Макки MC72
МС72 | |
---|---|
![]() | |
Роль | на гидросамолете Гоночный самолет |
Производитель | Макки Аэронавтика |
Дизайнер | Марио Кастольди |
Первый полет | июль 1931 г. |
Ушедший на пенсию | 23 октября 1934 г. (последний полет) |
Основной пользователь | Королевство Италия |
Количество построенных | 5 |
Macchi MC 72 — экспериментальный гидросамолет, разработанный и построенный итальянской авиастроительной компанией Macchi Aeronautica . MC 72 в течение пяти лет удерживал мировой рекорд скорости для всех самолетов. В 1933 и 1934 годах он установил мировые рекорды скорости для гидросамолетов с поршневыми двигателями; последний все еще стоит.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Macchi MC 72 — один из серии гидросамолетов, разработанных Macchi Aeronautica. В 1920-е годы Макки сосредоточился на скорости и на завоевании трофея Шнайдера . В 1922 году компания наняла авиаконструктора Марио Кастольди для проектирования высокоскоростных самолетов.
В 1926 году компания выиграла трофей с моделью M.39 , максимальная скорость которой составила 396 км/ч (246 миль в час). Были спроектированы и построены другие самолеты - M.52, M.52R и M.67, но победа в гонках Шнайдера продолжала ускользать от итальянцев. Затем Кастольди спроектировал MC 72, одноместный самолет с двумя поплавками, оснащенный модифицированным двигателем FIAT AS.6 с наддувом V24 мощностью около 1900–2300 кВт (2500–3100 л.с.). [1] привод гребных винтов встречного вращения .
MC 72 Передняя часть фюзеляжа изготовлена из металла; кормовая часть кокпита деревянная, с деревянной обшивкой конструкции переборок и лонжеронов [2] крепится к передней части четырьмя болтами. [3] В носовой части находился масляный бак, внешняя стенка которого была открыта потоку воздуха. Крыло было цельнометаллическим, с плоскими трубчатыми водяными радиаторами, встроенными в крылья. Сдвоенные поплавки имели три радиатора на внешних поверхностях: передний радиатор для воды, а также центральный и задний радиаторы для охлаждения масла. [3] Поплавковые стойки также имели водяные радиаторы, а в жаркую погоду под фюзеляжем устанавливался еще один радиатор, проходящий от кабины до хвоста. [3]
MC 72 был построен в 1931 году для финальной гонки Schneider Trophy, но из-за проблем с двигателем не смог участвовать в соревнованиях.
Вместо того, чтобы остановить разработку, Макки продолжил работу над MC 72. Бенито Муссолини лично был заинтересован в продолжении разработки MC 72 и направил в компанию государственные средства. [4]
Операционная история
[ редактировать ]В течение двух лет MC 72 страдал от множества механических дефектов, а также погибло два летчика-испытателя, которые погибли, пытаясь добиться от MC 72 скорости мирового класса (сначала Монти, а затем Беллини). После 35 полетов двигатели были отремонтированы в рамках подготовки к установлению рекорда. [3] Самолет, наконец, оправдал ожидания, когда 10 апреля 1933 года он установил новый мировой рекорд скорости (над водой) со скоростью 682 км/ч (424 миль в час). Пилотировал его прапорщик Франческо Агелло (последний квалифицированный летчик-испытатель). Не удовлетворившись, разработка продолжилась, поскольку конструкторы самолета думали, что с помощью MC 72 они смогут превысить скорость 700 км/ч (430 миль в час). Это было достигнуто 23 октября 1934 года, когда Агелло пилотировал MC 72 со средней скоростью 709,207 км/ч ( 440,681 миль в час) [5] более трех проходов. Этот рекорд остается (по состоянию на 2019 год) самой высокой скоростью, когда-либо достигнутой гидросамолетом с поршневым двигателем. После этого успеха MC72 больше никогда не летал.
Рекорд скорости
[ редактировать ]MC 72 в течение пяти лет удерживал мировой рекорд скорости для всех самолетов. Для сравнения, рекордсменом среди самолетов наземного базирования (какое-то время) был Hughes H-1 Racer с максимальной скоростью всего 566 км/ч (352 миль в час). Затем, в 1939 году, два немецких гоночных самолета превзошли MC 72. Первым был прототип истребителя Heinkel , который достиг скорости 746 км/ч (464 миль в час). Вторым стал Messerschmitt Me 209 , построенный компанией Messerschmitt исключительно с целью установления нового мирового рекорда скорости, которого он достиг со скоростью 756 км/ч (470 миль в час) 26 апреля – менее чем за 5 месяцев до начала Вторая мировая война . Текущий мировой рекорд скорости для самолета с поршневым двигателем составляет 531,53 миль в час (855,41 км/ч), установленный модифицированным P-51 Mustang под названием Voodoo на дистанции трех километров в 2017 году. Однако рекорд MC 72 по-прежнему остается самым быстрым в мире винтовым двигателем. управляемый гидросамолет.
Выживший самолет
[ редактировать ]Один MC 72, самолет, установивший мировой рекорд, уцелел. Он выставлен в Музее ВВС Италии недалеко от Рима.
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные с летающих лодок и гидросамолетов с 1910 года. [6]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 8,32 м (27 футов 4 дюйма)
- Размах крыльев: 9,48 м (31 фут 1 дюйм)
- Ширина: 3,3 м (10 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 15 м 2 (160 кв. футов)
- Профиль : двояковыпуклый [7]
- Вес пустого: 2505 кг (5523 фунта)
- Полная масса: 2907 кг (6409 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 3031 кг (6682 фунта)
- Силовая установка: 1 × Fiat AS.6 24-цилиндровый спаренный поршневой двигатель V-12 жидкостного охлаждения, 2126 кВт (2851 л.с.)
- Гребные винты: 4-лопастной винт фиксированного шага противоположного вращения.
Производительность
- Максимальная скорость: 709,209 км/ч (440,682 миль в час, 382,942 узла) (мировой рекорд скорости)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Коуин 1999, с. 45.
- ^ Джеймс 1981 стр.242
- ^ Jump up to: а б с д Кинерт 1969, стр. 35.
- ^ Тейлор 1980, стр. 618, 796.
- ^ Колин, 1999, стр.45.
- ^ Мансон 1971, с. 41.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- Библиография
- Коуин, Хью В. Любители риска, уникальный графический рекорд 1908–1972 годов: гоночные и рекордные самолеты (Aviation Pioneer 2) . Лондон: Osprey Aviation, 1999. ISBN 1-85532-904-2 .
- Джеймс, Дерек Н. Шнайдер Трофейный самолет 1913-1931 гг . Лондон: Патнэм, 1981. ISBN 0370303288
- Кинерт, Рид. Гоночные самолеты и воздушные гонки: Полная история, Том. 1 1909-1923 гг . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, Inc., 1969.
- Мансон, Кеннет. Летающие лодки и гидросамолеты с 1910 года (Цветная серия Бландфорда: Карманная энциклопедия мировых самолетов в цвете) . Лондон: Бландфорд Пресс, 1971. ISBN 0-7137-0537-X .
- Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна (том 4) . Дэнбери, Коннектикут: Образовательная корпорация Grolier, 1980. ISBN 0-7106-0710-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]