Siai-Marchetti Sf.260
SF.260 | |
---|---|
![]() SF.260 ливийских ВВС | |
Общая информация | |
Тип | Тренер /легкая атака |
Производитель | Sia-Marcetti Aermacchi АЛЕНИЯ АМЕРМАККИ Леонардо спа |
Дизайнер | |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Итальянские ВВС |
Номер построен | 900 (2012) [ 1 ] |
История | |
Производится | 1964–2017 |
Дата введения | Апрель 1966 г. (Сертификация FAA) [ 2 ] |
Первый полет | 15 июля 1964 года |
Siai -Marchetti SF.260 (теперь Леонардо SF-260 ) [ 3 ] является итальянским световым самолетом , который обычно продается как военный тренер и самолеты аэробатики .
SF.260 был разработан итальянским дизайнером самолетов Стелио Фрати , в то время как производственные работы, первоначально выполняемые Милана авиационным производителем на базе Aviamilano . 15 июля 1964 года первый прототип выполнил свой первый полет (затем обозначен F.260 ). Вскоре после этого ответственность за производство была передана SIAI Marchetti , который приобрел права на дизайн; Производство продолжало выполняться этой фирмой, пока компания не была куплена Aermacchi в 1997 году.
SF.260 был в основном продан военным клиентам в качестве тренера и легких боевых самолетов. Кроме того, были ограничены гражданские продажи частным операторам; В конце 1960 -х годов этот тип продавался в Соединенных Штатах под названием Waco Meteor . Вооруженные военные версии, проданные в качестве воина SF.260W , оказались популярными среди меньших воздушных сил , что может вооружить этот тип для использования в роли тесной авиации . как модели с поршнем , так и модели с турбопроводом Были разработаны .
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В начале 1960-х годов итальянский дизайнер самолетов Стелио Фрати начал работу над новым трехместным аэробатическим дизайном, который был в основном предназначен для спортивного самолета . [ 4 ] В отличие от многих своих сверстников эпохи, она была разработана для обладания аэробатическими возможностями, сродни современным боевым самолетам , а также оснащена для полета для полетов приборов (IFR). [ 5 ] Этот дизайн в значительной степени опирался на его предыдущие проекты, в том числе Caprini тренажер прототипа Caprini F-5 Trento F-5 и Falco F8L , разделяя одно и то же крыло и аналогичное структуре с Falco. двухместный аэробатический самолет [ 6 ] Предусмотренный самолет, первоначально обозначенный как F.250 из-за мощности своего двигателя, был первым самолетным самолетом Frati. [ 6 ]
15 июля 1964 года этот тип выполнил свой первый полет . [ 6 ] После первого полета первичная ответственность за производство типа была приобретена из Aviamilano , который Siai Marchetti приобрел права на дизайн. Вскоре после вступления в производство SF.260 оказался в высоком спросе со стороны военных клиентов, которые часто принимали его взаимозаменяемо в качестве военного тренера или в качестве легкого самолета. [ 5 ] В период с 1964 по 1984 год большинство клиентов для этого типа были военными, в то время как небольшое количество частных пилотов смогли получить несколько, хотя поставки в этом отношении были ограничены. [ 5 ]
В конце 1960 -х годов самолет продавался на рынке Соединенных Штатов как Waco Meteor , хотя у него не было никаких соединений с авиационной компанией Waco ; Предприятие было относительно неудачным. [ 7 ] В конце 1970-х и 1980-х годов пилот американской авиакомпании Фрэнк Стриклер стал основным реселлером этого типа, которым приписывает переосмысление гражданских продаж SF.260 в регионе, приобретая их у Siai Marchetti небольшими партиями и индивидуально продает их на для американских клиентов. [ 5 ]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]В конце 1970 -х годов улучшенная модель SF.260A, обозначенная как SF.260C , заменила ее в производстве. [ 8 ] В этой модели были представлены различные улучшения, в том числе переработанные вкладки на элеронах , укрепленное крыло , перепрофилированное аэродинамическое покрытие для улучшения низкоскоростной обработки и удлиненный хвост/ руль . SF.260C был разработан для соответствия требованиям военных спецификаций. [ 8 ] Единственной структурной разницей между SF.260C и его вооруженными братьями, воином SF.260W и SF.260SW Sea Warrior , является наличие жестких точек подключения для прикрепления оборудования и вооружений. [ 8 ]
В течение 1980 года SIAI Marchetti выполнил первый рейс турбовинтового SF.260TP , работающего на модели Allison Model 250, в 350 SHP. [ 9 ] Этот вариант был продан на рынке военных тренеров, который вскоре принял этот тип. В августе 1986 года SIAI Marchetti обратился к Gates Learjet , чтобы изменить SF.260TP, чтобы он соответствовал требованиям Федерального авиационного администрации (FAA) FAR 23 , что позволило ему быть сертифицировано для гражданского использования. [ 10 ] Модификации были внесены для достижения более низкой скорости и большей грузоподъемности, эти улучшения производительности были в основном достигнуты за счет аэродинамических изменений, таких как принятие «зубов акулы» вдоль переднего края крыла . [ 11 ]
