366-й истребительный авиаполк
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
366-й истребительный авиаполк | |
---|---|
![]() Эмблема 366-го истребительного авиаполка | |
Активный | 1953 – настоящее время |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Часть | Пятнадцатая воздушная армия |
Гарнизон/штаб | Авиабаза Маунтин Хоум |
Девиз (ы) | Латынь : Audentes Fortuna Juvat (« Фортуна любит смелых »). |
Помолвки | Вторая мировая война Вьетнамская война Буря в пустыне Операция «Несокрушимая свобода» Операция «Иракская свобода» |
Украшения | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Командиры | |
Текущий командир | Полковник Майкл К. Альфаро (по состоянию на июль 2023 г.) [update]) [ 1 ] |
заместитель командира | Полковник Исаак Т. Белл |
Начальник командования | CCM Седрик И. Фостер |
Примечательный командиры | Может Ген. Дэвид Айверсон |
366- й истребительный авиаполк (366 FW) — истребительное ВВС США, авиаполк дислоцированный на базе ВВС Маунтин-Хоум , штат Айдахо .
Единицы
[ редактировать ]В состав крыла входят четыре группы: 366-я оперативная группа , 366-я группа технического обслуживания, 366-я группа поддержки миссии и 366-я медицинская группа. [ нужна ссылка ]
В крыле расположены три истребительные эскадрильи: 389-я истребительная эскадрилья и 391-я истребительная эскадрилья, эксплуатирующая самолеты F-15E Strike Eagle , и 428-я истребительная эскадрилья, эксплуатирующая F-15F ВВС Республики Сингапур (также известная как F-15SG). [ 2 ] До сентября 2010 года четвертая эскадрилья, 390-я истребительная эскадрилья, управляла F-15C Eagle в миссии по завоеванию превосходства в воздухе. 417- я эскадрилья тактических истребителей летала на F-4D Phantom, а затем на F-111. В сентябре 2010 года переименованная 390-я боевая электронная эскадрилья приняла на себя функции 388-й электронной боевой эскадрильи. [ 3 ] а его самолеты F-15C/D были переданы другим подразделениям F-15 в соответствии с решением BRAC 2005 года . [ 4 ]
Приданная сюда 726-я авиационная эскадрилья обеспечивает воздушное изображение самолетов во время их тренировок. Это мобильное радиолокационное подразделение, которое регулярно развертывается на различных театрах военных действий для выполнения функций управления и контроля. Структурирован как Центр контроля и отчетности, способный выполнять функции поста контроля и отчетности. Персонал диспетчеров воздушного вооружения часто развертывается без домашней системы для поддержки летных подразделений в различных сценариях и учениях на территории США и Европы. Действующее подразделение ВВС Национальной гвардии , 266-я полигонная эскадрилья, контролирует и обслуживает места излучателей на территории площадью 7 412 квадратных миль (19 200 км ). 2 ) полигон оперативной подготовки, расположенный на юге Айдахо. [ нужна ссылка ]
Кроме того, в состав 366-й оперативной группы приписана 390-я боевая эскадрилья электронной техники , дислоцированная на авиабазе ВМС Уидби-Айленд , штат Вашингтон . Эскадрилья, состоящая из летных экипажей ВВС США, летающих на самолетах ВМС США EA-6B Prowler и EA-18G Growler, отвечает за подавление противовоздушной обороны противника при поддержке экспедиционных самолетов и наземных войск путем нарушения электронной деятельности противника и получения тактической электронной разведки. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]- Дополнительную историю и происхождение см. в 366-й оперативной группе.
Крыло было активировано 1 января 1953 года как 366-е истребительно-бомбардировочное авиаполк на базе ВВС Александрия , штат Луизиана. Он заменил 132-е истребительно-бомбардировочное авиационное крыло Федеральной национальной гвардии Айовы , которое возвращалось под контроль штата после двадцати одного месяца активации в результате Корейской войны . Первоначально использовавший бывшие ANG F-51D Mustang , 366-й полк получил F-86F Sabre , которые были возвращены из Кореи летом 1953 года, а затем в начале 1954 года получил новые стреловидные F-84F Thunderstreaks. 18 марта 1954 года КБ- К крылу была придана 29 оснащенная 420-я авиационная дозаправочная эскадрилья для обеспечения дозаправки в воздухе самолетов. Громовые полосы. Позже Б-29 были заменены воздушными танкерами КБ-50. [ нужна ссылка ]
Крыло стало первым подразделением TAC, которое выполняло шестимесячные ротации TDY с НАТО в авиабазе Авиано , Италия, при этом ротации продолжались как в Италию, так и во Францию в течение шестимесячных периодов. При этом крыло также начало переоборудоваться в F-84F Thunderstreak. 366-я группа Дня истребителя была расформирована в сентябре 1957 года, когда головное крыло приняло трехдепутатскую структуру и приписало оперативные эскадрильи непосредственно к крылу. [ нужна ссылка ]
В конце 1957 года крыло начало переоборудование в F-100 Super Sabre, продолжая при этом эксплуатировать F-84. 366-й тактический истребительный авиаполк переименован 1 июля 1958 года в рамках изменения названия ВВС. Деактивирован 1 апреля 1959 года в рамках общего сокращения бюджета крыльев ВВС США. Самолет передан в ВВС Национальной гвардии. [ нужна ссылка ]
366-й тактический истребительный авиаполк
[ редактировать ]Авиабаза Шомон-Семутье
