Супермарин Воробей
Воробей | |
---|---|
Воробей I на соревнованиях двухместных легких самолетов 1924 года в Лимпне. | |
Роль | Двухместный легкий спортивный самолет |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Супермариновый авиационный завод |
Дизайнер | Р. Дж. Митчелл |
Первый полет | 11 сентября 1924 г. |
Ушедший на пенсию | 1930 |
Количество построенных | 1 |
Supermarine Sparrow (позже названный Sparrow I ) — британский двухместный лёгкий биплан, разработанный Р. Дж. Митчеллом и построенный на Supermarine заводе в Вулстоне, Саутгемптон . Первый полет он совершил 11 сентября 1924 года. После перестройки в 1926 году в моноплан с зонтиком он был переименован в Sparrow II .
Sparrow был первым сухопутным самолетом Supermarine. Это был деревянный двухместный полутораплан, мощностью 35 л.с. (26 кВт) оснащенный двигателем Blackburne Thrush . Он имел складные крылья различного сечения ; Чтобы самолет мог взлетать и приземляться на короткие расстояния, Митчелл придал крыльям большой угол атаки . Во время испытаний «Воробей» вел себя хаотично. Он участвовал в соревнованиях двухместных легких самолетов 1924 года, но во время соревнований у него отказал двигатель. Запасной двигатель вышел из строя во время гонки, что вынудило пилота приземлиться в кратчайшие сроки, и самолет выбыл.
Sparrow II был тяжелее и медленнее своего предшественника. Он был заявлен на участие в соревнованиях 1926 года в Лимпне, но, совершив вынужденную посадку возле Бичи-Хед , выбыл. Митчелл продолжал использовать Sparrow II для испытаний новых конструкций аэродинамических профилей для Министерства авиации . Впоследствии он был продан аэроклубу и списан в 1933 году.
Фон
[ редактировать ]После окончания Первой мировой войны частные полеты в Великобритании развивались медленно. Бывшие военные самолеты, как правило, были непригодны, поскольку были спроектированы во время войны для конкретных целей, и авиастроительные компании считали, что от самолетов, изготовленных для частного использования, можно получить небольшую прибыль. [ 1 ]
В 1923 году Королевский аэроклуб , первые из серии ежегодных летных соревнований организовал в Лимпне , графство Кент для одноместных самолетов. [ 1 ] В следующем году Supermarine приняла участие в конкурсе двухместных легких самолетов Sparrow, который проводился в конце сентября - начале октября 1924 года. Приз победителя составил 2000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 135 108,57 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 2 ] за «лучший легкий самолет, спроектированный и построенный в Великобритании, подходящий для аэроклубов и частного владельца». [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]Sparrow был самым ранним проектом сухопутного самолета Supermarine после смены названия компании на Pemberton-Billing Ltd в 1916 году. [ 4 ] [ 5 ]
Разработанный Р. Дж. Митчеллом , молодым главным конструктором Supermarine, «Спарроу» представлял собой деревянный двухместный полутораплан с крыльями, которые складывались. Два крыла имели разное поперечное сечение . Самолет был оснащен поршневым двигателем Blackburne Thrush мощностью 35 лошадиных сил (26 кВт) с двойным управлением. Однако двигатель не был опробован. [ 3 ] [ 6 ]
Фюзеляж с тканевой обшивкой был изготовлен из фанеры . Пропеллеры были изготовлены с учетом скорости вращения двигателя, которая при 3500 об/мин была необычайно высокой. Корпус и стойки самолета были окрашены в темно-синий цвет. [ 3 ] Митчелл учел в своей конструкции необходимость того, чтобы самолет мог выполнять короткие взлеты и посадки. Он добился того, чтобы крылья получили большой угол атаки , обеспечив изгиб фюзеляжа вверх. Оба крыла были оснащены аэродинамическими крыльями . [ 6 ]
Производительность
[ редактировать ]Воробей я
[ редактировать ]Воробей I впервые поднялся в воздух 11 сентября 1924 года под управлением Анри Биара . [ 3 ] 27 сентября он был переоборудован модифицированным гребным винтом. [ 7 ] Его поведение при тестировании было нестабильным. По словам Биара, «это было так же дерзко, как и предполагало название». [ 8 ] «Воробей» был продемонстрирован перед его конструктором Р. Дж. Митчеллом и другими директорами Supermarine. Когда самолет находился в воздухе, у него отказал двигатель, и режиссеры помчались к дыре в живой изгороди, через которую он врезался. Биара нашли невредимым. Попытки перезапустить двигатель не увенчались успехом, и демонстрация была отменена. Затем «Воробей» без дальнейших проблем улетел обратно. [ 8 ]
В оценке Министерства авиации говорится, что Sparrow не уделяет внимания деталям, в частности, имея в виду неадекватную конструкцию шасси и чрезмерное количество внешних органов управления. Обзор пилота из кабины был ограничен положением верхнего крыла. [ 6 ]
Трехцилиндровый радиальный двигатель оказался крайне ненадежным, и «Спэрроу» был исключен из испытаний легкого самолета из-за отказа двигателя, когда вышел из строя шатун . Двигатель, замененный на замену исходной машины, сначала отказался запускаться, а затем заглох, что вынудило Биара совершить вынужденную посадку. [ 7 ]
В гонке Grosvenor Trophy Race в Лимпне 14 октября 1924 года он занял четвертое место со скоростью 62,08 миль в час (99,91 км/ч). [ 7 ] На первом круге гонки «Спэрроу» обогнал биплан «Вестленд» и сохранял эту позицию до шестого круга, когда его, в свою очередь, обогнал « Бристоль Брауни» . [ 9 ]
