Jump to content

Siai-Marchetti Sf.260

(Перенаправлено из SF-260 )
SF.260
SF.260 ливийских ВВС
Общая информация
Тип Тренер /легкая атака
Производитель Sia-Marcetti
Aermacchi
АЛЕНИЯ АМЕРМАККИ
Леонардо спа
Дизайнер
Статус В эксплуатации
Основные пользователи Итальянские ВВС
Номер построен 900 (2012) [ 1 ]
История
Производится 1964–2017
Дата введения Апрель 1966 г. (Сертификация FAA) [ 2 ]
Первый полет 15 июля 1964 года

Siai -Marchetti SF.260 (теперь Леонардо SF-260 ) [ 3 ] является итальянским световым самолетом , который обычно продается как военный тренер и самолеты аэробатики .

SF.260 был разработан итальянским дизайнером самолетов Стелио Фрати , в то время как производственные работы, первоначально выполняемые Милана авиационным производителем на базе Aviamilano . 15 июля 1964 года первый прототип выполнил свой первый полет (затем обозначен F.260 ). Вскоре после этого ответственность за производство была передана SIAI Marchetti , который приобрел права на дизайн; Производство продолжало выполняться этой фирмой, пока компания не была куплена Aermacchi в 1997 году.

SF.260 был в основном продан военным клиентам в качестве тренера и легких боевых самолетов. Кроме того, были ограничены гражданские продажи частным операторам; В конце 1960 -х годов этот тип продавался в Соединенных Штатах под названием Waco Meteor . Вооруженные военные версии, проданные в качестве воина SF.260W , оказались популярными среди меньших воздушных сил , что может вооружить этот тип для использования в роли тесной авиации . как модели с поршнем , так и модели с турбопроводом Были разработаны .

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

В начале 1960-х годов итальянский дизайнер самолетов Стелио Фрати начал работу над новым трехместным аэробатическим дизайном, который был в основном предназначен для спортивного самолета . [ 4 ] В отличие от многих своих сверстников эпохи, она была разработана для обладания аэробатическими возможностями, сродни современным боевым самолетам , а также оснащена для полета для полетов приборов (IFR). [ 5 ] Этот дизайн в значительной степени опирался на его предыдущие проекты, в том числе Caprini тренажер прототипа Caprini F-5 Trento F-5 и Falco F8L , разделяя одно и то же крыло и аналогичное структуре с Falco. двухместный аэробатический самолет [ 6 ] Предусмотренный самолет, первоначально обозначенный как F.250 из-за мощности своего двигателя, был первым самолетным самолетом Frati. [ 6 ]

15 июля 1964 года этот тип выполнил свой первый полет . [ 6 ] После первого полета первичная ответственность за производство типа была приобретена из Aviamilano , который Siai Marchetti приобрел права на дизайн. Вскоре после вступления в производство SF.260 оказался в высоком спросе со стороны военных клиентов, которые часто принимали его взаимозаменяемо в качестве военного тренера или в качестве легкого самолета. [ 5 ] В период с 1964 по 1984 год большинство клиентов для этого типа были военными, в то время как небольшое количество частных пилотов смогли получить несколько, хотя поставки в этом отношении были ограничены. [ 5 ]

В конце 1960 -х годов самолет продавался на рынке Соединенных Штатов как Waco Meteor , хотя у него не было никаких соединений с авиационной компанией Waco ; Предприятие было относительно неудачным. [ 7 ] В конце 1970-х и 1980-х годов пилот американской авиакомпании Фрэнк Стриклер стал основным реселлером этого типа, которым приписывает переосмысление гражданских продаж SF.260 в регионе, приобретая их у Siai Marchetti небольшими партиями и индивидуально продает их на для американских клиентов. [ 5 ]

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]

В конце 1970 -х годов улучшенная модель SF.260A, обозначенная как SF.260C , заменила ее в производстве. [ 8 ] В этой модели были представлены различные улучшения, в том числе переработанные вкладки на элеронах , укрепленное крыло , перепрофилированное аэродинамическое покрытие для улучшения низкоскоростной обработки и удлиненный хвост/ руль . SF.260C был разработан для соответствия требованиям военных спецификаций. [ 8 ] Единственной структурной разницей между SF.260C и его вооруженными братьями, воином SF.260W и SF.260SW Sea Warrior , является наличие жестких точек подключения для прикрепления оборудования и вооружений. [ 8 ]

В течение 1980 года SIAI Marchetti выполнил первый рейс турбовинтового SF.260TP , работающего на модели Allison Model 250, в 350 SHP. [ 9 ] Этот вариант был продан на рынке военных тренеров, который вскоре принял этот тип. В августе 1986 года SIAI Marchetti обратился к Gates Learjet , чтобы изменить SF.260TP, чтобы он соответствовал требованиям Федерального авиационного администрации (FAA) FAR 23 , что позволило ему быть сертифицировано для гражданского использования. [ 10 ] Модификации были внесены для достижения более низкой скорости и большей грузоподъемности, эти улучшения производительности были в основном достигнуты за счет аэродинамических изменений, таких как принятие «зубов акулы» вдоль переднего края крыла . [ 11 ]

