Jump to content

Макки MC72

МС72
Роль на гидросамолете Гоночный самолет
Производитель Макки Аэронавтика
Дизайнер Марио Кастольди
Первый полет июль 1931 г.
Ушедший на пенсию 23 октября 1934 г. (последний полет)
Основной пользователь Королевство Италия
Количество построенных 5

Macchi MC 72 — экспериментальный гидросамолет, разработанный и построенный итальянской авиастроительной компанией Macchi Aeronautica . MC 72 в течение пяти лет удерживал мировой рекорд скорости для всех самолетов. В 1933 и 1934 годах он установил мировые рекорды скорости для гидросамолетов с поршневыми двигателями; последний все еще стоит.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Сохранившийся Macchi MC72 в Италии в Историческом музее ВВС в Винья-ди-Валле.

Macchi MC 72 — один из серии гидросамолетов, разработанных Macchi Aeronautica. В 1920-е годы Макки сосредоточился на скорости и на завоевании трофея Шнайдера . В 1922 году компания наняла авиаконструктора Марио Кастольди для проектирования высокоскоростных самолетов.

В 1926 году компания выиграла трофей с моделью M.39 , максимальная скорость которой составила 396 км/ч (246 миль в час). Были спроектированы и построены другие самолеты - M.52, M.52R и M.67, но победа в гонках Шнайдера продолжала ускользать от итальянцев. Затем Кастольди спроектировал MC 72, одноместный самолет с двумя поплавками, оснащенный модифицированным двигателем FIAT AS.6 с наддувом V24 мощностью около 1900–2300 кВт (2500–3100 л.с.). [1] привод гребных винтов встречного вращения .

MC 72 Передняя часть фюзеляжа изготовлена ​​из металла; кормовая часть кокпита деревянная, с деревянной обшивкой конструкции переборок и лонжеронов [2] крепится к передней части четырьмя болтами. [3] В носовой части находился масляный бак, внешняя стенка которого была открыта потоку воздуха. Крыло было цельнометаллическим, с плоскими трубчатыми водяными радиаторами, встроенными в крылья. Сдвоенные поплавки имели три радиатора на внешних поверхностях: передний радиатор для воды, а также центральный и задний радиаторы для охлаждения масла. [3] Поплавковые стойки также имели водяные радиаторы, а в жаркую погоду под фюзеляжем устанавливался еще один радиатор, проходящий от кабины до хвоста. [3]

MC 72 был построен в 1931 году для финальной гонки Schneider Trophy, но из-за проблем с двигателем не смог участвовать в соревнованиях.

Вместо того, чтобы остановить разработку, Макки продолжил работу над MC 72. Бенито Муссолини лично был заинтересован в продолжении разработки MC 72 и направил в компанию государственные средства. [4]

Операционная история

[ редактировать ]

В течение двух лет MC 72 страдал от множества механических дефектов, а также погибло два летчика-испытателя, которые погибли, пытаясь добиться от MC 72 скорости мирового класса (сначала Монти, а затем Беллини). После 35 полетов двигатели были отремонтированы в рамках подготовки к установлению рекорда. [3] Самолет, наконец, оправдал ожидания, когда 10 апреля 1933 года он установил новый мировой рекорд скорости (над водой) со скоростью 682 км/ч (424 миль в час). Пилотировал его прапорщик Франческо Агелло (последний квалифицированный летчик-испытатель). Не удовлетворившись, разработка продолжилась, поскольку конструкторы самолета думали, что с помощью MC 72 они смогут превысить скорость 700 км/ч (430 миль в час). Это было достигнуто 23 октября 1934 года, когда Агелло пилотировал MC 72 со средней скоростью 709,207 км/ч ( 440,681 миль в час) [5] более трех проходов. Этот рекорд остается (по состоянию на 2019 год) самой высокой скоростью, когда-либо достигнутой гидросамолетом с поршневым двигателем. После этого успеха MC72 больше никогда не летал.

Рекорд скорости

[ редактировать ]

MC 72 в течение пяти лет удерживал мировой рекорд скорости для всех самолетов. Для сравнения, рекордсменом среди самолетов наземного базирования (какое-то время) был Hughes H-1 Racer с максимальной скоростью всего 566 км/ч (352 миль в час). Затем, в 1939 году, два немецких гоночных самолета превзошли MC 72. Первым был прототип истребителя Heinkel , который достиг скорости 746 км/ч (464 миль в час). Вторым стал Messerschmitt Me 209 , построенный компанией Messerschmitt исключительно с целью установления нового мирового рекорда скорости, которого он достиг со скоростью 756 км/ч (470 миль в час) 26 апреля – менее чем за 5 месяцев до начала Вторая мировая война . Текущий мировой рекорд скорости для самолета с поршневым двигателем составляет 531,53 миль в час (855,41 км/ч), установленный модифицированным P-51 Mustang под названием Voodoo на дистанции трех километров в 2017 году. Однако рекорд MC 72 по-прежнему остается самым быстрым в мире винтовым двигателем. управляемый гидросамолет.

Выживший самолет

[ редактировать ]

Один MC 72, самолет, установивший мировой рекорд, уцелел. Он выставлен в Музее ВВС Италии недалеко от Рима.

Технические характеристики

[ редактировать ]
Макки-Кастольди MC72

Данные с летающих лодок и гидросамолетов с 1910 года. [6]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 8,32 м (27 футов 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 9,48 м (31 фут 1 дюйм)
  • Ширина: 3,3 м (10 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 15 м 2 (160 кв. футов)
  • Профиль : двояковыпуклый [7]
  • Вес пустого: 2505 кг (5523 фунта)
  • Полная масса: 2907 кг (6409 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 3031 кг (6682 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Fiat AS.6 24-цилиндровый спаренный поршневой двигатель V-12 жидкостного охлаждения, 2126 кВт (2851 л.с.)
  • Гребные винты: 4-лопастной винт фиксированного шага противоположного вращения.

Производительность

  • Максимальная скорость: 709,209 км/ч (440,682 миль в час, 382,942 узла) (мировой рекорд скорости)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Коуин 1999, с. 45.
  2. ^ Джеймс 1981 стр.242
  3. ^ Jump up to: а б с д Кинерт 1969, стр. 35.
  4. ^ Тейлор 1980, стр. 618, 796.
  5. ^ Колин, 1999, стр.45.
  6. ^ Мансон 1971, с. 41.
  7. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
  • Коуин, Хью В. Любители риска, уникальный графический рекорд 1908–1972 годов: гоночные и рекордные самолеты (Aviation Pioneer 2) . Лондон: Osprey Aviation, 1999. ISBN   1-85532-904-2 .
  • Джеймс, Дерек Н. Шнайдер Трофейный самолет 1913-1931 гг . Лондон: Патнэм, 1981. ISBN   0370303288
  • Кинерт, Рид. Гоночные самолеты и воздушные гонки: Полная история, Том. 1 1909-1923 гг . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, Inc., 1969.
  • Мансон, Кеннет. Летающие лодки и гидросамолеты с 1910 года (Цветная серия Бландфорда: Карманная энциклопедия мировых самолетов в цвете) . Лондон: Бландфорд Пресс, 1971. ISBN   0-7137-0537-X .
  • Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна (том 4) . Дэнбери, Коннектикут: Образовательная корпорация Grolier, 1980. ISBN   0-7106-0710-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd8a4acdbfc0160e57255557f5e61fe1__1709124840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/e1/cd8a4acdbfc0160e57255557f5e61fe1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Macchi M.C.72 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)