Цессна О-2 Скаймастер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |
О-2 Скаймастер | |
---|---|
![]() | |
О-2А Скаймастер | |
Роль | Самолет наблюдения |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Цессна |
Первый полет | Январь 1967 г. |
Введение | Март 1967 г. |
Ушедший на пенсию | 2010 (США) |
Статус | Ограниченное обслуживание |
Основные пользователи | ВВС США (исторический) ВВС Ботсваны Сальвадорские ВВС |
Произведено | Март 1967 г. - июнь 1970 г. |
Количество построенных | 532 |
Разработано на основе | Цессна Скаймастер |
Cessna O-2 Skymaster (по прозвищу «Оскар Дьюс») — военная версия Cessna 337 Super Skymaster , использовавшаяся для передового управления воздушным движением (FAC) и психологических операций (PSYOPS) военными США в период с 1967 по 2010 год.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1966 году ВВС США (USAF) поручили Cessna построить военный вариант модели 337 Skymaster в дополнение к Cessna O-1 Bird Dog в роли передового средства управления воздушным движением . [ 1 ]
Как гражданские, так и военные Skymasters представляли собой недорогие двухмоторные самолеты с поршневым двигателем, с одним двигателем в носовой части самолета, а вторым в задней части фюзеляжа. Двухтактная конфигурация обеспечивала осевую тягу, что позволяло упростить работу, чем установка с низким расположением крыла большинства двухмоторных легких самолетов, и позволяла использовать высокое крыло, обеспечивая четкое наблюдение внизу и позади самолета.
Модификации, внесенные в военную конфигурацию, включали продольное размещение пилота и наблюдателя вместо шести сидений в гражданской версии; установка смотровых панелей в дверях (для улучшения обзора местности); установка огнезащитной пены в крыльевых топливных баках (незначительное увеличение веса и снижение максимального запаса топлива на 3%); установка военного, а не гражданского, связного и навигационного оборудования и антенн; снятие обтекателей гребных винтов ; увеличенная полная масса (5400 фунтов против 4400 фунтов в гражданской версии) с усилением компонентов, необходимым для поддержки этого увеличения; и снятие внутренней обивки.
О-2 впервые поднялся в воздух в январе 1967 года, а вскоре после этого, в марте, самолет был запущен в производство. Характеристики (особенно на крейсерской высоте) были ухудшены из-за дополнительных антенн и значительного увеличения веса, но считались достаточными для ожидаемой работы на малых высотах.
Операционная история
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2022 г. ) |
Соединенные Штаты
[ редактировать ]ВВС США
[ редактировать ]
ВВС США получили O-2 Skymaster в марте 1967 года, а O-2A также поступил на вооружение армии США в 1967 году со склада ВВС США. К июню 1970 года, когда производство было остановлено, для ВВС США было построено 532 О-2. [ 1 ]
Во время войны во Вьетнаме O-2A был представлен в качестве замены O-1 Bird Dog в составе передового самолета управления воздушным движением (FAC) и служил в этой роли в составе 20-й эскадрильи тактической авиационной поддержки . О-2Б был оборудован громкоговорителями и устройством для раздачи листовок для использования в психологических операциях (PSYOPS).
Хотя предполагалось, что Skymaster будет заменен в миссии FAC на OV-10 Bronco , O-2A продолжал использоваться для ночных миссий после появления OV-10 из-за высокого уровня освещенности кабины OV-10. что делает ночную разведку нецелесообразной. [ 2 ] О-2 был полностью снят с производства после дополнительных ночных модернизаций ОВ-10. [ 3 ] [ 4 ]
Всего во время войны во Вьетнаме по всем причинам было потеряно 178 самолетов O-2 Skymasters ВВС США. [ 5 ]
После войны во Вьетнаме О-2 продолжали эксплуатироваться как в ВВС США , так и в подразделениях Национальной гвардии до конца 1980-х годов.
