Супермариновый канал
Канал | |
---|---|
![]() | |
Реклама Supermarine с изображением канала (1921 г.) | |
Роль | Летающая лодка , предназначенная для эксплуатации в качестве коммерческого самолета или военного самолета. |
Производитель | Супермарин |
Дизайнер | Р. Дж. Митчелл |
Введение | 1919 |
Количество построенных | 10 |
Разработано на основе | AD Летающая лодка |
Развитый в | Супермариновая коммерческая амфибия |
Supermarine Channel (первоначально Supermarine Channel Type ) представлял собой модифицированную версию AD Flying Boat , купленную компанией Supermarine у Министерства авиации Великобритании и модифицированную для гражданского рынка с намерением начать регулярные воздушные полеты через Ла-Манш . самолету были выданы сертификаты летной годности. В июле 1919 года Версия Mark I, позже названная Channel I мощностью 160 лошадиных сил (120 кВт) Beardmore , была оснащена двигателем ; вариант, обозначенный как Channel II, был оснащен двигателем Armstrong Siddeley Puma мощностью 240 лошадиных сил (180 кВт) . Разработанный Supermarine для размещения до четырех пассажиров, компания выпустила серию сменных интерьеров, которые можно было использовать в кратчайшие сроки, что позволило использовать Channel в качестве истребителя или в учебных целях.
Впервые канал использовался с августа 1919 года, когда по нему переправлялись пассажиры через Солент на остров Уайт . Первая норвежская авиакомпания Det Norske Luftfartsreder A/S из Кристиании приобрела три самолета в 1920 году, а четыре самолета были заказаны для норвежских вооруженных сил , которые начали эксплуатацию с мая того же года. Канал использовался Новозеландской летной школой, а самолеты Канала II были отправлены на Бермудские острова в рамках проекта по развитию авиации в регионе и перевезены в Венесуэлу для проведения разведки нефти в дельте Ориноко . В 1921 году Воздушная служба Императорского флота Японии под руководством Великобритании приобрела три летающие лодки Channel II, которые были отправлены в Японию вместе с миссией Семпилла .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Запрет на коммерческие полеты в Соединенном Королевстве, введенный во время Первой мировой войны, был снят в мае 1919 года. С намерением начать регулярные воздушные полеты по ближнемагистральным морским маршрутам через Ла-Манш приобрела компания Supermarine десять летающих лодок AD , которые во время войны после постройки хранились на хранении у военных. Летающая лодка AD была спроектирована в 1915 году британским яхт дизайнером Линтоном Хоупом . [ 1 ]
После приобретения летающих лодок AD компания Supermarine модифицировала их для гражданского рынка, а в июле 1919 года получила сертификаты летной годности . [ 2 ] [ 3 ] Самолет был перепроектирован для размещения до четырех пассажиров, хотя при амфибии их было ограничено до трех. наличии шасси- [ 4 ] модифицированный самолет был переименован в Supermarine Channel Type, а название Channel впервые появилось 2 апреля 1920 года. [ 5 ] [ 6 ] Внимание было обращено на комфорт пассажиров, которым были предоставлены отсеки, которые можно было либо закрыть, либо оставить открытыми (с включенным ветровым стеклом для защиты от ветра и брызг), а также сиденья, которые содержались в чистоте благодаря конструкции, подпружиненной. вверх, когда он не используется. [ 7 ]

В октябре 1920 года авиационный журнал Flight описал этот самолет как способный «порадовать сердце любого мореплавателя, поскольку он в первую очередь является продуктом людей, которые знают и понимают море и его обычаи». [ 7 ] Канала Двигатель мощностью 160 лошадиных сил (120 кВт) и представлял собой двигатель Beardmore мощностью 160 л.с. [ 8 ] отделены от конструкции крыла и закреплены в верхней части А-образного шпангоута для предотвращения передачи вибраций на крылья. Из-за расположения двигателя хвостовое оперение было выполнено двухплоскостным. [ 7 ] Канал был оборудован якорем и багром. Команда Митчелла создала серию сменных интерьеров, которые можно было использовать в кратчайшие сроки, что позволило использовать его в качестве истребителя или в тренировочных целях. [ 8 ] [ 9 ]
Supermarine Commercial Amphibian , пассажирская летающая лодка , которая была первым самолетом, спроектированным Митчеллом, базировалась на проливе Supermarine Channel. Он был построен на заводе компании в Вулстоне, Саутгемптон, для конкурса Министерства авиации, проходившего в сентябре 1920 года. [ 10 ]
Операционная история
[ редактировать ]Англия
[ редактировать ]
Новые гражданские воздушные перевозки из порта Саутгемптона в Борнмут и на остров Уайт начались в начале августа 1919 года. [ 11 ] Из десяти каналов пять использовались регулярно, а остальные оставались в резерве, что давало достаточно времени для проведения работ по техническому обслуживанию всех них. [ 3 ]
