Супермарин S.6B
С.6Б | |
---|---|
![]() | |
Роль | Гоночный гидросамолет |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Супермарин |
Дизайнер | Р. Дж. Митчелл |
Первый полет | 1931 |
Введение | 1931 |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Количество построенных | 2 |
Разработано на основе | Супермарин С.6 |
Supermarine S.6B — британский гоночный гидросамолет, разработанный Р. Дж. Митчеллом для компании Supermarine для участия в соревновании Schneider Trophy в 1931 году. S.6B стал кульминацией стремления Митчелла «усовершенствовать конструкцию гоночного гидросамолета» и представлял собой передовой рубеж аэродинамических технологий того времени.
S.6B был последним в линейке гоночных гидросамолетов, разработанных Supermarine, после S.4 , S.5 и S.6 . [ 1 ] Несмотря на то, что эти предшественники ранее дважды выигрывали соревнование Schneider Trophy, разработка S.6B была затруднена из-за колебаний государственной поддержки, которая сначала была обещана, затем отозвана, а затем предоставлена еще раз после громкой общественной кампании, поддержанной лордом Ротермиром и при поддержке существенного пожертвования леди Хьюстон . После того, как поддержка правительства была получена, до гонки оставалось всего девять месяцев, поэтому единственным реалистичным вариантом для Митчелла была доработка существующего S.6, а не попытка создания новой конструкции.
Принципиальными различиями между S.6 и S.6B были увеличенная мощность двигателя Rolls-Royce R и измененная конструкция поплавков : также были внесены незначительные аэродинамические усовершенствования, обычно направленные на снижение лобового сопротивления. пара S.6B серийных S1595 и S1596 Для соревнований была построена . Этот тип , управляемый членами High Speed Flight Королевских ВВС , успешно участвовал в соревнованиях, выиграв Schneider Trophy для Великобритании. Вскоре после гонки самолет S.6B S1596 , пилотируемый флайт-лейтенантом Джорджем Стейнфортом , побил мировой рекорд скорости полета , достигнув максимальной скорости 407,5 миль в час (655,67 км/ч).
Разработка
[ редактировать ]Финансирование
[ редактировать ]Несмотря на обещание премьер-министра Рамзи Макдональда о том, что государственная поддержка будет предоставлена следующему британскому участнику гонки сразу после победы Британии в 1929 году, официальное финансирование было прекращено менее чем через два месяца после краха на Уолл-стрит ; Официальная причина отказа заключалась в том, что в ходе двух предыдущих конкурсов было собрано достаточно данных о высокоскоростных полетах, поэтому дальнейшее расходование государственных денег было необоснованным. [ 2 ] Еще одним обоснованием пересмотренной позиции правительства было то, что первоначальная цель создания высокоскоростных гидросамолетов к этому моменту была достигнута. [ 3 ] Комитет, созданный Королевским аэроклубом , ответственный за организацию гонки 1931 года и включавший представителей как авиационной, так и авиамоторной промышленности, был сформирован для обсуждения возможности участия в гонке, финансируемого из частных источников, но пришел к выводу, что это не только будет выходом за рамки их финансовый охват, но нехватка высококвалифицированных пилотов высокоскоростных самолетов Королевских ВВС создаст серьезную проблему. [ нужна ссылка ]
Отказ от поддержки привел к огромному разочарованию общественности: победа британцев в двух гонках подряд в третьей гонке обеспечила бы трофей сразу. [ 4 ] Как всегда активно занимающаяся авиацией, лорда Ротермира группа газет Daily Mail обратилась к общественности с призывом о выделении денег для поддержки британского участника гонки; в ответ было собрано несколько тысяч фунтов. Леди Хьюстон публично пообещала выплатить 100 000 фунтов стерлингов. [ 5 ] [ 6 ] Британское правительство также изменило свою позицию и заявило о своей поддержке вступления в январе 1931 года; однако к этому моменту на разработку, производство и подготовку любого участника гонки оставалось менее девяти месяцев. Пока Митчелл и Роллс-Ройс приступили к работе, была реформирована высокоскоростная авиация Королевских ВВС. [ 7 ]