В 1991–1992 годах SIAI-Marchetti предложил обновленную SF.260 с увеличенным навесом кабины и пересмотренной топливной системой для удовлетворения конкуренции экранированного экрана ВВС США . В то время как заявка была неудачной (с предпочтением огненного лифта Slingsby T67 , он сформировал основу для будущего производства, поскольку топливо вводило SF.260E и обычно аспирированный SF.260F. [ 12 ] была доставлена ​​партия из тридцати SF.260EA В течение 2005 года в итальянские ВВС по общей цене в 33 миллиона евро (40 миллионов долларов). [ 13 ] Эта модель, которая была специально разработана для удовлетворения потребностей итальянских ВВС для передового самолета поршневого двигателя, используется для скрининга и основных тренировок. [ 13 ]

Производство SF.260 продолжалось по низкой ставке до 2017 года. [ 14 ] Всего было построено 976 самолетов, включая прототипы. [ 15 ]

Кабина SF.260

Siai-Marchetti SF.260 представляет собой низкомонтанный консольный моноплан крыла, в комплекте с выдвижным ходом трехколесного велосипеда . Его часто хвалили за его гладкие линии и спортивную эстетическую внешность, одновременно поддерживая функции, в результате поддержав функции, обладая реактивной обработкой. [ 7 ] Строительство обычно известна тем, что имеет высокий уровень качества изготовления, в то время как внешний вид широко замыкается , чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление , за исключением нескольких мест, таких как закрылки и некоторые обтекалы. [ 16 ] SF.260 имеет компактную, плотную структуру, которая обладает баллистикой, аналогичной реактивным самолетам, и одобрен для выполнения аэробатических маневров. [ 2 ] По сравнению с большинством самолетов с одним двигателем, он обладает превосходной нагрузкой питания и нагрузкой выше среднего. [ 5 ]

Первоначальная модель SF.260 была оснащена одним двигателем Lycoming O-540 , способным обеспечить 260 л.с. [ 5 ] Стандартный двигатель использовал карбюратор , в то время как двигатель , инъецированной топливом, был доступен в качестве дополнительного дополнительного. [ 8 ] SF.260 был описан как обладающая способностью быть невосприимчивым к воздействию турбулентности, подобных вращениям , и обладает высоким уровнем подъема. В течение 1980 -х годов Aerospace Publication Flying заявила, что SF.260 является: «самым быстрым обычно аспирированным поршнем в производстве». [ 5 ] SF.260 содержит записи AirSpeed ​​для самолетов в своем классе в закрытых схемах 100 км (62 миль) и 1000 км (620 миль). [ Цитация необходима ] Модели более поздней построены, часто используя турбовинтовые двигатели; Первоначальная модель, которая должна быть оборудована как таковая, обозначенная как SF.260TP , питалась одним двигателем модели Allison Model 250 с плоским рейтингом 350 SHP. [ 9 ]

Пилот застекленным и до двух пассажиров (или пилота и одного студента в версиях тренеров) размещены под широким, широко навесом . [ 2 ] Пилот, который обращается к самолету по специально построенным пешеходцам вдоль крыла, обычно будет сидеть на правой стороне кабины; Военные пилоты обучаются управлять самолетом, используя правую руку на палке, а левую на дроссельной заслонке. [ 17 ]

Будучи полностью аэробатическим самолетом, он обладает благоприятными качествами обработки, включая относительно ручные киоска характеристики . Управляемость во время киосков дополняется лопастями, расположенными на наконечниках крыла, которые ускоряют поток воздуха над кончиками и элеронами. [ 8 ] SF.260 является относительно быстрым самолетом, в комплекте с отзывчивыми элементами управления; Как продукт последнего, пилоты должны поддерживать осведомленность о падении скорости, хотя обычно присутствует достаточно аэродинамического предупреждения. [ 18 ] Модели с поршнем с двигателем и турбовинтовым двигателем SF.260, как правило, имеют аналогичную обработку и эффективность полета. [ 19 ] Ограничения скорости на шасси, были выделены как отрицательный атрибут. [ 20 ] Чтобы безопасно выполнять аэробацию, заднее сиденье должно быть незанятым, а резервуары для наконечника должны быть пустыми от топлива, прежде чем начать любые такие маневры, уменьшая выносливость полета SF.260 примерно до полутора часов. [ 21 ]

Оперативная история

[ редактировать ]

Буркина Фасо

[ редактировать ]

