Jump to content

ВВС Зимбабве

(Перенаправлено из ВВС Зимбабве )

ВВС Зимбабве
Основан 1980 год ; 44 года назад ( 1980 )
Страна  Зимбабве
Тип ВВС
Роль Воздушная война
Размер 5000 человек (1999 г.)
94 самолета (2014 г.) [ 1 ]
Часть Силы обороны Зимбабве
Девиз (ы) Латынь : Alæ Presidio Patriae.
«Наши крылья – крепость нации»
Помолвки
Командиры
Начальник ВВС Маршал авиации Элсон Мойо [ 2 ]
Примечательный
командиры
Главный маршал авиации Азим Даудпота
Главный маршал авиации Джозайя Тунгамирай
Знаки отличия
Раундель
плавник вспышка
Самолет летал
боец Чэнду J-7 , МиГ-23
Ударный вертолет Ми-35П
Многоцелевой вертолет Ми-17 , Ми-24
Разведка Цессна Скаймастер
Тренер Aermacchi F-260 , Наньчан К-8 , BAE Hawk
Транспорт Ильюшин Ил-76 , Антонов Ан-12 , CASA C212 Aviocar , Бриттен-Норман Айлендер , Bell 412

Военно -воздушные силы Зимбабве ( AFZ ) — это военно-воздушные силы Зимбабве Сил обороны . До 1980 года они были известны как ВВС Родезии. ВВС Зимбабве участвовали в гражданской войне в Мозамбике в 1985 году и во Второй войне в Конго в 1998–2001 годах.

Формирование и первые дни

[ редактировать ]

ВВС Родезии (RhAF; ранее известные как Королевские ВВС Родезии) были преобразованы в ВВС Зимбабве в 1980 году. К смешанной коллекции самолетов RhAF с 1981 года присоединились другие самолеты, поставляемые Кенией, Великобританией, Китаем. и в других местах. [ нужна ссылка ] Поддержка также исходила от ВВС Пакистана , которые в первые дни обучали большинство зимбабвийских пилотов, помогали в реконструкции авиабазы ​​​​Торнхилл и предоставили в Зимбабве маршала авиации Азима Даудпоту в качестве начальника штаба авиации (1983–1986). . [ 3 ] [ 4 ]

В 1981 году ВВС Зимбабве заказали 8 восемь самолетов Hawk MK60 , которые были поставлены в июле 1982 года. В ночь на 25 июля 1982 года в результате диверсионной атаки на авиабазу Торнхилл были повреждены четыре «Хока», девять «Хантеров» и один FTB-337G. Один «Хок» был списан, другой отремонтирован на месте, а два других были возвращены в BAE для восстановления. Последующий заказ на пять дополнительных «Хоков» был выполнен в сентябре 1992 года.

Первым сверхзвуковым перехватчиком, эксплуатируемым ВВС, был построенный в Китае Chengdu J-7/F7 Airguard , 12 вариантов II и IIN были поставлены в 1986 году. Сообщалось, что в 1997 году два вертолета Eurocopter AS532 Cougar использовались для выполнения VIP-обязанностей. , поставлен в апреле 1995 г. и сентябре 1996 г. В апреле 2021 г. появился более новый (восстановленный) Eurocopter. Парк EC225 Super Puma пополнился. [ 5 ]

Вторая война в Конго 1998–2003 гг.

[ редактировать ]

Вторая война в Конго , также известная как «Колтанская война» и Великая война в Африке, началась в августе 1998 года в Демократической Республике Конго (ранее называвшейся Заир) и официально закончилась в июле 2003 года, когда Переходное правительство Демократической Республики Конго пришел к власти; хотя боевые действия в настоящее время продолжаются. Хорошо обученные военные Зимбабве вступили в войну как наиболее оснащенная сторона. В середине августа 1998 года ВВС направили в Конго пять или шесть F-7, большую часть C.212, как минимум четыре Cessna 337G Lynx и дюжину или более вертолетов, включая Alouettes, Bell 412 и Ми-35. Всеми самолетами управляли зимбабвийские пилоты. Получив срочную партию запасных «Хоков», ВВС, судя по всему, тоже развернули некоторые из них. Сообщалось, что в начале войны «Ястребы» находились в непригодном для полетов состоянии. В связи с этими обстоятельствами контингент ВСЗ в Конго в августе и сентябре 1998 года состоял из звеньев 3-й, 4-й, 5-й, 7-й и 8-й эскадрилий, а звено 2-й эскадрильи должно было следовать позже.