[ редактировать ]
8 мая 1962 года 366-й тактический истребительный авиаполк был активирован на авиабазе Шомон-Семутье , Франция, с четырьмя тактическими истребительными эскадрильями, сформированными путем поглощения активов и личного состава временного 7108-го тактического авиаполка, сформированного из активов нескольких воздушной национальной гвардии. эскадрилий бросился во Францию после Берлинского кризиса 1961 года , тогда как личный состав АНГ был демобилизовавшись, для укомплектования организации были привлечены кадры из рядов действительной службы. [ нужна ссылка ]
366-й TFW со штаб-квартирой в Шомоне AB был организован во Франции следующим образом:
- 389-я тактическая истребительная эскадрилья (синяя полоса Chaumon AB)
- 390-я тактическая истребительная эскадрилья ( авиабаза Шамбли-Бюсьер с желтой полосой)
- 391-я тактическая истребительная эскадрилья (авиабаза Этен-Рувр, красная полоса)
- 480-я тактическая истребительная эскадрилья ( авиабаза Фалсбур-Буршайд, зеленая полоса) [ нужна ссылка ]

480-й TFS действовал в Шомоне до завершения ремонта взлетно-посадочной полосы на авиабазе Фальсбург, а затем был развернут там 20 декабря. Эта многобазовая организационная структура была уникальна тем, что это было единственное тактическое истребительное крыло в USAFE с четырьмя эскадрильями на четырех разных авиабазах в Европе. 366-й полк был также последним тактическим истребительным авиаполком USAFE, сформированным в Европе. В каждой эскадрилье было по 20 самолетов F-84F Thunderstreaks, оставленных уходящими подразделениями воздушной национальной гвардии. Помимо рассредоточения летных частей, 366-я дивизия также сформировала на каждой базе группы боевой поддержки для поддержки летных операций. [ нужна ссылка ]
Решение сформировать, организовать, оснастить и обучить 366-й полк на четырех разных базах было плохим решением USAFE. Первой серьезной проблемой была простая логистика, необходимая для управления эскадрильями. Оказание услуг во Франции всегда было проблемой с тех пор, как в начале 1950-х годов были созданы базы ВВС США. Доставка материалов и оборудования иногда занимала месяцы, а не недели. Кроме того, с 1958 года F-84 постепенно выводился из состава ВВС США, а в USAFE ощущалась нехватка пилотов и обученных механиков для этой модели. Кадровые проблемы, такие как женатый персонал, избегающий назначения во Францию из-за плохих жилищных условий, означали, что большинство назначенного персонала были летчиками-первокурсниками с небольшими или элементарными профессиональными навыками. Кроме того, стоимость содержания баз USAFE во Франции была значительно выше. [ нужна ссылка ]
В октябре 1962 года 366-й полк был необходим для реагирования на кубинский ракетный кризис и принял состояние круглосуточной боевой готовности в течение двух недель, начиная с 23 октября. Некоторые развернутые самолеты были отозваны с авиабазы Уилус в Ливии, где они проходили подготовку. Цели в Восточной Европе определялись и менялись ежедневно, а иногда и ежечасно. Два танкера K B-50 были переброшены в Шомон для дозаправки тактических самолетов в случае необходимости. 5 ноября круглосуточная тревога была прекращена, и операции вернулись к нормальному уровню мирного времени. [ нужна ссылка ]
В отличие от своих предшественников из ВВС Национальной гвардии, штаб USAFE не предоставил 366-му полку четкого заявления о миссии. Крыло просто продолжало выполнять задачи 7108-го тактического крыла. Они были расширены и теперь включают возможность приема и поддержки эскадрилий тактических истребителей CONUS двойного базирования. Планировалось, что 366-я полка поглотит до четырех дополнительных истребительных эскадрилий и будет действовать с трех дополнительных рассредоточенных оперативных баз НАТО . [ нужна ссылка ]
Результат глубокой подозрительности президента Франции Шарля де Голля к «наднациональным организациям» и ухода Франции с орбиты НАТО в начале 1960-х годов в конечном итоге привел к решению в ноябре 1962 года о Шамбли , Шомон, Этен и Фальсбург. возвращении авиабаз зарезервировать статус. [ нужна ссылка ]
26 апреля 1963 года 366 TFW был уведомлен о предстоящем переезде на авиабазу Холломан в Нью-Мексико . Первоначальное развертывание личного состава началось 4 июня. Персонал и оборудование были либо переведены в Холломан, либо перераспределены по территории USAFE. 366-й официально покинул Шомон 22 июля 1963 года. [ нужна ссылка ]
База ВВС Холломан
[ редактировать ]Крыло вернулось в Соединенные Штаты в июле 1963 года и обосновалось на авиабазе Холломан в Нью-Мексико . [ нужна ссылка ]
В Холломане крыло начало переоборудоваться в новый F-4C Phantom II в феврале 1965 года. Позже в том же году крыло отправило свою первую эскадрилью в Республику Вьетнам . 390-я истребительная эскадрилья была переброшена на авиабазу Дананг (6252-е тактическое крыло) в октябре 1965 года, а 391-я - на авиабазу Камрань-Бэй (12-е тактическое истребительное крыло) в январе 1966 года. [ нужна ссылка ]
В марте 1966 года штаб 366-го тактического истребительного авиаполка, 389-й TFS и различные вспомогательные подразделения авиаполка вступили в конфликт и были переведены на авиабазу Фан Ранг , Республика Вьетнам, в качестве принимающей организации. [ нужна ссылка ]