Эти небольшие ВВС управляли шестью воинами [ 22 ] Эти воины были проданы с Филиппин через Бельгию в 1986 году и были дополнены другими четырьмя новыми воинами, приезжающими непосредственно из Италии, [ 22 ] и работал во время войны в Агахере с Мали в 1986 году. Эти самолеты находились в эксплуатации с Escadrille de Chasse («истребительская эскадрилья») в Force Aérienne du Burkina Faso (FABF), воздушных силах Буркина -Фасо . [ 22 ]

Чед сообщил Организации Объединенных Наций, что во время конфликта с Ливией он уничтожил восемь ливийских ВВС SF.260WLS и захватил девять других, помимо разрушения и захвата другого оборудования. Возможно, шесть бывших ливийских SF.260WLS, возможно, были прижаты к служению военно -воздушными силами Чада. К 1988 году четыре SF.260W были идентифицированы как находящиеся на службе, два из них были пересмотрены год спустя во Франции.

В ноябре 2006 года Ливия предоставил Чаду четырьмя самолетами SF.260W, включая экипаж, из -за напряженности между Чадом и Суданом в районе Дарфура . Одна недавно поставленная SF.260W была сбита 28 ноября - ее первая миссия в Чаде - повстанческие силы, убивая команду. [ 23 ]

Ливия была основным клиентом SIAI Marchetti SF.260 с заказом 240 SF.260WLS. Первые 60 самолетов были изготовлены в Италии, в то время как остальные были доставлены в качестве нокдаутных комплектов и собраны на новом заводе в Себхе под руководством итальянских техников. [ 24 ]

Формирование трех ливийских SF.260S в Flight, 2009

SF.260WL был предназначен для обучения пилотов, но также использовался для наземной поддержки во время войны в Чаде. [ 25 ] Десятки итальянских пилотов служили инструкторами в ливийских курсантах с 1977 года. Их число сократилось в 1982 году, так как они были дополнены группой из 15 ливийских инструкторов, которые прошли обучение на объектах SIAI Marchetti в Италии. [ 26 ] Ливийский SF.260S сыграл важную роль во время участия страны в Чаде. Они использовались в качестве самолета легкой атаки, используя стручки с пулеметом, ракеты и бомбы. [ 27 ] Их первые известные действия состоялись в феврале 1978 года, когда они участвовали в воздушных ударах по Армии Чадианской армии, гарнизону вместе с вертолетами MIL Mi-25 . В результате устойчивой бомбардировки большинство из 5000 военнослужащих, развернутых там, бежало, и около 1500 из них были взяты в плен 18 февраля. [ 28 ]

Каддафи , наконец, удалось установить в целом про-либийское правительство в Н'Джамене в 1979 году ( переходное правительство национального единства или гунга). Тем не менее, новый министр обороны Чадиана , Хиссен Хабре , был яростно антилибиан и сразу же начал дистанцироваться от остальной части правительства. Это завершилось в силах Хабре, взявшись с Н'Дджаменом 1 апреля 1980 года. Профюзинские фракции бежали в Ливию, где они были реорганизованы и переводились. [ 29 ] Эти силы вернулись в Чад в октябре того же года, вместе с исламским легионом . Еще раз, SF.260s были вовлечены в тяжелые авиаудары на Файя-Ларго вместе с вертолетами Mi-25, Mirage 5S и Tupolev Tu-22 . Квазикостная бомбардировка, которая длилась почти неделю, оказала большое влияние на моральный дух защитников. Следовательно, про-либийские силы губы легко взяли под контроль Файя-Ларго в начале ноября 1980 года. [ 30 ]

Продолжая продвижение к югу, к концу ноября, профессиональные подразделения достигли Дугии, всего в 60 километрах к северу от Н'Джамены. Ливийские SF.260 были развернуты вперед, вместе с Mi-25. 8 декабря эти самолеты, присоединившиеся 12 декабря бомбардировщиками TU-22, гаубицами D-30 и полевым оружием M-46 , начали атаковать N'djamena. В неделю бомбардировки вызвали огромное количество разрушений в столице Чадиана и ряд жертв гражданского населения, которые сегодня остаются неизвестными. После того, как Хабре сбежал в Камерун , сопротивление рухнуло, и его выжившие бойцы сбежали в Судан . [ 30 ]

В августе 1981 года Каддафи приказал ливийским арабским ВВС напасть на базы Хабре в Судане. [ 31 ] 16 сентября SF.260 был сбит наземным огнем возле Джунаны в регионе Дарфур в Судане; Оба члена экипажа были убиты. [ 32 ]

