Jump to content

Цессна О-2 Скаймастер

(Перенаправлено с O-2 Skymaster )

О-2 Скаймастер
О-2А Скаймастер
Роль Самолет наблюдения
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Цессна
Первый полет Январь 1967 г.
Введение Март 1967 г.
Ушедший на пенсию 2010 (США)
Статус Ограниченное обслуживание
Основные пользователи ВВС США (исторический)
ВВС Ботсваны
Сальвадорские ВВС
Произведено Март 1967 г. - июнь 1970 г.
Количество построенных 532
Разработано на основе Цессна Скаймастер

Cessna O-2 Skymaster (по прозвищу «Оскар Дьюс») — военная версия Cessna 337 Super Skymaster , использовавшаяся для передового управления воздушным движением (FAC) и психологических операций (PSYOPS) военными США в период с 1967 по 2010 год.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
На О-2 отсутствует кока винта 337.

В 1966 году ВВС США (USAF) поручили Cessna построить военный вариант модели 337 Skymaster в дополнение к Cessna O-1 Bird Dog в роли передового средства управления воздушным движением . [ 1 ]

Как гражданские, так и военные Skymasters представляли собой недорогие двухмоторные самолеты с поршневым двигателем, с одним двигателем в носовой части самолета, а вторым в задней части фюзеляжа. Двухтактная конфигурация обеспечивала осевую тягу, что позволяло упростить работу, чем установка с низким расположением крыла большинства двухмоторных легких самолетов, и позволяла использовать высокое крыло, обеспечивая четкое наблюдение внизу и позади самолета.

Модификации, внесенные в военную конфигурацию, включали продольное размещение пилота и наблюдателя вместо шести сидений в гражданской версии; установка смотровых панелей в дверях (для улучшения обзора местности); установка огнезащитной пены в крыльевых топливных баках (незначительное увеличение веса и снижение максимального запаса топлива на 3%); установка военного, а не гражданского, связного и навигационного оборудования и антенн; снятие обтекателей гребных винтов ; увеличенная полная масса (5400 фунтов против 4400 фунтов в гражданской версии) с усилением компонентов, необходимым для поддержки этого увеличения; и снятие внутренней обивки.

О-2 впервые поднялся в воздух в январе 1967 года, а вскоре после этого, в марте, самолет был запущен в производство. Характеристики (особенно на крейсерской высоте) были ухудшены из-за дополнительных антенн и значительного увеличения веса, но считались достаточными для ожидаемой работы на малых высотах.

Операционная история

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
O-2B Skymaster сбрасывает листовки над Вьетнамом

ВВС США получили O-2 Skymaster в марте 1967 года, а O-2A также поступил на вооружение армии США в 1967 году со склада ВВС США. К июню 1970 года, когда производство было остановлено, для ВВС США было построено 532 О-2. [ 1 ]

Во время войны во Вьетнаме O-2A был представлен в качестве замены O-1 Bird Dog в составе передового самолета управления воздушным движением (FAC) и служил в этой роли в составе 20-й эскадрильи тактической авиационной поддержки . О-2Б был оборудован громкоговорителями и устройством для раздачи листовок для использования в психологических операциях (PSYOPS).

Хотя предполагалось, что Skymaster будет заменен в миссии FAC на OV-10 Bronco , O-2A продолжал использоваться для ночных миссий после появления OV-10 из-за высокого уровня освещенности кабины OV-10. что делает ночную разведку нецелесообразной. [ 2 ] О-2 был полностью снят с производства после дополнительных ночных модернизаций ОВ-10. [ 3 ] [ 4 ]

Всего во время войны во Вьетнаме по всем причинам было потеряно 178 самолетов O-2 Skymasters ВВС США. [ 5 ]

После войны во Вьетнаме О-2 продолжали эксплуатироваться как в ВВС США , так и в подразделениях Национальной гвардии до конца 1980-х годов.

