» и «Хэл» |
Рожденный | Фресно, Калифорния | 20 декабря 1920 г.
Умер | 3 апреля 2009 г. Кловис, Калифорния | (88 лет)
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | ВВС США |
Лет службы | 1941–1971 |
Классифицировать | Полковник |
Команды удержаны | 63-я истребительная эскадрилья 389-я истребительная эскадрилья 390-я истребительная эскадрилья 481-я тактическая истребительная эскадрилья 602-я тактическая группа управления воздушным движением |
Битвы/войны | Вторая мировая война Вьетнамская война |
Награды | Легион Заслуг (2) Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (7) Пурпурное сердце Воздушная медаль (17) |
Гарольд Элвуд «Банни» Комсток (20 декабря 1920 — 3 апреля 2009) — американский ас-истребитель во 56-й истребительной группы время Второй мировой войны и кадровый летчик-истребитель ВВС США . После испытательного полета Republic P-47 Thunderbolt 13 ноября 1942 года компания Republic Aviation выпустила 1 декабря 1942 года пресс-релиз, в котором утверждалось, что он и его коллега-пилот, лейтенант Роджер Дайар, превысили скорость звука . [1] [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гарольд Комсток был старшим сыном Клинтона Э. Комстока и Милли Л. Доу. Он был скаутом-орлом в организации бойскаутов Америки и начал летать в пятнадцать лет. После окончания средней школы Теодора Рузвельта (Фресно) он в течение двух лет посещал Государственный колледж Фресно , чтобы выполнить требования для подачи заявления в Воздушный корпус армии США . 1 октября 1941 года Комстоку было приказано явиться в Келли Филд , штат Техас, для обучения курсантов авиации.
Авиационная карьера
[ редактировать ]Затем Комсток посещал начальную летную школу в Сикестоне, штат Миссури , базовую летную школу на авиабазе Рэндольф и окончил высшую летную школу в Фостер-Филд, штат Техас, 3 июля 1942 года. Он получил комиссию и пилотское крыло, а затем вернулся во Фресно, Калифорния, чтобы жениться. Барбара Л. Джойнт. Комсток явился на службу в 56-ю истребительную группу в Бриджпорте, штат Коннектикут, 20 июля 1942 года. Жена дала ему прозвище «Кролик Нос», а когда другие пилоты узнали об этом, прозвище «Кролик» осталось за ним.
Погружение
[ редактировать ]Из-за необходимости быстрого производства боевых самолетов и непосредственной близости к заводу Republic Aviation для некоторых испытательных полетов нового P-47 привлекались действующие пилоты. 13 ноября 1942 года лейтенантам Комстоку и Дьяру было приказано испытать новый тип радиоантенны на P-47C. Лейтенант Комсток поднялся на указанную высоту 49 600 футов (15 100 метров), пытаясь достичь высоты 50 000 футов. Из-за плохой реакции органов управления он решил позволить самолету упасть, а не рисковать штопором. Он начал нырять прямо вниз и, пролетев ниже 40 000 футов, обнаружил, что его органы управления замерзли. Затем Комсток почувствовал удар и не смог пошевелить органами управления, поскольку самолет продолжал пикировать. Даже при максимальном напряжении он не смог переместить ручку управления, поэтому начал откатывать триммер назад, и, пройдя ниже 30 000 футов, самолет начал выходить из пикирования, и он восстановился на высоте между 20 000 и 25 000 футов. Лейтенант Дьяр начал погружение и столкнулся с теми же условиями. [3]
После приземления Комсток доложил о случившемся, а главный конструктор P-47 «Тандерболт» Александр Картвели подробно допросил лейтенанта Комстока и произвел многочисленные расчеты. Republic Aviation вскоре выпустила пресс-релиз, в котором утверждалось, что лейтенант. Комсток и Дьяр превысили скорость звука . Это было подхвачено национальными СМИ, а также использовано в книге Рипли «Хотите верьте, хотите нет!» Вскоре после пресс-релиза 56-я истребительная группа получила телеграмму от генерала Генри «Хэпа» Арнольда о том, что «дискуссий о пикировании больше не будет». Фактическая достигнутая скорость, вероятно, была меньше скорости звука, но эта скорость, приводившая к блокировке органов управления полетом, называлась «сжимаемостью». С этим эффектом сталкивались многие пилоты, участвовавшие в боевых действиях, но подготовка и правильные процедуры позволили им оправиться от него. [2]
Подробный отчет о погружении можно найти в весеннем журнале 1998 года Американского авиационного исторического общества на страницах 45–52.
