Jump to content

366-й истребительный авиаполк

366-й истребительный авиаполк
Эмблема 366-го истребительного авиаполка
Активный 1953 – настоящее время
Страна Соединенные Штаты
Ветвь ВВС США
Часть Пятнадцатая воздушная армия
Гарнизон/штаб Авиабаза Маунтин Хоум
Девиз (ы) Латынь : Audentes Fortuna Juvat Фортуна любит смелых »).
Помолвки Вторая мировая война
Вьетнамская война
Буря в пустыне
Операция «Несокрушимая свобода»
Операция «Иракская свобода»
Украшения вести
ПУК
AFOUA с устройством V
РВГК с Palm
Командиры
Текущий
командир
Полковник Майкл К. Альфаро (по состоянию на июль 2023 г.) ) [ 1 ]
заместитель командира Полковник Исаак Т. Белл
Начальник командования CCM Седрик И. Фостер
Примечательный
командиры
Может Ген. Дэвид Айверсон

366- й истребительный авиаполк (366 FW) — истребительное ВВС США, авиаполк дислоцированный на базе ВВС Маунтин-Хоум , штат Айдахо .

В состав крыла входят четыре группы: 366-я оперативная группа , 366-я группа технического обслуживания, 366-я группа поддержки миссии и 366-я медицинская группа. [ нужна ссылка ]

В крыле расположены три истребительные эскадрильи: 389-я истребительная эскадрилья и 391-я истребительная эскадрилья, эксплуатирующая самолеты F-15E Strike Eagle , и 428-я истребительная эскадрилья, эксплуатирующая F-15F ВВС Республики Сингапур (также известная как F-15SG). [ 2 ] До сентября 2010 года четвертая эскадрилья, 390-я истребительная эскадрилья, управляла F-15C Eagle в миссии по завоеванию превосходства в воздухе. 417- я эскадрилья тактических истребителей летала на F-4D Phantom, а затем на F-111. В сентябре 2010 года переименованная 390-я боевая электронная эскадрилья приняла на себя функции 388-й электронной боевой эскадрильи. [ 3 ] а его самолеты F-15C/D были переданы другим подразделениям F-15 в соответствии с решением BRAC 2005 года . [ 4 ]

Приданная сюда 726-я авиационная эскадрилья обеспечивает воздушное изображение самолетов во время их тренировок. Это мобильное радиолокационное подразделение, которое регулярно развертывается на различных театрах военных действий для выполнения функций управления и контроля. Структурирован как Центр контроля и отчетности, способный выполнять функции поста контроля и отчетности. Персонал диспетчеров воздушного вооружения часто развертывается без домашней системы для поддержки летных подразделений в различных сценариях и учениях на территории США и Европы. Действующее подразделение ВВС Национальной гвардии , 266-я полигонная эскадрилья, контролирует и обслуживает места излучателей на территории площадью 7 412 квадратных миль (19 200 км ). 2 ) полигон оперативной подготовки, расположенный на юге Айдахо. [ нужна ссылка ]

Кроме того, в состав 366-й оперативной группы приписана 390-я боевая эскадрилья электронной техники , дислоцированная на авиабазе ВМС Уидби-Айленд , штат Вашингтон . Эскадрилья, состоящая из летных экипажей ВВС США, летающих на самолетах ВМС США EA-6B Prowler и EA-18G Growler, отвечает за подавление противовоздушной обороны противника при поддержке экспедиционных самолетов и наземных войск путем нарушения электронной деятельности противника и получения тактической электронной разведки. [ нужна ссылка ]

Дополнительную историю и происхождение см. в 366-й оперативной группе.

Крыло было активировано 1 января 1953 года как 366-е истребительно-бомбардировочное авиаполк на базе ВВС Александрия , штат Луизиана. Он заменил 132-е истребительно-бомбардировочное авиационное крыло Федеральной национальной гвардии Айовы , которое возвращалось под контроль штата после двадцати одного месяца активации в результате Корейской войны . Первоначально использовавший бывшие ANG F-51D Mustang , 366-й полк получил F-86F Sabre , которые были возвращены из Кореи летом 1953 года, а затем в начале 1954 года получил новые стреловидные F-84F Thunderstreaks. 18 марта 1954 года КБ- К крылу была придана 29 оснащенная 420-я авиационная дозаправочная эскадрилья для обеспечения дозаправки в воздухе самолетов. Громовые полосы. Позже Б-29 были заменены воздушными танкерами КБ-50. [ нужна ссылка ]

Крыло стало первым подразделением TAC, которое выполняло шестимесячные ротации TDY с НАТО в авиабазе Авиано , Италия, при этом ротации продолжались как в Италию, так и во Францию ​​в течение шестимесячных периодов. При этом крыло также начало переоборудоваться в F-84F Thunderstreak. 366-я группа Дня истребителя была расформирована в сентябре 1957 года, когда головное крыло приняло трехдепутатскую структуру и приписало оперативные эскадрильи непосредственно к крылу. [ нужна ссылка ]

В конце 1957 года крыло начало переоборудование в F-100 Super Sabre, продолжая при этом эксплуатировать F-84. 366-й тактический истребительный авиаполк переименован 1 июля 1958 года в рамках изменения названия ВВС. Деактивирован 1 апреля 1959 года в рамках общего сокращения бюджета крыльев ВВС США. Самолет передан в ВВС Национальной гвардии. [ нужна ссылка ]

366-й тактический истребительный авиаполк

[ редактировать ]

Авиабаза Шомон-Семутье

[ редактировать ]
F-84F из 7108-го тактического авиаполка в строю над Шомоном, 1962 год. С окончанием Берлинского кризиса эти самолеты были переведены в 366-й тактический истребительный авиаполк.