Шесть бывших планеров ВВС США O-2A были переданы ВМС США в 1983 году для использования в качестве диспетчеров дальности в составе 122-й штурмовой эскадрильи (VA-122), сменной эскадрильи Тихоокеанского флота для A-7 Corsair II на военно-морской авиабазе Лемур , Калифорния. Эти самолеты позже были переданы в 125-ю ударную истребительную эскадрилью ( VFA-125 ), F/A-18 Hornet FRS в NAS Lemoore, в 1986 году для использования в той же роли управления дальностью полета. [ 6 ] Эти самолеты О-2А в конечном итоге были заменены самолетами Т-34С «Турбоментор», переданными из состава Командования морской авиации.

Армия США

[ редактировать ]

Из шести упомянутых выше самолетов USN два были переданы армии США в конце 1990 года. [ 6 ] ВВС США O-2A были пополнены передачей самолетов ВМФ в 1990 году. Несколько разобранных О-2 ВВС США остаются на хранении на авиабазе Дэвис-Монтан в Аризоне. [ 6 ] Два О-2А использовались на армейском аэродроме Лагуна , штат Аризона, в рамках программ испытаний, проводимых полигоном Юма . В октябре 2010 года они были сняты с эксплуатации и отправлены в музей. [ 7 ]

Южный Вьетнам

[ редактировать ]

35 самолетов USAF O-2 позже были переданы и эксплуатировались бывшими ВВС Республики Вьетнам . [ 4 ]

Сальвадор

[ редактировать ]

Во время гражданской войны в Сальвадоре получили ВВС Сальвадора в общей сложности 23 O-2A и 2 O-2B из Соединенных Штатов, первые из которых прибыли в 1981 году. Они использовались для наблюдения за перемещениями формирований ФНОФМ и нанесения по ним воздушных ударов. , сыграв важную роль в принуждении повстанческого движения отказаться от крупномасштабных операций.

Ближе к концу войны в 1990 году приобретение повстанцами ракет SA-7 привело к потере двух О-2А, еще один был уничтожен минометным огнем, а еще два погибли в результате аварий. [ 8 ]

Гражданское использование

[ редактировать ]

КАЛ ОГОНЬ

[ редактировать ]

В середине 1970-х годов Калифорнийский департамент лесного хозяйства и противопожарной защиты (CAL FIRE) обнаружил, что принадлежащие подрядчику воздушные штурмовики, в основном одномоторные Cessna 182 и Cessna 210 , не обеспечивают воздушную скорость и безопасность, необходимые для деятельности департамента. новая программа воздушных танкеров. В 1974 году старший офицер по воздушным операциям Коттон Мейсон проинспектировал 40 О-2 ВВС США на базе ВВС Дэвис-Монтан . 20 лучших были отобраны и отправлены во Фресно, Калифорния . Эти самолеты были самолетами FAC во Вьетнаме, были отправлены обратно в Соединенные Штаты в контейнерах, а по прибытии во Фресно были разобраны и на поддонах. Экипаж из членов Калифорнийского корпуса охраны природы (CCC) под руководством командира батальона CDF, который был сертифицированным механиком FAA с разрешением на инспекцию (IA), снова собрал самолет.

Они были приняты на вооружение в 1976 году и служили CAL FIRE более 20 лет, пока не были заменены парком OV-10 Broncos . [ 9 ]