Авиабаза Фан Ранг
[ редактировать ]366-й прибыл на авиабазу Фан Ранг в марте 1966 года. Это была авиабаза времен Второй мировой войны, использовавшаяся японцами и французами. Чтобы приспособиться к расширяющейся войне во Вьетнаме, Фан Ранг был расширен ВВС США в 1966 году для размещения как американских, так и южновьетнамских истребительных и вертолетных подразделений. 366-й полк был первым постоянным подразделением ВВС США, дислоцированным на базе. Крыло состояло из эскадрилий F-100 Super Sabre и F-4C Phantom II , развернутых из нескольких крыльев тактического авиационного командования :
- 352-я тактическая истребительная эскадрилья F-100D/F, переброшенная из 354-й TFW (хвостовой код: VM)
- 389-я тактическая истребительная эскадрилья F-4C, входящая в состав 366-й TFW
- 614-я тактическая истребительная эскадрилья F-100D/F, переброшенная из 401-й TFW (хвостовой код: VP)
- 615-я тактическая истребительная эскадрилья F-100D/F, переброшенная из 401-й TFW (хвостовой код: VZ) [ нужна ссылка ]


Миссии, выполняемые тогда 366-м TFW, в основном состояли из двух типов: патрулирование МиГ-КАП для защиты ударных самолетов от атак мародерствующих истребителей Северного Вьетнама и удары истребителей-бомбардировщиков, наносимые железными бомбами по наземным целям. Патрулирование и атаки МиГов в Северном Вьетнаме взяли на себя F-4 и F-105, базирующиеся в Таиланде , которые могли нести большую бомбовую нагрузку дальше и быстрее. Кроме того, F-105 был спроектирован так, чтобы выдерживать экстремальные структурные нагрузки при полете на малых высотах и на высокой скорости, тогда как F-100 этого не делал. Следовательно, истребители-бомбардировщики F-100D в основном действовали только в Южном Вьетнаме , где F-100 оказался очень эффективным самолетом наземной поддержки и отразил множество атак противника. [ нужна ссылка ]
В октябре 1966 года в Фанранге была активирована 612-я тактическая истребительная эскадрилья, оснащенная F-100, состоящая из бывших самолетов Национальной гвардии Колорадо , которые были переброшены в Японию и были отправлены в качестве дополнительных самолетов во Вьетнам, когда их развертывание закончилось. Логистические трудности с поддержкой самолетов F-100 и F-4 на одной базе привели к решению переместить 389-й TFS на авиабазу Дананг , где уже дислоцировались F-4C, и сделать Фанранг полностью F-100. база. [ нужна ссылка ]
Поскольку бывшие эскадрильи 366-й TFW уже находились в Дананге (390-я, 480-я), было решено провести переименование только по имени и переместить 366-ю эскадрилью TFW на авиабазу Дананг в качестве базового подразделения, а также переназначить 35-й тактический истребительный авиаполк в Да. Нанг в Фанранг, чтобы стать принимающим подразделением. Эта реорганизация вступила в силу 1 октября 1966 года в виде административных изменений без каких-либо кадровых перераспределений. [ нужна ссылка ]
Авиабаза Дананг
[ редактировать ]

366-й TFW переехал в Дананг, AB, Республика Вьетнам, и вернул себе 390-й FS 1 октября 1966 года, став базовым подразделением на более крупной и обширной базе, на которой размещались подразделения армии, флота, морской пехоты и военно-воздушных сил. Эскадрильи, приписанные к крылу в Дананге, были:
- 389-я тактическая истребительная эскадрилья (F-4C/D)
- 390-я тактическая истребительная эскадрилья (F-4C/D)
- 480-я тактическая истребительная эскадрилья (F-4C/D) [ нужна ссылка ]
Помимо эскадрилий F-4, 64-я эскадрилья истребителей-перехватчиков с авиабазы Кларк на Филиппинах перебросила на базу с Кларка перехватчики F-102 Delta Dagger , обеспечивая противовоздушную защиту объекта от любых северовьетнамских МиГов. На самом деле 64-я дивизия представляла собой подразделение командования ПВО из Пейн-Филд , штат Вашингтон , которое было переброшено в Кларк для обеспечения противовоздушной обороны нескольких крупных баз ВВС США в Южном Вьетнаме. [ нужна ссылка ]

Задача 366-го полка в Дананге заключалась в поддержке операции Rolling Thunder ; тактическая бомбардировка вражеских целей в Северном Вьетнаме путем уничтожения всех самолетов Северного Вьетнама, которые могли атаковать истребители-бомбардировщики F-105 Thunderchief , выполняющие тактические бомбардировочные миссии. В типичном полете над Севером F-4C из 366-го полка должны были нести четыре AIM-7D/E Sparrows, четыре AIM-9B/D Sidewinder и восемь 750-фунтовых бомб для бомбардировочных операций. Сначала бомбы сбрасывались со средних и больших высот, но по мере того, как ЗРК становились более опасными, стали переходить на меньшие высоты. К сожалению, эта техника также подвергала самолет огню из стрелкового оружия с земли. [ нужна ссылка ]
Находясь в Дананге, экипажи жаловались, что упускают много возможностей сбить вражеские МиГи, поскольку у F-4C не было внутренней пушки, а его ракеты были неэффективны на коротких дистанциях. Так, специалисты по обслуживанию крыла установили на F-4C внешнюю 20-миллиметровую артиллерийскую установку СУУ-16/А «Гатлинг», и менее чем за месяц экипажи крыла сбили четыре МиГа. Инновационная установка с артиллерийскими установками и последовавшие за ней убийства МиГов принесли этому крылу прозвище, которое оно носит сегодня – «Стрелки». За этот период крыло получило Президентскую грамоту за сбитие 11 самолетов противника за трехмесячный период. [ нужна ссылка ]