8 мая 1962 года 366-й тактический истребительный авиаполк был активирован на авиабазе Шомон-Семутье , Франция, с четырьмя тактическими истребительными эскадрильями, сформированными путем поглощения активов и личного состава временного 7108-го тактического авиаполка, сформированного из активов нескольких воздушной национальной гвардии. эскадрилий бросился во Францию ​​после Берлинского кризиса 1961 года , тогда как личный состав АНГ был демобилизовавшись, для укомплектования организации были привлечены кадры из рядов действительной службы. [ нужна ссылка ]

366-й TFW со штаб-квартирой в Шомоне AB был организован во Франции следующим образом:

Эмблема 366-го истребительно-бомбардировочного/тактического истребительного авиаполка (1953–1959; 1962–1963).

480-й TFS действовал в Шомоне до завершения ремонта взлетно-посадочной полосы на авиабазе Фальсбург, а затем был развернут там 20 декабря. Эта многобазовая организационная структура была уникальна тем, что это было единственное тактическое истребительное крыло в USAFE с четырьмя эскадрильями на четырех разных авиабазах в Европе. 366-й полк был также последним тактическим истребительным авиаполком USAFE, сформированным в Европе. В каждой эскадрилье было по 20 самолетов F-84F Thunderstreaks, оставленных уходящими подразделениями воздушной национальной гвардии. Помимо рассредоточения летных частей, 366-я дивизия также сформировала на каждой базе группы боевой поддержки для поддержки летных операций. [ нужна ссылка ]

Решение сформировать, организовать, оснастить и обучить 366-й полк на четырех разных базах было плохим решением USAFE. Первой серьезной проблемой была простая логистика, необходимая для управления эскадрильями. Оказание услуг во Франции всегда было проблемой с тех пор, как в начале 1950-х годов были созданы базы ВВС США. Доставка материалов и оборудования иногда занимала месяцы, а не недели. Кроме того, с 1958 года F-84 постепенно выводился из состава ВВС США, а в USAFE ощущалась нехватка пилотов и обученных механиков для этой модели. Кадровые проблемы, такие как женатый персонал, избегающий назначения во Францию ​​из-за плохих жилищных условий, означали, что большинство назначенного персонала были летчиками-первокурсниками с небольшими или элементарными профессиональными навыками. Кроме того, стоимость содержания баз USAFE во Франции была значительно выше. [ нужна ссылка ]

В октябре 1962 года 366-й полк был необходим для реагирования на кубинский ракетный кризис и принял состояние круглосуточной боевой готовности в течение двух недель, начиная с 23 октября. Некоторые развернутые самолеты были отозваны с авиабазы ​​​​Уилус в Ливии, где они проходили подготовку. Цели в Восточной Европе определялись и менялись ежедневно, а иногда и ежечасно. Два танкера K B-50 были переброшены в Шомон для дозаправки тактических самолетов в случае необходимости. 5 ноября круглосуточная тревога была прекращена, и операции вернулись к нормальному уровню мирного времени. [ нужна ссылка ]

В отличие от своих предшественников из ВВС Национальной гвардии, штаб USAFE не предоставил 366-му полку четкого заявления о миссии. Крыло просто продолжало выполнять задачи 7108-го тактического крыла. Они были расширены и теперь включают возможность приема и поддержки эскадрилий тактических истребителей CONUS двойного базирования. Планировалось, что 366-я полка поглотит до четырех дополнительных истребительных эскадрилий и будет действовать с трех дополнительных рассредоточенных оперативных баз НАТО . [ нужна ссылка ]

Результат глубокой подозрительности президента Франции Шарля де Голля к «наднациональным организациям» и ухода Франции с орбиты НАТО в начале 1960-х годов в конечном итоге привел к решению в ноябре 1962 года о Шамбли , Шомон, Этен и Фальсбург. возвращении авиабаз зарезервировать статус. [ нужна ссылка ]

26 апреля 1963 года 366 TFW был уведомлен о предстоящем переезде на авиабазу Холломан в Нью-Мексико . Первоначальное развертывание личного состава началось 4 июня. Персонал и оборудование были либо переведены в Холломан, либо перераспределены по территории USAFE. 366-й официально покинул Шомон 22 июля 1963 года. [ нужна ссылка ]

База ВВС Холломан

[ редактировать ]

Крыло вернулось в Соединенные Штаты в июле 1963 года и обосновалось на авиабазе Холломан в Нью-Мексико . [ нужна ссылка ]

В Холломане крыло начало переоборудоваться в новый F-4C Phantom II в феврале 1965 года. Позже в том же году крыло отправило свою первую эскадрилью в Республику Вьетнам . 390-я истребительная эскадрилья была переброшена на авиабазу Дананг (6252-е тактическое крыло) в октябре 1965 года, а 391-я - на авиабазу Камрань-Бэй (12-е тактическое истребительное крыло) в январе 1966 года. [ нужна ссылка ]

В марте 1966 года штаб 366-го тактического истребительного авиаполка, 389-й TFS и различные вспомогательные подразделения авиаполка вступили в конфликт и были переведены на авиабазу Фан Ранг , Республика Вьетнам, в качестве принимающей организации. [ нужна ссылка ]