В 1991–1992 годах SIAI-Marchetti предложил обновленную SF.260 с увеличенным навесом кабины и пересмотренной топливной системой для удовлетворения конкуренции экранированного экрана ВВС США . В то время как заявка была неудачной (с предпочтением огненного лифта Slingsby T67 , он сформировал основу для будущего производства, поскольку топливо вводило SF.260E и обычно аспирированный SF.260F. [ 12 ] была доставлена партия из тридцати SF.260EA В течение 2005 года в итальянские ВВС по общей цене в 33 миллиона евро (40 миллионов долларов). [ 13 ] Эта модель, которая была специально разработана для удовлетворения потребностей итальянских ВВС для передового самолета поршневого двигателя, используется для скрининга и основных тренировок. [ 13 ]
Производство SF.260 продолжалось по низкой ставке до 2017 года. [ 14 ] Всего было построено 976 самолетов, включая прототипы. [ 15 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Siai-Marchetti SF.260 представляет собой низкомонтанный консольный моноплан крыла, в комплекте с выдвижным ходом трехколесного велосипеда . Его часто хвалили за его гладкие линии и спортивную эстетическую внешность, одновременно поддерживая функции, в результате поддержав функции, обладая реактивной обработкой. [ 7 ] Строительство обычно известна тем, что имеет высокий уровень качества изготовления, в то время как внешний вид широко замыкается , чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление , за исключением нескольких мест, таких как закрылки и некоторые обтекалы. [ 16 ] SF.260 имеет компактную, плотную структуру, которая обладает баллистикой, аналогичной реактивным самолетам, и одобрен для выполнения аэробатических маневров. [ 2 ] По сравнению с большинством самолетов с одним двигателем, он обладает превосходной нагрузкой питания и нагрузкой выше среднего. [ 5 ]
Первоначальная модель SF.260 была оснащена одним двигателем Lycoming O-540 , способным обеспечить 260 л.с. [ 5 ] Стандартный двигатель использовал карбюратор , в то время как двигатель , инъецированной топливом, был доступен в качестве дополнительного дополнительного. [ 8 ] SF.260 был описан как обладающая способностью быть невосприимчивым к воздействию турбулентности, подобных вращениям , и обладает высоким уровнем подъема. В течение 1980 -х годов Aerospace Publication Flying заявила, что SF.260 является: «самым быстрым обычно аспирированным поршнем в производстве». [ 5 ] SF.260 содержит записи AirSpeed для самолетов в своем классе в закрытых схемах 100 км (62 миль) и 1000 км (620 миль). [ Цитация необходима ] Модели более поздней построены, часто используя турбовинтовые двигатели; Первоначальная модель, которая должна быть оборудована как таковая, обозначенная как SF.260TP , питалась одним двигателем модели Allison Model 250 с плоским рейтингом 350 SHP. [ 9 ]
Пилот застекленным и до двух пассажиров (или пилота и одного студента в версиях тренеров) размещены под широким, широко навесом . [ 2 ] Пилот, который обращается к самолету по специально построенным пешеходцам вдоль крыла, обычно будет сидеть на правой стороне кабины; Военные пилоты обучаются управлять самолетом, используя правую руку на палке, а левую на дроссельной заслонке. [ 17 ]
Будучи полностью аэробатическим самолетом, он обладает благоприятными качествами обработки, включая относительно ручные киоска характеристики . Управляемость во время киосков дополняется лопастями, расположенными на наконечниках крыла, которые ускоряют поток воздуха над кончиками и элеронами. [ 8 ] SF.260 является относительно быстрым самолетом, в комплекте с отзывчивыми элементами управления; Как продукт последнего, пилоты должны поддерживать осведомленность о падении скорости, хотя обычно присутствует достаточно аэродинамического предупреждения. [ 18 ] Модели с поршнем с двигателем и турбовинтовым двигателем SF.260, как правило, имеют аналогичную обработку и эффективность полета. [ 19 ] Ограничения скорости на шасси, были выделены как отрицательный атрибут. [ 20 ] Чтобы безопасно выполнять аэробацию, заднее сиденье должно быть незанятым, а резервуары для наконечника должны быть пустыми от топлива, прежде чем начать любые такие маневры, уменьшая выносливость полета SF.260 примерно до полутора часов. [ 21 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Буркина Фасо
[ редактировать ]Эти небольшие ВВС управляли шестью воинами [ 22 ] Эти воины были проданы с Филиппин через Бельгию в 1986 году и были дополнены другими четырьмя новыми воинами, приезжающими непосредственно из Италии, [ 22 ] и работал во время войны в Агахере с Мали в 1986 году. Эти самолеты находились в эксплуатации с Escadrille de Chasse («истребительская эскадрилья») в Force Aérienne du Burkina Faso (FABF), воздушных силах Буркина -Фасо . [ 22 ]
Чад
[ редактировать ]Чед сообщил Организации Объединенных Наций, что во время конфликта с Ливией он уничтожил восемь ливийских ВВС SF.260WLS и захватил девять других, помимо разрушения и захвата другого оборудования. Возможно, шесть бывших ливийских SF.260WLS, возможно, были прижаты к служению военно -воздушными силами Чада. К 1988 году четыре SF.260W были идентифицированы как находящиеся на службе, два из них были пересмотрены год спустя во Франции.