AFZ 2-я эскадрилья развернула 12 BAe Hawk T.Mk.60/60A , которые использовались в качестве ударных истребителей и были оснащены зенитными ракетными комплексами AIM-9B Sidewinder , бомбами серии Mk.82 и кассетными бомбардировщиками Hunting BL.755. (КБС), а также пусковые установки для неуправляемых ракет. Только шесть или семь F-7 из пятой эскадрильи были полностью боеспособны. Перед войной в Конго Зимбабве вела переговоры с Китаем о поставке еще 12 F-7.

В качестве транспорта в ВВС располагала 3-я эскадрилья, в составе которой было 12 самолетов CASA C-212 Aviocar и шесть легких транспортников Britten-Norman BN-2A Islander , которые уже прошли тяжелую службу и еще больше должны были увидеть их в Конго. Транспорт и связь также входили в обязанности 7-й эскадрильи, оснащенной самолетами Aérospatiale SA 316B Alouette III (включая экземпляры, построенные бывшими португальскими ВВС и румынскими IAR), а также 8-й эскадрильи, оснащенной Agusta- Bell 412SP , которые позже были вооружены ракетными установками для этой войны. Однако последнее подразделение вскоре сыграет значительную роль в войне в ДРК, поскольку лишь недавно оно было оснащено новейшим пополнением ВСЗ: шестью вертолетами Ми-35 (включая два Ми-35П). Первые экипажи Ми-35 ВВС прошли подготовку на авиабазе Торнхилл в Гверу под руководством российских инструкторов. Командиром этого подразделения был Sqn. Лдр. Мукотеква.

Первая известная операция AFZ состоялась 26 августа 1998 года, когда они уничтожили 5-километровую бронеколонну повстанцев, приближавшуюся к Киншасе . [ 6 ] После разгрома захватчиков в Киншасе зимбабвийцы, полагая, что правительство Кабилы уже находится в безопасности, предположили, что нет необходимости продолжать войну и следует заключить мир. Это привело к усилению усилий повстанцев, а также к тому, что руандийцы и угандийцы бросили в бой лучше оснащенные подразделения. Гарнизоны на востоке Конго, остававшиеся верными Кабиле, подверглись нападениям повстанцев. Одновременно атаке подверглись аэропорт Ндигили в провинции Кибансеке, а также Китона, удерживаемые зимбабвийскими войсками. В обоих случаях AFZ ответила жестокими авиаударами. Повстанцы заявили, что от их бомб погибло до 100 мирных жителей.

С 4 по 13 сентября 1998 года произошла серия ожесточенных боев, в ходе которых ангольские механизированные силы наконец смогли развернуть всю свою огневую мощь. Тем временем чадский контингент был развернут на северо -востоке Конго, где участвовал в повторном захвате Лубуту. ВСЗ и КВС действовали в этом районе в течение нескольких дней, нанеся ряд ударов с применением кассетных бомб (КББ). По данным правительства, в этом бою 45 повстанцев были убиты и 19 взяты в плен.

13 сентября, когда ангольцы атаковали Камину, зимбабвийцы оказались под ожесточенными атаками тысяч повстанцев в районе Маноно. Именно в этом районе AFZ понесла свою первую задокументированную потерю в этой войне: 4 сентября самолет Aermacchi SF.260 , которым пилотировал командир крыла Шараунга, разбился в плохую погоду, в результате чего погиб пилот. Девять дней спустя вертолет Alouette III перевозил нескольких высокопоставленных офицеров, в том числе полковника Куфу и эскадрилью. Лдр. Вундла был сбит повстанцами на востоке центральной части Конго. Куфа и Вундла были убиты, а Флт. сержант Санде был захвачен КОД .