Авиабаза Фан Ранг

[ редактировать ]

366-й прибыл на авиабазу Фан Ранг в марте 1966 года. Это была авиабаза времен Второй мировой войны, использовавшаяся японцами и французами. Чтобы приспособиться к расширяющейся войне во Вьетнаме, Фан Ранг был расширен ВВС США в 1966 году для размещения как американских, так и южновьетнамских истребительных и вертолетных подразделений. 366-й полк был первым постоянным подразделением ВВС США, дислоцированным на базе. Крыло состояло из эскадрилий F-100 Super Sabre и F-4C Phantom II , развернутых из нескольких крыльев тактического авиационного командования :

  • 352-я тактическая истребительная эскадрилья F-100D/F, переброшенная из 354-й TFW (хвостовой код: VM)
  • 389-я тактическая истребительная эскадрилья F-4C, входящая в состав 366-й TFW
  • 614-я тактическая истребительная эскадрилья F-100D/F, переброшенная из 401-й TFW (хвостовой код: VP)
  • 615-я тактическая истребительная эскадрилья F-100D/F, переброшенная из 401-й TFW (хвостовой код: VZ) [ нужна ссылка ]
Эмблема 366-го тактического истребительного авиаполка и последующие обозначения (после 1965 г.)
Североамериканский F-100F-20-NA Super Sabre, серийный номер 58-1213, из 352-й истребительной эскадрильи.

Миссии, выполняемые тогда 366-м TFW, в основном состояли из двух типов: патрулирование МиГ-КАП для защиты ударных самолетов от атак мародерствующих истребителей Северного Вьетнама и удары истребителей-бомбардировщиков, наносимые железными бомбами по наземным целям. Патрулирование и атаки МиГов в Северном Вьетнаме взяли на себя F-4 и F-105, базирующиеся в Таиланде , которые могли нести большую бомбовую нагрузку дальше и быстрее. Кроме того, F-105 был спроектирован так, чтобы выдерживать экстремальные структурные нагрузки при полете на малых высотах и ​​на высокой скорости, тогда как F-100 этого не делал. Следовательно, истребители-бомбардировщики F-100D в основном действовали только в Южном Вьетнаме , где F-100 оказался очень эффективным самолетом наземной поддержки и отразил множество атак противника. [ нужна ссылка ]

В октябре 1966 года в Фанранге была активирована 612-я тактическая истребительная эскадрилья, оснащенная F-100, состоящая из бывших самолетов Национальной гвардии Колорадо , которые были переброшены в Японию и были отправлены в качестве дополнительных самолетов во Вьетнам, когда их развертывание закончилось. Логистические трудности с поддержкой самолетов F-100 и F-4 на одной базе привели к решению переместить 389-й TFS на авиабазу Дананг , где уже дислоцировались F-4C, и сделать Фанранг полностью F-100. база. [ нужна ссылка ]

Поскольку бывшие эскадрильи 366-й TFW уже находились в Дананге (390-я, 480-я), было решено провести переименование только по имени и переместить 366-ю эскадрилью TFW на авиабазу Дананг в качестве базового подразделения, а также переназначить 35-й тактический истребительный авиаполк в Да. Нанг в Фанранг, чтобы стать принимающим подразделением. Эта реорганизация вступила в силу 1 октября 1966 года в виде административных изменений без каких-либо кадровых перераспределений. [ нужна ссылка ]

Авиабаза Дананг

[ редактировать ]
McDonnell F-4D-33-MC Phantom серийный номер 66-8820 389-й тактической истребительной эскадрильи.
64-я эскадрилья истребителей-перехватчиков Convair F-102A-75-CO Delta Dagger 56-1333 приземляется на авиабазе Дананг, РВН, 1966 г.

366-й TFW переехал в Дананг, AB, Республика Вьетнам, и вернул себе 390-й FS 1 октября 1966 года, став базовым подразделением на более крупной и обширной базе, на которой размещались подразделения армии, флота, морской пехоты и военно-воздушных сил. Эскадрильи, приписанные к крылу в Дананге, были:

Помимо эскадрилий F-4, 64-я эскадрилья истребителей-перехватчиков с авиабазы ​​Кларк на Филиппинах перебросила на базу с Кларка перехватчики F-102 Delta Dagger , обеспечивая противовоздушную защиту объекта от любых северовьетнамских МиГов. На самом деле 64-я дивизия представляла собой подразделение командования ПВО из Пейн-Филд , штат Вашингтон , которое было переброшено в Кларк для обеспечения противовоздушной обороны нескольких крупных баз ВВС США в Южном Вьетнаме. [ нужна ссылка ]

Нашивка 366h TFW «Стрелок»

Задача 366-го полка в Дананге заключалась в поддержке операции Rolling Thunder ; тактическая бомбардировка вражеских целей в Северном Вьетнаме путем уничтожения всех самолетов Северного Вьетнама, которые могли атаковать истребители-бомбардировщики F-105 Thunderchief , выполняющие тактические бомбардировочные миссии. В типичном полете над Севером F-4C из 366-го полка должны были нести четыре AIM-7D/E Sparrows, четыре AIM-9B/D Sidewinder и восемь 750-фунтовых бомб для бомбардировочных операций. Сначала бомбы сбрасывались со средних и больших высот, но по мере того, как ЗРК становились более опасными, стали переходить на меньшие высоты. К сожалению, эта техника также подвергала самолет огню из стрелкового оружия с земли. [ нужна ссылка ]