Sparrow был зарегистрирован как G-EBJP , но, судя по всему, на нем никогда не было этой маркировки. На фотографиях самолета видно, что во время соревнований, на которые он был заявлен, он был промаркирован номерами. [ 3 ]
Воробей II
[ редактировать ]Самолет, получивший новое обозначение Sparrow II, был перестроен и оснащен двигателем Bristol Cherub III мощностью 32 л.с. (24 кВт). Он участвовал в конкурсе 1926 года. [ примечание 1 ] в Лимпне как моноплан с зонтиком . [ 11 ] Sparrow II был на 130 фунтов (59 кг) тяжелее и на 7 миль в час (11 км/ч) медленнее своего предшественника. [ 10 ]
Sparrow II был превзойден, но успешно прошел испытания на выбывание. Ему не удалось пересечь стартовую линию гонки; из-за плохих погодных условий, [ 10 ] 12 сентября 1926 года он совершил вынужденную посадку возле Бичи-Хед , и Биард заметил, что ослабленные заклепки, скорее всего, приведут к падению крыльев. Таким образом, Sparrow II выбыл из конкурса, который выиграл Hawker Cygnet . На следующей неделе Sparrow II участвовал еще в двух гонках, но ни в одной не занял места. Участие «Спэрроу» в испытаниях 1926 года задержало работы, которые велись в то время на « Супермарине Симью» . [ 11 ]
Митчелл использовал Sparrow II для работы с Министерством авиации в RAF Worthy Down , адаптируя самолет к своим конструкциям аэродинамического профиля для других самолетов, и сравнивал результаты, полученные с результатами, полученными с помощью испытаний в аэродинамической трубе . [ 10 ] [ примечание 2 ] Затем самолет был продан Halton Aero Club. [ 12 ] Он просуществовал до 1933 года, когда был списан. [ 10 ] [ 13 ]
Варианты
[ редактировать ]- Воробей я
- Blackburne Thrush с двигателем. Биплан
- Воробей II
- Sparrow I модифицировался в моноплан с поршневым двигателем Bristol Cherub III.
Технические характеристики (Воробей I)
[ редактировать ]Данные британских гражданских самолетов 1919–1972 гг. [ 13 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 22 фута 8 дюймов (6,91 м)
- Размах крыльев: 33 фута 4 дюйма (10,16 м)
- Высота: 7 футов 5 дюймов (2,26 м) [ 14 ]
- Площадь крыла: 256 кв. футов (23,8 м 2 ) [ 14 ]
- Профиль профиля : корень: NACA ; Совет: НАКА [ 15 ]
- Пустой вес: 215 фунтов (98 кг)
- Полная масса: 390 фунтов (177 кг)
- Силовая установка: 1 Blackburne Thrush мощностью 35 л.с. (26 кВт) 3-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 116 миль в час (187 км/ч, 101 узел)
- Практический потолок: 3350 футов (1020 м)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Соревнования 1926 года проводились для самолетов массой менее 176 фунтов (80 кг), которые могли летать с наибольшим соотношением нагрузки к топливу на дистанциях общей протяженностью 2000 миль (3200 км). [ 10 ]
- ^ Аэродинамические крылья, протестированные Митчеллом, были Clark Y, RAF 30, T64 и SA 12. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пеграм 2016 , с. 66.
- ^ Соединенного Королевства Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют «согласованному ряду» MeasuringWorth , представленному в Томас, Райланд; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2024). «Какой тогда был ВВП Великобритании?» . Измерительная ценность . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Эндрюс и Морган 1981 , с. 310.
- ^ «Супермариновый Воробей» . БАЕ Системс . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Пеграм 2016 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б с Пеграм 2016 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б с Эндрюс и Морган 1981 , с. 312.
- ^ Jump up to: а б Эндрюс и Морган 1981 , с. 311.
- ^ «Соревнования двухместных легких самолетов в Лимпне» . Полет . 9 октября 1924 г. с. 659. ISSN 0015-3710 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пеграм 2016 , с. 68.
- ^ Jump up to: а б Эндрюс и Морган 1981 , с. 113.
- ^ Эндрюс и Морган 1981 , стр. 314–315.
- ^ Jump up to: а б Джексон 1988 , с. 316.
- ^ Jump up to: а б Эндрюс и Морган 1981 , с. 315.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Группа прикладной аэродинамики UIUC . Проверено 16 апреля 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Эндрюс, CF; Морган, Эрик Б. (1981). Супермарины с 1914 года . Лондон: Патнэм. ISBN 978-0-370-10018-0 .
- Джексон, Эй Джей (1988). Британские гражданские самолеты 1919–1972 гг . Том. 3. Лондон: Патнэм. ISBN 978-0-85177-818-1 .
- Пеграм, Ральф (2016). За пределами «Спитфайра: Невиданные замыслы Р. Дж. Митчелла» . Бримскомб: Историческая пресса. ISBN 978-0-7509-6515-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Калл, Джорджия (январь 1953 г.). «Супермариновый Воробей» . Аэромоделист . RCLibrary. стр. 50–51.
- Шелтон, Джон (2008). От Schneider Trophy до Spitfire - Дизайнерская карьера Р. Дж. Митчелла (в твердом переплете). Спаркфорд: Hayes Publishing. ISBN 978-1-84425-530-6 .
- «Британский конкурс легких самолетов» . Авиация . Том. 21, нет. 18. Нью-Йорк: Гарднер. 1 ноября 1926 г., стр. 742–754 . Проверено 26 ноября 2022 г. - из Интернет-архива .
- «Легкий биплан Supermarine «Воробей» (№ 9): радиальный двигатель Blackburne» . Полет . 25 сентября 1924 г. с. 615–617. ISSN 0015-3710 – в Интернет-архиве .