В конце октября 1998 года зимбабвийцы начали наступление на юго-востоке Конго. Наступление стало возможным благодаря размещению в Конго дополнительных иностранных войск, в том числе около 2000 намибийцев. Это началось с серии воздушных ударов, частично нанесенных самолетами BAe Hawk T.Mk.60 из 2-й эскадрильи, недавно развернутой в Конго, и F-7 из 5-й эскадрильи. 21 ноября эти подразделения сначала атаковали аэродромы в Гбадолите, Донго и Гмене, а затем 21 ноября повстанческие и руандийские коммуникации и склады в районе Кисангани . На следующий день 2-я эскадрилья запустила ударную группу из шести самолетов, вооруженных бомбами Mk.82 и гранатометами Matra 155 для неуправляемых ракет калибра 68 мм, которые пролетели далеко над центральным Конго. Они дислоцировались над озером Танганьика и атаковали паромы, используемые для перевозки бурундийских войск и припасов на войну в Конго. По сообщениям Зимбабве, их забастовка стала полной неожиданностью. Единственными средствами ПВО были пулеметы и легкое пехотное вооружение. Было потоплено шесть паромов и 600 бурундийские и руандийские Убиты войска. В ходе аналогичного нападения 7 декабря 1998 года зимбабвийские самолеты и вертолеты потопили два катера повстанцев на озере Танганьика примерно в 40 км к северу от Мобы. [ 7 ]

В ноябре 1998 года сообщалось, что партия вертолетов, истребителей и самолетов-корректировщиков на сумму 54 миллиона долларов прибыла в Зимбабве для оказания помощи Демократической Республике Конго. Неясно, кто получил доставленное оружие. Сообщений о боевых действиях в последующие несколько дней было очень мало, вероятно, потому, что правительства Конго, Зимбабве и Анголы оказались под сильным давлением со стороны западных держав из-за этого наступления. В немногочисленных сообщениях, опубликованных из источников, близких к повстанцам, говорится об атаках Зимбабве и Конго на Нуюзу, Касинге и Маноно при поддержке танков Т-62 и тяжелой артиллерии. Согласно сообщениям Зимбабве, «Ястребы» и F-7 продолжили свои операции и 24 ноября нанесли дополнительные удары по Калеми, а с опозданием на два дня — новый раунд ударов по различным аэродромам на востоке Конго. После обстрелов пилоты 5-й эскадрильи заявили об уничтожении Ан-12 . на земле неопознанного транспортного [ 8 ]

Когда в начале 2001 года был убит президент Конго Лоран Кабила , ВВС Зимбабве направили пять самолетов Chengdu J-7/F7 в Киншасу для участия в пролете на государственных похоронах. Один из пяти истребителей разбился по пути на мероприятие, и хотя четыре впоследствии пролетели мимо, два из оставшихся самолетов также разбились во время обратного полета домой. В авариях обвиняли малый налет пилотов ВВС и недостаточное время обучения. [ 9 ]

Текущая организационная структура

[ редактировать ]

AFZ подразделяется на административное крыло, инженерное крыло, летающее крыло и полковое крыло. [ 10 ] Административное крыло обеспечивает закупку оборудования, набор персонала, поддержку персонала, поставки продуктов питания и другие сопутствующие функции. Инженерное крыло обслуживает и проверяет самолеты и сопутствующее оборудование, а также охватывает Школу технической подготовки, высшее учебное заведение, отвечающее за подготовку техников по техническому обслуживанию самолетов. Учебный институт является единственной авиационной школой федерации в Африке. Летающее крыло обслуживает летный состав, разделенный на восемь эскадрилий на трех основных базах. Сюда также входят школы летной и парашютной подготовки. Полковое крыло включает в себя те эскадрильи, специально отобранные для охраны других активов AFZ, таких как личный состав и объекты. [ 10 ] и активации оружия.

В ВВС Зимбабве имеются управления:

Текущий запас

[ редактировать ]

Установить список типов самолетов, находящихся на вооружении ВВС Зимбабве, сложно из-за секретности. ВВС с 1980 года постоянно были связаны с МиГ-29 и даже отправляли пилотов в тогдашний СССР для обучения. В феврале 2002 года ЕС ввел эмбарго на поставки оружия в Зимбабве в ответ на серьезные нарушения прав человека в стране. Не имея возможности закупить запасные части для разработанного и произведенного британцами BAE Systems Hawk , в 2006 году ВВС получили первые К-8 . В составе ВВС также имеются МиГ-23 имени Микояна-Гуревича, истребители подаренные покойным Муаммаром Каддафи . В конце 1980-х годов заказ на МиГ-29 был размещен в России, но был отменен в 1992 году. [ 11 ] Переговоры о покупке 14 МиГ-29СМТ у России вновь были проведены в 2004 году. [ 12 ] но вместо этого, видимо, был размещен заказ на истребители JF-17 . Один BAE Systems Hawk был возвращен в строй в 2019 году на массовом пролете в честь 40-летия AFZ и был отмечен на пролете на Международной торговой ярмарке в Зимбабве в апреле 2022 года. [ 13 ] В период с 2022 по 2023 год AFZ смогла восстановить в эксплуатации больше своих BAE Systems Hawks; Представитель сил обороны отказался комментировать обстоятельства их ремонта. [ 14 ]