Находясь в Дананге, экипажи жаловались, что упускают много возможностей сбить вражеские МиГи, поскольку у F-4C не было внутренней пушки, а его ракеты были неэффективны на коротких дистанциях. Так, специалисты по обслуживанию крыла установили на F-4C внешнюю 20-миллиметровую артиллерийскую установку СУУ-16/А «Гатлинг», и менее чем за месяц экипажи крыла сбили четыре МиГа. Инновационная установка с артиллерийскими установками и последовавшие за ней убийства МиГов принесли этому крылу прозвище, которое оно носит сегодня – «Стрелки». За этот период крыло получило Президентскую грамоту за сбитие 11 самолетов противника за трехмесячный период. [ нужна ссылка ]

К маю 1968 года крыло было модернизировано до самолета F-4D. [ нужна ссылка ] Работа КВС «Бурный» была начата в Дананге, чтобы КВС можно было разместить рядом с Wing Intelligence. [ 5 ] Двое пилотов крыла начали подготовку к выполнению обязанностей передового управления воздушным движением (FAC) 12 августа 1968 года. За ними последовали и другие добровольцы, поскольку 1 Северного Вьетнама . миссии FAC по пакету маршрутов 2 сентября начались «Сторми» совершали два боевых вылета в день на вооруженную разведку по дорогам Северного Вьетнама. 24 октября 1968 года они начали ночные операции против « Тропы Хо Ши Мина» . За время этой недолгой попытки в ходе первых восьми миссий произошло шесть столкновений в воздухе. Затем Седьмые воздушные силы отложили ночные вылеты FAC до апреля 1969 года. Когда ночные операции «Буря» возобновились, это было сделано с использованием прицела Starlight для обнаружения целей и при поддержке сигнальных кораблей «Blindbat» и «Candlestick». В мае 1969 года потребность КВС «Бурного» была увеличена с двух до трех вылетов в день, а их число увеличилось до десяти пилотов. [ 6 ]

В 1969 году к крылу присоединились две дополнительные эскадрильи F-4E (4-я TFS с бортовым кодом «LA» и 421-я TFS с бортовым кодом «LC»). После этого F-4D взяли на себя функции передового управления воздушным движением, в то время как более совершенные F-4E сосредоточились на сопровождении самолетов и выполнении задач по наземным атакам. [ нужна ссылка ] КВС «Шторми» были основным передовым центром управления воздушным движением во время вторжения в Камбоджу в 1970 году. [ 7 ] К ноябрю 1971 года 366-й полк был единственным тактическим истребительным авиаполком США, все еще дислоцированным во Вьетнаме. [ нужна ссылка ]

В период с 1966 по 1972 год «Стрелки» зарегистрировали 18 подтвержденных сбитых МиГов во Вьетнаме. По возвращении крыла в Соединенные Штаты в октябре 1972 года капитан Лэнс П. Сиджан , 366-й пилот, сбитый в 1967 году, был посмертно награжден Почетной медалью за свои действия в качестве военнопленного. [ нужна ссылка ]

Начиная с мая 1972 года силы ВВС США были стянуты в Дананге. 30 июня 1972 года 366-й TFW был выведен из строя на авиабазе Дананг и в тот же день был активирован на Королевских ВВС Таиланда Тахли базе в Таиланде . [ нужна ссылка ]

База Королевских ВВС Таиланда Тахли

[ редактировать ]
Макдоннелл Дуглас F-4E Phantom II 67-0297 из 421-й эскадрильи тактических истребителей ок. 1970 год

В Тахли 366-й полк принял на себя обязанности базового подразделения 49-го тактического истребительного авиаполка , который был развернут с базы ВВС Холломан в начале мая 1972 года в ответ на пасхальное наступление Северного Вьетнама в 1972 году и вторжение в Южный Вьетнам его регулярных вооруженных сил. Назначение на Тахли было переименованием только имени, поскольку авиакрыло состояло из четырех развернутых эскадрилий Holloman F-4D (7-я, 8-я, 9-я и 417-я TFS) и двух эскадрилий F-4E (4-я, 421-я), которые были переведены из Da Нанг после закрытия базы в Южном Вьетнаме. [ нужна ссылка ]

Экипажи 366-го полка TFW из Тахли выполняли задачи по завоеванию превосходства в воздухе над Вьетнамом. Кроме того, несколько боевых кораблей AC-130 были переброшены в Тахли из 8-го TFW в Убоне. Эти AC-130 были приписаны к 1-му отделению 16-й эскадрильи специальных операций. [ нужна ссылка ]

Эскадрильи TDY, базирующиеся в Холломане, вернулись в Нью-Мексико 27 октября 1972 года. 4-й и 421-й TFS были переведены в 432-й TRW в Удонской RTAFB 31 октября 1972 года. [ нужна ссылка ]

366-й TFW был выведен из строя 31 октября 1972 года и активирован в тот же день без личного состава и оборудования на базе ВВС Маунтин-Хоум , штат Айдахо . [ нужна ссылка ]

База ВВС Маунтин-Хоум

[ редактировать ]
Дженерал Дайнемикс F-111A 67-0039. Отправлено в AMARC 19 июня 1998 г.
ЭФ-111 68-0023. Отправлено в AMARC 13 октября 1993 г.
EF-111, ранее принадлежавший к крылу, выставленному на авиабазе Маунтин-Хоум.

