Разрушители плотин (книга)

«Разрушители плотин» — научно-популярная книга Пола Брикхилла 1951 года о Королевских ВВС 617-й эскадрилье . Первоначально им командовал командир звена Гай Гибсон В.К. во время Второй мировой войны . Эскадрилья стала известна как «Разрушители плотин» из-за операции «Наказание» — миссии с использованием узкоспециализированных бомб для разрушения Рурских плотин в Германии.
В книге также рассматривается последующая история 617-й эскадрильи как элитной эскадрильи, специализирующейся на атаках сложных целей с использованием нестандартного оружия и высокоточной техники. Среди преемников Гибсона на посту командира был капитан группы Леонард Чешир В.К. В книге описывается неортодоксальный стиль руководства Чешира и инновационные методы постановки целей.
Разработка
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны Джон Нерни, глава Исторического отдела авиации Министерства авиации Великобритании, определил необходимость создания истории 617-й эскадрильи. Сначала он обратился к бывшему командиру Леонарду Чеширу, который отказался, сославшись на проблемы со здоровьем и свои рабочие обязанности по управлению хосписом. [ 1 ]
Чешир рекомендовал рассмотреть возможность выполнения этой задачи Макгоуэном Крейдоном. Крадон служил офицером разведки в этой эскадрилье. В декабре 1946 года к Крейдону обратились и согласились, но его услуги были отклонены Королевскими ВВС, поскольку старшие офицеры поставили под сомнение его приверженность, поскольку во время войны он был слишком заинтересован в полетах на тренировочных полетах, а не в выполнении своих обязанностей. [ 1 ]
Затем Нерни обсудил этот вопрос с Джоном Падни, редактором News Review. Падни понравилась книга Пола Брикхилла о попытках побега во время Второй мировой войны « Побег в опасность» (которую он написал в соавторстве с Конрадом Нортоном), и в то время он пытался превратить ее в сериал для телевидения BBC. [ 2 ]
Следуя рекомендации Падни, Нерни в феврале 1949 года обратился к Брикхиллу, и тот ухватился за предложение. Как офицер и пилот Королевских ВВС, а также проверенный писатель и журналист Брикхилл был принят при условии, что он сможет получить письменное подтверждение от РАФ о своей службе в Королевских ВВС. В конце концов это было получено в марте 1949 года. [ 3 ]
Делая все возможное, чтобы помочь его исследованиям, министерство авиации могло лишь предоставить Брикхиллу небольшой гонорар и никаких гарантий публикации, кроме как публикации, выпущенной правительством. [ 4 ] В попытке получить аванс, который позволил бы ему оставить свою нынешнюю работу помощника редактора газеты The Sun в Сиднее, Австралия. [ 5 ] и переехать в Англию. Брикхилл обратился к ряду австралийских издателей, чтобы узнать, заинтересованы ли они в австралийском издании книги. Никто не заинтересовался, поэтому Брикхилл был вынужден отклонить предложение Нерни. [ 3 ]
В то же время к Брикхиллу обратился Джон Падни, который недавно присоединился к лондонскому издателю Evans Brothers в качестве редактора с предложением написать книгу о массовом побеге из Шталага Люфт-3. В конечном итоге это должно было быть опубликовано как «Великий побег» . [ 3 ] Получив аванс, который братья Эванс предложили Брикхиллу, он оставил свою работу и в мае 1949 года отплыл в Англию. [ 6 ]
Оказавшись в Англии, он написал главному маршалу авиации сэру Ральфу Кокрейну из Королевских ВВС, который отвечал за 617-ю эскадрилью во время Второй мировой войны, и, поинтересовавшись статусом предлагаемой истории, предложил свои услуги, если они все еще потребуются. Его предложение было принято. [ 7 ] Брикхилл обратился к братьям Эванс с просьбой об авансе за книгу «Разрушители плотин», но они не были заинтересованы в каком-либо авансе, пока не увидели рукопись. [ 8 ] Уже работая над «Великим побегом», Брикхилл одновременно приступил к работе над «Разрушителями плотин» .