К маю 1968 года крыло было модернизировано до самолета F-4D. [ нужна ссылка ] Работа КВС «Бурный» была начата в Дананге, чтобы КВС можно было разместить рядом с Wing Intelligence. [ 5 ] Двое пилотов крыла начали подготовку к выполнению обязанностей передового управления воздушным движением (FAC) 12 августа 1968 года. За ними последовали и другие добровольцы, поскольку 1 Северного Вьетнама . миссии FAC по пакету маршрутов 2 сентября начались «Сторми» совершали два боевых вылета в день на вооруженную разведку по дорогам Северного Вьетнама. 24 октября 1968 года они начали ночные операции против « Тропы Хо Ши Мина» . За время этой недолгой попытки в ходе первых восьми миссий произошло шесть столкновений в воздухе. Затем Седьмые воздушные силы отложили ночные вылеты FAC до апреля 1969 года. Когда ночные операции «Буря» возобновились, это было сделано с использованием прицела Starlight для обнаружения целей и при поддержке сигнальных кораблей «Blindbat» и «Candlestick». В мае 1969 года потребность КВС «Бурного» была увеличена с двух до трех вылетов в день, а их число увеличилось до десяти пилотов. [ 6 ]
В 1969 году к крылу присоединились две дополнительные эскадрильи F-4E (4-я TFS с бортовым кодом «LA» и 421-я TFS с бортовым кодом «LC»). После этого F-4D взяли на себя функции передового управления воздушным движением, в то время как более совершенные F-4E сосредоточились на сопровождении самолетов и выполнении задач по наземным атакам. [ нужна ссылка ] КВС «Шторми» были основным передовым центром управления воздушным движением во время вторжения в Камбоджу в 1970 году. [ 7 ] К ноябрю 1971 года 366-й полк был единственным тактическим истребительным авиаполком США, все еще дислоцированным во Вьетнаме. [ нужна ссылка ]
В период с 1966 по 1972 год «Стрелки» зарегистрировали 18 подтвержденных сбитых МиГов во Вьетнаме. По возвращении крыла в Соединенные Штаты в октябре 1972 года капитан Лэнс П. Сиджан , 366-й пилот, сбитый в 1967 году, был посмертно награжден Почетной медалью за свои действия в качестве военнопленного. [ нужна ссылка ]
Начиная с мая 1972 года силы ВВС США были стянуты в Дананге. 30 июня 1972 года 366-й TFW был выведен из строя на авиабазе Дананг и в тот же день был активирован на Королевских ВВС Таиланда Тахли базе в Таиланде . [ нужна ссылка ]
База Королевских ВВС Таиланда Тахли
[ редактировать ]
В Тахли 366-й полк принял на себя обязанности базового подразделения 49-го тактического истребительного авиаполка , который был развернут с базы ВВС Холломан в начале мая 1972 года в ответ на пасхальное наступление Северного Вьетнама в 1972 году и вторжение в Южный Вьетнам его регулярных вооруженных сил. Назначение на Тахли было переименованием только имени, поскольку авиакрыло состояло из четырех развернутых эскадрилий Holloman F-4D (7-я, 8-я, 9-я и 417-я TFS) и двух эскадрилий F-4E (4-я, 421-я), которые были переведены из Da Нанг после закрытия базы в Южном Вьетнаме. [ нужна ссылка ]
Экипажи 366-го полка TFW из Тахли выполняли задачи по завоеванию превосходства в воздухе над Вьетнамом. Кроме того, несколько боевых кораблей AC-130 были переброшены в Тахли из 8-го TFW в Убоне. Эти AC-130 были приписаны к 1-му отделению 16-й эскадрильи специальных операций. [ нужна ссылка ]
Эскадрильи TDY, базирующиеся в Холломане, вернулись в Нью-Мексико 27 октября 1972 года. 4-й и 421-й TFS были переведены в 432-й TRW в Удонской RTAFB 31 октября 1972 года. [ нужна ссылка ]
366-й TFW был выведен из строя 31 октября 1972 года и активирован в тот же день без личного состава и оборудования на базе ВВС Маунтин-Хоум , штат Айдахо . [ нужна ссылка ]
База ВВС Маунтин-Хоум
[ редактировать ]


Освобожденный от боевого назначения в Юго-Восточной Азии , 366-й полк был переведен без личного состава и оборудования в Соединенные Штаты в октябре 1972 года для замены 347-го тактического истребительного авиаполка на авиабазе Маунтин-Хоум в Айдахо . В Маунтин-Хоум крылу были переданы 389-я, 390-я и 391-я тактические истребительные эскадрильи, которые вернулись из Вьетнама, присоединились к 347-й и начали переоборудоваться в General Dynamics F-111 самолеты F. Впервые с тех пор, как оно отправилось во Вьетнам, в крыле снова появились три первоначальные летные единицы. [ нужна ссылка ]
Операции продолжались без изменений в течение нескольких лет. Крыло проверило свою готовность в августе 1976 года, когда инцидент на границе с Южной Кореей побудил Соединенные Штаты увеличить свой военный контингент в Южной Корее в качестве демонстрации силы. 366-я полка развернула эскадрилью из 20 истребителей F-111. Они достигли Кореи всего через 31 час после получения уведомления о запуске. Вскоре после этого напряжение спало, и отряд вернулся домой. [ нужна ссылка ]
В 1977 году ВВС направили самолеты F-111F из Маунтин-Хоум в 48-й тактический истребительный авиаполк ВВС Великобритании в Лейкенхите , Англия , с целью модернизации своих европейских сил. Взамен 366-я получила самолеты F-111A с авиабазы Неллис , штат Невада , где ими были укомплектованы 389-я и 391-я эскадрильи. [ нужна ссылка ]