Освобожденный от боевого назначения в Юго-Восточной Азии , 366-й полк был переведен без личного состава и оборудования в Соединенные Штаты в октябре 1972 года для замены 347-го тактического истребительного авиаполка на авиабазе Маунтин-Хоум в Айдахо . В Маунтин-Хоум крылу были переданы 389-я, 390-я и 391-я тактические истребительные эскадрильи, которые вернулись из Вьетнама, присоединились к 347-й и начали переоборудоваться в General Dynamics F-111 самолеты F. Впервые с тех пор, как оно отправилось во Вьетнам, в крыле снова появились три первоначальные летные единицы. [ нужна ссылка ]

Операции продолжались без изменений в течение нескольких лет. Крыло проверило свою готовность в августе 1976 года, когда инцидент на границе с Южной Кореей побудил Соединенные Штаты увеличить свой военный контингент в Южной Корее в качестве демонстрации силы. 366-я полка развернула эскадрилью из 20 истребителей F-111. Они достигли Кореи всего через 31 час после получения уведомления о запуске. Вскоре после этого напряжение спало, и отряд вернулся домой. [ нужна ссылка ]

В 1977 году ВВС направили самолеты F-111F из Маунтин-Хоум в 48-й тактический истребительный авиаполк ВВС Великобритании в Лейкенхите , Англия , с целью модернизации своих европейских сил. Взамен 366-я получила самолеты F-111A с авиабазы ​​Неллис , штат Невада , где ими были укомплектованы 389-я и 391-я эскадрильи. [ нужна ссылка ]

В марте 1980 года ВВС объявили о планах разместить EF-111A Raven в Маунтин-Хоуме самолеты радиоэлектронной борьбы . Вариант Raven был специально разработан для ослепления радаров противника мощными электронными сигналами. 366-й полк постепенно отправил часть своего парка F-111A в Grumman Aerospace Corporation, где они подверглись обширной модификации и были преобразованы в конфигурацию EF-111A. В поддержку этих изменений 1 июля 1981 года ВВС активировали 388-ю электронную боевую эскадрилью для приема недавно модифицированных «Воронов». Однако год спустя ВВС переименовали 390-ю тактическую истребительную эскадрилью в 390-ю электронную боевую эскадрилью, которая заменила 388-ю и стала единственной в крыле эскадрильей EF-111A. Операции в начале 1980-х годов оставались стабильными: 366-й тактический истребительный авиаполк обучал экипажи F-111A и EF-111A, сохраняя при этом боевую готовность на обоих самолетах. [ нужна ссылка ]

Но когда F-111A были выведены из эксплуатации, «Вороны» этого крыла получили широкое применение. В декабре 1989 года 366-й полк развернул свои EF-111A для поддержки операции «Правое дело» в Панаме. 390-я боевая эскадрилья электронной техники предоставила небольшой отряд самолетов EF-111A для подавления радаров противника во время кратковременного вторжения. [ нужна ссылка ]

Аналогичным образом, в августе 1990 года большая часть 390-го полка ECS была переброшена в Саудовскую Аравию для участия в операции «Щит пустыни» . Крыло также направило людей во многие различные места на Ближнем Востоке, поскольку силы были наращиваны для защиты от иракской агрессии. Самым крупным контингентом крыла был 390-й полк ECS на авиабазе Кинг Фахад недалеко от Таифа, Саудовская Аравия . Здесь самолеты EF-111A этого крыла служили в составе 48-го тактического истребительного авиаполка (временного), который летал на F-111F. [ нужна ссылка ]

В январе 1991 года коалиционные силы начали операцию «Буря в пустыне» , начав наступательные операции против иракских войск. Развернутый 390-й полк выполнял задачи по подавлению электронных помех во время шестинедельной войны, защищая самолеты коалиции от иракской ПВО и способствуя подавляющему контролю союзников в воздухе. Развернутые «Вороны» и большая часть развернутых «Стрелков» вернулись на авиабазу Маунтин-Хоум в конце марта 1991 года. [ нужна ссылка ]

366-е крыло

[ редактировать ]
Композитное авиакрыло с авиабазы ​​Маунтин-Хоум. Ф-15, Ф-16, КС-135, Б-1Б. Фотография 1998 года.
389-я истребительная эскадрилья Lockheed F-16C Block 52Q Fighting Falcon 93-0551

Стареющий парк F-111A был выведен из эксплуатации в начале 1990-х годов, что привело к расформированию 391-й тактической истребительной эскадрильи в июне 1990 года и 389-й учебной тактической истребительной эскадрильи в июне 1991 года, их самолеты были отправлены в 27-ю TFW на авиабазе Кэннон . Нью-Мексико , последний оснащенный F-111, действующий на военной службе ВВС США. крыло. [ нужна ссылка ]

В начале 1991 года ВВС объявили, что 366-й станет лучшим композитным крылом ВВС для «воздушного вмешательства». Крыло вырастет из одной эскадрильи EF-111A до динамичного крыла из пяти эскадрилий, способного быстро развертываться и обеспечивать интегрированную боевую авиацию. Это стало результатом генерала Меррила А. Макпика , тогдашнего начальника штаба ВВС (CSAF), и его убеждения в том, что создание постоянных составных крыльев, в которых один командир будет управлять всеми типами самолетов для победы над врагом, упростит и сократит тактическое планирование. Генерал Макпик заявил, что составное крыло будет совершать «меньшие ошибки, потому что оно работает и тренируется вместе в мирное время… оно знает правила… другими словами, оно может использовать присущую авиации гибкость». [ нужна ссылка ]