Редизайн и доработка
[ редактировать ]
Митчелл, у которого было ограничено время на подготовку заявки, знал, что времени на проектирование нового самолета с нуля осталось недостаточно. Очевидным средством улучшения характеристик S.6 было увеличение мощности двигателя R-Type . [ 8 ] Инженерам Rolls-Royce удалось увеличить доступную мощность двигателя на 400 л.с. (298 кВт), что позволило ему теперь обеспечивать мощность до 2300 л.с. (1715 кВт); однако такой уровень производительности был гарантирован лишь на короткое время. [ 6 ] Для улучшения характеристик двигателя было необходимо использование экзотической топливной смеси, а также применение клапанов с натриевым охлаждением. [ 4 ] Вместо этого он усовершенствовал дизайн существующего Supermarine S.6, новый вариант получил название Supermarine S.6B . [ 5 ] Митчелл сохранил большую часть конструкции S.6, его усилия были в основном сосредоточены на улучшении отвода тепла перспективного самолета; выступая в радиопередаче, он позже назвал S.6B «летающим излучателем». самолета Митчелл решил использовать поплавки в качестве дополнительной площади радиатора; они были длиннее, чем у S.6, их конструкция была подтверждена серией испытаний в аэродинамической трубе , проведенных в Национальной физической лаборатории , что также было областью, в которой государственная поддержка помогла проекту. Поплавки были выдвинуты вперед примерно на три фута (0,9 м); [ нужна ссылка ] хотя они были длиннее своих предшественников, они имели обтекаемую форму и меньшую лобовую площадь. [ 5 ]
Другие модификации конструкции планера в основном сводились к незначительным усовершенствованиям и некоторому усилению, чтобы справиться с возросшим весом самолета.
Операционная история
[ редактировать ]Конкуренция и рекорды
[ редактировать ]Хотя у британской команды не было конкурентов, из-за неудач и задержек, понесенных другими потенциальными участниками, RAF High Speed Flight доставил в общей сложности шесть гонщиков Supermarine Schneider в Калшот-Спит на Саутгемптон-Уотер для тренировок и тренировок. Это были следующие самолеты: S.5 с серийным номером N219 , второй в Венеции в 1927 году, S.5 N220 , победитель в Венеции в 1927 году, два S.6 с новыми двигателями и переименованные в S.6A ( N247 , выигравший в Калшоте в 1929 году и S.6A N248 , дисквалифицированный в Калшоте в 1929 году), а также недавно построенные S.6B, S1595 и S1596 . [ 9 ]
В самом конкурсе предполагалось участвовать только S.6B и S.6A. Британский план конкурса Шнайдера заключался в том, чтобы S1595 более проверенный S.6A N248 пролетел дистанцию в одиночку, и, если его скорость была недостаточно высокой или у самолета возникла механическая неисправность, тогда эту дистанцию должен был пройти . Если и S1595, и N248 потерпят неудачу в своих попытках, то будет использован N247 , который планировалось держать в резерве. Тогда S.6B S1596 должен был попытаться установить мировой рекорд скорости в воздухе. Во время тренировки N247 был уничтожен в результате аварии при взлете, в результате которой погиб пилот лейтенант. Г.Л. Бринтон, RN, [ 10 ] исключая любые другие планы, поскольку только два S.6B и единственный уцелевший S.6A были готовы провести последний заезд Шнайдера. [ 9 ]
13 сентября 1931 года полет Шнайдера выполнил самолет S.6B S1595 , пилотируемый Flt. Лейтенант Джон Бутман достиг рекордной максимальной скорости 340,08 миль в час (547,19 км/ч) и пролетел семь идеальных кругов по треугольному маршруту над Солентом , проливом между островом Уайт и материковой частью Великобритании . Будучи единственным претендентом, он обязательно победил, и британский рекорд побед давал им право навсегда сохранить трофей Шнайдера. [ 4 ] Семнадцать дней спустя еще один исторический полет совершил S.6B S1596 под управлением флайт-лейтенанта Джорджа Стейнфорта , побив мировой рекорд скорости полета , достигнув максимальной скорости 407,5 миль в час (655,67 км/ч). [ 11 ] [ 12 ] [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]