ВМС США
[ редактировать ]Шесть бывших планеров ВВС США O-2A были переданы ВМС США в 1983 году для использования в качестве диспетчеров дальности в составе 122-й штурмовой эскадрильи (VA-122), сменной эскадрильи Тихоокеанского флота для A-7 Corsair II на военно-морской авиабазе Лемур , Калифорния. Эти самолеты позже были переданы в 125-ю ударную истребительную эскадрилью ( VFA-125 ), F/A-18 Hornet FRS в NAS Lemoore, в 1986 году для использования в той же роли управления дальностью полета. [ 6 ] Эти самолеты О-2А в конечном итоге были заменены самолетами Т-34С «Турбоментор», переданными из состава Командования морской авиации.
Армия США
[ редактировать ]Из шести упомянутых выше самолетов USN два были переданы армии США в конце 1990 года. [ 6 ] ВВС США O-2A были пополнены передачей самолетов ВМФ в 1990 году. Несколько разобранных О-2 ВВС США остаются на хранении на авиабазе Дэвис-Монтан в Аризоне. [ 6 ] Два О-2А использовались на армейском аэродроме Лагуна , штат Аризона, в рамках программ испытаний, проводимых полигоном Юма . В октябре 2010 года они были сняты с эксплуатации и отправлены в музей. [ 7 ]
Южный Вьетнам
[ редактировать ]35 самолетов USAF O-2 позже были переданы и эксплуатировались бывшими ВВС Республики Вьетнам . [ 4 ]
Сальвадор
[ редактировать ]Во время гражданской войны в Сальвадоре получили ВВС Сальвадора в общей сложности 23 O-2A и 2 O-2B из Соединенных Штатов, первые из которых прибыли в 1981 году. Они использовались для наблюдения за перемещениями формирований ФНОФМ и нанесения по ним воздушных ударов. , сыграв важную роль в принуждении повстанческого движения отказаться от крупномасштабных операций.
Ближе к концу войны в 1990 году приобретение повстанцами ракет SA-7 привело к потере двух О-2А, еще один был уничтожен минометным огнем, а еще два погибли в результате аварий. [ 8 ]
Гражданское использование
[ редактировать ]КАЛ ОГОНЬ
[ редактировать ]В середине 1970-х годов Калифорнийский департамент лесного хозяйства и противопожарной защиты (CAL FIRE) обнаружил, что принадлежащие подрядчику воздушные штурмовики, в основном одномоторные Cessna 182 и Cessna 210 , не обеспечивают воздушную скорость и безопасность, необходимые для деятельности департамента. новая программа воздушных танкеров. В 1974 году старший офицер по воздушным операциям Коттон Мейсон проинспектировал 40 О-2 ВВС США на базе ВВС Дэвис-Монтан . 20 лучших были отобраны и отправлены во Фресно, Калифорния . Эти самолеты были самолетами FAC во Вьетнаме, были отправлены обратно в Соединенные Штаты в контейнерах, а по прибытии во Фресно были разобраны и на поддонах. Экипаж из членов Калифорнийского корпуса охраны природы (CCC) под руководством командира батальона CDF, который был сертифицированным механиком FAA с разрешением на инспекцию (IA), снова собрал самолет.
Они были приняты на вооружение в 1976 году и служили CAL FIRE более 20 лет, пока не были заменены парком OV-10 Broncos . [ 9 ]
Варианты
[ редактировать ]
- О-2А
- Версия, предназначенная для использования в передовых задачах управления воздушным движением , с подкрыльевыми точками подвески для размещения ракет , артиллерийских блоков или сигнальных ракет . [ 1 ] 513 доставлено. [ 4 ]
- О-2Б
- Версия предназначена для психологической войны , оснащена громкоговорителями и раздатчиком листовок и не вооружена. [ 1 ] Тридцать один бывший гражданский самолет 337 был переоборудован в O-2B. [ 10 ]
Операторы
[ редактировать ]- ВВС Ботсваны - девять О-2А поставлены в 1993 году. [ 11 ]
- Авиационная часть Гражданской гвардии - три О-2А. [ 11 ]
- ВВС Доминиканской Республики - пять О-2А (в отставке) [ 11 ]
- Национальные вооруженные силы Кот-д'Ивуара - один О-2А поставлен в 1993 году. [ 11 ]
- ВВС Гаити - восемь (на вооружении 1975–98) [ 12 ] Сообщается, что шесть из них — модели 337 и только два О-2А. [ 11 ]

- Императорские ВВС Ирана - двенадцать О-2А поставлены в 1972 году. [ 13 ]
- ВВС Намибии – шесть О-2А, [ 11 ] пять из них были доставлены 26 июня 1994 г. для использования в целях борьбы с браконьерством и контрабандой. [ 14 ]
- ВВС Сальвадора - 18 О-2А и два О-2В, поставлены с 1981 года. [ 11 ] Восемь О-2А и один О-2В остаются в строю.