Учебно-тренировочный К-8 Каракорум на авиашоу Ysterplaat в Кейптауне .
Ми-8 на взлете
Самолет Источник Тип Вариант В эксплуатации Примечания
Боевой самолет
Чэнду J-7 Китай многоцелевой Ф-7 7 [ 15 ]
МиГ-23 Россия многоцелевой 3 [ 15 ]
Транспорт
БН-2 Островитянин Великобритания полезность БН-2А 5 [ 15 ]
ДОМ С-212 Испания транспорт 9 [ 15 ]
Вертолет
Алуэтт III Франция полезность 13 [ 15 ]
Белл 412 Соединенные Штаты полезность АБ412 8 [ 15 ]
Миль Ми-17 Россия полезность Ми-172 1 [ 15 ]
Тысяча Ми-24 Россия атаковать Ми-35 6 [ 15 ]
Тренер
Хунду JL-8 Китай Тренер К-8 10 [ 15 ]
СИАИ-Маркетти SF.260 Италия Тренер 28 [ 15 ]
BAE Systems Хок Великобритания Тренер неизвестный Восстановлен в строй в 2022–2023 годах. [ 14 ]

Списанный самолет

[ редактировать ]

Предыдущие известные самолеты, эксплуатируемые ВВС, включали English Electric Canberra , de Havilland Vampire , C-47 Dakota , Aermacchi AL-60 , Reims 337 Lynx. [ 16 ]

Ранговая структура

[ редактировать ]

Структура рангов AFZ аналогична структуре рангов RAF , откуда через ВВС Родезии были получены их звания.

Офицеры / офицерские звания
Ранговая группа Генерал / флагманы Старшие офицеры Младшие офицеры
 ВВС Зимбабве [ 17 ]
Главный маршал авиации Маршал авиации Вице-маршал авиации Воздушный коммодор Капитан группы Командир крыла Командир эскадрильи Лейтенант полета Лейтенант авиации младший лейтенант авиации
Летчики/Другие звания/Сержанты
Ранговая группа Старшие сержанты Младшие сержанты Зачислен
 ВВС Зимбабве [ 17 ]
Нет значка
Прапорщик 1 класса Главный техник Прапорщик 2 класса Мастер-сержант летный сержант Сержант Капрал Старший авиатор Ведущий авиатор летчик

Потери самолетов

[ редактировать ]

Точные данные о потерях самолетов ВВС Зимбабве публично не публиковались. Предполагается, что были потеряны четыре «Хока», три F7 и несколько вертолетов.

  • Майкл Энслин, которому на тот момент был 21 год, был сбит на самолете BAe Hawk на высоте 1000 футов, когда восстанавливался после пикирования. Он прожил в кустах 5 дней, пока его не спасли. Он был третьим сбитым пилотом.
  • SF.260MC пилотирует командир звена. Шараунга разбился в плохую погоду, в результате чего погиб пилот.
  • Командир пилотного звена потерял ориентацию ночью, когда направлялся на пролет на похоронах Лорана Кабилы , и пилот катапультировался. Пять дней спустя он был найден живым в джунглях зимбабвийскими войсками.

