Jump to content

Джозеф Саммерс

Джозеф «Матт» Саммерс
Псевдоним(а) Матт
Рожденный ( 1904-03-10 ) 10 марта 1904 г.
Кингстон-апон-Халл , Англия
Умер 16 марта 1954 г. ( 1954-03-16 ) (50 лет)
Похороненный
Вейбридж , Англия
Верность  Великобритания
Услуга/ ветвь  Королевские ВВС
Лет службы 1924–1929
Классифицировать Капитан
Единица № 29 истребительная эскадрилья
Награды CBE

Капитан Джозеф «Матт» Саммерс , CBE (10 марта 1904 — 16 марта 1954) был главным летчиком-испытателем компаний Vickers-Armstrongs и Supermarine .

За свою карьеру Саммерс совершил множество первых полетов на прототипах самолетов (рекорд летчика-испытателя - 54), от Supermarine Spitfire до Vickers Valiant . Ему также принадлежит текущий рекорд второго места по 366 испытаниям общих типов, что ниже 487 у Эрика «Винкля» Брауна . [1]

Саммерс получил свое прозвище «Дворняга» в первые дни своей службы в Королевских ВВС из-за своей привычки мочиться перед взлетом на маленькое заднее колесо или занос самолета, который он тестировал. Это привело к тому, что его обвинили в том, что он назвал свой самолет собакой, метящей свою территорию. Он сделал это, потому что знал, что во время некоторых аварий полный мочевой пузырь может оказаться фатальным. [ нужна ссылка ] Пол Брикхилл «Разрушителях плотин ») называл двух летчиков-испытателей Джозефа Саммерса и Джеффри Квилла « Муттом » и «Джеффом» , намекая на персонажей американского комикса, созданного Гарри Конвеем «Бадом» Фишером.

Саммерс получил краткосрочную службу в ВВС Великобритании в возрасте 21 года и научился летать на Avro 504 и Sopwith Snipes в № 2 FTS (школа летной подготовки). Он ушел из RAF Digby в 1924 году и был отправлен в 29-ю истребительную эскадрилью , оснащенную снайперами, а затем и Gloster Grebes .

Через шесть месяцев его перевели в одноместный полет в Мартлшем-Хит , где он помогал испытывать, среди других типов, Gloster Gamecock , Bristol Bulldog , Hawker Hornbill и Avro Avenger . Он летал в течение пяти лет в Королевском авиастроительном заводе в Мартлшем-Хит , включая периоды аренды в компаниях Blackburn Aircraft и Avro . [2] Он покинул свой пост в Мартлшеме в мае 1929 года и в следующем месяце присоединился к компании Vickers Aviation Ltd в качестве ее главного летчика-испытателя. Год спустя он стал главным летчиком-испытателем на заводе Supermarine Aviation Works (который в 1928 году перешел во владение Vickers) и в этом качестве управлял первым Supermarine Spitfire в 1936 году.

В течение 1930-х годов Саммерс испытал множество истребителей и бомбардировщиков. Он управлял прототипом Барнса Уоллиса геодезического самолета , бомбардировщиком Vickers Wellesley, в июне 1935 года. Он приземлял этот самолет 23 июля, когда левая ходовая часть обрушилась, в результате чего ему пришлось провести несколько месяцев в мастерских для устранения серьезных повреждений крыла.

Он управлял прототипом бомбардировщика Wellington K4049 с Уоллисом и Тревором Уэстбруками (генеральным директором завода) на борту в Бруклендсе 15 июня 1936 года.

В конце 1930-х и в 1940-х годах Саммерс продолжал испытывать многочисленные самолеты и устранять проблемы с существующими планерами.

Прототип К5054 Supermarine Spitfire

[ редактировать ]

5 марта 1936 года Джеффри Куилл вылетел Саммерсом на самолете Vickers' Miles Falcon из Мартлшема на аэродром Истли , где ему предстояло летать на новом истребителе F.37/34, имевшем военный серийный номер K5054 .

Саммерс, в то время главный летчик-испытатель компании Vickers (Aviation) Ltd., совершил свой первый полет на K5054 с аэродрома Истли. После восьмиминутного полета Саммерс приземлил прототип.