В мае 1982 года силы Хабре вернулись в Чад со своих суданских баз, и в июне 1982 года они изгнали гунту из столицы Н'Джамены . Еще раз, его глава Гукуни Уэддей должен был бежать в Ливию с его оставшимися силами. [ 33 ] После другого наступления ливийского/гунга в 1983 году Франция запустила операцию Manta , что привело к общему тупику, которая длилась до 1986 года; Профюзинские сил Gunt сохранили контроль над северными частями страны. [ 34 ] В феврале того же года была начата новая атака на юг, поддерживаемая SF.260S и вертолеты. Тем не менее, это наступление рухнуло только через четыре дня. [ 35 ]

Ливийский SF.260S использовался на последнем этапе конфликта в Чаде, Toyota War , которая началась в декабре 1986 года. В феврале 1987 года SF.260S участвовали в атаках на фантазии , активные в районе к северу от Файа-Ларго , Используя неоплачиваемые ракеты. Команды Chadian Manpads, вооруженные FIM-43 Redeyes и 9K32 Strela-2S, утверждали, что сбили один Laaf SF.260 14 марта недалеко от Фады . [ 36 ] Пять дней спустя, когда чадианские силы засадили засаду ливийской бронированной колонны, еще один SF.260 был сбит из Redeyes Chadian Redeyes, либо Stingers Fim-92, управляемыми французской командой спецназа от 11E Parachutiste de Choc . [ 37 ] Более того, двенадцать SF.260s были потеряны, когда Чадские войска переполнили аэродром в Уади Думе 21 марта, в том числе пять захваченных. [ 38 ] В попытке уничтожить как можно больше захваченного оборудования, ливийцы сильно разбомбили аэродром с воздуха до конца апреля. SF.260 были вовлечены в эти атаки. SF.260 29 марта был претендент на сбит . [ 39 ] Наконец, в 1988 году, когда Чад и Ливия ведем переговоры о урегулировании на конфликт, про-либийские повстанцы были проникли в Судан, откуда они начали атаковать гарнизоны внутри Чада. Их часто поддерживали SF.260S, и один из них был сбит 28 ноября, и его команда захвачена. [ 40 ]

Ливийское правительство поддержало дружественные страны с оружием, и несколько SF.260WS были переданы воздушным силам, таким как Burkina Faso, Burundi, Nicaragua, Uganda и, возможно, другие. В 1987 году Чад сообщил Организации Объединенных Наций о разрушении восьми SF.260 -х и захвате девяти других во время пограничной войны с Ливией; Некоторые из этих подержанных ливийских самолетов, возможно, даже нашли свой путь на рынок США. [ Цитация необходима ]

Alenia Aermacchi отремонтировала двенадцать SF.260 Основных тренеров для ливийских ВВС; Работа была выполнена совместно Алением Армаччи и ливий-итальянской передовой технологией, базирующейся в Триполи. Работа включала в себя капитальный ремонт планеров и систем, включая винты и двигатели. Работа началась в конце 2007 года и проходила до 2008 года.

Во время гражданской войны , 7 мая 2011 года, этот самолет (наряду с формированием самолетов про-гаддафи), вероятно, участвовал в успешном воздушном налете над топливными складами, удерживаемыми повстанцами в Мисрате , поджигая их. НАТО не смог перехватить полет, несмотря на введение безлетной зоны над Ливией в марте. В начале восстания один самолет был раздавлен под резервуаром во время атаки повстанцев на авиабазу Мисрата. [ 41 ]

По состоянию на 2013 год, по крайней мере, шесть планеров все еще работают с новыми ливийскими воздушными силами и участвуют в патрулях и, возможно, авиаударах против контрабандистов в пористых и отдаленных границах.

Никарагуа

[ редактировать ]

По меньшей мере семь SF.260WL были получены Fuerza Aérea Sandinista в качестве поддержки Ливии в 1984-1985 годах. [ 42 ] Они, возможно, использовались в роли монеты против контрас и в роли обучения пилотов. Никаких дополнительных подробностей не известно. Три SF.260S появились в США на втором рынке, четвертый медленно перестраивается в Гватемале. Больше не в эксплуатации.

Филиппины

[ редактировать ]
Сохраненный филиппинский SF.260

В начале 1970 -х годов был размещен приказ на 48 SF.260S (32 SF.260M; 16 SF.260W). Первые шесть были доставлены в мае 1973 года, заменив наставника BEECH T-34A на 100-й тренировочный крыло на авиабазе Фернандо. [ 43 ]

15-й ударный крыло на Airbase Sangley Point получил воин SF.260W в качестве дополнения к североамериканским троянам T-28. Возможно, они использовались в бою против повстанческих сил на юге Филиппин. Но мало что известно о его жизни обслуживания. В начале 1980 -х годов выжившие воины были разоружены и перенесены на тренировочную роль со 100 -м учебным крылом. [ 43 ]