В марте 1980 года ВВС объявили о планах разместить EF-111A Raven в Маунтин-Хоуме самолеты радиоэлектронной борьбы . Вариант Raven был специально разработан для ослепления радаров противника мощными электронными сигналами. 366-й полк постепенно отправил часть своего парка F-111A в Grumman Aerospace Corporation, где они подверглись обширной модификации и были преобразованы в конфигурацию EF-111A. В поддержку этих изменений 1 июля 1981 года ВВС активировали 388-ю электронную боевую эскадрилью для приема недавно модифицированных «Воронов». Однако год спустя ВВС переименовали 390-ю тактическую истребительную эскадрилью в 390-ю электронную боевую эскадрилью, которая заменила 388-ю и стала единственной в крыле эскадрильей EF-111A. Операции в начале 1980-х годов оставались стабильными: 366-й тактический истребительный авиаполк обучал экипажи F-111A и EF-111A, сохраняя при этом боевую готовность на обоих самолетах. [ нужна ссылка ]
Но когда F-111A были выведены из эксплуатации, «Вороны» этого крыла получили широкое применение. В декабре 1989 года 366-й полк развернул свои EF-111A для поддержки операции «Правое дело» в Панаме. 390-я боевая эскадрилья электронной техники предоставила небольшой отряд самолетов EF-111A для подавления радаров противника во время кратковременного вторжения. [ нужна ссылка ]
Аналогичным образом, в августе 1990 года большая часть 390-го полка ECS была переброшена в Саудовскую Аравию для участия в операции «Щит пустыни» . Крыло также направило людей во многие различные места на Ближнем Востоке, поскольку силы были наращиваны для защиты от иракской агрессии. Самым крупным контингентом крыла был 390-й полк ECS на авиабазе Кинг Фахад недалеко от Таифа, Саудовская Аравия . Здесь самолеты EF-111A этого крыла служили в составе 48-го тактического истребительного авиаполка (временного), который летал на F-111F. [ нужна ссылка ]
В январе 1991 года коалиционные силы начали операцию «Буря в пустыне» , начав наступательные операции против иракских войск. Развернутый 390-й полк выполнял задачи по подавлению электронных помех во время шестинедельной войны, защищая самолеты коалиции от иракской ПВО и способствуя подавляющему контролю союзников в воздухе. Развернутые «Вороны» и большая часть развернутых «Стрелков» вернулись на авиабазу Маунтин-Хоум в конце марта 1991 года. [ нужна ссылка ]
366-е крыло
[ редактировать ]

Стареющий парк F-111A был выведен из эксплуатации в начале 1990-х годов, что привело к расформированию 391-й тактической истребительной эскадрильи в июне 1990 года и 389-й учебной тактической истребительной эскадрильи в июне 1991 года, их самолеты были отправлены в 27-ю TFW на авиабазе Кэннон . Нью-Мексико , последний оснащенный F-111, действующий на военной службе ВВС США. крыло. [ нужна ссылка ]
В начале 1991 года ВВС объявили, что 366-й станет лучшим композитным крылом ВВС для «воздушного вмешательства». Крыло вырастет из одной эскадрильи EF-111A до динамичного крыла из пяти эскадрилий, способного быстро развертываться и обеспечивать интегрированную боевую авиацию. Это стало результатом генерала Меррила А. Макпика , тогдашнего начальника штаба ВВС (CSAF), и его убеждения в том, что создание постоянных составных крыльев, в которых один командир будет управлять всеми типами самолетов для победы над врагом, упростит и сократит тактическое планирование. Генерал Макпик заявил, что составное крыло будет совершать «меньшие ошибки, потому что оно работает и тренируется вместе в мирное время… оно знает правила… другими словами, оно может использовать присущую авиации гибкость». [ нужна ссылка ]
Быстрый переход от концепции к реальности композитного крыла воздушного вмешательства начался в октябре 1991 года, когда оно было переименовано в 366-е крыло. Вновь сформированные «истребительные эскадрильи» крыла стали частью составного крыла в марте 1992 года. 389-й истребитель начал летать на двойном F-16C Fighting Falcon, а 391-я истребительная эскадрилья была оснащена новым F-15E Strike Eagle. Эти две эскадрильи обеспечивали «Стрелкам» возможность круглосуточного высокоточного нанесения ударов. [ нужна ссылка ]
В июне 1992 года в рамках реструктуризации ВВС Стратегическое авиационное командование и Тактическое авиационное командование объединились в боевое воздушное командование . Месяц спустя в состав 366-й дивизии также вошла 34-я бомбардировочная эскадрилья. Расположенный на авиабазе Касл в Калифорнии, 34-й дивизион летал на B-52G Stratofortress , что давало композитному крылу возможность глубокого противодействия бомбардировке, поскольку это было единственное подразделение B-52, вооруженное смертоносной ракетой дальнего действия HAVE NAP. [ нужна ссылка ]
Затем, в сентябре 1992 года, ВВС переименовали 390-ю электронную боевую эскадрилью в 390-ю истребительную эскадрилью, которая начала летать на главном самолете ВВС для завоевания превосходства в воздухе — F-15C Eagle . Благодаря внутренней 20-миллиметровой пушке и ракетам «воздух-воздух» F-15C обеспечивал защиту ценных активов крыла от воздушных угроз противника. В то же время ВВС активизировали 429-ю электронную боевую эскадрилью, которая взяла на себя управление самолетами EF-111A крыла, готовившимися к переброске на авиабазу Кэннон в Нью - Мексико . [ нужна ссылка ]
