390-я боевая электронная эскадрилья
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( июль 2017 г. ) |
390-я боевая электронная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 1943–1946; 1953–1959; 1962–1982; 1982 – настоящее время |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Роль | Электронный бой |
Часть | Воздушное боевое командование |
Гарнизон/штаб | Авиабаза ВМС Уидби-Айленд , Вашингтон |
Псевдоним(а) | Дикие кабаны Синий кабан (Вьетнам) |
Помолвки | Вторая мировая война - Театр EAME Вьетнамская война Экспедиционный отряд Вооруженных Сил Война в Персидском заливе ( Юго-Западная Азия ) |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Цитирование президентского подразделения Награда за заслуги перед подразделением ВВС Награда за выдающееся подразделение ВВС с устройством Combat "V" Награда за выдающееся подразделение ВВС Крест доблести Республики Вьетнам с пальмой Бельгийский фурраж |
Командиры | |
Текущий командир | Подполковник Джесси Ванасс [ нужна ссылка ] |
Примечательный командиры | Подполковник Хойт С. Ванденберг младший, 6 января 1967 г. Подполковник Ларри Д. Нью, 17 июня 1992 г. Подполковник Франк Горенц, 22 января 1996 г. |
Знаки отличия | |
Эмблема 390-й истребительной эскадрильи (изменена 18 ноября 1993 г.) [ 1 ] | |
Эмблема 390-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи (утверждена 6 октября 1955 г.) [ 2 ] |
390- я электронная боевая эскадрилья (390 ECS) — подразделение ВВС США . Он приписан к 366-му истребительному авиаполку на базе ВВС Маунтин-Хоум в Айдахо и размещен на авиабазе ВМС Уидби-Айленд в Вашингтоне .
390-я была сформирована 24 мая 1943 года как 390-я истребительная эскадрилья и внесена в состав 366-й истребительной группы. 17 декабря 1943 года подразделение было переброшено в Мембери, Англия, и начало боевые действия на Европейском театре военных действий. С тех пор подразделение летало более чем на десяти различных самолетах, включая F-51, F-86, F-4, F-111 и F-15. В конце 90-х годов ВВС США списали свой устаревший парк EF-111A, оставив ВВС без специальной платформы EA. Хотя платформа EA ВВС, возможно, и исчезла, необходимость в электронных атаках не исчезла. В связи с этим в 1995 году канцелярия министра обороны заключила соглашение с ВМС о включении летчиков радиоэлектронной борьбы ВВС США в эскадрильи ВМФ EA-6B, а теперь и EA-18G. В настоящее время 390-й полк предоставляет логистический опыт и персонал для эксплуатации EA-18G Growler в поддержку совместной программы воздушного электронного нападения.
Миссия
[ редактировать ]Задачей 390 ECS является комплектование и развертывание экспедиционных эскадрилий EA-18G Growler в соответствии с программой Joint Airborne Electronic Attack.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]390-й дивизион выполнял боевые вылеты на Европейском театре военных действий с 14 марта 1944 г. по 3 мая 1945 г. [ 1 ]
Вьетнам
[ редактировать ]390-й полк выполнял боевые вылеты в Юго-Восточной Азии из гр. 18 ноября 1965 г. - 14 июня 1972 г. [ 1 ]
Электронная война
[ редактировать ]Эскадрилья проводила замену с 1 июля 1974 г. по ок. 18 августа 1976 г. Он обучал EF-111A Raven экипажи методам электронного противодействия с 15 декабря 1982 г. по 4 августа 1992 г. 390-й полк снова участвовал в боевых действиях, когда он блокировал радиолокационные станции во время вторжения в Панаму в декабре 1989 г. и войны в Персидском заливе с 17 390 FS также направили самолеты и экипажи в Турцию и Саудовскую Аравию августа 1976 г. Январь 1991 г. - 6 марта 1991 г. С 10 января по ок. . 11 сентября 1992 года. [ 1 ]
27 сентября 2010 года она снова была переименована в 390-ю электронную боевую эскадрилью. [ 1 ] Эскадрилья располагалась на военно-морской авиабазе Уидби-Айленд , штат Вашингтон, и летала на EA-6B Prowlers вместе с VAQ-129 . Последний полет подразделения на Prowler состоялся 9 июля 2014 года при переходе эскадрильи на EA-18G Growler . [ 3 ]
Операции
[ редактировать ]Родословная
[ редактировать ]- Сформирована 24 мая 1943 года как 390-я истребительная эскадрилья (одномоторная).
- Активирован 1 июня 1943 г.
- Переименована в 390-ю одномоторную истребительную эскадрилью 20 августа 1943 г.
- Деактивирован 20 августа 1945 г.
- Переименована в 390-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью 15 ноября 1952 г.
- Активирован 1 января 1953 г.
- переименована в 390-ю тактическую истребительную эскадрилью. 1 июля 1958 г.
- Деактивирован 1 апреля 1959 г.
- Активирован 30 апреля 1962 г. (не организован).
- Организован 8 мая 1962 г.
- Деактивирован 1 октября 1982 г.
- Переименована в 390-ю электронную боевую эскадрилью 10 декабря 1982 г.
- Активирован 15 декабря 1982 г.
- Переименована в 390-ю истребительную эскадрилью 11 сентября 1992 г.
- переименована в 390-ю электронную боевую эскадрилью. 27 сентября 2010 г. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]
|
|
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]- P-47 Тандерболт (1943–1946)
- П-51 Мустанг (1953 г.)
- F-86 Сабля (1953–1955)
- F-84 Тандерджет (1954–1958, 1962–1965)
- F-100 Супер Сабля (1957–1959)
- F-4 Фантом II (1965–1972)
- Модель F-111F, затем модель F-111A Aardvark (1972–1982).
- EF-111А Ворон (1982–1992)
- F-15C/D Eagle (1992–2010 гг.) [ 1 ]
- EA-6B Prowler (2010–2014 гг.) [ 3 ]
- EA-18G Growler (2011 – настоящее время) [ 4 ]
Стримеры кампании
[ редактировать ]
Вторая мировая война:
|
Вьетнам:
|
Юго-Западная Азия:
Экспедиционные стримеры Вооружённых Сил:
|
Украшения
[ редактировать ]
Выдающееся цитирование подразделения:
Цитаты президентского подразделения (Юго-Восточная Азия):
Награды за выдающееся подразделение ВВС с боевым устройством «V»:
Награда за заслуги перед отрядом:
|
Награды за выдающееся подразделение ВВС:
|
Цитируется в Приказах дня бельгийской армии:
Бельгийский фурражер. Крест доблести Республики Вьетнам с пальмой:
|
Предыдущие командиры
[ редактировать ]
|
|
|
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хоулман, Дэниел Л. (17 апреля 2017 г.). «Информационный бюллетень 390 электронной боевой эскадрильи (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 479–480.
- ^ Jump up to: а б Лотт, A1C Малисса (11 августа 2014 г.). «EA-18G официально является боевым самолетом 390-го ECS» . Связи с общественностью воздушного боевого командования. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 14 августа 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Вольф, Джереми Д. (17 октября 2017 г.). «Первые пилоты истребителей с электронным ударом ВВС США [Изображение 2 из 4]» . ДВИДС . Проверено 30 июля 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.