ВВС Филиппин подписали контракт с Agusta доставки 18 SF.260TP турбовинторов 31 декабря 1991 года, заменив SF.260M/W в учебной роли. Первый SF.260TP был отмечен в стране 1 июля 1993 года. [ 43 ]

В рамках «Project Layang» ВВС Филиппин планирует обновить 18 SF.260M/W самолета до стандарта SF.260TP, заменив поршневой двигатель Lycoming на двигатель Allison 250-B17D Turboprop и более новой авионикой. Первый обновленный SF.260 был доставлен в 1996 году, никаких дополнительных подробностей не доступно. [ 43 ] [ 44 ]

Филиппины завершили сделку с Алением Аермаччи для 18 новых строительств SF.260F первичных/основных тренеров. Все 18 были доставлены Aermacchi Italy, которая была местно собрана Aerotech Industries Philippines до апреля 2011 года. [ 45 ]

Шесть воинов были проданы Буркина -Фасо через Бельгию в 1986 году. [ 46 ]

Несмотря на эмбарго оружия, две партии самолетов SF.260 были доставлены в 1977 году. Из -за эмбарго несколько команд за покупку путешествовали по миру в поисках подходящего оборудования. Через различные маршруты были прибыли 17 SF.260C и 14 SF.260W, первые, которые будут использоваться в учебной роли, в то время как воины использовались для обязанностей легкой атаки и сопровождения конвоя. В 1984–85 годах, как сообщается, восемь SF.260WS были преобразованы в стандарт SF.260TP, заменив поршневой двигатель на турбоприз двигатель.

Шри -Ланка

[ редактировать ]
Шри-Ланка Музей ВВС

Шесть SF.260TP были доставлены в ВВС Шри -Ланки (SLAF) в 1985 году, которые будут использоваться в роли подготовки пилотов, хотя впоследствии они были предприняты в усилия правительства, чтобы подчинить тамильских тигров . Два бывших заводских демонстрационных самолетов были доставлены в 1986 году для замены потерянных самолетов, добавленных тремя новыми построенными самолетами в 1988 году. Все самолеты SF.260 базируются с летающим крылом № 1 на авиабазе Slaf Anuradhapura . Флот SF.260TP был расширен в 1990–91 годах с доставкой двенадцати бывших Мьянмы SF.260WS. Флот SF.260W был снят из использования в 2001 году, его заменили китайскими самолетами Nanchang PT-6 . Флот SF.260TP также вышел на пенсию через несколько лет.

SF260D турецких ВВС на авиабазе Измира.

В 1990 году турецкие ВВС разместили заказ на 40 самолетов. Первые шесть были произведены в Италии, а оставшиеся 34 были произведены турецкой аэрокосмической промышленностью в Турции в соответствии с лицензией. Все самолеты используются на обучении и развернуты в 123 -й базовой учебной эскадрилье, расположенной в Исмире . [ 47 ]

Зимбабве

[ редактировать ]

В парижском салоне 1997 года было объявлено, что ВВС Зимбабве заказали шесть самолетов F.260F, став первым оператором этой новой модели. Все шесть должны были быть доставлены в 1998 году. [ Цитация необходима ]

Варианты

[ редактировать ]

Авиамилано

[ редактировать ]
  • SF.260 - Производственная версия F.260
  • SF.260A - начальная производственная версия. Встроенный в небольшие числа.
  • SF.260M - милитаризованная версия с укрепленным планером и улучшенной аэродинамикой. Первый пролет 1970. [ 49 ]
    • SF.260AM - версия итальянских ВВС, 33 построена.
    • SF.260MB - Версия SF.260M для Бельгии. [ 50 ]
    • SF.260MC - Версия SF.260M для Zaire. [ 50 ]
    • SF.260MP - Версия SF.260M для Филиппин. [ 50 ]
    • SF.260MS - Версия SF.260M для Сингапура. [ 50 ]
    • SF.260MT - Версия SF.260M для Таиланда. [ 50 ]
    • SF.260MZ - Версия SF.260M для Замбии. [ 50 ]
  • SF.260ML - экспортная версия для Ливии , 240 построено.
  • Воин 260W SF.260W - вооруженная военная версия на основе SF.260M, с двумя или четырьмя жесткими точками оружия. Первый пролет 1972. [ 49 ]
  • SF.260SW SEA WARIOR - COAST PATROL, Промысел. Самолет. Один построен. [ 49 ]
  • SF.260B - Гражданская версия, включающая улучшения SF.260M. Введен 1974
  • SF.260C - улучшенная версия SF.260B; представлено в 1977 году.
  • SF.260TP -Allison -B17D 250 Turboprop ; версия SF.260C Впервые пролетел в 1980 году.
  • SF.260D - Улучшенная гражданская версия с планерами и аэродинамическими улучшениями, аналогичными SF.260M. Заменил SF.260C. Представлено в 1985 году. [ 49 ]
  • SF.260E - UPRED SF.260D, чтобы конкурировать за контракт ВВС США, но позже продано для других военных покупателей
  • SF.260F -как указано выше, с впрыскиваемого топливом двигателем
  • SF.260EA - самый последний вариант для итальянских ВВС, 30 построено.