- Правительство Соломоновых Островов - два О-2А. [ 11 ]
- ВВС Республики Корея – не менее 14 О-2А. [ 11 ]
- ВВС Республики Вьетнам – не менее 35. [ 11 ]
- Королевский флот Таиланда [ 15 ] – 11 х О2-337 Часовой
- Национальный флот Уругвая - три О-2А приобретены у Чили в июне 2017 года. [ 17 ]
- ВВС Зимбабве - два О-2А поставлены в 1994–1995 годах. [ 11 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]
- О-2А, ВВС сер. № 67-21331, Национальный музей ВВС США , база ВВС Райт-Паттерсон , Огайо; ранее служил в 20-й эскадрилье тактической авиационной поддержки . [ 1 ]
- O-2A, сер. ВВС № 67-21368, Парк воздушных коммандос, Херлберт Филд , Флорида. [ 18 ]
- О-2А, ВВС сер. № 67-21430, Музей авиации Форт-Уэрта , Форт-Уэрт, Техас . [ 19 ]
- О-2А, ВВС сер. № 68-10962, Главные ворота, база ВВС Шоу , Южная Каролина. [ 20 ]
- О-2А, ВВС сер. № 67-21331, c/n 337M-0037, маркировка 68-6864, c/n 337M-0153, Музей вооружения ВВС , база ВВС Эглин , Флорида. [ 21 ]
- О-2А, ВВС сер. № 67-21376, 105-го воздушного крыла район , авиабаза Национальной гвардии Стюарт , Нью-Йорк. [ 22 ]
- О-2А, ВВС сер. № 68-11164, Музей наследия летчиков ВВС США , база ВВС Лэкленд , Техас. [ 23 ]
- О-2А, ВВС сер. № 68-6865, Келли Филд Музей наследия , база ВВС Лэкленд / пристройка Келли Филд (бывшая база ВВС Келли ), Техас [ 24 ]
- О-2А, ВВС сер. № 67-21318, Центр авиации и космонавтики Коннектикута , Мемориальный аэропорт Сикорски , Коннектикут. [ 25 ]
- О-2А, ВВС сер. № 67-21326, Линейный авиапарк Дайс, база ВВС Дайс , Техас [ 26 ]
- О-2А, ВВС сер. № 67-21395, Музей управления воздушной мобильностью, база ВВС Дувр , Делавэр. [ 27 ]
- О-2А, ВВС сер. № 68-10848, Музей авиации и космонавтики Джимми Дулитла , база ВВС Трэвис , Фэрфилд, Калифорния. [ 28 ]
- О-2А, ВВС сер. № 68-10853, Аэрокосмический музей Хилл, база ВВС Хилл , Юта. [ 29 ]
- О-2А, ВВС сер. № 67-21380, Музей авиации , база ВВС Робинс , Джорджия. [ 30 ]
- О-2А, ВВС сер. № 68-6871, Музей авиации Гриссома, База резерва ВВС Гриссом (бывшая база ВВС Гриссом ), Индиана [ 31 ]
- О-2А, ВВС сер. № 68-11160, воздушного крыла 182-й комплекс , авиабаза национальной гвардии Пеория , международный аэропорт Пеории имени генерала Уэйна А. Даунинга , Иллинойс [ 32 ]
- О-2А, ВВС сер. № 68-6901, Музей авиации и космонавтики Пима (рядом с базой ВВС Дэвис-Монтан ), Тусон, Аризона. [ 33 ]
- О-2А, ВВС сер. № 67-21413, Музей авиации Касл (бывшая база ВВС Касл ), Этуотер, Калифорния. [ 34 ]
- О-2А, ВВС сер. № 67-21411, на хранении в Музее авиации , авиабаза Робинс , Уорнер Робинс, Джорджия . Ранее экспонировался в Аэрокосмическом музее Октава Шанюта , Рантул, Иллинойс . [ 35 ]
- О-2А, ВВС сер. № 67-21330, Музей боевых птиц Valiant Air Command , региональный аэропорт Космического побережья , Титусвилл, Флорида. [ 36 ]