Варианты

[ редактировать ]
Вид в плане, показывающий точки крепления
О-2А
Версия, предназначенная для использования в передовых задачах управления воздушным движением , с подкрыльевыми точками подвески для размещения ракет , артиллерийских блоков или сигнальных ракет . [ 1 ] 513 доставлено. [ 4 ]
О-2Б
Версия предназначена для психологической войны , оснащена громкоговорителями и раздатчиком листовок и не вооружена. [ 1 ] Тридцать один бывший гражданский самолет 337 был переоборудован в O-2B. [ 10 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Ботсвана
 Коста-Рика
 Доминиканская Республика
 Кот-д’Ивуар
 Гаити
  • ВВС Гаити - восемь (на вооружении 1975–98) [ 12 ] Сообщается, что шесть из них — модели 337 и только два О-2А. [ 11 ]
О-2А Имперских ВВС Ирана
Иран
 Намибия
  • ВВС Намибии – шесть О-2А, [ 11 ] пять из них были доставлены 26 июня 1994 г. для использования в целях борьбы с браконьерством и контрабандой. [ 14 ]
 Сальвадор
  • ВВС Сальвадора - 18 О-2А и два О-2В, поставлены с 1981 года. [ 11 ] Восемь О-2А и один О-2В остаются в строю.
 Соломоновы Острова
 Южная Корея
 Южный Вьетнам
 Таиланд
 Соединенные Штаты
 Уругвай
 Зимбабве

Самолет на выставке

[ редактировать ]
Выставлено в Музее авиации (Warner Robins).

Технические характеристики (О-2)

[ редактировать ]
О-2 Чертеж линии

Данные из [ 40 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 [ 41 ]
  • Длина: 29 футов 9 дюймов (9,07 м)
  • Размах крыльев: 38 футов 0 дюймов (11,58 м)
  • Рост: 9 футов 4 дюйма (2,84 м)
  • Площадь крыла: 202,5 ​​кв. футов (18,81 м ). 2 )
  • Соотношение сторон : 7,13:1
  • Пустой вес: 2848 фунтов (1292 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 5400 фунтов (2449 кг)
  • Силовая установка: 2 шестицилиндровых двигателя Continental IO-360 C/D с воздушным охлаждением мощностью оппозитных 210 л.с. (160 кВт) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 199 миль в час (320 км/ч, 173 узла) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 144 миль в час (232 км/ч, 125 узлов) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
  • Диапазон: 1060 миль (1710 км, 920 миль)
  • Практический потолок: 19 800 футов (6 000 м)
  • Скорость набора высоты: 1180 футов/мин (6,0 м/с).