АЛЕНИЯ АМЕРМАККИ

[ редактировать ]
  • SF-260 -текущая производственная модель

Операторы

[ редактировать ]
Основные страны эксплуатации итальянских самолетов SIAI-Marchetti SF.260 в мире.

Военные операторы

[ редактировать ]
Бельгийский SF.260 в 2011 году
Итальянские ВВС SIAI-Marchetti SF260M
Ливийский SF.260 в 2007 году
Самолет SF-260 TP Light Attack, используемый Филиппинскими ВВС
Тунисские воздушные силы SF.260
 Бельгия
 Буркина Фасо
 Бурунди
 Чад
  • ВВС Чад , девять SF-260WL по состоянию на 2012 год. [ 53 ] Двое были пожертвованы Ливией в 2006 году. [ 54 ]
 Демократическая Республика Конго (с 1971 по 1997 год  Заир )
 Эфиопия
 Италия
 Ливия
 Должен был
 Мавритания
 Мексика
 Филиппины
 Тунис
 Турция
 Уганда
 Уругвай
 Венесуэла
 Замбия
 Зимбабве

Бывшие военные операторы

[ редактировать ]
Боливийские воздушные силы SF-260
Гаитянский корпус d'Aviation SF-260TP
Royal Thai Air Force SF-260MT в международном аэропорту Don Mueang
 Боливия
 Бруней
 Коморос
  • Авиация полиции Comoros , 17 SF-260C и 14 SF-260W (1977), фактически перенаправленная в Rhodesia, плюс 3 SF-260 (1978), вероятно, никогда не поставлялся.
 Гаити
 Индонезия
 Ирландия
 Мьянма
  • ВВС Мьянмы , 10SF260M и 11 SF-260W (1975-1990), часть перепроданы в Шри-Ланку.
 Никарагуа
 Родезия
 Сингапур
 Сомали
 Шри -Ланка
 Таиланд
 Объединенные Арабские Эмираты ( Абу -Даби )

Гражданские операторы

[ редактировать ]

Из примерно 860 произведенных SF-260, около 180 человек были проданы гражданским пользователям. Большинство из них находятся в частных руках, хотя по меньшей мере четыре авиакомпании, Alitalia , Sabena , Royal Air Maroc и British Midland Airways приобрели самолет в качестве тренера для пилотов авиалайнеров . Air Combat USA управляет 9 SF-260S. [ 65 ]

Технические характеристики (SF-260M)

[ редактировать ]

Данные из Jane's All the World Aircraft 1988–89 [ 66 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Емкость: 1 пассажир
  • Длина: 7,10 м (23 фута 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 8,35 м (27 футов 5 дюймов).
  • Высота: 2,41 м (7 футов 11 дюймов)
  • Область крыла: 10,10 м 2 (108,7 кв. Фута)
  • Соотношение сторон : 6.3: 1, исключая наконечники
  • Аэродинамическая профиль : корень: NACA 641 1 -212 (модифицирован); Совет: NACA 641 1 -210 (модифицировано)
  • Пустой вес: 755 кг (1664 фунта)
  • Вес валового веса: 1140 кг (2513 фунтов)
  • Максимальный вес взлета: 1200 кг (2646 фунтов)
  • Пропускная способность топлива: внутренняя: 235 л (62 США Гал; 52 IMP GAL).
  • Силовая установка: 1 × Textron Lycoming O-540-E4A5 / Textron Lycoming AEIO-540-D4A5 6-цилиндрового воздушного охлаждения горизонтально, поршневого двигателя, 190 кВт (260 л.с.)
  • Пропеллеры: 2-летняя Hartzell HC-C2YK-1BF/8477-8R Пропеллер с постоянной скоростью , 1,93 м (6 футов 4 дюйма) диаметром

Производительность

  • Максимальная скорость: 333 км/ч (207 миль в час, 180 кН) на уровне моря
  • Скорость круиза: 300 км/ч (190 миль в час, 160 кН) при 75% мощности на 1500 м (4900 футов)
  • Скорость прилавка: 126 км/ч (78 миль в час, 68 кН) закрылки и шасси вниз
  • Никогда не превышайте скорость : 436 км/ч (271 миль в час, 235 кН)
  • Диапазон: 1650 км (1030 миль, 890 нми) 2 экипажа, с максимальным топливом
  • Потолок обслуживания: 4700 м (15 300 футов)
  • G Ограничения: +6 -3 при максимальной аэробазе до веса
  • Скорость подъема: 7,6 м/с (1500 футов/мин)
  • Время на высоту:
1500 м (4900 футов) за 4 минуты
2300 м (7500 футов) за 6 минут 50 секунд
3000 м (9 800 футов) за 10 минут
  • Прогон взлета: 384 м (1260 футов)
  • Посадочный запуск: 345 м (1132 футов)
  • Взлета до 15 м (50 футов): 606 м (1 988 футов)
  • Посадочный пробег с 15 м (50 футов): 606 м (1 988 футов)