В ноябре 2006 года Ливия предоставил Чаду четырьмя самолетами SF.260W, включая экипаж, из -за напряженности между Чадом и Суданом в районе Дарфура . Одна недавно поставленная SF.260W была сбита 28 ноября - ее первая миссия в Чаде - повстанческие силы, убивая команду. [ 23 ]
Ливия
[ редактировать ]Ливия была основным клиентом SIAI Marchetti SF.260 с заказом 240 SF.260WLS. Первые 60 самолетов были изготовлены в Италии, в то время как остальные были доставлены в качестве нокдаутных комплектов и собраны на новом заводе в Себхе под руководством итальянских техников. [ 24 ]

SF.260WL был предназначен для обучения пилотов, но также использовался для наземной поддержки во время войны в Чаде. [ 25 ] Десятки итальянских пилотов служили инструкторами в ливийских курсантах с 1977 года. Их число сократилось в 1982 году, так как они были дополнены группой из 15 ливийских инструкторов, которые прошли обучение на объектах SIAI Marchetti в Италии. [ 26 ] Ливийский SF.260S сыграл важную роль во время участия страны в Чаде. Они использовались в качестве самолета легкой атаки, используя стручки с пулеметом, ракеты и бомбы. [ 27 ] Их первые известные действия состоялись в феврале 1978 года, когда они участвовали в воздушных ударах по Армии Чадианской армии, гарнизону вместе с вертолетами MIL Mi-25 . В результате устойчивой бомбардировки большинство из 5000 военнослужащих, развернутых там, бежало, и около 1500 из них были взяты в плен 18 февраля. [ 28 ]
Каддафи , наконец, удалось установить в целом про-либийское правительство в Н'Джамене в 1979 году ( переходное правительство национального единства или гунга). Тем не менее, новый министр обороны Чадиана , Хиссен Хабре , был яростно антилибиан и сразу же начал дистанцироваться от остальной части правительства. Это завершилось в силах Хабре, взявшись с Н'Дджаменом 1 апреля 1980 года. Профюзинские фракции бежали в Ливию, где они были реорганизованы и переводились. [ 29 ] Эти силы вернулись в Чад в октябре того же года, вместе с исламским легионом . Еще раз, SF.260s были вовлечены в тяжелые авиаудары на Файя-Ларго вместе с вертолетами Mi-25, Mirage 5S и Tupolev Tu-22 . Квазикостная бомбардировка, которая длилась почти неделю, оказала большое влияние на моральный дух защитников. Следовательно, про-либийские силы губы легко взяли под контроль Файя-Ларго в начале ноября 1980 года. [ 30 ]
Продолжая продвижение к югу, к концу ноября, профессиональные подразделения достигли Дугии, всего в 60 километрах к северу от Н'Джамены. Ливийские SF.260 были развернуты вперед, вместе с Mi-25. 8 декабря эти самолеты, присоединившиеся 12 декабря бомбардировщиками TU-22, гаубицами D-30 и полевым оружием M-46 , начали атаковать N'djamena. В неделю бомбардировки вызвали огромное количество разрушений в столице Чадиана и ряд жертв гражданского населения, которые сегодня остаются неизвестными. После того, как Хабре сбежал в Камерун , сопротивление рухнуло, и его выжившие бойцы сбежали в Судан . [ 30 ]
В августе 1981 года Каддафи приказал ливийским арабским ВВС напасть на базы Хабре в Судане. [ 31 ] 16 сентября SF.260 был сбит наземным огнем возле Джунаны в регионе Дарфур в Судане; Оба члена экипажа были убиты. [ 32 ]