Быстрый переход от концепции к реальности композитного крыла воздушного вмешательства начался в октябре 1991 года, когда оно было переименовано в 366-е крыло. Вновь сформированные «истребительные эскадрильи» крыла стали частью составного крыла в марте 1992 года. 389-й истребитель начал летать на двойном F-16C Fighting Falcon, а 391-я истребительная эскадрилья была оснащена новым F-15E Strike Eagle. Эти две эскадрильи обеспечивали «Стрелкам» возможность круглосуточного высокоточного нанесения ударов. [ нужна ссылка ]

В июне 1992 года в рамках реструктуризации ВВС Стратегическое авиационное командование и Тактическое авиационное командование объединились в боевое воздушное командование . Месяц спустя в состав 366-й дивизии также вошла 34-я бомбардировочная эскадрилья. Расположенный на авиабазе Касл в Калифорнии, 34-й дивизион летал на B-52G Stratofortress , что давало композитному крылу возможность глубокого противодействия бомбардировке, поскольку это было единственное подразделение B-52, вооруженное смертоносной ракетой дальнего действия HAVE NAP. [ нужна ссылка ]

Затем, в сентябре 1992 года, ВВС переименовали 390-ю электронную боевую эскадрилью в 390-ю истребительную эскадрилью, которая начала летать на главном самолете ВВС для завоевания превосходства в воздухе — F-15C Eagle . Благодаря внутренней 20-миллиметровой пушке и ракетам «воздух-воздух» F-15C обеспечивал защиту ценных активов крыла от воздушных угроз противника. В то же время ВВС активизировали 429-ю электронную боевую эскадрилью, которая взяла на себя управление самолетами EF-111A крыла, готовившимися к переброске на авиабазу Кэннон в Нью - Мексико . [ нужна ссылка ]

Однако во время этого наращивания «Вороны» крыла продолжали выполнять боевые вылеты над Ираком , как из Саудовской Аравии в поддержку операции «Спокойствие в пустыне», так и из авиабазы ​​Инджирлик в Турции в поддержку операции «Обеспечить комфорт» . Однако в июне 1993 года крыло передало оставшиеся EF-111A и 429-й ECS на авиабазу Кэннон , положив конец давнему сотрудничеству Mountain Home с различными моделями самолетов F-111. [ нужна ссылка ]

Вскоре после этого, в октябре 1993 года, составное крыло обрело свою последнюю летающую эскадрилью, когда была задействована 22-я воздушная дозаправочная эскадрилья, оснащенная стратотанкерами KC-135R . Эти танкеры дают крылу возможность в любой момент развернуться по всему миру. [ нужна ссылка ]

Итого, на 1 января 1994 года 366-е авиаполк состоял из следующих эскадрилий и самолетов:

  • 22-я авиационная заправочная эскадрилья стратотанкера KC-135R
  • 34-я бомбардировочная эскадрилья B-52G Stratofortress (на авиабазе Касл, Калифорния)
  • 389-я истребительная эскадрилья F-16C Flying Falcon
  • 390-я истребительная эскадрилья F-15C Eagle
  • 391-я истребительная эскадрилья. F-15E Страйк Игл [ нужна ссылка ]

Еще одно изменение: 1 апреля 1994 года 34-я бомбардировочная эскадрилья передала свой флаг Эллсуорт авиабазе в Южной Дакоте . В то же время B-52G эскадрильи были сняты с вооружения, уступив место технологически продвинутым B-1B Lancer . Затем в августе 1996 года начался постепенный перевод B-1 из Эллсворта в Маунтин-Хоум. Эскадрилья завершила переезд в Маунтин-Хоум 1 апреля 1997 года, когда ее флаг был официально перенесен на базу Gunfighter. [ нужна ссылка ]

Также в 1996 году авиаполк получил еще одну оперативную эскадрилью. 21 июня 726-я авиационная эскадрилья была переведена с авиабазы ​​Шоу , Южная Каролина , в Маунтин-Хоум. Новая эскадрилья привнесла в составное крыло мобильное радиолокационное наблюдение, а также возможности управления и контроля. [ нужна ссылка ]

В конце октября 1996 года высшее руководство крыла также объявило новое название 366-го крыла. Отныне оно будет называться «Воздушное экспедиционное крыло», хотя оно будет развернуто в соответствии с решением ВВС создать «боевую лабораторию» в Маунтин-Хоум для доработки новой концепции. Вскоре это крыло приступило к разработке наиболее эффективных процедур переброски экспедиционного корпуса ВВС в заранее выбранные места по всему миру. Боевая лаборатория Воздушных экспедиционных сил (AEFB), активированная по бумаге только 1 апреля 1997 года, встала в MHAFB 22 октября 1997 года. [ нужна ссылка ]

Пока происходили все эти изменения в составе крыла, «Стрелки» столкнулись с многочисленными оперативными проблемами. С момента внедрения композитного крыла они поддержали многочисленные развертывания в США и по всему миру. Здесь описаны только основные моменты этого суматошного темпа. [ нужна ссылка ]