Смотрите также

[ редактировать ]
Внешние видео
видео значок Кадры SF260 Aerobatic Team Breitling Devils во время обучения в аэропорту Тиена, Италия
видео значок Ихтимический бой с участием SF260 в голливудском фильме
видео значок Взгляд на категорист SF260

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ . [1] Леонардо , 30 июля 2012 года.
  2. ^ Jump up to: а беременный в Хонди 1981 , с. 229
  3. ^ «Леонардо СФ-260» . Leonardocompany.com . Архивировано с оригинала 9 июля 2016 года . Получено 4 июля 2016 года .
  4. ^ Молл полетет в октябре 1984 года , с. 66, 73
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Молл летит в октябре 1984 г. , с. 66
  6. ^ Jump up to: а беременный в Молл летит в октябре 1984 г. , с. 73
  7. ^ Jump up to: а беременный Молл , летающий в октябре 1984 года , с. 66–68.
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Молл летит в октябре 1984 г. , с. 68
  9. ^ Jump up to: а беременный Молл летит в апреле 1988 г. , с. 57
  10. ^ Молл полетел в апреле 1988 г. , с. 57–58
  11. ^ Молл полетел в апреле 1988 г. , с. 58–59
  12. ^ Симпсон, Лонгли и Лебедь 2022 , с. 84–86
  13. ^ Jump up to: а беременный Moloda, Pino. «Италия получает новый SF260EA». Flight International , 16 августа 2005 г.
  14. ^ Симпсон, Лонгли и Лебедь 2022 , с. 85
  15. ^ Симпсон, Лонгли и Лебедь 2022 , с. 84
  16. ^ Молл полетет в октябре 1984 года , с. 68–69
  17. ^ Молл полетет в октябре 1984 года , с. 68, 70
  18. ^ Молл полетет в октябре 1984 года , с. 70–72
  19. ^ Молл полетет в апреле 1988 г. , с. 59
  20. ^ Молл, летающий в октябре 1984 г. , с. 72
  21. ^ Молл, летающий в октябре 1984 г. , с. 70
  22. ^ Jump up to: а беременный в Купер, Том. «Буркина Фасо и Мали, Агахер Стрип -война, 1985» . Информационная группа Air Combat . Архивировано из оригинала на 2006-02-07 . Получено 2013-01-18 .
  23. ^ «Чадский самолет сбил». Архивировал 2008-07-26 на машине Wayback Taoeil Times, 30 ноября 2006 года.
  24. ^ Jump up to: а беременный Cooper, Grandolini & Delalande 2016 , с. 14
  25. ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2016 , стр. 15–16
  26. ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2016 , стр. 14–18
  27. ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2015 , с. 34
  28. ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2015 , с. 35
  29. ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2015 , с. 39
  30. ^ Jump up to: а беременный Cooper, Grandolini & Delarlande 2015 , с. 40
  31. ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2015 , с. 52
  32. ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2015 , с. 53
  33. ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2015 , стр. 53–54
  34. ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2015 , стр. 54–57, 61
  35. ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2016 , с. 41
  36. ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2016b , p. 46
  37. ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2016b , p. 47
  38. ^ Cooper, Grandolini & Dertalande 2016b , стр. 47-48
  39. ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2016b , p. 50
  40. ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2016b , p. 56
  41. ^ Харро Рантер. «Инцидент с самолетом ASN 23-Feb-2011 Siai-Marchetti SF.260ML 5A-DME» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Получено 2 августа 2015 года .
  42. ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2016 , с. 22
  43. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «SF.260 на военной службе» . Siai Marchetti самолет. Архивировано из оригинала 30 октября 2006 года . Получено 5 апреля 2012 года .
  44. ^ Льюис, Пол. «Филиппинские ВВС Reengines SF.260». Flight International , 28 августа 1996 года.
  45. ^ «PAF повышает возможности, готовые к модернизации» . Филиппинское информационное агентство . Архивировано с оригинала 8 января 2016 года . Получено 4 апреля 2012 года .
  46. ^ Купер, Том. «Буркина Фасо и Мали, Агахер Стрип -война, 1985. Архивированный 2006-02-07 в базе данных Wayback Machine Western & Northern Africa. 31 июля 2004 г.
  47. ^ «Siai-Marchetti/Tai Sf.260d» . Tayyareci.com. Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 года . Получено 19 февраля 2018 года .
  48. ^ «ASN Wikibase Acdurence # 31841» . Aviation-sfeepety.net. Архивировано с оригинала 1 февраля 2014 года . Получено 29 октября 2013 года .
  49. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Тейлор 1988 , с. 155
  50. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Симпсон 1995 , с. 365
  51. ^ Hoyle Flight International 11–17 декабря 2012 г. , с. 46
  52. ^ Jump up to: а беременный Hoyle Flight International 11–17 декабря 2012 г. , с. 47
  53. ^ Hoyle Flight International 11–17 декабря 2012 г. , с. 48
  54. ^ Делаланде, Арно (21 сентября 2017 г.). «Трудные времена для военно -воздушных сил Чадиана» . Ключевой аэро .
  55. ^ Hoyle Flight International 11–17 декабря 2012 г. , с. 50
  56. ^ Hoyle Flight International 11–17 декабря 2012 г. , с. 53
  57. ^ «Портал ВВС - SF.260EA» . Архивировано с оригинала 16 августа 2016 года . Получено 17 июля 2016 года .
  58. ^ Jump up to: а беременный Hoyle Flight International 11–17 декабря 2012 г. , с. 55
  59. ^ Hoyle Flight International 11–17 декабря 2012 г. , с. 58
  60. ^ Jump up to: а беременный Hoyle Flight International 11–17 декабря 2012 г. , с. 61
  61. ^ Hoyle Flight International 11–17 декабря 2012 г. , с. 62
  62. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Hoyle Flight International 11–17 декабря 2012 г. , с. 64
  63. ^ Moorcraft, Paul L .; Маклафлин, Питер (апрель 2008 г.) [1982]. Родезийская война: военная история . Барнсли: Книги из ручки и меча . ISBN  978-1-84415-694-8 .
  64. ^ «SF.260 на военной службе» . www.siai-marchetti.nl. Архивировано из оригинала 16 июня 2010 года . Получено 2 июня 2010 года .
  65. ^ Берк, Монте. «На картинках: борьба с собачьим боем-пот, фальшивое оружие». Forbes, 6 января 2009 г.
  66. ^ Тейлор 1988 , с. 155–156