В мае 1982 года силы Хабре вернулись в Чад со своих суданских баз, и в июне 1982 года они изгнали гунту из столицы Н'Джамены . Еще раз, его глава Гукуни Уэддей должен был бежать в Ливию с его оставшимися силами. [ 33 ] После другого наступления ливийского/гунга в 1983 году Франция запустила операцию Manta , что привело к общему тупику, которая длилась до 1986 года; Профюзинские сил Gunt сохранили контроль над северными частями страны. [ 34 ] В феврале того же года была начата новая атака на юг, поддерживаемая SF.260S и вертолеты. Тем не менее, это наступление рухнуло только через четыре дня. [ 35 ]
Ливийский SF.260S использовался на последнем этапе конфликта в Чаде, Toyota War , которая началась в декабре 1986 года. В феврале 1987 года SF.260S участвовали в атаках на фантазии , активные в районе к северу от Файа-Ларго , Используя неоплачиваемые ракеты. Команды Chadian Manpads, вооруженные FIM-43 Redeyes и 9K32 Strela-2S, утверждали, что сбили один Laaf SF.260 14 марта недалеко от Фады . [ 36 ] Пять дней спустя, когда чадианские силы засадили засаду ливийской бронированной колонны, еще один SF.260 был сбит из Redeyes Chadian Redeyes, либо Stingers Fim-92, управляемыми французской командой спецназа от 11E Parachutiste de Choc . [ 37 ] Более того, двенадцать SF.260s были потеряны, когда Чадские войска переполнили аэродром в Уади Думе 21 марта, в том числе пять захваченных. [ 38 ] В попытке уничтожить как можно больше захваченного оборудования, ливийцы сильно разбомбили аэродром с воздуха до конца апреля. SF.260 были вовлечены в эти атаки. SF.260 29 марта был претендент на сбит . [ 39 ] Наконец, в 1988 году, когда Чад и Ливия ведем переговоры о урегулировании на конфликт, про-либийские повстанцы были проникли в Судан, откуда они начали атаковать гарнизоны внутри Чада. Их часто поддерживали SF.260S, и один из них был сбит 28 ноября, и его команда захвачена. [ 40 ]
Ливийское правительство поддержало дружественные страны с оружием, и несколько SF.260WS были переданы воздушным силам, таким как Burkina Faso, Burundi, Nicaragua, Uganda и, возможно, другие. В 1987 году Чад сообщил Организации Объединенных Наций о разрушении восьми SF.260 -х и захвате девяти других во время пограничной войны с Ливией; Некоторые из этих подержанных ливийских самолетов, возможно, даже нашли свой путь на рынок США. [ Цитация необходима ]
Alenia Aermacchi отремонтировала двенадцать SF.260 Основных тренеров для ливийских ВВС; Работа была выполнена совместно Алением Армаччи и ливий-итальянской передовой технологией, базирующейся в Триполи. Работа включала в себя капитальный ремонт планеров и систем, включая винты и двигатели. Работа началась в конце 2007 года и проходила до 2008 года.
Во время гражданской войны , 7 мая 2011 года, этот самолет (наряду с формированием самолетов про-гаддафи), вероятно, участвовал в успешном воздушном налете над топливными складами, удерживаемыми повстанцами в Мисрате , поджигая их. НАТО не смог перехватить полет, несмотря на введение безлетной зоны над Ливией в марте. В начале восстания один самолет был раздавлен под резервуаром во время атаки повстанцев на авиабазу Мисрата. [ 41 ]
По состоянию на 2013 год, по крайней мере, шесть планеров все еще работают с новыми ливийскими воздушными силами и участвуют в патрулях и, возможно, авиаударах против контрабандистов в пористых и отдаленных границах.
Никарагуа
[ редактировать ]По меньшей мере семь SF.260WL были получены Fuerza Aérea Sandinista в качестве поддержки Ливии в 1984-1985 годах. [ 42 ] Они, возможно, использовались в роли монеты против контрас и в роли обучения пилотов. Никаких дополнительных подробностей не известно. Три SF.260S появились в США на втором рынке, четвертый медленно перестраивается в Гватемале. Больше не в эксплуатации.