- О-2А, ВВС сер. № 67-21395, Музей авиации Эвергрин , Макминнвилл, Орегон. [ 37 ]
- О-2Б, ВВС сер. № 67-21465, Музей авиации Марч Филд , База ВВС Марч (бывшая база ВВС Марч ), Калифорния [ 38 ]
- О-2А, ВВС сер. № 69-7644, Музей авиации American Wings , Аэропорт Джейнс Филд округа Анока (KANE), Блейн, Миннесота. [ 39 ]
- О-2А, сер. ВВС № 67-21416, Музей авиации Янки , Бельвиль, Мичиган. [ нужна ссылка ]
- Кроме того, несколько О-2 эксплуатируются в частном порядке как « боевые птицы ».
Технические характеристики (О-2)
[ редактировать ]
Данные из [ 40 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 [ 41 ]
- Длина: 29 футов 9 дюймов (9,07 м)
- Размах крыльев: 38 футов 0 дюймов (11,58 м)
- Рост: 9 футов 4 дюйма (2,84 м)
- Площадь крыла: 202,5 кв. футов (18,81 м ). 2 )
- Соотношение сторон : 7,13:1
- Пустой вес: 2848 фунтов (1292 кг)
- Максимальный взлетный вес: 5400 фунтов (2449 кг)
- Силовая установка: 2 шестицилиндровых двигателя Continental IO-360 C/D с воздушным охлаждением мощностью оппозитных 210 л.с. (160 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 199 миль в час (320 км/ч, 173 узла) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 144 миль в час (232 км/ч, 125 узлов) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
- Диапазон: 1060 миль (1710 км, 920 миль)
- Практический потолок: 19 800 футов (6 000 м)
- Скорость набора высоты: 1180 футов/мин (6,0 м/с).
Вооружение
- Орудия: СУУ-11/А. Подставка для минигана [ 42 ]
- Узлы подвески: Четыре МАУ-3А. бомбодержателя [ 42 ]
- Ракеты: Ракетная установка ЛАУ-59/А , МА-2/А. Ракетная установка [ 42 ]
- Бомбы: СУУ-14/А. Бомбардировщик [ 42 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Цессна О-2А Скаймастер» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Ассоциация OV-10 Bronco (март 2002 г.). «Что такое система Pave Nail?» . Проверено 3 мая 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Скутак, Дэниел (февраль 2003 г.). «КОВИ в Юго-Восточной Азии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2011 года . Проверено 3 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Информационные бюллетени: Cessna O-2A Skymaster, Cessna O-2A Skymaster» . Архивировано из оригинала 1 августа 2008 года.
- ^ Хобсон, Крис. Потери в воздухе во Вьетнаме, ВВС США/ВМС США/ВМС США/самолеты Юго-Восточной Азии, 1961–1973 гг . 2001. ISBN 1-85780-115-6
- ^ Jump up to: а б с Справочник военной авиации США, AIRTime Publishing, Норуолк, Коннектикут, c2000, стр. 231, ISBN 1-880588-29-3
- ^ Джеймс Гилберт (октябрь 2010 г.). «Списанный самолет в последний раз взлетает над Юмой» . Издательская компания «Армей Таймс» . Проверено 14 ноября 2010 г.