Во время своего визита в Германию в рамках своего исследования «Великого побега » Брикхилл воспользовался возможностью посетить Рурскую долину, чтобы увидеть дамбы, атакованные во время операции «Наказание». [ 9 ]
Хотя ему пришлось написать историю эскадрильи, Брикхилл искал общий фактор на протяжении всей ее военной службы, который сделал бы ее более привлекательной для широкой публики. Поскольку в эскадрилье было несколько командиров, включая Гая Гибсона, Гарольда Мартина и Леонарда Чешира, это не помогло сохранить непрерывность повествования. не только В конце концов он обнаружил, что Барнс Уоллис участвовал вместе с эскадрильей в разработке прыгающих бомб, использовавшихся во время операции «Наказание», но также разработал бомбы «Большого шлема» и «Толлбой», которые эскадрилья использовала позже во время войны. После встречи с Уоллисом летом 1950 года он решил, что это центральная фигура книги, целеустремленный человек, который преодолел огромные трудности, несмотря на трагедию тяжелых потерь, которые понесла эскадрилья. [ 10 ]
Он передал черновик рукописи братьям Эванс в конце 1950 года.
Публикация
[ редактировать ]Первое издание (сентябрь 1951 г.) не включало некоторые подробности рейдов на плотины, поскольку в то время они все еще были засекречены, наиболее важным из которых было то, что оружие подпрыгивало на поверхности воды, прежде чем достичь цели. Более поздние издания включали эти детали. С тех пор книга постоянно издается, и за первые 50 лет ее продажи превысили один миллион. [ 11 ] [ 12 ] Впервые он был выпущен в мягкой обложке издательством Pan в 1954 году. [ 12 ] Одновременно с выпуском киноверсии она была опубликована в Evening News . Упрощенная версия для детей была выпущена в 1958 году, а в 1972 году — версия для мальчиков-подростков с трудностями в чтении. [ 12 ] Ричард Тодд озвучил аудиоверсию книги в 1982 году. [ 12 ]
В других СМИ
[ редактировать ]В 1954 году был снят фильм « Разрушители плотин» по мотивам книги Гибсона « Впереди вражеский берег» (1946) и книги Брикхилла . В названном в честь последнего фильме снимались Ричард Тодд в роли Гибсона и Майкл Редгрейв в роли Барнса Уоллиса .
В 1954 году Австралазийское радио подготовило радиопостановку книги в 26 получасовых сериях.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Купер. Страница 163.
- ^ Дая-Коллинз. Страница 196.
- ^ Перейти обратно: а б с Дая-Коллинз. Страница 198.
- ^ Дая-Коллинз. Страница 197.
- ^ Дая-Коллинз. Страница 194.
- ^ Дая-Коллинз. Страница 199.
- ^ Дая-Коллинз. Страница 200.
- ^ Дая-Коллинз. Страница 206.
- ^ Дандо-Коллинз. Страницы 207–209.
- ^ Дандо-Коллинз. Страницы 220–221.
- ^ Дая-Коллинз. Страница 233.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рамсден. Страница 20.
Ссылки
[ редактировать ]- Брикхилл, Пол (1951). Разрушители плотин (в твердом переплете). Evans Brothers Ltd. Лондон: ISBN 0-330-23618-0 .
- Купер, Алан В. (2013). Рейд на разрушение плотин: переоценка, 70 лет спустя (в твердом переплете). Барнсли: Pen & Sword Aviation. ISBN 978-1-78159-474-2 .
- Дандо-Коллинз, Стивен (2016). Создатель героя: Биография Пола Брикхилла (мягкая обложка). Сидней: Случайный дом пингвинов в Австралии. ISBN 978-0-85798-812-6 .
- Рамсден, Джон (2003). Разрушители плотин: Путеводитель по британским фильмам (мягкая обложка). Лондон: ISBN IN Tauris & Co. 1-86064-636-0 .