Филиппины
[ редактировать ]
В начале 1970 -х годов был размещен приказ на 48 SF.260S (32 SF.260M; 16 SF.260W). Первые шесть были доставлены в мае 1973 года, заменив наставника BEECH T-34A на 100-й тренировочный крыло на авиабазе Фернандо. [ 43 ]
15-й ударный крыло на Airbase Sangley Point получил воин SF.260W в качестве дополнения к североамериканским троянам T-28. Возможно, они использовались в бою против повстанческих сил на юге Филиппин. Но мало что известно о его жизни обслуживания. В начале 1980 -х годов выжившие воины были разоружены и перенесены на тренировочную роль со 100 -м учебным крылом. [ 43 ]
ВВС Филиппин подписали контракт с Agusta доставки 18 SF.260TP турбовинторов 31 декабря 1991 года, заменив SF.260M/W в учебной роли. Первый SF.260TP был отмечен в стране 1 июля 1993 года. [ 43 ]
В рамках «Project Layang» ВВС Филиппин планирует обновить 18 SF.260M/W самолета до стандарта SF.260TP, заменив поршневой двигатель Lycoming на двигатель Allison 250-B17D Turboprop и более новой авионикой. Первый обновленный SF.260 был доставлен в 1996 году, никаких дополнительных подробностей не доступно. [ 43 ] [ 44 ]
Филиппины завершили сделку с Алением Аермаччи для 18 новых строительств SF.260F первичных/основных тренеров. Все 18 были доставлены Aermacchi Italy, которая была местно собрана Aerotech Industries Philippines до апреля 2011 года. [ 45 ]
Шесть воинов были проданы Буркина -Фасо через Бельгию в 1986 году. [ 46 ]
Родезия
[ редактировать ]Несмотря на эмбарго оружия, две партии самолетов SF.260 были доставлены в 1977 году. Из -за эмбарго несколько команд за покупку путешествовали по миру в поисках подходящего оборудования. Через различные маршруты были прибыли 17 SF.260C и 14 SF.260W, первые, которые будут использоваться в учебной роли, в то время как воины использовались для обязанностей легкой атаки и сопровождения конвоя. В 1984–85 годах, как сообщается, восемь SF.260WS были преобразованы в стандарт SF.260TP, заменив поршневой двигатель на турбоприз двигатель.
Шри -Ланка
[ редактировать ]
Шесть SF.260TP были доставлены в ВВС Шри -Ланки (SLAF) в 1985 году, которые будут использоваться в роли подготовки пилотов, хотя впоследствии они были предприняты в усилия правительства, чтобы подчинить тамильских тигров . Два бывших заводских демонстрационных самолетов были доставлены в 1986 году для замены потерянных самолетов, добавленных тремя новыми построенными самолетами в 1988 году. Все самолеты SF.260 базируются с летающим крылом № 1 на авиабазе Slaf Anuradhapura . Флот SF.260TP был расширен в 1990–91 годах с доставкой двенадцати бывших Мьянмы SF.260WS. Флот SF.260W был снят из использования в 2001 году, его заменили китайскими самолетами Nanchang PT-6 . Флот SF.260TP также вышел на пенсию через несколько лет.
Турция
[ редактировать ]
В 1990 году турецкие ВВС разместили заказ на 40 самолетов. Первые шесть были произведены в Италии, а оставшиеся 34 были произведены турецкой аэрокосмической промышленностью в Турции в соответствии с лицензией. Все самолеты используются на обучении и развернуты в 123 -й базовой учебной эскадрилье, расположенной в Исмире . [ 47 ]
Зимбабве
[ редактировать ]В парижском салоне 1997 года было объявлено, что ВВС Зимбабве заказали шесть самолетов F.260F, став первым оператором этой новой модели. Все шесть должны были быть доставлены в 1998 году. [ Цитация необходима ]
Варианты
[ редактировать ]Авиамилано
[ редактировать ]- F.250 -Первый прототип, работающий на 187 кВт (250 л.с.) Lycoming O -540 -Aid. Прототип, Регн. I-Zuar был уничтожен в результате аварии в Сестри-Понте , Генуа, 7 ноября 1965 года. [ 48 ] [ ненадежный источник? ]
- F.260 -два прототипа, работающие на 194 кВт (260 л.с.) Lycoming O-540-E4A5
Siai Marchetti
[ редактировать ]- SF.260 - Производственная версия F.260
- SF.260A - начальная производственная версия. Встроенный в небольшие числа.
- SF.260M - милитаризованная версия с укрепленным планером и улучшенной аэродинамикой. Первый пролет 1970. [ 49 ]
- SF.260AM - версия итальянских ВВС, 33 построена.
- SF.260MB - Версия SF.260M для Бельгии. [ 50 ]
- SF.260MC - Версия SF.260M для Zaire. [ 50 ]
- SF.260MP - Версия SF.260M для Филиппин. [ 50 ]
- SF.260MS - Версия SF.260M для Сингапура. [ 50 ]
- SF.260MT - Версия SF.260M для Таиланда. [ 50 ]
- SF.260MZ - Версия SF.260M для Замбии. [ 50 ]
- SF.260ML - экспортная версия для Ливии , 240 построено.
- Воин 260W SF.260W - вооруженная военная версия на основе SF.260M, с двумя или четырьмя жесткими точками оружия. Первый пролет 1972. [ 49 ]
- SF.260SW SEA WARIOR - COAST PATROL, Промысел. Самолет. Один построен. [ 49 ]
- SF.260B - Гражданская версия, включающая улучшения SF.260M. Введен 1974
- SF.260C - улучшенная версия SF.260B; представлено в 1977 году.