K5054 был оснащен новым пропеллером, и 10 марта Саммерс снова управлял самолетом; во время этого полета впервые было убрано шасси. После четвертого полета был установлен новый двигатель, и Саммерс поручил испытательный полет своим помощникам Джеффри Куиллу и Джорджу Пикерингу. Вскоре они обнаружили, что «Спитфайр» — очень хороший самолет, но не идеальный. Руль направления был слишком чувствительным, а максимальная скорость составляла всего 330 миль в час (530 км/ч), что немного быстрее, чем у от Сиднея Камма нового с двигателем Merlin Hawker Hurricane .

Новый деревянный пропеллер лучшей формы позволил Spitfire достичь скорости 348 миль в час (560 км/ч) в горизонтальном полете в середине мая, затем Саммерс перелетел на K5054 в RAF Martlesham Heath и передал самолет командиру эскадрильи Андерсону из Airplane. и Экспериментальный завод вооружения (A&AEE).

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Незадолго до Второй мировой войны Саммерса сменил Джеффри Квилл, его помощник и протеже , который во время войны взял на себя испытания одноместных прототипов.

В этот период войны всем ведущим летчикам-испытателям основных производителей самолетов командование Королевских ВВС приказало поддерживать группы № 10 , 11 , 12 и 13 . Большинство летчиков-испытателей прибыли из Бруклендса, где проходило центральное производство и испытания военных самолетов. Саммерс стал руководящим испытателем истребителей RAF специально для группы № 11 RAF, которой командовал вице-маршал авиации Кейт Парк , во время битвы за Британию . Будучи летчиком-испытателем в этом качестве и бывшим офицером Королевских ВВС, Саммерс занимал нестроевую должность ополчения.

Летом 1940 года Саммерс должен был летать между всеми аэродромами группы № 11 на юго-востоке Англии, чтобы испытать истребители и убедиться, что все они безопасны для использования 11 пилотами группы после каждого боя. О любых проблемах сообщали ремонтным бригадам каждого аэродрома. Также пилотам выдавались билеты на новый самолет, если Саммерс обнаружил, что самолет неисправен.

Неисправности пропеллера

[ редактировать ]

В середине 1940 года Джеффри Квилл сообщил Саммерсу о проблеме с усталостью винтов на ранних версиях MkI Hurricane и Spitfire. Проблема могла привести к отсоединению пропеллера во время полета — с этим Квилл столкнулся на себе.

В начале битвы за Британию, во время атаки на юго-восточную Англию, пилот Джеймс Гарри «Джинджер» Лейси из 501-й эскадрильи британских ВВС Миддл-Уоллоп пожаловался, что у него проблема с двигателем его «Харрикейна», и он почувствовал, что слишком опасно ускоряться быстрее, чем он был.

После того, как Лэйси приземлился на «Харрикейне», Саммерс совершил на нем пятиминутный испытательный полет. На высоте 1500 футов (460 м) Саммерс заметил проблему с двигателем при разгоне до определенной скорости. На полном газу у самолета оторвался пропеллер. Пропеллер оторвался от капота, и, поскольку у Саммерса не было с собой парашюта, самолет пришлось вернуть на аэродром.

Прыгающая бомба

[ редактировать ]

Готовясь к рейду на дамбастерс в мае 1943 года, Саммерс был летчиком-испытателем экспериментальной прыгающей бомбы, сброшенной с самолета «Виккерс Веллингтон» недалеко от Портленда , Дорсет . Эту работу ему поручил близкий друг Барнс Уоллис. Его изобразил Патрик Барр в фильме об этих событиях.

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

Саммерс управлял первым британским послевоенным авиалайнером Vickers VC.1 Viking , адаптированным из бомбардировщика Wellington, 22 июня 1945 года. За ним последовал военный транспортный самолет Vickers Valetta , на котором Саммерс управлял 30 июня 1947 года в Бруклендсе.

Прототип турбовинтового гражданского транспорта Vickers Viscount совершил 10-минутный полет с аэродрома Уисли Саммерсом и Джоком Брайсом 16 июля 1948 года.