Новая услуга использовалась по-разному: пассажиры парома, опоздавшие на лодку до острова Уайт, могли сесть на борт с пирса Борнмута и перелететь через Солент ; и зрители, присутствовавшие на регате в Коусе, имели возможность наблюдать за яхтингом с воздуха в Ла-Манше. [ 12 ] Во время забастовки британских железнодорожников в 1919 году каналы использовались для доставки газет по южному побережью. 28 сентября 1919 года компания Supermarine открыла первую международную службу летающих лодок. [ 13 ] когда самолеты Channel I в течение короткого периода времени перевозили платных пассажиров из Вулстона в Гавр , [ 14 ] замена паровых пакетов , прекративших работу в поддержку забастовки железнодорожников. [ 15 ] Supermarine приостанавливала полеты на остров Уайт в зимние месяцы и всякий раз, когда возникали плохие погодные условия. [ 6 ]
Норвегия
[ редактировать ]
В мае 1920 года первая норвежская авиакомпания Det Norske Luftfartsreder A/S из Христиании приобрела три канала Supermarine. [ 6 ] [ 16 ] Служба Берген - Хеугесунн - Ставангер была открыта в августе 1920 года и перевозила почту и пассажиров. Позже авиакомпания приобрела три гидросамолета Фридрихсхафена , которые из-за более мощных двигателей не позволяли Ла-Маншу успевать за ними. До декабря 1920 года было выполнено более 200 рейсов, после чего услуга была прекращена из-за нехватки пассажиров и дороговизны доставки почты по воздуху. [ 16 ]
Норвежское правительство в июне 1919 года выпустило спецификацию на восемь военно-морских гидросамолетов, а после принятия тендера Supermarine на Channels было заказано четыре самолета для Норвежских вооруженных сил , которые начали действовать с мая 1920 года. [ 17 ] [ 18 ] За время эксплуатации два самолета (самолеты F-40 и F-44) были модернизированы более мощными двигателями Puma. Отметив улучшение характеристик норвежских самолетов, Supermarine модернизировали свои собственные летающие лодки Channel, позже присвоив им название Channel II. [ 19 ]
Новая Зеландия, Бермуды, Венесуэла и Япония.
[ редактировать ]В 1921 году канал I был доставлен новозеландской компании Walsh Brothers для использования Новозеландской летной школой. 4 октября 1921 года самолет, к тому времени зарегистрированный как G-NZAI, совершил первый рейс из Окленда в Веллингтон . Фиджи были обследованы, когда Ла-Манш совершил первый полет на острова в июле 1921 года. G-NZAI распалась, когда правительство Новой Зеландии взяло под свой контроль активы Летной школы после того, как она была вынуждена закрыться в 1924 году. [ 20 ]

В 1920 году Channels служил на Бермудских островах, когда три самолета использовались в рамках проекта по развитию авиации в регионе. [ 19 ] Хэл Китченер из Королевского летного корпуса вернулся на Бермудские острова и весной того же года сформировал вместе с партнером недолговечную Бермудскую и Западно-Атлантическую авиационную компанию с целью сделать Бермудские острова базой для аэрофотосъемки . Компании было поставлено несколько самолетов, в том числе три Avro 504 гидросамолета были построены ангары и эллинг и три летающие лодки Channel I; а на острове Хинсона . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
В 1921 году Британская компания по контролируемым нефтяным месторождениям заключила контракт с Bermuda and West Atlantic Aviation Company Limited на проведение аэрофотосъемки района дельты Ориноко . После модификации для оснащения специальным видеооборудованием и испытаний в Великобритании два самолета Channel II были перевезены на корабле через Атлантический океан для проведения съемки. [ 24 ] [ 25 ] Экспедиционная группа, возглавляемая Кокраном Патриком, в которую входили два пилота, три механика и четыре фотографа, обследовала многочисленные не нанесенные на карту небольшие ручьи и мангровые болота - задача, которая считалась практически невыполнимой без использования самолетов. [ 26 ]
14 марта 1921 года Ла-Манш был продемонстрирован японской военно-морской делегации, в которую входил начальник Воздушной службы Императорского флота Японии , который находился на борту, когда он облетал острова Уайт и Солент во время сильного шторма . [ 27 ] Делегация была настолько впечатлена характеристиками самолета, что три летающие лодки Channel II были приобретены японцами и отправлены вместе с миссией Семпилла под руководством Великобритании в Японию. [ 18 ] [ 28 ]
Военные операторы
[ редактировать ]- Чилийские ВВС - приобрели один самолет. [ 8 ]
- Чилийский ВМС приобрел один канал с модифицированным корпусом (похожий на Supermarine Seal II ) в 1922 году. [ 8 ]
- Императорский флот Японии приобрел три канала. [ 8 ]
- В 1920 году Воздушная служба Королевского военно-морского флота Норвегии приобрела четыре канала с двигателями Beardmore, приобретя еще один бывший гражданский самолет. Один оставался в строю до 1928 года. [ 29 ]
- Королевский флот Швеции приобрел единственный канал в 1921 году, который был уничтожен во время испытаний. [ 8 ]
Технические характеристики (Канал I)
[ редактировать ]Данные Supermarine Aircraft с 1914 года. [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: пять человек, пилот и четыре пассажира.