- SF.260TP -Allison -B17D 250 Turboprop ; версия SF.260C Впервые пролетел в 1980 году.
- SF.260D - Улучшенная гражданская версия с планерами и аэродинамическими улучшениями, аналогичными SF.260M. Заменил SF.260C. Представлено в 1985 году. [ 49 ]
- SF.260E - UPRED SF.260D, чтобы конкурировать за контракт ВВС США, но позже продано для других военных покупателей
- SF.260F -как указано выше, с впрыскиваемого топливом двигателем
- SF.260EA - самый последний вариант для итальянских ВВС, 30 построено.
АЛЕНИЯ АМЕРМАККИ
[ редактировать ]- SF-260 -текущая производственная модель
Операторы
[ редактировать ]
Военные операторы
[ редактировать ]




- ВВС Чад , девять SF-260WL по состоянию на 2012 год. [ 53 ] Двое были пожертвованы Ливией в 2006 году. [ 54 ]
Демократическая Республика Конго (с 1971 по 1997 год
Заир )
- Мексиканские ВВС , 25 SF-260E (2019) [ 58 ]
Бывшие военные операторы
[ редактировать ]


- Боливийские ВВС , 6 SF-260W (1978-1987)
- Королевские ВВС Бруней , 2 SF-260W (1982-1998)
- Авиация полиции Comoros , 17 SF-260C и 14 SF-260W (1977), фактически перенаправленная в Rhodesia, плюс 3 SF-260 (1978), вероятно, никогда не поставлялся.
- Гаитянские ВВС , 6 SF-260TP (1992)
- ВВС Индонезии , 18 SF.260M/w
- Ирландский воздушный корпус , 10 SF-260W (1977)
- ВВС Мьянмы , 10SF260M и 11 SF-260W (1975-1990), часть перепроданы в Шри-Ланку.
- ВВС Sandinista , от 4 до 6 SF260WL (бывшая Ливия)
- Родезийские ВВС , 17 SF-260C и 14 SF-260W (1977) [ 63 ]
- Республика Сингапурские ВВС - 14 SF.260MS (1971) и 12 SF.260WS (1979 и 1981). Часть перепродана в Индонезию. [ 64 ]
- Сомалийский авиационный корпус , 12 SF-260C (1979)
- Шри-Ланка ВВС , 11 SF-260TP (1985-2001) и 12 SF-260W (1991-1998, Ex Myanmar)
- Королевские ВВС Таиланда , 18 SF-260M (1973-1999)
- ВВС Объединенных Арабских Эмиратов , 1 SF-260W (1975-1983) и 6 SF-260TP (1983)
Гражданские операторы
[ редактировать ]Из примерно 860 произведенных SF-260, около 180 человек были проданы гражданским пользователям. Большинство из них находятся в частных руках, хотя по меньшей мере четыре авиакомпании, Alitalia , Sabena , Royal Air Maroc и British Midland Airways приобрели самолет в качестве тренера для пилотов авиалайнеров . Air Combat USA управляет 9 SF-260S. [ 65 ]
Технические характеристики (SF-260M)
[ редактировать ]Данные из Jane's All the World Aircraft 1988–89 [ 66 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Емкость: 1 пассажир
- Длина: 7,10 м (23 фута 4 дюйма)
- Размах крыльев: 8,35 м (27 футов 5 дюймов).
- Высота: 2,41 м (7 футов 11 дюймов)
- Область крыла: 10,10 м 2 (108,7 кв. Фута)
- Соотношение сторон : 6.3: 1, исключая наконечники
- Аэродинамическая профиль : корень: NACA 641 1 -212 (модифицирован); Совет: NACA 641 1 -210 (модифицировано)
- Пустой вес: 755 кг (1664 фунта)
- Вес валового веса: 1140 кг (2513 фунтов)
- Максимальный вес взлета: 1200 кг (2646 фунтов)
- Пропускная способность топлива: внутренняя: 235 л (62 США Гал; 52 IMP GAL).
- Силовая установка: 1 × Textron Lycoming O-540-E4A5 / Textron Lycoming AEIO-540-D4A5 6-цилиндрового воздушного охлаждения горизонтально, поршневого двигателя, 190 кВт (260 л.с.)