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Цессна О-2А Скаймастер» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 23 июля 2024 г.
  2. ^ Ассоциация OV-10 Bronco (март 2002 г.). «Что такое система Pave Nail?» . Проверено 3 мая 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Скутак, Дэниел (февраль 2003 г.). «КОВИ в Юго-Восточной Азии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2011 года . Проверено 3 мая 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Информационные бюллетени: Cessna O-2A Skymaster, Cessna O-2A Skymaster» . Архивировано из оригинала 1 августа 2008 года.
  5. ^ Хобсон, Крис. Потери в воздухе во Вьетнаме, ВВС США/ВМС США/ВМС США/самолеты Юго-Восточной Азии, 1961–1973 гг . 2001. ISBN   1-85780-115-6
  6. ^ Jump up to: а б с Справочник военной авиации США, AIRTime Publishing, Норуолк, Коннектикут, c2000, стр. 231, ISBN   1-880588-29-3
  7. ^ Джеймс Гилберт (октябрь 2010 г.). «Списанный самолет в последний раз взлетает над Юмой» . Издательская компания «Армей Таймс» . Проверено 14 ноября 2010 г.
  8. ^ Купер, Том. «Сальвадор, 1980–1992» . ACIG.org . Проверено 30 января 2013 г.
  9. ^ «Материалы, являющиеся общественным достоянием, из «Истории управления авиацией CDF», официального сайта CDF, получены 23 августа 2007 г.» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 23 августа 2007 г.
  10. ^ Андраде 1979, с. 140
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Cessna Skymasters, используемые ВВС за пределами США». Архивировано 12 марта 2010 года на Wayback Machine , Skymaster.org.uk . По состоянию на 10 мая 2010 г.
  12. ^ «ВВС Гаити» . www.aeroflight.co.uk .
  13. ^ «21-я. Противоповстанческая эскадрилья О-2А» . Архивировано из оригинала 27 июля 2012 года.
  14. ^ AIR International , декабрь 1994 г., стр. 323.
  15. ^ World Air Forces – Исторические списки Таиланда (THL) , заархивировано из оригинала 25 января 2012 г. , получено 30 августа 2012 г.
  16. ^ «Авиафото № 1611364: Cessna O-2A Pelican — США — ВМС» . Авиалайнеры.нет .
  17. ^ Порфилио, Габриэль (19 июня 2017 г.). «ВМС Уругвая принимают три Cessna O-2A из Чили» . IHS Jane’s 360 . Орландо. Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
  18. ^ «Халберт Филд — O-2A Skymaster» . Архивировано из оригинала 23 июня 2010 года.
  19. ^ «vmap — O-2A Skymaster (Серый)» . Vmap.wikispaces.com. 20 ноября 1967 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 20 февраля 2014 г.
  20. Авиабаза Шоу. Архивировано 5 октября 2010 г. в Wayback Machine.
  21. Музей вооружения ВВС США. Архивировано 7 сентября 2010 г. в Wayback Machine.
  22. ^ Нью-Йорк ANG - 105-я AG, Ньюбург. Архивировано 3 июля 2010 г. в Wayback Machine.
  23. ^ Музей истории и традиций ВВС США. Архивировано 31 августа 1999 г. в Wayback Machine.
  24. Музей наследия Келли Филд. Архивировано 26 июля 2010 г. в Wayback Machine.
  25. ^ Центр авиации и космонавтики Коннектикута
  26. Dyess Linear Air Park. Архивировано 31 августа 1999 г. в Wayback Machine.
  27. Музей командования воздушной мобильностью. Архивировано 4 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
  28. Музей ВВС Трэвиса. Архивировано 29 июля 2010 г. в Wayback Machine.
  29. ^ «База ВВС Хилл - Информационный бюллетень: SUPER SKYMASTER» . Hill.af.mil. Архивировано из оригинала 21 сентября 2012 года . Проверено 16 сентября 2012 г.
  30. ^ «Музей авиации — Cessna O-2A Skymaster» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2010 года.
  31. ^ «Музей авиации Гриссома — Cessna O-2A Skymaster» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 года.
  32. ^ Иллинойс ANG - 182-я AG, Пеория. Архивировано 23 июня 2010 г. в Wayback Machine.
  33. ^ Музей авиации и космонавтики Пима. Архивировано 26 июля 2010 г. в Wayback Machine.
  34. ^ Музей авиации замка. Архивировано 6 февраля 2006 г. в Wayback Machine.
  35. ^ «Поиск серийного номера ВВС США (67-21411)» . Проверено 14 февраля 2018 г.
  36. ^ Музей доблестного воздушного командования. Архивировано 4 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
  37. ^ «Помогите нам спасти вьетнамского ветеринара!» . www.evergreenmuseum.org . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
  38. Музей авиации March Field. Архивировано 13 августа 2010 г. в Wayback Machine.
  39. ^ «Музей авиации American Wings» . Aviationmuseum.eu . 16 октября 2013 года . Проверено 17 мая 2016 г.
  40. ^ Дональд и Лейк 1996 , с. 115
  41. ^ Дорр и Бишоп 1996 , с. 237
  42. ^ Jump up to: а б с д "Т.0.ll-2A-l - Внешние магазины - FAC_Book/0-2_Dash_One" . Chancefac.net . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андраде, Джон (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Публикации округов Мидленд. ISBN  0-904597-22-9 .
  • Дональд, Дэвид; Лейк, Джон, ред. (1996). Энциклопедия мировой военной авиации (однотомное изд.). Лондон: Аэрокосмическое издательство. ISBN  1-874023-95-6 .
  • Дорр, Роберт Ф.; Бишоп, Крис (1996). Обзор воздушной войны во Вьетнаме . Лондон: Аэрокосмическое издательство. ISBN  1-874023-78-6 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Cessna O-2 Skymaster , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5738639b5aa7c350b5d99d98b1e8aaa4__1721763540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/a4/5738639b5aa7c350b5d99d98b1e8aaa4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cessna O-2 Skymaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)