Jump to content

Пасотти F.9 Спарвьеро

F.9 Ястреб-перепелятник
Единственный Sparviero в миланском аэропорту Линате в июле 1965 года.
Роль Четырехместный туристический самолет
Национальное происхождение Италия
Производитель Legname Pasotti SpA, Брешия
Дизайнер Стелио Фрати
Первый полет 27 июля 1956 г.
Количество построенных 1

Pasotti F.9 Sparviero (англ. Sparrowhawk ) — четырёхместный туристический самолёт с низкорасположенным крылом, построенный в Италии в 1950-х годах. Разработанный Стелио Фрати , это была одномоторная версия его более раннего двухмоторного Airone . Был построен только один.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

F.9 Sparviero представлял собой одномоторную версию более раннего двухмоторного F.6 Airone , оба конструкции Стелио Фрати. Эти два самолета имели много общих конструктивных деталей и имели почти одинаковые размеры и вес, хотя носовой двигатель Sparviero расширял фюзеляж . Если не считать компоновки двигателей, эти два двигателя были очень похожи внешне; Оба они также не были доведены до производства, и были построены только один Airone и один Sparviero. [ 1 ] [ 2 ]

Sparviero имел цельнодеревянное, низкорасположенное свободнонесущее крыло равнобедренного трапециевидного плана, построенное на одном лонжероне и покрытое напряженной фанерной обшивкой, с дифференциальными элеронами и задней кромки закрылками . Фюзеляж представлял собой деревянный монокок с многослойной обшивкой , состоящий из двух секций, скрепленных болтами сразу за крыльями. В носовой части располагалась кабина, рассчитанная на четырех человек двумя парами, доступ в которую осуществлялся через две широкие двери над крыльями. Линия крыши кабины продолжалась в кормовой части фюзеляжа. [ 1 ] Первоначально Sparviero оснащался Hirth инвертированным двигателем V-8 его планировалось заменить горизонтально-оппозитным двигателем Lycoming мощностью 260 л.с. (194 кВт). с воздушным охлаждением мощностью 250 л.с. (187 кВт), хотя в серийных моделях [ 1 ] а прототип получил один позже. [ 3 ] Топливо подавалось из трех баков: двух в крыле и одного в фюзеляже. Хвостовое оперение было обычным, с хвостовым оперением чуть выше фюзеляжа. Последний сужается по высоте назад, и плавник сливается с ним спинным выступом . Конструкция хвостового оперения аналогична конструкции крыла, за исключением того, что рулевые поверхности были обтянуты тканью . была Ходовая часть трехколесного велосипеда убирающейся и оснащена гидравлическими тормозами . [ 1 ]

Спарвиеро совершил первый полет 27 июля 1956 года. [ 4 ] пилотировал Вико Рокаспина, который отвечал за всю программу ранних полетов. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Единственный построенный Sparviero, I-HAWK , к апрелю 1958 года находился в частных руках. [ 5 ] базировался в миланском Линате и все еще находился там в июле 1964 года. [ 6 ] Он был выведен из эксплуатации в 1968 году и передан Миланскому музею науки в 1972 году. [ 7 ]

Технические характеристики (двигатель Хирта)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1957-58 гг. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Вместимость: 4
  • Длина: 8,3 м (27 футов 3 дюйма)
  • Размах крыльев: 10,0 м (32 фута 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 14,70 м 2 (158,2 кв. футов) [ 2 ]
  • Соотношение сторон : 6,8 [ 2 ]
  • Вес пустого: 990 кг (2183 фунта)
  • Полная масса: 1520 кг (3351 фунт)
  • Запас топлива: 240 л (53 имп галлона, 63 галлона США)
  • Силовая установка: 1 перевернутый двигатель Hirth V-8 воздушного охлаждения мощностью 190 кВт (250 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастные с электрически регулируемым шагом.

Производительность

  • Максимальная скорость: 320 км/ч (200 миль в час, 170 узлов)
  • Крейсерская скорость: 264 км/ч (164 миль в час, 143 узла), нормальная
  • Скорость сваливания: 85 км/ч (53 миль в час, 46 узлов)
  • Дальность действия: 1310 км (810 миль, 710 миль)
  • Практический потолок: 5030 м (16 500 футов)
  • Взлетная дистанция: 250 м (820 футов)
  • Посадочная дистанция: 200 м (656 футов)

  1. ^ Jump up to: а б с д и Бриджмен, Леонард (1957). Jane's All the World's Aircraft 1957-58 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., стр. 190–1.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Пасотти Спарвиеро F.9» . Полет . Том 71, нет. 2502. 4 января 1957. с. 11.
  3. ^ Джеймс Гилберт. «Стелио Фрати» . Проверено 9 мая 2012 г.
  4. ^ «Пасотти Спарвьеро» . Проверено 9 мая 2012 г.
  5. ^ Европейские авиационные новости (Air Britain) . 1 (3): 211. Апрель 1958 г. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  6. ^ «Европейские авиационные новости». Дайджест Air-Britain . XVI (17): 183. Июль 1964 г.
  7. ^ Архив 1982 г., с. 89
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8512cab429f3d4386fbb20a6d0f457e6__1686830160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/e6/8512cab429f3d4386fbb20a6d0f457e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pasotti F.9 Sparviero - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)