- Пропеллеры: 2-летняя Hartzell HC-C2YK-1BF/8477-8R Пропеллер с постоянной скоростью , 1,93 м (6 футов 4 дюйма) диаметром
Производительность
- Максимальная скорость: 333 км/ч (207 миль в час, 180 кН) на уровне моря
- Скорость круиза: 300 км/ч (190 миль в час, 160 кН) при 75% мощности на 1500 м (4900 футов)
- Скорость прилавка: 126 км/ч (78 миль в час, 68 кН) закрылки и шасси вниз
- Никогда не превышайте скорость : 436 км/ч (271 миль в час, 235 кН)
- Диапазон: 1650 км (1030 миль, 890 нми) 2 экипажа, с максимальным топливом
- Потолок обслуживания: 4700 м (15 300 футов)
- G Ограничения: +6 -3 при максимальной аэробазе до веса
- Скорость подъема: 7,6 м/с (1500 футов/мин)
- Время на высоту:
- 1500 м (4900 футов) за 4 минуты
- 2300 м (7500 футов) за 6 минут 50 секунд
- 3000 м (9 800 футов) за 10 минут
- Прогон взлета: 384 м (1260 футов)
- Посадочный запуск: 345 м (1132 футов)
- Взлета до 15 м (50 футов): 606 м (1 988 футов)
- Посадочный пробег с 15 м (50 футов): 606 м (1 988 футов)
Смотрите также
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
![]() |
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Enaer T-35 Pillán
- PAC CT/4 AirTrainer
- PZL-1330 ORLIK
- Может быть сафари
- Шотландский авиационный бульдог
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ . [1] Леонардо , 30 июля 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Хонди 1981 , с. 229
- ^ «Леонардо СФ-260» . Leonardocompany.com . Архивировано с оригинала 9 июля 2016 года . Получено 4 июля 2016 года .
- ^ Молл полетет в октябре 1984 года , с. 66, 73
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Молл летит в октябре 1984 г. , с. 66
- ^ Jump up to: а беременный в Молл летит в октябре 1984 г. , с. 73
- ^ Jump up to: а беременный Молл , летающий в октябре 1984 года , с. 66–68.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Молл летит в октябре 1984 г. , с. 68
- ^ Jump up to: а беременный Молл летит в апреле 1988 г. , с. 57
- ^ Молл полетел в апреле 1988 г. , с. 57–58
- ^ Молл полетел в апреле 1988 г. , с. 58–59
- ^ Симпсон, Лонгли и Лебедь 2022 , с. 84–86
- ^ Jump up to: а беременный Moloda, Pino. «Италия получает новый SF260EA». Flight International , 16 августа 2005 г.
- ^ Симпсон, Лонгли и Лебедь 2022 , с. 85
- ^ Симпсон, Лонгли и Лебедь 2022 , с. 84
- ^ Молл полетет в октябре 1984 года , с. 68–69
- ^ Молл полетет в октябре 1984 года , с. 68, 70
- ^ Молл полетет в октябре 1984 года , с. 70–72
- ^ Молл полетет в апреле 1988 г. , с. 59
- ^ Молл, летающий в октябре 1984 г. , с. 72
- ^ Молл, летающий в октябре 1984 г. , с. 70
- ^ Jump up to: а беременный в Купер, Том. «Буркина Фасо и Мали, Агахер Стрип -война, 1985» . Информационная группа Air Combat . Архивировано из оригинала на 2006-02-07 . Получено 2013-01-18 .
- ^ «Чадский самолет сбил». Архивировал 2008-07-26 на машине Wayback Taoeil Times, 30 ноября 2006 года.
- ^ Jump up to: а беременный Cooper, Grandolini & Delalande 2016 , с. 14
- ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2016 , стр. 15–16
- ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2016 , стр. 14–18
- ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2015 , с. 34
- ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2015 , с. 35
- ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2015 , с. 39
- ^ Jump up to: а беременный Cooper, Grandolini & Delarlande 2015 , с. 40
- ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2015 , с. 52
- ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2015 , с. 53
- ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2015 , стр. 53–54
- ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2015 , стр. 54–57, 61
- ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2016 , с. 41
- ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2016b , p. 46
- ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2016b , p. 47
- ^ Cooper, Grandolini & Dertalande 2016b , стр. 47-48
- ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2016b , p. 50
- ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2016b , p. 56
- ^ Харро Рантер. «Инцидент с самолетом ASN 23-Feb-2011 Siai-Marchetti SF.260ML 5A-DME» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Получено 2 августа 2015 года .
- ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2016 , с. 22
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «SF.260 на военной службе» . Siai Marchetti самолет. Архивировано из оригинала 30 октября 2006 года . Получено 5 апреля 2012 года .
- ^ Льюис, Пол. «Филиппинские ВВС Reengines SF.260». Flight International , 28 августа 1996 года.
- ^ «PAF повышает возможности, готовые к модернизации» . Филиппинское информационное агентство . Архивировано с оригинала 8 января 2016 года . Получено 4 апреля 2012 года .
- ^ Купер, Том. «Буркина Фасо и Мали, Агахер Стрип -война, 1985. Архивированный 2006-02-07 в базе данных Wayback Machine Western & Northern Africa. 31 июля 2004 г.