Характеристики S.6B и его предшественников позволили Митчеллу быть признанным великим конструктором высокопроизводительных самолетов. [ 13 ] S.6B был провозглашен толчком к развитию как Supermarine Spitfire, истребителя так и двигателя Rolls-Royce Merlin, который был на нем установлен. [ 7 ] [ 14 ] Ни Митчелл, ни Supermarine не стали производить дальнейшие гоночные самолеты для последующих соревнований, поскольку работа по разработке нового истребителя по указанию британского правительства имела приоритет. [ 15 ]
Всего через 18 дней после триумфа S.6B Schneider британское министерство авиации выпустило спецификацию F7/30 , которая требовала создания цельнометаллического истребителя наземного базирования и искала инновационные решения, направленные на значительное улучшение британских истребителей. Министерство специально пригласило Supermarine к участию. Соответственно, следующим начинанием Митчелла после S.6B стала разработка модели компании, соответствующей этой спецификации, получившей обозначение Type 224 . [ 16 ] [ 14 ] Хотя Type 224 разочаровал и не был выбран для производства, следующий проект Supermarine привел к разработке легендарного Spitfire. [ 17 ] [ 18 ] [ 4 ]
Выдающиеся характеристики S.6B привлекли внимание не только британских военных и авиаконструкторов, но и всего мира, что оказало влияние на проекты новых истребителей, в том числе в нацистской Германии и США . [ 19 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]
После завершения рекордных полетов оба S.6B были списаны. получивший приз Шнайдера, S.6B S1595, был передан в дар Музею науки в Лондоне, где он выставлен в невосстановленном состоянии. [ 7 ] В течение короткого периода времени S1596 проходил испытания в Экспериментальном институте морской авиации (MAEE) в Феликстоу . [ 9 ] но, к сожалению, был списан после несмертельной катастрофы в 1931 году.
Будучи перекрашенным во время Второй мировой войны, чтобы представлять S1596 в фильме «Первый из немногих» , S.6A N248 остался в этом облике после войны и демонстрировался как S1596 на различных мероприятиях и в различных местах, включая Королевский пирс Саутгемптона в качестве достопримечательности. [ 20 ] Его истинная сущность была наконец раскрыта Залом авиации Саутгемптона в начале 1980-х годов, и затем он был перекрашен в N248 .
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (S.6B)
[ редактировать ]
Данные Supermarine Aircraft с 1914 года. [ 21 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 28 футов 10 дюймов (8,79 м), включая поплавки.
- Только фюзеляж 25 футов 3 дюйма (8 м)
- Размах крыльев: 30 футов 0 дюймов (9,14 м)
- Высота: 12 футов 3 дюйма (3,73 м)
- Площадь крыла: 145 кв. футов (13,5 м 2 )
- Профиль : РАФ 27 [ 22 ]
- Пустой вес: 4590 фунтов (2082 кг)
- Полная масса: 6086 фунтов (2761 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Rolls-Royce R V-12 жидкостного охлаждения, мощностью 2350 л.с. (1750 кВт) при 3200 об/мин.
- Гребные винты: 2-лопастной металлический гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 407,5 миль в час (655,8 км/ч, 354,1 узла) (мировой рекорд скорости)
- 390 миль в час (340 узлов; 630 км / ч) нормально, в горизонтальном полете
- Скорость посадки: 95 миль в час (83 узла; 153 км / ч)
- Нагрузка на крыло: 42 фунта/кв. футов (210 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,386 л.с./фунт (0,635 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Прайс 1977 , с. 11.
- ^ Эндрюс и Морган 1987 , стр. 194–195.
- ^ Андерсон 2018, стр. 131–132.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Супермарин S6 и S6B» . БАЕ Системс. Архивировано из оригинала 10 мая 2022 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Андерсон 2018, с. 132.
- ^ Перейти обратно: а б Фердинанд Эндрюс и Морган 1981, с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с Винчестер 2005 , с. 238.
- ^ Грин 1967 , стр. 745–746.
- ^ Перейти обратно: а б с Грин 1967 , с. 744.
- ^ «Смерть лейтенанта Бринтона». Полет , 21 августа 1931 года.
- ^ Прайс 1977 , с. 12.
- ^ Лайонел Роберт Джеймс 2003, с. 127.