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
  • 25 июля 1982 года ВВС потерпели серьезную неудачу, когда четыре из восьми самолетов BAE Hawk были повреждены в результате диверсионной атаки через несколько дней после их прибытия на авиабазу Торнхилл . Самолет 602 был списан, самолет 601 остался в Зимбабве для ремонта, а самолеты 600 и 603 были отправлены обратно в британскую аэрокосмическую отрасль для ремонта до летной годности. [ нужна ссылка ]
  • 22 июля 1985 года десятки людей стали свидетелями НЛО на земле и в диспетчерской вышке аэропорта Булавайо (ныне международный аэропорт имени Джошуа Мкабуко Нкомо) . Авиадиспетчеры наблюдали за его зависанием и отслеживали его на радаре, а два самолета BAE Systems Hawk поднялись в воздух, чтобы преследовать его, а пилоты описали его как невероятно блестящий, отражающий цвета заката. По их оценкам, НЛО двигался со скоростью, вдвое превышающей скорость звук [ нужна ссылка ]
  • За первые девять дней октября 1992 года было зарегистрировано более 20 вторжений в воздушное пространство. Нарушения, судя по всему, произошли в районе авиабазы ​​Торнхилл , а нарушителями предположительно были южноафриканские транспортные самолеты, направлявшиеся в Анголу . [ нужна ссылка ]
  • В феврале 1995 года самолет F-7 Чэнду разбился недалеко от Лалапанзи из-за проблем с двигателем. Боевой лейтенант Зисенгве погиб в авиакатастрофе [ нужна ссылка ]
  • 21/22 января 2001 г. неназванный командир звена, летавший на Chengdu F7, потерял ориентацию ночью, когда направлялся на пролет на похоронах Лорана Кабилы. Он катапультировался и через пять дней был найден живым в джунглях зимбабвийскими войсками. [ нужна ссылка ]
  • В 2005 году военно-транспортный самолет CASA C212-200 Aviocar разбился при взлете в международном аэропорту Хараре , в результате чего погибли два пилота — командир звена Лисиас Чарука и лейтенант авиации Алетини Силайгвана. [ нужна ссылка ]
  • 1 апреля 2005 г. Aérospatiale Alouette III разбился вскоре после взлета в Гокве. Пилот пытался избежать телефонных линий. Все четверо на борту выжили [ нужна ссылка ]
  • 5 сентября 2008 года тренировочный самолет К-8 Каракорум врезался в квартиры блока 1 Married Quarters на авиабазе Торнхилл в городе Гверу в Мидлендсе во время тренировочного вылета. Самолет пролетел над деревьями и домами, направляясь к школе, а затем резко развернулся и врезался в два многоэтажных жилых дома. Не было никаких травм или смертей, за исключением двух пилотов - лейтенанта Кудзая Келвина Маджонгоси из Чируманзу и лейтенанта полета Думисани Ндлову из Булавайо . Обоим было по 28 лет. [ 18 ]
  • 22 сентября 2010 года у К-8 с серийным номером 2021C, пилотируемого «Веномом», тренирующимся для участия в выставке Africa Aerospace and Defense и он откатился к концу взлетно-посадочной полосы на авиабазе Истерплаат Expo, лопнуло колесо при приземлении , в Кейптауне . Потребовалось некоторое время, чтобы снова открыть взлетно-посадочную полосу, и самолет, находившийся в то время в воздухе, был направлен в международный аэропорт Кейптауна. [ нужна ссылка ]
  • 4 сентября 2014 года учебно-тренировочный самолет SIAI-Marchetti SF.260 врезался в трущобы на западной окраине столицы вскоре после взлета из аэропорта Чарльза Принса во время обычного тренировочного полета над районом горы Хэмпден, когда он внезапно пикировал и разбился. Два пилота, командир эскадрильи Таурайи Джомбо, 36 лет, и лейтенант авиации Эдзай Бегеде, 28 лет, погибли на месте. Сила удара была настолько велика, что один из пилотов был обезглавлен, но дальнейших жертв не было, только значительные структурные повреждения близлежащих зданий. [ 19 ]
  • Утром 23 апреля 2015 года К-8 разбился в открытом поле в нескольких километрах от авиабазы ​​Торнхилл после возгорания. Оба пилота благополучно катапультировались [ 20 ]
  • Учебно-тренировочный самолет SIAI-Marchetti SF.260 врезался в комплекс в Сомабхуле, примерно в 24 км к юго-западу от Гверу , 24 ноября 2020 года, в результате чего погибли летный инструктор и командир эскадрильи Мхулули Дубе и пилот-стажер Силунгиле Свесве. [ 21 ]