Однако во время этого наращивания «Вороны» крыла продолжали выполнять боевые вылеты над Ираком , как из Саудовской Аравии в поддержку операции «Спокойствие в пустыне», так и из авиабазы Инджирлик в Турции в поддержку операции «Обеспечить комфорт» . Однако в июне 1993 года крыло передало оставшиеся EF-111A и 429-й ECS на авиабазу Кэннон , положив конец давнему сотрудничеству Mountain Home с различными моделями самолетов F-111. [ нужна ссылка ]
Вскоре после этого, в октябре 1993 года, составное крыло обрело свою последнюю летающую эскадрилью, когда была задействована 22-я воздушная дозаправочная эскадрилья, оснащенная стратотанкерами KC-135R . Эти танкеры дают крылу возможность в любой момент развернуться по всему миру. [ нужна ссылка ]
Итого, на 1 января 1994 года 366-е авиаполк состоял из следующих эскадрилий и самолетов:
- 22-я авиационная заправочная эскадрилья стратотанкера KC-135R
- 34-я бомбардировочная эскадрилья B-52G Stratofortress (на авиабазе Касл, Калифорния)
- 389-я истребительная эскадрилья F-16C Flying Falcon
- 390-я истребительная эскадрилья F-15C Eagle
- 391-я истребительная эскадрилья. F-15E Страйк Игл [ нужна ссылка ]
Еще одно изменение: 1 апреля 1994 года 34-я бомбардировочная эскадрилья передала свой флаг Эллсуорт авиабазе в Южной Дакоте . В то же время B-52G эскадрильи были сняты с вооружения, уступив место технологически продвинутым B-1B Lancer . Затем в августе 1996 года начался постепенный перевод B-1 из Эллсворта в Маунтин-Хоум. Эскадрилья завершила переезд в Маунтин-Хоум 1 апреля 1997 года, когда ее флаг был официально перенесен на базу Gunfighter. [ нужна ссылка ]
Также в 1996 году авиаполк получил еще одну оперативную эскадрилью. 21 июня 726-я авиационная эскадрилья была переведена с авиабазы Шоу , Южная Каролина , в Маунтин-Хоум. Новая эскадрилья привнесла в составное крыло мобильное радиолокационное наблюдение, а также возможности управления и контроля. [ нужна ссылка ]
В конце октября 1996 года высшее руководство крыла также объявило новое название 366-го крыла. Отныне оно будет называться «Воздушное экспедиционное крыло», хотя оно будет развернуто в соответствии с решением ВВС создать «боевую лабораторию» в Маунтин-Хоум для доработки новой концепции. Вскоре это крыло приступило к разработке наиболее эффективных процедур переброски экспедиционного корпуса ВВС в заранее выбранные места по всему миру. Боевая лаборатория Воздушных экспедиционных сил (AEFB), активированная по бумаге только 1 апреля 1997 года, встала в MHAFB 22 октября 1997 года. [ нужна ссылка ]
Пока происходили все эти изменения в составе крыла, «Стрелки» столкнулись с многочисленными оперативными проблемами. С момента внедрения композитного крыла они поддержали многочисленные развертывания в США и по всему миру. Здесь описаны только основные моменты этого суматошного темпа. [ нужна ссылка ]
- Дважды, в 1993 году и еще раз в 1995 году, это крыло служило головным подразделением в учениях «Яркая звезда» — крупных объединенных учениях, проводившихся в Египте . [ нужна ссылка ]
- В июле 1995 года крыло также подтвердило свою боеспособность в ходе крупнейшей проверки оперативной готовности в истории ВВС. «Стрелки» развернули объединенную ударную группу в CFB Колд-Лейк , Альберта, Канада, и доказали, что они могут обеспечить эффективную объединенную авиацию. [ нужна ссылка ]
- В 1996 году крыло было переброшено в авиабазу Инджирлик в Турции для проведения операции «Обеспечить комфорт» . [ нужна ссылка ]
- 366-е крыло дважды направлялось в авиабазу Шейх Иса в Бахрейне для поддержки операции «Южный дозор» в 1997 и 1998 годах. Это развертывание Воздушных экспедиционных сил (AEF) показало, что 366-е крыло может использовать и поддерживать свои составные силы во время выполнения миссии. Стрелки вернулись во вторую ротацию, сменив подразделение, которое заменило их после первого визита крыла в Бахрейн. Это историческое событие задало темп и открыло путь для оперативного прогресса. [ нужна ссылка ]
- Затем 366-е крыло помогло разработать способы полетов и боевых действий ВВС в 21 веке, участвуя в качестве ведущего подразделения AEF в эксперименте экспедиционных сил 98. В этом эксперименте CSAF сочетались реальные полеты и боевые симуляции для создания реалистичной обстановки боевых действий. Целью проекта было быстрое развитие инициатив, которые объединяли бы авиационную и космическую компетентность при одновременном применении решающей воздушной и космической мощи, тем самым значительно улучшая командование и контроль. Крыло также участвовало в операции «Гром в пустыне» в 1998 году. [ нужна ссылка ]
Заявление CSAF Майкла Райана от 14 сентября 1998 года о том, что все ВВС будут реорганизованы в «Экспедиционные аэрокосмические силы», не стало сюрпризом для стрелков. Следовательно, 366-е крыло («Воздушное экспедиционное крыло» (AEW), когда оно было развернуто), стало образцом, на основе которого были построены другие воздушные экспедиционные крылья после террористических атак 11 сентября и последующих кампаний «Несокрушимая свобода» и «Операция иракская свобода» .
