Пасотти F.9 Спарвьеро
F.9 Ястреб-перепелятник | |
---|---|
![]() | |
Единственный Sparviero в миланском аэропорту Линате в июле 1965 года. | |
Роль | Четырехместный туристический самолет |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | Legname Pasotti SpA, Брешия |
Дизайнер | Стелио Фрати |
Первый полет | 27 июля 1956 г. |
Количество построенных | 1 |
Pasotti F.9 Sparviero (англ. Sparrowhawk ) — четырёхместный туристический самолёт с низкорасположенным крылом, построенный в Италии в 1950-х годах. Разработанный Стелио Фрати , это была одномоторная версия его более раннего двухмоторного Airone . Был построен только один.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]F.9 Sparviero представлял собой одномоторную версию более раннего двухмоторного F.6 Airone , оба конструкции Стелио Фрати. Эти два самолета имели много общих конструктивных деталей и имели почти одинаковые размеры и вес, хотя носовой двигатель Sparviero расширял фюзеляж . Если не считать компоновки двигателей, эти два двигателя были очень похожи внешне; Оба они также не были доведены до производства, и были построены только один Airone и один Sparviero. [ 1 ] [ 2 ]
Sparviero имел цельнодеревянное, низкорасположенное свободнонесущее крыло равнобедренного трапециевидного плана, построенное на одном лонжероне и покрытое напряженной фанерной обшивкой, с дифференциальными элеронами и задней кромки закрылками . Фюзеляж представлял собой деревянный монокок с многослойной обшивкой , состоящий из двух секций, скрепленных болтами сразу за крыльями. В носовой части располагалась кабина, рассчитанная на четырех человек двумя парами, доступ в которую осуществлялся через две широкие двери над крыльями. Линия крыши кабины продолжалась в кормовой части фюзеляжа. [ 1 ] Первоначально Sparviero оснащался Hirth инвертированным двигателем V-8 его планировалось заменить горизонтально-оппозитным двигателем Lycoming мощностью 260 л.с. (194 кВт). с воздушным охлаждением мощностью 250 л.с. (187 кВт), хотя в серийных моделях [ 1 ] а прототип получил один позже. [ 3 ] Топливо подавалось из трех баков: двух в крыле и одного в фюзеляже. Хвостовое оперение было обычным, с хвостовым оперением чуть выше фюзеляжа. Последний сужается по высоте назад, и плавник сливается с ним спинным выступом . Конструкция хвостового оперения аналогична конструкции крыла, за исключением того, что рулевые поверхности были обтянуты тканью . была Ходовая часть трехколесного велосипеда убирающейся и оснащена гидравлическими тормозами . [ 1 ]
Спарвиеро совершил первый полет 27 июля 1956 года. [ 4 ] пилотировал Вико Рокаспина, который отвечал за всю программу ранних полетов. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Единственный построенный Sparviero, I-HAWK , к апрелю 1958 года находился в частных руках. [ 5 ] базировался в миланском Линате и все еще находился там в июле 1964 года. [ 6 ] Он был выведен из эксплуатации в 1968 году и передан Миланскому музею науки в 1972 году. [ 7 ]
Технические характеристики (двигатель Хирта)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1957-58 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Вместимость: 4
- Длина: 8,3 м (27 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 10,0 м (32 фута 10 дюймов)
- Площадь крыла: 14,70 м 2 (158,2 кв. футов) [ 2 ]
- Соотношение сторон : 6,8 [ 2 ]
- Вес пустого: 990 кг (2183 фунта)
- Полная масса: 1520 кг (3351 фунт)
- Запас топлива: 240 л (53 имп галлона, 63 галлона США)
- Силовая установка: 1 перевернутый двигатель Hirth V-8 воздушного охлаждения мощностью 190 кВт (250 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные с электрически регулируемым шагом.
Производительность
- Максимальная скорость: 320 км/ч (200 миль в час, 170 узлов)
- Крейсерская скорость: 264 км/ч (164 миль в час, 143 узла), нормальная
- Скорость сваливания: 85 км/ч (53 миль в час, 46 узлов)
- Дальность действия: 1310 км (810 миль, 710 миль)
- Практический потолок: 5030 м (16 500 футов)
- Взлетная дистанция: 250 м (820 футов)
- Посадочная дистанция: 200 м (656 футов)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и Бриджмен, Леонард (1957). Jane's All the World's Aircraft 1957-58 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., стр. 190–1.
- ^ Jump up to: а б с д «Пасотти Спарвиеро F.9» . Полет . Том 71, нет. 2502. 4 января 1957. с. 11.
- ^ Джеймс Гилберт. «Стелио Фрати» . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ «Пасотти Спарвьеро» . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ Европейские авиационные новости (Air Britain) . 1 (3): 211. Апрель 1958 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Европейские авиационные новости». Дайджест Air-Britain . XVI (17): 183. Июль 1964 г.
- ^ Архив 1982 г., с. 89
- «Самолеты европейских регистров актов гражданского состояния: 3: Проекты Стелио Фрати: Часть вторая». Архив . № 4. Эйр-Британия (Историки) . 1982. стр. 87–94. ISSN 0262-4923 .