  • 23 апреля 2021 года вертолет Agusta Bell 412 AB-412 из 8-й эскадрильи разбился на Арктуре всего в 32 км к востоку от Хараре . Это был общий вылет. Находившиеся на земле четыре члена экипажа и один ребенок погибли. Среди членов экипажа была Аннита Мапие, первая в стране женщина-пилот вертолета ВВС. не Никакого бедствия было передано [ 22 ]
  • Боевой вертолет Ми -35 совершил вынужденную посадку в открытом поле в Читунгвизе 8 июля 2021 года после того, как пилот, капитан группы , попытал счастья на пустом баке вопреки совету инженера. На борту находились два пилота и пять авиатехников. Все они выжили, не получив травм. [ 23 ]
  • 3 февраля 2023 года SF-260 во время тренировочного вылета разбился в районе колледжа Млезу недалеко от Гверу. Оба пилота - капитан группы пилотов Бенсон Муньяндуки и командир звена Дэниел Маньенга - погибли. Это была четвертая катастрофа ВВС за чуть более чем два года. [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Flightglobal - Мировые ВВС 2015 (PDF), Flightglobal.com
  2. ^ «Генерал Чивенга уходит в отставку, поскольку Мнангагва продвигает лидеров военного переворота» . Голос Америки.
  3. ^ Капитан группы (справа) Хусейни и ВВС Пакистана. PAF на протяжении многих лет (пересмотренная ред.). Управление по делам СМИ Пакистанских ВВС.
  4. ^ «Скончался герой войны Даудпота» . Дон.com. 14 апреля 2017 года . Проверено 28 мая 2024 г.
  5. ^ «Президент Зимбабве принимает самолет Airbus EC225 (19 апреля 2021 г.)» . helihub.com . 19 апреля 2021 г. Проверено 25 мая 2024 г.
  6. ^ «Комендантский час в Киншасе» . Новости Би-би-си . 26 августа 1998 года . Проверено 30 марта 2010 г.
  7. ^ Динар, Али Б. «Еженедельный обзор IRIN-CEA 50–98, 11 декабря 1998 г.» . Центр африканских исследований . Пенсильванский университет .
  8. ^ Купер, Том. «Заир/ДР Конго с 1980 года» . База данных Центральной и Восточной и Южной Африки . ACIG.org.
  9. ^ «АНАЛИЗ: Катастрофа ВВС Мугабе» .
  10. ^ Jump up to: а б «ВВС Зимбабве» . Аэрофлайт. 9 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 4 июля 2007 г. Проверено 27 июля 2007 г.
  11. ^ Latimer Clarke Corporation Pty Ltd. «Зимбабве – Atlapedia® Online» . Atlapedia.com . Проверено 22 февраля 2013 г.
  12. ^ «Ситуация в Зимбабве» . Ситуация в Зимбабве . Проверено 22 февраля 2013 г.
  13. ^ «Шинн Пейпер» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2013 года . Проверено 25 сентября 2009 г.
  14. ^ Jump up to: а б Шумбаре, Тесей; Кафе, Эммануэль (20 августа 2023 г.). «За пределами выборов есть Зимбабве» . Воскресная почта . Хараре. Архивировано из оригинала 22 октября 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хойл, Крейг (2023). «ВВС мира 2024» . FlightGlobal . Проверено 12 декабря 2023 г.
  16. ^ «ВВС мира, 1983 г., стр. 380» . Flightglobal.com . Проверено 3 апреля 2019 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Звания И ЗНАКИ В АФЗ» . afz.gov.zw. ​ВВС Зимбабве. Архивировано из оригинала 9 июня 2022 года . Проверено 29 мая 2021 г.
  18. ^ Нкатасо, Лебо. «Самолет ВВС Зимбабве разбился, сказали два пилота. Старый» . newzimbabwe.com. Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года . Проверено 27 января 2012 г.
  19. ^ «Сказки об авиакатастрофе в скваттерском лагере» .
  20. ^ «Пилоты выжили при крушении зимбабвийского K-8» . 29 апреля 2015 г.
  21. ^ «Пилоты погибли при крушении учебно-тренировочного самолета SF-260 ВВС Зимбабве» . 10 декабря 2020 г.
  22. ^ НО, НО. «Военно-воздушные силы Зимбабве говорят о крушении вертолета» .
  23. ^ «Инцидент Ми-35, 8 июля 2021 г.» .
  24. ^ «Тренажер ВВС, произошла авария, погибли два пилота., 3 февраля 2023 г.» .
Библиография
  • Рой Несбит и Дадли Каудери с Эндрю Томасом, Британские повстанческие ВВС: Война с воздуха в Родезии 1965–1980 (Grub Street, 1998) ISBN   1-902304-05-5 включает главу AFZ.
  • Информационные файлы о мировых самолетах, издательство Brightstar, файл 340, лист 5.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41c3869c28e207d655d1e89d8da19989__1723804680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/89/41c3869c28e207d655d1e89d8da19989.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air Force of Zimbabwe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)