В 1959 году ВВС опубликовали «Хронологию американских аэрокосмических событий» и включили запись от 15 ноября 1942 года, в которой говорилось, что «лейтенанты Гарольд Комсток и Роджер Дайар установили новый рекорд скорости для самолетов, когда они пикировали свои истребители P-47. на скорости 725 миль в час на высоте 35 000 футов над авиабазой восточного побережья». [4] Хотя ВВС признали скорость 725 миль в час, они не смогли подтвердить, может ли P-47 действительно превысить скорость звука в пикировании. Капитан Роджер Дьяр погиб в бою 26 июня 1943 года. [5]
В ответ на заявление Republic Aviation о том, что P-47 достигает сверхзвуковой скорости, Curtiss-Wright летчик-испытатель Герберт О. Фишер позже заметил: «Мы знали, что скорость 1 Маха вернулась обратно к P-36 и P-40… Ничто не могло развивать скорость 600 миль в час в горизонтальном полете, но пилоты начали пикировать истребители. Еще в 38-м мы столкнулись с проблемой сжимаемости». [6] [Н 1] Используя сильно модифицированный P-47D, с 1947 по 1949 год Фишер выполнил 100 точных погружений с высоким числом Маха с высоты 38 000 футов на скорости от 500 до 590 миль в час. Несколько из этих пикирований привели к скорости 0,83 Маха, одно произошло 27 октября 1949 года - это самая высокая скорость, которую мог достичь P-47. [8]
Вторая мировая война
[ редактировать ]6 января 1943 года 56-я истребительная группа отплыла в Англию на корабле RMS Queen Elizabeth и совершила свой первый боевой вылет 13 апреля 1943 года. Лейтенант Комсток получил звание старшего лейтенанта 29 мая 1943 года и одержал свою первую воздушную победу 17 августа 1943 года. , когда он сбил Мессершмитт Bf 109 . У него были дополнительные подтвержденные победы 4 октября 1943 года и 26 ноября 1943 года. После длительного боя с самолетами противника 3 февраля 1944 года у него не хватило топлива, чтобы добраться до взлетно-посадочной полосы, и он был ранен при аварийной посадке недалеко от Хейлсворта, Англия. . 12 марта 1944 года ему было присвоено звание капитана , и после восстановления после аварийной посадки Комсток вернулся к боевым вылетам.
Комсток вернулся в Соединенные Штаты в 30-дневный отпуск в конце мая после завершения своего первого боевого турне. После того, как он вернулся в 56-ю истребительную группу для второго боевого вылета, 19 июля 1944 года он принял командование 63-й истребительной эскадрильей. 17 сентября 1944 года Комсток получил звание майора. В поддержку операции Market Garden майор Комсток возглавил 56-ю истребительную эскадрилью. Группа, выполняющая катастрофическую миссию, которой было приказано «любой ценой» обеспечить подавление зенитной артиллерии . [9] Многочисленные зенитные батареи были уничтожены, а 56-я истребительная группа получила награду за выдающиеся заслуги за эту миссию, но 16 из 39 самолетов были потеряны, а 15 возвращающихся самолетов были повреждены. [1] [10]
Две последние победы Комстока были одержаны 23 декабря 1944 года. После двух боевых вылетов и 136 вылетов Комсток вернулся в Соединенные Штаты в январе 1945 года. [11] Затем он проверил себя на P-51 Mustang и получил приказ отправиться на Тихий океан для дальнейших боевых действий. Он ехал в поезде, направлявшемся в Сан-Франциско, когда Япония капитулировала.
Сводка поврежденных/уничтоженных самолетов противника
[ редактировать ]Дата | Расположение | Воздух/Земля | Число | Тип | Статус |
---|---|---|---|---|---|
17 августа 1943 г. | Рядом с Ансом, Бельгия | Воздух | 1 | Бф 109 | Разрушен |
4 октября 1943 г. | Брюль, Германия | Воздух | 1 | Бф 110 | Разрушен [11] |
4 октября 1943 г. | Брюль, Германия | Воздух | 1 | Бф 109 | Повреждено/вероятно разрушено [11] |
4 октября 1943 г. | Брюль, Германия | Земля | 1 | Да, 88 | Разрушен [11] |
26 ноября 1943 г. | Фризойте, Германия | Воздух | 1 | Бф 110 | Разрушен |
26 ноября 1943 г. | Фризойте, Германия | Воздух | 1 | Бф 109 | Поврежденный [12] |
26 ноября 1943 г. | Фризойте, Германия | Воздух | 1 | FW 190 | Поврежденный [12] |
29 ноября 1943 г. | Папенбург, Германия | Воздух | 1 | Бф 109 | Повреждено/вероятно разрушено [13] |
29 января 1944 г. | К югу от Бонна, Германия | Воздух | 1 | FW 190 | Поврежденный [14] |
24 февраля 1944 г. | Петерхаген, Германия | Воздух | 1 | FW 190 | Поврежденный [12] |
16 сентября 1944 г. | Аэродром Альхорн, Германия | Земля | 1 | Он 177 | Разрушен |
18 ноября 1944 г. | Аэродром Гросс-Остхайм, Германия | Земля | 1 | Он 111 | Разрушен |
23 декабря 1944 г. | Юго-запад Бонна, Германия | Воздух | 2 | FW 190 | Поврежденный [15] |
23 декабря 1944 г. | Юго-запад Бонна, Германия | Воздух | 2 | FW 190 | Разрушен |
После Второй мировой войны майор Комсток получил следующие задания: [16]
- Апрель 1945 – июль 1945: пилот по стандартизации/оценке, 72-й истребительный авиаполк, Петерсон-Филд , Колорадо-Спрингс, Колорадо.