  • Дважды, в 1993 году и еще раз в 1995 году, это крыло служило головным подразделением в учениях «Яркая звезда» — крупных объединенных учениях, проводившихся в Египте . [ нужна ссылка ]
  • В июле 1995 года крыло также подтвердило свою боеспособность в ходе крупнейшей проверки оперативной готовности в истории ВВС. «Стрелки» развернули объединенную ударную группу в CFB Колд-Лейк , Альберта, Канада, и доказали, что они могут обеспечить эффективную объединенную авиацию. [ нужна ссылка ]
  • В 1996 году крыло было переброшено в авиабазу Инджирлик в Турции для проведения операции «Обеспечить комфорт» . [ нужна ссылка ]
  • 366-е крыло дважды направлялось в авиабазу Шейх Иса в Бахрейне для поддержки операции «Южный дозор» в 1997 и 1998 годах. Это развертывание Воздушных экспедиционных сил (AEF) показало, что 366-е крыло может использовать и поддерживать свои составные силы во время выполнения миссии. Стрелки вернулись во вторую ротацию, сменив подразделение, которое заменило их после первого визита крыла в Бахрейн. Это историческое событие задало темп и открыло путь для оперативного прогресса. [ нужна ссылка ]
  • Затем 366-е крыло помогло разработать способы полетов и боевых действий ВВС в 21 веке, участвуя в качестве ведущего подразделения AEF в эксперименте экспедиционных сил 98. В этом эксперименте CSAF сочетались реальные полеты и боевые симуляции для создания реалистичной обстановки боевых действий. Целью проекта было быстрое развитие инициатив, которые объединяли бы авиационную и космическую компетентность при одновременном применении решающей воздушной и космической мощи, тем самым значительно улучшая командование и контроль. Крыло также участвовало в операции «Гром в пустыне» в 1998 году. [ нужна ссылка ]

Заявление CSAF Майкла Райана от 14 сентября 1998 года о том, что все ВВС будут реорганизованы в «Экспедиционные аэрокосмические силы», не стало сюрпризом для стрелков. Следовательно, 366-е крыло («Воздушное экспедиционное крыло» (AEW), когда оно было развернуто), стало образцом, на основе которого были построены другие воздушные экспедиционные крылья после террористических атак 11 сентября и последующих кампаний «Несокрушимая свобода» и «Операция иракская свобода» .

В начале 1999 года три истребительные эскадрильи этого авиаполка выполнили боевые вылеты над южным Ираком, причем 391-я дивизия сбросила больше бомб, чем любое другое подразделение после окончания «Бури в пустыне». С апреля по июнь 1999 года 22-я ARS поддерживала операцию Allied Force воздушную кампанию НАТО против Сербии . За этот период эскадрилья заправила 600 самолетов и выгрузила более 7 миллионов фунтов топлива. 726-я авиационная эскадрилья также поддерживала операции в Косово с мая по июль 1999 года. Это было первое американское подразделение, дислоцированное в Румынии за 53 года. Бригаду возглавили специалисты цеха радиотехнического ремонта. [ нужна ссылка ]

В сентябре 1999 года Gunfighters приняли участие в JEFX 99, последнем из серии учений, посвященных тестированию новых технологий управления и контроля развернутых воздушных экспедиционных сил. Сразу после JEFX 99 в крыле прошли учения Red Flag 00-1.1, первые в истории учения с красным флагом, которые не проводились на авиабазе Неллис , штат Невада . В учениях, проводившихся полностью ночью, традиционные составные ударные самолеты сочетались с малозаметными самолетами F-117 и самолетами-невидимками B-2 Spirit в симуляционной кампании по пресечению. [ нужна ссылка ]

После террористических атак 11 сентября 2001 года и последовавшего за ними вторжения США в Афганистан 366-е авиакрыло снова получило вызов. В то время как 34-я бомбардировочная эскадрилья была развернута на Диего-Гарсии в качестве компонента B-1 28-го воздушного экспедиционного крыла , это крыло отправило пакет поддержки базовых операций на авиабазу Аль-Удейд , в Катаре чтобы превратить пустую базу в полностью действующий аэродром для крупномасштабных операций. боевые действия. [ нужна ссылка ]

В октябре 2001 года 391-й полк был переброшен на Аравийский полуостров , а в ноябре 389-й полк отправился в Аль-Удейд. Тем временем 22-й ARS, 390-й FS и 726-й ACS поддерживали операцию «Благородный орел», защищая небо северо-запада США. Команда TDC продемонстрировала исключительные результаты на всех уровнях поддержки Noble Eagle. В январе 2007 года 391-й полк был переброшен на авиабазу Баграм в Афганистане в качестве первого подразделения F-15E Strike Eagle, патрулировавшего небо над этой страной во время операции «Несокрушимая свобода» . [ нужна ссылка ]

Во время воздушной кампании против Афганистана , начавшейся 7 октября 2001 года, экипажи 366-го авиакрыла совершили около 1000 боевых вылетов и сбросили в общей сложности 7,6 миллиона фунтов бомб на цели Аль-Каиды и Талибана — это самый большой показатель среди всех подразделений, участвовавших в операции. [ нужна ссылка ]

366-й истребительный авиаполк

[ редактировать ]
Формирование McDonnell Douglas F-15E-49-MC Strike Eagles 391-й истребительной эскадрильи 366-го истребительного авиаполка.
Три корабля McDonnell Douglas F-15C Eagles из 390-й истребительной эскадрильи 366-го истребительного авиаполка отправляются в боевой вылет под Красным флагом 24 июля 2009 года.