Библиография

[ редактировать ]
  • Арис, Марк и Серж Ван Хертум. Siai Marchetti , Agile Penguins в бельгийском небе, Flash Aviation , 2009. ISBN   978-9-0715-5322-6 .
  • Купер, Том; Грандлини, Альберт; Делаланде, Арно (2015). Ливийские воздушные войны . Тол. Часть 1: 1973-1985. Helion & Company Publishing. ISBN  978-1-909982-39-0 .
  • Купер, Том; Грандлини, Альберт; Делаланде, Арно (2016a). Ливийские воздушные войны . Тол. Часть 2: 1985-1986. Helion & Company Publishing. ISBN  978-1-910294-53-6 .
  • Купер, Том; Грандлини, Альберт; Делаланде, Арно (2016b). Ливийские воздушные войны, часть 3: 1986-1989 . Helion & Company Publishing. ISBN  978-1-910294-54-3 .
  • Грин, Уильям. Книга самолетов наблюдателя . Лондон Frederick Warne & Co. Ltd., 1968.
  • Хойл, Крейг (11–17 декабря 2012 г.). «Справочник Всемирных воздушных сил». Flight International . Тол. 182, нет. 5370. С. 40–64.
  • Молл, Найджел (октябрь 1984 г.). "Siai-Marchetti Sf.260" . Летающий ​Тол. 111, нет. 10. С. 66–73. ISSN   0015-4806 .
  • Молл, Найджел (апрель 1988 г.). «Siai-Marchetti SF.260TP: Turboppop Tempo» . Летающий ​Тол. 115, нет. 4. С. 56–60. ISSN   0015-4806 .
  • Монди, Дэвид (1981). Энциклопедия мировых коммерческих и частных самолетов . Нью -Йорк: Полумесяц. ISBN  0-517-36285-6 .
  • Симпсон, RW (1995). Авиация общего пользования Airlife (второе изд.). Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing Ltd. ISBN  1-85310-577-5 .
  • Симпсон, Род; Лонгли, Пит; Лебедь, Роберт (2022). Руководство по общей авиации: руководство по производителям тысячелетней авиации и их самолетов . Тонбридж, Кент, Великобритания: воздушная британская (торговля) Limited. ISBN  978-0-85130-562-2 .
  • Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1988). Джейн «Все мировые самолеты» 1988–89 . Лондон: информационная группа Джейн. ISBN  0-7106-0867-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65b5b08971918931094581cccf2077ea__1725750360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/ea/65b5b08971918931094581cccf2077ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SIAI-Marchetti SF.260 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)