- Июль 1945 — октябрь 1945: командир 10-й истребительной эскадрильи 50-й истребительной группы, Ла-Хунта, Колорадо . Это подразделение было оснащено P-47 «Тандерболтами» , и ему было приказано отправиться в Ие-Симу у побережья Окинавы для боевых действий против Японии. Подразделение направлялось поездом в Калифорнию, чтобы отправить его, когда война закончилась.
- Октябрь 1945 — август 1946: назначен в отдел кадров США штаб-квартиры ВВС Пентагона .
- Август 1946 - январь 1947: North American P-51 Mustang руководитель акробатической группы , база ВВС Гамильтон , Новато, Калифорния.
- Январь 1947 г. - июнь 1947 г.: Отделение планов, база ВВС Гамильтон , Новато, Калифорния.
- Июнь 1947 — июль 1949: начальник обучения 13-й воздушной армии и 2-й авиационной дивизии и пилот 301-го истребительного авиаполка , авиабаза Кадена , Окинава.
- Июль 1949 — ноябрь 1950: командир учебной реактивной эскадрильи, пилот-инструктор, база ВВС Уильямс , Чендлер, Аризона.
- Ноябрь 1950 — август 1953: связной и советник ВВС Бельгии , авиабаза Флоренн , Бельгия, где он летал на республиканском F-84F Thunderstreak .
- Сентябрь 1953 — октябрь 1954: командир 390-й истребительной эскадрильи , база ВВС Англии , Александрия, Луизиана, где он снова летал на республиканском F-84F Thunderstreak, а затем на североамериканском F-86 Sabre . произведён в звания подполковника . 14 апреля 1954 года
- Ноябрь 1954 г. - август 1956 г.: после смерти подполковника Джона Б. Инглэнда принял командование 389-й истребительной эскадрильей базы ВВС Англии в Александрии, штат Луизиана.
- Август 1956 – август 1957: учился в военно-воздушном колледже на базе ВВС Максвелл , Монтгомери, Алабама.
- Август 1957 — июнь 1960: инструктор Военно-морского колледжа , Ньюпорт, Род-Айленд .
- Июнь 1960 — июнь 1963: директор разведки CINCPAC , Кэмп Смит , Гавайи. Отвечал за всю разведку в «западной» половине мира. Получил степень бакалавра психологии в Джексон-колледже (Гавайско-Тихоокеанский университет) в Гонолулу.
- Июнь 1963 — июль 1966: командир 481-й тактической истребительной эскадрильи , база ВВС Кэннон , Кловис, Нью-Мексико.
- Июль 1966 г. - июль 1969 г.: присвоено звание полковника . Директор контрнаступательных операций PACAF на базе ВВС Хикам , Гавайи, до 1968 года, а затем директор по обучению Тихоокеанских ВВС .
- Июль 1969 г. - сентябрь 1971 г.: командир 602-й тактической группы управления воздушным движением, база ВВС Бергстром , Остин, Техас.
- 30 сентября 1971 г.: вышел в отставку после 30 лет службы.
