Jump to content

Разрушители плотин (книга)

Первое издание (изд. Evans Brothers )

«Разрушители плотин» — научно-популярная книга Пола Брикхилла 1951 года о Королевских ВВС 617-й эскадрилье . Первоначально им командовал командир звена Гай Гибсон В.К. во время Второй мировой войны . Эскадрилья стала известна как «Разрушители плотин» из-за операции «Наказание» — миссии с использованием узкоспециализированных бомб для разрушения Рурских плотин в Германии.

В книге также рассматривается последующая история 617-й эскадрильи как элитной эскадрильи, специализирующейся на атаках сложных целей с использованием нестандартного оружия и высокоточной техники. Среди преемников Гибсона на посту командира был капитан группы Леонард Чешир В.К. В книге описывается неортодоксальный стиль руководства Чешира и инновационные методы постановки целей.

Разработка

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны Джон Нерни, глава Исторического отдела авиации Министерства авиации Великобритании, определил необходимость создания истории 617-й эскадрильи. Сначала он обратился к бывшему командиру Леонарду Чеширу, который отказался, сославшись на проблемы со здоровьем и свои рабочие обязанности по управлению хосписом. [ 1 ]

Чешир рекомендовал рассмотреть возможность выполнения этой задачи Макгоуэном Крейдоном. Крадон служил офицером разведки в этой эскадрилье. В декабре 1946 года к Крейдону обратились и согласились, но его услуги были отклонены Королевскими ВВС, поскольку старшие офицеры поставили под сомнение его приверженность, поскольку во время войны он был слишком заинтересован в полетах на тренировочных полетах, а не в выполнении своих обязанностей. [ 1 ]

Затем Нерни обсудил этот вопрос с Джоном Падни, редактором News Review. Падни понравилась книга Пола Брикхилла о попытках побега во время Второй мировой войны « Побег в опасность» (которую он написал в соавторстве с Конрадом Нортоном), и в то время он пытался превратить ее в сериал для телевидения BBC. [ 2 ]

Следуя рекомендации Падни, Нерни в феврале 1949 года обратился к Брикхиллу, и тот ухватился за предложение. Как офицер и пилот Королевских ВВС, а также проверенный писатель и журналист Брикхилл был принят при условии, что он сможет получить письменное подтверждение от РАФ о своей службе в Королевских ВВС. В конце концов это было получено в марте 1949 года. [ 3 ]

Делая все возможное, чтобы помочь его исследованиям, министерство авиации могло лишь предоставить Брикхиллу небольшой гонорар и никаких гарантий публикации, кроме как публикации, выпущенной правительством. [ 4 ] В попытке получить аванс, который позволил бы ему оставить свою нынешнюю работу помощника редактора газеты The Sun в Сиднее, Австралия. [ 5 ] и переехать в Англию. Брикхилл обратился к ряду австралийских издателей, чтобы узнать, заинтересованы ли они в австралийском издании книги. Никто не заинтересовался, поэтому Брикхилл был вынужден отклонить предложение Нерни. [ 3 ]

В то же время к Брикхиллу обратился Джон Падни, который недавно присоединился к лондонскому издателю Evans Brothers в качестве редактора с предложением написать книгу о массовом побеге из Шталага Люфт-3. В конечном итоге это должно было быть опубликовано как «Великий побег» . [ 3 ] Получив аванс, который братья Эванс предложили Брикхиллу, он оставил свою работу и в мае 1949 года отплыл в Англию. [ 6 ]

Оказавшись в Англии, он написал главному маршалу авиации сэру Ральфу Кокрейну из Королевских ВВС, который отвечал за 617-ю эскадрилью во время Второй мировой войны, и, поинтересовавшись статусом предлагаемой истории, предложил свои услуги, если они все еще потребуются. Его предложение было принято. [ 7 ] Брикхилл обратился к братьям Эванс с просьбой об авансе за книгу «Разрушители плотин», но они не были заинтересованы в каком-либо авансе, пока не увидели рукопись. [ 8 ] Уже работая над «Великим побегом», Брикхилл одновременно приступил к работе над «Разрушителями плотин» .