- ^ Купер, Том. «Сальвадор, 1980–1992» . ACIG.org . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ «Материалы, являющиеся общественным достоянием, из «Истории управления авиацией CDF», официального сайта CDF, получены 23 августа 2007 г.» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 23 августа 2007 г.
- ^ Андраде 1979, с. 140
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Cessna Skymasters, используемые ВВС за пределами США». Архивировано 12 марта 2010 года на Wayback Machine , Skymaster.org.uk . По состоянию на 10 мая 2010 г.
- ^ «ВВС Гаити» . www.aeroflight.co.uk .
- ^ «21-я. Противоповстанческая эскадрилья О-2А» . Архивировано из оригинала 27 июля 2012 года.
- ^ AIR International , декабрь 1994 г., стр. 323.
- ^ World Air Forces – Исторические списки Таиланда (THL) , заархивировано из оригинала 25 января 2012 г. , получено 30 августа 2012 г.
- ^ «Авиафото № 1611364: Cessna O-2A Pelican — США — ВМС» . Авиалайнеры.нет .
- ^ Порфилио, Габриэль (19 июня 2017 г.). «ВМС Уругвая принимают три Cessna O-2A из Чили» . IHS Jane’s 360 . Орландо. Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «Халберт Филд — O-2A Skymaster» . Архивировано из оригинала 23 июня 2010 года.
- ^ «vmap — O-2A Skymaster (Серый)» . Vmap.wikispaces.com. 20 ноября 1967 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ↑ Авиабаза Шоу. Архивировано 5 октября 2010 г. в Wayback Machine.
- ↑ Музей вооружения ВВС США. Архивировано 7 сентября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Нью-Йорк ANG - 105-я AG, Ньюбург. Архивировано 3 июля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Музей истории и традиций ВВС США. Архивировано 31 августа 1999 г. в Wayback Machine.
- ↑ Музей наследия Келли Филд. Архивировано 26 июля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Центр авиации и космонавтики Коннектикута
- ↑ Dyess Linear Air Park. Архивировано 31 августа 1999 г. в Wayback Machine.
- ↑ Музей командования воздушной мобильностью. Архивировано 4 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
- ↑ Музей ВВС Трэвиса. Архивировано 29 июля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «База ВВС Хилл - Информационный бюллетень: SUPER SKYMASTER» . Hill.af.mil. Архивировано из оригинала 21 сентября 2012 года . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ «Музей авиации — Cessna O-2A Skymaster» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2010 года.
- ^ «Музей авиации Гриссома — Cessna O-2A Skymaster» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 года.
- ^ Иллинойс ANG - 182-я AG, Пеория. Архивировано 23 июня 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Музей авиации и космонавтики Пима. Архивировано 26 июля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Музей авиации замка. Архивировано 6 февраля 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «Поиск серийного номера ВВС США (67-21411)» . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ Музей доблестного воздушного командования. Архивировано 4 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Помогите нам спасти вьетнамского ветеринара!» . www.evergreenmuseum.org . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ↑ Музей авиации March Field. Архивировано 13 августа 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Музей авиации American Wings» . Aviationmuseum.eu . 16 октября 2013 года . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ Дональд и Лейк 1996 , с. 115
- ^ Дорр и Бишоп 1996 , с. 237
- ^ Jump up to: а б с д "Т.0.ll-2A-l - Внешние магазины - FAC_Book/0-2_Dash_One" . Chancefac.net . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года.
Библиография
[ редактировать ]- Андраде, Джон (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Публикации округов Мидленд. ISBN 0-904597-22-9 .
- Дональд, Дэвид; Лейк, Джон, ред. (1996). Энциклопедия мировой военной авиации (однотомное изд.). Лондон: Аэрокосмическое издательство. ISBN 1-874023-95-6 .
- Дорр, Роберт Ф.; Бишоп, Крис (1996). Обзор воздушной войны во Вьетнаме . Лондон: Аэрокосмическое издательство. ISBN 1-874023-78-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Cessna O-2 Skymaster , на Викискладе?