Вьетнам
[ редактировать ]
Находясь на авиабазе Кэннон, подполковник Комсток командовал 481-й тактической истребительной эскадрильей , которая в июне 1965 года была переброшена на авиабазу Таншоннят во Вьетнаме. В ходе этой командировки Комсток выполнил 132 боевых вылета, а эскадрилья совершила множество боевых вылетов в поддержку осажденных войск в Плей Ме и битва в долине Иа Дранг . 15 ноября 1965 года Комсток летел на втором из двух североамериканских F-100 Super Sabre , которые приблизились к зоне приземления X-Ray с инструкциями сбросить напалм. Напалм от первого самолета приземлился слишком близко к американским позициям и привел к человеческим жертвам. Комсток уже собирался выбросить груз напалма в назначенное место, когда ему раздался быстрый звонок и приказал остановиться. Если бы он сбросил напалм на цель, как было указано, это убило бы Хэла Мура , Джо Галлоуэя , Бэзила Пламли и многих других солдат 7-го кавалерийского полка . Эта битва в долине Иа Дранг подробно описана в книге и фильме « Мы когда-то были солдатами… и молодыми». . [17]
Весной 1968 года Комсток совершил еще один тур по Вьетнаму в качестве командира 7-го полка ABCCC «Крикет» и руководил многочисленными миссиями в поддержку битвы при Кхесани . традиционную винтовку ручной работы получил от MG Ванг Пао Он также руководил многочисленными истребительными вылетами в поддержку боевых действий хмонгов в Лаосе, а в знак благодарности за свои усилия . Позже винтовка была подарена Мемориальному музею ветеранов Фресно. [18]
Выход на пенсию
[ редактировать ]После выхода на пенсию Гарольд Комсток и его жена Барбара вернулись во Фресно, Калифорния, и впоследствии построили дом в Обри, Калифорния . Он проявил активный интерес к генеалогии и стал членом Общества Мэйфлауэр ; он также был масоном , святителем и масоном 32° Шотландского Устава . Позже он в течение шести лет работал в Комиссии по планированию округа Фресно. Гарольд Элвуд Комсток умер 3 апреля 2009 года в возрасте 88 лет.
Награды и награды
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ с долей мрачного юмора Британский летчик-испытатель Эрик Браун сказал, что пикирование P-47 на скорости выше 0,74 Маха называется «Погружение на кладбище». [7]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дэвис и др. 1948, с. xvi.
- ^ Jump up to: а б Фриман 2004, стр. 28–29.
- ^ Хаммель 1993, стр. 275–280.
- ^ "1942". Хронология событий в американской аэрокосмической отрасли AFP 210-1-1 . Вашингтон, округ Колумбия: Департамент ВВС, 1959, стр. 42–43.
- ^ Гесс 1992, стр. 18, 21.
- ^ Уилкинсон, Стефан. «1 Маха: штурм барьера». Журнал Air & Space , декабрь 1990 г.
- ^ Браун 1994, с. 145.
- ^ Джордан, CC «Раздвигая границы с летчиком-испытателем Хербом Фишером». Архивировано 1 февраля 2014 г. в Wayback Machine Planes and Pilots of WW2 , 2000. Дата обращения: 15 июня 2013 г.
- ^ Фриман 2004, с. 192.
- ^ Моррис 1972, стр. 144–148.
- ^ Jump up to: а б с д Моррис 1972, с. 148.
- ^ Jump up to: а б с Олиник 1995, стр. 202–203.
- ^ Гесс 1992, стр. 48–49.
- ^ Гесс 1992, с. 60.
- ^ Фриман 2004, с. 211.
- ^ «Послужной список: майор Гарольд Э. Комсток». Департамент ВВС, Управление информации, Отдел общественной информации, 1960 год.
- ^ Мур и Галлоуэй 1992, стр. 161–162.
- ^ Интервью: г-жа Гарольд Э. (Барбара) Комсток, 2009.
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Эрик. Боевые испытания: испытания экспериментальных и опытных самолетов, 1930–45. Лондон: Airlife Publishing Ltd., 1994. ISBN 978-1-85310-319-3 .
- Дэвис, Альберт Х., Рассел Дж. Коффин и Роберт Б. Вудворд, ред. "Введение". 56-я истребительная группа во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Infantry Journal, Inc., 1948.
- Фриман, Роджер А. Воины волчьей стаи . Лондон: Груб-стрит, 2004. ISBN 1-904010-93-8 .
- Гесс, «Волчья стая» Уильяма Н. Земке . Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks International, 1992. ISBN 0-87938-622-3 .
- Хаммел, Эрик. «10 более чем достаточно, чтобы обойти». Тузы против Германии: говорят американские тузы . Новато, Калифорния: Presidio Press, 1993. ISBN 978-0-93555-361-1 .
- Мур, Гарольд Г. и Джозеф Л. Галлоуэй. «13». Когда-то мы были солдатами… и молодыми: Иа Дранг – битва, изменившая войну во Вьетнаме . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-34547-264-9 .
- Моррис, Дэнни. Асы и ведомые, Том 1 . Лондон: Neville Spearman Ltd., 1972. ISBN 978-0-96230-801-7 .
- Олиник, Фрэнк. «8 тузов - биографические и претензионные заметки». Звезды и решетки: дань уважения американскому асу-истребителю 1920–1972 годов . Лондон: Груб-стрит, подвал, 1995. ISBN 978-1-89869-717-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Офицеры ВВС США
- Американские летающие асы времен Второй мировой войны
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- 1920 рождений
- смертей в 2009 г.
- Люди из Фресно, Калифорния
- Офицеры ВВС США
- Пилоты ВВС США времен Второй мировой войны
- Обладатели Воздушной медали
- Кавалеры ордена Почетного легиона
- Военные из Калифорнии