Во время своего визита в Германию в рамках своего исследования «Великого побега » Брикхилл воспользовался возможностью посетить Рурскую долину, чтобы увидеть дамбы, атакованные во время операции «Наказание». [ 9 ]

Хотя ему пришлось написать историю эскадрильи, Брикхилл искал общий фактор на протяжении всей ее военной службы, который сделал бы ее более привлекательной для широкой публики. Поскольку в эскадрилье было несколько командиров, включая Гая Гибсона, Гарольда Мартина и Леонарда Чешира, это не помогло сохранить непрерывность повествования. не только В конце концов он обнаружил, что Барнс Уоллис участвовал вместе с эскадрильей в разработке прыгающих бомб, использовавшихся во время операции «Наказание», но также разработал бомбы «Большого шлема» и «Толлбой», которые эскадрилья использовала позже во время войны. После встречи с Уоллисом летом 1950 года он решил, что это центральная фигура книги, целеустремленный человек, который преодолел огромные трудности, несмотря на трагедию тяжелых потерь, которые понесла эскадрилья. [ 10 ]

Он передал черновик рукописи братьям Эванс в конце 1950 года.

Публикация

[ редактировать ]

Первое издание (сентябрь 1951 г.) не включало некоторые подробности рейдов на плотины, поскольку в то время они все еще были засекречены, наиболее важным из которых было то, что оружие подпрыгивало на поверхности воды, прежде чем достичь цели. Более поздние издания включали эти детали. С тех пор книга постоянно издается, и за первые 50 лет ее продажи превысили один миллион. [ 11 ] [ 12 ] Впервые он был выпущен в мягкой обложке издательством Pan в 1954 году. [ 12 ] Одновременно с выпуском киноверсии она была опубликована в Evening News . Упрощенная версия для детей была выпущена в 1958 году, а в 1972 году — версия для мальчиков-подростков с трудностями в чтении. [ 12 ] Ричард Тодд озвучил аудиоверсию книги в 1982 году. [ 12 ]

В других СМИ

[ редактировать ]

В 1954 году был снят фильм « Разрушители плотин» по мотивам книги Гибсона « Впереди вражеский берег» (1946) и книги Брикхилла . В названном в честь последнего фильме снимались Ричард Тодд в роли Гибсона и Майкл Редгрейв в роли Барнса Уоллиса .

В 1954 году Австралазийское радио подготовило радиопостановку книги в 26 получасовых сериях.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Купер. Страница 163.
  2. ^ Дая-Коллинз. Страница 196.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Дая-Коллинз. Страница 198.
  4. ^ Дая-Коллинз. Страница 197.
  5. ^ Дая-Коллинз. Страница 194.
  6. ^ Дая-Коллинз. Страница 199.
  7. ^ Дая-Коллинз. Страница 200.
  8. ^ Дая-Коллинз. Страница 206.
  9. ^ Дандо-Коллинз. Страницы 207–209.
  10. ^ Дандо-Коллинз. Страницы 220–221.
  11. ^ Дая-Коллинз. Страница 233.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Рамсден. Страница 20.
  • Брикхилл, Пол (1951). Разрушители плотин (в твердом переплете). Evans Brothers Ltd. Лондон: ISBN  0-330-23618-0 .
  • Купер, Алан В. (2013). Рейд на разрушение плотин: переоценка, 70 лет спустя (в твердом переплете). Барнсли: Pen & Sword Aviation. ISBN  978-1-78159-474-2 .
  • Дандо-Коллинз, Стивен (2016). Создатель героя: Биография Пола Брикхилла (мягкая обложка). Сидней: Случайный дом пингвинов в Австралии. ISBN  978-0-85798-812-6 .
  • Рамсден, Джон (2003). Разрушители плотин: Путеводитель по британским фильмам (мягкая обложка). Лондон: ISBN IN Tauris & Co.  1-86064-636-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdbc50fb456a7ca90a04b4c98c58f7dc__1705158960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/dc/bdbc50fb456a7ca90a04b4c98c58f7dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Dam Busters (book) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)