После возвращения крыла из Юго-Западной Азии консолидация сил KC-135 и B-1 ВВС привела к перераспределению бомбардировщиков и танкеров крыла. В то время как 22-й самолет ARS был переведен на авиабазу МакКоннелл , штат Канзас , в мае 2002 года, 34-й самолет BS B-1 отправился на авиабазу Эллсворт , Южная Дакота, в июне. В результате 22-я ARS была выведена из строя 30 августа 2002 года, а 34-я дивизия переведена в Эллсуорт 18 сентября. [ нужна ссылка ]

30 сентября 366-й авиаполк был переименован в 366-й истребительный авиаполк в связи со значительным изменением его организационной структуры. В соответствии с планом реструктуризации ВВС 366-я группа материально-технического снабжения была переименована в 366-ю группу технического обслуживания, а 366-я группа поддержки - в 366-ю группу поддержки миссии. Теперь специалисты по техническому обслуживанию, ранее назначенные в соответствующие летные эскадрильи после реорганизации целевого крыла в 1992 году, принадлежали к недавно сформированной 366-й эскадрилье технического обслуживания самолетов в составе группы технического обслуживания. Также в составе группы технического обслуживания 366-я эскадрилья материально-технического обеспечения была переименована в 366-ю эскадрилью технического обслуживания, а 366-я эскадрилья ремонта компонентов - в 366-ю эскадрилью технического обслуживания компонентов. [ нужна ссылка ]

Что касается поддержки, 18 июля 2002 года 366-я эскадрилья снабжения была переименована в 366-ю эскадрилью материально-технического обеспечения, объединив задачи снабжения и транспортировки. В тот же день 366-я транспортная эскадрилья была выведена из строя. Наконец, 30 сентября 366-я контрактная эскадрилья перешла из 366-й группы материально-технического снабжения в 366-ю группу поддержки миссии. С этими изменениями 10-летняя миссия этого крыла в качестве ведущего воздушного экспедиционного крыла ВВС подошла к концу, но это не повлияло на его способность решать любые задачи, с которыми могут столкнуться ВВС США по мере продвижения к своему видению глобального взаимодействия в 21 век. [ нужна ссылка ]

В мае 2005 года комиссия по перестройке и закрытию базы изложила рекомендации по консолидации 366-го истребительного авиаполка из многокорпусной истребительной базы в единый корпус F-15E Strike Eagles. Этот шаг был частью усилий ВВС по консолидации своего парка истребителей как более разумного способа ведения бизнеса и экономии денег. [ нужна ссылка ]

В ноябре 2006 года 389-й FS F-16CJ начал отправляться на авиабазу Национальной гвардии Макинтайр , Южная Каролина, и на базу ВВС Неллис , штат Невада, а новые F-15E прибыли с базы ВВС Элмендорф , Аляска . [ нужна ссылка ]

F-15E Strike Eagle из 391-й экспедиционной истребительной эскадрильи 366-го истребительного авиаполка на авиабазе Баграм в Афганистане запускает тепловые ложные цели во время миссии непосредственной воздушной поддержки над Афганистаном, 15 декабря 2008 года.

F-16CJ полностью покинули базу в марте 2007 года, оставив базу с двумя эскадрильями истребителей F-15E Strike Eagle и одной эскадрильей истребителей F-15C Eagle. В сентябре 2010 года эскадрилья F-15C была переименована в 390-ю электронную боевую эскадрилью и взяла на себя задачу, которую выполняла 388-я эскадрилья ECS, оставив базу и крыло только с двумя эскадрильями F-15E. [ нужна ссылка ]

Родословная

[ редактировать ]
  • Создан как 366-й истребительно-бомбардировочный авиаполк 15 ноября 1952 года.
Активирован 1 января 1953 г.
переименован в 366-й тактический истребительный авиаполк. 1 июля 1958 г.
Деактивирован 1 апреля 1959 г.
  • Активирован 30 апреля 1962 г.
Организован 8 мая 1962 г.
Переименован в 366-е крыло 1 октября 1991 г.
Переименован в 366-й истребительный авиаполк 30 сентября 2002 г. [ нужна ссылка ]

Компоненты

[ редактировать ]

Группы

Эскадрильи

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "О" . Связи с общественностью 366-го истребительного авиаполка . Проверено 9 января 2020 г.
  2. ^ «Информационные бюллетени: 366-й истребительный авиаполк» . ВВС США. Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Проверено 15 августа 2012 г.
  3. ^ Лиапис, 2-й лейтенант Дэвид (30 сентября 2010 г.). «388-й деактивируется, 390-й «Кабаны» меняет миссию» . Связи с общественностью 366-го истребительного авиаполка. Архивировано из оригинала 14 сентября 2020 года . Проверено 11 апреля 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  4. ^ «Объявление о структуре сил ВВС США на 2010 финансовый год» (PDF) . 26 июня 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2009 г. . Проверено 11 апреля 2021 г.
  5. ^ Шлайт, с. 25.
  6. ^ Роули, стр. 189–190.
  7. ^ Роули, с. 190.
  8. Пятнадцатый информационный бюллетень ВВС , 17 ноября 2020 г.
  • Роули, Ральф А. (1975). ВВС в Юго-Восточной Азии: операции КВС 1965–1970 гг . Управление истории ВВС США. Военный книжный магазин (переиздание 2011 г.). ISBN 1780396562, 978-1780396569.
  • Шлайт, Джон (1969). Отчет проекта CHECO: КОНТРОЛЛЕРЫ JET FORWARD В МОРЕ. Штаб-квартира Тихоокеанских ВВС. ASIN B00ARRLMEY.

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС. Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы ВВС США.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de212d96ff0bee6debd260d67792785a__1722704340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/5a/de212d96ff0bee6debd260d67792785a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
366th Fighter Wing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)