В начале 1999 года три истребительные эскадрильи этого авиаполка выполнили боевые вылеты над южным Ираком, причем 391-я дивизия сбросила больше бомб, чем любое другое подразделение после окончания «Бури в пустыне». С апреля по июнь 1999 года 22-я ARS поддерживала операцию Allied Force — воздушную кампанию НАТО против Сербии . За этот период эскадрилья заправила 600 самолетов и выгрузила более 7 миллионов фунтов топлива. 726-я авиационная эскадрилья также поддерживала операции в Косово с мая по июль 1999 года. Это было первое американское подразделение, дислоцированное в Румынии за 53 года. Бригаду возглавили специалисты цеха радиотехнического ремонта. [ нужна ссылка ]
В сентябре 1999 года Gunfighters приняли участие в JEFX 99, последнем из серии учений, посвященных тестированию новых технологий управления и контроля развернутых воздушных экспедиционных сил. Сразу после JEFX 99 в крыле прошли учения Red Flag 00-1.1, первые в истории учения с красным флагом, которые не проводились на авиабазе Неллис , штат Невада . В учениях, проводившихся полностью ночью, традиционные составные ударные самолеты сочетались с малозаметными самолетами F-117 и самолетами-невидимками B-2 Spirit в симуляционной кампании по пресечению. [ нужна ссылка ]
После террористических атак 11 сентября 2001 года и последовавшего за ними вторжения США в Афганистан 366-е авиакрыло снова получило вызов. В то время как 34-я бомбардировочная эскадрилья была развернута на Диего-Гарсии в качестве компонента B-1 28-го воздушного экспедиционного крыла , это крыло отправило пакет поддержки базовых операций на авиабазу Аль-Удейд , в Катаре чтобы превратить пустую базу в полностью действующий аэродром для крупномасштабных операций. боевые действия. [ нужна ссылка ]
В октябре 2001 года 391-й полк был переброшен на Аравийский полуостров , а в ноябре 389-й полк отправился в Аль-Удейд. Тем временем 22-й ARS, 390-й FS и 726-й ACS поддерживали операцию «Благородный орел», защищая небо северо-запада США. Команда TDC продемонстрировала исключительные результаты на всех уровнях поддержки Noble Eagle. В январе 2007 года 391-й полк был переброшен на авиабазу Баграм в Афганистане в качестве первого подразделения F-15E Strike Eagle, патрулировавшего небо над этой страной во время операции «Несокрушимая свобода» . [ нужна ссылка ]
Во время воздушной кампании против Афганистана , начавшейся 7 октября 2001 года, экипажи 366-го авиакрыла совершили около 1000 боевых вылетов и сбросили в общей сложности 7,6 миллиона фунтов бомб на цели Аль-Каиды и Талибана — это самый большой показатель среди всех подразделений, участвовавших в операции. [ нужна ссылка ]
366-й истребительный авиаполк
[ редактировать ]

После возвращения крыла из Юго-Западной Азии консолидация сил KC-135 и B-1 ВВС привела к перераспределению бомбардировщиков и танкеров крыла. В то время как 22-й самолет ARS был переведен на авиабазу МакКоннелл , штат Канзас , в мае 2002 года, 34-й самолет BS B-1 отправился на авиабазу Эллсворт , Южная Дакота, в июне. В результате 22-я ARS была выведена из строя 30 августа 2002 года, а 34-я дивизия переведена в Эллсуорт 18 сентября. [ нужна ссылка ]
30 сентября 366-й авиаполк был переименован в 366-й истребительный авиаполк в связи со значительным изменением его организационной структуры. В соответствии с планом реструктуризации ВВС 366-я группа материально-технического снабжения была переименована в 366-ю группу технического обслуживания, а 366-я группа поддержки - в 366-ю группу поддержки миссии. Теперь специалисты по техническому обслуживанию, ранее назначенные в соответствующие летные эскадрильи после реорганизации целевого крыла в 1992 году, принадлежали к недавно сформированной 366-й эскадрилье технического обслуживания самолетов в составе группы технического обслуживания. Также в составе группы технического обслуживания 366-я эскадрилья материально-технического обеспечения была переименована в 366-ю эскадрилью технического обслуживания, а 366-я эскадрилья ремонта компонентов - в 366-ю эскадрилью технического обслуживания компонентов. [ нужна ссылка ]
Что касается поддержки, 18 июля 2002 года 366-я эскадрилья снабжения была переименована в 366-ю эскадрилью материально-технического обеспечения, объединив задачи снабжения и транспортировки. В тот же день 366-я транспортная эскадрилья была выведена из строя. Наконец, 30 сентября 366-я контрактная эскадрилья перешла из 366-й группы материально-технического снабжения в 366-ю группу поддержки миссии. С этими изменениями 10-летняя миссия этого крыла в качестве ведущего воздушного экспедиционного крыла ВВС подошла к концу, но это не повлияло на его способность решать любые задачи, с которыми могут столкнуться ВВС США по мере продвижения к своему видению глобального взаимодействия в 21 век. [ нужна ссылка ]
В мае 2005 года комиссия по перестройке и закрытию базы изложила рекомендации по консолидации 366-го истребительного авиаполка из многокорпусной истребительной базы в единый корпус F-15E Strike Eagles. Этот шаг был частью усилий ВВС по консолидации своего парка истребителей как более разумного способа ведения бизнеса и экономии денег. [ нужна ссылка ]
В ноябре 2006 года 389-й FS F-16CJ начал отправляться на авиабазу Национальной гвардии Макинтайр , Южная Каролина, и на базу ВВС Неллис , штат Невада, а новые F-15E прибыли с базы ВВС Элмендорф , Аляска . [ нужна ссылка ]

F-16CJ полностью покинули базу в марте 2007 года, оставив базу с двумя эскадрильями истребителей F-15E Strike Eagle и одной эскадрильей истребителей F-15C Eagle. В сентябре 2010 года эскадрилья F-15C была переименована в 390-ю электронную боевую эскадрилью и взяла на себя задачу, которую выполняла 388-я эскадрилья ECS, оставив базу и крыло только с двумя эскадрильями F-15E. [ нужна ссылка ]
Родословная
[ редактировать ]- Создан как 366-й истребительно-бомбардировочный авиаполк 15 ноября 1952 года.
- Активирован 1 января 1953 г.
- переименован в 366-й тактический истребительный авиаполк. 1 июля 1958 г.
- Деактивирован 1 апреля 1959 г.
- Активирован 30 апреля 1962 г.
- Организован 8 мая 1962 г.
- Переименован в 366-е крыло 1 октября 1991 г.