- ^ Андерсон 2018, стр. 132–133.
- ^ Перейти обратно: а б Фердинанд Эндрюс и Морган 1981, с. 211.
- ^ Мэтьюз 2001, с. 45.
- ^ Андерсон 2018, стр. 134–135.
- ^ Андерсон 2018, стр. 137–138.
- ^ Бадер 1973, стр. 45.
- ^ Стивенс 2002, с. 166.
- ^ «Королевский пирс, Саутгемптон, Хэмпшир». Архивировано 27 апреля 2011 года в Wayback Machine The Heritage Trail , 1998–2008 годы. Проверено: 17 сентября 2009 г.
- ^ Эндрюс, CF; Морган, Эрик Б. (2003). Супермарины с 1914 года (2-е исправленное изд.). Лондон: Патнэм Аэронавтикал. стр. 174–203.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Андерсон, Джон Д. младший «Великие конструкторы». Издательство Кембриджского университета , 2018. ISBN 0-5218-1787-0 .
- Эндрюс, К.Ф. и Э.Б. Морган. Супермариновые самолеты с 1914 года, 2-е издание . Лондон: Патнэм, 1987. ISBN 0-85177-800-3 .
- Бадер, Дуглас. «Борьба за небо: история «Спитфайра» и урагана». Даблдэй , 1973 год. ISBN 0-3850-3659-0 .
- Фердинанд Эндрюс, Чарльз и Эрик Б. Морган. «Супермарины с 1914 года». Патнэм , 1981. ISBN 0-3701-0018-2 .
- Грин, Уильям, изд. «Гидросамолеты Шнайдер компании Supermarine». Flying Review International , том 10, № 11, июль 1967 г.
- Лайонел Роберт Джеймс, Сирил. «Письма из Лондона: семь эссе К.Л.Р. Джеймса». Сигнальные книги , 2003. ISBN 1-9026-6961-4 .
- Мэтьюз, Берч. «Гонка с ветром: как усовершенствованная авиация в воздушных гонках». Издательство МБИ, 2001. ISBN 0-7603-0729-6 .
- МакКинстри, Лео. Спитфайр – Портрет легенды . Лондон: Джон Мюррей, 2007. ISBN 0-7195-6874-9 .
- Николс, Марк, изд. Spitfire 70: бесценный справочник о величайшем истребителе Великобритании , Flypast Special . Стэмфорд, Линк, Великобритания: Key Publishing, 1996.
- Прайс, Альфред. Спитфайр: Документальная история . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1997. ISBN 0-684-16060-9 .
- Робертсон, Брюс. Спитфайр: История известного бойца . Лондон: Харлифорд, 1962. ISBN 0-900435-11-9 .
- Шелтон, Джон (2008). От Schneider Trophy до Spitfire - Дизайнерская карьера Р. Дж. Митчелла (в твердом переплете). Спаркфорд: Hayes Publishing. ISBN 978-1-84425-530-6 .
- Спик, Майк. Супермарин Спитфайр . Нью-Йорк: Галерея книг, 1990. ISBN 0-8317-1403-4 .
- Стивенс, Филип Х. Промышленный дизайн: практикующий профессионал. Паб Hard Pressed, 2002. ISBN 0-9667-3750-4 .
- Винчестер, Джим (2005). «Супермарин С.6Б». Концептуальный самолет: прототипы, X-Planes и экспериментальные самолеты . Кент, Великобритания: Grange Books. ISBN 978-1-84013-809-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- История воздушных гонок
- Р. Дж. Митчелл: Жизнь в авиации, Schneider Trophy 1931 года, Каус
- 16-миллиметровая черно-белая кинохроника трофея Шнайдера 1931 года.
- «Супермарин S.6b», «Популярная механика» , декабрь 1931 г., полные подробные чертежи S.6B в разрезе.
- Фотография, сделанная Доном Бьюсаком, на реальном Supermarine S.6B, завоевавшем приз Шнайдера, выставлена в Музее науки в Лондоне.
- «Моноплан Supermarine S.6B». Рейс , 2 октября 1931 г., стр. 981–982.
- Дополнительная информация о точной копии S.6B в Музее авиации «Самолеты славы» , Чино, Калифорния.