- ^ «Siai-Marchetti/Tai Sf.260d» . Tayyareci.com. Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 года . Получено 19 февраля 2018 года .
- ^ «ASN Wikibase Acdurence # 31841» . Aviation-sfeepety.net. Архивировано с оригинала 1 февраля 2014 года . Получено 29 октября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Тейлор 1988 , с. 155
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Симпсон 1995 , с. 365
- ^ Hoyle Flight International 11–17 декабря 2012 г. , с. 46
- ^ Jump up to: а беременный Hoyle Flight International 11–17 декабря 2012 г. , с. 47
- ^ Hoyle Flight International 11–17 декабря 2012 г. , с. 48
- ^ Делаланде, Арно (21 сентября 2017 г.). «Трудные времена для военно -воздушных сил Чадиана» . Ключевой аэро .
- ^ Hoyle Flight International 11–17 декабря 2012 г. , с. 50
- ^ Hoyle Flight International 11–17 декабря 2012 г. , с. 53
- ^ «Портал ВВС - SF.260EA» . Архивировано с оригинала 16 августа 2016 года . Получено 17 июля 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Hoyle Flight International 11–17 декабря 2012 г. , с. 55
- ^ Hoyle Flight International 11–17 декабря 2012 г. , с. 58
- ^ Jump up to: а беременный Hoyle Flight International 11–17 декабря 2012 г. , с. 61
- ^ Hoyle Flight International 11–17 декабря 2012 г. , с. 62
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Hoyle Flight International 11–17 декабря 2012 г. , с. 64
- ^ Moorcraft, Paul L .; Маклафлин, Питер (апрель 2008 г.) [1982]. Родезийская война: военная история . Барнсли: Книги из ручки и меча . ISBN 978-1-84415-694-8 .
- ^ «SF.260 на военной службе» . www.siai-marchetti.nl. Архивировано из оригинала 16 июня 2010 года . Получено 2 июня 2010 года .
- ^ Берк, Монте. «На картинках: борьба с собачьим боем-пот, фальшивое оружие». Forbes, 6 января 2009 г.
- ^ Тейлор 1988 , с. 155–156
Библиография
[ редактировать ]- Арис, Марк и Серж Ван Хертум. Siai Marchetti , Agile Penguins в бельгийском небе, Flash Aviation , 2009. ISBN 978-9-0715-5322-6 .
- Купер, Том; Грандлини, Альберт; Делаланде, Арно (2015). Ливийские воздушные войны . Тол. Часть 1: 1973-1985. Helion & Company Publishing. ISBN 978-1-909982-39-0 .
- Купер, Том; Грандлини, Альберт; Делаланде, Арно (2016a). Ливийские воздушные войны . Тол. Часть 2: 1985-1986. Helion & Company Publishing. ISBN 978-1-910294-53-6 .
- Купер, Том; Грандлини, Альберт; Делаланде, Арно (2016b). Ливийские воздушные войны, часть 3: 1986-1989 . Helion & Company Publishing. ISBN 978-1-910294-54-3 .
- Грин, Уильям. Книга самолетов наблюдателя . Лондон Frederick Warne & Co. Ltd., 1968.
- Хойл, Крейг (11–17 декабря 2012 г.). «Справочник Всемирных воздушных сил». Flight International . Тол. 182, нет. 5370. С. 40–64.
- Молл, Найджел (октябрь 1984 г.). "Siai-Marchetti Sf.260" . Летающий Тол. 111, нет. 10. С. 66–73. ISSN 0015-4806 .
- Молл, Найджел (апрель 1988 г.). «Siai-Marchetti SF.260TP: Turboppop Tempo» . Летающий Тол. 115, нет. 4. С. 56–60. ISSN 0015-4806 .
- Монди, Дэвид (1981). Энциклопедия мировых коммерческих и частных самолетов . Нью -Йорк: Полумесяц. ISBN 0-517-36285-6 .
- Симпсон, RW (1995). Авиация общего пользования Airlife (второе изд.). Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing Ltd. ISBN 1-85310-577-5 .
- Симпсон, Род; Лонгли, Пит; Лебедь, Роберт (2022). Руководство по общей авиации: руководство по производителям тысячелетней авиации и их самолетов . Тонбридж, Кент, Великобритания: воздушная британская (торговля) Limited. ISBN 978-0-85130-562-2 .
- Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1988). Джейн «Все мировые самолеты» 1988–89 . Лондон: информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-0867-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Итальянский самолет 1960 -х годов
- Противополучительные самолеты
- Итальянский военный тренер 1960 -х
- Итальянский спортивный самолет 1960 -х годов
- Самолеты
- Siai Marchetti самолет
- Самолет с низким крылом
- Одномоторные тракторные самолеты
- Самолет впервые пролетел в 1964 году
- Одномоторные турбовинтовые самолеты