Самым последним прототипом, штурвалом которого был Саммерс во время своего первого полета, был Vickers Valiant , снова с Джоком Брайсом в качестве второго пилота, вылетевший с аэродрома Уисли 18 мая 1951 года.

Несчастные случаи

[ редактировать ]

За свою карьеру Саммерс пережил ряд несчастных случаев и аварий. Во время испытательного полета на первом двойном Gloster Grebe самолет развернулся на расстоянии менее 150 футов (46 м) от земли и полностью заглох с полным двигателем. При пикировании на полной мощности Hawker Hawfinch отсек фюзеляжа обрушился на предельной скорости; крепление для ремня Саттона находилось в хвосте, и это потянуло его назад и чуть не сломало ему шею. Во время испытаний первого бульдога Саммерс развернулся с высоты 10 000–2 000 футов (3 050–610 м), попытавшись покинуть машину на высоте 4 000 футов (1 200 м). Он отпустил ремни безопасности и находился в центральной секции, когда машина перестала вращаться и пошла в пикирование, что позволило ему восстановить контроль, нажав на ручку ногой. После этого он забрался обратно в кабину и приземлился.

Его самый драматичный побег произошел в 1945 году, когда из-за разрушения конструкции Vickers Warwick пришлось непроизвольно включить полный руль направления на высоте 3000 футов (910 м) над Вейбриджем , графство Суррей . У Саммерса не было другого выбора, кроме как совершить аварийную посадку самолета на аллею из деревьев с вспаханным полем в конце. Когда самолет остановился, из обоих воздухозаборников двигателей вырвалось пламя. К счастью, некоторые сельскохозяйственные рабочие успели проникнуть в фюзеляж и вытащить Саммерса и его бортинженера до того, как начался крупный пожар.

Что сделало его лучшим в своем деле и почему его преимущественно выбирали среди других летчиков-испытателей, так это его уникальная способность выявлять проблемы с любым самолетом, просто сидя в кабине и слушая звук, который самолет издает в полете.

За свою карьеру он налетал более 5600 часов, что эквивалентно взлету на самолете 1 января и приземлению в конце октября. К 1946 году он испытал 310 различных самолетов. [3]

Среди своих первых полетов Саммерс назвал первый полет чисто реактивного гражданского самолета (Nene-Viking, планер Vickers Viking, оснащенный реактивными двигателями Nene) 6 апреля 1948 года, первый полет гражданского турбовинтового авиалайнера (Vickers Viscount) 16 июля. 1948 г. и первый полет первого британского четырехреактивного бомбардировщика ( Виккерс Валиант ) 18 мая 1951 г.

К моменту выхода на пенсию он совершил 366 общих типов, уступая только обладателю мирового рекорда Гиннеса Эрику «Винклю» Брауну, у которого 487. Саммерс до сих пор удерживает мировой рекорд - 54 «первых полета прототипа».

Личная жизнь

[ редактировать ]

Саммерс женился на Дульси Джанетт Белчер в 1922 году в Скалкоутсе , Йоркшир. Он умер 16 марта 1954 года от осложнений во время операции на толстой кишке , через шесть дней после своего 50-летия. Он был похоронен на кладбище Вейбридж в графстве Суррей после церемонии в Вестминстерском аббатстве.

Почести и награды

[ редактировать ]

Изображение в кино

[ редактировать ]

В фильме 1955 года «Разрушители плотин » Саммерса сыграл актер Патрик Барр.

Не трогайте ни единой вещи.

- Комментарий «Мутта» Саммерса из кабины прототипа Spitfire K5054 после первого полета, 6 марта 1936 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Исследования в области электроники | Летчик-испытатель | Исследование двигателя | 1954 | 0801 | Архив полётов» . www.flightglobal.com . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года.
  2. ^ Баркер, Р. От биплана к моноплану, История самолетов Патнэма : исследования и испытания полетов, стр. 212-3.
  3. ^ Рейс 16 мая 1946 г., стр. 494-495.
  4. ^ «№37412» . Лондонская газета (Приложение). 9 января 1946 г. с. 285.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9adc35f9673970d6ac0f1ad9dc1418f__1720178160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/8f/c9adc35f9673970d6ac0f1ad9dc1418f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Summers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)