- Переименован в 366-й истребительный авиаполк 30 сентября 2002 г. [ нужна ссылка ]
Задания
[ редактировать ]
|
|
Компоненты
[ редактировать ]Группы
- 366-й истребительно-бомбардировочный полк (позже 366-й оперативный) : 1 января 1953 г. - 25 сентября 1957 г.; 1 марта 1992 г. – настоящее время
- 401-й истребитель-бомбардировщик : прикреплен с 5 февраля 1954 г. по 25 сентября 1957 г. [ нужна ссылка ]
Эскадрильи
- 4-я тактическая истребительная эскадрилья : 12 апреля 1969 г. - 31 октября 1972 г. (отделена 29–31 октября 1972 г.)
- 20-я эскадрилья тактической авиационной поддержки : 15 марта - 27 июня 1972 г.
- 35-я тактическая истребительная эскадрилья : прикреплена с 3 апреля по 12 июня 1972 г.
- 352-я тактическая истребительная эскадрилья : 15 августа - 10 октября 1966 г.
- 362-я тактическая эскадрилья радиоэлектронной борьбы : 1 февраля - 27 июня 1972 г.
- 388-я учебная тактическая истребительная эскадрилья (позже 388-я электронная боевая) эскадрилья : 1 июля 1977 г. - 30 сентября 1979 г.; 1 июля 1981 г. - 15 декабря 1982 г.
- 389-я истребительно-бомбардировочная (позже 389-я тактическая истребительная; 389-я учебная тактическая истребительная) эскадрилья : 25 сентября 1957 г. - 1 апреля 1959 г. (отделена 25 сентября - 22 декабря 1957 г.); 8 мая 1962 г. - 15 июня 1969 г. (отделен 15 сентября - 16 декабря 1965 г.); 31 октября 1972 г. - 22 июля 1991 г. (отделен 16 сентября - 5 октября 1976 г.)
- 390-я истребительно-бомбардировочная (позже 390-я тактическая истребительная; 390-я боевая электронная) эскадрилья : 25 сентября 1957 г. - 1 апреля 1959 г.; 8 мая 1962 г. - 29 октября 1965 г.; 10 октября 1966 г. - 30 июня 1972 г.; 31 октября 1972 г. - 1 октября 1982 г. (отделен 19 августа - 16 сентября 1976 г.); 15 декабря 1982 г. - 1 марта 1992 г.
- 391-я истребительно-бомбардировочная (позже 391-я тактическая истребительная) эскадрилья : 25 сентября 1957 г. - 1 апреля 1959 г.; 8 мая 1962 г. - 26 января 1966 г.; 31 октября 1972 г. - 1 июля 1990 г.
- 420 дозаправка в воздухе, истребитель-бомбардировщик : прикреплен 18 марта 1954 г. - 22 сентября 1955 г.
- 421-я тактическая истребительная эскадрилья : 16 апреля 1969 г. - 31 мая 1972 г. (выделена 23 апреля - 25 июня 1969 г.)
- 480-я истребительно-бомбардировочная (позже 480-я тактическая истребительная) эскадрилья : 25 сентября 1957 г. - 1 апреля 1959 г.; 8 мая 1962 г. - 1 февраля 1966 г.; 10 октября 1966 г. - 15 апреля 1969 г.
- 614-я тактическая истребительная эскадрилья : 18 сентября - 10 октября 1966 г.
- 615-я тактическая истребительная эскадрилья : 16 июля - 10 октября 1966 г.
- 622-я авиационная дозаправочная эскадрилья : прикреплена с 18 июля 1955 г. по 1 июля 1958 г. [ нужна ссылка ]
Станции
[ редактировать ]- Авиабаза Александрия (позже авиабаза Англии) , Луизиана , 1 января 1953 — 1 апреля 1959.
- Авиабаза Шомон-Семутье , Франция, 8 мая 1962 г. - 15 июля 1963 г.
- Авиабаза Холломан , Нью-Мексико , 15 июля 1963 г. - 11 марта 1966 г.
- Авиабаза Фан Ранг , Южный Вьетнам , 20 марта 1966 г.
- Авиабаза Дананг , Южный Вьетнам , 10 октября 1966 г.
- Тахли RTAFB , Таиланд , 27 июня - 31 октября 1972 г.
- Авиабаза Маунтин-Хоум , Айдахо , 31 октября 1972 г. – настоящее время.
Самолет
[ редактировать ]
|
|
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "О" . Связи с общественностью 366-го истребительного авиаполка . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ «Информационные бюллетени: 366-й истребительный авиаполк» . ВВС США. Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Лиапис, 2-й лейтенант Дэвид (30 сентября 2010 г.). «388-й деактивируется, 390-й «Кабаны» меняет миссию» . Связи с общественностью 366-го истребительного авиаполка. Архивировано из оригинала 14 сентября 2020 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Объявление о структуре сил ВВС США на 2010 финансовый год» (PDF) . 26 июня 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2009 г. . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ Шлайт, с. 25.
- ^ Роули, стр. 189–190.
- ^ Роули, с. 190.
- ↑ Пятнадцатый информационный бюллетень ВВС , 17 ноября 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Роули, Ральф А. (1975). ВВС в Юго-Восточной Азии: операции КВС 1965–1970 гг . Управление истории ВВС США. Военный книжный магазин (переиздание 2011 г.). ISBN 1780396562, 978-1780396569.
- Шлайт, Джон (1969). Отчет проекта CHECO: КОНТРОЛЛЕРЫ JET FORWARD В МОРЕ. Штаб-квартира Тихоокеанских ВВС. ASIN B00ARRLMEY.
В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Эта статья включает общедоступные материалы ВВС США.
Внешние ссылки
[ редактировать ]