- Длина: 30 футов (9,1 м)
- Верхний размах крыла: 50 футов 5 дюймов (15,37 м)
- Размах нижнего крыла: 39 футов 7 дюймов (12,07 м)
- Высота: 13 футов (4,0 м)
- Площадь крыла: 453 кв. футов (42,1 м 2 )
- Пустой вес: 2356 фунтов (1069 кг)
- Полная масса: 3400 фунтов (1542 кг)
- Силовая установка: 1 Beardmore поршневой авиационный двигатель мощностью 160 л.с. (120 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 80 миль в час (130 км/ч, 70 узлов) на высоте 2000 футов (610 м)
- Крейсерская скорость: 53 миль в час (85 км/ч, 46 узлов)
- Выносливость: 3 часа
- Практический потолок: 3000 футов (910 м)
- Скорость набора высоты: 200 футов/мин (1,0 м/с)
- Время набора высоты: от 30 минут до 10 000 футов (3050 м)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брюс 1957 , с. 3.
- ^ Пеграм 2016 , с. 21.
- ^ Jump up to: а б Эндрюс и Морган 1981 , с. 29.
- ^ «Тип канала » . Самолет . Том. 19, нет. 2 (1-й репортаж с аэросалона). Лондон: Темпл Пресс. 14 июля 1920 г., стр. 140–142 . Проверено 11 сентября 2011 г.
- ^ Эндрюс и Морган 1981 , стр. 4, 29.
- ^ Jump up to: а б с Пеграм 2016 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б с «Тип канала » . Самолет . Том. 19, нет. 2 (1-й репортаж с аэросалона). Лондон: Темпл Пресс. 14 июля 1920 г. с. 138 . Проверено 11 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эндрюс и Морган 1981 , с. 40.
- ^ Пеграм 2016 , стр. 21, 27.
- ^ Пеграм 2016 , стр. 29–30.
- ^ «Записки гражданского воздушного транспорта» . Самолет . Лондон: Темпл Пресс. 6 августа 1919 года . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ Эндрюс и Морган 1981 , с. 30.
- ^ Руссель 2013 , с. 52.
- ^ Руссель 2013 , с. 51.
- ^ Эндрюс и Морган 1981 , стр. 30–31.
- ^ Jump up to: а б Эндрюс и Морган 1981 , стр. 34–35.
- ^ Эндрюс и Морган 1981 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б Пеграм 2016 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б Эндрюс и Морган 1981 , с. 36.
- ^ Эндрюс и Морган 1981 , стр. 38–39.
- ^ Лонгли-Кук, LH (25 июня 2021 г.). «Множество жизней острова Хинсона» . Бермудец . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ Форбс, Кейт Арчибальд (2020). «История Бермудских островов с 1900 по 1939 год до войны» . Бермудские острова онлайн . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ «Зарегистрирована новая компания» . Рейс Интернешнл . Том. 16, нет. 12. Лондон: Королевский аэроклуб . 15 апреля 1920 г. с. 434 . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ «Разведка нефти на супермарине» . Рейс Интернешнл . Том. 13, нет. 13. Лондон: Королевский аэроклуб . 31 марта 1921 г. с. 225 . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Эндрюс и Морган 1981 , стр. 37–38.
- ^ Берчалл 1922 , с. 119.
- ^ Эндрюс и Морган 1981 , с. 39.
- ^ Hillman & Higgs 2020 , с. 146.
- ^ Эндрюс и Морган 1981 , стр. 35–36.
Источники
[ редактировать ]- Эндрюс, Чарльз Фердинанд; Морган, Эрик Б. (1981). Супермарины с 1914 года . Лондон: Патнэм. ISBN 978-03701-0-018-0 .
- Брюс, Дж. М. (1957). Британские самолеты 1914–18 гг . Лондон: Патнэм. ISBN 978-03700-0-038-1 .
- Берчалл, PR (март 1922 г.). «Исследование возможностей сотрудничества авиации со съемочными, картографическими и исследовательскими экспедициями» . Королевский институт объединенных служб. Журнал . 67 (465). Королевское учреждение объединенных служб : 112–127. дои : 10.1080/03071842209420188 .
- Хиллман, Джо; Хиггс, Колин (2020). Супермарина Саутгемптон: летающая лодка, создавшая Р. Дж. Митчелла . Воздушный мир. ISBN 978-15267-8-497-1 .
- Пеграм, Ральф (2016). За пределами «Спитфайра: Невиданные замыслы Р. Дж. Митчелла» . Пеграм: Историческая пресса. ISBN 978-0-7509-6515-6 .
- Руссель, Майк (2013). Забытый конструктор Spitfire: Карьера Джо Смита из Supermarine . Порт Бримскомб: History Press. ISBN 978-0-7524-8759-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Аэрошоу в Олимпии 1920 года» . Рейс Интернешнл . Том. 12, нет. 30. Лондон: Королевский аэроклуб . 22 июля 1920 г. стр. 800–802.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Изображения Супермаринного канала, которые я доставил в Новозеландскую летную школу в 1921 году.
- Информация с сайта «Военная авиация Швеции» о Канале II, приобретенном ВМС Швеции в 1921 году.